А был ли подрыв поезда?

blackbox

перемещено из история и политика



Вот чего обнаружил: http://www.tden.ru/newspappers/289/017445/
Пиар-акция под угрозой!

Bonart

кто-то прикрывает "терактом" собственную халатность? очень может быть. как известно, для оправдания кражи есть два безотказных способа - пожар и ремонт.

4V4

Конечно взрыва не было-камнеед съел две шпалы вовнуть и слизал метр рельса, оставив черные слюни.

Зануда

1. Где воронка от взрыва?

Большие вопросы вызывает и факт отсутствия 'воронки от взрывного устройства эквивалентом 2 кг тротила'.

Эксперт-взрывотехник, ознакомившийся с материалами предварительного расследования, сомневается в приведенных фактах:

- Не было никакого взрыва, по крайней мере, эквивалентом в 2 килограмма тротила, - заявил ветеран отечественных спецслужб. - На месте осталось лишь углубление диаметром 120 сантиметров и глубиной в 30 сантиметров. При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров. Кроме того, произошел бы большой выброс щебня насыпи полотна, которым посекло бы вагоны, а этого нет.

Помимо этого эксперты отмечают и необычный для взрыва характер деформации рельса. При взрыве он был бы существенно искривлен. В данном же конкретном случае рельс фактически выбит, что подтверждает, скорее, версию технической причины деформации.

Объяснение найдено даже для обнаруженных неподалеку в овраге проводов якобы взрывного устройства:

- Найти вдоль наших дорог провода - дело несложное, - пояснил 'Твоему ДНЮ' эксперт Минтранса. - Это могли быть, к примеру, провода системы центральной блокировки.

Еще более запутало ситуацию и то, что в первую очередь - около четырех часов утра - с места крушения был убран локомотив. Электровоз отвели в ТЧ-8 (Санкт-Петербург Московский-главный), в ремонтно-эксплуатационное бюро. Прибывших в Питер 15 августа экспертов РЖД и Минтранса до локомотива не допустили, сославшись на проведение работ взрывотехнической лабораторией.

Зануда

Причинами разрушения железнодорожного полотна и, как следствие, схода состава эксперты Минтранса и РЖД склонны считать неудовлетворительное состояние дорог и локомотивов.

- Основной нам и коллегам из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта кажется версия с одномоментным острым разрушение верхнего строения пути, - заявил 'Твоему ДНЮ' эксперт Минтранса. - Вполне возможно, что в рельсе пошли внутренние трещины и критическая ситуация сложилась как раз при экстренном торможении и повышенном давлении на пути.

По словам специалистов, сама по себе идея скоростного движения в России на данный момент нереализуема. Максимальная скорость движения поездов между Москвой и Питером не может составлять более 160 километров в час - дорога не позволяет. Поезда же несутся со скоростью свыше двухсот километров, и каждый раз для катастрофы достаточно рокового стечения обстоятельств

Зануда

В заключении экспертов (теперь строго засекреченном) выдвинуты лишь две версии причин произошедшей аварии:

'Либо одномоментное острое разрушение верхнего строения пути, либо деформационное разрушение экипажной части локомотива, повлекшее за собой сход поезда ? 166 и выход в негабарит по первому и второму главному пути'.

- Говоря простым языком, речь идет либо о разрушении рельсошпальной решетки из-за дефектов или старения металла под нагрузкой. Либо, что маловероятно, редукторный узел локомотива в связи с неисправностью выпал влево между первой и второй колесной парой и выбил рельс и часть двух шпал, оставив в земле незначительное углубление, - рассказал 'Твоему ДНЮ' собственную версию эксперт Федерального агентства железнодорожного транспорта Минтранса.

- У локомотива частично снесена верхняя часть крыши, - пояснил 'Твоему ДНЮ эксперт. - Судя по всему, что-то свисало с контактной сети пути и ударило прямо над кабиной машиниста. Он чисто интуитивно и совершенно верно, согласно инструкции, применил экстренное торможение. Это и послужило причиной схода. Причем схода незначительного - с рельсов сошла только первая колесная пара, а вагоны, что называется, 'разобрались'. При этом нижняя часть локомотива и всего состава цела. Была бы версия подрыва, так и написали бы министру - 'взрывная деформация'.

