Помогите чайнику с рычагом затвора ТОЗ-25

popkov_oleg

Недавно купил ТОЗ-25 и столкнулся с такой проблемой: очень туго отводится рычаг затвора и поворотом рычага уже взводятся курки!Это нормально?Хотелось бы узнать принцип действия механизма ружья!

Poll1248

нормально, так оно и задумано.

ShAV

Недавно купил ТОЗ-25 и столкнулся с такой проблемой: очень туго отводится рычаг затвора и поворотом рычага уже взводятся курки!Это нормально?Хотелось бы узнать принцип действия механизма ружья!

Это конструктивная особенность. Из-за этого ружье давольно туго открывается. А так нормальное ружье, с резким боем и хорошей кучностью.

Заряжающий

Такая же особенность на ТОЗ-34, где тоже нет отбоя курков. При повороте рычага запирания запорная планка тоже отводит курки назад на небольшую величину для того, чтобы бойки под действием своих пружинок спрятались во лбу колодки, не сломались и не мешали открыванию ружья. Полное взведение же курков осуществляется опусканием стволов до упора вниз. Но на ТОЗ-34 рычаг открывания двигается довольно легко. Вероятно это связано с конструкцией боевых пружин, которые на ТОЗ-34, как известно, слабоваты.

ShAV

Не совсем так. На ТОЗ-25 поворотом ключа курки ставятся на предварительный взвод. В состоянии пробить капсюль ЦБ - я пробовал. А на тоз-34 там где нет отбоя курков поворотом рычага мы просто прячем бойки в колодку, чтобы из не сломало при открытии...

popkov_oleg

Спасибо)а вот еще вопрос: хотелось бы узнать отчего ружье переламывается уж больно туго?руками нереально переломать, только если конец ствола упирать во чтонибудь(землю или дерево)в чем может быть проблема?

popkov_oleg

Сказали что в ТОЗ 25 возможен плавный спуск курков. Ак ка это сделать?

СКС-26

Максимально открыть ружьё,указательным и средним пальцами нажать на спусковые крючки, одновременно большим пальцем отводя рычаг затвора. Затем плавно закрыть ружьё и...вся недолга. 😊 Да...движок предохранителя должен быть в переднем положении, т.е.в положении "Огонь".

ShAV

Спасибо)а вот еще вопрос: хотелось бы узнать отчего ружье переламывается уж больно туго?руками нереально переломать, только если конец ствола упирать во чтонибудь(землю или дерево)в чем может быть проблема?

Это конструктивная особенность. Я на своем ружье сколько смотрел пришел к выводу что дело в длине запорной планки. При отведении рычага планка отходит в колодку, но какие то полмилиметра остаются. Чтобы её туда задвинуть на кулюч надо приложить изрядное усилие...
Кстати это один из тех недостатков, из-за которых ружья было снято с производства. Доводить до ума его не стали, а просто перестали выпускать.

Sir Ralf

Спасибо)а вот еще вопрос: хотелось бы узнать отчего ружье переламывается уж больно туго?руками нереально переломать, только если конец ствола упирать во чтонибудь(землю или дерево)в чем может быть проблема?

Это конструктивная особенность. Я на своем ружье сколько смотрел пришел к выводу что дело в длине запорной планки. При отведении рычага планка отходит в колодку, но какие то полмилиметра остаются. Чтобы её туда задвинуть на кулюч надо приложить изрядное усилие...
Кстати это один из тех недостатков, из-за которых ружья было снято с производства. Доводить до ума его не стали, а просто перестали выпускать.

В доставшейся мне по наследству "25-ке" такая же проблема, но более развитая, что ли. Ключ поворачивается очень туго (причина этому была описана выше), но ружьё переламывается через раз, на третий 😞.
В новогодние каникулы делать было нечего и я разобрал колодку, т.к. грешил на попавшую внутрь грязь - ружьё 64-го года, ни разу не "половинилось". Сняв личинку всё на ней прочистил и прмазал, на самой колодке разобрал запорный механизм, всё почистил и поставил на место.
И вот тут вылез интересный трабл: если поставить стволы на колодку БЕЗ личинки (кстати она ставится ОЧЧЕНЬ тяжело, крайне туго садится по месту) ружьё переламывается без проблем - ключ так же туго отводится вправо, но сам "перелом" происходит без проблем. Если же установить на колодку личинку снова появляется этот косяк - ружьё с завидной периодичностью отказывается переламываться 😞.
Я начал грешить на болт Гриннера, но осмотрев его внимательно не нашёл никаких причин. Тогда я перешёл к подствольным крюкам - ...и на переднем обнаружил задиры! Такие же следя я нашёл и на запорной рамке в соответствующем месте. При дальнейшем осмотре, сборке-разборке и т.д. у меня сложилось такое впечатление, что запорная рамка несколько перекошена. И вот теперь я не знаю что делать - точить рамку? Крюк?
Подскажите, пожалуйста. Фотки завтра вывешу.
С уважением, Антон.

ShAV

И вот теперь я не знаю что делать - точить рамку? Крюк?
Подскажите, пожалуйста. Фотки завтра вывешу.

Не вздумайте. Будет шат 100% Можно попробовать "по копоти" посмотреть как сопрягаются подствольные крюки и планка, тогда будет видно в чем действительно дело. Если задиры действительно есть, т.е. рамка перекошена, то надо или новую рамку или шлифовать старую с последующей подгонкой...

Sir Ralf

Не вздумайте. Будет шат 100% Можно попробовать "по копоти" посмотреть как сопрягаются подствольные крюки и планка, тогда будет видно в чем действительно дело. Если задиры действительно есть, т.е. рамка перекошена, то надо или новую рамку или шлифовать старую с последующей подгонкой...
Вот фотографии. Не очень хорошие(не любит мой фотик макросъёмку 😞), но места соприкосновения на крюке и планке рассмотреть можно.


А вот найти новую рамку, боюсь, будет нереально 😞.

ShAV

Проконсультируйтесь с знающими людьми. Я ничего не буду советовать в силу своей не опытности в вопросах ремонта.

Лично я бы попробовал шлифануть торец запорной планки, аккуратно, с шагом 0,01 мм. Но не напильником на коленке! На станке!

popkov_oleg

Спасибо всем мужики за ответы