И вновь об авиадебоширах. Долетался.

Дядюшка Ух
СК РФ начал расследование причин смерти пассажира с рейса Москва — Симферополь в аэропорту Домодедово. Возбуждено уголовное дело по статье 109 части первой "Причинение смерти по неосторожности".


— Ход расследования уголовного дела поставлен по поручению председателя Следственного комитета России на контроль в центральном аппарате, — сказала представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.

Напомним, самолёт авиакомпании Red Wings, вылетевший по маршруту Москва — Симферополь, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за дебоша пассажира. Когда мужчину пытались утихомирить, ему сильно травмировали голову. Сразу после приземления его госпитализировали, позже он скончался.

https://life.ru/t/новости/1217...l_zavieli_dielo

Ну и противоположная версия с авиафорума со ссылкой на РенТВ:

"Пилоты спят!": скончавшийся в Домодедове дебошир требовал остановить самолет

Следственный комитет возбудил уголовное дело после загадочной смерти пассажира рейса Москва — Симферополь после возвращения самолета авиакомпании Red Wings в Домодедово. В настоящее время речь идет о причинении смерти по неосторожности, но кому будут предъявлены обвинения, пока не ясно.

"В воздухе буквально были минут двадцать, мужчина начал кричать: "Мы все умрем! Пилоты спят! Помогите! Поднимите руки, чтобы остановили самолет! Вы что, не видите, что самолет падает?!" К нему подбежали стюардессы, начали его успокаивать, но он еще сильнее начал кричать. Возникла паника на борту, потому что много было пожилых людей, были дети-инвалиды", — цитирует РЕН ТВ находившуюся в салоне Дарью Беликову.

В ответ на попытки его успокоить 31-летний мужчина схватил телефон и принялся бить по голове пожилого соседа. Затем он на время затих, но пауза оказалась краткой — совладать с собой пассажир не мог. Образумить его не могли ни спутница, ни экипаж, потому как он бил всех приближающихся к нему людей.

"После крика его попутчицы все вышло из-под контроля, все стюардессы сбежались туда, мужчину этого заломали и привязали ремнями. Честно говоря, никто не видел, чтобы ему проломили голову", — призналась Дарья.

Командир воздушного судна принял решение вернуться в Москву, где буяна ждали полицейские и карета скорой помощи. Только вот завершилась история трагически — сквернословивший пассажир скончался на глазах у врачей. По предварительным данным, в результате острой сердечной недостаточности "в отсутствие внешних признаков насильственной смерти".

Первоначально появилась версия, что пассажиры переборщили во время усмирения воздушного хулигана и с борта его сняли в бессознательном состоянии, однако позже источник ТАСС сообщил о душевном заболевании, которым страдал скончавшийся мужчина, и проблемах с сердцем во время полета. Тем не менее, уголовное дело завели по статье "Причинение смерти по неосторожности", а расследование взял на контроль глава СКР Александр Бастрыкин.

Торус!
Дядюшка Ух
Когда мужчину пытались утихомирить, ему сильно травмировали голову.

[цензура] журналисты для жыра соединили битье по голове и смерть дебошира.
Только вот по голове-то бил как раз он, другого человека.
ЕЯПП.

DENI
Дядюшка Ух
из-за дебоша пассажира. Когда мужчину пытались утихомирить, ему сильно травмировали голову. Сразу после приземления его госпитализировали, позже он скончался.
Ну прям в кассу:

Дядюшка Ух
Торус!

******* журналисты для жыра соединили битье по голове и смерть дебошира.
Только вот по голове-то он бил как раз он, другого человека.
ЕЯПП.

Ну так нужна интрига! Тюкнули бедного по головушке и помре. Очень сочувствую пассажирам этого рейса. Сейчас и так многие летать боятся, а тут попался тугой на мозги.

Дядюшка Ух
DENI
Ну прям в кассу:


Вообще по симптомам очень похоже на употребление нетабачных изделий синтетического производства.

Colobosc
Что-то зачастили идиоты.
Когда их число станет критическим, ждём изменений в правилах перевозки авиапассажиров - летать в кандалах, прикованными к креслам, с затычкой во рту или вообще, в оцепенении под наркозом.
puh14
Colobosc
Что-то зачастили идиоты.
Когда их число станет критическим, ждём изменений в правилах перевозки авиапассажиров - летать в кандалах, прикованными к креслам, с затычкой во рту или вообще, в оцепенении под наркозом.

Клизму забыли.

Colobosc
Смех смехом, но в самые древние времена авиабилеты продавали без паспорта, посадка была не сложней посадки в трамвай.

