Вот и правда. Век живи, век учись, а дураком помрешь.
Не из сводок, а из практики.
Писал тут уже как то.
В конце января позвонил мне вечером старый знакомый. Вернулся он домой с работы и не обнаружил паспорт в сумке. предположил, что на мойке украли. Спросил. что делать. Хоть и лень ему было. но я заставил галопом бежать в полицию заявление о краже паспорта писать. О краже, конечно, его отговорили, но об утере взяли как положено. Проходит месяц и ему начинают пачками приходить милый письма от коллекторов по поводу кредитов им взятых. Почти десяток. С половиной кре6диторов разобрались в рабочем порядке, с половиной через суд.
Потом этого кренделя, который паспорт украл и под него набрал кредитов полиция взяла. Сейчас сидит в СИЗО, а дело ведет СК по Москве. Вчера полдня потратил на следственные мероприятия.
Так что выяснилось. Бизнес у человека был такой. Воровал паспорта. Причем только паспорта. Ноутбуки, мобилы, деньги даже не брал. Только паспорта. Ну и под них кредиты. Обежал всю Москву и область. Два десятка граждан и десятки кредитов. Общая сумма с шестью нолями и далеко не единицей в начале.
Вот сколько работаю - раньше не встречалось.
П.С. Не знаю, стоит ли писать на чем спалился. С одной стороны интересно и поучительно как жадность и глупость до цугундера доводит, а с другой надо ли учить последователей возможных?
Вы лучше напишите, будет ли какая ответственность организациям, которые выдают кредиты на чужие паспортные данные. Мне кажется основная проблема именно в этом.
Ну это не новый вид преступлений.
Известно давно, просто редко кто сталкивался.
Именно поэтому чем меньше паспорт бывает в чужих руках - тем лучше.
Дачётам.
Давеча сижу на почте, оплачиваю ЖКХ. Да, я ватник, не люблю делать это по интернету, надёжнее вот так, ногами добежать.
И тут разговор на полпочты. Какая-то мадам хочет типа получить пенсию за бабульку. Дескать, бабка сама не ходит. И паспорт бабкин есть. Почтальонши робко и вежливо, но твёрдо говорят - извините, но только паспорта недостаточно. Тётка чуть ли не права качает, причем, громко, на всю почту. Почтальонши вежливо, но твердо говорят - с паспортом, мол, нихрена не выйдет. Если вам так уж жалко бабку - оформляйте, как положено, доверенность и приходите.
Сдается мне, возможно, в описываемом случае было что-то подобное. Ну уж а как это делается.. Тю... Начиная от своих нотариусов и не заканчивая.. Ну да в ГК РФ напечатано, что и как.
DENIДенис, а как ни осторожничай, всё равно кругом засада. На любой работе копии паспортов имеются в личных делах. То же самое - в салонах связи. Во многих учреждениях сканируют и копируют паспорт.
Именно поэтому чем меньше паспорт бывает в чужих руках - тем лучше.
😞
PragmatikА в некоторых эти сканы, когда они становятся ненужными просто выкидывают в контейнер безо всяких там шредеров и т.п.
Денис, а как ни осторожничай, всё равно кругом засада. На любой работе копии паспортов имеются в личных делах. То же самое - в салонах связи. Во многих учреждениях сканируют и копируют паспорт.😞
Holy.CistiteВ данном случае будет или уже есть. Ну самое первое - деньги свои они уже потеряли. Кто полностью, кто частично. Ибо что с него. болезного возьмешь. Что касается моего приятеля - ну тут как. Поскольку он человек приличный, а я не особо ленивый и отмороженный иногда. А меня тоже достали. Коллекторам то я со своего телефона звонил решая в рабочем порядке. Так некоторые нормальными оказались, а некоторые решили раз определитель работает, то можно меня и в свой компьютер записать... Ну вот с ними жестко получилось. Кроме штрафов и разборок с лицензирующими органами, что само по себе приятно, еще и взыскание по суду материального и морального ущерба. Как с коллекторов, так и с кредитных учреждений. Взыскание именно с ростовщиков было. Иски солидарные, а уж предъявление исполнительного листа оно по моему выбору. Так что и коллекторские грехи - с финансистов. А уж между собой - пусть сами разбираются. 😊 Да. Пару раз перед залом суда после оглашения было интересно наблюдать... общение представителей финансистов и коллекторов, после того как пояснил с кого именно взыскивать буду. 😀
Вы лучше напишите, будет ли какая ответственность организациям, которые выдают кредиты на чужие паспортные данные. Мне кажется основная проблема именно в этом.
Ну а про остальных граждан не знаю.
У меня один вопрос: а где злодей кредитов-то понабрал? В каких-нибудь конторках "деньги взаймы"? Просто с трудом верится в такую историю в крупном банке. Там клиента фотографируют и прикладывают фото к заявке, а скоринговые подразделения могут за тысячу километров от места выдачи находиться.
Ситуация из разряда маразматичных. Приходит некто с чужим паспортом и ему, ничтоже не сумняшеся, денег дают
Дядюшка УхВ основном так. Плюс покупка в кредит дорогой техники. Но и банки тоже. Например, Ренессанс. Спалился он, когда в Тинькофе попросил очень крупный кредит.
В каких-нибудь конторках "деньги взаймы"?
Но вот что интересно. Злодей на потерпевшего - ну совсем не похож. Мой то лысый как коленка, а тот весьма волосатый. Но НИГДЕ его не послали. Нарвался он (частично были там еще моменты) на тикьковских безопасников. Причем и фото их тоже не смутило. Клиент мой человек ... ну скажем так известный. То есть есди его ФИО в яндексе набрать - он сразу вылезает на сайте его конторы. Там его электронная почта есть. Ну вот они ему и написали берешь кредит, не берешь, укажи городские телефоны.... Ну а дальше дело техники.
