23го апреля, студентку МАИ на улице Царева сбила ДПС

ПашаАБАКАН

Прошу вас высказаться по данному вопросу. Интересует, для сравнения с мнением студентов МАИ ( http://forum.mai.exler.ru/?topic=10831&st=0 ).

Как стало известно «Газете. Ru» в среду 23 апреля в Москве автомобиль ДПС, двигаясь по встречной полосе, сбил 17-летнюю девушку. Пострадавшая осталась жива, но была тяжело ранена. Корреспонденту «Газеты. Ru» удалось дозвониться до нее, студентка 1-го курса Московского авиационного института (МАИ) Юлия Шапошникова находится в Боткинской больнице в ожидании операции.
По ее словам, машина ДПС сбила ее в 19.30, когда она возвращалась домой из института. «Я шла к остановке трамвая через улицу Константина Царева (район метро <Войковская» ), несколько метров не доходя до пешеходного перехода>, - рассказывает Шапошникова. В это время на дороге была пробка, медленно продвигавшаяся в сторону Ленинградского проспекта, и Юлии нужно было пройти сначала первую сторону дороги, забитую машинами, а затем полосу противоположного направления, на которой не было машин. «Автомобили стояли на светофоре, и, перед тем как выйти, я посмотрела по сторонам и убедилась, что по другой стороне никто не едет», - рассказывает девушка.
В этом месте улица Константина Царева делает поворот, из-за которого неожиданно выскочил автомобиль ДПС с такой скоростью, что студентка не успела отскочить, и машина, не притормаживая, сбила ее.
«Была ли на машине включена мигалка, я точно не знаю, потому что все произошла так быстро, что я даже не увидела ее перед аварией. Хотя, когда я только подходила к дороге, я слышала вдалеке сирену, но с той ли она была машины - точно не знаю», - говорит пострадавшая.
По ее словам, она не потеряла сознание, однако находилась в сильном шоке, поэтому поначалу не почувствовала боль. «Потом ко мне подошли люди, подложили сумку под голову. Сам гаишник не подошел, он остановился невдалеке и стоял возле своей машины. Потом, минут через пять, появилась <скорая», и меня отвезли в больницу>, - вспоминает Юля.
«Мы подбежали, когда Юлю уже забирали в скорую», - рассказывает друг пострадавшей студентки Артем Мазур. - Милицейская машина, сбившая Юлю, тоже стояла там. Очевидно, водитель решил объехать пробку и выскочил на встречку>. По словам Артема, когда они подошли к месту происшествия, там уже стояла вторая машина ДПС. «Лейтенант сбившей Юлю машины выглядел лет на 26, он стоял там рядом с подполковником и явно находился в какой-то прострации», - пояснил очевидец. Затем к месту происшествия приехали еще четыре милицейские машины. Милиционеры оцепили место ДТП и стали проводить замеры. «Мы поехали с Юлей в больницу, туда приехал какой-то милицейский подполковник, записал Юлины данные и, ничего не спросив, уехал», - рассказал друг девушки.
...
По словам мамы Юлии, Ольги Шапошниковой, в самом ГИБДД САО вообще не сразу приняли заявление от пострадавших. «Сначала отказывались брать, говорили - <неизвестно, вообще был ли сбит ваш ребенок и именно там, а не где-то в другом месте», - рассказывает мама Юлии. - Помогла телефонограмма из больницы, в которой сообщалось об аварии. И только после того, как поднялись к начальнику, у нас взяли заявление>.
Во 2-м отделении ГИБДД САО «Газете. Ru» пояснили, что сейчас по факту происшествия заведено административное дело и группа разбора устанавливает степень вины своего коллеги. По показаниям водителя, сотрудника 4-го отдела ГИБДД ДПС на спецтрассе, он ехал на своей патрульной машине ВАЗ-2110 на вызов по происшествию. «Мы пока не установили, что спецсигналы были включены или выключены», - сообщил Александр Мальцев, инспектор ГИБДД, занимающийся данным делом.
Тем не менее в ГАИ не считают своего коллегу виновным в аварии. Они давят на то, что пострадавшая сама виновата, потому что переходила дорогу в неположенном месте.
«Авария была до пешеходного перекрестка, и наезд был до светофора, плюс ко всему в данном месте прерывистая разметка», - пояснил Мальцев. Он также отметил, что будут назначены медицинская экспертиза и автотехническая и по их результатам будет вынесено решение о виновности того или иного участника ДТП. Однако правозащитники не надеются, что гаишник будет наказан. «То, что автомобили со спецсигналами так часто давят людей, - следствие хамства и вседозволенности гаишников. На автомобилях с мигалками лежит большая ответственность. Однако на деле эти люди ездят без оглядки на других - отсюда большое число таких происшествий», - сказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
По словам правозащитника, такое поведение - следствие безнаказанности действий их начальства. «То, что после ДТП с участием автомобиля главного гаишника страны Виктора Кирьянова его не отстранили от должности, - это позор для страны. То, что сейчас происходит, связано с той историей», - заметил он. «Но определенная ответственность лежит и на пешеходах. Учитывая национальную манеру езды в России, лучше переходить дорогу непосредственно по пешеходному переходу, а не в 20 метрах от него», - пояснил правозащитник.
«Даже включенная мигалка не может служить индульгенцией для спецтранспорта. В правилах есть очень четкая инструкция: прежде чем выполнить маневр, водитель обязан убедиться, что его заметили и он не создает опасности на дорогах», - рассказал лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
http://www.gazeta.ru/auto/2008/04/25_a_2706829.shtml

SwD

Тем не менее в ГАИ не считают своего коллегу виновным в аварии.
Ктоб сомневался.

Они давят на то, что пострадавшая сама виновата, потому что переходила дорогу в неположенном месте.
Ну так камаз этим летунам из-за поворота навстречу в следующий раз.
Ну откуда такая уверенность, что за поворотом не будет камаза?

Кстати, интересно, несколько метров до пешеходного - это сколько - 5, 25?

Citizen Pain

Не вижу особой разницы, задави ее ИДПС или простой водятел, разве что ИДПСу отмазаться будет проще (дешевле).
В любом случае, даже если он не виноват, можно подавать в суд (или досудебно решать вопрос) на возмещение ущерба, как на владельца источника повышенной опасности.

Странно удивление некоторых товарищей, что у нас ИДПСы на машинах ездят не по правилам, как будто все остальные водятелы - аккуратные вежливые немцы. Как все, так и они, с чего им вдруг ездить аккуратнее остальных. Тем более им платить за нарушения не нужно :/

Daina

Citizen Pain
Странно удивление некоторых товарищей, что у нас ИДПСы на машинах ездят не по правилам, как будто все остальные водятелы - аккуратные вежливые немцы. Как все, так и они, с чего им вдруг ездить аккуратнее остальных.

Да как бы сказать... Вроде оне должны водятелов воспитавать.
ДПСник сделал аварию - ну это как школьный учитель матом заругалсо, или лесник соорудил костерок на торфянике.

Вроде и объяснимо - каково обчество, таковы и... а все равно неправильно как-то и чудно 😛 .

rawmeathunter

переходила дорогу на закрытом повороте вне зоны перехода. если бы канарейка неслась с дурной скоростью и сбила "не притормаживая", как говорят американцы, "дерьмо бы по ветру разнесло", а тут "не теряла сознание".

ПашаАБАКАН

Да господа, вы почитайте обсуждение маевцев, в том числе мои посты там. У меня складывается впечатление, что машина двигалась со скоростью не более 40 км/ч. Причем по ПУСТОЙ встречке. То, что девушка сама призналась, что слышала сирену, но продолжила движение это вообще ной коментс.
Дорога там - дорога смертников. Глухой поворот. Даже когда пробки нет, всеравно плохо видно.

Daina

ПашаАБАКАН
То, что девушка сама призналась, что слышала сирену, но продолжила движение это вообще ной коментс.

Ястненько.
Кроме водятелов на дорогах есть и ходятелы 😛 .
Скока угодно.

SwD

Дорога там - дорога смертников. Глухой поворот. Даже когда пробки нет, всеравно плохо видно.
Ок, вместо девки ставим камаз, движущийся по правилам. Судьба долбодятла, прущего по встречке меняется?
Может все же в долбодятле что-то поправить?
Препятствие на глухом повороте для него оказалось внезапным - так кто виноват?

Daina

SwD
[b]Дорога там - дорога смертников. Глухой поворот. Даже когда пробки нет, всеравно плохо видно.
Ок, вместо девки ставим камаз, движущийся по правилам. Судьба долбодятла, прущего по встречке меняется?
Может все же в долбодятле что-то поправить?
Препятствие на глухом повороте для него оказалось внезапным - так кто виноват?[/B]

Дык он же с включенной сиреной ехал. А препятствие проигнорировало.

SwD

Дык он же с включенной сиреной ехал. А препятствие проигнорировало.
Гы. Да кто ж его знает, что там за углом и в какую сторону сиренит? Камаз навстречу.
В правилах четко прописано - и про выбор скорости движения и про "убедиться, что дорогу уступают".
Меняем девку на камаз, идущий по своей полосе - менты становятся виноватыми или как? Или вдруг оказываются способными среагировать? Если нет, то может все же проблема в выборе скорости движения на таком повороте, да по встречке? Сирена-то припятствия не рассасывает, а препятствия - разные бывают. Например - встречный дпс.