Что там самолёты, несколько лет не был на городском автовокзале. Пришлось зайти - вижу картину, все пассажиры толпятся в тесной железной клетке, в ожидании выхода по билету и паспорту к своему автобусу. А раньше была просторная открытая территория с лавочками, цыганами, ларьками с напитками, пирожками с котятами и мороженым.

То ли крыши едут из-за ужесточений, то ли гайки вынуждены закручивать из-за съехавших, или народ прогрессивно деградирует...

Luxury
ОФФ:

Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?

Sobaka1970
Luxury
ОФФ:

Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?

Так-то, по всем документам, и сейчас должны выдавать.

yeks
Sobaka1970

Так-то, по всем документам, и сейчас должны выдавать.

По каким конкретно документам и почему об этих документах не знают пилоты.

yeks
Luxury
ОФФ:

Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?

Выдавать начали в начале 70-х после успешного угона самолета в Турцию. В середине 80-х практику стали сворачивать, но нормативная база сохранялась. С распадом СССР и появлением новой нормативной базы гражданской авиации основания для вооружения экипажа исчезли.

Fyn
Luxury
ОФФ:

Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?

раньше и пассажиры с пистолетами летали. и ничего.

хохлома
puh14
Клизму забыли.
Только её и нужно ставить, чтоб не только бузить боялись, но и чихнуть))))))
Rasmuswolf
Дядюшка Ух
Вообще по симптомам очень похоже на употребление нетабачных изделий синтетического производства.

психоз при наркотической интоксикации, ага. причем очень похоже на амфетаминовую группу. тут и психоз, и галлюцинация, и паника, и агрессия. и летательный) исход от нарушения работы миокарда.

Costas
А не могли его в ЛОВД уже после снятия с рейса тихонько для умиротворения тюкнуть (без злого умысла), а после свалить на пассажиров..?
Lifecruiser
Оно им надо?
Трофель
Только вот по голове-то бил как раз он, другого человека
ну и натолкнул каво на такуюж мысль,"рука-капкан"не подвела
vjhvjy
Мужик очень боялся умереть.. Умер все равно. Бойтесь своих страхов, ибо они реализуются.. Типа-философское.
Sagitarius
Colobosc
Смех смехом, но в самые древние времена авиабилеты продавали без паспорта, посадка была не сложней посадки в трамвай.

В древние времена "самый гуманный суд в мире" выписывал таким "авиадебоширам" червонец за попытку угона самолета и теракта даже не особо разбираясь в деталях. Просто потому что слова "авиадебошир" никто не знал. А если кто пострадал, то и к стенке ставили без всяких разговоров. И с рейса таких снимали не вежливые милиционеры, а суровые сотрудники КГБ, то и КГБшная группа захвата. И все авиапассажиры это прекрасно знали. Ну и бухло на тогдашних авиарейсах не продавали, а пьяных на борт просто не пропускали менты на досмотре, а если пьяный при этом еще и качал права, то вместо салона самолета отправлялся прямиком в медвытрезвитель или "обезьянник". Причем выдергивали даже тех, кто вел себя нормально, но просто алкоголем от него пахло. И что характерно, никаких объяснений, что выпил потому что боялся летать, не слушали. Пахнет алкоголем - нафиг с рейса. Когда малым был, сам видел, как такого с рейса сняли. На паспортном контроле тихонько отвели в сторонку и сказали, что никуда он не летит в таком состоянии. Когда тот мужчина начал возмущаться, просто повисли у него на руках и выволокли из зоны досмотра в неизвестном направлении.

Sagitarius
Costas
А не могли его в ЛОВД уже после снятия с рейса тихонько для умиротворения тюкнуть (без злого умысла), а после свалить на пассажиров..?

Вроде говорят, что уже в бессознательном состоянии его менты приняли

Samson67
Luxury
ОФФ:

Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?

По 1991 год. А когда начали - кажется, это еще с довоенных времен. По крайней мере в Аэрофлоте в 80-е годы даже и не обсуждался вопрос, когда и зачем: типа всегда так было.

Samson67
Sagitarius

В древние времена "самый гуманный суд в мире" выписывал таким "авиадебоширам" червонец за попытку угона самолета и теракта даже не особо разбираясь в деталях. Просто потому что слова "авиадебошир" никто не знал. А если кто пострадал, то и к стенке ставили без всяких разговоров. И с рейса таких снимали не вежливые милиционеры, а суровые сотрудники КГБ, то и КГБшная группа захвата. И все авиапассажиры это прекрасно знали. Ну и бухло на тогдашних авиарейсах не продавали, а пьяных на борт просто не пропускали менты на досмотре, а если пьяный при этом еще и качал права, то вместо салона самолета отправлялся прямиком в медвытрезвитель или "обезьянник". Причем выдергивали даже тех, кто вел себя нормально, но просто алкоголем от него пахло. И что характерно, никаких объяснений, что выпил потому что боялся летать, не слушали. Пахнет алкоголем - нафиг с рейса. Когда малым был, сам видел, как такого с рейса сняли. На паспортном контроле тихонько отвели в сторонку и сказали, что никуда он не летит в таком состоянии. Когда тот мужчина начал возмущаться, просто повисли у него на руках и выволокли из зоны досмотра в неизвестном направлении.

