Други, помогите! Как правильно проводить фотосъемку оружия?

Черномор

Здравствуйте, коллеги.

Не подскажите ссылочку по этому вопросу? Есть же в этом деле определенные критерии. Фон, освещение, ракурсы и проч.
Хотелось бы профессиональной информации или дельного практического совета.
Буду очень благодарен.

С уважением, Юрий.

SDR

Черномор
Здравствуйте, коллеги.

Не подскажите ссылочку по этому вопросу? Есть же в этом деле определенные критерии. Фон, освещение, ракурсы и проч.
Хотелось бы профессиональной информации или дельного практического совета.
Буду очень благодарен.

С уважением, Юрий.

в одном из журналов НОЖЪ (а их всего 5 номеров вышло-найти будет несложно)
была статья про особенности фотографирования ножей
имхо
абсолютно такие же критерии и аналогии нужно приводить и к огнестрелу

т е освещение с нескольких ракурсов
но без прямого солнечного света
обязательно штатив
и т д

Паршев

Народ, пишите в эту ветку - вопрос интересный и практический.
Может в нарезное продублировать?

Черномор

Вот найти-то этот журнал и проблема у нас.

Черномор

Паршев
Народ, пишите в эту ветку - вопрос интересный и практический.
Может в нарезное продублировать?

Андрей Петрович, вы верно говорите, сейчас продублирую в НАРЕЗНОЕ.

ADW

Я в фотографии любитель, так что могу быть в чём-то не прав. Но в принципе основные пункты справедливы для любых объектов, оружия в том числе.

Освещение должно быть ярким, что называется, "как днём". Плохое освещение скрадывает детали, заставляя приглядыватся к картинке, делая её тяжёлой для восприятия. Но в тоже время следует избегать ярких направленных источников света, таких как: солнце, прожектора, яркие лампы. В противном случае, в том месте где на предмет падает свет, на фотографии часть изображения могут "съесть" блики (большие белые пятна), в то время как на противоположной стороне изображение закроют глубокие тени (большие чёрные пятна). В профессиональных студиях используют прожектора, которые светят на такие "зонтики" из белой ткани. Таким образом на сам объект сьёмки падает отраженный рассеянный свет, который не даёт резких бликов. Плюс такие источники света ставят с нескольких сторон, что-бы минимизировать тени.

Фон должен контрастировать с объектом, то есть что-бы объект, или его отдельные детали не сливались с фоном. Тёмные вещи лучше снимать на светлом фоне, а свелые на тёмном. Цвет также играет роль, но тут сложнее дать совет, смотрите на глаз.

С ракурсом сложнее всего. Всё зависит от того, что хочешь показать. Главная деталь должна занимать большую часть картинки. Не должно быть болших пустых мест, а также мелких, но ярких, деталей, которые отвлекают от главного.


С оружием единственная разница может быть, то, что металл больше бликов даёт.
А штатив дело третьё, если толко у вас не профессиональная студия. Если руки не трясутся, и освещение нормальное, простой "мыльницей" что так, что иначе.

Паршев

С фоном непросто. На белом оружие снимать плохо.

Черномор

Паршеву - в Калашникове статьи Дегтярева иллюстрируются стволами на белом фоне. Вроде ничего так. Правда, там профессиональная студийная съемка.

В Кирасире на красном фоне снимают, смотрится хорошо, но как-то утомительно. Синий, зеленый фон - смотря какой оттенок.

ADW-спасибо!

DAN74

Многое зависит от того, для чего снимать оружие. Если просто для показа ствола, "техническое" фото, то нужен ровный свет, мягкие тени и ракурсов тут всего два - слева и справа.

Если снимать "натюрморт", то тут вариантов море. Лучше всего добавлять какие-то предметы и свет желательно не делать плоским, пусть будут тени и блики.

Для начала можно попробовать копировать понравившиеся снимки. Потом придет и свое ощущение того что надо.

