Прекрасное далеко

Кречет

взято с http://zhurnal.lib.ru/n/nalbandjan_karen_eduardowich/ptsp2.shtml

в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"

* * *

Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.

Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?

Мы прошли четверть пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.

Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят.

И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.

Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель...
Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!

Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер...
Да и защитное поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник - защищать шею при перегрузках.

Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу двухтысячных...
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это сюжет какого фильма?).

А еще - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.

Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.
(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ).
Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов - простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.

И не только Полина.
Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве - у Селезнёва миелофон - миелофон у Алисы". Анализ - а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам - но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ - очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно - на детей. Проще говоря, заваленный оперативник - это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку - не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.

Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.

Дальше - Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович - лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле - что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия - отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними - может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы - оба обречены.

Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог - а в следующий момент - простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.

В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим - техника коммандо.

Следующий - робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

А последний - Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя - а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать - вот и всё, чем можешь быть полезен.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует... Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь.

Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?"
Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать.

Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн и после.

И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще - зеленый город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...

Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века - оказывается этот мир был не чёрно-белым.

Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила - знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён...".

А еще жалость там была.

"- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать."


2010

laapooder

Спасибо. Понравилось.

октябрь

Да очень интерсные выводы!

brass
Нумминорих

Читал это уже - классная версия, гораздо драматичнее, и отлично оттеняет события фильма. Веет настоящестью, реализмом. Большой потенциал в отливке в видео, но у нас сейчас нет таких, которые бы адекватно отобразили.

-Брянск-

Забористая дурь....

goust

Путешествовать во времени нельзя - плохо закончится.

Нумминорих

Было бы интересно мультминиатюру сделать по этому варианту.

brass

Вот только кажется, что операция "миелафон" начались гораздо раньше описанных в фильме событий, и, соответственно, попадание Коли в 2084-й ой как не случайно. Короче - нужен приквел, да и сиквел не помешал бы!

Andrew L2

Бред полнейший. 😊

brass

Да, кстати, я с Лешой Фомкиным (Коля Герасимов) срочную служил.

Гакусэй

Отлично, отлично! Прочитал с большим удовольствием.

Zawchoz

от нихринаж себе... ититская силища....

а ведь логично.. логично до пунктиков..

Lexa73

brass
Да, кстати, я с Лешой Фомкиным (Коля Герасимов) срочную служил.
ха, удивил, у меня миелофон одно время дома хранился...
пока мать, не выкинула, по незнанию приняв его за "кучу говна из радиодеталей"

Zawchoz

сегодня утром смотрел по телику.. показывали этот фильм...
нашел несколько интересных моментов на которые не обращал внимание ранее:

- в первой серии в самом начале, винституте времени, когда Коля наблюдал за прибывающими туда.. туда прибыл некий древний грек (кажется Щербаков играет) который был вооружен мечом.. меч совершенно не греческий и даже не римский спата.. имхо он напомнил клинок от меча каролингского типа (довольно длинный) с примастряченной псевдо греческой ручкой

- на стоянке флипов, в кабине флипа, были надписи пунктов назначения...
почти все или Москва или Московская область.. и только одна "море"... толи имеется в виду московское море, толи область разрослась немного

- когда Коля на флипе летал над москвой то, памятника Де Голлю у гостиницы Жанны Фриске.. тьфу.. "Космос" не было.. снесут? и то дело..
при полете над кремлем, флип не сбили зенитчики... толи разрешат полеты над москвой над кремлем, толь зенитчики такие лохи что пропускают не только Руста но и тихоходный флаер,
на кремле, находится КРАСНЫЙ флаг, орлов на башнях нету.. значит КПРФ таки победит
при разговоре с Дедом Павлом, сразу виддится в нем великолепный реконструктор, который смачно обговнял оригинальный прикид Коли назвав все новоделом, и от души критиковал несоответствие некоорых деталей.. РЕКОНСТРУКТОРЫ ЖИВУТ!!!

