Обзор налобного фонаря Relight RX60 NW

Michalych1985

Очередная новинка фонарестроения - Relight RX60 NW.
Краткие характеристики:
Светодиод: CREE XM-L2 U3, нейтральный 4200-4500К.

Дальность (ANSI FL1), метры: 132
Пиковая сила света, кд: 4400
Оптическая система: рефлектор / голый диод (сменная)
Рабочее напряжение, В: 2,7 - 9
Питание: 18650 или 2*CR123A
Размеры, мм: 102,5 * 21,6
Ударопрочность, метры: 1,5
Вес, гр.: 46 (без элемента питания)
Влагозащита: IPX8
Инструкция:

Фонарь поставляется картонной коробке. Внутри нет никаких перегородок, пенки и т.п. Весь комплект поставки просто аккуратно сложен в коробку. Коробка с фонарем была немного помята нашей доблестной почтой, но фонарь, к счастью, не пострадал.
На коробке есть наклейка с указанием модели фонаря, также есть место для указания световой температуры (CW, NW, WW), на моем экземпляре отметки не было. И, судя по квадратику с пометкой WW, может быть в будущем нас ждет вариант с теплым диодом.


Комплект поставки включает в себя:
Фонарь, налобное крепление, матовое стекло, проставку вместо рефлектора, заглушку, для замены магнита, запасные уплотнительные кольца, клипсу, инструкцию на русском. В инструкции есть ряд неточностей, надеюсь, производитель их исправит в следующей партии фонарей. Например, в комплекте поставки указан темляк, которого нет, да и места крепления темляка, кстати говоря, на фонаре не предусмотрено. Также в п. 13 инструкции прописано наличие 2-х пружин в батарейном отсеке, по факту на драйвере пружины нет.

Рассмотрим фонарь поближе.

Фонарь очень компактный, особенно в сравнении со Skilhunt H02.

Еще фото в сравнении со Skilhunt DS16, работающем на АА/14500, довольно показательное. Габариты Relight RX60 не намного больше, при этом питание реализовано от более крупных аккумуляторов 18650.

В руке фонарь лежит хорошо, переключать режимы удобно, но после скилханта непривычно


Корпус фонаря алюминиевый. Анодирование корпуса качественное, сколов и царапин нет. На корпусе нанесена накатка в мелкий ромбик, достаточно цепкая.
Голова фонаря гораздо меньше, чем у скилханта. На тыльной стороне головы выполнено оребрение. Ребра большие, массивные, проблем с охлаждением диода быть не должно.


Диод установлен четко по центру, изначально установлен текстурированный рефлектор, стекло без просветляющего покрытия. Пыли и грязи на стекле, диоде и рефлекторе нет. Также возможна установка матового стекла и проставки из матового алюминия вместо рефлектора. Таким образом можно получить как минимум 3 вида оптической системы. Стекло закреплено на корпусе стальной рамкой-безелем, притянутой четырьмя винтами с головкой под Torx. Не самое удачное решение, учитывая возможность смены стекла и отражателя. Винты под крестовую отвертку были бы тут более уместны. Буду искать такие на замену.

Кнопка включения и переключения режимов расположена в торце головы фонаря, в специально сделанном углублении. За пределы корпуса выступает только часть резиновой накладки. Таким образом фонарь частично защищен от случайного включения. Накладка кнопки закреплена металлическим кольцом, вкрученным в корпус. Сама кнопка мелкая, в меру упругая, клик четкий.

Попробуем раскрутить тушку фонаря.

Откручиваем крышку батарейного отсека, заодно осмотрим резьбу.
Резьба анодированная, мелкая, с прямоугольным профилем. Смазка есть, но очень мало. Установлен один о-ринг. Анодирование на резьбе позволяет предохранять фонарь от случайного включения, например в рюкзаке, приоткручиванием крышки.

Крышка фонаря также с накаткой в мелкий ромбик, накатка некрупная, но ухватистая. Резьба в крышке также анодирована. Пружинка в крышке установлена в распор. Не болтается. Под пружиной, в проточке, установлен магнит. Магнит может быть демонтирован, при этом на его место устанавливается резиновое колечко из комплекта поставки.


Торец крышки плоский, на хвосте фонарь стоит уверенно. Магнит хорошо держит фонарь на металлической поверхности.