Вот пара моих испражнений 😊

Скиф

2 Черномор
Привет тезка .
1) Забудь про вспышку , это орудие репортерской , а не студийной съемки.
2) Новомодные источники света типа флеш ( это мощные вспышки оборудованные на "зонтиках"), ты наверно посчитаешь дорогими . Поэтому расскажу как это делалось в Советском Союзе когда народ не только флеш-источников не видел , но и слов-то таких не знал .
3) При полном отсутствии контрового освещения (со спины) объект получается прилепленым к фону .
4) Кроме яркости источника необходимо помнить о цветовой температуре источника .
5) Лампы накаливания дают желтоватый оттенок (цвет.температура около 2300 К), исправляется фильтрами или отражателями . Люминесцентные лампы (Цв.Т около 3500 К)дают сине-зеленый оттенок -не исправляется .Галогенные лампы от 3800К до 5200К , хорошо корректируются фильтрами или отражателями .
6) Если есть возможность найти пару старых зонтов то к ручке прикрепляется патрон с лaмпой ватт на 300 лучше перекальные-около 4200К (продаются в фототоварах) поверхность зонта покрывается серебрянкой , да вот так по наглому . Получается вполне нормальный источник света по характеристикам не уступающий фирме , только светоотражающая поверхность быстро выходит из строя если зонтик закрывать .
7) Учитывая габариты объекта съемки может хватить двух зонтов .
8) Если нет зонтов можно использовать отражатели из ватмана с покрытием серебрянкой или листы оцинкованного кровельного железа без покрытия (тоже оч. хороший результат) .
9) Можно использовать молочные цветофильтры на направленных источниках , если с отражателями не получилось , но молочники повышают цв.температуру , т.е. объетк будет несколько более синеватым (голубым) .
10) Для фильтров можно использовать тонкую белую ткань .
11) Пленку выбирать повышенной сеточуствительности не обязательно . Пленка меньшей светочуствительности , как правило дает лучше контрастность , в студии пониженная сеточуствительность компенсируется временем съемки . Не помешает фотоэкспонометр , т.к. авторежим современных фотоаппаратов явно не расчитан на студийный режим .
12) Если есть возможность использовать пленку 60 мм - БЕРИ !!! Сразу половину проблем себе уменьшиш !!!
13) На коробочке с пленкой всегда указана цв.температура под которую она оптимизированна в градусах Кельвина , на пример 4500 К .
14) И самое главное , при съемке металлических объектов по любому будут блики . Можно долго бороться комбинируя положение источников и отражателей и убив кучу времени прийти к выводу-ни хрена не получается . Поэтому запомни способ ленивых профи :Перед съемкой металл покрывается лаком для влолос . Прям из аэрозольного баллончика , по наглому .
15) Не плохой фон получается из серой подкладочной ткани , это что на мешковину похожа .

Удачи .

DAN74

Многое из того что сказал Скифверно для пленки. Сейчас снимают в основном цифрой. Но и там тоже актуально поняние цветовой температуры. Хотя на многих аппаратах и авто хорошо справляется.
Помимо озвученных зонтов есть еще софтбоксы, но это уже спец техника и есть ли смысл ее покупать.
Многое зависит от того, сколько готовы потратить на это увлечение и как серьезно этим заниматься. Если снимать тем что есть дома, то тоже можно кое что придумать. Например использовать в роли рефлекторов для направления светового потока просто листы белого материала (бумага, картон, пенопласт, пластик) Можно и зеркала использовать, но от них свет жесткий.

Скиф

В принципе пленка , цифра - да хучь камера Обскура с просоленной тканью вместо пленки . Согласитесь что объект остается объектом и не верным освещением можно исковеркать до безобразия .
Особо обращаю внимание на краску серебрянку .
Когда снимали "Клеопатру" использовали 200 отражателей из бычьей шкуры покрытых алюминиевой пудрой . На съемках "Спартака" тоже около 200 только из неокрашенной джинсы и так-же покрытых алюминиевой пудрой . Во первых дает рассеянный свет , во вторых корректирует цвет.темпер. в сторону более естественной для восприятия человеческим глазом .

Скиф

2 Черномор
Савсэм плахой стал - забыл . Оч.хорошо блики убираются поляризованными фильтрами .
Тезка , ты обозначь - какую камеру будешь применять . Вопрос уже не праздный .

