Водитель рейсового автобуса не пострадал....

vsk2002

По факту происшествия возбуждено уголовное дело

Водитель бросил 40 пассажиров в неуправляемом автобусе

15:56 20.08.2009 http://gzt.ru/topnews/accidents/255734.html

Один человек погиб, 18 пострадали в результате ДТП с участием автобуса в Саратовской области.

ДТП произошло 20 августа в 8.25 мск у поселка Клены, расположенного на окраине города Вольск в Саратовской области. Автобус ПАЗ, совершавший рейс по маршруту «Клены-Автостанция», при спуске с горы на большой скорости врезался в дерево, после чего скатился в кювет и перевернулся на бок. За несколько секунд до столкновения водитель автобуса, обнаруживший, что тормоза не работают, испугался возможной аварии и на ходу выпрыгнул из окна кабины.

В перевернувшемся автобусе ехал 41 человек.

В результате аварии погиб один человек - мужчина 1938 года рождения, пишут «Известия-Саратов». Еще 18 человек, в том числе трое детей получили травмы. Два человека находятся в реанимации, медики делают все возможное, чтобы спасти их жизнь.

Водитель, выпрыгнувший из автобуса, не пострадал.

По предварительной версии, причиной аварии автобуса стал отказ тормозной системы.

«По словам водителя автобуса, во время движения по маршруту от автовокзала в центр города у машины отказали тормоза, автобус вынесло на обочину, где он столкнулся с деревом и перевернулся», - сообщил сотрудник Вольского РОВД.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело. Как пишет «СарБК», водитель - 25-летний Дмитрий Капитонов - уже прошел медицинское освидетельствование, которое показало, что в момент аварии он был трезв. По информации РИА Новости, он задержан.

Капитонов, имеющий пятилетний стаж водителя автобуса, еще накануне говорил коллегам, что тормозной барабан в его автобусе неисправен. Об этом сообщает «СарБК» со ссылкой на wolsk.ru.

По информации издания, сотрудники посоветовали Капитанову встать на ремонт, но он не послушался и в четверг отправился в рейс. Во время движения водитель решил сэкономить на бензине и спускался под горку с выключенным двигателем. Поняв, что тормоза не работают, Капитонов пытался маневрировать, переключая скорости, но не справился с управлением. После того, пишут «Новости Саратова», шофер открыл двери и предложил людям прыгать из салона на ходу. Сам он в это время выпрыгнул из окна кабины.

P.S.
Хоть и не криминал, но где-то рядышком...

Serg Temnov

причинение смерти и ттп по неосторожности, халатность, оставление в опасности.
должен присесть.

SMILE

По информации издания, сотрудники посоветовали Капитанову встать на ремонт, но он не послушался и в четверг отправился в рейс. Во время движения водитель решил сэкономить на бензине и спускался под горку с выключенным двигателем.

__________________________

Смешно!!! 😞
Может, руководство парка решило съэкономить на автотранспорте.

tuning

Смешно!!!
Может, руководство парка решило съэкономить на автотранспорте.
НЕ смешно. В Москве экономят на водителях и на автотранспорте, на маршрутках.

st-109

Камрады, отказ тормозов - это просто болезнь старых ПАЗов. имею в виду те, на которых тормоза - пневмогидравлические. Таких аварий по всей стране было до фига и больше. Самая известная была где-то на реке Каме. Там автобус подъезжал к паромной переправе, и тормоза отказали. Свалился он в реку, спаслись только 2 человека из 12.
Сейчас поищу ссылку на "Авторевю".
Сходил на сайт "авторевю", а ссылки на тот номер почему-то нет. Попозже перепечатаю с бумаги то, что есть в том номере.

vsk2002

vsk2002
Капитонов пытался маневрировать, переключая скорости

Я конечно, автобус ни разу не водил, но автомобиль - есть автомобиль.. Сцепление тоже отказало что ли - переключить на 1-ю скорость + ручник, в конце концов торможение препятствием по касательной (если конечно таковое было). Или ручник тоже был неисправен?....

Похоже ИМХО, водила просто наложил в штаны и паника отключила мозги...

