Просто обычное предательство

Rasmuswolf

Ряд бывших руководителей оборонных предприятий получили сроки за продажу турбореактивных двигателей Р-95-300 и разборку тактических управляемых ракет Х-31 на «повторное производство». Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

В деле фигурируют экс-гендиректор конструкторского бюро «Союз» (ТМКБ «Союз» ) Николай Яковлев, коммерческий директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Виктор Ваган, бывшие гендиректор и исполнительный директор полигона авиационных систем (ФКП ГкНИПАС) Олег Пронин и Владимир Ниязов, руководитель договорного отдела по поставкам сырья ЗАО «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» Игорь Малолеткин и предприниматель Михаил Дзама.

Следствие считает, что злоумышленники использовали для хищений госконтракт на утилизацию 4145 авиационных управляемых ракет, который в 2010 году полигон ФКП ГкНИПАС заключил с Минпромторгом. Участники группы извлекли из 93 ракет Х-55 турбореактивные двигатели Р-95-300, а в Минпромторг передали фиктивную документацию, в которой говорилось о полной утилизации ракет. При этом отсоединенные двигатели были упакованы в тару, представленную КТРВ, и оставлены на хранение на территории полигона.

Предназначенные для утилизации двигатели участники группировки продали украинскому предприятию «Мотор Сiч». В январе 2011 года в здании ТМКБ «Союз» в Лыткарино с представителями «Мотор Сiч» был заключен контракт на продажу двигателей за $2,4 млн (на тот момент 73 млн руб.), пишет газета. Следствие считает, что деньги, полученные от «Мотор Сiч», были обналичены и похищены. Правда, часть денег в Минпромторг вернули: лом ракет за 10,8 млн руб. приобрело предприятие Малолеткина. Эти 10 млн руб. и направили в ведомство.

Участники группы провернули махинацию и на другом контракте Минпромторга и ФКП ГкНИПАС, который предполагал разбор еще 2512 авиационных ракет, уверены следователи. Из 37 тактических управляемых ракет Х-31 злоумышленники изъяли сверхзвуковые воздушно-реактивные двигатели 31ДП. Двигатели отправили в ТКМБ «Союз» на хранение, а остальные части ракет передали в дочерние предприятия КТРВ на «повторное производство». Среди таких частей оказалась и взрывчатка — не менее 3256 кг взрывчатого вещества на основе тротила, гексогена и алюминиевого порошка. Ущерб по этому эпизоду следствие с помощью экспертов оценило в 94,2 млн руб.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/28/...a7947385d62b230

Samson67

Я думаю - еще не одно такое дело всплывет.

Джек2013

взрывчатка - не менее 3256 кг взрывчатого вещества на основе тротила, гексогена и алюминиевого порошка. Ущерб по этому эпизоду следствие с помощью экспертов оценило в 94,2 млн руб
угу, а попади это все в оч.умелые ручки- ущерб может стать сильно больше
Интересно. срока какие? при СССР за такие выверты легко могли лоб зеленкой смазать...

Stager007

Samson67
Я думаю - еще не одно такое дело всплывет.

Сейчас МО додумалось об вторичном использовании частей двигателей с после дефектовки на АРЗ.

Samson67

Stager007

Сейчас МО додумалось об вторичном использовании частей двигателей с после дефектовки на АРЗ.

А что в этом необычного??? Это и есть капремонт как двигателя, так и самолета: не все детали и узлы имеют ограничения чисто по посадкам или отработанному времени.

Stager007

Samson67

А что в этом необычного??? Это и есть капремонт как двигателя, так и самолета: не все детали и узлы имеют ограничения чисто по посадкам или отработанному времени.

Для МО это сложно просто. МО самостоятельно не осуществляет ремонт, ремонт двигателей делают АРЗ по контракту с МО.
Раньше движки по 5-ой категории зачастую МО просто на лом списывало, а сейчас вторичное использование осуществляется в виде покупки самими АРЗ у МО двигателей, последующей разборкой и дефектовкой самим АРЗ. И уже это проблема АРЗ куда пристраивать такие з/ч и двигатели.

