Итак, Я считаю. что самая депрессивная книга это "Страдания молодого Вертера" Гете. Есть еще мнения?
После "Котлована" Платонова всё остальное - детские сказочки 😛
В. Шаламов "Колымские рассказы",да и все остальное.
М.Шелли "Франкенштейн".
"Архипелаг Гулаг"
"1984" Оруэлла.
"Чевенгур" Платонова.
"Жизнь насекомых" Пелевина.
"Гроздья гнева" Стейнбека.
Хехех... а как вам, коллеги, Чак Поланик ? Грешен - люблю. Особенно впирает его "Колыбельная" (Lulaby)...
а что, очень депрессивно??
Ann
После "Котлована" Платонова всё остальное - детские сказочки 😛
Котлован считаю слизан с книги М.Горького "Дно". имхо конечно...
2пацифист: Стас, Шаламова читал только "Воскресшие мертвецы" так сборник называется... но не так пробирает как Гете. А франкинштейна не читал...
Красный смех-Андреев
Лапа
Красный смех-Андреев
А кто-то мне обещал дать почитать одну книжку 😛
RelaxА кто-то мне обещал дать почитать одну книжку 😛
Не может быть 😛
Напомни, мне Илюх, на следующей неделе-пересечемся)
Для меня "Пролетая над гнездом кукушки" оказалась очень депрессивная книга, еле домучала.
А от Паланика попсовый "Бойцовский Клуб" тоже навевает хандру, хоть и не так мощно.
AnnДа, кстати..
Для меня "Пролетая над гнездом кукушки" оказалась очень депрессивная книга, еле домучала.
Ну и из российского наследия - "Подросток" Достоевского.
Еще у Чехова есть давящая серия рассказов...
о, кстати о Достоевском - "Бедные Люди"! для меня по депрессивности эта книга поделит первое место с Оруэллом.
Ann
Для меня "Пролетая над гнездом кукушки" оказалась очень депрессивная книга, еле домучала.
А от Паланика попсовый "Бойцовский Клуб" тоже навевает хандру, хоть и не так мощно.
ну в кукушке хотя бы конец более-менее позитивный...
мышонокПозитивный?! Ну не знаю. Мне так не показалось. Очень угнетающий, как мне показалось. Бесперспективняк по полной программе. Если вначале еще читать было забавно, то чем дальше к финалу, тем мрачнее. А эти финальные картины бегущего в лунном свете индейца - мороз по коже. Бр-ррр...ну в кукушке хотя бы конец более-менее позитивный...
да ладно, он на свободу побежал, понял кто он и что ему в жизни надо - чего ж еще может быть позитивнее? 8))
Мерфи жаль, конечно, но он сам сделал свой выбор 8))
а забавного в книге, если честно, я вообще ничего не увидела... вот в фильме - да, есть смешные моменты 😊
мышонокПервая половина книги забавная, отчасти...
да ладно, он на свободу побежал, понял кто он и что ему в жизни надо - чего ж еще может быть позитивнее? 8))
Мерфи жаль, конечно, но он сам сделал свой выбор 8))
а забавного в книге, если честно, я вообще ничего не увидела... вот в фильме - да, есть смешные моменты 😊
А когда Вождь на "свободу побежал" - это и есть жуть, именно потому что у него ничего не получится, обреченность и фантастичный бесперспективняк прям в каждой строчке 😞
а это уже у нас в голове - каждый воспринимает по-своему 8))
Ann
Для меня "Пролетая над гнездом кукушки" оказалась очень депрессивная книга, еле домучала.
во, меня тоже эта книга прибила. Дочитывала со стеклянными глазами
Ну, самая депрессивна книга тогда - полное собрание сочинений В.И. Ленина. И материалы съездов ЦК КПСС - такую тоску и депрессию нагоняли, бывало... 😀
"1984" оруэлла - это да, надолго в думки вбросило
Ремарк еще неслабые в плане депрессии романы писал. "черный обелиск" уж на что пиздихаханьки да смехуечки, однако ж за душу берет. про "время любить и время умирать" вообще молчу
"котлован" вспомнили... а никто не помнит аналогичную книгу про кладбищенских могильщиков? увы, ни названия, ни автора не помню.
еще замечательный роман "семь дней творения" Максимов автор. повесть о семье их пяти человек с 30-х по 80-е годы ХХ века, причем без истерики, присущей интеллигенции того времени. просто повесть жизни.