WS

На самом деле это относится к категории технической фотографии. Я сам по первой специальности профессиональный фотограф, поэтому могу сказать, что есть две категории такой работы, применительно к черно-белой фотографии и цветной. Если в первом случае это легко реализуется студийной съемкой на черно-белую пленку, с легкой подсветкой фона (чтобы сделать его серым), то при цветной съемке нужно создавать специальную фоновую часть, лучше, чтобы она была образована от серо-голубого оттенка с подсветкой, и при рисующем свете направленного действия. Использовать только рассеянный свет нецелесообразно, так как он не дает рельефа поверхности. Поэтому рассеянный свет используют лишь в качестве заполняющего.
Для дополнительной подсветки используются экраны из белой ткани, которые, отражая падающий свет, подчеркивают фактуру снимаемого объекта, одновременно делая тени более мягкими.
Можно снимать оружие и на улице, но без прямого яркого солнечного света. Для этого нужно натянуть сверху палатки (или каркаса) белую ткань, чтобы солнечный свет не падал напрямую на оружие, использовать подсветки в виде отражающих экранов с расстония в 1,5-2 метра.
В качестве фона можно применить светло-голубую (серую) ткань, натянутую на жесткую раму с подложкой.
Вообще-то здесь очень много вариантов и особенностей. Поэкспериментируйте - и все будет в порядке. Однако, постарайтесь следовать этим рекомендациям.

SergeiKh

Скиф
[b]2 Черномор
Савсэм плахой стал - забыл . Оч.хорошо блики убираются поляризованными фильтрами .
Тезка , ты обозначь - какую камеру будешь применять . Вопрос уже не праздный .[/B]

Поляризационный фильтр снимает блики с воды, стекла, лака и т.д.
С металла - нет.

и мои 5 коп.
В цифровых камерах цветовой баланс выставляется по белому листу. Ну почти у всех.

DAN74

Скиф
[b]2 Черномор
Савсэм плахой стал - забыл . Оч.хорошо блики убираются поляризованными фильтрами .
Тезка , ты обозначь - какую камеру будешь применять . Вопрос уже не праздный .[/B]

Тут вы батенька в корне не правы. Блики с металлических поверхностей не убираются поляризационным фильтром. Можно только убрать с неметаллических, коих на оружии не так уж и много.

Скиф

Джентельмены , рекомендую прежде чем бросаться в штыки по поводу поляфильтров , перечитать пункт N 14 .

Скиф
14) И самое главное , при съемке металлических объектов по любому будут блики . Можно долго бороться комбинируя положение источников и отражателей и убив кучу времени прийти к выводу-ни хрена не получается . Поэтому запомни способ ленивых профи :Перед съемкой металл покрывается лаком для влолос . Прям из аэрозольного баллончика , по наглому .

В старом анекдоте звучала фраза : "Чукча не читатель , чукча писатель , однако . " (с) 😛

SergeiKh

Ну, зачем же так жестко.
Если уж говорить о практике, поляризационный фильтр для оружия мало применим. Слишком много рефлектирующих разно ориентированных плоскостей.

WS

Коллеги, я уже отметил, что надо использовать рисующий свет, т.е. направленный и специально ориентированный, пусть и не не очень сильный. Если его применять, то будет подчеркиваться объем, фактура, рельеф, а от бликов нужно уходить положением фотокамеры. То есть, свет ставить, исходя из того, с какой точки необходимо снимать!!! И никак не наоборот.

Л.Х.Освальд

Технических особенностей фотографии не подскажу - ибо лох я в этой теме, но вспышкой пользоваться сложно, лучше только постоянным источником света типа фонаря через фильтр, иначе будут неконтролируемые блики.

Чтобы было видно клейма и номера на оружии, их нужно намазать обычным мелом.

SergeiKh

чем "рассуждать о вкусе устриц" (с) может быть к примерам перейдем

Черномор

Ну ни хрена себе...
Сколько тонкостей, даже Клеопатру вспомнили. 😊

Спасибо, коллеги. Скиф - спасибо за столь тонкую детализацию. Правда,это уже совсем крутые технологии.