Dr.Acula

А мне на экзамене препод или профессор (не знаю, что за мужик) по физике доказывал, что путешествовать во времени можно только в будущее. Т.к. со временем энтропия увеличивается, а уменьшить ее нельзя, а чтобы путешествовать в прошлое надо уменьшить энтропию, зн. путешествовать в прошлое нельзя 😊 Потом еще что-то про хаос говорил...

Zawchoz

эхх.. махнул бы в прошлое...
и пиво жигулевское лучше баварии былоб..
а ВАЗовские авто на экспорт перли бы валом и конкурировали бы с любым автогогном из буржуиндии...

unecht

Павла Арсенова жаль более всех остальных. Он снимал простую сказку для детей, а Карен Налбандян дофантазировал ушат лютой рефлексии. Фэнство - зло.

Кречет

unecht
Павла Арсенова жаль более всех остальных. Он снимал простую сказку для детей, а Карен Налбандян дофантазировал ушат лютой рефлексии. Фэнство - зло.

Этот самый Карен еще фанфик к миру Полдня/ТББ наваял, вот там чистая жесть 😊

А зарисовочка про "Гостью из будущего" имху неплоха, в жанре "художественной рецензии"...

Нумминорих

Кречет
Этот самый Карен еще фанфик к миру Полдня/ТББ наваял, вот там чистая жесть
А можно ссылу?

Кречет

А вот это будет и впрямь страшно:

Всерьез заняться проектом меня вынудил целый ряд обстоятельств. Среди них - предложение серьезной Голливудской компании предоставить права на производство американской версии кинофильма. Мы подписали договор только после того, как туда была включена статья о нашем праве снимать собственный телесериал в России. Сегодня все права на «Электроника» по-прежнему принадлежат нам. Сценарий тридцати серийного фильма в принципе уже готов.

Конечно, многое изменилось: приключения выглядят намного «круче», обстоятельства, в которых приходится действовать Электронику, абсолютно непредсказуемы. Даже список объектов или мест, где разворачивается действие, резко изменился. Глубоководная впадина, астероид-убийца, казино, принадлежащее мафии, подвалы, где ютятся беспризорники, «птичий рынок» в Москве. : И вместе с тем - уникальный научный институт имени профессора Громова, которым руководит - кто бы вы думали? - выросший Сергей Сыроежкин.


http://elektronikxxi.ru/about.html[/quote]

Кречет

Нумминорих
А можно ссылу?

"Возвращение в Арканар", на флибусте или либрусеке. Начало хорошее, а потом он погнал откровенную туфту.

P.S.
Вообще это интересный психологический феномен, желание "приземлить", "подкоптить" утопию. Встречал еще одно произведение крупной формы на тему "обосрем полдень" (не помню увы автора, Первушин? Лазарчук?), и несколько мелких "пасквилей" на "Туманность Андромеды"...

Нумминорих

Кречет
Вообще это интересный психологический феномен, желание "приземлить", "подкоптить" утопию.
Это называется "актуализировать для современников" 😊
Это та фигня, которая при изображении библейских сцен заставляла художников рисовать героев в современных художнику костюмах, в обстановке, "максимально приближенной к современности". Вот типа "Иисус Христос - суперстар".

Ну и естественно, что человек, который вырос в, пардон, дерьме перестройки-постперестройки, ещё более лихих времён 90-2000-х (да даже и 80х) естественно не поверит, что у людей могут быть какие то высшие устремления, помыслы, мечты, уровнем гораздо выше обыденного "корыта с чечевичной похлёбкой".

Кречет

Ну не поверит и ладно, писал бы тогда "Кровавую баню в марсианском аду", а вот есть какой-то особый кайф в утопию плюнуть.

Нумминорих

Кречет
а вот есть какой-то особый кайф в утопию плюнуть.
Да уж, "свинье - свиньево"...

Нумминорих

Кречет
А вот это будет и впрямь страшно:
Это не страшно. Это противно.