GSR
"Архипелаг Гулаг"
вот! депрессивнее ничего не читал. А еще "Матренин двор"...
kjan
"1984" оруэлла - это да, надолго в думки вбросилоРемарк еще неслабые в плане депрессии романы писал. "черный обелиск" уж на что пиздихаханьки да смехуечки, однако ж за душу берет. про "время любить и время умирать" вообще молчу
"котлован" вспомнили... а никто не помнит аналогичную книгу про кладбищенских могильщиков? увы, ни названия, ни автора не помню.
еще замечательный роман "семь дней творения" Максимов автор. повесть о семье их пяти человек с 30-х по 80-е годы ХХ века, причем без истерики, присущей интеллигенции того времени. просто повесть жизни.
у Ремарка наибольшее впечатление по части депрессии на меня произвела "Триумфальная арка"... под плохое настроение лучше эту книгу не читать, имхо 😊
Архипелаг конечно жесть, но это скорее документалистика, чем худ.литература. Я бы назвал "Смирительную рубашку" Дж. Лондона.
да 1984 - шедевр, в школе читал "Хижина дяди Тома" - очень депрессивно, сейчас бы сказал тягомотина 😊
хижина жалостливая, а вот 1984 мозг конкретно прессует. Из душещипательных я бы не стала перечитывать Бима (Троепольский), Не стреляйте в белых лебедей (Васильев) и В списке не значился (тож Васильев).
kjan
"1984" оруэлла - это да, надолго в думки вбросило
не читал, но думаю стоит прочитать, слышал неплохие отзывы.
kjan
Ремарк еще неслабые в плане депрессии романы писал. "черный обелиск" уж на что пиздихаханьки да смехуечки, однако ж за душу берет.
смешного там мало, на мой взгляд, а роман очень сильный с точки зрения психологии и отношений, депресняком там и не пахнет, имхо..
kjan
про "время любить и время умирать" вообще молчу.
"Время жить и время умирать" 😛
kjan
"котлован" вспомнили... а никто не помнит аналогичную книгу про кладбищенских могильщиков? увы, ни названия, ни автора не помню.
еще замечательный роман "семь дней творения" Максимов автор. повесть о семье их пяти человек с 30-х по 80-е годы ХХ века, причем без истерики, присущей интеллигенции того времени. просто повесть жизни.
не знаком с этим произведением.
Иван Шмелев "Солнце мертвых". Я никак не ожидал от него такого! Это после милых детских рассказов...
Как сказал по поводу этой книги Томас Манн:
'Читайте, если у вас хватит смелости:'
Hartman
Хехех... а как вам, коллеги, Чак Поланик ? Грешен - люблю. Особенно впирает его "Колыбельная" (Lulaby)...
"Невидимки" не читал?
"Степной волк" Германа Гессе, я неделю отойти не мог, хотел выпить йаду.
о да.
и его "игра в бисер" тоже к хорошему настроению не располагает.
Айрис Мердок. "Черный принц"
Астафьев. "Прокляты и убиты".
Тем не менее, всем ОЧЕНЬ рекомендую прочитать её.
ваааауууууу Red Cat 2 любит мердок!!!!!!!!!!!!
ну тогда осмелюсь уж поспорить - с ним первое место по депресняку Дитя слова и Море, море как минимум делят 😊
да, ребяты, а что такого уж депрессивного у Гессе нашли?
Абраксас
да, ребяты, а что такого уж депрессивного у Гессе нашли?
жизненно слишком 😀
игра в бисер? жизненно? увы, жизнь в сто раз хуже - и я не о криминале, о простой семейной/рабочей жизни...
а ИвБ - довольно-таки умиротворенное произведение
или вам героя жалко?
смерть там - это многоточие...
да не, у меня просто свои ассоциации 8))
т.е. лично на меня эта книга тоску навевает. Но конечно степной волк тяжелее.
да а он чем тяжелее? моцартом и джазом?
или бедным и нещастным главным героем???
да ладно
а насчет своих ассоциаций конечно про молчу. откуда знать какие они...
может кто-то под 41 симфонию моцарта отравился грибами и с тех пор считает ее траурным маршем 😊 😊 😊
Абраксас
да а он чем тяжелее? моцартом и джазом?
или бедным и нещастным главным героем???
да ладноа насчет своих ассоциаций конечно про молчу. откуда знать какие они...
может кто-то под 41 симфонию моцарта отравился грибами и с тех пор считает ее траурным маршем 😊 😊 😊
😀
ну вот например для меня Маленький Принц Экзюпери тоже книжка депрессивная - вот уж так получилось 😊
ну как посмотреть 😊
печальная конечно,но печаль и депрессия разное дело...
