В Кольцово не течет керосин

ВладимирН

перемещено в Авиация



Генпрокуратура приступила к проверке информации о возможном дефиците авиатоплива в екатеринбургском аэропорту Кольцово. По данным Росавиации, запас керосина составляет 6 тыс. тонн, этого хватит лишь на две недели работы. В ведомстве уверены, что ситуация в Екатеринбурге повторяется, как в московских аэропортах, где запасов топлива сейчас не более чем на три дня, и объясняют это резким снижением производства керосина. Эксперты не исключают, что дефицит на рынке создается искусственно с целью увеличить стоимость авиакеросина.

Как сообщила "Ъ" старший помощник уральского транспортного прокурора Лиана Ергашева, вчера по поручению Генпрокуратуры РФ началась проверка исполнения законодательства при поставках авиационного топлива нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями. «Данная проверка связана с возможным дефицитом топлива в аэропорту Кольцово (Екатеринбург). Пока никаких нарушений не выявлено. В Кольцово ситуация стабильная, задержек рейсов из-за нехватки топлива нет», - добавила Лиана Ергашева. Аналогичные проверки проведут Московская межрегиональная прокуратура, а также прокуратуры Московской и Омской областей. Кроме того, Генпрокуратра РФ поручила ФАС России провести проверку на предмет сговора нефтяных компаний.

О том, что в аэропорту Кольцово может возникнуть дефицит керосина, стало известно в минувшую пятницу по итогам совещания в Росавиации с участием представителей министерств энергетики и транспорта РФ, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро», ЗАО «Газпромнефть-Аэро», ОАО «НК " Роснефть"», ОАО «ТНК-ВР». «В аэропортах Московского авиационного узла в последние дни августа стало отмечаться снижение запасов керосина. 31 августа в Росавиацию поступила информация о снижении запасов горючего от топливо-заправочных компаний аэропортов Шереметьево и Домодедово. Аналогичная ситуация возможна в сентябре в Кольцово. Из 14 тыс. тонн керосина на текущий месяц там законтрактовано только 6 тыс. тонн. Поставка остального необходимого объема авиатоплива не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует», - говорится в сообщении Росавиации. Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства керосина, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива.

Как пояснил "Ъ" гендиректор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский, керосина в аэропорту хватит примерно на 15 дней. «До середины сентября мы продержимся без проблем. Дальше единственный выход - поставки топлива из Росрезерва. Уверяю, работа аэропорта остановлена не будет», - подчеркнул он. По его словам, проблема дефицита топлива в аэропорту была поднята намерено. «Из-за нехватки керосина в Москве все объемы поставщиков бросили туда. Сейчас нам важно было напомнить, что есть и другие аэропорты в России. Вместе с тем, надо понимать, что месячное потребление топлива в Кольцово - это дневное в Москве. Эти величины не сопоставимые, так что создавать кризисную ситуацию здесь никто не намерен», - добавил господин Чудновский.

Представители авиакомпаний, пользующиеся услугами ТЗК в Кольцово, подтвердили, что перебоев с заправкой самолетов у них нет, впрочем не исключили, что сложившаяся ситуация может привести к удорожанию топлива. По данным сразу нескольких авиаперевозчиков, за август цены на керосин в Кольцово повышались дважды. «На конец июля мы отдавали 26,8 рублей за кг (включая обеспечение ГСМ), сегодня - 28,5 рублей. До этого двойного повышения раньше не было, о том, что цена изменилась, мы узнаем по факту», - рассказали "Ъ" участники рынка. Они также отметили, что руководство аэропорта рекомендует авиакомпаниям заправлять самолеты «под завязку в других аэропортах». «Впрочем, это только рекомендация, не имеющая обязательного характера», - уточнили они.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбаков напомнил, что подобная ситуация была минувшим летом на рынке автомобильного топлива. «Два месяца назад тоже были проблемы с поставкой бензина, в результате образовался дефицит, после чего его цена увеличилась. Сейчас все развивается по тому же сценарию. По моим ощущениям, дефицит создается искусственно», - отметил господин Рыбаков. Впрочем, по словам директора по связям с общественностью группы компаний «Аэрофьюэлз» Анастасии Матюшиной, нефтяные компании действительно ограничили выпуск топлива. «Они обеспечили объемы только по своим договорам, не дав на рынок керосина. На бирже его нет две недели, напрямую тоже не продают. Цена спроса за неделю выросла на 12%, но даже по ней предложений нет. Ряд НПЗ встали на профилактику. Кроме того, НК обязали наполнить резерв дизелем, дабы избежать недавнего кризиса. Это правильная мера, но получилось, что за счет авиатоплива», - рассказала она. По ее словам, подобная ситуация повторяется в последнее время почти каждый год. «Обычно этот дефицит заканчивался очередным подъемом цен у производителей», - добавила Анастасия Матюшина.