Samson67

Stager007

Для МО это сложно просто. МО самостоятельно не осуществляет ремонт, ремонт двигателей делают АРЗ по контракту с МО.
Раньше движки по 5-ой категории зачастую МО просто на лом списывало, а сейчас вторичное использование осуществляется в виде покупки самими АРЗ у МО двигателей, последующей разборкой и дефектовкой самим АРЗ. И уже это проблема АРЗ куда пристраивать такие з/ч и двигатели.


Оно так всегда и было: капремонт двигателей проводил завод-изготовитель, капремонт самолета - АРЗ. Что в МО, что в "Аэрофлоте".
Исключение было только одно, уже в конце 80-х: АТБ "Внуково" делала капремонт двигателей НК-8-2У для Ту-154Б.

Денис220875

Джек2013
попади это все в оч.умелые ручки- ущерб может стать сильно больше
Кому оно надо? Для нехороших нужд всё легко лепится из говна и палок. Будет, ещё, ваххабит каких-то конструкторов научных искать...

------------------
...дорогая, подожди, тут в интернете кто-то неправ

Vistavod

Джек2013
угу, а попади это все в оч.умелые ручки- ущерб может стать сильно больше
Интересно. срока какие? при СССР за такие выверты легко могли лоб зеленкой смазать...

Вы что, хотите возврата в мрачные, кровавые 37-е года штоле???

Вот тогда такие действия обозначались термином "вредительство", а сейчас тех наказанных реабилитировали. Пацаны подумали шо можно.

Rasmuswolf

Денис220875
Кому оно надо? Для нехороших нужд всё легко лепится из говна и палок. Будет, ещё, ваххабит каких-то конструкторов научных искать...

Ну, в стране 404, по причине победы демократии и евроориентации, практически полностью утрачена производственно-технологическая база для изготовления ряда изделий. Советские запасы - рано или поздно подойдут к концу. Тем более, в эксплуатанта - страна 404 не числится. А вот слепить, как выше сказанно, из говна и палок, изделие, способное поддерживать скорость 2М - это смогут. Как и уронить изделие в известной акватории на корабль третьей страны - на это работы межушного ганглия тоже хватит.
Так что караться продажа стране-сателлиту вероятного противника продукции военного назначения классифицироваться должна по статье 275.

Rasmuswolf

И вариант второй - сразу после попадания на таможенную территорию страны 404 - движки, транзитом и неперобуваясь едут в США.

Stager007

Rasmuswolf
И вариант второй - сразу после попадания на таможенную территорию страны 404 - движки, транзитом и неперобуваясь едут в США.

Нах им этот древний хлам не нужен.

Rasmuswolf

Stager007

Нах им этот древний хлам не нужен.

Этот «хлам» все ещё принят на вооружение.

437

Этот «хлам» все ещё принят на вооружение.
Если уж параноить в духе 151 палаты, то можно и провокацию устроить с движком имеющим серийный номер и привязку. Тем более, см цитату в начале абзаца...

тимофей17

Stager007
Нах им этот древний хлам не нужен.
Это железная доказуха российского следа в нужное время в нужном месте.

Letchik-D

И вариант второй - сразу после попадания на таможенную территорию страны 404 - движки, транзитом и неперобуваясь едут в США.
Эти движки на моторсич и делались, вернули на завод изготовитель.
Сейчас МО додумалось об вторичном использовании частей двигателей с после дефектовки на АРЗ.
Думаю на крылатых ракетах ремонт двигателя, после налёта часов, не требуется, это всё обыкновенное расхищение.

Bakalavr

Stager007
Нах им этот древний хлам не нужен
Продать МО США 4000 новых ракет со скидкой. спешал афган эдишн.

Dodmax

Интересно, а в чем тут предательство?
В 2011 году еще майдана не было, и с Украиной были многочисленные торговые связи. И в то время торговля с Украиной продукцией военного назначения не была чем-то предосудительным.
Полагаю, что тут преступление (и то не факт) чисто экономическое - компоненты ракет были проданы не на металлолом, а в виде изделий, а разницу в цене они положили себе в карман.
Так-то нормальным является утилизация боеприпасов, и вторичное использование их компонентов, например использование "боевых" взрывчатых веществ в составах промышленных взрывчатых веществ.