я убегал на луговой откос/такая грусть меня обуревала/// я плакал, упиваясь счастьем слез// и мир во мне рождался небывалый - это одно дело, а
"и телевизор с потолка свисает, и как хуево мне никто не знает" - другое. не находите?
печальная, конечно - и если прочитать ее в соответствующем настроении, навевает депрессию на меня 8)
нахожу, нахожу конечно 8) вас это удивляет?
Господа, давайте не будет путать "печальный" с "депрессивным". Все-таки две большие разницы, а то скоро и "Красную Шапочку" в депрессивные книги запишем 😊
мышонок
печальная, конечно - и если прочитать ее в соответствующем настроении, навевает депрессию на меня 8)
нахожу, нахожу конечно 8) вас это удивляет?
Если анекдоты читать в диском количестве, то сначала ржешь как ненормальный, а потом - эффкт маятника - депрессия начинется.
Давайте все читать в нормальном настроении.
А если случилась депрессия - ее стоит лечить все-таки, а не усугублять прочтением печальных книжек. Не будем валить вину за свое состояние на бедных авторов.
😊
ну как можно ощущения уравнивать? можно я сама решу, что я чувствую? 8))
да я не валю, я просто излагаю свое мнение 8))
не пойму даже, о чем спор 😛
ну как же, спор о том, что вы объявили книффки со светлой печалью - депрессивными...
дык я ж говорю, что они для МЕНЯ - печальны! 8)) а вы мне пытаетесь доказать - что нет, нифига они для МЕНЯ не печальны 8)
вот я и не пойму, о чем собссно спор 😛
опять вы путаете печаль с депрессией 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞
Абраксас
опять вы путаете печаль с депрессией 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞 😞
ну значить, не судьба 😀
Перечитыал Шарля Бодлера "Цветы Зла", вот депресняк!!!
...
Когда влачат дожди свой невод бесконечный
Окутывая все тяжелой пеленой
Скука липкая из глубины сердечной
Безшумным пауком вползает в мозг больной
...
Странно, никто "Преступление и наказание" не назвал...
хеппиенд прилепили, аднака 😊
Если есть тут толкиенисты - "Последний кольценосец" Еськова! Глямур рассыпается в прах - сплошной ужас поражения несчастных орков и троллей! Триумф подлых эльфов...
Modest
Странно, никто "Преступление и наказание" не назвал...
наткнулся на тему, просматриваю её, думаю "ПиН" почему-то нет, теперь значит +1
ну не знаю, по-моему "Бедные люди" страшнее.
ПиН не может быть депрессиным - его в школе так препарировали, что от депрессии ничего не осталось.
Вообще, ИМХО, после "прохождения" в школе произведение воспринимается совершенно никаким. Его надо заново перечитывать лет эдак через -надцать, когда жизненный опыт позволит его осмыслить.
Вообще, ИМХО, после "прохождения" в школе произведение воспринимается совершенно никаким. Его надо заново перечитывать лет эдак через -надцать, когда жизненный опыт позволит его осмыслить.===
это, кстати - наилучший коммент по поводу введения в школе основ прав. культуры 😊
Для православия, как и до любой другой религии тоже надо дорасти, кстати, и веру выбирать осмысленно.
Как князь Владдимир 😊
"Норвежский лес" Мураками, а также некоторые вещи Франсуазы Саган. Вгоняют в депрессию почему-то...
приказы, регламенты по осуществлению трудовой деятельности 😊
MonGoLнаткнулся на тему, просматриваю её, думаю "ПиН" почему-то нет, теперь значит +1
Согласен.
Ещё -- НЕКОТОРЫЕ (!) вещи М. и С. Дяченко ("Скрут", "Привратник", "Шрам", "Казнь"...). Написано сильно, читаешь -- оторваться невозможно... Но потом ТАКОЕ мрачное "похмелье"... 😞
Ежи Касинский "Раскрашенная птица" и весь Ф.М. Достоевский.
kjan
"1984" оруэлла - это да, надолго в думки вбросило"котлован" вспомнили... а никто не помнит аналогичную книгу про кладбищенских могильщиков? увы, ни названия, ни автора не помню.
.
"Смиренное кладбище" Сергей Каледин
Да, любопытно, как по-разному народ воспринимает литературу. "Смирительная рубашка" (мне больше нравится перевод "Странник по звездам") -одна из самых любимых и я бы сказала, жиизнеутверждающих книг для меня. "Жизнь насекомых" - какой кайф, какая игра слов -читала взахлеб, вслух, чтобы сын с невесткой тоже порадовались.