А вот девочки-менеджеры - ни одна не послала и охрану/полицию не вызвала. Непрофессионализм или пофигизм - не знаю.
Да девочкам пофиг... Даже не думают
А касаемо паспорта, конечно, возможность такого влета есть всегда. Но надо к минимуму сводить. Там где есть возможность через другой документ провести нужно проводить. Я, когда мотаюсь по стране паспорт свечу только при покупке билета и проводнику показываю.
kirn11Вот это и удивляет. На ум приходит только то, что в погоне за показателями в некоторых банках поголовно у всех мозги отключаются: от рядовых сотрудников до руководства.
Но НИГДЕ его не послали.
Увы, но паспорт много где приходится предъявлять... Ксерокопии есть в ОК, есть в банках где брал кредиты. Вообще-то говоря и охранники с полицейскими постовыми тоже в журнал переписывают данные их паспорта (но обычно только ФИО и номер).
Паспорт же у нас основной удостоверяющий личность гражданина документ... В одной конторе усомнились в военном билете, требовали именно паспорт... Риск тут есть, но пмсм небольшой.
Но вот поведение "девочек-финансовых менеджеров" поражает. Даже в шарашкиных конторах выдают деньги обычно по двум документам (+ права или СНИЛС). Хотя нет, в некоторых киосках быстроденег и по одному паспорту. В банках же по одному паспорту могут дать кредит человеку, который давно уже является клиентом оного банка. В общем, сами разинули пасть шире желудка.
и тогда понятно, почему всего через месяц стали названивать коллекторы. Это из быстроденег. Банки калов ранее через 3 месяца не подключают обычно.
и хотелось бы от всей души поздравить топикстартера с тем, что он преподал всей этой нечисти предметный урок.
Да девочкам пофиг... Даже не думаютвот интересно- а после скандала и нагрева банка на всякие материальные\моральные - тем девочкам в банке что сделают? Блин, давать кредит челу , который на свой паспорт близко не похож- это чем думать надо?И ведь вряд ли в доле были. я так понял- негодяй действовал по принципу-"пять старушек- рубль?" Т.е. кредиты брал на небольшие суммы с которых вряд ли с кем поделишься?
Джек2013Ничего. Они не принимают решение о выдаче кредита. Если они собрали необходимый пакет документов и направили в скоринговое подразделение, с них и взятки гладки.
тем девочкам в банке что сделают?
Джек2013Сличать фото в паспорте с тем, что было сделано на веб-камеру - задача СБ банка. А девочке именно что думать не надо. У нее инструкция есть - собрать необходимые документы, внести информацию в базу данных, отправить заявку на рассмотрение.
Блин, давать кредит челу , который на свой паспорт близко не похож- это чем думать надо?
Кстати, в плане фотографий, паспорт последнего образца малоинформативен. С 20 до 45 лет можно сильно измениться. Как и с 45, скажем, до 80.
Блин! Есть же общедоступный МВДшный ресурс, где можно пробить паспорт на предмет его утери или признания недействительным по прочим причинам.
Туда информация с задержкой попадает, или в банках ленятся по этой базе паспорта пробивать?
Второй документ, например права, сделать имея паспорт - много ума и денег не нужно.
Есть чудесные организации типа квикмани. Так вот, там даже необязательно появляться.
Нужно фото паспорта и фото клиента. Деньги капают на карту.
kirn11Всё проще. Называется- "план". Лет 10 назад кредиты впаривали во многих магазинах бытовой техники. А потом статья была большая в СМИ - где банковские работники, часто уже бывшие, просто рассказывали, что у них был план по выдаче кредитов. И кредиты те буквально впаривали любому туловищу с паспортом. Стояли такие вот столы в торговых залах, причем, рядышком - несколько разных банков. На выбор. И у каждого свой план. Не дашь план - заругают и в угол поставят... Таким вот образом менеджмент отчитывался перед акционерами за большой объём выданных кредитов. А что те кредиты будут сплошь проблемные - высших манагеров не парило. Они свои бонусы за выполнение плана получили, а там трава не расти.
А вот девочки-менеджеры - ни одна не послала и охрану/полицию не вызвала. Непрофессионализм или пофигизм - не знаю.
Дядюшка УхВ описываемом случае украденный паспорт выдан в июне 2016 года по достижении 45 лет. 😊
Кстати, в плане фотографий, паспорт последнего образца малоинформативен. С 20 до 45 лет можно сильно измениться. Как и с 45, скажем, до 80.
Старый уже способ - сейчас и просто туфтят паспорта повторяющие реальные по серии и номеру и данным человека и берут на них пачку кредитов и микрозаймов. Ладно хоть фото на скане от оригинала отличается и можно легко доказать, что не брал этот кредит.
хмУРыйДа. Не особо трудно. Но все равно пять человекодней работы.
Ладно хоть фото на скане от оригинала отличается и можно легко доказать, что не брал этот кредит.
DENIИменно поэтому чем меньше паспорт бывает в чужих руках - тем лучше.
Если только в лесу жить. А еще паспортные данные были в любой базе данных, которые можно легко найти. Раньше по крайней мере.
WOLF63rusИменно. Получить чужие паспортные данные - не проблема вообще.
Если только в лесу жить.
Надо быть аккуратными с паспортом. И не относиться к его утере как к эпизоду незначительному.