Daina

SwD
[b]Дык он же с включенной сиреной ехал. А препятствие проигнорировало.
Гы. Да кто ж его знает, что там за углом и в какую сторону сиренит? Камаз навстречу.
В правилах четко прописано - и про выбор скорости движения и про "убедиться, что дорогу уступают".
Меняем девку на камаз, идущий по своей полосе - менты становятся виноватыми или как? Или вдруг оказываются способными среагировать? Если нет, то может все же проблема в выборе скорости движения на таком повороте, да по встречке? Сирена-то припятствия не рассасывает, а препятствия - разные бывают. Например - встречный дпс.

[/B]

Если он шел не более 40 - значит "выбрал скорость", тоись снизил ее перед непросматриваемым участком.

Камаз должен был услышать звуковой сигнал, как и девка. Разъехались бы. А нет - так задавил бы камаз канарейку. И был бы виноват.

Кст, по наблюдениям... Камазисты таки внимательнее на дороге, чем эти... ходятлы 😛 .
Лезут ваще не глядя. Прямо в поток, непосредственно над подземным переходом. Или в 500 метрах от регулируемого наземного. Правила не для них.

Citizen Pain

Камаз не может возникнуть на встречке внезапно - он по ней едет, а пешеход из потока машин под прямым углом к дороге может выйти - один шаг.
Пока девушка делает свой шаг, машина проезжает ~ 10 метров. Представляем себе эту пропорцию и понятно, что для машин на улицах пешеход - объект ОЧЕНЬ внезапный. И он в отличии от камаза не подчиняется никаким законам (полосы, разметки, направление, ИНЕРЦИЯ!!!! )

mitrich

Короче говоря, ехал по встречке и сбил. Если кто не знает, в РФ автомобиль должен двигаться по правой стороне дороги. Все остальные рассуждения на тему "а почему пешеход так медленно выскакивал из-под колес" - извините, сильно смахивают на объяснения автоугонщика вроде: "а я хотел просто покататься и поставить машину на место".

Дог

Кстати камаз был бы не виноват. Его единственное срочное действие - снизить скорость и остановиться. А только потом, убедившись, что не создаст аварийной ситуации уступать дорогу. И хотя мы никогда не узнаем, торопился ли гаишник за пивом, или спасал чьи то жизни, девушка мелкая и мягкая. Смотреть же надо всетаки.

------------------
Lupus lupo homo est

Daina

Дог
Кстати камаз был бы не виноват. Его единственное срочное действие - снизить скорость и остановиться.

Ну пральна. Сделал бы так - вот и не задавил бы канарейкю.
А продолжил бы движение на скорости, игнорируя звуки сирены из-за поворота - задавил бы. Вот тогда и был бы виноват.

SwD

Пока девушка делает свой шаг, машина проезжает ~ 10 метров. Представляем себе эту пропорцию и понятно, что для машин на улицах пешеход - объект ОЧЕНЬ внезапный.
Ага, пешеходы на дороге в черте города - вообще такое внезапное и непредсказуемое. Ну никак невозможно предвидеть, что из-за ЛЮБОГО ЗАКРЫВАЮЩЕГО ОБЗОР ПРЕПЯТСТВИЯ может вылететь все, что угодно. Ведь по гоночному треку на луне катаемся. Людей вокруг нет. Похеристов - тем более.
Потом - да, орлы доказывать - "внезапно" и т.д.
"Что, я около каждой машины притормаживать буду?" Нет, будешь давить людей и оправлываться. Почти как доктор говорю.

SwD

А продолжил бы движение на скорости, игнорируя звуки сирены из-за поворота - задавил бы. Вот тогда и был бы виноват.
Хорош уже своих выгораживать. Сирена рассасывает препятствия только при взаимодействии с маячками. До тех пор, пока чудо не вылетит из-за поворота - маячков не видно.
Проблема не в том, что кто-то не рассосался, едва заслышав звуки сирены, а в том, что дятел входил в поворот на скорости, не обеспечивающей возможности своевременного торможения. Причем - по встречке.

Daina

SwD
Хорош уже своих выгораживать. .

Гыгы... Так я еще и гаец?

Не, тогда уж... Гайка?


Если с такой точки зрения смотреть - "своя" мне тут девушка 😀 .
Потому как я не только не ДПСник, но и не автовод.

spec

mitrich
Короче говоря, ехал по встречке и сбил. Если кто не знает, в РФ автомобиль должен двигаться по правой стороне дороги. Все остальные рассуждения на тему "а почему пешеход так медленно выскакивал из-под колес" - извините, сильно смахивают на объяснения автоугонщика вроде: "а я хотел просто покататься и поставить машину на место".
Если включены спецсигналы, то можно нарушать ПДД - это для Вас новость?
И пешеходы, как и водители, обязаны предоставлять таким машинам приоритет.
Водитель спецмашины со включенными сигналами на подъезде к пешеходному переходу напрягается и ждет внезапного появления пешехода, обычно притормаживает (как видимо и было в этом случае, иначе последствия были бы тяжелее), а вот угадать, что в неположенном месте за поворотом кто-то выскочит практически невозможно.
Как правильно было отмечено, встречную машину водитель спецтранспорта видит гораздо лучше, чем пешехода.
Так что в данном случае, я считаю, раздражителем стало то, что машина была ДПС.
Поставьте на ее место реанимационную "скорую", спешащую на вызов к тяжелобольному - думаю, комментарии были бы соверешенно другими.
Вообще, чтобы понять такие ситуации с обеих сторон, надо хоть раз ехать куда то, где люди ждут помощи, со спецсигналами.

spec

SwD
Проблема не в том, что кто-то не рассосался, едва заслышав звуки сирены, а в том, что дятел входил в поворот на скорости, не обеспечивающей возможности своевременного торможения.

По Вашей логике, ЛЮБОЙ водитель, ехавший 60 км/ч не нарушая ПДД, сбивший пьяного пешехода - тоже преступник.

Daina

spec
Если включены спецсигналы, то можно нарушать ПДД - это для Вас новость?
И пешеходы, как и водители, обязаны предоставлять таким машинам приоритет.
Водитель спецмашины со включенными сигналами на подъезде к пешеходному переходу напрягается и ждет внезапного появления пешехода, обычно притормаживает (как видимо и было в этом случае, иначе последствия были бы тяжелее), а вот угадать, что в неположенном месте за поворотом кто-то выскочит практически невозможно.
Как правильно было отмечено, встречную машину водитель спецтранспорта видит гораздо лучше, чем пешехода.
Так что в данном случае, я считаю, раздражителем стало то, что машина была ДПС.
Поставьте на ее место реанимационную "скорую", спешащую на вызов к тяжелобольному - думаю, комментарии были бы соверешенно другими.
Вообще, чтобы понять такие ситуации с обеих сторон, надо хоть раз ехать куда то, где люди ждут помощи, со спецсигналами.

ППКС 😊

На самом деле ИМХО Скорую бы тоже обругали.
Вот если бы девушка сбила ДПСника - тогда другое дело! 😀

SwD

По Вашей логике, ЛЮБОЙ водитель, ехавший 60 км/ч не нарушая ПДД, сбивший пьяного пешехода - тоже преступник.
А кто Вам сказал, что 60 км/ч - не нарушение ПДД?
Вы забываете, что это ограничение МАКСИМАЛЬНОЙ РАЗРЕШЕННОЙ скорости.
А выбирать скорость надо в соответствии с дорожной обстановкой. И это - по правилам.
Причем такую скорость, чтобы иметь запас тормозного пути для возможного препятствия.
БОльшая часть т.н. "внезапных появлений" препятствий перед водителем - в несоответствии выбранной скорости с дорожной ситуацией. Будь скорость меньше - проблемы не было.

"Что мне теперь, ползать?" Нет, ездить по городу, полному в т.ч. и неадеквата (что, пьяный в городе - такая новость?!), давить и оправдываться.
Не знаю, как вас, а меня инструктор очень натаскивал на особую бдительность в отношении автомобилей, стоящих у обочины. Лично видел, как сбивают "внезапно появившехся". Другие инструктора были? Может быть. Только вот когда на права сдают - пернуть боятся, не то, чтоб не показать лишний раз поворот/перестроение. А как права получил - тут тебе и внезапно люди в городе появляются и а кому что показывать, гайцов нет - притоплю..
Тем кому пох на "внезапные появления" - повторюсь - камаз навстречу. Меня же пару раз выручало. И были не мягкие пешеходы, а жесткие пелоты.

Вот если бы девушка сбила ДПСника - тогда другое дело!
Если б встала и избила - да, другое дело.
А про охеревшую тетку, сбившую ДПСника - можете поискать, было.

SwD

Тем кому пох на "внезапные появления" - повторюсь - камаз навстречу. Меня же пару раз выручало. И были не мягкие пешеходы, а жесткие пелоты.
Кстати, о птичках.
Некоторые водители - предусмотрительны. Например, проезжая ночью на зеленый - лишний раз притормозят и убедятся, что "там" не летит пелот на красный. А вот появление пешехода - ну внезапное - спасу нет. "Что я, ползти должен?" Нет, давить и оправдываться.

С чего бы такая разница? Видимо, пешеходы недостаточно жесткие.

mitrich

spec
Если включены спецсигналы, то можно нарушать ПДД - это для Вас новость?