А вот "ПИН" да и вообще Достоевский на меня тоску наводят. Но хуже всего - Маркес.
От Паланика просто воротит и все время задаешься вопросом "Голова вроде нормальной формы - откуда в ней такие мысли", как сказал один из любимых писателей, Валерий Попов.
Бредбери.
Не могу перечитывать "Марсианские хроники".
А уж "Вельд" - это просто пойти и застрелиться.
"Хроники" читал давно. сейчас от них только ностальджи. Пелевин со своим кафка-юртом и глинянным пулеметом. и многое другое у него же. "Медведь" Фолкнера. но для меня там, как и у Пелевина грусть какая-то светлая. "За рекой, в тени деревьев","Острова в океане".
кто Братиков чтит, "Обитаемый остров" с каждым последующим продолжением все печальнее и печальнее. тем более их же "ОЗ". "Отсюда и в вечность". и многое исчо...
Martina
Но хуже всего - Маркес.
Согласен.
Но не всё, в частности "Любовь во время чумы" - отличается от большинства произведений.
Когда настроение - гуано, любая книга кажется депрессивной...
О! Вспомнил еще одну - У. Голдинг "Повелители мух"
здесь упоминался Астафьев, "Прокляты и убиты", мне показалось вскользь, почти стыдливо, с оговоркой-предложением прочесть тем не менее. вообще, само название темы несколько непонятно, что значит депрессивная книга? если не хватает смелости понять и принять прочитанное, это одно, если в числе писателей упоминается фамилия пелевин, который в принципе к литературе отношения иметь не может, то его читать вообще не рекомендуется, поскольку этот бред попросту опасен для душевного здоровья любого нормального человека. пелевин появился из вакуума авторитетов, в период времени, когда все отрицалось, как отрицался ленин, как отрицались определенные "ценности социализма", как отрицалось то, на чем росла, и чем зарастала как бурьяном вся страна долгие 70-80 лет, и что еще на самом деле не кончилось, а продолжает быть с нами и в нас, здесь живущих. депрессия, понятие психиатрическое, и к литературе отношения иметь так же не может, с этим термином можно только в клинику, в русском языке достаточно слов для обозначения ощущений от прочитанной книги. но это все для очень долгого разговора, и конечно никак не в виде постов, не в таком кастрированном виде. хотя, конечно все можно и так понять и рассмотреть, что хотел сказать участник форума, но обидно за русский язык, когда его используют не по назначению его, а по потребе. если вернуться к Астафьеву, то это величина в Большой Литературе, с ним не обязательно соглашаться до конца, у него есть вещи не очень сильные, но это подтверждает, что у каждого писателя за всю его жизнь бывает написана только одна книга, которую он пишет всю свою жизнь, у Астафьева, такая книга, скорее всего "Царь-рыба", но "Прокляты и убиты" не меньшей величины труд. Маркеса нельзя читать вскользь, он слишком большой мир, и мелким взглядом его не рассмотреть, не прожить мимоходом, но он очень старый, старше своего возраста, и невозможно молодостью понять его древность и мудрость, она, его мудрость, может оказаться сложной так же, как попытка объяснить суть смерти, человеку совсем юного, детсадовского возраста, сказать-то можно, но вот поймут ли вас? Ремарк почти всесилен над читателем, может отсюда вылезает термин депрессивность? писатель управляет вами с легкостью, заставляет переживать и жить чужой жизнью как вашей собственной, и вам попросту страшно, потому что вас ведут в мир очень сложный и не говорят, как вам жить в нем, как защититься от него, и вы живете в тексте, но понастоящему, вживую. отсюда страх, от непонимания как быть дальше. Харуки, взлетел на всеобщем заблуждении явившемся следствием появления интернета, и вообще компьютерной техники, виртуальный мир сегодня переплелся с реальностью настолько, что многие скоро перестанут видеть различия между ними, но все это вовсе не означает, что Литература исчезла, что останется бредятина, которую несет массмедиа, для которой инстинкты в жизни людей и есть пища поддерживающая существование этой субстанции на границе виртуального и реального миров. нет нужды доказывать, что массмедиа это только инструмент управления массами людей, разделенных совершенно различными знаменателями, и этот инструмент, всего лишь использует нишу которую когда-то занимала Настоящая Литература, и занимала по праву. у Слова есть сила, и она бывает со знаком плюс так же, как со знаком минус, но то что может выглядеть как минус, не всегда есть нечто отрицательное, но это правило действительно всегда для Большой Литературы, остальное это марининысорокиныдонцовыпелевины и проч. не надо бояться классиков, хотя, должен сознаться, читать очень многое из классической литературы очень непросто, но это решается только одним способом, надо просто немного прожить жизнь, и большинство "пугающего", вызывающего настоящий страх, или угнетающего вас исчезнет, придет понимание, прозрение, и чаще всего, согласие с автором.