Тут есть более важная вещь. Я о двух концах одной палки. Вот мы стали компьютеризировать все и вся. Удобно, конечно. Те же МФЦ, программы бухгалтерские, электронное правительство. Отсутствие очередей в различные органы. Действительно хорошо. Борьба с "человеческим фактором". Разная. Хоть в виде борьбы с коррупцией и субъективизмом. Хоть всякие автопилоты и роботы. Тоже хорошо. Но все это рождает кучу регламентов. Хоть на госслужбе, хоть в коммерции. А полностью без человека не обойтись. И уровень исполнителя снижается до перекладывания бумажек. При обязательном наличии диплома о высшем образовании. А зачем оно пешке? То есть и уровень того образования снижается за бесполезностью. А с нынешним контингентом молодых исполнителей и поручить самостоятельную работу нельзя. Приходится еще больше регламентировать. Получается замкнутый круг. А дальше ведь хуже будет. В организационно плане пока не особо очевидно, если не сталкиваешься. То есть документы у тебя примут любые, не откажут, Но получить консультацию, особенно по сложному вопросу практически невозможно.
А в технике уже видно. Сколько водителей, особенно кто ездит на хороших машинах, может проехать в сложных условиях без автоматики? Или те же авиационные происшествия последнего времени - экипажи с большим налетом при отключении автопилота совершают элементарные и фатальные ошибки. По всему миру. Не только у нас.
Про паспорта давно всё расписано. Меня вот удивило, что для списания денег с вашей банковской карты человеку с хорошей памятью достаточно просто увидеть ее с обеих сторон. Никакие сканеры не нужны. В новостях показывали, как одну продавщицу в супермаркете на этом взяли. Причем, как я понял, в принципе, можно пытаться снять и методом тупого подбора кода, зная номер карты. Всего около 1000 комбинаций получается. Уточню. Я не пин-код имел ввиду.
shmНе совсем так. Зависит от банка. Там есть тонкости. Хотя тут на форуме пытались так ... обмануть одного из участников, которому собирали помощь.
Меня вот удивило, что для списания денег с вашей банковской карты человеку с хорошей памятью достаточно просто увидеть ее с обеих сторон.
Чтобы не стать жертвой подобного преступления, достаточно быть судимым хотя бы единожды. В таком случае и тебе самому-то кредит хрен дадут, а злоумышленники вообще спалятся конкретно. Хотя они наверняка перед выходом на дело пробивают что это хоть за паспорт, кому он принадлежал. Так что ворон ворону глаз не выклюет
akira82
Чтобы не стать жертвой подобного преступления, достаточно быть судимым хотя бы единожды. В таком случае и тебе самому-то кредит хрен дадут, а злоумышленники вообще спалятся конкретно. Хотя они наверняка перед выходом на дело пробивают что это хоть за паспорт, кому он принадлежал. Так что ворон ворону глаз не выклюет
А лучше быть в розыске.
akira82
Чтобы не стать жертвой подобного преступления, достаточно быть судимым хотя бы единожды. В таком случае и тебе самому-то кредит хрен дадут, а злоумышленники вообще спалятся конкретно. Хотя они наверняка перед выходом на дело пробивают что это хоть за паспорт, кому он принадлежал. Так что ворон ворону глаз не выклюет
Да половина судимых в кредитах, а микрофинансовые организации вообще ничего не проверяют. Да и банки 126-ю перед выдачей кредита не делают. А про ворон ворону вообще смешно, еще за закон и понятия вспомните. Наркоману пофиг кого кидать, он маму родную за дозу продаст.
shm
Про паспорта давно всё расписано. Меня вот удивило, что для списания денег с вашей банковской карты человеку с хорошей памятью достаточно просто увидеть ее с обеих сторон. Никакие сканеры не нужны. В новостях показывали, как одну продавщицу в супермаркете на этом взяли. Причем, как я понял, в принципе, можно пытаться снять и методом тупого подбора кода, зная номер карты. Всего около 1000 комбинаций получается. Уточню. Я не пин-код имел ввиду.
Вы имели в виду CVC/CVV. Снять нельзя, но можно купить товар. Онлайн, поэтому достаточно легко спалиться.
Правда, обычно сейчас 3DS у всех банков есть, но есть нюансы.
kirn11
А в технике уже видно. Сколько водителей, особенно кто ездит на хороших машинах, может проехать в сложных условиях без автоматики? Или те же авиационные происшествия последнего времени - экипажи с большим налетом при отключении автопилота совершают элементарные и фатальные ошибки. По всему миру. Не только у нас.
На практике, общее количество ошибок все равно снижается. Проблема неготовности людей к аварийным ситуациям действительно есть, но происходит она из редкости этих самых ситуаций. И последствия этого все равно меньше, чем когда человек рулит без всякой автоматики.
Ну как банк проверит клиента на судимость? Позвонит в ИЦ - тут у меня Иванов Иван Иванович, 15.03.1970 г.р., ур. СПб, проживает ул. Композиторов 15-25 - кредит берет, нет ли у него судимости?
Ну и что им ответят в ИЦ?
Прошли времена, когда у некоторых банков был свой (вполне официальный) доступ в ИЦ.
Прошли уже лет двадцать как.
СБ-овощи - могут. Но это тоже не стандартная ситуация. Проверить одного человека раз в неделю - еще куда ни шло, используя старые контакты. Но массовая проверка - ой как вряд ли.
В самом начале 2000 в некоторых отделах тогда еще милиции (!!!) - не было выхода в ИЦ. Просто им закрыли напрочь. КОгда-то был, а потом когда пошла массовая проверка, в том числе и для банков - тупо рубанули и все.
Ну и для многих будет откровением, что ИЦ в каждом регионе - разные.
Даже при проверке на РЕЖИМНЫХ предприятиях для допуска на третью форму (то есть это уже официальная проверка ФСБ) - могут не увидеть судимость. Для этого заполняется анкета, где указывается места проживания с 16 лет.
И запросы отправляются (должны отправляться) по всем указанным регионам.
Вот и получается, что например на стройку атомной станции - работать водителем самосвала, землю возить, могут не взять местного работягу, у которого есть судимость за кухонный бокс, ну как же, у него ж судимость, а возьмут кавказоида, у которого двое родных брата сидят как террористы.