А УК тоже можно нарушать, спецсигнал же включен - то есть причинять ни в чем не повинным людям телесные повреждения(в данном случае как минимум средней тяжести ИМХО)?
наверное, девушка очень бы хотела пропустить опаздывающего в пивну.. ой, сорри, на мега-ответственное задание дядю правоохранителя, только вот он почему-то не предоставил ей такой возможности, вылетев по встречке из-за закрытого поворота.

spec

Пилять, ну как можно водить машину и не понимать разницу между машиной, предсказуемо едущей по встречке и пешеходом, который выпрыгивает из-за других машин?
Уж не пешеходы ли те, кто сравнивает это?

spec

mitrich
А УК тоже можно нарушать, спецсигнал же включен - то есть причинять ни в чем не повинным людям телесные повреждения(в данном случае как минимум средней тяжести ИМХО)?
наверное, девушка очень бы хотела пропустить опаздывающего в пивну.. ой, сорри, на мега-ответственное задание дядю правоохранителя, только вот он почему-то не предоставил ей такой возможности, вылетев по встречке из-за закрытого поворота.
А девушка не могла бы переходить дорогу в положенном месте для начала?
Блин, ну неужели Вам под колеса пешеходы не прыгали в неположенных местах?
Меня вот больше всего добивают люди, которые перебегают в 20-30 метрах от светофора или перехода, я таким обычно громко и долго сигналю.
Кроме того, нельзя ли услышав спецсигнал, хотя бы подумать, откуда он доносится?
Он вообще-то для того и нужен.
Насчет правоохранителя, представьте на месте ДПС "Скорую", еще раз пишу.

mitrich

В данном случае гаишник находился там, где его не должно было быть - закрытый поворот нельзя проезжать по встречке, потому что в этом случае ни гаишник не мог увидеть девушку, ни она его.
Если водитель скорой будет так ездить, то будет все время попадать в аварии и его ИМХО с работы погонят (если еще не заставят выплачивать за битый по его вине реанимобиль).

spec

Правила дорожного движения, "обязанности пешеходов"
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

spec

mitrich
В данном случае гаишник находился там, где его не должно было быть - закрытый поворот нельзя проезжать по встречке, потому что в этом случае ни гаишник не мог увидеть девушку, ни она его.
Это Вы сами придумали или написано где-то?
Сошлитесь на нормативно-правовой акт.

SwD

Пилять, ну как можно водить машину и не понимать разницу между машиной, предсказуемо едущей по встречке
Хрена се оборот речи 😀
"Предсказуемо едущей по встречке" из-за угла 😀
Вроде уже десять раз сказали - машина появилась ИЗ-ЗА ПОВОРОТА!!!!
Ау! Слышно? Из-за поворота! На той полосе, на которой машины ожидать очень сложно 😀

разницу между машиной, предсказуемо едущей по встречке и пешеходом, который выпрыгивает из-за других машин?
А неужели так сложно понять разницу между сферической дорогой в вакууме и реальной в городе? И сказать себе честно - да, я мудак, катаюсь в надежде на то, что лично мне под колеса такое чудо не выкатится. Да, я тоже иногда выбираю опасную скорость, зная, что тормозного пути не хватит (без превышения макс. разрешенной). Но я хотя бы себе честно признаюсь, кто я при этом.

я таким обычно громко и долго сигналю
А надо не столько бипку давить, сколько на тормоз - вплоть до полной остановки 😀 Сколько раз правила напоминать? Вы на права сдавали? Те - скорее нет, но Вы лично? Так чего все вокруг виноваты, "один я дартаньян"?

spec

Знаете, есть такой принцип "каждый водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения".
Так вот, водитель оперативного а/м был вправе рассчитывать на то, что для начала девушка будет переходить дорогу в положенном месте.

spec

SwD
Хрена се оборот речи
"Предсказуемо едущей по встречке" из-за угла
Вроде уже десять раз сказали - машина появилась ИЗ-ЗА ПОВОРОТА!!!!
Ау! Слышно? Из-за поворота! На той полосе, на которой машины ожидать очень сложно

Я не эту машину ДПС имел в иду, я говорил про КАМАЗ несчастный, который тут затыркали.

SwD

4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом
Для этого машину со включенным маячком надо хотя бы видеть. И видеть, куда она едет. А не как летучая мышь на слух пытаться что-то прояснить.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу
И коронное:
могут отступать от требований разделов .... при условии обеспечения безопасности движения.

mitrich

2spec
п.11.5:
обгон запрещен:
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
(придумал не я)
По-Вашему, закрытый поворот не является что ли участком дороги с ограниченной видимостью?

spec

SwD
А неужели так сложно понять разницу между сферической дорогой в вакууме и реальной в городе? И сказать себе честно - да, я мудак, катаюсь в надежде на то, что лично мне под колеса такое чудо не выкатится. Да, я тоже иногда выбираю опасную скорость, зная, что тормозного пути не хватит (без превышения макс. разрешенной). Но я хотя бы себе честно признаюсь, кто я при этом.
Как бы Вы себя не называли, я думаю, при этом Вы рассчитываете (и на полном основании, на мой взгляд) на то, что случись такое, Вас не посадят в тюрьму.

spec

SwD
А надо не столько бипку давить, сколько на тормоз - вплоть до полной остановки 😀 Сколько раз правила напоминать? Вы на права сдавали? Те - скорее нет, но Вы лично? Так чего все вокруг виноваты, "один я дартаньян"?

Я сигналю, когда они уже перешли мою полосу и я проезжаю мимо них, а так естественно торможу, куда ж деваться.

spec

SwD

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. [b]Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу


И коронное:
могут отступать от требований разделов .... при условии обеспечения безопасности движения.

[/B]

Ну на это я Вам уже ответил, ДПСник был вправе ожидать, что пешеход будет переходить дорогу в положенном месте.

SwD

Я не эту машину ДПС имел в иду, я говорил про КАМАЗ несчастный, который тут затыркали.
На схему надо смотреть - из-за поворота - что камаз, что пешеход будут внезапными.
При движении вдоль стоящей пробки главная опасность - пешеходы.
Что бодро подтверждают как рядовые водители, так и гаишные шишки.

spec

mitrich
2spec
п.11.5:
обгон запрещен:
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
(придумал не я)
По-Вашему, закрытый поворот не является что ли участком дороги с ограниченной видимостью?

Еще раз пишу, на спецмашину со включенными сигналами эти нормы не распространяются.

SwD

ДПСник был вправе ожидать,
Где это написано, в каком нормативном акте? 😀
А вот для кого из водил все еще сенсация, что появление человека из-за стоящего транспорта может оказаться "внезапным"? И ведь каждый раз - внезапно! Ну надо же - кто б мог подумать!

SwD

Еще раз пишу, на спецмашину со включенными сигналами эти нормы не распространяются
Еще раз пишу:
могут отступать от требований разделов ... при условии обеспечения безопасности движения
...
Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

mitrich

spec

Еще раз пишу, на спецмашину со включенными сигналами эти нормы не распространяются.

Еще раз позвольте полюбопытствовать - а как я увижу что там вообще есть эта супер-спецмашина со включенными мега-сигналами? Подсказка:паранормальные способности, позволяющие насквозь зырить сквозь стены, загораживающие от меня данное транспортное средство - есть не у всех 😊

spec

SwD
На схему надо смотреть - из-за поворота - что камаз, что пешеход будут внезапными.
При движении вдоль стоящей пробки главная опасность - пешеходы.
Что бодро подтверждают как рядовые водители, так и гаишные шишки.

Вот именно, что пешеходы, потому как встречный а/м намного проще вовремя заметить и главное предсказать его поведение, даже из-за поворота.
Кстати, судя по повреждениям, а/м ДПС сбавил скорость перед поворотом, чтобы как раз КАМАЗ никакой не собрать.

spec

SwD
Где это написано, в каком нормативном акте? 😀
А вот для кого из водил все еще сенсация, что появление человека из-за стоящего транспорта может оказаться "внезапным"? И ведь каждый раз - внезапно! Ну надо же - кто б мог подумать!

Это раньше было написано в самом тексте ПДД, а потом из него убрано, но и согласно комментариям, и согласно судебной теории и практике и заявлениям ГИБДД остается одним из основных принципов при расследовании ДТП.
Помните дело о гибели губренатора Евдокимова? Так вот ЕМНИП водитель иномарки был оправдан как раз по этому принципу.

spec

SwD
Еще раз пишу:
могут отступать от требований разделов ... [b]при условии обеспечения безопасности движения
...
Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.[/B]

Безопасность движения - для тех участников движения, которые соблюдают ПДД.
Представьте, Вы поворачиваете налево в разрешенном месте, пропуская встречный транспорт. Так вот, Вы не будете виноваты, если врежетесь (не дай Бог, конечно) при этом в а/м, движущийся со скоростью 600 км/ч, т.к. Вы не могли ожидать, что тот а/м превысит разрешенную скорость движения.

spec

mitrich

Еще раз позвольте полюбопытствовать - а как я увижу что там вообще есть эта супер-спецмашина со включенными мега-сигналами? Подсказка:паранормальные способности, позволяющие насквозь зырить сквозь стены, загораживающие от меня данное транспортное средство - есть не у всех 😊

Блин, ну что за люди такие, я им, понимаешь, про Фому, а они мне про Ерему.
Девушка нарушала ПДД, переходя дорогу в неположенном месте, вот где главное.

Дог

Вы не будете виноваты, если врежетесь (не дай Бог, конечно) при этом в а/м, движущийся со скоростью 600 км/ч
Нет будете. Ибо требование "уступи дорогу" предписывает уступить дорогу всему, что едет по приоритетному направлению. Хоть раком, хоть как. Другое дело, что гонщик космонавт будет виноват в превышении скорости. Так что будет скорее обоюдка.
Что касаемо проезда закрытого поворота, то проезжать его так, чтобы тормозной путь был больше видимости чревато. Как раз камазом. Видел я однажды ну очень государственную ауди. Поворачивает оно на перекрестке на встречную, а там жигули стоят. С приездом.
В данной же ситуации встретились два одиночества. Переходишь дорогу в Москве, посмотри направо. налево, назад, под ноги, там может быть провал, посмотри вверх, там может с крана таджик упасть. Может кто и будет виноватым. а ты мертвым, или в больнице.