Александр, заходите к нам почаще, вы умные вещи пишите.
А вообще, о какой депрессиности может идти речь? Ведь если книга действительно хороша, то после депрессии обязательно будет катарсис, иначе это - не литература. И это снимает все последствия депрессии.
Весь Достоевский. Тупо.
Достоевский невыносим, но на то он и Достоевский 😊
Соглашусь с этим...
Новелла Ги де Мопассана "Орля" - про то, как в сознание человека вселился то-ли древний злой дух, то ли инопланетянин.
И чем-то похожий по сюжету рассказ Стивена Кинга (забыл название) про то, как у астронавта, вернувшегося то ли с Марса, то ли с Венеры, на кончиках пальцев появились чужие глаза, с ненавистью смотревшие на наш мир. А когда он пальцы с глазами сжег в камине, то десять глаз появились у него на груди...
По Пелевину с Метисом не согласен. Это литература. Большая. может нравиться или нет, но сильно. что опасно читать -да. перефразируя Светлова скажу: он нравится столь большому количеству людей, что теперь может сам выбирать- кому нравиться, кому и нет.
VValя ни разу в своем посте не употребил слова: "нравится" или "не нравится", я сказал, что он по факту того что он пишет, не может принадлежать к Литературе, возможны более подробные объяснения, но тексты г. пелевина не стоят времени на них потраченного. к тому же есть вещи которые нельзя себе позволить, одна из таких вещей, насилие над психикой человека-читателя, я сам, вполне в состоянии сделать с читателем очень многое, но есть границы которых нельзя переходить, а переход этих границ, чаще всего осуществляется только с одной целью, получить негативное управление над психикой другого человека, и это тот же прием, что используется в психологической обработке человека сектами, или иными организациями подобного толка. все бы ничего, но к сожалению, ограниченность, и бездарность пелевина, не дают основания причислить его даже к подобного рода структурам, которые куда как с большим изяществом, делают из человека зависимого психически зомби.
По Пелевину с Метисом не согласен. Это литература. Большая. может нравиться или нет, но сильно. что опасно читать -да. перефразируя Светлова скажу: он нравится столь большому количеству людей, что теперь может сам выбирать- кому нравиться, кому и нет.
С Ув.АТ
вот образец Литературы, не самое легкое чтение, но это Маркес, его предсмертное письмо
Если бы на одно мгновение Бог забыл, что я всего лишь тряпичная марионетка, и подарил бы мне кусочек жизни, я бы тогда, наверно, не говорил все, что думаю, но точно бы думал, что говорю.
Я бы ценил вещи, не за то, сколько они стоят, но за то, сколько они значат.
Я бы спал меньше, больше бы мечтал, понимая, что каждую минуту, когда мы закрываем глаза, мы теряем шестьдесят секунд света.
Я бы шел, пока все остальные стоят, не спал, пока другие спят.
Я бы слушал, когда другие говорят, и как бы я наслаждался чудесным вкусом шоколадного мороженного.
Если бы Бог одарил меня еще одним мгновением жизни, я бы одевался скромнее, валялся бы на солнце, подставив теплым лучам не только мое тело, но и душу.
Господи, если бы у меня было сердце, я бы написал всю свою ненависть на льду и ждал пока выйдет солнце.
Я бы нарисовал сном/мечтой Ван Гога на звездах поэму Бенедетти, и песня Серрат стала бы серенадой, которую я бы подарил луне.
Я бы полил слезами розы, чтобы почувствовать боль их шипов и алый поцелуй их лепестков. Господь, если бы у меня еще оставался кусочек жизни, я бы НЕ ПРОВЕЛ НИ ОДНОГО ДНЯ, НЕ СКАЗАВ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ Я ЛЮБЛЮ, ЧТО Я ИХ ЛЮБЛЮ.
Я бы убедил каждого дорогого мне человека в моей любви и жил бы влюбленный в любовь. Я бы объяснил тем, которые заблуждаются, считая, что перестают влюбляться, когда стареют, не понимая, что стареют, когда перестают влюбляться!
Ребенку я бы подарил крылья, но позволил ему самому научиться летать.
Стариков я бы убедил в том, что смерть приходит не со старостью, но с забвением.
Я столькому научился у вас, люди, я понял, что весь мир хочет жить в горах , не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору.
