Про антиутопии

AllBiBek

Недавно только обнаружил, что жанр не шибко популярен: ну, есть "Мы" замятина, есть "1984", есть "Атлант расправляет плечи", и.. неужели всё?

Что порекомендует уважаемое сообщество в данном преинтересном жанре?

-Брянск-

Не, не все.

На, лови.

.....................
Евгений Замятин - «Мы»
Олдос Хаксли - «О дивный новый мир!»
Джордж Оруэлл - «1984»
Александр Зиновьев - «Глобальный человейник»
Герберт Уэллс - «Когда спящий проснётся», «Машина времени»
Джек Лондон - «Железная пята»
Станислав Лем - «Возвращение со звёзд»[источник не указан 373 дня]
Иван Ефремов - «Час Быка»
Энтони Бёрджесс - «Заводной апельсин», «Вожделеющее семя»
Рэй Бредбери - «451 градус по Фаренгейту»
Айн Рэнд - «Атлант расправил плечи»
Андрей Платонов - «Чевенгур», «Котлован»
Братья Стругацкие - «Обитаемый остров», «Хищные вещи века», «Град Обреченный»
Владимир Войнович - «Москва 2042»
Курт Воннегут - «Механическое пианино, или Утопия 14»
Лао Шэ - «Записки о кошачьем городе»
Александр Смоленский - «Укрепрайон <Рублёвка»>
Стивен Кинг - «Бегущий человек»
Косюн Таками - «Королевская битва»
Сьюзен Коллинз - «Голодные игры»
[править]
Фильмы
Основная статья: Список фильмов-антиутопий
Метрополис (англ. Metropolis) - режиссёр Фриц Ланг (1927)
Альфавиль (англ. Alphaville) - режиссёр Жан-Люк Годар (1965)
THX 1138 (англ. ТНХ 1138) - режиссёр Джордж Лукас (1971)
Заводной апельсин (англ. A Clockwork Orange) - режиссёр Стэнли Кубрик (1971)
Бегство Логана (англ. Logan's Run) - режиссёр Майкл Андерсон (1976)
Безумный Макс (англ. Mad Max) - режиссёр Джордж Миллер (1979)
Бегущий по лезвию (англ. Blade Runner) - режиссёр Ридли Скотт (1982)
1984 (англ. Nineteen Eighty-Four) - режиссёр Майкл Рэдфорд (англ. Michael Radford) (1984)
Новые амазонки (польск. Seksmisja) - режиссёр Юлиуш Махульский (1984)
Бразилия (англ. Brazil) - режиссёр Терри Гиллиам (1985)
Письма мёртвого человека - режиссёр Константин Лопушанский (1986)
Бегущий человек (англ. The Running Man) (1987)
Они живут (англ. They Live) - режиссёр Джон Карпентер (1988)
Крепость (англ. Fortress) - режиссёр Стюарт Гордон (1992)
Разрушитель (англ. Demolition Man) - режиссёр Марко Брамбилла (1993)
Харрисон Бержерон (англ. Harrison Bergeron) (1994)
Судья Дредд (англ. Judge Dredd) - режиссёр Дэнни Кэннон (1995)
Город потерянных детей (англ. The City of Lost Children) - режиссёр Жан-Пьер Жене, Марк Каро (1995)
12 обезьян (англ. 12 Monkeys) - режиссёр Терри Гиллиам (1995)
Странные дни (англ. Strange Days) - режиссёр Кэтрин Бигелоу (1995)
Крикуны (англ. Screamers) - режиссёр Кристиан Дюгей (1995)
Гаттака (англ. Gattaca) - режиссёр Эндрю Никкол (1997)
Темный город (англ. Dark City) - режиссёр Алекс Прояс (1998)
Шоу Трумена (англ. The Truman Show) - режиссёр Уир, Питер (1998)
Матрица (англ. The Matrix) - режиссёры Энди и Ларри Вачовски (1999)
Королевская битва - режиссёр Киндзи Фукасаку (2000)
Искусственный разум - режиссёр Стивен Спилберг (2001)
Эквилибриум (англ. Equilibrium) - режиссёр Курт Виммер (2002)
Особое мнение (англ. Minority Report) - режиссёр Стивен Спилберг по одноимённому рассказу Филипа К. Дика (2002)
Код 46 (англ. Code 46) - режиссёр Майкл Уинтерботтом (2003)
Окончательный монтаж (англ. The Final Cut) - режиссёр Омар Наим (2004)
FAQ: Часто задаваемые вопросы (англ. FAQ: Frequently Asked Questions) - режиссёр Карлос Атанес (2004)
Остров (англ. The Island) - режиссёр Майкл Бэй (2005)
Эон Флакс (англ. AEon Flux) - режиссёр Карин Кусама (2005)
V - значит вендетта (англ. V for Vendetta) - режиссёр Джеймс Мактиг (2006)
Дитя человеческое (англ. Children of Men) - режиссёр Альфонсо Куарон (2006)
Идиократия (англ. Idiocracy) - режиссёр Майк Джадж (2006)
Новая Земля - режиссёр Александр Мельник (2008)
Город Эмбер: Побег - режиссёр Гил Кинан (2008)
Франклин - режиссёр Джеральд Макморроу (2008)
Рипо! Генетическая опера - режиссёр Даррен Линн Баусман (2008)
2081 - режиссёр Чендлер Таттл (2009)
Дорога - режиссёр Джон Хиллкоут (2009)
Обитаемый остров - режиссёр Федор Бондарчук (2009)
Потрошители - режиссёр Мигель Сапочник (2010)
Меняющие реальность - режиссёр Джордж Нолфи (2011)