------------------
Lupus lupo homo est

SwD

Помните дело о гибели губренатора Евдокимова? Так вот ЕМНИП водитель иномарки был оправдан как раз по этому принципу.
Помню, практически посадили водилу. Если б не шум - так и сидел бы.

Безопасность движения - для тех участников движения, которые соблюдают ПДД. Вы поворачиваете налево в разрешенном месте
Бугага. Я б тогда уже раза четыре был бы в дтп. Причем один раз - меня б собрали гайцы, которые передвигались методом телепортирования без спец сигналов. Однако, - пронесло не только потому, что повезло, а - лишний раз притормозил глянул. Даже когда ехал на зеленый прямо. Даже когда днем, даже когда не первый в очереди на проезд.
Там, где не хватило тормозного пути - практически всегда можно было иметь мЕньшу скорость. Например - когда летел как уе@ан (не превышая), опаздывая к врачу - понимал, что рискую сильно. Но надо давать себе в этом отчет, что ты делаешь и кем при этом являешься. А не валить на "неизвестно откуда взявшихся" людей. Им просто не запретишь появляться на дороге из-за кустов, из-за машин и т.д. - не на марсе живем и не в сферическом вакууме. Намного сократит аварийную ситуацию отстранение от управления всех водил, считающих "они сами виноваты".

Что могу сказать по пешеходам - практика и у нас и не у нас неизбежно движется в сторону ответственности водителей, где бы пешеход ни находился и это правильно.

Что касается спешащих "на вызов" - был интересный пример в штатах. Дед вез жену в больницу, превышая скорость. Полисмен его оформил. Жена умерла - не успел. За полисменом вины не усматриваются - он заботился о безопасности окружающих.

spec

Дог
Нет будете. Ибо требование "уступи дорогу" предписывает уступить дорогу всему, что едет по приоритетному направлению. Хоть раком, хоть как. Другое дело, что гонщик космонавт будет виноват в превышении скорости. Так что будет скорее обоюдка.
Нет, не обоюдка, чистая вина "космонавта".
В таких случаях виновным признается тот, чье нарушение привело к ДТП, в данном случае это будет превышающий скорость, т.к. превышение сделало невозможным предоставление ему приоритета в движении.
См. дело о гибели Евдокимова для примера.

spec

Дог
Что касаемо проезда закрытого поворота, то проезжать его так, чтобы тормозной путь был больше видимости чревато.

Согласен, но с чего Вы взяли, что тормозной путь был больше видимости?
Скорее всего, водитель просто не сразу заметил выскочившего в неположенном месте пешехода, поэтому и тормозить начал не сразу.
А КАМАЗ он бы заметил еще на повороте и успел бы скорее всего принять меры к избежанию столкновения.

spec

SwD
Помню, практически посадили водилу. Если б не шум - так и сидел бы.
Но в результате то по всем нормам закона оправдали.

SwD

Кстати, не так давно машина главного гайца в подобной ситуации сбила пешехода. Также шла по встречке, по неотложному делу.
И что, был разбор полетов? Какие-то выводы по повышению безопасности движения? НИ-ХЕ-РА. Сегодня - все то же самое, но с подчиненным.
А я считаю - что их предупредили. А они - забили. А ведь именно они должны заботиться о повышении безопасности движения. Без участия граждан, конечно, сложно. Но им - положено. И, блин, что характерно - никакая уже не сенсация - что именно эти кого-то сбили. Подумаешь, сами виноваты.

Но в результате то по всем нормам закона оправдали.
А чего тогда в клетке делал?

А КАМАЗ он бы заметил еще на повороте и успел бы скорее всего принять меры к избежанию столкновения.
Кто знает.. Вон - пишут - бывает и не успевают..

spec

SwD
Бугага. Я б тогда уже раза четыре был бы в дтп. Причем один раз - меня б собрали гайцы, которые передвигались методом телепортирования без спец сигналов. Однако, - пронесло не только потому, что повезло, а - лишний раз притормозил глянул. Даже когда ехал на зеленый прямо. Даже когда днем, даже когда не первый в очереди на проезд.
Там, где не хватило тормозного пути - практически всегда можно было иметь мЕньшу скорость. Например - когда летел как уе@ан (не превышая), опаздывая к врачу - понимал, что рискую сильно. Но надо давать себе в этом отчет, что ты делаешь и кем при этом являешься. А не валить на "неизвестно откуда взявшихся" людей. Им просто не запретишь появляться на дороге из-за кустов, из-за машин и т.д. - не на марсе живем и не в сферическом вакууме. Намного сократит аварийную ситуацию отстранение от управления всех водил, считающих "они сами виноваты".
[/B]
Ну тогда надо всем держать скорость 20 км/ч, т.к. по мнению иследователей такая скорость гарантирует при нормальной реакции водителя остановку при внезапно появившемся препятствии (отсюда и 20 км/ч в дворовых проездах, кстати, там то пешеход имеет приоритет всегда).
Передвигаться же на транспорте со спецсигналами станет вообще невозможным и бесполезным, "Скорая" будет добираться 10 км около часа, и скорее всего, ее помощь уже никому не понадобится, поздно. Аналогично милиция, пожарные, спасатели, Горгаз.
В современных условиях НЕВОЗМОЖНО рассчитать так, чтобы гарнтировано не сбить пешехода-нарушителя, т.к. он может и на капот просто упасть сбоку, нередкий случай кстати. Чтобы этого избежать, надо ходить пешком.

spec

SwD
Что могу сказать по пешеходам - практика и у нас и не у нас неизбежно движется в сторону ответственности водителей, где бы пешеход ни находился и это правильно.
[/B]

Это неправильно и этого не будет.
Причины - выше, мы не в деревнях живем в большинстве своем, и обезопаситься от падающего на капот пешехода или от "спринтера" на междугородной трассе - только ходьбой пешком.

spec

SwD
Что касается спешащих "на вызов" - был интересный пример в штатах. Дед вез жену в больницу, превышая скорость. Полисмен его оформил. Жена умерла - не успел. За полисменом вины не усматриваются - он заботился о безопасности окружающих.

Не знаю, как в Штатах, но у нас скажем это бред, в т.ч. и по закону, т.к. есть статьи о крайней необходимости (правда, она была бы только в том случае, если бы вызвать Скорую было невозможно), уголовное наказание за непредоставление помощи, и т.д. В крайнем случае, ГАИшник должен был сопроводить машину до больницы на максимально возможной скорости или отвезти на своей со спецсигналами, а потом оформить деда.
Хотя при этом я неоднократно писал, что в таких случаях, если есть возможность, надо вызывать "Скорую", т.к. у нее есть спецсигналы, как раз чтобы превышать скорость, например.

spec

SwD
Кстати, не так давно машина главного гайца в подобной ситуации сбила пешехода. Также шла по встречке, по неотложному делу.
И что, был разбор полетов? Какие-то выводы по повышению безопасности движения? НИ-ХЕ-РА. Сегодня - все то же самое, но с подчиненным.
А я считаю - что их предупредили. А они - забили. А ведь именно они должны заботиться о повышении безопасности движения. Без участия граждан, конечно, сложно. Но им - положено. И, блин, что характерно - никакая уже не сенсация - что именно эти кого-то сбили. Подумаешь, сами виноваты.
Ну так если правда сами виноваты, что тут еще скажешь?
В чем принципиальная разница между пешеходом, шпилящим в неположенном месте через дорогу, и КАМАЗом, едущим на красный свет?
Как Вы не поймете, ну отвлекитесь Вы от ГАЙцов, пусть будет "Скорая" или Горгаз. Если не использовать преимущества спецсигналов и выбирать скорость и др. факторы исходя из пешеходов, которые где попало скачут и прочих нарушителей, то помощь будет ехать ОЧЕНЬ долго, и уже будет не нужна, люди будут гибнуть.
Мне самому часто приходится перемещаться на оперативном транспорте при раскраске и спецсигналах, чтобы оказывать помощь людям, в т.ч. и в смертельно опасных ситуациях, и я это все вижу и с другой стороны, а вот Вы, видимо, (к счастью, конечно, и дай Бог и не ждать) никогда не ждали оперативные службы, которые к Вам спешат, пробиваясь через пробки, чтобы помочь.

SwD

Ну тогда надо всем держать скорость 20 км/ч, т.к. по мнению иследователей такая скорость гарантирует при нормальной реакции водителя остановку при внезапно появившемся препятствии
На каком расстоянии?

Ну тогда надо всем держать скорость 20 км/ч,
Проезжая впритирку к стоящему на обочине, закрывающему обзор препятствию - очень желательно. Иначе будете всем рассказывать про внезапное появление и "он сам виноват".
На второй полосе скорость может быть выше. Строго говоря - скорость должна быть соразмерна тормозному пути при ВОЗМОЖНОСТИ появления препятствия.
Я вижу обочину и кусты и я держусь от них на таком расстоянии и поддерживаю такую скорость, чтобы иметь возможность среагировать на появление тела, особо опасаясь вылысапедистов - у них скорость вылета выше. Кто-то поступает также. Кто-то притормаживает только перед перекрестком. Ну понятно - там же железо может прилететь 😀
Кто-то забивает или не думает и рассказыват сказки про внезапное появление людей на проезжей части. Ситуация уже блин типовая, а им - все внезапно.
Когда поймаю на капот гражданина - тоже буду петь сказки про внезапность и т.п. Но я-то знаю, почему я его поймал. Мог ехать аккуратней? Ясен хер!

