Обзор фонаря Skilhunt EC300

Michalych1985
Данный обзор посвящен новинке от Skilhunt - модели EC300.
Ко мне на обзор попал фонарь в версии с нейтральным светом.

Фонарь предоставлен для обзора производителем.

https://www.skilhunt.com/produ...led-flashlight/

Немного информации с сайта Skilhunt:

LED: Luminus SST-20 x 4 + RGB LEDs
Max output:
White : LED 2600 Lumens, ANSI 2300 Lumens (CW) , ANSI 1500 Lumens (High CRI)
Red: 10 Lumens / wavelength 620-625 nm , Green: 28 Lumens / wavelength 525-530 nm, Blue: 7.5 Lumens / wavelength 455-460 nm
Max runtime: 30 days
Quiescent Current (mA) : 0.05
Waterproof: IPX-8
Impact resistant: 1 Meter
Battery: 1×21700
Rated range: 2.8-4.2V, (Recommended 21700 battery that max discharge current ≥8A)
Dimension: L115mm/4.53″, Head diameter 29.5mm/1.16″,Body diameter 28mm/1.10'.
Weight: 71.2 g / 2.50 oz (Excluded battery)
Accessories: USB Charging Cable, Clip, Lanyard, Spare O-rings.

И выдержки из инструкции:




Фонарь поставляется в картонной коробке с полиграфией. Коробка немного помялась, но фонарь не пострадал. На стенках коробки нанесена вся необходимая информация. В верхней части есть витринный подвес.



Внутри коробки расположен пластиковый формованный вкладыш, в верхней части уложен фонарь, нижняя часть закрыта картонной крышкой, которая оказалась дополнительной коробочкой с аксессуарами, в ней уложены инструкция, клипса, кабель Type-C, темляк, а также 2 запасных о-ринга.




Комплектный аккумулятор 21700 с защитой и заявленной емкостью 5000 mAh был установлен в фонарь, на минусе аккумулятора установлена транспортировочная изоляционная прокладка.



Реальные замеры габаритов:

Длина - 115,2 мм
Диаметр головы - 29,5 мм, максимальный габарит (по кнопке и заглушке порта зарядки) - 32,1 мм, по ребрам - 28,1 мм
Диаметр тела - 25,1 мм
Проточка под клипсу диаметром 23,8 мм, ширина - 5,1 мм.
Диаметр крышки - 27,9 мм
Внутренний диаметр батарейного отсека - 21,7 мм.

Вес:
- фонарь - 72,2 гр.
- фонарь с комплектным аккумулятором - 144,7 гр.
- фонарь с аккумулятором и клипсой - 153,0 гр.

Фото в сравнении с известным многим Skilhunt H03.

Рассмотрим фонарь поближе.

Корпус фонаря алюминиевый. Анодирование корпуса качественное, темно серого цвета.
Накатка на теле кольцевидная с продольной и крестообразной фрезеровкой, цепкая и довольно ухватистая. Хвостокрышка с продольной зубчатой накаткой, откручивать удобно, не проскальзывает. Отверстия под темляк аккуратные. В крышке с торца сделано углубление, назначение которого мне непонятно, магнита нет. Фонарь стоит на хвосте без проблем, устойчиво.








Оребрение на голове неглубокое, ребра массивные. Кнопка диаметром 10,0 мм, выступает из корпуса на 1,6 мм.
Накладка кнопки закреплена металлическим кольцом, вкрученным в корпус. Кнопка в меру упругая, клик четкий. На плате кнопки установлены индикаторные светодиоды красного и синего цвета.
Индикаторы кнопки выполняют несколько функций.

Индикация о разряде аккумулятора при включенном фонаре.
Работает на красных светодиодах кнопки. Индикаторы начинают моргать 2 раза каждые 2 секунды при напряжении на аккумуляторе (под нагрузкой) ниже 3,0 В.

Индикация уровня заряда аккумулятора.
Работает на красных и синих светодиодах кнопки.
Можно узнать приблизительный остаток заряда АКБ при ее установке и включении фонаря:
- синяя подсветка кнопки в течении 5 сек. - 80-100%,
- моргающая синяя подсветка кнопки в течении 5 сек.- 50-80%,
- красная подсветка кнопки в течении 5 сек. - 20-50%,
- моргающая красная подсветка кнопки в течении 5 сек.- 20%.