Тело фонаря из головы выкрутить не удалось. Резьба заклеена, причем капитально:
Зато точно не будет проблемы с откручиванием головы и пропаданием питания при повороте фонаря в холдере, как у скилханта.

Заглянем внутрь корпуса

Виден драйвер с механической защитой от переполюсовки. Это не позволяет использовать аккумуляторы с плоским не выступающим плюсом. Плюсовой контакт драйвера выполнен в виде шпенька.
Стенки трубки относительно толстые.


Длины батарейного отсека хватает для установки защищенных аккумуляторов.

Аккумулятор встает с небольшим зазором, внутри не болтается.

Разбираем голову фонаря.

Откручиваем 4 винта с головкой под Torx (размер не подскажу, но очень маленькие. Я открутил плоской часовой отверткой). Снимаем рамку. Вынимаем стекло. Подцепляем и вытаскиваем о-ринг. Вынимаем рефлектор.

Размеры рефлектора:

Диаметр - 14,1 мм
Отверстие под диод - диаметр 6,5 мм
Высота - 7 мм.

Размеры стекла:
Диаметр - 16,5 мм
Толщина - 1 мм

Фонарь готов к замене оптики.

Заглянем в голову.

Звезда лежит на корпусе, прижимных винтов нет. Термопаста присутствует. Пайка к проводов к звезде неплохая, провода достаточно толстые. Также видно провода, идущие на кнопку.
На диоде установлена центрирующая проставка. Если ее снять, то в фонарь должна идеально встать тирка от Skilhunt H02.

Налобное крепление приходит в разобранном виде.

Холдер крепления массивный, точная копия крепления Skilhunt.
В креплении фонарь сидит не очень плотно, вращается слишком легко.

Резинка оголовья приятная на ощупь, немного тоньше, чем у скилханта, эластичная, регулировка возможна в широких пределах.



Крепление скилханта переделано, срезано крепление вертикальной стропы, основная резинка протянута в кольца холдера, мне так удобней.
На голове фонарь отлично сидит. Ничего не давит, налобное крепление не вызывает дискомфорта. Переключать режимы одной рукой достаточно удобно.


При необходимости можно снять вертикальную резинку, она не пришита.

Резинку протянул внутрь колец холдера. Фонарь стал сидеть плотнее. Да и мне так удобней.


Клипса тоже точная копия скилхантовской. На фонаре сидит плотно.



Управление.

Фонарь имеет 3 основных режима (минимальный, средний, максимальный), турбо режим и линейку сигнальных режимов. Основные режимы и турбо режим разделены на 2 подрежима.
В линейке сигнальных режимов 2 маяка и строб.


Переключаются режимы следующим образом.
Из выключенного состояния:
Короткий клик - фонарь включится в последнем запомненном режиме.
Удержание кнопки - фонарь включится в минимальном режиме.
Двойной клик - фонарь включится в турбо режиме.
Тройной клик - фонарь включится в режиме сторобоскоп/маяк.
Память режимов есть, но минимальный и турбо не запоминаются. Это разумно, т.к. к ним всегда есть быстрый доступ из выключенного состояния.

Переключение основных режимов производится удержанием кнопки при включенном фонаре, режимы переключаются по кругу минимальный - средний - максимальный. Смена подрежимов производится двойным кликом.

Турбо и сигнальные режимы выведены в отдельные линейки режимов, переход к ним возможен только из выключенного состояния. Турбо также имеет 2 подрежима: 1000 люмен - ограниченный минутным степдауном и 450 люмен. Переключение между подрежимами осуществляется двойным кликом. Переход к основным режимам возможен только после выключения фонаря.

Переключение сигнальных режимов производится двойным кликом. Переход к основным режимам возможен только после выключения фонаря.
Сигнальные режимы внутри линейки запоминаются.

Выключение фонаря производится коротким кликом.

Проблем с переключением режимов не возникло. Двойной/тройной клик нужен быстрый, получается не сразу, но привыкаешь быстро.

Замер токов на аккумуляторе (свежезаряженный аккумулятор Samsung ICR18650-32A с защитой, напряжение - 4,19 В).

Турбо1 1000 люмен - 2,2 А
Турбо2 450 люмен - 0,93 A
Максимальный1 350 люмен - 0,65 А
Максимальный2 150 люмен - 0,25 А
Средний1 70 люмен - 0,12 А
Средний2 20 люмен - 0,05 А
Минимальный1 3 люмена - 13 мА
Минимальный2 0,5 люмен - 4,2 мА

В выключенном состоянии - 34 мкА.