Зануда

Обратите внимание, пути огорожены забором.

Весь путь от Москвы до Ленинграда огорожен забором?

Может проще минировать где забора нет?

И все таки, где воронка?

Bonart

да СМИ уже и шуметь по этому поводу перестали. ессно, никто и никогда никаких выводов следствия не опубликует. просто замнут для ясности. оно и не нужно, ведь ключевое слово "теракт" уже прозвучало.

Bonart

Конечно взрыва не было-камнеед съел две шпалы вовнуть и слизал метр рельса, оставив черные слюни.
что такое 2 кг тротила я себе вполне отчетливо представляю, армейская подготовка позволяет. этот кусок рельса (на фото) не является результатом взрыва 2-х (!) кг тротила. там бы и шпал не осталось совсем, а рельс бы искорежило сильно, а не ровненько отсекло кусок.

4V4

Я не говорю , что точно два, просто объясните, как колеса смогли накопать такую ямку, да еще во внутреннюю сторону. И арматурку распушить.
Насчет полетов с полотна на десятки метров-авто на столько не улетит. Вобщем-поменьше читайте газет. 😛

Mozgun

Это фото с самого начала наводило на размышления.Двумя кило там и не пахнет, коню понятно.Я сначала думал о 200 граммах, при правильном применении можно аккуратно вырезать кусок рельса и воронки почти не будет.Но обрыв рельс нехарактерен.Пока непонятно...
Вроде в новостях таки о слышимых взрывах поначалу писали?

Свирепый

да и пра скорость 190 - 200 км/ч как-то неубидительно ИМХО.. на такой скорости вагоны п побились неподеццки..
ЗЫ:
от еще вопрос - там вдоль насыпи столбы стоять електирические.. дистанция между оными 50 м.. как падая на такой скорости, и обладая соответствующей инерций, ВСЕ сошедшие вагоны пролетели мимо еттих самых столбофф?

------------------
-----------------------
Меня постоянно преследуют умные мысли... но я быстрее...

nightalex

Да, вобщем-то удивляться нечему особо. Мы мало сказок слышали? Сказка "про рязанские учения", "про 300 предотвращённых терактов", "про ликвидацию басаева". Интересно, патрушева в союз писателей уже приняли?

Metanol

жучки рельс обьели 😀

мало ли какой дурак про 2кг написал, журналюги и не то придумают

а шпалы наверно кувалдами разбили 😀

Зануда

В том то и дело, что сшли не все вагоны, а только первая колесная пара.

Так может вот они и вырвала кусок рельса?

вес локоматива - до хрена.

4V4

Зануда
В том то и дело, что сшли не все вагоны, а только первая колесная пара.

Так может вот они и вырвала кусок рельса?

вес локоматива - до хрена.

Смотрю по статье, как в старых частушках:

Я на поезде катался
Свесил ноги до колес,
Йух за рельсы зацепился
Перекинул паровоз.

Yep

С виду похоже, как если бы рельс, сожгли термитной смесью.

Алюминотермия
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Алюминотермия (алюмотермия, от лат. алюминий и греч. therme - тепло, жар) - способ получения металлов, неметаллов (а также сплавов) восстановлением их оксидов металлическим алюминием:

2Аl + Сr2О3 = Аl2О3 + 2Сr

Реакция открыта в 1859г. русским химиком Н.Н.Бекетовым. При этой реакции выделяется большое количество теплоты. Алюминотермия применяется для получения хрома, ванадия, марганца, вольфрама и других металлов и сплавов. Термит (смесь порошка алюминия с железной окалиной) используют при сварке рельсов, стальных труб, металлических конструкций.


Зануда

А мне кажется, похоже, что по нему сильно ёб.. ударили сбоку, кусок и вылетел, откололся.

Зануда

А чего там за обрывок, или обгоревший многожильный кабель на путях лежит?

