Этюды или мой ответ чемберленам...

МихЮрч

Поскльку в предыдущей теме не осталось места просто стихам, начинаю новую тему. ОПАненты могут не беспокоиться, заранее предупреждаю о кривизне своего поэтического пространства и о том, что я не просто интересуюсь поэзией, я её создаю и живу в ней.

Честь имею!

Афтар


Я спрошу иконописца:
Создавая Лик Господень,
Что ты чувствуешь при этом,
Темной ночью, в ясный полдень?
Мне ответит старый мастер:
Сам Творец рукою водит,
Если Образ настоящий -
Ощущения уходят!

...........................................................


Балкон, оглядываю дворик.
Дымок горящих сигарет.
Петрович, старый, добрый дворник
Метлою машет детворе.
Кусты, деревья, стол, старушки,
Бельё, песочница, откос,
Сосед несёт сушить подушки,
Качели, горка, паровоз.
Здесь карапуз, а там две дамы,
Как много жизни во дворе!
И лишь во мне сидит упрямо -
Amore more ore re...


..........................................................


Вновь к ручке тянется рука
И чистый лист блокнота
Принять готов наверняка
Написанное что-то.

Еще не выдуман сюжет,
Но мысль полна работы,
Облечь событья прежних лет
В написанное что-то.

Пускай не всем дано создать
'Подростка' с 'Идиотом',
Но знайте может мир взорвать
Написанное что-то!

...........................................................


Тема открыта, милости прошу! Одна просьба, не выясняйте отношения здесь. И вдвойне рад приходящим со своим спиртным, пардон, со своими стихами.

Эндрюблейк

С этюдами какие-то проблемы... Можно пару набросков? (хотя, возможно, уже постил)

Стою у зеркала и меряю рога.
Лосиные. Невеста подарила.
Я ей такие же наставлю, а пока
Смотрю и думаю: Действительно красиво

***

Пускай для игр не сезон,
Но он побил меня при этом,
Хоть ты звала меня тузом,
А я дразнил его валетом.

goust

В огне не ищущая брода,
Взяла себе ты ник "Свобода"

Отдав последнее кому-то
Ты стал богатым почему-то....

Шанин

В моем желудке несваренье,
Эх, барахлит пищеваренье!

Жека 322

Балкон, оглядываю дворик.
Дымок горящих сигарет.
Петрович, старый, добрый дворник
Метлою машет детворе.
Кусты, деревья, стол, старушки,
Бельё, песочница, откос,
Сосед несёт сушить подушки,
Качели, горка, паровоз.
Здесь карапуз, а там две дамы,
Как много жизни во дворе!
И лишь во мне сидит упрямо -
Amore more ore re...

Слишком много однокоренных слов-окончаний в одной строфе.Дворник,дворик,дворе...
Вообще однокоренные стараются не рифмовать обычно.
имхо

МихЮрч

Жека 322
Вообще однокоренные стараются не рифмовать обычно.

И здесь нарушил, и тута за буйки выплыл. И ведь как старался не рифмовать однокоренные,как старалсся! А они лезут, прям под руку, ну никакой управы на них! Эх недоглядел. Что вы предлагаете? ДДТ, ТНТ, ДНК поменять, к чертовой матери? Может топориком, аккуратненько, тюк-тюк... Вон у вас какой славный, щщщас вместе понавырубаем, вы где тренируетесь не рифмовать? Бей рифмоплётов! Мускул свой, дыханье и тело... Ура! Возьмем винтовки новые! Я сразу догадался, что вы это он! Просто виду не подавал! А щас, мы тут наведем свои порядки! Тока с умом, умоляю употребить весь ваш умишше! И потише, пока. Кругом враги и завистники... Тс-ссс!

Жека 322

😀

МихЮрч

К чему-бы?

Попалось на глаза,
Запало в душу...
Куплю кувалду,
Что-нибудь разрушу!

Жека 322

странная рифма "глаза-кувалду"

Red_Cat_2

Нормальная рифма!
😀
По-моему, стихи, это вообще потокэмоций. какая к черту рифма?!!
Они могут быть и без рифмы.
Если вы хотите обсудить формы стихосложения, давайте это сделаем отдельно.
Это тоже интересно, но, ей-Богу, только отдельно.
Я это вам не как модератор говорю, а как просто пользователь. Ибо стихи МихЮрча мне очень нравятся.
Но - человек по сути эмоцией поделился, а вы в ответ пытаетесь эти эмоции препарировать.
А вот теперь я с вами поделюсь своей.
И не надо мне про стихосложение. Я и без вас знаю.

Снова солнце ранним утром.
Я волнуюсь, как ребенок.
Я иду своим маршрутом,
Но - влюбленно-окрыленно.

Отчего на сердце сладко?
Что во мне переменилось?
На тебя вчера украдкой
Посмотрела - и влюбилась.

А быть может, это просто
Настроение - и только.
Оттого, что скоро - отпуск.
Оттого, что скоро - Волга...