Greengippopotam

vsk2002
Похоже ИМХО, водила просто наложил в штаны и паника отключила мозги...
ИМХО - должен был рулить до последнего... может и не было бы аварии

Witaly

Greengippopotam
ИМХО - должен был рулить до последнего... может и не было бы аварии

Это нормальный водитель. А не обосравшийся (п)идор. Надеюсь накатят ему годков по полной. 😞

Zeydlitz

Камрады, отказ тормозов - это просто болезнь старых ПАЗов. имею в виду те, на которых тормоза - пневмогидравлические.


Ёпт,у меня папахен-водила 1-ого класса, ездил на том, что дадут на смену(начиная от ГАЗончика, заканчивая заводским Икарусом, мотался по межгороду-сейчас уже ближнее зарубежье),дык я с детства помню таблички практически на всех ТС-"не допускай езду накатом при выключенном двигателе!",а тут автобус и десятки душ за спиной...

st-109

Старенький ПАЗ-3205, набитый пассажирами (их было 65 при максимальной вместимости 41 человек), направлялся в райцентр Канаш. Возле села Янтиково дорога пошла под уклон, и водитель пустил автобус накатом, "на нейтрали", экономя топливо (по одной из версий он даже выключил зажигание).

Когда "пазик" разогнался, водитель попытался притормозить, но безрезультатно - автобус на полном ходу опрокинулся в глубокий овраг. Погибли 24 человека; 39 человек были отправлены в больницу. Не пострадали только двое мужчин: они успели выпрыгнуть в дверь, открытую на ходу.

Словно предчувствуя беду, за десять дней до трагедии владелец ПАЗа, "РусАвтобусПром", разослал заявление, в котором утверждается, что "тормозная система ПАЗ-3205 соответствует нормам ГОСТ" (а кто бы сомневался?!).

После катастрофы "РусАвтобусПром" опубликовал другое заявление. В нем говаорится: "Попытки некоторых журналистов перенести проблему конкретного случая на всю продукцию ПАЗ абсолютно несостоятельны". Кто же будет пилить сук, на котором сидит? Тем более, что "пазики" - самые распространенные в стране автобусы (они осуществляют около 60% всех автобусных перевозок).

Но вот выдержка из официального письма ГУ ГИБДД СОБ МВД России от 22.08.2002 года: Количество ДТП, связанных с технической неисправностью автобусов ПАЗ, в 2,5 раза превышает аналогичные показатели для автобусов других марок. Свыше 72% таких ДТП происходят из-за отказа тормозной системы. Это связано с особенностями пневмогидравлического привода, негерметичностью его пневматической части. Эффективность работы тормнозной системы также зависит от качества тормозной жидкости. Влияние конструктивных особенностей... усугубляется превышением предельной пассажировместимости.

Перегруженными в нашей стране ходят автобусы всех марок. Однако тяжелые аварии из-за отказа тормозной системы происходят в основном с "пазиками".

Цена, которую платят пассажиры и водители за несовершенство конструкции, огромна: десятки погибших, сотни искалеченных. В лучшем случае водителю удается "затормозить" автобус о дерево или столб. В худшем - машина летит под откос или в реку.

Есть еще один момент. Пассивная безопасность простого и дешевого пазовского кузова явно оставляет желать лучшего...

Все это накладываетсяна отвратительное - иного слова не подберешь - техническое состояние многих автобусов. Вот еще одна выдержка из письма ГИБДД: "Усугублению тяжести ДТП в Чувашии способствовали неисправность спидометра, установка шин с различным рисунком на заднюю ось, отсутствие одного амортизатора и блокирование аварийной двери". Для 9-летнего автобуса с пробегом 700 тысяч километров это - весьма скромный список неисправностей... А теперь взгляните, в каком состоянии был "пазик", который два года назад упал в Каму. Неисправны рулевое управление и генератор. После катастрофы водитель не смог открыть аварийные люки - их заклинило.

Вопрос к любому автолюбителю: вы отпрпавитесь в путь на такой машине? Разумеется, нет! А автобусы выходят на линию и возят пассажиров.