Свет и бимшоты.

Для сравнения приведу бимшот Skilhunt H02 в режиме 380 люмен.

Рефлектор.

Свет у фонаря, благодаря мятому и неглубокому рефлектору, широкий. Хотспот размытый - около 20 градусов, боковая засветка - 90 градусов. ШИМ на всех режимах нет.
Оттенок света нейтральный, порядка 4500К, в споте зеленит.


До стены 0,5 метра. ББ - солнце. Режим Максимальный1 - 350 люмен.

Матовое стекло.

Откручиваем винты, снимаем рамку, вынимаем стекло и заменяем его на матовое. С матового стекла предварительно нужно снять защитную пленку.




Светим


До стены 0,5 метра. ББ - солнце. Режим Максимальный1 - 350 люмен.

Получаем широченный свет, с засветкой около 120 градусов. Зелени практически нет.

Проставка из матового алюминия + прозрачное стекло.

Снова разбираем голову, заменяем рефлектор на проставку, закрываем прозрачным стеклом. Размеры проставки совпадают с размерами рефлектора.


Светим


До стены 0,5 метра. ББ - солнце. Режим Максимальный1 - 350 люмен.


Хотспот стал более широким и размытым.
Таким образом можно подобрать для каждого вида работ нужный тип распределения света.

Рантайм.

Рантайм замерял на режиме Максимальный 1 - 350 люмен (свежезаряженный аккумулятор Samsung ICR18650-32A с защитой, напряжение - 4,19 В).
Фонарь проработал 3 часа 35 мин. без заметного снижения яркости. Затем яркость начала плавно снижаться до уровня Максимальный2 - 150 люмен. Через 3 часа 50 минут фонарь перешел на режим Средний 1. На этом замер рантайма был остановлен. Напряжение на аккумуляторе составило 2,97 В. За время работы фонарь нагрелся до температуры не более 40-45 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течение 45 минут, далее температура практически не увеличивается.

Проверил работу Турбо режима 1000 люмен с заявленным степдауном через 1 минуту.
Фонарь очень быстро прогрелся до 45-50 градусов, через 1 минуту работы началось плавное снижение яркости, через 1 мин. 40 сек. яркость стала равна режиму Турбо - 450 люмен. При этом фонарь прогрелся до 60 градусов. Фонарь возможно сразу же принудительно вернуть фонарь в режим Турбо-1000 люмен, но лучше этим не злоупотреблять.

В режиме Турбо-450 люмен фонарь работает с плавным снижением яркости без перехода к основной линейке. Разрядил аккумулятор Sanyo 2600 mAh с защитой на этом режиме. Фонарь проработал 2 часа 10 мин. без заметного снижения яркости, затем яркость начала плавно падать, и еще через 12 минут фонарь отключился, напряжение на аккумуляторе при этом составило 2,78 В.
Также пробовал разрядить незащищенный аккумулятор, для проверки порога отключения драйвера. Фонарь отключился при напряжении на аккумуляторе 2,76 В

Выводы.

Сразу из коробки фонарь оставил положительное впечатление. В процессе написания обзора фонарь стал нравиться еще больше. Малый вес, компактный размер, управление с прокруткой режимов удержанием, настраиваемые подрежимы и выключение коротким кликом, несколько вариантов сменной оптики - вот основной набор достоинств этого фонаря на мой взгляд. Режимы подобраны хорошо, оттенок света приятный, сменная оптика позволяет подобрать нужный свет для каждого вида работ.
Из недостатков:
- винты под Torx - неудобно, даже в домашних условиях, не говоря о полевых;
- невозможно использовать аккумуляторы с плоским плюсом;
- хотелось бы не такое массивное налобное крепление, а по типу Zebralight.


Utilizer II

Спасибо за обзор! Скажите, стоит ли менять Скилхант н02 на этот фонарь?

Michalych1985

Utilizer II
Скажите, стоит ли менять Скилхант н02 на этот фонарь?
Присмотритесь к skilhunt H03, особенно если привыкли к выключению удержанием кнопки и боковому ее расположению. В релайте кнопка торцевая, не всем удобна, хотя это дело привычки.