Я понял, что с того момента, когда впервые новорожденный младенец сожмет в своем маленьком кулачке палец отца, он его больше никогда его не отпустит.
Я понял, что один человек имеет право СМОТРЕТЬ НА ДРУГОГО С ВЫСОКА только тогда, когда он ПОМОГАЕТ ЕМУ ПОДНЯТЬСЯ. Есть столько вещей, которым я бы мог еще научиться у вас, люди, но, на самом-то деле, они вряд ли пригодятся, потому что, когда меня положат в этот чемодан, я, к сожалению, уже буду мертв.
Всегда говори то, что чувствуешь, и делай, то, что думаешь.
Если бы я знал, что сегодня я в последний раз вижу тебя спящей, я бы крепко обнял тебя и молился Богу, что бы он сделал меня твоим ангелом-хранителем.
Если бы я знал, что сегодня вижу в последний раз, как ты выходишь из дверей, я бы обнял, поцеловал бы тебя и позвал бы снова, чтобы дать тебе больше.
Если бы я знал, что слышу твой голос в последний раз, я бы записал на пленку все, что ты скажешь, чтобы слушать это еще и еще, бесконечно.
Если бы я знал, что это последние минуты, когда я вижу тебя, я бы сказал: Я люблю тебя, и не предполагал, глупец, что ты это и так знаешь.
Всегда есть завтра, и жизнь предоставляет нам еще одну возможность, что бы все исправить, но если я ошибаюсь и сегодня это все, что нам осталось, я бы хотел сказать тебе, как сильно я тебя люблю, и что никогда тебя не забуду.
Ни юноша, ни старик не может быть уверен, что для него наступит завтра.
Сегодня, может быть, последний раз, когда ты видишь тех, кого любишь.
Поэтому не жди чего-то, сделай это сегодня, так как если завтра не придет никогда, ты будешь сожалеть о том дне, когда у тебя не нашлось времени для одной улыбки, одного объятия, одного поцелуя, и когда ты был слишком занят, чтобы выполнить последнее желание.
Поддерживай близких тебе людей, шепчи им на ухо, как они тебе нужны, люби их и обращайся с ними бережно, найди время для того, чтобы сказать:
"мне жаль", "прости меня", "пожалуйста, и спасибо" и все те слова любви, которые ты знаешь.
НИКТО НЕ ЗАПОМНИТ ТЕБЯ ЗА ТВОИ МЫСЛИ. Проси у Господа мудрости и силы, чтобы говорить о том, что чувствуешь.
Покажи твоим друзьям, как они важны для тебя. Если ты не скажешь этого сегодня, завтра будет таким же, как вчера.
И если ты этого не сделаешь никогда, ничто не будет иметь значения.
Воплоти свои мечты. Это мгновение пришло.
Гипперион Симмонса
Маркес - все, что читал.
Пелевин - половина.
На счет Астафьева - у человека было превосходное чувство юмора, поэтому даже такую драматическую книгу, как "Прокляты и убиты" назвать депрессивной язык не поворачивается.
Достоевский депрессивен, по-моему, отчасти. Сказываются перепетии жизненные.
МЕТИС
я ни разу в своем посте не употребил слова: "нравится" или "не нравится", я сказал, что он по факту того что он пишет, не может принадлежать к Литературе, возможны более подробные объяснения, но тексты г. пелевина не стоят времени на них потраченного. к тому же есть вещи которые нельзя себе позволить, одна из таких вещей, насилие над психикой человека-читателя, я сам, вполне в состоянии сделать с читателем очень многое, но есть границы которых нельзя переходить, а переход этих границ, чаще всего осуществляется только с одной целью, получить негативное управление над психикой другого человека, и это тот же прием, что используется в психологической обработке человека сектами, или иными организациями подобного толка. все бы ничего, но к сожалению, ограниченность, и бездарность пелевина, не дают основания причислить его даже к подобного рода структурам, которые куда как с большим изяществом, делают из человека зависимого психически зомби.
С Ув.АТ
Ну не стоит кидаться такими категорическими утверждениями. Оценка литературы - дело сугубо субъективное. Если уж говорить о насилии над психикой читателя, то этим скорее грешат Достоевский и Маркес. Пелевин - блистательный стилист, с оригинальным мышлением, великолепно владеет фабулой. ИМХО - не все у него равно талантливо, но "Принц Госплана", "Затворник и Шестипалый", "Проблема верволка в средней полосе" - вещи, я бы сказала,знаковые, философские, и думаю, что войдут в классику русской литературы.
