Опубликованы результаты расследования катастрофы МИ-171 на Алтае

Andrew_D

В соответствии со Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и на основании пункта 2.6.3 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации Межгосударственный авиационный комитет доводит официальную информацию о результатах расследования катастрофы вертолета Ми-171 RA-22463 Томского филиала «Авиапредприятие <Газпромавиа», произошедшей 09 января 2009 г. в районе н.п. Кош-Агач, Республики Алтай. Полный текст окончательного отчета по результатам расследования приведен здесь:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/report_ra-22463.pdf
Файл PDF, объем около 1 МБ, 56 страниц

Если вкратце, за рулем сидел пассажир, который и не справился с управлением, штатный второй пилот на своем месте отсутствовал, охота с вертолета проводилась, экипажем доводилась ложная информация диспетчеру о маршруте полета.

Уголовное дело по факту катастрофы ведется Главным следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации.

x32

логично, газпромаавиа хочет бабло за вертушку вернуть. врезультате расследования уголовного дела ответчиком признают фирму пассажира которй не справился с управлением. цена ми 17, без фарша, до кризиса была где-то 3.5-4 милиона долларов

Andrew_D

...
Посадка на площадке «Турсиб» была произведена в 03 ч 30 мин.
После посадки экипаж, не выключая двигателей, без документального оформления, взял на борт 8 пассажиров.
Здесь же экипажу была передана незаполненная заявка на полет без номера, но с подписью и печатью Заказчика - индивидуального частного предпринимателя, а также незаполненный подписанный им бланк для оформления пассажиров. В заявке на полет указан маршрут полета: Бийск - район н.п. Чемал и район н.п. Кош-Агач. Вид полета, особенности, способ и технология авиаработ в заявке на полет не указаны.
Среди пассажиров, взятых на борт с посадочной площадки «Турсиб», находились организатор полета и командир вертолета Ми-8 местной авиакомпании. Заказчик полета на борту ВС не находился.
Взлет с площадки «Турсиб» был выполнен в 03 ч 35 мин.
В полете КВС предложил второму пилоту покинуть свое рабочее место, уступив его командиру вертолета местной авиакомпании.
В дальнейшем экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту бреющего полета и приступил к поиску, загону и отстрелу диких животных с высадкой охотников, а также к отстрелу животных с воздуха. После отстрела очередного животного, при выполнении форсированного правого разворота с целью захода для зависания и взятия на борт туши, вертолет столкнулся со склоном горы. Вертолет полностью разрушен, 5 пассажиров и 2 члена экипажа погибли. Из членов экипажа в живых остался второй пилот.
...
Столкновение вертолета с крутым склоном горы произошло на высоте порядка 2930 м при правом форсированном развороте с внешним скольжением, вначале по касательной рулевым винтом, о чем свидетельствуют наличие практически снятого с лопастей РВ материала оклейки сотового наполнителя и разбросанные куски сотового наполнителя РВ. Найдена законцовка ЛРВ со следами удара о камни. В этот момент курс вертолета составлял около 115., угол между направлением склона и курсом вертолета составлял 30-35.. После разрушения ЛРВ у вертолета возник резкий разворачивающий момент влево, вертолет ударился о склон практически одновременно передней стойкой шасси (передняя стойка от удара вошла во внутрь фюзеляжа с разворотом вправо), левой стороной кабины экипажа, колесом левой основной стойки шасси (на БУР-1-2 зафиксирована разовая команда обжатия стойки шасси), левым нижним топливным баком и нижней частью фюзеляжа, а далее лопастями НВ. Разворачивающийся момент влево увеличился, вертолет развернулся практически на 180º и, опираясь на хвостовую балку, сминая ее, сместился вниз по склону. В результате столкновения вертолет получил серьезные разрушения конструкции. Разрушены кабина экипажа, лопасти НВ, стойки шасси, хвостовая и концевая балки, разрушен РВ и фюзеляж.
...

TigroKot-2

А потому что такими делами развлекаться на МИ-8 и его модификация, это все равно что устраивать гонки на икарусе, ИМХО.

goblis

Вертолет жалко -( человечкоф нет

ptica2008

Жалко зверей, безвинно и баззаконно побитых. А вертолет - железяка!