Внимание WD-40

Ernst

Уважаемые господа!Кто-то пользуе ВДшку при смазке.Ниже цитата из журнала Прорез N5 2004 г 24 стр:
Данное средство сравнимо по абразивности с мелкозернистым точильным бруском(1000-1200 грит)Если WD-40 попадает на трущиеся поверхности,то это приведет к их преждевременному износу.Именно поэтому Федеральное управление гражданской авиации США запрещает использовать WD-40 для прецизионных трущихся соединений(вроде валов турбин и.т.п)

Тропик

😊 зато думать не нужно какой надфиль подбирать, брызнул, затвор подергал, притерлось. Шутка

ASv

Чего, правда что-ли? И гже ж там абразивная взвесь то? Я ещё могу сравнить с "мелкозернистым точильным бруском(1000-1200 грит)" притирку для клапанов, но здесь уж совсем прогон сплошной.

Kadett

Фигня какая то. А для валов турбин ест-но, там же десятки тысяч оборотов.

Сан-Саныч

ВД40- почти керосин, естессно он будет смывать смазку

корсар

Kadett
Фигня какая то. А для валов турбин ест-но, там же десятки тысяч оборотов.

вот вот она просто гореть будет

Лонжерон

Мудак эту статью написал, или слямзил откуда не посмотрев.
WD-40 - не смазка!!!!
Это скорее смывка, или проникающее средство, для разъединения приржавевших (закисших) деталей. Если там и есть присадки, то уж никак не абразивного характера.

Leon

Обьесните пожалуйста что за вешь эта Wd-40.
Просьба не посылать на х_й.

Ernst

Позволю себе уточнить - в статье действительно WD-40 не рекомендуют для ПРОМЫВКИ механизма - цитата была неполная.
Упоминание в контексте - `при смазке` мое авторство,так как в форуме упоминалось именно такое использование(не чистка).

Barrel

Leon
Обьесните пожалуйста что за вешь эта Wd-40.
Просьба не посылать на х_й.

Вроде там 50% керосина, а остальное добавки. Точного состава никто не знает.
http://talk.za.ru/show_news.pl?ida=17211

Predalien

вообщет это просто говоря - керосин с маслом.
никаких абразивов там нет - это маздай. как смазку можно юзать на низких температурах

SERB

При покупке ружья моему другу, заговорили с продавцами в магазине о чистке. Продавцы раскритиковали вд-шку, хотя никаких, в общем-то доводов не привели, кроме того, что она быстро высыхает.

Kadett

Высыхает пока чистишь?
Хорошие критики - доводов то и не привели.

Predalien

да, а глухарь - ведь он тоже высыхает, и не слабо? зато чистить ВДой - тоько так!!!

Лонжерон

Может мой опыт (хотя тут и тысячу раз этот вопрос поднимался) поможет.
Я чищу ружьё двумя заходами.
Первый - с WD-40. Заливаю ей стволы и оставляю на пару часов. Если некогда почистить - оставляю и на сутки. Потом опускаю стволы срезами в пластмассовое ведёрко, ставлю ёршик или спираль - в зависимости от освинцовки, и начинаю фрикции 😊, периодически подбрызгивая WD-40.
После этого на дне ведёрка вся эта "кака" и остаётся".
Потом насухо протираю. Проверяю не осталось ли свинца. Если остался - повторяю процесс.
Если нет, смазываю вн. поверхность Баллистолом,(второй заход) снаружи прохожусь щёточкой, - в чехол и на хранение.
Так поступаю давно и никаких пагубных последствий не наблюдаю. Наоборот, из года в год ружьё начинает бить точнее и точнее 😊

Паршев

Barrel

Вроде там 50% керосина, а остальное добавки.

Почти чистый обезвоженный керосин, или уайт-спирит. Публикацию не помню, но был в каком-то автомобильном журнале тест "жидких ключей" - средств для отмачивания приржавевших гаек. Вот в числе прочих был и ВД-40. В статье был и примерный состав.
Масел в ВД-40 нет или очень мало - он почти полнорстью быстро высыхает, масла не остаётся в товарном количестве. Если добавки и есть, то они не менее летучие чем керосин.

