— Ход расследования уголовного дела поставлен по поручению председателя Следственного комитета России на контроль в центральном аппарате, — сказала представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко.
Напомним, самолёт авиакомпании Red Wings, вылетевший по маршруту Москва — Симферополь, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за дебоша пассажира. Когда мужчину пытались утихомирить, ему сильно травмировали голову. Сразу после приземления его госпитализировали, позже он скончался.
https://life.ru/t/новости/1217...l_zavieli_dielo
Ну и противоположная версия с авиафорума со ссылкой на РенТВ:
"Пилоты спят!": скончавшийся в Домодедове дебошир требовал остановить самолет
Следственный комитет возбудил уголовное дело после загадочной смерти пассажира рейса Москва — Симферополь после возвращения самолета авиакомпании Red Wings в Домодедово. В настоящее время речь идет о причинении смерти по неосторожности, но кому будут предъявлены обвинения, пока не ясно.
"В воздухе буквально были минут двадцать, мужчина начал кричать: "Мы все умрем! Пилоты спят! Помогите! Поднимите руки, чтобы остановили самолет! Вы что, не видите, что самолет падает?!" К нему подбежали стюардессы, начали его успокаивать, но он еще сильнее начал кричать. Возникла паника на борту, потому что много было пожилых людей, были дети-инвалиды", — цитирует РЕН ТВ находившуюся в салоне Дарью Беликову.
В ответ на попытки его успокоить 31-летний мужчина схватил телефон и принялся бить по голове пожилого соседа. Затем он на время затих, но пауза оказалась краткой — совладать с собой пассажир не мог. Образумить его не могли ни спутница, ни экипаж, потому как он бил всех приближающихся к нему людей.
"После крика его попутчицы все вышло из-под контроля, все стюардессы сбежались туда, мужчину этого заломали и привязали ремнями. Честно говоря, никто не видел, чтобы ему проломили голову", — призналась Дарья.
Командир воздушного судна принял решение вернуться в Москву, где буяна ждали полицейские и карета скорой помощи. Только вот завершилась история трагически — сквернословивший пассажир скончался на глазах у врачей. По предварительным данным, в результате острой сердечной недостаточности "в отсутствие внешних признаков насильственной смерти".
Первоначально появилась версия, что пассажиры переборщили во время усмирения воздушного хулигана и с борта его сняли в бессознательном состоянии, однако позже источник ТАСС сообщил о душевном заболевании, которым страдал скончавшийся мужчина, и проблемах с сердцем во время полета. Тем не менее, уголовное дело завели по статье "Причинение смерти по неосторожности", а расследование взял на контроль глава СКР Александр Бастрыкин.
Дядюшка Ух
Когда мужчину пытались утихомирить, ему сильно травмировали голову.
[цензура] журналисты для жыра соединили битье по голове и смерть дебошира.
Только вот по голове-то бил как раз он, другого человека.
ЕЯПП.
Дядюшка УхНу прям в кассу:
из-за дебоша пассажира. Когда мужчину пытались утихомирить, ему сильно травмировали голову. Сразу после приземления его госпитализировали, позже он скончался.
Торус!******* журналисты для жыра соединили битье по голове и смерть дебошира.
Только вот по голове-то он бил как раз он, другого человека.
ЕЯПП.
Ну так нужна интрига! Тюкнули бедного по головушке и помре. Очень сочувствую пассажирам этого рейса. Сейчас и так многие летать боятся, а тут попался тугой на мозги.
DENI
Ну прям в кассу:
Вообще по симптомам очень похоже на употребление нетабачных изделий синтетического производства.
Когда их число станет критическим, ждём изменений в правилах перевозки авиапассажиров - летать в кандалах, прикованными к креслам, с затычкой во рту или вообще, в оцепенении под наркозом.
Colobosc
Что-то зачастили идиоты.
Когда их число станет критическим, ждём изменений в правилах перевозки авиапассажиров - летать в кандалах, прикованными к креслам, с затычкой во рту или вообще, в оцепенении под наркозом.
Клизму забыли.
Что там самолёты, несколько лет не был на городском автовокзале. Пришлось зайти - вижу картину, все пассажиры толпятся в тесной железной клетке, в ожидании выхода по билету и паспорту к своему автобусу. А раньше была просторная открытая территория с лавочками, цыганами, ларьками с напитками, пирожками с котятами и мороженым.
То ли крыши едут из-за ужесточений, то ли гайки вынуждены закручивать из-за съехавших, или народ прогрессивно деградирует...
Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?
Luxury
ОФФ:Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?
Так-то, по всем документам, и сейчас должны выдавать.
Sobaka1970Так-то, по всем документам, и сейчас должны выдавать.
По каким конкретно документам и почему об этих документах не знают пилоты.