г. пелевин, банально, не в состоянии построить логический ритм в своих текстах, куда уж еще в Литературу 😀
Что вы подразумеваете под логическим ритмом в литературе и почему вы считаете, что его нет у Пелевина? С примерами,пожалуйста.
вообще, довольно давно, возле Литературы происходит странное и непонятное, напишет человек две строчки в рифму, и думает что это стихи, а поскольку нет рядом кого-то, кто скажет ему, слушай, ты не пиши больше, пожалуйста, ну, не мучай ты язык наш, пожалей ты его Христа ради, вот и "случается" что вроде поэтов у нас теперь намного больше тех кто в школе учился. Литературная критика на сегодня сама не знает что говорить, потому что качество образования соответствующее, мастодонты вымирают, а классиков живых, по пальцам одной руки считаешь.
человек (г. пелевин) появляется на волне отрицания, и несет в своих текстах отрицание, несет бездарно, используя один и тот же прием, когда сформировавшийся в обществе определенный образ, выдается как суть нечто свое, оригинальное, и ощущение рождается такое же, как если бы я, не умея вовсе играть на скрипке, но зная ноты, начал "играть" Полонез Огинского, самому Огинскому, вот бы старик наверное порадовался? если ты делаешь что-то в этой жизни, ты или делаешь это КАЧЕСТВЕННО хотя бы, или не делаешь вовсе, чтобы людей не смешить, и плохо сделанная работа есть неуважение к самому себе.
но вот незадача, "снесло" всех классиков волной "перестройки", и оказалось, что стране нужна "новая" литература, отличная от "старой" тем, что несла бы в себе новые идеи, созвучные умонастроениям в обществе, например идею отрицания всего того, что происходило с нашей измученной экспериментами страной, и упомянутый г. П. начинает свою деятельность на поприще, куда ему вход Богом заказан, но мода, но связи, но нужные тусовки, и вот, родился "писатель" потому что пророком можно стать очень просто там, где нет ничего кроме жажды отрицания, это делается просто, я выхожу на площадь, и говорю, я есть пророк, пустяк, и я уже пророк. Правда при этом я вам не сказал что в толпе есть нищий, которому я предварительно дал монету, и когда я сказал всем, что я пророк, этот нищий крикнул: да он пророк! Все, дело сделано, люди в этой стране, испокон века ищущие пророка, готовые любому проходимцу отдать это звание, и потом в ножки ему падать, так и сделают. Примерно это произошло, так появился пелевин. Это упрощенная схема. Я могу разложить любой абзац (текст) г.п. здесь, на форуме, но не вижу в этом смысла, потому что однажды уже потратил время на подобное изучение, и больше не собираюсь искать то, чего нет, и никогда не было в текстах пелевина, а именно, какого-либо проявления литературного дарования. Человек учился в школе, и стоит выше обычного графомана, поскольку в какой-то степени, знает язык на котором пишет свои тексты, но это его единственное достоинство, а тратить время для объяснения очевидного не вижу смысла. Но здесь будет полезно вспомнить эпизод в психиатрической клинике из романа "Мастер и Маргарита", когда на просьбу Мастера "не пишите больше" последовал вполне достойный ответ "не буду", в этом эпизоде, Булгаков воплотил-таки свою мечту, он услышал, хотя бы в собственном романе, тот ответ, самый честный и правильный ответ от человека, которому писать Богом заказано, но он пытается это делать, точнее пытался, и, господи, как же я понимаю Булгакова.
Александр Тажбулатов
А примеров то и нет...
У Пелевина, по крайней мере в GП описаны весьма узнаваемые люди и ситуации. Кстати, многое изх отношений заказчиков и созда... то есть криэйторов рекламы (а равно и web-дизайна) до сих пор зачастую развиваются по тому же сценарию.
Кстати говоря - наукообразную базу можно поджвести под любую бредятину, а равно и наоборот.
Поэтому критиков (сам написать того, что действительно заденет сознание другого не получилось, вот и ай да критиковат!) со времен школьных очень недолюбливаю...
П.С. © Не мое...
Анализ и толкование явления "ПРЕВЕД"
1. Изучая состав слова, мы видим, что оно состоит из частей "пре" + "вед". "Пре" - это древнее "очень" (как, например, в слове "пре-красный", что означает "очень красивый" . "Вед" - это корень, означающий "ведать", то есть знать/понимать. Отсюда и "ведун", "сведущий", "всеведущий", "Веды". Соответственно получается "очень знающий", то есть "мудрый".