Жека 322

Red_Cat_2
[B]Нормальная рифма!
😀
По-моему, стихи, это вообще потокэмоций. какая к черту рифма?!!
Они могут быть и без рифмы.
Если вы хотите обсудить формы стихосложения, давайте это сделаем отдельно.
Это тоже интересно, но, ей-Богу, только отдельно.
Я это вам не как модератор говорю, а как просто пользователь. Ибо стихи МихЮрча мне очень нравятся.
Но - человек по сути эмоцией поделился, а вы в ответ пытаетесь эти эмоции препарировать.
А вот теперь я с вами поделюсь своей.
И не надо мне про стихосложение. Я и без вас знаю.
B]

А...понял,понял.Вы хотите такой рай графомана здесь обустроить.
Под стихами,то есть-только хвалить.А всё остальной-пожалуйте в отдельную ветку.Я правильно понял? 😊

Жека 322

По-моему, стихи, это вообще потокэмоций. какая к черту рифма?!!
Спорно. 😊

Стих
(от греч. stichos - ряд, строка), художественная речь, фонически расчленённая на относительно короткие отрезки (каждый из них также называется С.), которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые. Членение на стихи обычно отмечается графическим оформлением текста (печатание отдельными строчками) и часто сопровождается рифмой и др. фоническими признаками. Средством подчеркнуть сопоставимость и соизмеримость стихов является метр - чередование внутри стиха сильных и слабых мест; но он может и отсутствовать (в чисто-тоническом, свободном стихе и пр.). (с)БСЭ

Нет,стих может быть силлабическим,тоническим,белым,и т.д.Но тогда он обычно выдержан в изначальном ключе.А иначе-кривуля выходит.Ни стих,ни проза,нечто непонятное.имхо.

Red_Cat_2

А ишшо силлабо-тоническим!
Наша-то система - именно силлабо-тоническая!
Но мне абсолютно плевать, каким образом стихи меня трогают за душу.
И Мих-Юрч - не графоман, уж извиняйте.
Во всяком случае, мне его "этюды" очень нравятся.
А я с теорией стихосложения знакома.
и если придется. в ТАКИХ стихах буду отстаивать каждый звук.

Жека 322

Наша-то система - именно силлабо-тоническая!
Я не упомянул силлабо-тонический потому,что перечислял именно все непривычные для нас.
Но мне абсолютно плевать, каким образом стихи меня трогают за душу.
Какая у Вас трогательная душа! 😊
И Мих-Юрч - не графоман, уж извиняйте.
Я слышал разные определения графомана.Наиболее понравилось такое:"Графоман не тот,кто пишет,а тот,кто серьёзно к написанному относится"(с).По моему, достаточно точное определение.
в ТАКИХ стихах буду отстаивать каждый звук.
А кто против?Мне тооже вот нравятся детские рисунки,и стихи.Есть в этом своя прелесть.
ПС:К сожалению,смогу продолжить наш учёный диспут только через несколько дней.Уехал на охоту. 😊

МихЮрч

Ну, развели морг, скелеты делим на кости, грудной отдел,опорно двигательный отдел, верхние конечности, голова, мышцы отдельно, сухожилия отдельно. Братцы, а про душу, её к психиатрам не занесёшь на анализ! Вот я, сегодня забыл взять на работу свой любимый блокнот с нетленкой для будущих поколений и что? На оргызках яблок записывал, не понравилось! В блокноте лучше получается.

Без любимого блокнота,
Мне работа не работа.
Строк не записать.
На огрызках неохота,
Нужно срочно сделать что-то,
Что б не забывать!

Надо памяти прибавить
И куда-то флэшку вставить,
На пять гигабайт!
Чтобы скуку подразбавить,
Что б куплетом позабавить
В форуме ребят.


Red_Cat_2

Жека 322
А кто против?Мне тооже вот нравятся детские рисунки,и стихи.Есть в этом своя прелесть.
ПС:К сожалению,смогу продолжить наш учёный диспут только через несколько дней.Уехал на охоту. 😊

Притаскивайте ваши детские стихи, мы их дедушке Фрейду на анализ сдадим.

Шанин

3\4 всех любительских стихов не выдерживают никакой критики.
Только любителям стхосложения об этом знать не надо. Они сразу душу вспоминают.

Red_Cat_2

А 100% тех, кто сроду ничего не написал, очень любят других критиковать.

Кстати: иныче любители дадут сто очков вперед некоторым профессионалам.

МихЮрч

Шанин
3\4 всех любительских стихов не выдерживают никакой критики.Только любителям стхосложения об этом знать не надо. Они сразу душу вспоминают.

Вот, еще интересно, откудова берутся нелюбители, в смысле поэты нелюбители, (есть поэты любители - они любят, а есть поэты нелюбители - они не любят) препарировать момент рождения необязательно, хотя предполагаю, что и те, и другие происходят примерно из одного места, а может и нет...

Когда-то в школе, на уроках физики я слушал бред про заряженные частицы, их токи, МЖ квадраты и прочую белиберду. Даже записался в радиокружок, более того разобрал и собрал радиоприёмник. Вот что я Вам скажу: нету там ничего, никаких токов-потоков. Надо просто включить ТВ в розетку с электричеством и без всяких потоков частиц на Вас хлынет и обдаст дерьмом по самое нехочу. ВКЛ, ВОЛУМЕ на МАХ и наслаждайтесь. Разве так важна формула ускорения свободного падения? В повседневной жизни, подчас бывает важнее найти не МЖ квадрат, а МЖ два нуля. То есть, может и есть это все, только это не мой мир. Вы дышите воздухом не задумываясь о его химическом составе, парциальном давлении, атмосферном давлении - просто дышите. Вы не задумываетесь над тем, что едите - есть хлеб, мясо, овощи и фрукты, их сочетания и способы приготовления. Вы смотрите на картину и она нравится Вам или не нравится. Все остальное ВТОРИЧНО! Как её написал художник, какие приемы использовал, какие инструменты - это для искуствоведов, зрителю неважны технологические тонкости - есть в полотне душа создателя или её нет, цепляет или не цепляет, вот основной критерий.