Luxury
ОФФ:Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?
Выдавать начали в начале 70-х после успешного угона самолета в Турцию. В середине 80-х практику стали сворачивать, но нормативная база сохранялась. С распадом СССР и появлением новой нормативной базы гражданской авиации основания для вооружения экипажа исчезли.
Luxury
ОФФ:Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?
раньше и пассажиры с пистолетами летали. и ничего.
puh14Только её и нужно ставить, чтоб не только бузить боялись, но и чихнуть))))))
Клизму забыли.
Дядюшка Ух
Вообще по симптомам очень похоже на употребление нетабачных изделий синтетического производства.
психоз при наркотической интоксикации, ага. причем очень похоже на амфетаминовую группу. тут и психоз, и галлюцинация, и паника, и агрессия. и летательный) исход от нарушения работы миокарда.
Только вот по голове-то бил как раз он, другого человекану и натолкнул каво на такуюж мысль,"рука-капкан"не подвела
Colobosc
Смех смехом, но в самые древние времена авиабилеты продавали без паспорта, посадка была не сложней посадки в трамвай.
В древние времена "самый гуманный суд в мире" выписывал таким "авиадебоширам" червонец за попытку угона самолета и теракта даже не особо разбираясь в деталях. Просто потому что слова "авиадебошир" никто не знал. А если кто пострадал, то и к стенке ставили без всяких разговоров. И с рейса таких снимали не вежливые милиционеры, а суровые сотрудники КГБ, то и КГБшная группа захвата. И все авиапассажиры это прекрасно знали. Ну и бухло на тогдашних авиарейсах не продавали, а пьяных на борт просто не пропускали менты на досмотре, а если пьяный при этом еще и качал права, то вместо салона самолета отправлялся прямиком в медвытрезвитель или "обезьянник". Причем выдергивали даже тех, кто вел себя нормально, но просто алкоголем от него пахло. И что характерно, никаких объяснений, что выпил потому что боялся летать, не слушали. Пахнет алкоголем - нафиг с рейса. Когда малым был, сам видел, как такого с рейса сняли. На паспортном контроле тихонько отвели в сторонку и сказали, что никуда он не летит в таком состоянии. Когда тот мужчина начал возмущаться, просто повисли у него на руках и выволокли из зоны досмотра в неизвестном направлении.
Costas
А не могли его в ЛОВД уже после снятия с рейса тихонько для умиротворения тюкнуть (без злого умысла), а после свалить на пассажиров..?
Вроде говорят, что уже в бессознательном состоянии его менты приняли
Luxury
ОФФ:Товарищи, а напомните плиз (ради повышения эрудиции): с какого по какой год экипажу пистолеты выдавались?
По 1991 год. А когда начали - кажется, это еще с довоенных времен. По крайней мере в Аэрофлоте в 80-е годы даже и не обсуждался вопрос, когда и зачем: типа всегда так было.
SagitariusВ древние времена "самый гуманный суд в мире" выписывал таким "авиадебоширам" червонец за попытку угона самолета и теракта даже не особо разбираясь в деталях. Просто потому что слова "авиадебошир" никто не знал. А если кто пострадал, то и к стенке ставили без всяких разговоров. И с рейса таких снимали не вежливые милиционеры, а суровые сотрудники КГБ, то и КГБшная группа захвата. И все авиапассажиры это прекрасно знали. Ну и бухло на тогдашних авиарейсах не продавали, а пьяных на борт просто не пропускали менты на досмотре, а если пьяный при этом еще и качал права, то вместо салона самолета отправлялся прямиком в медвытрезвитель или "обезьянник". Причем выдергивали даже тех, кто вел себя нормально, но просто алкоголем от него пахло. И что характерно, никаких объяснений, что выпил потому что боялся летать, не слушали. Пахнет алкоголем - нафиг с рейса. Когда малым был, сам видел, как такого с рейса сняли. На паспортном контроле тихонько отвели в сторонку и сказали, что никуда он не летит в таком состоянии. Когда тот мужчина начал возмущаться, просто повисли у него на руках и выволокли из зоны досмотра в неизвестном направлении.
Какие интересные сказки...
С рейсов всегда таких снимали сотрудники ЛОВД и дружинники из сотрудников аэропорта.
Спиртное на борту - ВЫДАВАЛИ, были и нормы: 0,5 вина или водки/коньяка на одного пассажира с возможностью замены.
На досмотр пьяного могли и не пустить, если был неадекватен.
А вот после... Рейсы на Севера и за Урал отличались одним приколом: досмотр народ проходил более-менее трезвым, а вот в самолет многих уже заносили более трезвые товарищи. Что интересно - на этих рейсах проблем практически не бывало, куда чаще дебоширов и хулиганов снимали с рейсов южных направлений: Сочи, Грозный, Тбилиси, Ереван и т.п.