Bonart

С виду похоже, как если бы рельс, сожгли термитной смесью.
окалины было бы много, ярко и дымно.

4V4

Зануда
А чего там за обрывок, или обгоревший многожильный кабель на путях лежит?

Шпальная арматура,ИМХО

Вмут

За "теракт" страховку пассажирам выплачивать не надо.
Для РЖД эта версия наиболее удобна и выгодна.

spec

Зануда
При заявленном взрыве осталась бы как минимум двухметровая воронка, да и вагон, под которым произошел взрыв, улетел бы с полотна на несколько десятков метров.
Уж не знаю, чего там было, но вот это "заключение эксперта" - абсолютный бред.
Сдается мне, что никакой это не эксперт. Если только за пивнушкой по пьянке кто сказал.

Yep

Любому ... видно, что взрыва не было.
Был прожог рельса термитной смесью со специальным составом, не для сварки ...
Белое скорее всего окись алюминия или магния.

Bonart

За "теракт" страховку пассажирам выплачивать не надо
не является страховым случаем? забавно...

Metanol

Yep
Любому ... видно, что взрыва не было.
Был прожог рельса термитной смесью со специальным составом, не для сварки ...
Белое скорее всего окись алюминия или магния.

а шпала от загара рассыпалась 😀

spec

Yep
Любому ... видно, что взрыва не было.
Был прожог рельса термитной смесью со специальным составом, не для сварки ...
Белое скорее всего окись алюминия или магния.
Вот интересно, а Вам приходилось видеть перерезанные УКЗ балки?
Думается мне, что насчет ... Вы погорячились.
Специалисты рулят.

Yep

Metanol

а шпала от загара рассыпалась 😀

Термитные смеси бывают разные: http://elib.sci.am/2000_4/04/04r.htm

spec

Yep
А мне Вы не будете отвечать?
Я все-таки на этом настаиваю.

semtex

От 2кг вполне может не быть никакой особой воронки, если покрытие плотное и утрамбованное, да еще и вперемешку щебня с ж\бетонными шпалами и заряд не углублен в грунт. Я и от 20кг видел повреждения, которые работяга ломом мог бы наковырять минут за 15, а незнающему человеку бы вообще в голову не пришло что там что-то взрывали.
По картинке- а кто сказал, что там именно 2 кг? Я бы сказал, что похоже на 400-600гр, заложено под рельс между шпалами. Похоже, на мой взгляд, да и костыль ближний вроде выдернут вверх, что говорит о том что рельс подымался и разлом рельса говорит о том, что удар был снизу вверх и со шпал арматура торчит, с которой начисто сдуло бетон и концы шпал отсутствуют, т.е., их размолотило в песок, в эпицентре щебень очень мелкий по сравнению с остальным и белый (свежемолотый), да и вороночка имеет место быть во все стороны(а чем это можно еще сделать, если не было взрыва?).
О чем там спорят взрывотехники не знаю, но сегодня определить присутствие ВВ легко, как два пальца об асфальт.

Yep

spec
Yep
А мне Вы не будете отвечать?
Я все-таки на этом настаиваю.
Нет, лично разрезанные удлиненным кумулятивным зарядом балки, я не видел.
Далее?

4V4

Полностью согласен. Взрыв штука интересная. Куча факторов влияет. Форма заряда, пространство вокруг, материалы окружающие и еще бог весь что...

Yep

Metanol

а шпала от загара рассыпалась 😀

Я просто не совсем правильно выразил свою мысль: описнанного взрыва не было. Взрыв был, но был относительно слабый.

semtex

Yep
Нет, лично разрезанные удлиненным кумулятивным зарядом балки, я не видел.
Далее?

Срезаны как ножом....

spec

Yep
Я просто не совсем правильно выразил свою мысль: описнанного взрыва не было. Взрыв был, но был относительно слабый.
Направленный.

spec

Yep
Нет, лично разрезанные удлиненным кумулятивным зарядом балки, я не видел.
Далее?
Это я к тому, что по фоткам, на которые ссылки здесь выкладывали, довольно похоже.

spec

semtex
Срезаны как ножом....
Ага, и еще специфические следы от истечения металла, характерные для всех кумулятивных зарядов.

