Обзор налобного фонаря Sofirn SP40

Michalych1985
Данный обзор посвящен налобному фонарю от Sofirn - SP40.

Фонарь предоставлен для обзора официальным магазином Sofirn на Aliexpress.

https://ru.aliexpress.com/item....1b6e1035UYAhVg

Мне на обзор попал фонарь с холодным диодом и комплектным аккумулятором, на момент получения фонаря в магазине уже были доступны для покупки нейтральная и теплая версии. Которые в плане света будут поинтереснее.

Инструкция:



Фонарь поставляется в картонной коробке без каких-либо опознавательных знаков и надписей.
Внутри коробки уложен фонарь, запакованный в пакетик из пупырчатой пленки и все остальные аксессуары, сложенные просто россыпью. Трубка для аккумулятора 18350 и запасные о-ринги упакованы в зип-пакетики, все остальное без дополнительных упаковок.




В комплект поставки входят: фонарь, аккумулятор 18650 емкостью 3000 mAh, трубка под аккумулятор 18350, клипса, зарядный кабель, налобное крепление, запасные о-ринги и инструкция.
Аккумулятор был уже установлен в фонарь.


Реальные замеры габаритов:

Длина:
- с трубкой под 18650 - 107,6 мм/108,2 мм (по кнопке),
- с трубкой под 18350 - 76,4 мм/77,4 мм (по кнопке)
Диаметр головы - 24,9 мм, максимальный габарит (по безелю и заглушке порта ЗУ) - 27,1 мм
Диаметр шейки головы - 24,5 мм
Диаметр тела - 22,3 мм
Проточка под клипсу - 21,5 мм
Диаметр крышки - 23,8 мм
Внутренний диаметр батарейного отсека - 18,8 мм у обеих трубок.
Внутренний диаметр безеля - 18,2 мм, стекло утоплено на 1,7 мм.
Диаметр накладки кнопки - 11,0 мм, вступает из корпуса на 0,8 мм
Заглушка порта ЗУ - 13,1х10,2 мм, максимальная толщина - 4,4 мм, минимальная - 2,7 мм.

Холдер:
- диаметр колец внутренний - 17,0 мм, ширина колец - 5,6 мм, толщина колец - 2 мм
- расстояние между колец - 33,5 мм.
- толщина холдера - 4,6 мм по краям, 7,5 мм в районе колец.

Резинка оголовья:
- ширина 25 мм, толщина 1,7 мм

Вес:

- фонарь с трубкой под 18650 - 59,4 гр.
- фонарь с трубкой под 18350 - 50,3 гр.
- налобное крепление в сборе - 38,3 гр.
- аккумулятор - 46,5 гр.

Фото в сравнении с незащищенным аккумулятором 18650 и Skilhunt H03.


И в руке. Торцевая кнопка небольшая, но нажимать вполне удобно.




Рассмотрим фонари поближе.

Корпус фонаря алюминиевый. Анодирование корпуса ровное, по качеству на уровне скилхантов, может чуть менее прочное, есть небольшой скол на крышке. Накатка на теле и крышке в мелкий ромбик, чуть злее скилхантовской, довольно цепкая. Отверстия под темляк, как собственно и темляка в комплекте, нет. На шейке головы со стороны светодиода нанесены логотип производителя и название модели. Трубка батблока вкручивается в голову с небольшим зазором между торцом головы и расширением трубки, также зазор есть и при закручивании крышки.



Голова фонаря довольно массивная, что обусловлено встроенной зарядкой.
Порт зарядного устройства расположен на задней части головы и прикрыт силиконовой заглушкой, заглушка выступает за пределы корпуса на 0,5 мм.
Ребер охлаждения как таковых на голове нет, есть только небольшие канавки.
На одной из боковых поверхностей головы нанесен серийный номер.





Кнопка включения и переключения режимов расположена в верхнем торце фонаря, накладка из темно-серого силикона, ребристая. Безель кнопки из анодированного алюминия, слегка выступает из корпуса, накладка кнопки выступает из корпуса на 0,8 мм, клик кнопки достаточно мягкий, но четкий. Кнопка мелкая, но благодаря тому, что выступающая, нажимать при налобном ношении удобно, но на мой взгляд боковая кнопка (как на Skilhunt H03) удобней.
Случайное включение не исключено, нужно обязательно блокировать фонарь от случайных включений - есть электронная блокировка кнопки, приоткручивание крышки также работает.
На плате кнопки установлены индикаторные светодиоды, два красных и два зеленых. Зеленые светодиоды горят при включенном фонаре, при низком уровне заряда загораются и мигают красные.




Хвостокрышка с плоским торцом, фонарь стоит на хвосте отлично. Магнита в крышке нет.


Рассмотрим поближе оптику.

Пыли и грязи внутри не видно. Стекло минеральное, без просветляющего покрытия. Рефлектор текстурированный, относительно большой, но неглубокий. Светодиод установлен cree xp-l, отцентрован неплохо, есть центрирующая проставка. Безель из анодированного алюминия, вкручивается в корпус, резьба не заклеена.