мы не в деревнях живем в большинстве своем
Правильно, в городе, где граждане выползают и будут выползать на дорогу где придется.

и обезопаситься от падающего на капот пешехода или от "спринтера" на междугородной трассе - только ходьбой пешком.
Да, некоторым граждане прям из воздуха материализуются, с неба падают. Слышали, слышали.
Я уже говорил - "я что, ползти должен?" - нет, ты будешь людей сбивать и рассказывать, как они внезапно появились. Про соответствие скорости обстановке никто не вспоминает. Пока не вспоминает.

spec

Какой Вы, извините, нудный все-таки, при всем уважении 😊
Ну какой обстановке?
А если с путепровода кто-то на дорогу прыгнет перед машиной, такое же ыозможно, значит, надо учитывать при выборе скоростного режима?
А если машина стоит на второстепенной и пропускает, тоже надо учитывать, что она внезпано может поехать?
Ну зачем вообще правила нужны тогда, если Вы предлагаете ездить так, чтобы гарантировать отсутствие ДТП при полном нарушении этих правил? Зачем тогда понятие "виновник ДТП", пусть уж оба будут виновниками, один нарушил, а второй "не предвидел"?
Давайте тогда на велосипеды пересаживаться, что я могу сказать.

Jinn07

Спор на пустом месте.
Потому, что:
На ул. Царева сплошная разделительная. Есть разрывы в трех местах - на поворот к школе слепых!, на поворот к общаге МАИ, и на поворот к спортзалу МАИ. Все эти разрывы длинной метров в пять...
На этой (коротенькой) улочке, две трамвайные остановки, и ПОТОК студентов и школьников (МАИ и Испанская школа), которые через эту улицу, именно в ЭТОМ закрытом повороте, топают к метро Войковская, трамваю, и к платформе Ленинградская.
Закрытый поврот закрывает обзор улицы метров на 150.
На этой улице уже убили много детей...
И в прошлом году соученицу моей дочери... убили...
Если б это был гость Столицы, который впервые попал на эту улицу...
Но это был ДПСник с нашего-же района!!!
Он знал где он едет!
ЗНАЛ!!!

spec

Ну Вам виднее на месте, т.к. я все равно не понимаю, зачем поток топает в неположенном месте и почему ДПС не принимает меры к прекращению этой вакханалии, и почему девушка в таком случае не увидела а/м со включенными спецсигналами.

Jinn07

зачем поток топает в неположенном месте и почему
Я там родился и вырос. И катался на "бубликах" трамваев...
И сколько помню, этот поток был всегда!
То-есть более сорока лет...

почему ДПС не принимает меры к прекращению этой вакханалии

Потому, вероятно, что запретить две школы, институт МАИ и его общежития, у ГАИ никак не получается...
А как по другому?
По "другому" надо думать, работать, делать что-то...

spec

Jinn07

Потому, вероятно, что запретить две школы, институт МАИ и его общежития, у ГАИ никак не получается...
А как по другому?
По "другому" надо думать, работать, делать что-то...

А что думать то?
Встать там, ловить народ и составлять протоколы.
Причем машинц спрятать, чтобы не привыкали смотреть, есть ли гайцы.

spec

В любом случае, кто переходит дорогу в неположенном месте - делает это под свой страх и риск, и должен осознавать, что смертельно рискует.
Для этого надо занятия проводить, акции, объяснять это людям.
Из таких пешеходов потом вырастают такие же водители.

Jinn07

А что думать то?
Спец, это не тот случай, когда "трясти надо"...
ТАМ ДЕТИ! ШКОЛЬНИКИ и СТУДЕНТЫ!!!
И думать за них должны взрослые.
Там нужны лежачие ГАИшники через тридцать метров, двойная сплошная, две "лишних" зебры, и знак 40. Все.

banzaj11

В любом случае, кто переходит дорогу в неположенном месте - делает это под свой страх и риск, и должен осознавать, что смертельно рискует.
согласен.
от себя добавлю что у меня около универа бульвар. там 2 светофора т.к. 2 дороги в разные стороны. так вот на одном и том же месте(на зебре со светофором) 2 раза сбивали пешеходов. причем 1 случай я видел сам- машина МЧС(вроде бы) типа джипа с мигалками и прочими делами сбила женщину. при каких обстоятельтвах незнаю, может она перебегала на красный(так часто бывало). но факт есть.

потом умные люди сделали перерывы в работе светофоров меньше. вроде люди не так прыгают как сайгаки теперь. по крайней мере никого не сбили..

меня всегда добивают пешие, кот. нарушая правила идут напролом говоря "не поезд -объедет". то что за рулем может быть пьяный, нарк или вообще водила уснул или отвлекся им в голову не приходит дуракам!

spec

Jinn07
Спец, это не тот случай, когда "трясти надо"...
ТАМ ДЕТИ! ШКОЛЬНИКИ и СТУДЕНТЫ!!!
И думать за них должны взрослые.
Там нужны лежачие ГАИшники через тридцать метров, двойная сплошная, две "лишних" зебры, и знак 40. Все.

Ну не знаю, что там нужно, т.к. не был, может там итак забр и светофоров через каждые 50 м понатыкано и ездить невозможно будет, это смотреть надо.
А про детей - ну к школьникам это относится конечно, в этом случае надо родителей штрафовать, а студенты то каким боком дети? Полноправные граждане, и отвечать могут по всей строгости. Кстати, опять же плюс - документы всегда с собой у них.

spec

banzaj11
меня всегда добивают пешие, кот. нарушая правила идут напролом говоря "не поезд -объедет". то что за рулем может быть пьяный, нарк или вообще водила уснул или отвлекся им в голову не приходит дуракам!
Мудаки, что сказать.
Они ничем не отличаются от водителей, которые по тротуарам ездят или на красный летающие под 200, более того, это одни и те же люди, только купившие машину.

Дог

А подземный вырыть не судьба? Хотя... Есть в городе Оренбург место одно. Там в полтора месяца аккурат по бабке сбивают. Переход в 50 метрах. А они все лезут и лезут... А тот, кто выпрыгивает внезапно - кандидат на премию Дарвина. И никак иначе.

------------------
Lupus lupo homo est

spec

Дог
А подземный вырыть не судьба? Хотя... Есть в городе Оренбург место одно. Там в полтора месяца аккурат по бабке сбивают. Переход в 50 метрах. А они все лезут и лезут... А тот, кто выпрыгивает внезапно - кандидат на премию Дарвина. И никак иначе.
Подземный или надземный - это идеальный вариант, конечно.
Но действительно не панацея, т.к. люди бывает прямо поверх перехода лезут. У нас в нескольких местах прямо над переходами регулярно сбивали людей, пока ДПС там не начали постоянно стоять и отлавливать бегунов.

ПашаАБАКАН

Горячие финнские парни, вы почитайте диспут маевцев. Многое уже перетерто. Нас там конечно не было. И что там как на самом деле было - не знаем.

ПашаАБАКАН

Один возможный вариант я уже писал:
Гаец ехал по встречке со спецсигналами. В том месте скорость потока может падать до 3-5 км/ч и даже до 0. В поворот и из поворота он ехал, ИМХО, до 40 км/ч. Законы физики никто не отменял. На том повороте он мог просто вылететь!
Хрупкую девушку не заметно даже за 1 машиной. В пробке 3 машины это 15-20 м, которые, при скорости 36 км/ч преодолеваются за 1,5-2 сек.

spec

Паш, вот не поверишь, мне лениво читать, думать что-то, мне достаточно того, что сама девушка пишет, что переходила дорогу в неположенном месте, это все ставит по местам.
Ты вот сам смотри по твоей версии даже, причина ДТП в том, что она переходила не по переходу, где ее было бы видно издалека, а между машинами в неположенном месте, где ее закрыли от водителя машины.
Девочку по человечески жалко, что в больнице ей пришлось полежать, и я очень рад, что она пострадала не так серьезно, как могла бы, пусть выздоравливает.
Но притягивать за уши модную тему "беспредела мигалок" при нарушении ПДД со стороны пострадавшего - это ИМХО неправильно.

Дог

А по сторонам смотреть не судьба? Нос высунуть сначала и посмотреть что твориться там, где собираешься проити архисложно. Жалко конечно очень... Но ума палата...

------------------
Lupus lupo homo est

Andrew_M

С ких это пор на зебре у нас видно ИЗДАЛЕКА? Сколько перехожу свою улицу, когда под вечер одна из полос в глухой пробке, столько и стоят машины прямиком на зебре. Пару раз я по наивности делал замечания водителям, что стоять на зебре нельзя даже в пробке и два раза мне объясняли кто моя мама, кто я и каково мое место в жизни. Грубияны. Бесполезно, и хамство уже достало.
Одна из зебр у нас со светофором, который включается кнопкой. Нажмешь, через 10 сек получаешь зеленый и упираешься в Икарус застывший на зебре. или трэйлер. И что делать? Не идти на свой зеленый или звонить руководству страны? Вот все и плюясь лезут между машинами, уходя от зебры на 10 метров и пачкая одежду об капоты машин. А на встречную вылезать приходиться естественно уже не в зоне зебры. Хорошо что там светофор и обычно на встречке машины стоят. Но если нарушитель или с мигалкой будет лететь то труп гарантирован.