"...Это не прямолинейное олицетворение доброго и злого начала. Скорее, это два подхода к тому явлению, которое мы называем «человек». ..."(с)оттуда
Вот уже эта фраза - стопроцентный указатель на то либерастическое гуано, которым пытаются обгадить хорошие добрые вещи.

Кречет

Нумминорих
Да уж, "свинье - свиньево"...

Нет, в том-то и интерес что это пишут вполне нормальные, хорошие люди.
Ну вот, скажем, Вячеслав Рыбаков:
http://flibusta.net/b/145300/read

Может, это от обиды на утопию за то что она не сбылась?

Нумминорих

Кречет
Может, это от обиды на утопию за то что она не сбылась?
А зачем нам в Будущем - такие неустойчивые слабаки?
Конечно обида. "Мы надеялись, а нам его не предоставили!".
Хорошее и качественное Светлое Будущее так просто не достаётся.

Если вдуматься в евремовскую утопию, то становится ясно, что описанное общество основано не на халяве ("вот, сделайте мне безопасно, сытно и беспроблемно"), а на самоотверженности, самодисциплине и высокой сознательности каждого члена общества. Это в его утопиях надо увидеть. А прекраснодушная халява - мечта интеллигентщины - естественно всегда останется в мечтах халявщиков: "всё иметь и ни хрена не делать".

Кречет

Ну, во-первых, вы, как мне кажется, несколько торопитесь судить людей - мол, свиньи, халявщики или слабаки...

А во-вторых, другого народа все равно нет.

Нумминорих

Кречет
Ну, во-первых, вы, как мне кажется, несколько торопитесь судить людей - мол, свиньи, халявщики или слабаки...
Хм. Наверное. Однако сравнение с героической эпохой 20-50 современность не выдерживает.

Amidsan

Еще:
c Copyright Бор Владимир Александрович (vladimir-a-bor@yandex.ru)
Размещен: 31/07/2010, изменен: 26/09/2010. 3k. Статистика.
Статья: Байки
Аннотация:
К статье Налбандяна Карена Эдуардовича "Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)"


--------------------------------------------------------------------------------

К статье Налбандяна Карена Эдуардовича "Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)"
вот к этой статье
Действительно очень интересная статья. После нее пересмотрел фильм, даже дети мои посмотрели с интересом.
Хотелось бы кое что добавить только.
1.Постъядерный мир - замечено довольно точно, несколько дополнений. Москва, которую видит Коля - вовсе не "репринт", это обычная голограмма - во-первых хорошо видно, что вид Москвы выглядит несколько иначе, как будто Коля летает на фоне экрана. Хотя и голограмма качественная - изображение видно со всех сторон. Во-вторых - везде, где Коля или его преследователи попадают на землю - никаких строений нет, только или трава или озера. Да и остановка "Московское море" о многом говорит.
2.Неплохо с терминатором. Даже несмотря на устройства блокировок Вердер явно не любит людей и пытается хоть бюрократически, но создавать им препоны. Да и когда при идентификации Коли идет сравнение с обезьяной - видно его довольную ухмылку.
3.Спецназ - очень хорошо замечено. Можно даже расширить представление. Алиса в фильме показывает только хорошую физподготовку и знание иностранных языков. Причем по этим языкам можно тоже проследить историю войны. Она знает - китайский, финский, чешский. Видно с кем сейчас в России идет борьба спецназа. Об английском говорит - выучила от родителей. Т.е. он уже не актуален и войны с США и Британией прекратились поколение назад. Примерно тоже и с испанским "выучила когда была на Мальорке".

Однако несколько замечаний.
Институт времени - явно не для изучения прошлого. Действительно зачем привозить из прошлого рукописи? В рационалистическом обществе явно не будет коллекционеров, а любую рукопись можно переснять, сразу после написания, если надо изучить. Но вот если ее изъять, чтобы потом никто не смог прочесть - другое дело. Т.е. мы имеем дело с обычным воздействием на прошлое с целью его изменения. Примерно тем же самым занимается в это же время компьютер Скайнет в США, засылая терминатора в 1985 год.