Я не сумею разобрать предложение по частям, и слово по составу, но это вовсе не говорит о моей необразованности, это вовсе ни о чем не говорит, ну может о том, что я не филолог. Но каждый день, я использую слова, составляю их в предложения и тем самым формулирую свои мысли. Вы правы не каждый научившийся писать, становится писателем, как не каждого рисовальщика, можно назвать художником, но так устроен Мой Внутренний Мир, что мне, очень важно сверять себя с Вами, расставлять мои маячки дистанцируясь от одних и приближаясь к другим. Мне важно выплеснуть эмоции наружу, поделиться хорошим настроением, показать удачную (пусть на мой взгляд) строчку. Психологи называют подобный тип людей интравертами. Легче всего, передать себя, мне через рифму. Да, знаю я и о хреновом построениии, метре, рифме, ударнике и однокоренных. Только специальные термины мне не нужны, я чувствую идёт или не идет строчка. Можете называть меня графоманом, просто иногда, хочется знать, а судьи кто? Я пригласил вас сюда, для того чтобы Вы попробовав моих строчек не забыли выложить пару своих, а вы забыли...

------------------
С уважением, МихЮрч

Red_Cat_2

Тогда я повешу стихи с меняющимся ритмом.
И не вздумайте критиковать -
мне именно это и нравится! Я столько времени билась над соблюдением его, что не соглашусь ни в какой критикой.
Короче - ритм а-а-абсолютно эксклюзивный!

Я над туркой поколдую,
Над шитьем я поворожу.
Прогоню судьбу худую,
А хорошую - приглашу.

В каждой капле черной гущи
Вижу радостного коня,
Значит, завтра будет лучше,
Счастье выпадет для меня.

А хитросплетенье нитей
Закрепленное узелком,
Обещает ход событий,
Что доселе мне незнаком.

Что-то ждет меня - не знаю,
Или знаю, но не скажу.
Я тебя не приглашаю,
Сам приедешь - приворожу.

МихЮрч

Вот-вот, это то, что мне по необразованности не удалось сформулировать. Благо, в каждом мужике зарыт барабанщик (у Жванецкого несколько иначе). Ритм может меняться в пределах одной строфы если играть ударениями и разбивать слова на, может быть, несколько нетрадиционные слоги.
Я попробовал пропеть это стихотворение и вышло гладко.

Red_Cat_2

Вот и я его тоже почти пою.

Так что, господин Барабанщик, я с Вами дружу. Будете мне аккомпанировать 😊

МихЮрч

Ну, вы там все сухопутные, а я вроде, в морском городе живу. Нате! Намурлыкалось с утра.

Рыбацкая

Ну, давай!
А в машинном движок-дизелёк,
А на камбузе компот-киселёк,
А над палубою с рыбой кутец -
Капитан молодец!
Не гони!
В окияне нас качает волна,
От простора и шальна, и пьяна.
А по карте, дом родной, бережок,
Офигеть как далёк!
Ну, и что?
Ты не парься, рыбачек мариман,
Как вернёмся, с бабок лопнет карман!
Тётки, водка, ресторан, шашлычок -
Веселись дурачок!
А пока?
В трюме места, как в новой избе.
И не спрыгнуть нам, ни мне, ни тебе,
И не скоро возвращенье домой,
Хочешь пой, хочешь вой!
Лови!
Тра- ля- ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!
Тра- ля- ля, ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля!
И не скоро возвращенье домой,
Хочешь пой, хочешь вой!

Red_Cat_2

Какая песня малопозитивная... но жизненная!
Мне понравилась.
Уж я что-нибудь сочиню и вам тоже пришлю... что-нибудь сухопутное...

МихЮрч

Позитивная, позитивная. У нас с морем, полгорода связано прямо и еще половина косвенно, есть, правда немного, кто никак. Вот я , из них.

МихЮрч

Ещё одна осенняя зарисовочка.


Золотым покрывалом из листьев,
Осень выстлала парк и бульвары.
В рыжих охрах, художников кисти.
Зябко ёжатся редкие пары.

Небо стало и глубже, и шире.
Обозначились далей детали.
Тишина в остывающем мире -
Все от лета немножко устали.

Мелкий дождь и пронзительный ветер.
Пролетела снежинка, другая:
Пусть не завтра, но все же как дети,
Мы прихода зимы ожидаем.

Кирюха

Наш офис!

Ну почему так скучно, Господа?
Зачем так напрягаться?
Судьба свела вас навсегда?
Стремитесь раслаблятся!

Вот офис -
среднего размера.
Возьмем, хатя-бы наш,
Для среднего примера.

Претензия к начальству сразу.
Если ругают, сразу двое.
Достаточно ругать по разу.
Хотя по штату идут трое.

Есть стол безлюдный.
И стоит он у окна.
За ним сотрудник нудный,
И ручка у него одна.

Ушли приборы и пинал.
За ними калькулятор.
Куда-то телефон пропал.
Украл какой-то 'навигатор'.

Другой сотрудник пишет договор.
В такой момент совсем немой.
Сканирует всё в монитор
В крутых штанах он 'Фрэнки бой'.

Как только 6 ,на месте нет,
Заходит к Мозгу в кабинет.
Наш парень лезет в Интернет.
Ему в картинках шлют 'Привет'.

Теперь возьмёмся за девиц.
Без всякого сомнения.
Упасть с восторга можно в ниц,
От этого творения.

Какие пасы, носик, голосок.
Какие па, движения.
Сменивший колер волосок.
Ох не сдержать нам выражения .

А выражаться мы привыкли,
Простите нецензурно.
Без женщин жить совсем отвыкли,
Вести себя культурно.

Есть хлопок, пряжа и ватин
У нашего ковбоя.
Совсем ребята я забыл,
про главного героя.