корсар

на форуме кто то рассказывал, откуда взялась вд40 и с чем ее едят, это было в теме по баллистол если не ошибаюсь, все намного сложнее чем просто керосин, вд40 это вообще одиозная вещь, начнем с того что помог ее рождению такой одиозный человек как Ховард Хьюз

корсар

да еще говорили что вд имеет нейтральную реакцию, следовательно керосина там просто нет, так как он обладает сильной щелочной реакцией

Metanol

корсар
да еще говорили что вд имеет нейтральную реакцию, следовательно керосина там просто нет, так как он обладает сильной щелочной реакцией

Керосин щелочной реакцией 😀 очень оригинально, вы где химия изучали 😀

корсар

Очень хорошо чистит оружие обыкновенный керосин. Керосин обладает повышенной текучестью и поэтому довольно глубоко проникает в поры металла. Керосин имеет сильную щелочную реакцию, поэтому довольно легко нейтрализует кислотные продукты сгорания и быстро "отъедает" любой нагар, ржавчину, грязь. Можно использовать обыкновенный керосин, но он содержит небольшое количество воды. Для обезвоживания керосина надо хорошо прожаренную на сковороде столовую соль всыпать в бутылку с керосином (2 столовые ложки соли на 1 литр керосина), закрыть пробкой и хорошенько взболтать. Через двое суток обезвоженный керосин сливают с осадка в другую бутылку и разливают по масленкам. Керосин в масленке можно носить с собой в полевых условиях. Кроме того, в зимних условиях керосин отлично работает в качестве зимней смазки. (А.А. Потапов) только в качестве смазки керосин применяют после -30

да (где вы химия учили) видно там же где вы русский-))))) возмите индикатор и по цвету посмотрите какой РН фактор имеет керосин, только сначала придется керосинчик обезводить. а для простого теста нюхните слабощелочное масло глухарь. Кто то тут на форуме говорил что ВД имеет нейтральную реакцию и по свойствам похож на баллистол, там вся история ВД написанна была, да и кстате преводится как водоотталкиваетль а число 40 это число эскпериментов, поиском пошлепать надобно

корсар

да про щелочную реакцию керосина тут много писалось, так что это не мое мнение, так как я просто не помню какую реакцию дает керосин, но если РН больше 7 то факт на лицо

Men

В нарезном ее, родимую, уже обсудили: http://guns.allzip.org/topic/2/2057.html

-----------------------

Оригинал - http://www.lahno.ru/hist/47.html
WD-40: нефтяной дистиллят или эликсир богов?
WD-40, когда-то считавшийся всего лишь заменителем машинного масла, превратился в настоящую панацею от всевозможных механических неполадок. Некоторые клянутся, что WD-40 действует как живая вода, не только воскрешая омертвевшие машины, но также вылечивая людей от артрита, заставляя рыбу клевать наживку, удаляя с одежды пятна от краски и еще Бог знает что. Откуда все это пошло? Почему WD-40 имеет репутацию столь волшебного и чудодейственного средства?
Все началось с таинственного миллионера Говарда Хьюза (Howard Hughes), который вызвал к жизни WD-40 тем, что отказался выполнять условия сделки. В 1952 году Хьюз заказал фирме "Дженерал Дайнэмикс" (General Dynamics) города Сан-Диего, Калифорния, несколько реактивных пассажирских самолетов типа "Конвэр 880", а когда самолеты построили, отказался от них. Пока две фирмы спорили друг с другом, самолеты стояли на взлетной полосе аэродрома Сан-Диего. Зима была дождливой, и детали начали покрываться ржавчиной. "Дженерал Дайнэмикс" поняла: пора что-то делать, пока самолеты окончательно не вышли из строя. Специалисты фирмы обратились к компании "Рокет Кемиклз" (Rocket Chemical), которая в то время состояла всего из трех человек. Фирма специализировалась на смазочных материалах для авиатехники. Президент и главный химик компании Норман Ларсен (Norman Larsen) начал разрабатывать состав вещества, которое сможет проникнуть под воду и вытеснить ее из микроскопических пор металла, что устранит ржавчину. Ларсен создал такое вещество. "Дженерал Дайнэмикс" отвергла смазку. Ларсен терпеливо придумывал другую, потом третью.

После сороковой попытки он составил смазку, которую назвал влагоудаляющей (Water Displacement) и присвоил ей номер 40 (по числу попыток). "Дженерал Дайнэмикс" заказала несколько баррелей смазки. После успешной обработки самолетов этим веществом рабочие стали использовать WD-40 на частях ракеты Атлас (Atlas). Оказалось, что смазка предохраняет от ржавчины любые поверхности, подверженные коррозии. Кое-кто из рабочих принес немного WD-40 домой для использования в бытовых целях. Отдельные рабочие "Дженерал Дайнэмикс" перешли на другие заводы, прихватив с собой канистры с WD-40. Пошли слухи, "Рокет Кемиклз" стала получать небольшие заказы со всех концов страны вместе с запросами об использовании новой смазки. Ларсен начал понимать, что, похоже, придумал потенциально многообещающую продукцию. Он стал продавать небольшие аэрозольные флаконы на местном рынке сбыта, рассылал WD-40 по почтовым заказам, и к 1960 году его фирма расширилась до семи служащих, включая торговых представителей, которые продавали WD-40 из багажников автомобилей в скобяных и спортивных магазинах.