Что касаемо нас получается, что наши потомки умышленно готовят развал СССР, дабы спасти будущее. Ведь что мы видим в первой серии - Полина явно изображает из себя прибалтку. А ведь все знают, что одними из первых именно прибалты стали "раскачивать лодку", пытаясь потопить СССР. Удалось ли спасти мир нашим потомкам?
Думаю мы это узнаем.

Кстати фирма Крэй (не она ли прообраз Кибердайн-систем, создавшая Скайнет) - производитель суперкомпьютеров в 80-е. Разорилась именно после распада СССР, когда потеряла заказы от армии США!

Нумминорих

Amidsan
несколько замечаний.
А всё-таки оно есть, Прекрасное Далёко!
Венсеремос. Несмотря на всю окружающую нас очевидность.

Randgrid

Чего то понапридумывали в этой статье, по моему. Критики часто приписывают автору такие смыслы, о которых он и не помышлял. ....фильм очень хороший,когда его снимали, люди верили в это Прекрасное Далеко....

BORIS10

Уже читал. Интересные размышления, которые к слову можно подогнать и к некоторым другим фантастам 20-го века (на вскидку приходит мир Полудня Стругацких). Жили все таки в актуальную эпоху. А у Булычева и постапокалиптика есть среди прочего.

GSR

А прекраснодушная халява - мечта интеллигентщины - естественно всегда останется в мечтах халявщиков: "всё иметь и ни хрена не делать".
Разбудит вас какой-то тип
И пустит в мир, где в прошлом - войны, вонь и рак,
Где побежден гонконгский грипп.
На всем готовеньком ты счастлив ли, дурак?
(с)сами знаете

------------------
Руки на затворе, голова в тоске,а душа уже взлетела вроде.Для чего мы пишем кровью на песке? Наши письма не нужны природе.(с)

Нумминорих

GSR
На всем готовеньком ты счастлив ли, дурак?
Вот-вот, именно что. Мало кто осознаёт эту немудрящую истину.

BORIS10

Нумминорих
Вот-вот, именно что. Мало кто осознаёт эту немудрящую истину.

Есть такая восточная притча, приснилось человеку что он попал в рай. Подходит к нему слуга, предлагает любое развлечение. Тот отоспался, пировал неделю, пил, гулял, вобщем в конце концов ему надоело, и он попросил какую нибудь работу. Слуга говорит: "нет, работать здесь нельзя". Человек: "Ну так отправьте меня в ад!". Слуга: "А вы, по вашему, где оказались?" 😊

Маликов

Записать божьего одуванчика Вертера в терминаторы ... комментариев нет, тут диагноз напрашивается. Налбандян натянул фильм на свои любимые постъядерные фантазии.

По-моему, бредятина вроде Безумного Макса или Судьи Дредда, больше подходит для таких упражнений.

В Гостье я не увидел последствий ядерных ударов. Но! Что-то там явно не так. Для мегаполиса будущего слишком мало народа, слишком много свободного от построек пространства, слишком много зелени и вообще нет пролетариата, деклассированного элемента и не накурено. Я делаю такой вывод: Москва похожа на оазис для элиты. А основной электорат физически где-то в небоскрёбах из 5 элемента, а ментально в Матрице.

Нумминорих

BORIS10
Есть такая восточная притча, приснилось человеку что он попал в рай. Подходит к нему слуга, предлагает любое развлечение. Тот отоспался, пировал неделю, пил, гулял, вобщем в конце концов ему надоело, и он попросил какую нибудь работу. Слуга говорит: "нет, работать здесь нельзя". Человек: "Ну так отправьте меня в ад!". Слуга: "А вы, по вашему, где оказались?"
Я подозревал, что так называемая "интеллигенция" - именно "оттуда"... 😊