Зашел я как-то утром к другу.
Попить чайку и то и сё.
А он послал меня в Калугу.
И сразу разузнать про всё.

Вокруг меня одни склады
Таможня не даёт добро
И целый день туды-сюды
Мотаюсь, всё одно.

Меняю через день я города.
Пошли командировки.
С утра нужда бежать туда.
И не спасут уловки.

Опять условия менять,
В треклятом договоре.
А мне бы за столом поспать
В родной своей конторе.

Такие брат у нас дела.
Аврал покоя не даёт.
Так закусите удила.
Покуда ровно не пойдёт.

Кирюха

Спустя 5 лет.

Сквозь не промытое окно.
Луч солнца на этаж мой светит.
В дверях железных все давно
Собака угол метит.

Вам ребята доложу.
Мне по жизни всё равно.
Из подъезда выхожу.
Наступая на дерьмо.


Завёл машину марки ВАЗ.
Вползаю, на дорогу,
через арку.
И сразу нажимаю газ.
Чтоб не зажали по запарке.

Сквозь тонировку лица в иномарке.
Смазливых тёлок и качков.
А рожи, словно в зоопарке.
Высокомерный взгляд из под очков.

Афиша мокнет под дождём.
Закрылся цирк заезжий.
Шатра остался купола объём.
Под козырьком дрожит приезжий.

Вот я у офиса. Кругом гадюшник.
Коллега дышит перегаром.
За чашкой кофе собирается 'змеюшник'.
Мне их базар не нужен даром.

Улыбки тянутся в натяжке.
По ширине рекламы перетяжки.
Закрыли б вы своё хайло.
Как опротивели, мурло.

Смотрю в окно, как ветеран,
Потёрта наградная планка.
В помойке ищет провиант.
А в место пенсии, обманка.
Старушка как всегда у закоулка.
Трясёт костлявую рукой.
Мечта её набрать на булку.
А может на батон, какой.

В приёмной девка новая.
И не плоха фигура.
Да-а, попа не фиговая.
А рожа, чисто дура.


Щаз не приятный будит разговор:
-Кирьян, зайдите к шефу в кабинет.
Просрал вчера я договор.
Теперь держать ответ.

Когда на фирме был аврал,
Напряг, не выдержала сеть.
Тогда я помню, плану дал:
Пришлось изрядно попотеть.

Накал страстей, кипит придел.
В зарплату не видать процентов.
И поощренье, не его удел.
И не услышу шелест дивидендов.

Багровый шеф орёт опять.
Слюною брызжет на портки.
Работу что ли поменять.
Послать всех на херъ и уйти.

Свалил с работы старый пень.
Портфель тоща под ручку
Ещё один закончен день.
Он нагоняет тучку.

P.S/

Соседний бар встречает кружкой пива.
Девчонки на раздаче.
Махают юбками игриво.
Пытаясь раскрутить на сдачу.

Жека 322

Шанин
3\4 всех любительских стихов не выдерживают никакой критики.
Только любителям стхосложения об этом знать не надо. Они сразу душу вспоминают.

В общем-согласен.

МихЮрч

Среди поэтов-профессионалов, этот показатель будет ещё меньше, членов Союза писателей в СССР было несколько тысяч, а просто неплохими, можно назвать несколько десятков. К чему бы? А вот, интересно, кто появился раньше, ТВОРЕЦ или КРИТИК? Творение, под которое разработаны законы, или законы, по которым было создано творение? Что было раньше, курица или яйцо?
За точный, обоснованный и вразумительный ответ - материальное вознаграждение!

Жека 322

МихЮрч
Среди поэтов-профессионалов, этот показатель будет ещё меньше, членов Союза писателей в СССР было несколько тысяч, а просто неплохими, можно назвать несколько десятков. К чему бы? А вот, интересно, кто появился раньше, ТВОРЕЦ или КРИТИК? Творение, под которое разработаны законы, или законы, по которым было создано творение? Что было раньше, курица или яйцо?
За точный, обоснованный и вразумительный ответ - материальное вознаграждение!

Члены,не члены-не имеет значения.Всё это условности.Просто если что-то делаешь-делай так хорошо,насколько сможешь.И во всяком деле стремись к идеалу,мастерству.Иначе получится "любительщина",бессмысленное занятие.
Насчёт критиков-не знаю.А кто они?Я не встречал.

МихЮрч

Жека 322
ветеран

Насчёт критиков-не знаю.А кто они?Я не встречал.(с)

Есть один способ увидать критика, вам необходимо просто заглянуть в зеркало. С одной стороны будет Жека 322 ветеран, а с другой - критик! Как видите, всё просто. 😊

PS Ну, если помните, еще Белинский был, Андронников, Джугашвили... 😊


Жека 322

МихЮрч
Жека 322
ветеран

Насчёт критиков-не знаю.А кто они?Я не встречал.(с)

Есть один способ увидать критика, вам необходимо просто заглянуть в зеркало. С одной стороны будет Жека 322 ветеран, а с другой - критик! Как видите, всё просто. 😊

PS Ну, если помните, еще Белинский был, Андронников, Джугашвили... 😊

Да ну.Разве каждый,кто скажет "в этой строке не хватает слога"-критик?Я так не думаю.

Red_Cat_2

Думаю, что общество вообще делится на тех, кто что-то делает, и тех, кто стоит рядом и дает советы. Так что это не касается конкретно поэзии или чего другого.
Одни пишут стихи, а другие - которые не пишут (по недостатку способностей ли, по лени ли), но хотят каким-то боком приобщиться к высокому, становятся критиками.
Так что вопрос о том, что было раньше, курица или яйцо, некорректен. Ибо когда возникает курица, в ней уже заложено яйцо.