Маячок.
Работает на красных светодиодах кнопки. Функция маячка - включается/выключается двойным кликом из заблокированного состояния.

Также индикаторы кнопки работают при зарядке фонаря: мигающий красный в процессе зарядки, постоянный синий - фонарь заряжен.

На противоположной стороне головы расположен разъем Type-C для зарядки. Разъем закрыт толстой резиновой заглушкой, в посадочном гнезде она сидит очень плотно, открывается с характерным 'пшик'. Заглушка выполнена с креплением на голове резиновым кольцом в канавку корпуса, будут ли в продаже сменные заглушки, пока не известно.



В руке фонарь лежит хорошо, переключать режимы удобно. Кнопка выступающая, находится легко.

Попробуем раскрутить тушку фонаря.

Откручиваем хвостокрышку.
Аккумулятор в фонаре сидит плотно, немного утоплен. Резьба анодированная, крупная, есть небольшой участок без резьбы, закручивать крышку и попадать в резьбу удобно. Смазка есть, установлен один о-ринг. Резьба анодирована, приоткручивание крышки для блокировки работает.


Пружинка в крышке толстая, относительно длинная, установлена на плате. Конец пружины загнут внутрь.

Попробовал установить незащищенный аккумулятор 21700, соответственно в корпус он утоплен больше, но в фонаре не гремит, длины пружин хватает.
Защищенный аккумулятор 18650 внутри сильно болтается, но длины для нормальной работы фонаря хватает, при тряске не отключается. Незащищенные 18650 слишком коротки, контакта с пружинами уже нет.


Голова открутилась без проблем, на моем экземпляре резьба не заклеена и не смазана. Резьба мельче, чем на хвосте, анодированная, также установлен один о-ринг. В голове драйвер прикрыт пластиковым кольцом, на минусовом контакте драйвера уложено пружинное колечко. Пружина короткая, но мощная, конец загнут внутрь. Механической защиты от переполюсовки нет.




Рассмотрим поближе оптику.

Пыли и грязи внутри не видно. ТИР линза матовая, установлена ровно, без перекосов, закрыта стеклом. Внутренний диаметр безеля - 23,8 мм, безель с неглубокими зубчиками. Между корпусом и безелем есть небольшая - 0,5 мм - щель. Стекло с просветлением.


Резьба безеля не заклеена. Открутился голыми руками. Стекло диаметром 25,9 мм, толщина - 1,9 мм.
Под стеклом на линзе уложен О-ринг толщиной 1,3 мм. Линза с ножками, которые входят в отверстия звезды. Диаметр линзы - 23,8 мм, высота 5,0 мм (с ножками 7,4 мм). Линза похожа на Carclo 10623. Думаю, стандартные Carclo под квад подойдут, можно заменить линзу при необходимости на более узкую или не матовую, например.



Звезда медная, закреплена на корпусе двумя винтами. Термопаста присутствует. На звезде распаяны четыре светодиода SST-20 и в центре RGB-светодиод. Пайка проводов к звезде неплохая, провода достаточно толстые, пайка диодов на звезду неплохая.

Аксессуары.

Комплектный кабель Type-C - USB - самый обычный, не брендированный, длина - 76 см.

Клипса массивная, пружинистая, диаметр ободка - 21,9 мм, ширина ободка 4,9 мм. Глубина клипсы - 45 мм. Есть отверстие, можно закрепить темляк, например. Поскольку фонарь не из мелких, то использование его как карманного для меня сомнительно, однако, клипса есть, и она неплохая.



Темляк самый обычный, с регулировкой и логотипами скилханта. Есть проволочка для удобного продевания, раньше вроде никогда не было.

Управление.

