Помогите выбрать оптику!

bongo

Приветствую всех!
Сейчас нахожусь в процессе подготовки к приобретению первого нарезного. После долгих чтений всякой литературы и информации в и-нете, походов по оружейным магазинам, остановился на Blaser R93 Offroad (243 и 300 Win Mag).

До вчерашнего визита в магазин, намеревался купить себе хороший (Zeiss или Swarovski) прицел с мил-дотом. На счет кратности не был еще уверен, но проанализировав мнения обеих сторон (приверженцев внесения поправок "кликов" по месту и приверженцев прицеливания с поправками по мил-доту), понял, что второй вариант мне скорее ближе. Да вот только в магазине сказали, что мил дотов с переменной кратностью мало бывает, и вообще, охотники пользуются простым перекрестием и на глаз вносят поправки.

Вопросы:
1. Какой прицел с мил-дотом и переменной кратностью вы посоветуете (для охоты 300 Win Mag на средней -200-400м дистанции)?
2. Как меняется (и меняется-ли) фактическое расстояние между мил-дотами при смене кратности?
3. Правда-ли, что тактические(как их обозвали в магазине), даже самые престижные прицелы, позволяющие оперативно вносить поправки, не позволят четко вернуть прицел обратно на "ноль" после нескольких серий кликов туда-сюда?
4. Может есть другие, оптимальные для данного вида стрельбы/охоты прицелы, отличные от мил-дота (с удовольствием выслушаю какие и почему)?

Заранее благодарю за помощь!

------------------
BONGO

Параллакс

По пункту 2:
Есть модели прицелов, в которых МилДот работает только на одной кратности. Есть модели, в которых он работает на всех.
Как отличить - если при смене увеличения размер марки изменяется (точки Милдота и штрихи растут в размере с ростом увеличения) - Милдот будет работать на всех кратностях. Пример - ШиБ РМ2.
Если при изменении увеличения Милдот не изменяется - он работает только на одной кратности, обычно на максимальной, читайте инструкцию на прицел.

По пункту 3:
Вас пытаются развести. У хороших прицелов клики сделаны хорошо. Привожу пример. В уже упоминавшемся Schmidt&Bender PMII 4-16x50, воспроизводимость кликов составляет не хуже 5% от цены клика. 1 клик = 1 см на 100 м, плюс минус 0.5мм. Во всем диапазоне ввода поправок. Это я лично измерял, поэтому отвечаю за СВОИ слова, а не за слова ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Думаю, что у других серьезных фирм та же ситуация, может чуть хуже на краях диапазона работы маховичков.

По остальным пунктам вам более квалифицированно ответят другие уважаемые участники.

Егор