Судимому достаточно жениться и при заключении брака взять фамилию жены. И все, ИЦовочка придет чистенькая на Иванова Ахмед-оглы.
Вы много анкет заполняли, где нужно обязательно указывать, меняли ли вы фамилию, и заполнять адреса проживания с 16 лет?
Вот все что кроме - это херня.
В лучшем случае проверят по базам данных, приобретенным на рынке, у меня самая свежая есть за 2003 год, Петербург и ЛО. Свежее я даже не видел никогда, хотя искал.
Пробивочка по базе сейчас стала опасной штукой. Вылететь за нее из пилиции - как два пальца об асфальт.
Хотя да, признаю, что для неопытного СБ-шника, это верх крутизны. Потому что ума работать нету, и, похоже, уже не будет. А зайти к бывшим коллегам и пробить - стоит бутылку, по крайней мере 20 лет назад. Сейчас не знаю.
И именно поэтому сейчас на предприятиях стало "модно" требовать с тех, кто приходит устраиваться на работу, справку об отсутствии судимости, или об "отсутствии административной практики" по наркотикам.
Кстати, тут тоже есть тонкости.
sk0ndrКак-то читал на полицейском форуме о проверках сотрудников на предмет запросов в ИЦ. В один прекрасный момент с таких "массовиков" начали объяснительные требовать, по какому вопросу они того или иного гражданина "пробивали".
СБ-овощи - могут. Но это тоже не стандартная ситуация. Проверить одного человека раз в неделю - еще куда ни шло, используя старые контакты. Но массовая проверка - ой как вряд ли.
sk0ndrУ друга на работе несколько раз просто-напросто тестирование на наркотики устраивали. Правда, один хрен внезапности не получилось! 😛
об "отсутствии административной практики" по наркотикам.
sk0ndr
Ну и для многих будет откровением, что ИЦ в каждом регионе - разные.
Даже при проверке на РЕЖИМНЫХ предприятиях для допуска на третью форму (то есть это уже официальная проверка ФСБ) - могут не увидеть судимость. Для этого заполняется анкета, где указывается места проживания с 16 лет.
А разве ГИЦ МВД не спасет отца русской демократии?
На уж совсем крайний случай (для атомной станции) можно понудить такого уж ценного кандидата к получению Справки об отсутствии (наличии) судимости в любом (абсолютно любом, но лучше своем собственном прикормленном отделе полиции). Сведения (исчерпывающие) предоставляются ГИЦ МВД абсолютно бесплатно в течении 30 дней (бывают задержки).
sk0ndr
В лучшем случае проверят по базам данных, приобретенным на рынке, у меня самая свежая есть за 2003 год, Петербург и ЛО. Свежее я даже не видел никогда, хотя искал.
Пробивочка по базе сейчас стала опасной штукой. Вылететь за нее из пилиции - как два пальца об асфальт.
Хотя да, признаю, что для неопытного СБ-шника, это верх крутизны. Потому что ума работать нету, и, похоже, уже не будет. А зайти к бывшим коллегам и пробить - стоит бутылку, по крайней мере 20 лет назад. Сейчас не знаю.
И именно поэтому сейчас на предприятиях стало "модно" требовать с тех, кто приходит устраиваться на работу, справку об отсутствии судимости, или об "отсутствии административной практики" по наркотикам.
Кстати, тут тоже есть тонкости.
Ну как бы Кронос есть. Вполне актуальные данные по Онлайн заявкам.
Мы пользуемся - хватает. Не без косяков конечно, но для общего потока - пойдет.
+ обязательная проверка всех кандидатов на полиграфе с контрольными вопросами, в том числе по привлечению к уголовной ответственности, наркотикам и алкоголизму. В числе прочих вопросов.
До финиша доходит один из трех где то.
обязательная проверка всех кандидатов на полиграфе с контрольными вопросами, в том числе по привлечению к уголовной ответственности, наркотикам и алкоголизму. В числе прочих вопросов.
И все-таки это по кандидатам (в доктора наук) то есть для тех, кто хочет у вас работать. А клиента Банка кто будет заставлять проходить полиграф?
А разве ГИЦ МВД не спасет отца русской демократии?Не знаю. Сам не сталкивался. Но например учителей заставляют писать в заявлении все места, где проживал. И потом приходит справка от всех ИЦ, в поле зрения которых был тот человек, что - нету нифига.
Была б единая база, наверное б не заставляли.
Вдруг кто-то "забудет" написать тот регион, откуда могут придти порочащие сведения.
Вот та база, что от 2006 года у меня где-то валялась, она как раз Кронос и называется.
Кстати, вполне реальные сведения выдает, тут своих знакомых проверил - действительно что-то есть.
Но нынешний он-лайн - не знаю. Думаю в лучшем случае пробьет по старым базам, и чуть поищет в интернете.
Все ж полиграф для кандидатов - наилучший вариант. Ну или беседа с опытным опером, посмотреть на реакцию человека на упоминание о наркотиках или алкоголе - если есть "оживляж", то ну его нафиг. Но такая беседа дорого стоит, полиграф намного дешевле и позволяет именно достичь массовости.
Была б единая база, наверное б не заставляли.Есть эта база, только не в ГИЦ, а в ГИАЦ.
kirn11Тут, как раз, всё просто.
А в технике уже видно. Сколько водителей, особенно кто ездит на хороших машинах, может проехать в сложных условиях без автоматики? Или те же авиационные происшествия последнего времени - экипажи с большим налетом при отключении автопилота совершают элементарные и фатальные ошибки. По всему миру. Не только у нас.
