РБК - Dolce vita со взломом

АлександрБ

Dolce vita со взломом
On-line
Под влиянием СМИ дети обворовывают родителей
Пропаганда «сладкой жизни» с экранов телевизоров и страниц глянцевых изданий приводит к неожиданным результатам. В Вологде четырнадцатилетний подросток решил покутить по-взрослому со своей двенадцатилетней подругой в номере люкс отеля «Николаевский». Для воплощения своей мечты в жизнь мальчик, воспитывавшийся без отца, украл у своих мамы и бабушки 200 тыс. рублей, отложенные на покупку машины.

Снять шикарный гостиничный номер в «Николаевском» оказалось довольно просто. Для этого молодой человек обратился к первому встречному таксисту, которого остановил на улице. Тот согласился помочь за 6 тыс. рублей. Откуда у подростка деньги и что он собирается делать в гостиничном номере со своей несовершеннолетней подругой, водителя «желтого танка» совершенно не волновало. Номер для детей он забронировал без лишних вопросов. В гостинице их сперва тоже задавать не стали.

По утверждению вологодских журналистов, занимавшихся расследованием похождений юного любителя гламура, парень и девушка сотрудникам отеля представились братом и сестрой. А дальше началось самое интересное. От поведения подростка даже у видавших виды сотрудников одного из самых фешенебельных в городе отелей глаза полезли на лоб. Мальчик вел себя так, как будто он олигарх или герой телесериала про жизнь золотой молодежи. Суммы, на которые делались заказы в местном ресторане, сделали бы честь любому загулявшему «новому русскому». Видимо, вологодский кутила решил, что «жизнь удалась», и помимо своей подруги решил произвести впечатление еще и на официантку, которая доставляла заказы в номер. Женщина получила возможность лицезреть двуспальную кровать, полностью усыпанную тысячерублевыми купюрами.

В конце концов работники гостиницы не выдержали и сообщили о происходящем кутеже таксисту, на фамилию которого апартаменты были заказаны. Тот в ответ заявил, что «зажигающих» детей не знает, а роль родственника просто сыграл. Пришлось обращаться в милицию. В милиции очень удивились и одновременно обрадовались. Ведь незадолго до описанных событий туда же обратилась и родная бабушка подростка с заявлением о краже примерно 200 тыс. рублей. Было возбуждено уголовное дело. После визита в отель «Николаевский» одним «висяком» на счету у сыщиков сразу стало меньше.

Мотивы действий незадачливого кутилы лежат на поверхности. Ребенку захотелось прикоснуться к красивой взрослой жизни. «Скорее всего, такой поступок провинциальный подросток мог совершить только под влиянием того, что он увидел по телевизору, в Интернете или в модном журнале, - заявила РБК daily главный редактор входящего в объединенную редакцию МВД РФ журнала <Опасный возраст» Татьяна Осипова. - Представление о роскоши и «luxury life» ребенок из обычной семьи может почерпнуть только из этих источников. Тем более в провинции>.

«Дети зачастую очень восприимчивы к тем внешним проявлениям, которые средствами массовой информации преподносятся как признак успешности, - пояснила РБК daily психолог Екатерина Беленькая. - В подростковом возрасте человек, находясь под впечатлением от роскоши, которую видит, например, в кино, не всегда может отдавать себе отчет в своих действиях. Если родители не уделяют ему достаточно внимания, то ничто не сможет удержать его от безрассудных с точки зрения взрослого поступков». Кстати, промотанную часть денег семье подследственного никто возвращать не обязан. За все надо платить.

В городской прокуратуре Вологды заверили, что дело в любом случае будет доведено до суда. Правда, на скамью подсудимых отправится лишь обвиняемый в краже мальчик, а его подруга в силу возраста уголовной ответственности нести не может. Едва ли понесут ответственность и сотрудники гостиницы, исполнявшие поначалу любой оплаченный каприз подростка. Формальных претензий к ним у истца быть не должно. А уж о том, чтобы хоть как-то приструнить тех телевизионных и журнальных «демонов и монстров», которые подталкивают находящихся в опасном возрасте детей к «сладкой жизни» любой ценой, речь не идет в принципе.

Телеканалы, журналы и прочие СМИ демонстрировали, демонстрируют и будут демонстрировать этих «чудовищ» ежедневно, пока на них есть спрос. Если, конечно, не регламентировать деятельность и не ограничить влияние тиражирующих нравственный релятивизм массмедиа на население страны на государственном уровне. В противном случае кража в провинциальном городе пары сотен тысяч рублей из семейного бюджета скоро покажется цветочками. Дети вырастут и будут готовы даже убивать. Чтобы убедиться в реальности такой перспективы, достаточно вспомнить громкое дело подмосковного стритрейсера восемнадцати лет от роду, который в прошлом году зарезал и выкинул на ходу из машины женщину. Ему просто приглянулся ее «мерседес».


НИКОЛАЙ ИВАШОВ

26.03.2008
вставить в блог
версия для печати
постоянный адрес

xar

дэбил

bucherets

Пропаганда «сладкой жизни» с экранов телевизоров и страниц глянцевых изданий приводит к неожиданным результатам

"Сладкая жизнь" в той или иной степени существовала везде и всюду.
Чего за манера такая журналюжья - из любого пустяка высосать мировую проблему? Малолетний дурак растратил родительские деньги - а виноват весь свет.
В данном случае - это проблема в воспитании конкретного подростка. Тормоза ему не вставили родители, вот сами себя и наказали.

rawmeathunter

аккордеон - на строчку ниже.
дебилы были, если и будут. садишься в спортивный мерседес - никого больше таксы с собой не бери. копишь деньги на машину - прячь подальше или храни на карточке.

Caleb

В данном случае - это проблема в воспитании конкретного подростка. Тормоза ему не вставили родители, вот сами себя и наказали.

совершенно верно, хотя на самом деле стоит отметить, что ценности навязываемые зомбоящиком, новым очетественным кинематографом итд итп действительно несколько странноваты. нет конечно пытаются как-то бороться но не с тем нифига борются.