На нормальное техобслуживание часто нет денег, а система ежедневного контроля развалилась. В былые годы ни один автобус не мог выйти без подписи дежурного механика; водитель проходил ежедневный медосмотр. Сегодня во многих автопарках напрочь забыли, что это такое.

На это накладывается безответственность водителей. Как мог водитель автобуса, отвечающий за жизнь десятков людей, двигаться под уклон на нейтраьной передаче?

Вновь выдержка из документа ГИБДД: за январь-июнь 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей ПАЗ увеличилось на 31,2%, число раненых - на 33%. Только за поелсдений месяц произошло 4 ДТП с особо тяжкими последствиями из-за нарушения основ безопасного движения водителями таких автобусов (Дагестан, Хакасия, Тульская обл., Чувашия).

И последнее. Зная о проблеме, ПАЗ начал устанавливать на часть автобусов (но не на все!) другую тормозную систему - полностью пневматическую, с мостами Рязанского или Канашского заводов. По злой иронии судьбы, мосты с "безопасными тормозами" делают в том самом Канаше, куда 18 августа так и не доехал "пазик" с 65 пассажирами...
---------------------------------------------------------------------------

Хроника аварий, выборочная статистика
1999 год
25 марта, Сочи. "Пазик" с отказавшими тормозами съехал с обрыва и перевернулся, госпиталзиировано 23 человека.
2000 год
9 августа. Спитак, Армения. ПАЗ упал в овраг. Погибло 9 человек. 25 человек ранены. Причина аварии - отказ тормозной системы.
12 августа. Сочи. В гораз у ПАЗа отказали тормоза. Чтобы не сорваться в ущелье, водитель направил машину на дерево. Пострадали 18 человек.
2002 год
20 марта. Казань. "Пазик" с отказавшими тормозами врезался в другой ПАЗ. Пострадало 18 человек.
18 июня. Архангельск. на мосту через Северную Двину у ПАЗа отказали тормоза. Водитель попытался затормозить об ограждение моста, но автобус отбросило на встречную полосу, где он врезался в ЛиАЗ. Пострадало 16 человек.
2 июля. Челябинская обл. ПАЗ с отказавшими тормозами рухнул в реку Ай. погибло 7 человек, пострадали 23 человека, двое человек пропали без вести - их унесла река.
17 июля. Дагестан. Рейсовый ПАЗ упал в пропасть. Пять человек погибли, 37 человек ранены. Причина аварии - отказ тормозной системы при движении "накатом".
20 июля. Нижний Новгород. Чтобы избежать столкновения с троллейбусом, водитель направил ПАЗ на столб освещения. пострадало 10 человек. Причина - отказ тормозной системы.
12 августа. Новосибирск. ПАЗ с отказавшими тормозами врезался в толпу людей на остановке. Один человек погиб, 13 человек ранены.
------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------
(с) Журнал "Авторевю", N 17 за 2002 год. Статья из раздела "грузовики и автобусы".

Вот так вот. 😊

TarasZ

вспомнился старый анекдот в форме монолога (да простят меня пострадавшие): "Дедушка умер спокойно... во сне... не то, что эти сорок обосравшихся пассажиров его автобуса"

Дог

Ездил я на таком пазике. Тормоза действительно дрянь. Кстати, руководство всё время говорило, что даже при подозрении на неисправность - сходить с маршрута. Заглушить двигатель? Наврят ли. Ибо не будет работать гидроусилитель руля и компрессор. А ресивер маленький, его может просто не хватить на уклоне. Вот кстати и отказ. Прочность вот кузова не надо хаять, любой автобус со стоячими местами - в принципе опасен. Ручник? Да не удержит. Тросы порвешь, а не затормозишь груженую машину. А вот рулить - да, в принципе можно даже контактно тормозить о местность. Всё целее булет.

------------------
Lupus lupo homo est

SMILE

tuning
НЕ смешно. В Москве экономят на водителях и на автотранспорте, на маршрутках.

Если цитируйте, будьте добры полностью! Вырезать из середины некрасиво!!!

Экономят, но, явно, не рабочие-водители...

SMILE

vsk2002

Или ручник тоже был неисправен?....

У меня даже Волга никак не реагирует на ручник в движении, а вы про автобус..