ПОдготовка хорошего пилота - это ОЧЕНЬ затратное дело. В СССР их готовили - и это стОило ОЧЕНЬ дорого. А в кап. странах всё ж частное. И смысл - увеличить доходы путём снижения расходов.
С теми же автомобилями тоже всё просто. Раньше водители знали, что надеяться можно только на себя, а потому иной раз не рисковали.А сейчас в машину понапихали электронных помощников - и любой чайник думает, что может ВСЁ. Ну как же, реклама ему это обещает. Отсюда - дикие аварии там, где лет 50 назад машины ездили тихонько и аккуратно.
PragmatikНу тут на самом деле не все так прямолинейно. Методика взаимодействия членов экипажа CRM, которая у нас сейчас повсеместно внедряется, как раз-таки на Западе была разработана. Не забывайте, что в условиях капитализма любая авиакатастрофа - это колоссальные убытки, порой ставящие крест на дальнейшем существовании авиакомпании. Так что в безопасности полетов там всегда были заинтересованы ничуть не меньше. Опять же, рекомендация об увеличении времени полетов с применением ручного управления тоже "из мира чистогана" пошла.
В СССР их готовили - и это стОило ОЧЕНЬ дорого. А в кап. странах всё ж частное. И смысл - увеличить доходы путём снижения расходов.
Дядюшка УхНе соглашусь.
Ну тут на самом деле не все так прямолинейно. Методика взаимодействия членов экипажа CRM, которая у нас сейчас повсеместно внедряется, как раз-таки на Западе была разработана. Не забывайте, что в условиях капитализма любая авиакатастрофа - это колоссальные убытки, порой ставящие крест на дальнейшем существовании авиакомпании. Так что в безопасности полетов там всегда были заинтересованы ничуть не меньше. Опять же, рекомендация об увеличении времени полетов с применением ручного управления тоже "из мира чистогана" пошла.
По воспоминаниям пилотов - в СССР немало тренировались в реальных полетах без пассажиров. Это было очень дорого, конечно. Но для государства - нормально.
На Западе же многое застраховано.Поэтому платят страховые компании.
Опять же, тут нюанс. Чисто по статистике - чаще всего всё идёт нормально. И сгодится обычный экипаж + автопилот. Проблемы начинаются, когда начинаются нестандартные ситуации. Они бывают редко, если, скажем, летать в благополучных районах. А в той же России таких благополучных районов и нет почти. Редко где погода стабильно хорошая. ДА и взлетают с нормального аэродрома, а летят, скажем, в Сибирь или на Север.
Насчет всяких CRM и прочих "бережливых производств" и даотоётинга - не верю я в эти системы. Как обычно - к нам везут то, что на Западе давно уже выходит из обращения.
Лучшее взаимодействие экипажа - это совместный опыт реальной работы. Ничего лучшего не изобрели пока ещё. Причем, нередко сейчас "разбивают" экипажи. Т.е., сработанные друг с другом экипажи разбиваются. Потому что везде капитализм и гонка за прибылью.
PragmatikКоторые потом по регрессу сдерут с виновников или в дальнейшем будут страховать по "запретительным" тарифам.
Поэтому платят страховые компании.
PragmatikТут все специалисты по авиабезопасности с вами согласятся.
Проблемы начинаются, когда начинаются нестандартные ситуации.
PragmatikНа самом деле Сибирь и Север - не самые сложные регионы, по сравнению с Юго-Восточной Азией или Африкой.
если, скажем, летать в благополучных районах. А в той же России таких благополучных районов и нет почти. Редко где погода стабильно хорошая. ДА и взлетают с нормального аэродрома, а летят, скажем, в Сибирь или на Север.
PragmatikВ этом как раз и состоит философия CRM. Летчик должен сесть в кабину с абсолютно незнакомым напарником (который может быть родом с противоположного конца планеты) и летать так, как в сработавшемся экипаже. Увы, на практике именно "сработавшиеся экипажи" являются источником нарушений. Да и процесс "сработки" зачастую влечет тяжкие последствия. В истории отечественной авиации как раз были случаи, когда КВС-деспот фактически убивал экипаж, а те не смели возразить, потому что "завтра же опять с ним лететь".
Лучшее взаимодействие экипажа - это совместный опыт реальной работы. Ничего лучшего не изобрели пока ещё. Причем, нередко сейчас "разбивают" экипажи. Т.е., сработанные друг с другом экипажи разбиваются.
PragmatikТак или иначе, это "сегодняшний день" мировой авиации, в том числе и отечественной. На основных коммерческих линиях практически не осталось ВС с летными экипажами по 4 и больше человек. Соответственно, и ситуаций, когда условные "Кузьмич", "Егорыч", "Палыч" и "Иваныч" по 20 лет вместе летают, тоже нет.
не верю я в эти системы
Дядюшка УхРегресс тут никаким боком. Вы когда страхуете свою гражданскую ответственность по авто - вы ж не платите по регрессу. Условие - не быть пьяным (и ещё что-то, навскидку не помню). И если вы ошиблись и влетели в чужое авто - то за вас заплатит страховая. От этого вы и страховались.
Которые потом по регрессу сдерут с виновников или в дальнейшем будут страховать по "запретительным" тарифам
А тарифы не с неба берут, а просчитывают. Актуарные расчёты, называется. Берут статистику и считают. И оказывается, к примеру, что бОльшая часть полетов проходит нормально. Поэтому готовить супер-пилотов просто не нужно. Ибо, условно говоря, из 1000 полетов только один будет проблемным. И бОльшую часть проблем можно решить, к примеру, автопилотом.
Дядюшка УхТак я ж именно их и читал. 😊))))
Тут все специалисты по авиабезопасности с вами согласятся.
Они-то, как раз, и пишут, что советская школа пилотов была просто супер! В том числе - по громадным расходам государства на подготовку пилотов.