Оттуда же - были случаи прилета душевнобольных, иногда весьма удивительных: например чеченский дедушка лет 80-и с полутораметровым буковым мечом, желавший поговорить с Брежневым (в 1990 или 91 году)...
Что касаемо группы захвата КГБ - во Внуково их видели на моей памяти только один раз, когда у шведского посольства их полковник погиб: во Внуково готовили самолет и захват террориста при входе в оный.
yeksВыдавать начали в начале 70-х после успешного угона самолета в Турцию. В середине 80-х практику стали сворачивать, но нормативная база сохранялась. С распадом СССР и появлением новой нормативной базы гражданской авиации основания для вооружения экипажа исчезли.
Ну-ну... Начать с того, что оружие на борту - было частью НАЗ. Причем не раз видел, как в Ан-2 народ кроме пистолетов возил с собой еще и личный карабин + 2 пары лыж.
В 80-х сворачивать никто и не думал, до 1991 года.
Lifecruiser:Оно им и их начальству в ЛОВД конечно же НЕ надо. Но могло случайно так получиться...
Оно им надо?
Sagitarius:Кто говорит? Сами сотрудники-линейщики? А если они сами его ТАК случайно - то что им ещё остаётся говорить..?
Вроде говорят, что уже в бессознательном состоянии его менты приняли
Samson67Ну-ну... Начать с того, что оружие на борту - было частью НАЗ. Причем не раз видел, как в Ан-2 народ кроме пистолетов возил с собой еще и личный карабин + 2 пары лыж.
В 80-х сворачивать никто и не думал, до 1991 года.
И при чем тут всякие Ан-2 в заполярье с медведями и нормальные магистральные перевозки?
Costas
А если они сами его ТАК случайно - то что им ещё остаётся говорить..?
Что угодно, но только не врать так тупо и глупо. Свидетелей, в каком состоянии дебошир покинул борт, весь самолет. И у авиакомпании своя крыша и свои юристы и адвокаты очень солидные, так что так тупо на них труп не повесишь. Поэтому настолько наглое вранье вскроется моментально и сразу станет большим минусом линейным полицейским.
yeksИ при чем тут всякие Ан-2 в заполярье с медведями и нормальные магистральные перевозки?
Памятка по выживанию - была одинакова во всем Аэрофлоте, как и состав НАЗ.
Sagitarius
Причем, кстати, сами гражданские летчики относились к факту своего вооружения крайне отрицательно и считали это дурью неимоверной. С оружием они толком обращаться не умели, тем более что многие и в армии то не служили, если в гражданское летное со школьной скамьи поступили, учиться этому особо не хотели и оружия откровенно боялись. Считали его опасным геморроем, который не дай Бог где-то потерять или чего себе случайно отстрелить. Тем более что у них ходила байка про пилота, который получая пистолет случайно выстрелил себе в ногу и был списан с летной работы. Насчет угонщиков говорили, что отстреливаться от них все равно не будут, а будут выполнять все требования, по возможности, потому что стреляя в находящемся в воздухе самолете можно легко угробить всех. Да и просто пилоты должны остаться живы, чтобы посадить самолет, иначе всем крышка.
"Гражданские" летчики и техники - в училищах получали и военное образование, все поголовно. И учили два типа: военный и гражданский.
Относились к оружию все, кого я знал, вполне спокойно. Экипаж получал обычно три ствола, два пилота и штурман. Бортинженеры обычно ствол не брали.
Про потерять... В сортире Внуково и в кабинах самолетов - техсостав частенько все три ствола и находил. В цеху в такой день бывал праздник: летуны поляну накрывали! 😊 И на моей памяти не было ни одного случая, чтобы стволы ушли.
По применению - случаи применения оружия экипажами были, но очень редко.
С оружием в те времена летали не только сопровождающие кстати: еще фельдсвязь, спецсвязь и КГБ. Геологи - свои стволы сдавали в кабину, их с досмотра милиционер провожал. Так же и охотники, сопровождение и сдача ружья экипажу.
На местных линиях - было попроще, там просто проверяли чтоб оружие было разряжено.
Samson67
"Гражданские" летчики и техники - в училищах получали и военное образование, все поголовно. И учили два типа: военный и гражданский.
Блин. Да не учили гражданские летчики никакого военного типа в своих училищах. Дорого это. Даже СССР не мог себе такого позволить. После первоначального летного обучения на УТС осваивали один из стартовых гражданских типов и на них и выпускались из училища. В случае войны аэрофлотовские пилоты считались резервом военно-транспортной вместе со своими самолетами. Ходили упорные слухи что некоторые типы, в частности Ту-134, имели возможность быстрой переделки в бомбардировщики.