Фонарь имеет 4 группы режимов: группу основных режимов (М1, М2, Н), группу турбо режимов (Т1 и Т2), группу светляков в которой две подгруппы: белый свет L1, L2 и цветные R, G, B и группу сигнальных режимов. В группе сигнальных режимов строб, строб с тройными вспышками цветным диодом (красный, зеленый, синий по очереди), SOS, красный маяк.
Есть память режимов в каждой группе, цветные режимы также запоминаются.

Переключаются режимы следующим образом.

Из выключенного состояния:

Короткий клик - фонарь включится в последнем запомненном режиме из основной группы.
Удержание кнопки - фонарь включится в запомненном режиме из группы светляков.
Двойной клик - фонарь включится в запомненном режиме из группы турбо режимов.
Тройной клик - фонарь включится в запомненном режиме из группы сигнальных режимов.
Выключение фонаря из любого режима производится коротким кликом кнопки.

Есть функция защиты от случайного включения и маячка, для поиска фонаря в темноте. Эти функции совмещены.
Для блокировки фонаря из выключенного состояния нужно сделать 4 быстрых клика. При этом светодиоды в кнопке моргают 1 раз, основной светодиод делает 3 вспышки. Фонарь заблокирован. При блокировке автоматически активируется маячок в кнопке - мигает красным 1 раз в секунду. Маячок можно отключить двойным кликом. Маяк включается при каждом включении блокировки независимо от того, был он отключен ранее или нет.
В заблокированном состоянии при удержании кнопки доступен режим L2. Для разблокировки также нужно сделать 4 быстрых клика, фонарь разблокируется и включится в последнем запомненном режиме из линейки светляков.

Во включенном состоянии:

Смена режимов в основной группе и группе турбо режимов производится удержанием кнопки. В группе сигнальных режимов - двойным кликом.
В группе светляков смена режимов производится также удержанием, переключение между белым светом и цветным диодом - двойной клик.
Переход от основных режимов к турбо и обратно - двойным кликом.
Переход к сигнальным режимам и обратно - тройным кликом.
Включение светляков из включенного состояния недоступно.
Из группы светляков перехода к другим группам нет. Смена группы только через выключение.

Выключение фонаря из любого режима производится коротким кликом кнопки.

Замер токов на хвосте.

Свежезаряженный комплектный аккумулятор, напряжение - 4,17 В.

L2 - 6,8 мА
L1 - 18,9 мА
М2 - 0,07 А
М1 - 0,26 А
Н - 0,79 А
Т2- 2,68 А
T1 - 6,42 A
R - 0,38 А
G - 0,37 А
B - 0,37 А

В выключенном состоянии - 340 мкА.

Свет и бимшоты.

До стены 1 метр, до фотика - 1,2 метра. ББ - Солнце.

Режим М1 - 150 люмен. Артефакты есть, немного 'квадратит', это всё-таки квад, но благодаря матовой оптике они малозаметны.

Цветные.
Цветной свет неравномерный, с обилием артефактов, что обусловлено центральным расположением цветного светодиода, кристаллы в котором стоят не совсем по центру, а также искажениями от линз оптики.



Свет у фонаря довольно широкий, благодаря матовой тирке относительно равномерный, заливной.
Оттенок света нейтральный, порядка 4000 К.

Сравнение света с кастомным Nitecore HC33 c High-CRI светодиодом на 4500К. ББ-солнце.
Первое фото - Skilhunt EC300, второе - Nitecore HC33.
Цветопередача хорошая, оттенок теплее, чем у найткора, цвета немного сочнее.


Цветной свет очень широкий, заливной, обилие артефактов есть и на профиле луча.



Рантайм.

Рантайм замерял на режиме H - 420 люмен (свежезаряженный комплектный аккумулятор, напряжение - 4,19 В).

Фонарь проработал 5 часов 12 мин. без заметного снижения яркости. Затем яркость начала плавно снижаться еле заметными глазу ступенями. Режимы турбо остались доступны, но яркость обоих стала равна режиму H.

Через 5 часов 43 мин. светодиоды в кнопке начали мигать красным 2 раза каждые 2 секунды (U=3,06 В).
Далее фонарь был оставлен включенным для выяснения порога отключения по напряжению. Проработав еще 15 минут фонарь выключился.
Напряжение на извлеченном аккумуляторе составило 2,83 В.