Какие интересные сказки...
С рейсов всегда таких снимали сотрудники ЛОВД и дружинники из сотрудников аэропорта.
Спиртное на борту - ВЫДАВАЛИ, были и нормы: 0,5 вина или водки/коньяка на одного пассажира с возможностью замены.
На досмотр пьяного могли и не пустить, если был неадекватен.
А вот после... Рейсы на Севера и за Урал отличались одним приколом: досмотр народ проходил более-менее трезвым, а вот в самолет многих уже заносили более трезвые товарищи. Что интересно - на этих рейсах проблем практически не бывало, куда чаще дебоширов и хулиганов снимали с рейсов южных направлений: Сочи, Грозный, Тбилиси, Ереван и т.п.
Оттуда же - были случаи прилета душевнобольных, иногда весьма удивительных: например чеченский дедушка лет 80-и с полутораметровым буковым мечом, желавший поговорить с Брежневым (в 1990 или 91 году)...
Что касаемо группы захвата КГБ - во Внуково их видели на моей памяти только один раз, когда у шведского посольства их полковник погиб: во Внуково готовили самолет и захват террориста при входе в оный.

Samson67
yeks

Выдавать начали в начале 70-х после успешного угона самолета в Турцию. В середине 80-х практику стали сворачивать, но нормативная база сохранялась. С распадом СССР и появлением новой нормативной базы гражданской авиации основания для вооружения экипажа исчезли.

Ну-ну... Начать с того, что оружие на борту - было частью НАЗ. Причем не раз видел, как в Ан-2 народ кроме пистолетов возил с собой еще и личный карабин + 2 пары лыж.
В 80-х сворачивать никто и не думал, до 1991 года.

Sagitarius
Знакомый летчик во времена СССР говорил что когда вооружали, то об угонщиках ещё не думали. Основной причиной было наличие у гражданских пилотов секретных документов: полетной карты с нанесенной на ней специфической информацией и инструкции по опознаванию ПВО. Без вооруженной охраны такие документы по тем временам оставлять было не положено
Sagitarius
Но тот летчик, правда, у китайской границы летал
volchonok
один мой знакомый (ныне давным-давно на пенсии, естественно) летал на самолетах таким вот вооружённым сопровождающим. Служил он тогда в МВД. летали они на внутренних рейсах, одетые по гражданке, проходили на самолёт в порядке общей очереди и т.д. И ни про какие документы он не говорил, задача была - сохранять порядок и противодействовать возможному захвату воздушного судна.
Sagitarius
Так документы у летчиков. 😊 Вот их поначалу именно из за этого и вооружали. А сопровождающие, которых после громких угонов сажать начали, это уже другая тема.
Costas
Lifecruiser:
Оно им надо?
Оно им и их начальству в ЛОВД конечно же НЕ надо. Но могло случайно так получиться...
Sagitarius:
Вроде говорят, что уже в бессознательном состоянии его менты приняли
Кто говорит? Сами сотрудники-линейщики? А если они сами его ТАК случайно - то что им ещё остаётся говорить..?
yeks
Samson67

Ну-ну... Начать с того, что оружие на борту - было частью НАЗ. Причем не раз видел, как в Ан-2 народ кроме пистолетов возил с собой еще и личный карабин + 2 пары лыж.
В 80-х сворачивать никто и не думал, до 1991 года.

И при чем тут всякие Ан-2 в заполярье с медведями и нормальные магистральные перевозки?

Sagitarius
Причем, кстати, сами гражданские летчики относились к факту своего вооружения крайне отрицательно и считали это дурью неимоверной. С оружием они толком обращаться не умели, тем более что многие и в армии то не служили, если в гражданское летное со школьной скамьи поступили, учиться этому особо не хотели и оружия откровенно боялись. Считали его опасным геморроем, который не дай Бог где-то потерять или чего себе случайно отстрелить. Тем более что у них ходила байка про пилота, который получая пистолет случайно выстрелил себе в ногу и был списан с летной работы. Насчет угонщиков говорили, что отстреливаться от них все равно не будут, а будут выполнять все требования, по возможности, потому что стреляя в находящемся в воздухе самолете можно легко угробить всех. Да и просто пилоты должны остаться живы, чтобы посадить самолет, иначе всем крышка.
Sagitarius
Costas
А если они сами его ТАК случайно - то что им ещё остаётся говорить..?