Попробуем раскрутить тушку фонаря.

Откручиваем хвостокрышку.

Резьба анодированная, крупная. Приоткручивание крышки для блокировки работает. Смазки очень мало, почти нет. Установлен один о-ринг. Закручивать крышку удобно, если добавить смазки - крышка ходит отлично.

Пружинка в крышке установлена в распор в кольцевой выточке, не болтается, под ней есть немного места, можно попробовать установить тонкий неодимовый магнит. Пружинка из довольно толстой проволоки, мощная, длинная, конец последнего витка немного царапает аккумулятор.

Комплектный аккумулятор был уже установлен в фонарь, на минусе была вложена картонная изолирующая прокладка. Аккумулятор немного выступает из батарейного отсека. Напряжение из коробки - 3,65 В.


Длина аккумулятора: 66,8 мм
Диаметр: 18,4 мм

Плюсовой контакт немного выступающий. Замер емкости показал отличный результат (заряд-разряд-заряд током 1,5 А).




Голова также без проблем откручивается, резьба со стороны головы аналогичная.

Драйвер с подпружиненным плюсовым контактом. Возможно использовать аккумуляторы с плоским не выступающим плюсом. Видны ножки второй платы, драйвер Т-образный. Надежность такой конструкции покажет время, у Skilhunt H02 с этим были проблемы...

Незащищенные аккумуляторы по длине встают заподлицо, при тряске не гремят.

Механической защиты от переполюсовки нет, но заявленная электронная работает. Проверил.


Аксессуары.

Налобное крепление приходит в собранном виде. Стропы в местах крепления к холдеру и пряжкам прошиты, несъемные. Холдер сделан достаточно аккуратно, но довольно толстый. Вертикальная стропа в месте крепления к оголовью не пришита, сделана петелька для продевания горизонтальной стропы. Резинка оголовья приятная на ощупь, толстая. Регулировка возможна в широких пределах.



В сравнении с зебровским креплением.


Фонарь вставляется в холдер без проблем, колечки хорошо тянутся. Фонарь сидит плотно, поворачивается с большим усилием, поворачивать зачастую приходится двумя руками. Поскольку голова не заклеена, возможно ослабление затяжки и потеря контакта при регулировке угла наклона за голову.
С трубкой под 18350 возникают неудобства: Первое кольцо приходится продвигать на шейку головы. Второе кольцо холдера заходит на крышку, для замены аккумулятора придется скидывать кольцо, т.к. при сдвигании кольца на тело холдер выгибает и налобное примененние фонаря в таком варианте будет явно неудобно.



В зебровском креплении фонарь сидит отлично, поворачивается с небольшим усилием, колечки холдера встают не по канавкам корпуса, но это совсем не критично.
С трубкой под 18350 проблем нет, но колечко с крышки также придется немного сдвинуть, холдер не выгибает.


Клипса неплохая - диаметр ушек 19,1 мм, глубина 37 мм. На фонарь я ее обычно не ставлю, налобнику клипса только веса добавляет:


Зарядка.

Фонарь имеет встроенное зарядное устройство с micro-USB входом. Порт зарядки закрыт силиконовой заглушкой. Заглушка толстая, массивная, в гнезде сидит очень плотно.
Комплектный кабель длиной 67 см, самый обыкновенный. В разъем встает нормально, места хватит и под более широкий кабель.
Во время зарядки мигают красные индикаторы в кнопке, по окончанию зарядки загораются зеленые.




Ток заряда 0,84-0,91 А, что довольно неплохо, комплектный аккумулятор зарядился до 4,19 В за 4 с небольшим часа.

Во время зарядки фонарь можно включить, доступен только один режим приблизительно равный по яркости режиму Med. При включении моргают красные индикаторы.

Также фонарь, поставленный на зарядку может быть включен без аккумулятора. Доступен тоже только режим равный по яркости Med. При подключении кабеля в этом случае загораются зеленые индикаторы, при включении моргают красные индикаторы.


Управление.

Фонарь имеет 4 основных режима (минимальный, средний, максимальный, турбо), стробососов нет.
Память режимов есть.

Переключаются режимы следующим образом.

Короткий клик - фонарь включится в последнем запомненном режиме.
Двойной клик - фонарь включится в турбо режиме.

Переключение основных режимов производится удержанием кнопки.

Переход из режимов основной линейки к турбо - двойной клик.

Выключение осуществляется коротким кликом.

С турбо режимом есть один нюанс, если турбо был запущен из выключенного состояния, то короткий клик выключит фонарь. Если же переход к турбо был из включенного состояния, то короткий клик вернет фонарь в последний использовавшийся режим.

Для блокировки фонаря нужно из выключенного состояния сделать четыре быстрых клика, фонарь мигнет два раза, сигнализируя о включении блокировки. Теперь при любом нажатии фонарь будет мигать два раза, но не включится, если нажать и удерживать кнопку, то фонарь будет мигать два раза каждые 2 секунды.
Для разблокировки также нужно сделать четыре быстрых клика - фонарь мигнет два раза и включится в последнем запомненном режиме.