ПМ

Этот поезд очень долго рекламировали, обрисовывали все приемущества на центральных телеканалах и т.д.
Обидно, если он вдруг сам с рельс может слететь...
Именно поэтому сразу про теракт заявили думаю, а потом уж начали разбираться.

Yep

Тут вот есть мнение, что срезанные термитным зарядом балки ВТЦ выглядят вот так:

http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/10928/
Так все-таки кумулятивный или термитный? Или это разные названия одного и того же процесса?

spec

Yep
Так все-таки кумулятивный или термитный? Или это разные названия одного и того же процесса?
Нет, это совершенно разные изделия, рабочее воздействие которых основано на абсолютно различных физических процессах, да и эффект получается весьма и весьма различный.
В данном случае (поезд) вероятен кумулятивный заряд (хотя для достоверных выводов очень мало информации), изделия же на основе термитных составов на мой взгляд там и близко не пролетали, не тот случай и не та картина в динамике.

Yep

А есть ссылка на фото с послдествиями по укз?

spec

К сожалению, я не знаю таких материалов в Сети.

Фауст

Белое напыление- не напыление, а вполне себе разбитый в пыль щебень.
Наличие ВВ определяется на раз-два простейшими методами. Сразу. Не в каменном веке живём.
Я к тому- что кому нужно- давно для себя всё выяснили. Ну а форумный разбор полётов- это отдельный случай. Меня вот почерневшие рельсы смущают справа слева. Однако я не специалист, говорить ничего не буду

Шанин

Любой человек с уровнем айктью выше 110 придумает очень много более действенных террактов.
Ну, каковы максимальные потери при полном крушении поезда?
И какой в этом смысл?

МОжно дешевле и сердитее.

4V4

Травить, травить и еще раз травить-так нас учили! 😛

4V4

spec
Нет, это совершенно разные изделия, рабочее воздействие которых основано на абсолютно различных физических процессах, да и эффект получается весьма и весьма различный.
В данном случае (поезд) вероятен кумулятивный заряд (хотя для достоверных выводов очень мало информации), изделия же на основе термитных составов на мой взгляд там и близко не пролетали, не тот случай и не та картина в динамике.

Вас в инструктора-следователя, судьба по фотографии.

Зануда

Техн. поднимаем наверх15

Yep

Прочитал все что нашел в сети про укз, однако фото нигде нет.

semtex

Yep
Прочитал все что нашел в сети про укз, однако фото нигде нет.

Да это только важно так звучит-удлиненный кумулятивный зваряд, а на самом деле полоска пластичного ВВ в поперечном сечении похожая на букву "М". Бывают эти полоски и маленькими, около одного кв.см в сечении,и побольше, в зависимости от того что резать надо.

L0Ki

Зануда
Обратите внимание, пути огорожены забором.
Весь путь от Москвы до Ленинграда огорожен забором?
Может проще минировать где забора нет?
Все высокоскоростные участки жд-пути должны быть огорожены

L0Ki

semtex
Похоже, на мой взгляд, да и костыль ближний вроде выдернут вверх, что говорит о том что рельс подымался и разлом рельса говорит о том, что удар был снизу вверх и со шпал арматура торчит, с которой начисто сдуло бетон и концы шпал отсутствуют, т.е., их размолотило в песок, в эпицентре щебень очень мелкий по сравнению с остальным и белый (свежемолотый), да и вороночка имеет место быть во все стороны(а чем это можно еще сделать, если не было взрыва?).
Там нет костылей 😊 Там закладные болты 😊
Первое, что подумал, глядя на фотку - излом по дефектности рельса. Хотя, как не дефектоскопист, могу и ошибаться. Но очень похоже...
По моему скромному мнению, в месте серьезного дефекта даже небольшой заряд привел бы к разрушению рельса.

4V4

Во-во, террорист ходил, рельсы по всему пути простуккивал, дефект искал.