Татьяна Дрогаева



http://www.kommersant.ru/doc/1766602

Дог

Возобновляйте эксплуатацию турбовинтовых и поршневых самолетов.

------------------
Lupus lupo homo est

akharin

В ТВД такой же керосин. 😊

ВладимирН
Обычно этот дефицит заканчивался очередным подъемом цен у производителей

Вот и разгадка. Дефицит создан - цена поднялась. Ликвидировали дефицит - цена осталась. Ну, следующая итерация через годик. Чо характерно - НПЗ както разом все встают на профилактику исключительно пачкой. 😊

Дог

В ТВД такой же керосин.
Только расход не в пример меньше.

------------------
Lupus lupo homo est

White_Swan

akharin
Чо характерно - НПЗ както разом все встают на профилактику исключительно пачкой.

Ну это как раз нормально - профилактические ремонты проводят в тёплое время года.
Но они проводятся ежегодно и как отмазка не катят

knkd

Дог
Возобновляйте эксплуатацию турбовинтовых
И как это поможет если у ТЕХ турбовинтовых расход больше чем у новых реактивных? 😊

Дог
и поршневых
Давно авиационный бензин в продаже видели? 😊

Дог

у ТЕХ турбовинтовых расход больше чем у новых реактивных?
Новых реактивных не очень однако видно. А каков расход будет у новых турбовинтовых...
Давно авиационный бензин в продаже видели?
В пятницу, а что?

------------------
Lupus lupo homo est

laapooder

Ну а чего ждать-то?
Была такая компания ТОАП - Топливное обеспечение аэропортов.
И, надо сказать, таки обеспечивала.

(данные 2006 года:
1) ТД «ТОАП» является на сегодня крупнейшим оптовым оператором российского авиационного топлива (35-40% рынка), ТД «ТОАП» присутствует в 100 крупнейших российских аэропортах, включая Москву;
2) ТД «ТОАП» входит в сотню крупнейших частных компаний России (89 место по данным журнала «Форбс» ), клиентами компании являются крупнейшие российские авиакомпании - «Трансаэро», «Сибирь», «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Ютэйр», «ВИМ-Авиа» и другие 😛

Власть имущим стало обидно и завИдно - компанию грохнули в 2009 году.
А теперь конеееечно - топлива не хватает!
"Вы его что, в самолёты что ли заливаете?" - тьфу.

knkd

Дог
Новых реактивных не очень однако видно.
А на чём Ерафлот летает? 😊

Дог
А каков расход будет у новых турбовинтовых...
А когда они будут?

Дог
В пятницу, а что?
Сколько тонн?

Дог

А на чём Ерафлот летает?

quote:

Старые тушки, яки и аэробусы. Тоже не новые. Ну и подержанные боинги.
А когда они будут?
Ну будет спрос - будут быстро.
Сколько тонн?
А не знаю. у меня как назло ни одного самолета.

------------------
Lupus lupo homo est

knkd

Дог
Старые тушки, яки и аэробусы.
Ерафлот не использует тушек и яков.
Боинги и Ырбасы, в сравнении с доступными винтовыми - охрененно новые.

Дог
Ну будет спрос - будут быстро.
Самолёт разрабатыввается 10 лет, двигатель 15.
Быстро.

Дог
А не знаю.
Почему мне кажется что немного меньше нежели керосина? 😊

Дог

очему мне кажется что немного меньше нежели керосина?
Будет спрос - будет и предложение.
Самолёт разрабатыввается 10 лет, двигатель 15.
Не надо с нуля. Модернизировать то что разработано.
Боинги и Ырбасы, в сравнении с доступными винтовыми - охрененно новые.
Ну а что на год выпуска смотреть? Смотреть надо на годность и состояние. Кое где ещё ДС летают. (не у нас, но летают же)

------------------
Lupus lupo homo est

knkd

Дог
Будет спрос - будет и предложение.
Спрос есть, керосина нет.

Дог
Модернизировать то что разработано.
И как двигатель 50-х вмодернизировать в 2010-е?

Дог
Смотреть надо на годность и состояние.
В данном случае смотреть нужно на расход.

DENI

Дог
Только расход не в пример меньше
Если сипользовать импортные СУ вместо отечественных - тоже меньше будет.
И вообще:


перемещено в Авиация