Управление понравилось.

Замер токов на хвосте.

Свежезаряженный комплектный аккумулятор, напряжение - 4,19 В.

Low - 0,049 А
Med - 0,174 A
Нigh - 1,02 А
Turbo - 3,06 А

В выключенном состоянии - 46 мкА.

В замере токов, как и в заявленных характеристиках, хорошо виден большой разрыв в яркости между High и Med.

Свет и бимшоты.

Хотспот узкий, около 20 градусов, края немного размыты. Боковая засветка широкая, порядка 90 градусов.
Оттенок света холодный порядка 5300-5400 К, в споте желтоватый, близкий к нейтральному.

ШИМ есть на всех режимах, частота высокая, на карандашном тесте еле заметна.

Замеры частоты ШИМ уже делали раньше, можно посмотреть тут, например:

http://forum.fonarevka.ru/show...741#post1211741

Бимшот. От стены до фонаря 0,5 метра, до фотика приблизительно 1 метр. ББ - Солнце. Режим Low.

Рантайм.

Рантайм замерял на режиме High (свежезаряженный комплектный аккумулятор, напряжение - 4,19 В).

Фонарь проработал 2 часа 51 мин. плавно снижая яркость. Затем начали мигать красные индикаторы в кнопке. Напряжение на извлеченном аккумуляторе составило 3,53 В. Немного раньше, чем ожидалось. Индикация о разряде осуществляется только светодиодами в кнопке, при ношении фонаря на голове это будет незаметно, неинформативно. Далее фонарь работает также плавно снижая яркость, через 4 часа 10 минут яркость снизилась до уровня около 250 люмен, через 4 часа 40 минут яркость была равна приблизительно 100 люмен, индикаторы в кнопке стали мигать с большей частотой. Напряжение на извлеченном аккумуляторе составило 3,15 В. Переходов в более низкие режимы не было.

Далее фонарь был оставлен включенным для выяснения порога отключения по напряжению. Приблизительно через 7 часов работы фонарь отключился, напряжение на извлеченном аккумуляторе - 2,75 В.
Попробовал разрядить в фонаре незащищенный аккумулятор емкостью 3000 mAh, фонарь также отключился приблизительно через 7 часов работы. Напряжение на извлеченном аккумуляторе также 2,75 В.

Можно использовать незащищенные аккумуляторы без опасений за их 'здоровье'.

За время работы фонарь нагрелся до температуры не более 45 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течение 30-35 минут, далее температура практически не увеличивается.
Никакой индикации о низком заряде аккумулятора, кроме моргания кнопки не было.

По мере разряда аккумулятора замерял токи:

Через 30 мин. работы (U=4,04 В)

Low - 0,044 А
Med - 0,165 A
Нigh - 0,87 А
Turbo - 2,61 А

Через 2 часа работы (U=3,71 В)

Low - 0,032 А
Med - 0,118 A
Нigh - 0,61 А
Turbo - 1,67 А

Через 2 часа 51 мин. работы (U=3,53 В) - начал мигать красный индикатор в кнопке

Low - 0,024 А
Med - 0,093 A
Нigh - 0,42 А
Turbo - 1,12 А

Токи падают, стабилизации яркости нет.

Проверил работу Турбо режима, а также работу термоконтроля, порог срабатывания которого заявлен 55 градусов.
Фонарь довольно быстро прогревается и начинает плавно сбрасывать яркость, через 7 мин. работы яркость быстро (секунд за 25-30) упала до уровня приблизительно 600 люмен, затем снижение яркости сильно замедлилось. За 5 мин. работы фонарь прогрелся до 45 градусов, через 7 мин. работы - до 57 градусов в районе головы. Повторное включение в турбо возможно, но снижение яркости происходит гораздо быстрее.
С принудительным охлаждением резкого снижения яркости не происходит, фонарь снижет яркость по мере разряда аккумулятора.

Термоконтроль работает, настроен как и заявлено на температуру около 55-60 градусов, что вполне комфортно для использования.

Выводы.

Свет хоть и холодный, но уже довольно приятный. Светораспределение мало пригодно для комфортного использования в качестве налобника, напрашивается доработка - замена рефлектора на TIR-линзу. Стабилизации нет. Не хватает еще одного режима - среднего между Med и High.
Весит фонарь достаточно много:

Но, тем не менее, комплект поставки позволяет пользоваться фонарем сразу после покупки без дополнительных затрат на аккумулятор и зарядку.
Управление вполне нормальное. ШИМ не заметна.

Считаю, что фонарь за свои деньги весьма неплох, купить что-то лучше за эти деньги довольно сложно. Конечно, производителю есть над чем поработать (улучшить драйвер - добавить стабилизацию, подкорректировать яркость/добавить еще один режим, например, да еще и заменить рефлектор на ТИР, чего уж мелочиться).
В продаже уже есть SP40 с нейтральным и теплым светом, надеюсь, на этом развитие модели не остановится.