Дядюшка УхУвы, это классический образчик, когда малахольные манагеры лезут туда, где ни ухом ни рылом.
В этом как раз и состоит философия CRM. Летчик должен сесть в кабину с абсолютно незнакомым напарником (который может быть родом с противоположного конца планеты) и летать так, как в сработавшемся экипаже. Увы, на практике именно "сработавшиеся экипажи" являются источником нарушений. Да и процесс "сработки" зачастую влечет тяжкие последствия.
Дядюшка УхЭто не вопрос "сработанности" - это стандартный вопрос обычного варианта "производственных отношений" по типу "я начальник - ты дурак". К сработанности это не имеет отношения.
В истории отечественной авиации как раз были случаи, когда КВС-деспот фактически убивал экипаж, а те не смели возразить, потому что "завтра же опять с ним лететь".
Начальник-деспот останется деспотом вне зависимости - работает ли он со "сработанным" коллективом или же ему дали незнакомый коллектив. Это не вопрос сработанности, это вопрос менеджмента, т.е., собственно управления.
Дядюшка УхНу вот поэтому-то и аварии, причем, иногда на ровном месте... Вы и сами их помните... И Ярославль, и многие другие...
Так или иначе, это "сегодняшний день" мировой авиации, в том числе и отечественной. На основных коммерческих линиях практически не осталось ВС с летными экипажами по 4 и больше человек. Соответственно, и ситуаций, когда условные "Кузьмич", "Егорыч", "Палыч" и "Иваныч" по 20 лет вместе летают, тоже нет.
Как пишут сами авиа-спецы - в критической ситуации нет времени на долгие разговоры. Люди должны понимать друг друга на полуслове и полумысли. А в результате получается, кк в анекдоте:
- Петька, приборы?
- Сто пятьдесят!
- Чего сто пятьдесят?
- А чего "приборы"? (С)
Регресс тут никаким боком. Вы когда страхуете свою гражданскую ответственность по авто - вы ж не платите по регрессу. Условие - не быть пьяным (и ещё что-то, навскидку не помню). И если вы ошиблись и влетели в чужое авто - то за вас заплатит страховая. От этого вы и страховались.
Один раз влетели - и коэфициент Бонус-Малус стал единицей, а был - 0.5
Увы, это классический образчик, когда малахольные манагеры лезут туда, где ни ухом ни рылом.Что бы корова меньше ела, а больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить. (с)
Есть такая база, кто ее собирал и систематизировал - хз. Абонентка дорогая, но выскакивает многое, ну или почти все.
Pragmatik
Не соглашусь.
По воспоминаниям пилотов - в СССР немало тренировались в реальных полетах без пассажиров. Это было очень дорого, конечно. Но для государства - нормально.
Везде тренировались. Потому, что хороших тренажеров не было. Они совсем не так давно появились. Современные тренажеры обеспечивают гораздо более интенсивную и разностороннюю тренировку, чем реальный самолет, поскольку в них можно моделировать любые внешние условия, отказы любого оборудования и т.п. абсолютно безопасно.
На Западе же многое застраховано.Поэтому платят страховые компании.
Когда что-то случается, они, конечно, платят (в России страховые компании ровно те же и ровно также платят), но очень не любят платить. Поэтому если у АК происходит катастрофа, ее расходы на страхование взлетают в космос. Более того, страховые компании очень внимательно вникают в организацию рабочих процессов страхователя и выставляют ему кучу требований.
А в той же России таких благополучных районов и нет почти. Редко где погода стабильно хорошая. ДА и взлетают с нормального аэродрома, а летят, скажем, в Сибирь или на Север.
Россия в плане погоды очень спокойный регион мира. Достаточно ВПП вовремя чистить от снега и освещать и проблем нет. Все внутренние рейсы над континентом. По сравнению с ЮВА, например, или даже восточным побережьем США, где муссонные ливни, шторма, тайфуны и прочие удовольствия. А уж как весело летается на дальних трансконтинентальных маршрутах (типа Сидней-Лондон, где один рейс 17 часов над океаном, пустынями и всем прочим) я и не говорю.
Лучшее взаимодействие экипажа - это совместный опыт реальной работы. Ничего лучшего не изобрели пока ещё. Причем, нередко сейчас "разбивают" экипажи. Т.е., сработанные друг с другом экипажи разбиваются. Потому что везде капитализм и гонка за прибылью.
Не верно. Сейчас экипажи не разбивают. Сейчас нигде в мире в ГА постоянных экипажей нет вообще. Это категорическое требование производителей ВС и регулирующих органов. Пилоты каждый раз летят с новым напарником (разумеется, иногда попадают с одним и тем же, но в крупных компаниях не часто). Это делается не ради "гонки за прибылью" а ради безопасности.
И оно работает. Крупных авиапроисшествий даже в современной России заметно меньше, чем было в СССР в 70-х годах. А в США при гораздо (на порядки) больших объемах воздушных перевозок и вообще мизер.
PragmatikОканя почитайте. 😊 Он как раз пилот-инструктор и до недавнего времени как раз и занимался безопасностью полетов в S7/Глобусе. У него как раз много материалов и по CRM и по авиабезопасности вообще.
Они-то, как раз, и пишут, что советская школа пилотов была просто супер!
Ну и советская школа создавалась под советские самолеты, коих, увы, в пассажирской авиации практически не осталось.
PragmatikТут производственные отношения несколько необычные. От них жизни сотен людей зависят. Поэтому именно при следовании СRM ситуации "начальник-дурак" быть вообще не должно. Есть pilot flying (летчик, непосредственно осуществляющий управление) и pilot not flying (летчик, осуществляющий связь и выполняющий иные второстепенные функции), которые взаимно контролируют друг друга.
это стандартный вопрос обычного варианта производственных отношений по типу "я начальник - ты дурак". К сработанности это не имеет отношения.