Фотик у меня цифровой, Олимпус C-470 Зумм, 4.0 м/пикселя. Да, настройка идет по белому фону, было уже такое. Штатив есть.

Буду экспериментировать.

DAN74

SergeiKh
чем "рассуждать о вкусе устриц" (с) может быть к примерам перейдем

Я пару своих выложил на первой странице. С Сайгой и с ИЖом. Снимал в тени на улице. Фон - куртка от костюма "Горка". Nikon D70.

Marik

Методы съемки, подборка фона, освещения - все это очень индивидуально для каждого конкретного случая. В моем случае на первых двух фотографиях я хотел передать лаконичность оформления и "мягкость" цвета и света - матовый фон, рассеяное освещение и очень маленькая глубина резкости (свет из окна, на фоне холодильника, съемка с рук, диафрагма 2,8)


на третьей фотографии было необходимо передать рельеф штампованой детали, для этого я применил фотовспышку для создания резкой тени...

С уважением Марат.

Скиф

Черномор
Ну ни хрена себе...
Сколько тонкостей, даже Клеопатру вспомнили. 😊

Ну тонкости они в любом деле 😊 ...

Черномор
Ну ни хрена себе...
Правда,это уже совсем крутые технологии.

Это , скажем так , вопросы терминологии .
Определение "отражатель"(или "рефлектор" - звучит ? Звучит .
А на практике у меня в шкафу лежит 3 листочка кровельного железа оцинкованного 2 из них формата А4 и один А3 . Они тоненькие , хлеба не просят , не ржавеють лежат себе лет 15 , последний раз доставал 2 года назад .DAN 74 верно подметил можно использовать и бумагу и пену и т.д.
Определение "источник света" направленный или рассеянный - звучит ? Звучит .
А на практике у меня в ящике стола лежат две перекальные лампы 300 Wt , которые при необходимости вкручиваем в люстру (вместо "родной" 150 Wt ) и в настольную лампу (вместо "родной" на 80 Wt ) , вот и получаем общее освещение и направленный источник . Очень редко достаю диапроектор - ну совсем направленный источник света получается ( с галогенкой на 150 Wt ) .

Черномор
Буду экспериментировать.

Ну без этого не обойтись . 😊
Главное помнить , что в природе существует масса полезных вещей : леска , скотч , бельевые прищепки , стопка книг , лак для волос (см. выше) , мел (см. пост ЛХО) , зеркало (см. пост DAN 74) , ткань (марля) (см. пост WS) и т.д. и т.п. , а так-же холодильники (см. пост Marik) .
Удачи .

DAN74

Вот еще с ножом. В принципе тоже самое, что и оружие. Много металла и пластик или дерево. На этом снимке использовал больше контрового (заднего) освещения.

Так же можно поиграть с фоном. Например для создания "дорогова" эффекта на этом фото использовали красный драпированый фон.

В натюрмортах можно использовать предметы подчеркивающие назначение, т.е. для гражданского можно накидать рядом партмоне, телефон, записную книжку. Для военного - камуфляж, нож, гранату. Вот пример IPSCшного.

А вот полицейского

CEDOu'

По технике съемки много советов хороших и разных! По правилам фотофиксации: Общий вид с двух сторон, при необходимости (конструктивные особенности, художественное оформление) вид сверху и с низа, затем характерные детали предмета (затвор, курки и т.д.) прочие детали, дефекты, надписи, клейма, возможно еще какиелибо детали. Желательно положить маштабную линейку. Удачи!

Скиф

2 Черномор

Загляни сюда http://www.ozon.ru/context/book_catalog_list/catalog/1082840/
😊

Черномор

Ага, спасибо, Юра.

Gustav

Студийный свет решает массу проблем. Типа вот такого кайзера.

Черномор

Густав, это, конечно, классно, но перебор. Попробую народными способами.

Вот такие фото у меня получаются примерно.

Stream

Черномор
Вот найти-то этот журнал и проблема у нас.

У меня этот журнал есть. Могу одолжить на время 😛

Черномор

Макс, ну так что же ты молчал?

Stream

А ты у меня не спрашивал 😊