Капрал Хикс

Эквилибриум, Особое мнение, Крикуны - рекомендации к просмотру.
Обитаемый остров - можно не смотреть, антиутопия там хреново, мягко скажем, показана.

PAULIUS

Аристофан "Лисистрата"

hills

"Бразилия" и "12 Обезьян" Гиллиама - шедевры, если не смотрели рекомендую.

hills

V - значит вендетта, один из моих самых любимых фильмов с Портман, тоже рекомендую 😛

rettion

пожалуй все основные и лучшие типа "апельсина" "града обреченных" и "1984" уже перечислили =)

я бы добавил "Конец Вечности" Азимова.

ну и конечно "Выбраковку" Дивова 😀 которую до сих пор однозначно не решат куда приписать. то ли к утопии, то ли к антиутопии =)

rettion

а вспомнил.
еще очень красиво прописанные эпизоды на эту тему есть в ПНВС у Стругацких, когда Привалов на велосипеде-времени путешествует.

PAULIUS

Вообще, антиутопий значительно больше, чем, собственно, утопий.

Нумминорих

PAULIUS
Вообще, антиутопий значительно больше, чем, собственно, утопий
Ну, у Данте "Ад" в "Божественной комедии" читать тоже намного занимательнее, чем про рай.
Объясняется, мне кажется, тем, что свои страхи описать бывает гораздо легче, чем то, к чему надо стремиться, чем свой идеал.

Ouzer

А Библия - тоже, наверно, антиутопия? Рай кончился, изгнали из Эдема... и понеслись все резать и т.д.

13mm

Дык если книга про будущее, то обязательно антиутопия - иначе с чего там будет сюжет и драма?

Нумминорих

Ouzer
А Библия - тоже, наверно, антиутопия?
Наоборот.
"И увидел я новое небо и новую землю"
В конце всех ждёт глобальное правосудие, справедливость и воплощенная мечта мечт.

rettion

Нумминорих
Ouzer

А Библия - тоже, наверно, антиутопия?


Наоборот.
"И увидел я новое небо и новую землю"
В конце всех ждёт глобальное правосудие, справедливость и воплощенная мечта мечт.



- а это статья.
- а это смотря кому. (с)

для более чем половины населения планеты, библейский сценарий явная антиутопия.

Нумминорих

rettion
для более чем половины населения планеты, библейский сценарий явная антиутопия.
А кто виноват-то?
Я склонен это считать все таки утопией (в смысле - "божественной комедией", сказкой со счастливым концом), потому что каждому - именно по справедливости.
Нагадил - прибери, не прибрал - всё равно прибрать придётся, но уже более "насильственными методами". Почему "счастливым концом" должна стать некая "Всеобщая Халява"?