А на днях чуть не сбили меня уже на второй зебре, той что без светофора. Она расположена в 200 метрах от предыдущей. Переходил с противоположной стороны. На моей стороне свободное движение, а напротив опять пробка. Дождался когда светофор на соседней зебре в 200 метрах перекроет все движение, машины с полосы ушли за 30 сек и я пошел по свободной дороге посмотрев налево. И хорошо что услышал справа шум двигателя. Какойто придурок на девятке, прет по полосе задним ходом. Причем под горку и на приличной скорости. Еле успел отскочить на бордюр обратно.

spec

Во-первых, обходить надо стараться ближе к перекрестку, а не в обратную сторону, раз уж такая история, иначе и встречные с поворота с перпендикулярной дороги раскатают только только так.
Во-вторых, обойдя машину, надо по разделительной полосе вернуться на зебру и только по ней переходить встречную полосу.

spec

Andrew_M
А на днях чуть не сбили меня уже на второй зебре, той что без светофора. Она расположена в 200 метрах от предыдущей. Переходил с противоположной стороны. На моей стороне свободное движение, а напротив опять пробка. Дождался когда светофор на соседней зебре в 200 метрах перекроет все движение, машины с полосы ушли за 30 сек и я пошел по свободной дороге посмотрев налево. И хорошо что услышал справа шум двигателя. Какойто придурок на девятке, прет по полосе задним ходом. Причем под горку и на приличной скорости. Еле успел отскочить на бордюр обратно.

Увы, такие сволочи не редкость.
Поэтому надо смотреть в обе стороны всегда.
Я честно говоря даже на трамвайных рельсах в обе стороны смотрю, потому как какой-нибудь умник может по встречным рельсам шпилить или даже сам трамвай задним ходом.

James Bond

Значицца так: в том месте НЕТ ПЕРЕХОДА! Он есть в 50 метрах от этого места, со светофором и т.п. Если первокурсница настолько обленилась и настолько глупа, чтобы переться через дорогу там, где это опасано - это ее проблемы.
И, кстати, 1 курс в МАИ учится до (от силы) 16 часов (со всеми лабами и дополнительными), а в мою бытность мы начинали в 8 утра и заканчивали в 12.45. Готов поспорить что шла она из общаг а то и с "треугольника" и под шофэ. "Миша Квакин" до сих пор пивом и всем остальным вроде торгует.

Там на углу - дом с УПМом, в котором работает мой хороший приятель, с которым мы вместе начинали в далекие 90-е. И учились в том же МАИ...

Oleg545


Знаете, есть такой принцип "каждый водитель вправе рассчитывать на соблюдение ПДД другими участниками движения".
Это раньше в ПДД был такой пункт, только его давно отменили (лет двадцать, уже, если не больше), так что расчитывать на это - преступно 😊
Девушка виновата в том, что переходя улицу не вращала головой на 360 градусов. Гаец виноват в том, что двигался по встречке в закрытом повороте, соответственно, не мог убедиться в безопасности маневра.
ИМХО.
В Москве даже переход по зебре на зеленый сигнал светофора не гарантирует, что вас не переедут. То, что на "желтый" надо останавливаться, никто уже не помнит. Даже на "красный" продолжают весело ехать, да еще и сигналя тем, кто пытается начать движение на "зеленый".

James Bond

Нет там никакой встречки! Там всего две полосы - одна к ленинградке, вторая к Волколамке. Обогнать там невозможно, если одна из полос забита. Только на трамвайные пути выехать. Но это незаконно, к тому же чревато - с той и с той стороны гайцы обожают стоять.

ПашаАБАКАН

James Bond
Значицца так: в том месте НЕТ ПЕРЕХОДА! Он есть в 50 метрах от этого места, со светофором и т.п. Если первокурсница настолько обленилась и настолько глупа, чтобы переться через дорогу там, где это опасано - это ее проблемы.
И, кстати, 1 курс в МАИ учится до (от силы) 16 часов (со всеми лабами и дополнительными), а в мою бытность мы начинали в 8 утра и заканчивали в 12.45. Готов поспорить что шла она из общаг а то и с "треугольника" и под шофэ. "Миша Квакин" до сих пор пивом и всем остальным вроде торгует.

Там на углу - дом с УПМом, в котором работает мой хороший приятель, с которым мы вместе начинали в далекие 90-е. И учились в том же МАИ...

1. С 01.01.08 изменено расписание. Причем у некоторых факультетов оно не похоже на остальные. Например у меня, если б я еще учился, 4-я пара заканчивалась бы в 15.30, 5-я в 17.15. 2. Может она вечерница.
З.Ы. Куда не плюнь - в маевца попадешь...

spec

Oleg545
Девушка виновата в том, что
переходила улицу в неположенном месте.
Вот и все.
P.S. А все-таки "водитель вправе...". Этот принцип живее всех живых, все суды им и руководствуются в основном.

SwD

В любом случае, кто переходит дорогу в неположенном месте - делает это под свой страх и риск, и должен осознавать, что смертельно рискует.
Прежде чем покупать машину - должен осознавать, что преобретаешь источник повышенной опасности и имеешь повышенную ответственность и кататься будешь в населенном пункте, где людей - муравьев в муравейнике. И далеко не все - адекватны, не находятся под действием алкоголя, лекарственных препаратов и дееспособны. Надо понимать, что устройство дорог - неидеально и препятствие вполне может нарисоваться перед капотом. Применение правила выбора скорости движения на практике - только вопрос времени. Когда, наконец, до масс поймут, что максимально разрешенная скорость вдоль стоящих автомобилей - никак не является безопасной.
Надо понимать, что человек родился и вырос в этом городе. А ты - жопу рвал, чтоб за руль сесть и никто с пушкой у башки не стоял. А где большие желания - должна быть бОльшая ответственность.

Для этого надо занятия проводить, акции, объяснять это людям.
Из таких пешеходов потом вырастают такие же водители.

А вот кол-во и качество водителей можно контролировать.
Меня умиляет - на экзамене (если не заплатил естессно) - пернуть боится. Каждый поворот и перестроение обозначает изо всех сил. Перед пешеходным - затормозит, даже если до пешехода - как до луны. Но как права в кармане - на форуме появляются статьи - "а вы когда поворотками пользуетесь?" И что характерно - никто не забанен. А это называется - общественной терпимостью к нарушениям.
На мой взгляд - с чего это обладатели прав имеют больше прав перед экзаменуемым? Ну не показал три раза перестроение - забрали права - какие проблемы? Наоборот - проблем намного меньше.

Паш, вот не поверишь, мне лениво читать, думать что-то, мне достаточно того, что сама девушка пишет, что переходила дорогу в неположенном месте, это все ставит по местам.
Нихера не ставит. Пешеход имеет право переходить вне пешеходного перехода при соблюдении ряда условий. Счастье менту, что пешеходный переход был неподалеку. Даже если подалеку - все равно ничего б не изменило - так бы и гнали - сама виновата.
А то, что появление автомобиля НА ВСТРЕЧКЕ ожилать сложно (пешеход уже пасет другую сторону) - это ничего не значит, да. Как и то, что появление пешеходов из стоящего потока - давно не сенсация - ну прям внезапное.

Я вам больше расскажу про "ответственное поведение".
Есть у нас участок - регулируемый перекресток, 200 метров по прямой, нерегулируемый переход, еще 200 метров прямой, мощный поворот.
Отгадайте где у автомобилей самая низкая скорость? Праильно, у перекрестка перед/после трамвайных путей и на повороте, т.к. больно крутоват (и дальше метров через 100 еще один светофор есть). Знак 40 висит, но толку от него...
По факту на этом повороте улицу перейти проще - т.к. видимость в обе стороны - большая, а скорость у автомобилей низкая.
А перед переходом - проблемы. Никто не останавливается и даже не приторамаживает, иногда сигналят. В дождь - особые проблемы - к обочине - не подойдешь. Пока подходишь - окно заканчивается и новая серия мудаков заставляет отпрыгивать. А что? Они в своем праве - как и spec - они держат разрешенную скорость (отставить, превышают, но хрен с ним). Пешехода-то на переходе нет, мало ли что он делает в 3-х метрах от бордюра? А пешеходу что? Какая ему разница где ему сложно дорогу переходить?
А когда spec собьет гражданина на повороте - будет изо всех сил пяткой в грудь стучать "я в своем праве, он сам полез!"
Вся эта х@#ня насчет "в своем праве" лечится правильными законами и жестким контролем за их соблюдением.
Сбил чела, обходящего газель спереди? Ну так известно - автобусы надо обходить сзати. Естееесно, чел появился внезапно, а скорость моя - ну прям вся из себя разрешенная и соответствующая ситуации.
Только в некоторых других местах, дабы избежать мудизма водил сделали проще. Обгонять стоящий на остановке автобус - запрещено. Автобус поехал - езжай. Ну по типу как было - подъехал трамвай, открыл двери - стой. И это - более правильно - чем мерять тормозной путь до покалеченного. До тех пор, пока закон считает, что автобус логичней обходить сзади - будут трупы. Логика на массу не работает и работать никогда не будут. Переходили и переходить будут. Вылезали из-за машин и вылезать будут. В этом случае - преступник в первую очередь тот, кто не написал "остановиться, объезжая стоящий автобус". А вот число операторов источников повышенной опасности считающих себя в своем праве - вполне можно отрегулировать.

Но притягивать за уши модную тему "беспредела мигалок" при нарушении ПДД со стороны пострадавшего - это ИМХО неправильно.
Не делать выводы из типовых ситуаций кому по долгу службы положено - преступно.

SwD

Если первокурсница настолько обленилась и настолько глупа, чтобы переться через дорогу там, где это опасано - это ее проблемы.
Когда у гайцов появилась традиция сбивать пеших в однотипной ситуации при езде по встречке - это проблема в первую очередь самих гайцов.