Что угодно, но только не врать так тупо и глупо. Свидетелей, в каком состоянии дебошир покинул борт, весь самолет. И у авиакомпании своя крыша и свои юристы и адвокаты очень солидные, так что так тупо на них труп не повесишь. Поэтому настолько наглое вранье вскроется моментально и сразу станет большим минусом линейным полицейским.

Дядюшка Ух
Собственно, сегодня утром летел из Сочи. На борту «скушал» три пива 0,5 за 1000 р. суммарно. Никакого дебоширства. Даже наоборот, по просьбе бортпроводницы уступил место у иллюминатора маме с ребёнком. 😊
Samson67
yeks

И при чем тут всякие Ан-2 в заполярье с медведями и нормальные магистральные перевозки?

Памятка по выживанию - была одинакова во всем Аэрофлоте, как и состав НАЗ.

Samson67
Sagitarius
Причем, кстати, сами гражданские летчики относились к факту своего вооружения крайне отрицательно и считали это дурью неимоверной. С оружием они толком обращаться не умели, тем более что многие и в армии то не служили, если в гражданское летное со школьной скамьи поступили, учиться этому особо не хотели и оружия откровенно боялись. Считали его опасным геморроем, который не дай Бог где-то потерять или чего себе случайно отстрелить. Тем более что у них ходила байка про пилота, который получая пистолет случайно выстрелил себе в ногу и был списан с летной работы. Насчет угонщиков говорили, что отстреливаться от них все равно не будут, а будут выполнять все требования, по возможности, потому что стреляя в находящемся в воздухе самолете можно легко угробить всех. Да и просто пилоты должны остаться живы, чтобы посадить самолет, иначе всем крышка.

"Гражданские" летчики и техники - в училищах получали и военное образование, все поголовно. И учили два типа: военный и гражданский.
Относились к оружию все, кого я знал, вполне спокойно. Экипаж получал обычно три ствола, два пилота и штурман. Бортинженеры обычно ствол не брали.
Про потерять... В сортире Внуково и в кабинах самолетов - техсостав частенько все три ствола и находил. В цеху в такой день бывал праздник: летуны поляну накрывали! 😊 И на моей памяти не было ни одного случая, чтобы стволы ушли.
По применению - случаи применения оружия экипажами были, но очень редко.
С оружием в те времена летали не только сопровождающие кстати: еще фельдсвязь, спецсвязь и КГБ. Геологи - свои стволы сдавали в кабину, их с досмотра милиционер провожал. Так же и охотники, сопровождение и сдача ружья экипажу.
На местных линиях - было попроще, там просто проверяли чтоб оружие было разряжено.

Maksim V
Старший брат моей соседки начал сопровождать самолёты старшиной- закончил капитаном- не хватало ему год до пенсии - дослуживал в МРЭО в Солнцево.
Sagitarius
Samson67
"Гражданские" летчики и техники - в училищах получали и военное образование, все поголовно. И учили два типа: военный и гражданский.

Блин. Да не учили гражданские летчики никакого военного типа в своих училищах. Дорого это. Даже СССР не мог себе такого позволить. После первоначального летного обучения на УТС осваивали один из стартовых гражданских типов и на них и выпускались из училища. В случае войны аэрофлотовские пилоты считались резервом военно-транспортной вместе со своими самолетами. Ходили упорные слухи что некоторые типы, в частности Ту-134, имели возможность быстрой переделки в бомбардировщики.

Samson67
Относились к оружию все, кого я знал, вполне спокойно.

Так я ж не говорю, что истерики устраивали. Просто не любили они эти пистолеты и вздохнули с облегчением, когда им перестали выдавать оружие.

Samson67
По применению - случаи применения оружия экипажами были, но очень редко.

Был только один достоверный случай применения экипажем оружия в самолете: при попытке угона рейса Тбилиси - Ленинград. Но там деваться было некуда: идиоты-угонщики, ворвавшись в кабину, открыли стрельбу по экипажу, если бы штурман не начал стрелять в ответ, то угонщики просто перебили бы всех пилотов и убились бы всем самолетом. Были еще случаи, когда некоторые катастрофы, с гибелью всех находящися на борту предположительно были связаны с применением оружия в самолете, но там достоверно установить обстоятельства случившегося не удалось.

yeks
Samson67

Памятка по выживанию - была одинакова во всем Аэрофлоте, как и состав НАЗ.