В 1961 году ураган Карла (Сarla) сильно повредил береговые сооружения, и Ларсен отослал весь свой запас WD-40 для ремонта судов и портового оборудования. В тот же год компания внесла единственное изменение в состав смазки - добавила немного ароматизатора, чтобы скрыть неприятный нефтяной запах. "Рокет Кемиклз" перестала выпускать другие химикаты и сменила название на "WD-40 Компани", чтобы подчеркнуть свой единственный товар. К 1993 году в компании работало уже 140 человек в четырех странах мира. Годовой оборот достиг почти 100 млн долларов, а знакомую всем маленькую аэрозольную бутылочку с сине-желтой этикеткой можно теперь найти в 77% американских домов.

Чудодейственная панацея
Конечно, WD-40 хорошо работает на трущихся деталях, заржавевших инструментах и тому подобном, но доводилось ли вам слышать о других возможностях этого антикоррозийного вещества? Вот некоторые из них. WD-40:
комуфлирует запах человека от приманки для рыб;
помогает освободить язык, если он примерз к металлу;
удаляет клей, замазку и краску с волос, ковров, стен и пола;
утоляет боли при артрите;
устраняет скрип ботинок;
снимает зуд у домашних животных;
помогает отлепить от животных и детей липкую бумагу для ловли насекомых;
по словам одного жителя штата Вашингтон, WD-40 не дает лососю припечься к шампуру. Используя WD-40, он снимает с рыбы кожу перед тем, как ее готовить, и считает, что WD-40 придает рыбе и мясу замечательный привкус (видимо, ему не приходилось слышать о том, что надо поменьше класть масла при готовке);
еще один поклонник WD-40 рассказал о нетрадиционном использовании вещества. Когда к нему в дом забрался грабитель, он ударил его канистрой с WD-40, и тот сразу же вырубился.

Men

Кстати, вот про щелочность компонентов для чистки: http://guns.allzip.org/topic/2/54148.html

ASv

В ВД-40 есть один очень большой положительный элемент:

в отличие от Баллистола (который у меня тоже есть ружьям на вкусненькое) ВД-ха имеет хорошее давление на выходе, и ствол запыливается целиком почти мгновенно. Использую в превую очередь как "откислитель" пластика и свинца.

Predalien

даже не откислитель, а отслоитель.
и еще агромадное свойство - только им да еще керосином можно и НУЖНО смазовать ружжо зимой! чтоб ничего там не застывало..

корсар

можно еще солярой при очень низких температурах, но тонким слоем, проверенно на великой отечественной-))))))))))))) я когда прочитал историю вд вобще ошалел, Ховард Хьюз ручки к ней приложил, а этот мужик какая то прям мистическая личность-))))))))

GFO

По просьбе ASv (раньше это жило в холодном в теме про автоматические ножи)
Ладно читаю маленькую лекцию про ВД-40 Разработана в 1953 г. компанией Rocket Chemical Company в Сан-Диего, Калифорния и поступил в широкую продажу качестве легкодоступного бытового товара в 1958 г.Изначально предназначался для использования в ракетоносителях. Назва WD-40 расшифровывается как Water Displacement (водо вытесняющяя) из 40 компонентов
Некоторые думают, что если побрызгать WD-40 на подржавевшие детали, подвергающиеся воздействию влаги, то они будут смазаны и защищены от дальнейшей коррозии. WD-40 действительно обладает неплохой проникающей способностью, что позволяет ей просачиваться в заржавевшие резбовые соединения и т.п. Однако жидкость гигроскопична, т.е. впитывает влагу (как и тормозная жидкость). Поэтому если Вы в надежде "обслужить" личинки замков зальете их WD-40, то после первой радости легкого поворота ключа, через некоторое время обнаружите, что замки стали работать еще хуже. WD-40 забирает влагу из атмосферы и оставляет ее внутри механизма. Коррозия развивается еще сильнее, а WD-40 успешно испаряется, вместе со своими мифическими смазочными свойствами. Более того, пока Вы лили WD-40 она успешно вымыла из механизма остатки пусть и старой, но реальной смазки. Таким образом получаем обезжиренные, корродировавшие детали.Посли применения узел надо разобрать, промыть и обязательно смазать соответствующей консистентной или жидкой смазкой, в зависимости от функций Длля аналогичных целей иногда лучше, чем WD-40, подходят тормозная жидкость, керосин и уксусная кислота, а также более серьезные штуки , как например HINAX и Liqui Moly c содержанием MoS2, Rust Stop "A" или наша "Унисма".

SERB

По автомобильным замкам подтверждаю. Пару лет назад по-первому морозу залил себе и коллегам по работе. Разморозило нормально, но на следующей день схватило намертво у всех. Выслушивал долго. Сам ружья чищу ВД-шкой регулярно, но потом обязательно смазываю маслом.