Red_Cat_2

А вот, кстати, мой этюд.

В старом парке разбирают
До весны аттракционы.
Листья желтые слетают
К потускневшему газону.

В память времени застоя
На высоком пьедестале
Ленин с поднятой рукою
В неопознанном металле.

Воробьев взлетает стая.
Солнце в лужицах искрится.
Три сестры сидят, болтая,
И мечтают о столице...

МихЮрч

Red_Cat_2
модератор

А вот, кстати, мой этюд.

........................(с)

Понравилось, мило, созвучно с моими настроениями, хотя звучащая тема ленинианы раскрыта неполностью, и что означает потускневший газон в старом парке с позиций религиозного символизма, и голубушка, где вы видели, что бы аттракционы разбирали до зимы, если их разбирают, то навсегда! К размеру, метру, ударности у меня претензий конечно нет, но санитарные правила предполагают отсутствие луж и лужиц в местах скопления и отдыха граждан. А три сестры! Это же ни в какие ворота!
Вы, милая, потрудитесь еще. Ну и напоследок - правду, только без обид! Катенька, милая, вы бухгалтер, ну так и считайте свои сальдо-бульдо, поэзия не для вас. Вы вечный любитель, не стоит топтаться под ногами у, них, ЗАДАВЯТ!

😊 😊 😊

Катя спасибо за этюд, открывая тему надеялся на именно такое в ней участие. Еще раз спасибо.

Жека 322

//Думаю, что общество вообще делится на тех, кто что-то делает, и тех, кто стоит рядом и дает советы.//(с)Хм...какая упрощённая схема... 😊А другие варианты исключены?Например:что-то делает и даёт советы.Или:не даёт советы,а высказывает своё мнение.Или...и т.п. 😊

//В старом парке разбирают
До весны аттракционы.
Листья желтые слетают
К потускневшему газону.

В память времени застоя
На высоком пьедестале
Ленин с поднятой рукою
В неопознанном металле.

Воробьев взлетает стая.
Солнце в лужицах искрится.
Три сестры сидят, болтая,
И мечтают о столице...//(с)

Мило.Только "разбирают-слетают" не очень.

МихЮрч

Публика в восторге! Публика Аплодирует! Экстаз! Mama mia! Asta la vista! Grаsia companero!
Интересно, что ответит противник из рыжего угла!?
Мадам, выстрел за Вами!

Жека 322

Мессир в восторге!(с) 😀

Red_Cat_2

МихЮрч
и голубушка, где вы видели, что бы аттракционы разбирали до зимы, если их разбирают, то навсегда!

Вчера в Тольятти видела. Святой истинный крест!

Red_Cat_2

Жека 322
Хм...какая упрощённая схема... 😊А другие варианты исключены?Например:что-то делает и даёт советы.Или:не даёт советы,а высказывает своё мнение.Или...и т.п. 😊

Не дает советы а высказывает свое мнение - это, батенька, один хрен, вы уж извините меня душевно... 😊

Жека 322

Red_Cat_2

Не дает советы а высказывает свое мнение - это, батенька, один хрен, вы уж извините меня душевно... 😊

Извинить не могу. 😀 Потому как это аппсалютно разные вещи.

Red_Cat_2

МихЮрч
звучащая тема ленинианы раскрыта неполностью,

Тему ленинианы я сегодня ночью планирую повесить совершенно отдельно, в частности того конкретного Ленина, про которого было в этом этюде. С иллюстрациями.
Ибо - очень интересно, осознанно или бессознательно над товарищем издевались совеццкие скульпторы?

МихЮрч
Катенька, милая, вы бухгалтер, ну так и считайте свои сальдо-бульдо, поэзия не для вас.

Профайл читайте внимательнее, морячок! 😊 😊 😊

МихЮрч

Я не морячок, я нищий с соседнего перекрёстка, у которого всегда найдётся пара минут на корявую строчку стиха собственной выпечки. Катя! Я не критик! Я читатель, слушатель и зритель. Я смотрю кино не задумываясь о режиссерских находках, игре актёров и работе оператора и осветителя. Я, прости, потребитель вкусного, а твой этюд, это мои мысли, просто выраженные тобой. Но обиды за то,что эти строчки принадлежат тебе, нет. Скорее радость от того, что я не один вижу мир таким, как ты его описала. Когда-то в молодости, лет много назад, я работал на Приморском ТВ. Зная всю постановочную кухню, секреты режиссуры и операторские фокусы, я долго не слышал шума волны, было лишь перекатывание большой катушки картона за сценой. Потом работа сменилась, прошло время и раны нанесенные знанием постепенно затянулись. Большие знания, порождают большие печали... Поэтому меня не интересуют всяческие законы. Я создаю свой мир, в котором рифмы и размер, для меня, не имеют особого значения. Когда мне говорят, что мои строчки понравились, значит я сумел донести свою мсль, когда нет, значит нет. Порой мне кажется, что с развитием современных технологий недалек тот день, когда в вычислительную машину засунут правила, лексические запасы, иносказания и она начнет творить нетленку. Но машина не будет ошибаться, в ней не будет много "Я" или однокоренных, так не кстати подлезающих под руку. Признаться, я радуюсь удачной рифме или строке гораздо больше, чем печалюсь неудаче. С тем и живу.

Red_Cat_2

Михаил Юрьевич, спасибо за такой душевный пост. Собственно, как будто я сама написала.
А касаемо моего этюда - это, можно сказать, песня чукчи: что вижу, о том и пою. Шла вчера утром через Тольяттинский парк, что увидела, то и написало. Единственным преувеличением были лужи. Не было их там, погода целую неделю солнечная стояла. Вот.