L0Ki

Его только ультразвуком можно найти 😊

spec

semtex

Да это только важно так звучит-удлиненный кумулятивный зваряд, а на самом деле полоска пластичного ВВ в поперечном сечении похожая на букву "М". Бывают эти полоски и маленькими, около одного кв.см в сечении,и побольше, в зависимости от того что резать надо.

Не согласен, это лишь конкретный вид - под данное описание не подходят многие УКЗ, в т.ч. и изделие, которое и продается прямо под марками вида "УКЗ-n" (n - разное для различных изделий, буквы либо цифры) 😊
В общем случае это удлиненный заряд мощного БВВ, имеющий продольную кумулятивную выемку и облицовку.
Вот те самые промышленные (ну еще они же и в силовых структурах применяются) "УКЗ-n" - имеют конструкцию полых алюминиевых "уголков" (буквой Г, так сказать), заполненных мощными БВВ.



перемещено из история и политика

ift

по теме http://www.youtube.com/watch?v=MGc8duxt7oU&mode=related&search=
особенно внимательно слушаем с 2:55
очень доступно

unname22

Во первых, L0Ki не строй из себя спеца, о дефектоскопии судя по постам выше ты только слышал.
Во вторых, белое на снимках: а по вашему 2 шпалы просто испарились?
В третьих, по поводу эксперта у журналюг - судя по его комментариям уровень его познаний во всей теме не превышал уровень познаний LOKi в дефектоскопии.
Начнем с того, что на обычном участке при скорости выше 120 вряд ли успеет нормально отработать система АЛСН, да и блок участки рассчитывались на торомзной путь совсем не при скорости 120.
Далее по поводу дороги Москва-Питер, там проводили серьезную модернизацию, мой знакомый в институте к примеру занимался вопросом подвеса контактного провода и возможности использования стандартных подвесов на скоростях до 250 км/ч. На сколько помню, там и рельсы толи отобранные особо толи вообще из японии заказывали...
В четвертых и по сути топика: мое ИМХО - 2 шашки, положили под рельс в угол к 2м соседним шпалам но в одну сторону.(судя по линиям излома волна шла вертикально, вырезан обширный кусок, одна шашка только бы разломила его и он просто бы разошелся.)
В дефект честно говоря я не верю, сам занимаюсь в плотную контролем целостности рельсовой нити и на фотографиях типичных разломов такого точно нету, там чаще всего отрывает кусок головки, режет аккуратно поперек, или режет головку поперек, почти параллельно излом идет по шейке у самой
головки и потом почти перпендикулярно до подошвы.
К взрыву склоняет и загиб остатков рельса вверх, выломать рельс сбоку трудновато, да и в этом случае там бы все оставшиеся шпалы поломало, чего нет.
да, одна шашка точно разрывает 75й рельс.

Kazbich

Доводилось в свое время общаться с человеком в ЦКИБ-е, который разрабатывал так называемый "Рельсолом" (делалось для обрезки оставшихся исправных участков рельсов на случай войны). С действием "зубила" от холостого патрона на базе гильзы ДШК. Так вот там, для облегчения разлома рельса - предварительно применядась заливка рельса жидким азотом (достаточно распространеный продукт, даже в сельской местности (если знать, где взять)). Как вариант - могла быть просто заливка рельса жидким азотом непосредственно перед подходом поезда - и никаких следов, и хрупкость увеличивается весьма значительно. Просто, исключительно в качестве гипотезы, не более того.

unname22

Kazbich
Жидкий азот было бы видно машинисту по клубам тумана.
да и рельсы там не совсем простые лежат...
кстати линии излома ИМХО прошли бы по другому, трапеция расширялась бы к пятке а не к головке

Kazbich

Судя по виду - там действительно воздействие было снизу вверх. Странно, что практически никакого изгиба оставшихся участков. Рельс штука, в общем то, весьма и весьма вязкая (особенно по сердцевине). А тут, похоже, именно хрупкое разрушение. И какое-то слишком уж ровное. Ничего никуда не свернуло, даже костыли с соседних шпал не повыдергивало.

unname22

Kazbich
Я бы не сказал что рельс штука мягкая, он же калится до бейнита....