Начальник-деспот останется деспотом вне зависимости - работает ли он со "сработанным" коллективом или же ему дали незнакомый коллектив.
PragmatikНу так в Ярославле были пилоты советской школы.
И Ярославль, и многие другие...
PragmatikНе знаю уж на чем эти авиаспецы летали, но вообще именно спешка в разы усугубляет аварийную ситуацию. Было много случаев, когда, например, вместо горящего двигателя в суете выключали работающий, что приводило к катастрофе.
Как пишут сами авиа-спецы - в критической ситуации нет времени на долгие разговоры. Люди должны понимать друг друга на полуслове и полумысли.
PragmatikВ таком случае нужно читать условия страхования ответственности авиаперевозчиков. Там наверняка тоже есть оговорки. Плюс, даже если не брать вопрос страхования, существует еще и репутация авиакомпании, претензии госорганов и прочие факторы.
Вы когда страхуете свою гражданскую ответственность по авто - вы ж не платите по регрессу. Условие - не быть пьяным (и ещё что-то, навскидку не помню). И если вы ошиблись и влетели в чужое авто - то за вас заплатит страховая. От этого вы и страховались.
PragmatikБольше того - невозможно. "Супер-пилот" - это штучное производство. Причем, как правило, их мастерство можно раскрыть только в сфере военной и испытательной авиации.
Поэтому готовить супер-пилотов просто не нужно.
Pragmatik
Ну вот поэтому-то и аварии, причем, иногда на ровном месте... Вы и сами их помните... И Ярославль, и многие другие...
Показательно, что и Ярославль и не так давние "другие" как-раз произошли у "слетанных экипажей" советской школы (поскольку на Як-42 или минобороновском Ту-154 именно такие).
kirn11Неистово плюсую! Особенно в отношении авиации. Все так и есть.
Именно. Получить чужие паспортные данные - не проблема вообще.
Надо быть аккуратными с паспортом. И не относиться к его утере как к эпизоду незначительному.
Тут есть более важная вещь. Я о двух концах одной палки. Вот мы стали компьютеризировать все и вся. Удобно, конечно. Те же МФЦ, программы бухгалтерские, электронное правительство. Отсутствие очередей в различные органы. Действительно хорошо. Борьба с "человеческим фактором". Разная. Хоть в виде борьбы с коррупцией и субъективизмом. Хоть всякие автопилоты и роботы. Тоже хорошо. Но все это рождает кучу регламентов. Хоть на госслужбе, хоть в коммерции. А полностью без человека не обойтись. И уровень исполнителя снижается до перекладывания бумажек. При обязательном наличии диплома о высшем образовании. А зачем оно пешке? То есть и уровень того образования снижается за бесполезностью. А с нынешним контингентом молодых исполнителей и поручить самостоятельную работу нельзя. Приходится еще больше регламентировать. Получается замкнутый круг. А дальше ведь хуже будет. В организационно плане пока не особо очевидно, если не сталкиваешься. То есть документы у тебя примут любые, не откажут, Но получить консультацию, особенно по сложному вопросу практически невозможно.
А в технике уже видно. Сколько водителей, особенно кто ездит на хороших машинах, может проехать в сложных условиях без автоматики? Или те же авиационные происшествия последнего времени - экипажи с большим налетом при отключении автопилота совершают элементарные и фатальные ошибки. По всему миру. Не только у нас.
Да и с ксерокопиями паспортов сейчас нездоровая тема: эти копии в отличном качестве и продают, и симки регистрируют и банковские карты и многое многое многое...
Дядюшка Ух
Больше того - невозможно. "Супер-пилот" - это штучное производство. Причем, как правило, их мастерство можно раскрыть только в сфере военной и испытательной авиации.
Денис Окань, известный как Денокан - пришел во Внуково по протекции, как раз в момент развала Аэрофлота. Ярый антисоветчик, как и его папа. Лютый противник советской школы подготовки и советской авиатехники (на которой и не летал практически): в Аэрофлоте он скорее всего не ввелся бы даже КВС. На форуме авиа.ру - известен постоянным негативом о российской технике.
yeksПоказательно, что и Ярославль и не так давние "другие" как-раз произошли у "слетанных экипажей" советской школы (поскольку на Як-42 или минобороновском Ту-154 именно такие).
Это кто Вам такую чушь сказал????
Немного проясню по поводу авиации...
Ярая защита деятелями типа Денокана "западной методики" имеет в своей основе одну-единственную причину: оная методика - позволяет посадить за штурвал любую обезьяну. Хоть бывшего проктолога, хоть дельтапланериста.
Позволяет не изучать ни аэродинамику вообще, ни аэродинамику конкретного самолета. Т.е. - можно не напрягаться, тупо жмякая по кнопкам и не особо бояться ВЛЭК.
Катастрофу в Альпах все помнят??? В Аэрофлоте подобное было бы нереально: психа отследили бы на уровне экипажа.
Samson67Это кто Вам такую чушь сказал????
Немного проясню по поводу авиации...
Ярая защита деятелями типа Денокана "западной методики"
"Западная методика" проверена статистикой. Она сильно не в пользу СССР. Статистика открыта, про феерический долбодятлизм "суперпилотов" в 70-е годы можно почитать в деталях.
Samson67
Т.е. - можно не напрягаться, тупо жмякая по кнопкам и не особо бояться ВЛЭК.
Катастрофу в Альпах все помнят??? В Аэрофлоте подобное было бы нереально: психа отследили бы на уровне экипажа.
К требованиям ВЛЭК методика не имеет отношения. И к отслеживанию "психов".
А Аэрофлот летает по тем же самым "западным методикам". В Аэрофлоте ваш покорный слуга работал, если что.