МихЮрч

Несобранный сумбурчик про охоту в пригороде Владивостока в районе полуострова Де Фриз и крохотного посёлка со смешным названием Зима.

Я знаю, где исполнить свой каприз,
Где речка, по которой уток тьма.
То место, называется Де Фриз,
Там хуторок, с названием Зима.

Возьму ружьё (а с чем еще идти?),
Надену вейдерсы, чтоб ног не промочить.
В карман патроны, строгий друг, прости!
Здесь недалёко будем мы бродить.

Туман над морем, над рекой туман.
Камыш легко от ветра шелестит.
Не пил вина, но от азарта пьян,
Когда крякаш летит ко мне, летит...

Без промаха ударил, отлегло!
Подранка нет и тем хорош почин.
От счастья и от выстрела оглох.
Люблю тебя, мой двадцать ноль один.

Жека 322

С количеством слогов нормально.Но есть неточности с тем,на какие слоги приходится ударение.
По идее-должно звучать так:

Туман над морем, нАдрекой туман.
Камыш легко от ветра шелестит.
Не пил вина, но От азарта пьян,
Когда крякаш летит ко мне, летит...

Если в первой строке с натяжкой ещё можно прочесть "нАдрекой",то в третьей получапется ерунда.Вы в первой строфе задаёте схему:

А 2,6,10
В 2,6,10 ,где цифры-это ударные слоги

Ну так и выдерживайте везде,а то третья строфа выпадает нафиг.

ПС:На самом деле иногда встречается приём спондей-когда ударение получает безударный слог.Или пиррихий,стопа с пропущенным ударением при сочетании двух или более безударных слогов.Но здесь просто криво получилось.Лучше исправить.ИМХО.
ППС:Прошу прощение,я неверно схему нарисовал.У вас там плавающее ударение.Что сути в общем,не меняет:третья строфа кривая.

ВСЁ ИМХО.

Red_Cat_2

Молодец, что написал волшебное слово ИМХО.
Ибо - в любом размере допускается пропуск ударений.
Такие строчки, как "Мой дядя самый честных правил", где ударение падает на каждую стопу, случаются далеко не всегда, особенно если принять во внимание размеры слов русского языка.
Привести пример....
хм...
А вот -
"Кавалергарда век недолог".
Первое слово, состоящее из пяти слогов, занимает аж две с половиной стопы - и при этом имеет всего одно ударение.
А сочетание "Над рекой" воспринимается как единое слово, поскольку предлог не существует без существительного, и в этом комплексе ударение только одно. Поэтому не надо изголяться и читать "нАдрекой", так же, как и "отАзарта".
Читайте так, как по-русски правильно.
😊

Жека 322

Red_Cat_2
Молодец, что написал волшебное слово ИМХО.
Ибо - в любом размере допускается пропуск ударений.

😊

Нет.Вы неправы.Здесь не только пропуск ударения(пиррихий),здесь ещё ударение получает 8ой безударный слог.Так или иначе здесь не полноценный пропуск.
Ну,это в общем-кому как.это действительно имхо.

Red_Cat_2

Так здесь все строки заканчиваются на ударный слог.

Жека 322

Red_Cat_2
Так здесь все строки заканчиваются на ударный слог.

это понятно.он 10ый.а я говорил про 8ой.в схеме он безударный.а в третьей строфе получает ударение на мой взгляд.

Red_Cat_2

Да по схеме все четные слоги могут быть ударными.

Жека 322

Red_Cat_2
Да по схеме все четные слоги могут быть ударными.

Возможно.Но третья строфа почему-то выбивается,хоть ты тресни. 😊
Возможно из-за пиррихия.Непривычно.имхо

Red_Cat_2

Знаете, я еще раз прочитала вслух - у меня просто поется.

Жека 322

Red_Cat_2
Знаете, я еще раз прочитала вслух - у меня просто поется.

😀 Слегка протрезвев, и перечитав- вынужден призать свою неправоту.Да,действительно всё в порядке.И стих весьма неплох,кстати.
Но автору мы этого не скажем.Чтобы не расслаблялся.

Red_Cat_2

Спасибо за то, что признали это. 😊

Жека 322

Red_Cat_2
Спасибо за то, что признали это. 😊

делов-то! 😊

МихЮрч

Вот и подумаешь, выкладывать ли очередной опус на вскрытие или так закопать. Эх, судьба! Пусть хоть паталогоанатомы порадуются! Но раз, доктор сказал: в морг(!) - так тому и быть!

Ты правду мне, постой, не говори.
Что толку в правде, если в сердце страсть?
Коль в вышине звезда любви горит,
Мы к ней летим, обжечься и упасть.

Что толку от правдивых слов твоих,
В них лёд и холод, смерть и пустота,
В них будущего нет для нас двоих,
Но разве в этом смысл и красота?

Не лги! Но правды мне не говори,
Ты от неё подальше брось ключи!
Мне к сердцу, тихо, двери отвори,
Не можешь без неё? Тогда молчи...

Red_Cat_2

Не надо в морг! В реанимацию!!!!

А вообще, Михаил Юрьевич, я вижу, у вас прямо Болдинская осень началась, как я погляжу! Мне бы так...

МихЮрч

Катя, прости, печатаю медленно, поэтому твой пост проскочил несколько вперёд очередного этюда.

Жека 322

говори-горит,говори-отвори...

Red_Cat_2

Заодно и Пушкина покритикуйте:

О чем прозаик ты хлопочешь?
Давай мне мысль, какую хочешь:
Ее с конца я завострю,
Летучей рифмой оперю,
Взложу на тетиву тугую,
Послушный лук согну в дугу,
А там пошлю наудалую,
И горе нашему врагу!