Samson67
Относились к оружию все, кого я знал, вполне спокойно.
Так я ж не говорю, что истерики устраивали. Просто не любили они эти пистолеты и вздохнули с облегчением, когда им перестали выдавать оружие.
Samson67
По применению - случаи применения оружия экипажами были, но очень редко.
Был только один достоверный случай применения экипажем оружия в самолете: при попытке угона рейса Тбилиси - Ленинград. Но там деваться было некуда: идиоты-угонщики, ворвавшись в кабину, открыли стрельбу по экипажу, если бы штурман не начал стрелять в ответ, то угонщики просто перебили бы всех пилотов и убились бы всем самолетом. Были еще случаи, когда некоторые катастрофы, с гибелью всех находящися на борту предположительно были связаны с применением оружия в самолете, но там достоверно установить обстоятельства случившегося не удалось.
Samson67Памятка по выживанию - была одинакова во всем Аэрофлоте, как и состав НАЗ.
Я про карабины личные.
А в состав НАЗ оружие не входило. Оружие выдавалось перед вылетом под роспись сдавалось в оружейку по прилете.
Про что и вы прекрасно осведомлены, судя по этому:
Экипаж получал обычно три ствола, два пилота и штурман. Бортинженеры обычно ствол не брали.[/QUOTE]
SagitariusХодили упорные слухи что некоторые типы, в частности Ту-134, имели возможность быстрой переделки в бомбардировщики.
На базе Ту-134 были учебные самолеты для обучения пилотов бомбардировочной авиации, ничего более.
Вот, Ил-76 задачи бомбардировщика выполнять может и, AFAIK, в Афганистане применялся в такой роли.
А для ГА всегда были мобилизационные планы (и сейчас есть) для использования ее по прямому назначению - для перевозки людей и грузов.
yeksНе были, а есть до сих пор.
На базе Ту-134 были учебные самолеты для обучения пилотов бомбардировочной авиации, ничего более.
пистолет в НАЗ не входил. Он получался летчиком/ами перед вылетом и сдавался по прилету.
Это неоднократно, кстати, было показано в различных документальных и учебных фильмах Аэрофлота.
Samson67Еще военные. Когда гражданскими бортами летали. В смысле по делу. В сопровождении спецгруза/спецбагажа.
еще фельдсвязь, спецсвязь и КГБ
КомсомолецА вот поясните. Про инженеров ГА я знаю. А вот летные? Ну сейчас есть институт - Ульяновск и техникумы (Оренбург, Сасово). А как при Союзе было?
гражданских летных училищах военное образование было
В институтах - так военное образование у всех почти было. А техникумы - так только НВП. И то у тех, кто на 3 года после 8 класса.
DENI
Не были, а есть до сих пор.пистолет в НАЗ не входил. Он получался летчиком/ами перед вылетом и сдавался по прилету.
Это неоднократно, кстати, было показано в различных документальных и учебных фильмах Аэрофлота.
В состав НАЗ пистолет не входил, но его наличие и использование - в "Памятке по выживанию" оговаривалось.
kirn11
А вот поясните. Про инженеров ГА я знаю. А вот летные? Ну сейчас есть институт - Ульяновск и техникумы (Оренбург и тд.). А как при Союзе было?
В институтах - так военное образование у всех почти было. А техникумы - так только НВП. И то у тех, кто на 3 года после 8 класса.
Егорьевское среднее авиационно-техническое училище - это как раз "техникум". Выпускали техника-слона, имевшего младлея. И два типа, военный и гражданский.
Не надо путать кулинарный техникум и авиационное училище.
В ПТУ Минавиапрома, к примеру - "подписку" давали 1-го сентября.
Знакомые пилоты именно так и мотивируют отказ от вынужденной для снятия дебошира на маршруте, что мол терпите - сами его на борт приняли.
SagitariusВроде говорят, что уже в бессознательном состоянии его менты приняли
В СМИ мелькали кадры, что его сразу с борта в «скорую» грузили.
Ротмистр Чачу
Стюры часто сами виноваты принимая на борт пьяных. До закрытия двери всегда можно человеку отказать в перевозке без объяснения причины - это власть командира воздушного судна. Все КВС относятся с пониманием когда бригадир бортпроводников просит задержку для снятия багажа высаженного пьяного.
Знакомые пилоты именно так и мотивируют отказ от вынужденной для снятия дебошира на маршруте, что мол терпите - сами его на борт приняли.
Бывают ситуации, когда развозит уже на эшелоне. А при посадке в самолёт - огурчик.
Дядюшка УхВ СМИ мелькали кадры, что его сразу с борта в «скорую» грузили.
Обычно в аропортах - "скорая" основная свободная машина с пропуском на перон. Еще в совейские времена на них хулиганов в ЛОВД возили.