James Bond

SwD
ТАМ НЕТ ВСТРЕЧКИ!

SwD

James Bond
ТАМ НЕТ ВСТРЕЧКИ!
Вот ловкачи, уже и встречку убрали! 😀
И пробки тоже не было? И поворота? 😊

James Bond

SwD
Там ДВЕ ПОЛОСЫ. Одна туда, другая оттуда. Все движение только по своим полосам. Любой гаец знает там: хочешь обогнать всех, езжай по трамвайным путям, по встречке не обгонишь.

SwD

James Bond
Там ДВЕ ПОЛОСЫ. Одна туда, другая оттуда.
Девочка-то хоть была? 😊 Они ее на трамвайных путях догнали?

А если с путепровода кто-то на дорогу прыгнет перед машиной, такое же ыозможно, значит, надо учитывать при выборе скоростного режима?
Случаи разные бывают. Например - едет вдоль 2 метрового забора (разделителный между встречными потоками), ему на капот чудила спрыгивает.
Имеет смысл держать дистанцию? Имеет. Он мог и мешок песка нести и перекинуть его предварительно... Имеет смысл лететь вдоль такого забора 100? С возможными последствиями. И человека разметает и сам в хлам - не только потому что оттуда внезапно прыгнули. То, что оттуда прыгнут - только вопрос времени - к бабке не ходи. А еще и вопрос - где он ехал и с как шустро. Опасно? Да, опасно. Он мог и мешок песка нести и перекинуть его предварительно...
Насчет падений сверху - тут как-то на кого-то машина сверху приземлилась 😀 А еще с мостов могут всякую пакость кидать. Но такое случается редко. А появление граждан из-за стоящего транспорта - намного чаще. И называть это неожиданным - кривить душой. Если не смущает давить людей - уже приводил пример - может и катушка провода таже внезапно выкатиться. Небезопасное это дело вообще - по городу ездить 😛 Может и люк быть открытым (ну опять же не я ж виноват? юуду за дорожниками с того света гоняться). Самое клевое что по пелотам видел - дорогу сделали, но еще не открыли. Еду так, аккуратненько - км 30 час. Темно. Внезапно на дороге появляется куча песка (ну для кого естессно внезапно, а кто понимает, что по закрытой дороге пилит). В этой куче, а она где-то по пояс высотой, две дорожки от колес. А за кучей машина стоит, аварийкой мигает. Ходовую снес, бедолага. А если пешеход? Интересно получается - раз летел по закрытой дороге и в кучу въехал - сам виноват, если человека сбил там же в тех же условиях - тот виноват? А с какой стати? Если для того же человека появление этого авто было не менее внезапным?
Но, вернемся к баранам - выбору скорости. Скорость 60 и даже 40 мимо стоящей маршрутки - небезопасна. Скорость 60 и даже 40 в дождь мимо пешеходного при наличии людей на обочине - мудизм чистой воды. Я уж не вспоминаю про указатели поворота и прочую "ерунду".

А если машина стоит на второстепенной и пропускает, тоже надо учитывать, что она внезпано может поехать?
Дык на свое усмотрение, конечно, но может. Было и такое - стоит мудилко - по всем признакам стоит капитально. Только я проезжать (там равнозначное) - с места втопил, чуть не собрал.

Ну зачем вообще правила нужны тогда, если Вы предлагаете ездить так, чтобы гарантировать отсутствие ДТП при полном нарушении этих правил? Зачем тогда понятие "виновник ДТП", пусть уж оба будут виновниками, один нарушил, а второй "не предвидел"?
А большей частью так оно и есть. Один смудил, другой забил. Хорошо, если оба бегают по страховым.
Только вопрос частенько не в "не предвидел". А про указанный в правилах выбор скорости движения сообразно дорожной обстановке. Если тебе твоя же скорость не дала вовремя среагировать/затормозить - так кто виноват? Папа римский? Надо хотя бы для себя это четко осознавать. А то человек сначала себя убедит в своем праве, а потом начинает на нем настаивать.
Вот на практике как это правило учитывать - не представляю.
Зачем вообще нужны правила - это чтобы определять порядок проезда. Для вменяемых. Чтоб по пол-часа не расшаркивались - нет Вы, нет Вы. А для встреч с кармой есть два четких пункта - выбор скорости и торможение.
Вот спешил человек куда-то (я не про тетку - с ней все ясно), я про водителя - он что, куда-то успел?

если Вы предлагаете ездить так, чтобы гарантировать отсутствие ДТП при полном нарушении этих правил?
На дорогах будет намного безопасней.
И поймите одну простую вещь - водителей еще можно как-то регулировать и контролировать. Пеших - невозможно и их неадекват неизбежен, причем не обязательно по их вине - он может быть недееспособным или быть под действием лекарственных препаратов или ему уже по башке дали. Если всех все устраивает - общество будет собирать трупы с дороги. Если общество внутренняя война не устраивает - меняется правила в сторону бОльшей ответственности водителя, понимающего неизбежность адеквата. И еще повезет вам, если цена этого неадеквата - не ваше здоровье. К сожалению - не то, что пешие - колеса неадекватны.

Jinn07

Там ДВЕ ПОЛОСЫ.

Там ТРИ полосы!!!
От Ленинградки к Волоколамке одна, а в другую сторону, перед мостом с фигурами две.
Реально два ряда стоят в одну сторону и один едет в другую!
Левый ряд стоит "на прямо под мост", правый на поворот направо в центр.
Всегда.
Может ночью нет, а днем всегда!
Причем два этих ряда стоят аж метров за двести до поворота.

Ну и нас всех учили еще с детского сада - сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги - направо...
Не должно было быть с той стороны машины!
С той, откуда она шла.
А шла она, обьезжая два ряда стоящих машин. По встречке.
Я там дочку в школу вожу - не спорьте...

Пы.сы. Про полосы и ряды не надо...
Я правила знаю лучше всех на этом форуме... 😊
Я про реальную картину места происшествия.

Andrew_M

2SwD
Совершенно верно. Нам тут радостно пишут в придворной прессе, что бюджет Москвы сровнялся с Нью-Йоркским. 50 млр зелени. Очень хорошо- денег значит у них навалом. Так что им мешает вместо того чтобы тратить деньги на высадку никому нах не нужных гладиолусов по обочинам дорог, (которые все равно потырят дачники), установить видеокамеры слежения на каждом крупном прекрестке и обязательно на большинстве переходов без светофора? Установили и, имея доказательство нарушения, карать!!! Не притормозил разок - гони 500р. Десять раз за день такое сделал - 10000р. 100 раз за месяц- лишить прав навечно. Проскочил на красный или желто-красный неоднократно - конфисковать машину. Да еще и разрекламировать это в городских СМИ. Проводить показательные акции по конфискации авто. Все это можно решить.

James Bond

Jinn07
Я там дочку в школу вожу - не спорьте...
В какую школу? 😀 Там одни общаги вокруг... Испанская школа - на углу Волоколамки и дубосековской, а Светлый проезд тоже ближе к волоколамке и никакого угла. Там даже переход для слепых всегда был.
А мадама перлась в районе профилака...

Jinn07

Начинать нужно с кого?...
Правильно!
В штатах есть целая телепередача и сайт, куда граждане отсылают фото и фильмы с фактами нарушения закона теми, кто обязан его блюсти.

SwD

Andrew_M
Не притормозил разок - гони 500р. Десять раз за день такое сделал - 10000р.
А зачем десять? Баллов как на экзамене вполне достаточно. Не пропустил пешего - нет прав 😀
Дороги расчистятся..... Будут пугливо ездить осторожные, глотать таблетки сердечники и летать блатные. Но последних хоть не так много 😀 Гаи - озолотится 😀 Дач настроят - значит гастрабайтеры получат работу, вырастет национальных доход 😀

Jinn07

В какую школу?
В Испанскую.
Когда пробка с утра, уже от Войковской, то быстрее там.
Рассказать?
Намекну - проезд к старому ДК МАИ...

James Bond

Jinn07
Я знаю там все...
Вы то по переходу ходите... А барышня нет, и пошла так, что ни она ни черта не видит из-за машин, ни машины. Там даже на свей полосе регулярно тормозами из-за наших студентов-дуриков визжат...

spec

Jinn07
Ну и нас всех учили еще с детского сада - сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги - направо...
Не должно было быть с той стороны машины!
С той, откуда она шла.
А шла она, обьезжая два ряда стоящих машин. По встречке.

Неправильно учили, меня не так учили, перед переходом каждой половины дороги надо смотреть в обе стороны.
Насчет машин - ну по кругу что-ли пошло? Если спецмашины со включенными спецсигналами не будут объезжать заторы по встречной, то им придется стоять в пробках как всем, соотвественно и скорость их перемещения будет такой, что "оперативными" их можно будет назвать только в насмешку, 10 км будут ехать час, а представьте, если там у человека сердечный приступ или жилой дом 8-эт. горит и люди отрезаны от выхода?. Для этого то спецтранспорту и разрешают нарушать ПДД при включенных сигналах.

Daina

James Bond
и пошла так, что ни она ни черта не видит из-за машин, ни машины....

Млин, вот никогда бы в голову не пришло переходить в таком дурном месте.
И терпеть не могу таких долбодятлов, которым лениво дойти если не до перехода (не везде есть), так хоть до нормально просматриваемого участка.
А ведь в ПДД и поведение пешеходов расписано... В том числе и то, как улицу переходить.

Интересно, кто-нибудь видел, как штрафанули пешехода? Хоть на копейки.
Водитель-то заведомо виноват... у него ж средство повышенной опасности.