Жека 322

Red_Cat_2
Заодно и Пушкина покритикуйте:

О чем прозаик ты хлопочешь?
Давай мне мысль, какую хочешь:
Ее с конца я завострю,
Летучей рифмой оперю,
Взложу на тетиву тугую,
Послушный лук согну в дугу,
А там пошлю наудалую,
И горе нашему врагу!

Мы уже беседовали с Вами о Пушкине и его глагольных оканчаниях. 😊

Red_Cat_2

ОкАнчаниях? Что-то не припомню. И каково же было резюме? 😊

Жека 322

Red_Cat_2
ОкАнчаниях? Что-то не припомню. И каково же было резюме? 😊

Аканчаниях. 😀
Резюме?Не помню.Просто повторяться не хочется.Пушкин и есть Пушкин.Он это делал гениально.
Современную поэзию несколько обедняет примитивное использование отглагольных окончаний в рифмах.Это не только моё ИМХО.Вы просили тогда ссылки,я приводил.Да,в общем,если нечасто-иногда нормально.Но дважды уже перебор.А вообще С 19го века много чего было... 😊Есть такие интересные вещи...

МихЮрч

Господа Про и Контра!
Вы мне как доктора - доктору, скажите!(вы препарируете тела стихов, я пытаюсь делать подобное с мыслями, пускай из своей головы, пока) Отчего больной умер? И умер насовсем? Или, до морга была надежда? Только не предлагайте ничего искусственного рот в рот, не люблю!

Жека 322

МихЮрч
Господа Про и Контра!
Вы мне как доктора - доктору, скажите!(вы препарируете тела стихов, я пытаюсь делать подобное с мыслями, пускай из своей головы, пока) Отчего больной умер? И умер насовсем? Или, до морга была надежда? Только не предлагайте ничего искусственного рот в рот, не люблю!

Вы по-русски спросите,может ответим. 😊
Я просто не совсем понимаю в чём вопрос...Или это просто крик души?
"За что ви т,гавите поэта???" 😊

МихЮрч

Так и вы, между собой говорите по-русски, а то стопы, строфы... Говорите как люди - складно вышло или нет, про заковыки учёные хоть на время забудьте. Нашли, понимаешь, склихасофскава...

Red_Cat_2

К Пушкину тоже всякие придирались.
Вспомните хотя бы ироничное "Читатель ждет уж рифмы РОЗЫ"... Ну и зацепки всяких Шишковых. Так что, Михаил Юрьевич, у вас есть все шансы через двести лет попасть в классики! Игнорируйте аналитиков и творите как вам нравится!

Жека 322

МихЮрч
Так и вы, между собой говорите по-русски, а то стопы, строфы... Говорите как люди - складно вышло или нет, про заковыки учёные хоть на время забудьте. Нашли, понимаешь, склихасофскава...

Ну,слоги считаете-уже хорошо.Только Вы наверное всё буквальнь поняли слишком.Равное кол-во не обязано быть абсолютно во всех строках.Хотя и во всех может,конечно.Просто у Вас уже второй или третий стих.Равное кол-во должно быть в строках с рифмующимся окончанием.
Например

А - 10
В - 9
А - 10
В - 9

и т.п.

Если,конечно Вы хотите что-то написать в общепринятой силлабо-тонической системе.

Жека 322

Red_Cat_2
[B]К Пушкину тоже всякие придирались.B]

А почему-тоже?В смысле-как Вы ко мне? 😀

МихЮрч

Ладно, без шуток. Понятна моя мысль?

Жека 322

МихЮрч
Ладно, без шуток. Понятна моя мысль?

Нет.

Red_Cat_2

Жека 322

Ну,слоги считаете-уже хорошо.Только Вы наверное всё буквальнь поняли слишком.Равное кол-во не обязано быть абсолютно во всех строках.Хотя и во всех может,конечно.Просто у Вас уже второй или третий стих.Равное кол-во должно быть в строках с рифмующимся окончанием.
Например
А - 10
В - 9
А - 10
В - 9

и т.п.

Если,конечно Вы хотите что-то написать в общепринятой силлабо-тонической системе.

Хм...

Силлабо-тоническая система стихосложения (русское классическое стихосложение) пришла на смену силлабической. Силлабо-тоническое стихосложение основано на закономерном чередовании ударных и безударных слогов в каждом стихе, причем это чередование выдерживается (или закономерно сменяется другим) на протяжении всего произведения. http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=9499

Силлабо-тоническая система стихосложения - система слогоударного стихосложения. Включает два ритмообразующих фактора - слог и ударение - и подразумевает закономерное чередование фрагментов текста с равным количеством слогов, среди которых ударные слоги определенным закономерным образом чередуются с безударными. Именно в рамках этой системы написана большая часть русских стихов. http://www.clubochek.ru/lib.php?rat=5&dog=78

Силлабо-тоническая система основана на равномерном чередовании ударных и безударных слогов. Учтен при этом опыт метрической системы. В основе силлабо-тоники лежит принцип строения русского народного стиха: соизмеримость соотносимых стихов по количеству и расположению ударных слогов. Ритмическими единицами в силлабо-тоническом стихе, как и во всяком другом, являются соотносимые между собой стихотворные строки - стихи. Соизмеримость же их друг с другом определяется повторяющимися в них сочетаниями ударных и безударных слогов. Единицами измерения этих повторяющихся сочетаний выступают стопы. Деление на стопы в русском силлабо-тоническом стихе (стопа здесь - сочетание ударного слога с примыкающими к нему безударными) в известной степени условно. Особенности русского языка не позволяют строго выдержать это деление, так как слова русского языка весьма неоднородны как по количеству слогов, так и по месту ударений. Многие из слов столь многосложны, что могут вместить в себя по две стопы и тем самым требовать не одного (как это имеет место в языке на самом деле), а двух ударений в слове. http://www.stihi.ru/uchebnik/systems4.html

Ну нигде не нашла указания на то, что количество слогов в четных и нечетных строках должно различаться.