Я про карабины личные.
А в состав НАЗ оружие не входило. Оружие выдавалось перед вылетом под роспись сдавалось в оружейку по прилете.

Про что и вы прекрасно осведомлены, судя по этому:

Экипаж получал обычно три ствола, два пилота и штурман. Бортинженеры обычно ствол не брали.[/QUOTE]

yeks
Sagitarius

Ходили упорные слухи что некоторые типы, в частности Ту-134, имели возможность быстрой переделки в бомбардировщики.

На базе Ту-134 были учебные самолеты для обучения пилотов бомбардировочной авиации, ничего более.
Вот, Ил-76 задачи бомбардировщика выполнять может и, AFAIK, в Афганистане применялся в такой роли.
А для ГА всегда были мобилизационные планы (и сейчас есть) для использования ее по прямому назначению - для перевозки людей и грузов.

DENI
yeks
На базе Ту-134 были учебные самолеты для обучения пилотов бомбардировочной авиации, ничего более.
Не были, а есть до сих пор.

пистолет в НАЗ не входил. Он получался летчиком/ами перед вылетом и сдавался по прилету.
Это неоднократно, кстати, было показано в различных документальных и учебных фильмах Аэрофлота.

kirn11
Samson67
еще фельдсвязь, спецсвязь и КГБ
Еще военные. Когда гражданскими бортами летали. В смысле по делу. В сопровождении спецгруза/спецбагажа.
Комсомолец
В гражданских летных училищах военное образование было. Родственник учился. И сборы в частях проходили, и звания после окончания получали. Рассказывал, как его однокурсник руку повредил затвором ПМа на стрельбах из за неправильного хвата.
kirn11
Комсомолец
гражданских летных училищах военное образование было
А вот поясните. Про инженеров ГА я знаю. А вот летные? Ну сейчас есть институт - Ульяновск и техникумы (Оренбург, Сасово). А как при Союзе было?
В институтах - так военное образование у всех почти было. А техникумы - так только НВП. И то у тех, кто на 3 года после 8 класса.
Samson67
DENI
Не были, а есть до сих пор.

пистолет в НАЗ не входил. Он получался летчиком/ами перед вылетом и сдавался по прилету.
Это неоднократно, кстати, было показано в различных документальных и учебных фильмах Аэрофлота.

В состав НАЗ пистолет не входил, но его наличие и использование - в "Памятке по выживанию" оговаривалось.

Samson67
kirn11
А вот поясните. Про инженеров ГА я знаю. А вот летные? Ну сейчас есть институт - Ульяновск и техникумы (Оренбург и тд.). А как при Союзе было?
В институтах - так военное образование у всех почти было. А техникумы - так только НВП. И то у тех, кто на 3 года после 8 класса.

Егорьевское среднее авиационно-техническое училище - это как раз "техникум". Выпускали техника-слона, имевшего младлея. И два типа, военный и гражданский.
Не надо путать кулинарный техникум и авиационное училище.
В ПТУ Минавиапрома, к примеру - "подписку" давали 1-го сентября.

Ротмистр Чачу
Стюры часто сами виноваты принимая на борт пьяных. До закрытия двери всегда можно человеку отказать в перевозке без объяснения причины - это власть командира воздушного судна. Все КВС относятся с пониманием когда бригадир бортпроводников просит задержку для снятия багажа высаженного пьяного.
Знакомые пилоты именно так и мотивируют отказ от вынужденной для снятия дебошира на маршруте, что мол терпите - сами его на борт приняли.
Дядюшка Ух
Sagitarius

Вроде говорят, что уже в бессознательном состоянии его менты приняли

В СМИ мелькали кадры, что его сразу с борта в «скорую» грузили.

Дядюшка Ух
Ротмистр Чачу
Стюры часто сами виноваты принимая на борт пьяных. До закрытия двери всегда можно человеку отказать в перевозке без объяснения причины - это власть командира воздушного судна. Все КВС относятся с пониманием когда бригадир бортпроводников просит задержку для снятия багажа высаженного пьяного.
Знакомые пилоты именно так и мотивируют отказ от вынужденной для снятия дебошира на маршруте, что мол терпите - сами его на борт приняли.

Бывают ситуации, когда развозит уже на эшелоне. А при посадке в самолёт - огурчик.

Samson67
Дядюшка Ух

В СМИ мелькали кадры, что его сразу с борта в «скорую» грузили.

Обычно в аропортах - "скорая" основная свободная машина с пропуском на перон. Еще в совейские времена на них хулиганов в ЛОВД возили.