SwD

2spec
Если спецмашины со включенными спецсигналами не будут объезжать заторы по встречной
Если при этом они не убедятся в безопасности такого маневра и не будут держать более подходящую обстановке боковую дистанцию и скорость - так и будут принимать граждан на капот.
Причем как спецы, так и рядовые водилы.

соотвественно и скорость их перемещения будет такой, что "оперативными" их можно будет назвать только в насмешку
Еще раз - вот спешил водила - он куда-то успел? Стоял рядом и горевал.
Сколько потом еще машин подъехало? И кто будет жаловаться на нехватку служебного транспорта?

James Bond

SwD
Еще раз - вот спешил водила - он куда-то успел?
Он имеет право не останавливаться и продолжать движение.

spec

SwD
Это уже стеб пошел, как я понял?
Если серьезно, то ужесточать наказания надо, но за реальные нарушения.
Причем драть и пешеходов, и водителей в равной мере.
И при ДТП виновен должен быть четко тот, чье нарушение ПДД привело к ДТП, а не кто попало.
А если пешеход не в состоянии соблюдать ПДД или не хочет их учить - ну что ж, пусть не выходит за пределы своей дворовой зоны, где у него безусловное преимущество, нечего такому делать на дороге общего пользования.

spec

Daina
Интересно, кто-нибудь видел, как штрафанули пешехода? Хоть на копейки.

У нас постоянно щтрафуют пешеходов, у меня практически все знакомые любители шпилить в неположенном месте минимум по 2-3 штрафа имеют за плечами 😊

Daina

spec
И при ДТП виновен должен быть четко тот, чье нарушение ПДД привело к ДТП, а не кто попало.

ДТП, в котором я мона сказать участвовала (как пассажир).
Стоявший на тротуаре пешеход с какого-то перепугу шарахнулся прямо под колеса грузовой Газели. Газель резко затормозила, в нее сзади вписалась Газель-маршрутка. Пешеход слился.
Кто виноватым окажется?
Как доказать, что грузовичок "подрезал" пешеход?

Daina

spec

У нас постоянно щтрафуют пешеходов, у меня практически все знакомые любители шпилить в неположенном месте минимум по 2-3 штрафа имеют за плечами 😊

Хорошо же у Вас в Самаре 😊 .

spec

SwD
Если при этом они не убедятся в безопасности такого маневра и не будут держать более подходящую обстановке боковую дистанцию и скорость - так и будут принимать граждан на капот.
Причем как спецы, так и рядовые водилы.
Еще раз - вот спешил водила - он куда-то успел? Стоял рядом и горевал.
Сколько потом еще машин подъехало? И кто будет жаловаться на нехватку служебного транспорта?
[/B]
Ну к счастью он не сильно спешил и скорость таки пытался выбирать, судя по повреждениям пострадавшей. Да и редко от скорости ДПС так уж напрямую зависит жизнь людей, скорее транспортная ситуация в городе зависит от этого и нервы водителей, попавших в ДТП (если они на ДТП ехали конечно, а не на место "засады").
А так - да, один нарушитель ПДД может задержать прибытие помощи погибающим.

spec

Daina

ДТП, в котором я мона сказать участвовала (как пассажир).
Стоявший на тротуаре пешеход с какого-то перепугу шарахнулся прямо под колеса грузовой Газели. Газель резко затормозила, в нее сзади вписалась Газель-маршрутка. Пешеход слился.
Кто виноватым окажется?
Как доказать, что грузовичок "подрезал" пешеход?

Ну скажем виноватым окажется тот, кто действительно тоже виноват - Газелист, который не соблюдал дистанцию, так что это еще не самый вопиющий случай 😊

spec

Daina

Хорошо же у Вас в Самаре 😊 .

А то 😊

Daina

spec

Ну скажем виноватым окажется тот, кто действительно тоже виноват - Газелист, который не соблюдал дистанцию, так что это еще не самый вопиющий случай 😊

Москва, поток очень плотный... Впритырку все едут (и это жывотное в такой поток полезло).
Как в такой ситуации с соблюдением дистанции...
Я подумаю об этом завтра(с) 😛

Дог

Установили и, имея доказательство нарушения, карать!!!
Согласен. Но к пешеходам симметрично. Ступил на проезжую часть в неположенном месте - штраф. Набрали в месяц 10 штрафов - пару месяцев домашнего ареста. поперся на красный всю обувь конфисковать кроме домашних тапочек. И лыжи тоже.

------------------
Lupus lupo homo est

spec

Дог
Согласен. Но к пешеходам симметрично. Ступил на проезжую часть в неположенном месте - штраф. Набрали в месяц 10 штрафов - пару месяцев домашнего ареста. поперся на красный всю обувь конфисковать кроме домашних тапочек. И лыжи тоже.


😊
А что, нормально.
А то лезут где не попадя, понимаешь 😊

Andrew_M

Дог
Согласен. Но к пешеходам симметрично. Ступил на проезжую часть в неположенном месте - штраф. Набрали в месяц 10 штрафов - пару месяцев домашнего ареста. поперся на красный всю обувь конфисковать кроме домашних тапочек. И лыжи тоже.


Нельзя делать симметрично, когда последствия от нарушений кардинально различны. Вы многих знакомых автолюбителей можете назвать кто лишился жизни от дурного пешехода?
Я вот сходу по памяти попробую.
1.Моя одноклассница. Насмерть сбита на переходе около дома. Вечером вышла с автобуса и пошла сзади него по зебре. Погибла мгновенно.
2.Другая одноклассница травмирована машиной во дворе. Осталась жива, но стала психически нездоровой. Сидит теперь на лавках спивается.
3. Отец ехал в автобусе с сотрудницей с работы. Она вышла на своей остановке, сказав ему "Скоро увидимся", и через 10 сек, на его глазах ее убило машиной. Отец ее последнюю фразу до сих пор вспоминает с мандражем. Тьфу-тьфу, прошло уже лет 7.
4.Подруга матери еще в конце 80 лишилась мужа, оставшись с годовалым ребенком на руках. Муж был очень талантливый непьющий человек. Возвращаясь с работы в час ночи, при непонятных обстоятельствах был убит машиной при переходе своей улицы у дома. Эта улица и днем почти без машин. Даже сейчас.

Можно и дальше напрячь память, но не вижу смысла.

Jinn07

Вобщем... Раз уж дано кому-то право нарушать при крайней необходимости, он обязан использовать это право только в таком случае.
А если (к примеру), ехал к шефу, чтоб успеть подать машину к обеду...
То отвечать должен по двойному тарифу.
Или нам расскажут, что в Курчатовском бомбу ядерную нашли?
И товарисч летел спасать Мир...

Oleg545

Я уже где-то писал, как недавно, переходя по переходу, на "зеленый" для пешеходов (на этом перекрестке переход разрешен одновременно по всем направлениям), почувствовал удар по каблуку. Это м...дила, который ехал на "красный" по встречке, наехал мне на каблук колесом! Переходи я чуть помедленнее, он бы меня сбил бы прямо на переходе. М...даку повезло, что "телескоп" дома в тот день оставил. Так бы метнул бы в заднее стекло не задумываясь.

SwD

Ну к счастью он не сильно спешил и скорость таки пытался выбирать, судя по повреждениям пострадавшей.
Есть подозрение, что сильный рояль сыграло то, что дпс был скорее легковушкой. С козлика, да со скорых - обзор лучше и их самих виднее из-за машин.

Кто виноватым окажется?
Тот, кто не держал дистанцию. Если пешеход действительно нарушил - его штрафуют за переход. Первый авто сделал все по правилам. А второй - не держал дистанцию. И пешеход в этом - не виноват.

Насчет штрафования пеших - было бы отлично. Но у нас и с колесами не все так просто 😞
В любом случае штрафование пеших вопроса не решает. Люди (может реже) - все равно будут оказываться на проезжей части вне зоны переходов. И правила движения должны это учитывать. И обязывать водителей учитывать этот момент. Если, конечно, общество желает уменьшить вал 200-го груза с этой необъявленной войны.
Пешеход оказался под колесами не только по тому, что он решил куда-то поспешить. Но и потому, что кто-то захотел повышенного комфорта под свою жопу, скорости и прав куда-то спешить. Первое порлностью исключить невозможно и регулировать даже сложно. А вот второе - вполне можно фильровать. Но это так - идеализм. С переходами и скоростным режимом бы разобраться..

Дог

А в идеале так: сбил на переходе - садись за убийство. Сбил вне перехода - получи с наследников за помятый капот. Лезущий не разбирая дороги - самоубийца.

------------------
Lupus lupo homo est

SwD

Лезущий не разбирая дороги - самоубийца.
Идущий 60 и даже 40 впритирку к стоящим автомобилям - сертифицированный убийца.

Дог

Идущий 60 и даже 40 впритирку к стоящим автомобилям - сертифицированный убийца.
Сертификат дали? Значит убийство законно.

------------------
Lupus lupo homo est

versus

Я то-же считаю, что проезжую часть предназначенную для движения машин пешеход имеет право переходить только в предназначенных местах-зебрах, перекрестках с пешеходным светофором и т.п. Если пешеход сбит на проезжей части вне пеш. переходов, машиной не превышающей макс. разрешенную скорость, исправной и пытающейся по возможности уйти от ДТП (тормозной след в идеале), то вины водителя авто здесь нет.

Дог

тормозной след в идеале
Современные АБС тормозного следа не дают. И вообще след резины на асфальте - ошибка водителя.

------------------
Lupus lupo homo est

versus

Дог
И вообще след резины на асфальте - ошибка водителя.

Только не при разборе ДТП, уж поверьте))