Жека 322

Red_Cat_2

Ну нигде не нашла указания на то, что количество слогов в четных и нечетных строках должно различаться.

Вы внимательно прочтите что я написал.Я не писал "должно",я писал "может".

Жека 322

МихЮрч
Ладно, без шуток. Понятна моя мысль?

А!Понял....
Хм... Вам интересно моё мнение?Ну так я уже его озвучил в самом начале.Или Вам нужно более развёрнуто?

МихЮрч

Если по-правде, открывая тему, я надеялся не на разбор по винтиками моих этюдов, а о мнениях, сумел или не сумел автор (не обязательно, я) высказать мысль, показать настроение, своё отношение к окружающему миру. Мы же, удалились в техническую сторону вопроса, с обсуждением силлабических и силлабо-тонических особенностей русского стихосложения. Ну право, скучно обсуждать схематическое устройство подснежника, он радует тем, что первым появляется на свет после холодов. Надеюсь, вы понимаете о чём я. С другой стороны, мне приятно беседовать с людьми разбирающимися и любящими поэзию.

------------------
С уважением, МихЮрч

Жека 322

МихЮрч
Если по-правде, открывая тему, я надеялся не на разбор по винтиками моих этюдов, а о мнениях, сумел или не сумел автор (не обязательно, я) высказать мысль, показать настроение, своё отношение к окружающему миру. Мы же, удалились в техническую сторону вопроса, с обсуждением силлабических и силлабо-тонических особенностей русского стихосложения. Ну право, скучно обсуждать схематическое устройство подснежника, он радует тем, что первым появляется на свет после холодов. Надеюсь, вы понимаете о чём я. С другой стороны, мне приятно беседовать с людьми разбирающимися и любящими поэзию.

Э...понимаете ли,вот такой пример,чтобы понятнее было:Допустим есть некий музыкально одарённый человек,ребёнок.Потенциально он очень талантлив(к примеру),и из него может получиться великолепный музыкант.Да,он звонко поёт песенки на стуле.Чистенько и с выражением,и вообще,мы знаем(допустим),что он потенциально на многое способен.Но будет ли он музыкантом,вот вопрос.Ведь мало быть способным.Нужно поработать,выучить нотную грамоту.Позаниматься упражнениями,гаммами,потрудиться над решением множества чисто технических задачь.Зачем?Да затем,чтобы потом раскрыть свой талант и потенциал.А без этого-он так и останется мальчиком,хорошо поющим детские песенки.
К счастью-стихосложение не столь тяжёлая наука.И необязательно ежедневно часами писать стихи по несколько часов с детства. 😊
Но...подумайте над этим.
Что касается стиха-мне больше понравился "Де Фриз".Да это неважно.
Пацинет скорее жив,я не беседую с мёртвыми.Ферштейн? 😀

МихЮрч

Жека 322
Что касается стиха-мне больше понравился "Де Фриз"

Странно. Это, действительно этюд. Упражнение на описание места и некоего действия, пускай, небольшого события. Это, выражаясь спортивными терминами, тренировка, не более. Художники о таких вещах говорят - быстрый этюд. Таких мыслей, я полон всю дорогу, от дома до работы. Просто, нет возможности записывать стоя в автобусе, да и есть ли смысл. Я, вы знаете, тот мальчик, на табуретке. Несостоявшийся вундеркинд.
Человек привыкает ко многим вещам, привыкает и к тому, что волею судеб, возможности к самореализации не было, или она не состоялась по вполне банальным причинам. Какая разница? Грустно? Да, конечно! Но что-то остаётся и это что-то хочется отдать. Выразив своё, наболевшее. Помните, как Фадеев перед смертью, на съезде писателей - Я люблю вас, люди!
На самом деле, публикаций моих опусов в форуме достаточное количество. Можно сделать выводы обо мне как о человеке, авторе поэтических строчек, моей образованности в одних вопросах и полной неграмотности в других. Я это знаю, и не пытаюсь объять необъятного. Спасибо Вам за критичесие замечания и пусть они касаются, пока, только технической стороны, надеюсь на Ваше дальнейшее внимание. Да, и не обижайтесь на мои реплики, уж так я устроен, но вообще, я белый и пушистый (или чёрный и липкий, как хотите). Если Вы посчитаете нашу полемику неинтересной для остальных, или захотите написать приватно, добро пожаловать в ПээМ

------------------
С уважением, МихЮрч

Жека 322

Странно. Это, действительно этюд
Потом поймёте.Лучшие вещи-как правило экспромт,написанный легко и не задумываясь.Загадки творчества.
Художники о таких вещах говорят - быстрый этюд.
Самые интересные вещи.Если художник настолько овладел ремеслом,чтобы не думать о технике.Получаются шедевры.
что волею судеб, возможности к самореализации не было, или она не состоялась по вполне банальным причинам.
Нужно просто писать.Когда есть потребность.Всё остальное от нас мало зависит.Да и неважно.ИМХО.Какую Вы имеете ввиду самореализацию?Писать хорошие стихи-это реализация?Или Вы имеете ввиду признание?Или ещё что-то?
критичесие замечания и пусть они касаются, пока, только технической стороны
Об остальном напишу в ПМ попозже.