Что касается "любую обезьяну", то наше уже вполне осязаемое будущее состоит в том, что за штурвалом (и за рулем тоже) не будет даже обезьяны - никого живого не будет. И проблема психов уйдет 😛
Samson67Давайте так: а у каких авиакомпаний осталась отечественная техника? Ту-204 и Суперджет в расчет брать не будем, так как они были сделаны по западной идеологии, а последний, так и вообще наполовину из французских деталей.
Лютый противник советской школы подготовки и советской авиатехники (на которой и не летал практически)
Samson67Вы видимо его плохо читали. Он как раз-таки ярый сторонник полета "на руках" при любой возможности.
Позволяет не изучать ни аэродинамику вообще, ни аэродинамику конкретного самолета. Т.е. - можно не напрягаться, тупо жмякая по кнопкам и не особо бояться ВЛЭК.
Samson67Новосибирск, 1976 год. Летчик Серков таранит дом на АН-2. Целый авиаотряд с парторгом не уследил...
Катастрофу в Альпах все помнят??? В Аэрофлоте подобное было бы нереально: психа отследили бы на уровне экипажа.
я, конечно, извиняюсь, а при чем здесь мошенничество с получением кредитов? 😛
Джек2013"Это Ганза" (с) 😀
я, конечно, извиняюсь, а при чем здесь мошенничество с получением кредитов?
Дядюшка Ух
Новосибирск, 1976 год. Летчик Серков таранит дом на АН-2. Целый авиаотряд с парторгом не уследил...
На Ан-2. В одно лицо, без пассажиров. И шум был после этого весьма нехилый.а
Дядюшка Ух
Вы видимо его плохо читали. Он как раз-таки ярый сторонник полета "на руках" при любой возможности.
Вы видимо очень далеки от авиации, причем любой, а не только ГА.
Освоение Ту-204 я застал. На него не предполагалось сажать людей после дельтаплана или из операционной. «Полет на руках», о котором Вы вычитали в блоге - с умением летать имеет очень мало общего и по большому счету очень мало что дает в плане профессиональной подготовки пилота ГА. Все самое главное - закладывается при первоначальном обучении, и отнюдь не на авиалайнере. А потом - оттачивается на более серьезной технике ГОДАМИ. От «кукурузника» до Ил-96, от второго до КВС на всех этих типах.
И при такой подготовке - гораздо менее вероятно, что два долбодятла в кабине воткнут в планету абсолютно исправный самолет. Кто не понял - я про Казань и Ростов.
Samson67Почему только? Армянский самолет п в Сочи. Питерский над Донецком. Да куча чего еще. А фабула одна. По разным причинам потеря скорости, а соответственно высоты. И попытка вернуть ее задиранием носа. Без учета времени набора мощности турбинами или вообще такой возможности. Выход на закритический угол атаки и сваливание без шансов.
Кто не понял - я про Казань и Ростов.
Да. Если про автомобили. Зачем холить куда-то. Свой пример лучше. Купил жене машину. Пока на учет ставил, до ума доводил, пропали в ней задний привод и АБС. Отъездила она так 2 года. Первый я рядом с ней. Инструктором-навигатором. Зима. "Ой, что это у нее жопу носит?". "так лет же и колея." "Что делать?" "Сбавь 10 км." Потом, когда починил все, Жалуется. Не чувствую машину. По любой дороге идет как утюг. Глазами вижу, что много, а никак не чувствую. Понимаю, что если все же сорвется, то уже ничего не сделать.
kirn11
Почему только? Армянский самолет п в Сочи. Питерский над Донецком. Да куча чего еще. А фабула одна. По разным причинам потеря скорости, а соответственно высоты. И попытка вернуть ее задиранием носа. Без учета времени набора мощности турбинами или вообще такой возможности. Выход на закритический угол атаки и сваливание без шансов.
Вообще-то акты расследований и заключения комиссий - есть в открытом доступе... Сочи и Донецк - да. И тоже от незнания. А вот Пермь, Казань, Ростов и Тюмень - это как раз то, о чем мы и говорим: летчики - разучились летать.
И такая ерунда у нас сейчас - практически везде.
Samson67Я их читал. Но это же тоже неумение. Причем из первоначальных навыков.
Сочи и Донецк - да
Samson67Вообще-то акты расследований и заключения комиссий - есть в открытом доступе... Сочи и Донецк - да. И тоже от незнания. А вот Пермь, Казань, Ростов и Тюмень - это как раз то, о чем мы и говорим: летчики - разучились летать.
И такая ерунда у нас сейчас - практически везде.
Никому ничего не докажете.
Из вашего спора я так понимаю следует, что и гражданская авиация с подобными нововведениями катится в задницу?
Из Сибири
Из вашего спора я так понимаю следует, что и гражданская авиация с подобными нововведениями катится в задницу?
Ну... Будучи инженером по эксплуатации самолета и двигателя - я последние лет 15 на пассажирских самолетах стараюсь не летать. Иногда летаю на спортивных, с лично мне знакомыми пилотами и техсоставом. И сам перед полетом их тоже осматриваю.
И дело не в технике, а в пилотах: когда я читаю на авиафоруме дискуссии типа «На кой пилоту знать аэродинамику» – волосы встают дыбом даже на яйцах...
kirn11
Я их читал. Но это же тоже неумение. Причем из первоначальных навыков.
Нет, это другое: незнание аэродинамики и особенностей конкретного типа ВС.
Samson67Может быть. Но я с детства помню. Сначала с авиамодельного (РУ модели), потом, когда в планерный пошел. "Хочешь уронить машину - увеличь угол атаки". "Твоя жизнь - это скорость, Держи ее любой ценой". Аэродинамика - да. А от типа самолета не зависит.
Нет, это другое: незнание аэродинамики и особенностей конкретного типа ВС