2. Части слова "пре" и "вед"- это очень древние славянские (а если прослеживать далее, то и протоарийские) корни и уже в этом одна из причин его популярности. Произнесение этих сакральных формул пробуждает наши глубинные подсознательные архетипы. И, в частности, это частично объясняет популярность "преведа" во всем русскоязычном сегменте ЖЖ, объединяющем многие славянские страны.
3. Именно в сочетании с "медведом" слово "превед" раскрывается наиболее полно. Во-первых, "медвед" ("мед"+"вед", то есть "знающий, где находится мёд" издревле считался одним из самых уважаемых жЫвотных на Руси. "Медвед" олицетворял неуправляемую хтоническую силу, являясь символом славянского характера и менталитета, будучи, с одной стороны, весьма ленивым и неповоротливым, проводящим много времени в спячке, с другой стороны, способным на сокрушительный прорыв, если его задели, и являясь жЫвотным, с которым практически никто не смел связываться. Также необходимо обратить внимание и на то, что "превед" и "медвед" являются однокоренными словами.
4. "Медвед" во многих древних верованиях или одним из предков человека или, как минимум, жЫвотным-покровителем человеческого рода. Между прочим, "медвед" - это слово-кличка, иносказательное наименование данного жЫвотного (если не ошибаюсь, подлинное его имя было "бер", отсюда и "бер+лога" , ибо считалось, что, произнося подлинное его имя, он может прийти.
5. Таким образом, "медвед", выходящий из леса к людям, беспечно мусорящим и бездумно занимающимся сексом на природе и, говоря им "превед", олицетворяет силы природы, напоминающей о своей бесконечной "мудрости". "Медвед" своим выходом не несет зла, его поза немного угрожающа (как бы напоминая нам о том, что с природой шутить не стоит), но и, вместе с тем, не является атакующей.
Главный саблиминал месседж (subliminal message) данного произведения искусства - это попытка заставить людей задуматься о себе, своих корнях, своих взаимоотношениях с природой и еще раз переосмыслить свое место в этом мире и в этой жизни.
6. Вместе с тем, "медвед", выходящий из леса (с востока), одновременно символизирует славянскую цивилизацию, пытающуюся донести свою мудрость (свой "превед" погрязшему в наслаждениях западному миру.
7. Несомненно, John'a Lurrie посетило вдохновение во время написания данной картины, но подлинный смысл ее был раскрыт лишь в сочетании со словом "превед".
8. Анализируя эпидемию, охватившую русскоязычный Интернет, хотелось бы отметить еще то, что немаловажной причиной распространения данного изображения явилась его однозначная позитивная направленность.
Именно в этом и заключаются подлинные причины популярности, на первый взгляд, казалось бы, обычного слова "превед", которое людям несведущим ошибочно кажется лишь неправильным написанием слова "привет".
Это вы очень точно заметили начет наукоОБРАЗности!
alex-dos
Поэтому критиков (сам написать того, что действительно заденет сознание другого не получилось, вот и ай да критиковат!) со времен школьных очень недолюбливаю...
Аналогично.
Увы -за потоком сознания МЕТИСа я не заметила ни ответа на свой вопрос, ни сколь-нибудь конструктивной критики Пелевина. Отдаю должное автору в весьма затейливой форме выражения концепций "нравится" -"не нравится" на эмоциональном уровне.
По сабжу -ИМХО - депрессия от книг скорее вторична - т.е.читая книгу в подавленном состоянии духа мы воспринимаем ее через призму своей депрессии и переносим вину за наше душевное состояние на литературу. В психологии это явление называется трансференция.
ище помню. уже давно была радиопостановка, опять про Светлова.
-ты почему вчера ушел из Политеха? там Маяковский читал твою Гренаду.
-Светлов: там рифмы плохие.
-Маяковский: мне так понравился стих, что я не заметил какие там рифмы.
Александр, уважаю Ваше право на ИМХО, но мне ИМХО Пелевин нравится. и он заслужил свое место в Литературе, уже самим объемом продаж. чем и как еще- может Вам и виднее. к тому же хорош любой жанр кроме скучного. вот последнее очень избирательно. мне от "Чапаева и Пустоты" или Генерации П не скучно. и не по первому разу. (Хотя и коробит местами-знать старомоден я). а вот Маркес- ну не могу читать. Кстати, Ваше про утиную охоту- супер.
ПС. прошу не воспринимать мой пост как рекламу Пелевина или антирекламу Маркеса. 😊 С ув.Виктор.
😊
Оставьте людям их слабости и они вас полюбят
С Ув. АТ
А чья это фраза?