За время работы фонарь нагрелся до температуры не более 45 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течение 45-50 минут, далее температура практически не увеличивается. Теплоотвод организован хорошо.

По мере разряда аккумулятора замерял токи:

Через 1 час 34 мин. работы (U=3,94 В). При повторном включении индикатор кнопки мигает синим 5 раз.

L2 - 7,0 мА
L1 - 19,7 мА
М2 - 0,08 А
М1 - 0,28 А
Н - 0,86 А
Т2- 2,86 А
T1 - 6,07 A
R - 0,38 А
G - 0,37 А
B - 0,37 А

Через 3 часа 07 мин. работы (U=3,68 В). При повторном включении индикатор кнопки светит красным 5 сек.

L2 - 7,1 мА
L1 - 20,3 мА
М2 - 0,085 А
М1 - 0,3 А
Н - 0,92 А
Т2- 1,72 А
T1 - 4,02 A
R - 0,38 А
G - 0,37 А
B - 0,37 А

Через 4 часа 45 мин. работы (U=3,43В). При повторном включении индикатор кнопки мигает красным 5 раз.

L2 - 7,4 мА
L1 - 22,3 мА
М2 - 0,09 А
М1 - 0,35 А
Н - 0,96 А
Т2- 1,67 А
T1 - 2,63 A
R - 0,37 А
G - 0,37 А
B - 0,37 А

Таким образом основные режимы стабилизированы в достаточно широком диапазоне питающих напряжений. Режим Т1 стабилизирован пока тянет аккумулятор, режим Т2 без стабилизации.

Проверил работу Турбо режимов.

Режим T2.

Яркость начинает плавно падать сразу после старта. За 1 мин. 20 сек. яркость снизилась на до уровня приблизительно 800 люмен затем еще немного упала и через 2 с небольшим минуты стабилизировалась.
Фонарь очень быстро прогрелся, до 50 градусов через 1 мин. работы. Повторное включение Т2 с максимальной яркостью возможно через переход к основным режимам или через выключение. Также возможно снова вернуть фонарь в режим Т2 удержанием кнопки.

За 20 минут непрерывной работы в Т1 фонарь прогревается до 70 градусов в районе головы, далее температура почти не растет.

Режим Т1.

Яркость начинает плавно падать сразу после старта. За 5 мин яркость снизилась до приблизительно 600 люмен и стабилизировалась. Нагрев менее интенсивный.

Принудительное охлаждение - обдув или обертывание влажной тканью, а также повторном включение Т1 3 и более раз без перерывов и сильный нагрев, не вносит каких либо изменений в работу и степдаун режимов Т1 и Т2.

Снижение яркости запрограммировано по таймеру. Термоконтроля нет.

Зарядка.

При подключении фонаря к ЗУ в кнопке загораются и начинают мигать красные светодиоды. По окончанию зарядки загораются синие светодиоды. Ток заряда на разряженном до отключения фонаря аккумуляторе - 0,15А, далее возрастает до 1,8-2,23 А. В конце зарядки ток начинает медленно падать до 0,13 А. Аккумулятор зарядился до 4,19 В за 3 с небольшим часа. Залитая емкость - 4657 mAh, весьма неплохо.
Во время зарядки доступны все режимы работы фонаря.
Если подключить к ЗУ фонарь без аккумулятора, доступны только мунлайты и цветные режимы.


Функция Power Bank.

Фонарь может работать как Power Bank. Правда для этого нужен кабель Type-C - Type-C.
Быстрой зарядки нет, но ее и не обещали. Максимально зафиксированный ток зарядки смартфона - 1,58 А, в среднем - 1,05 - 1,1 А.
При снижении напряжения на аккумуляторе ниже 3,0 В функция Power Bank автоматически отключается.
При зарядке телефона от полностью заряженного фонаря удалось слить 3044 mAh, затем функция Power Bank отключилась.
При работе фонаря как Power Bank доступны все режимы, включая турбо и цветные, напряжение и ток на выходе при включении фонаря незначительно проседают.
Какой-либо индикации при работе фонаря как Power Bank нет.

Выводы.

Фонарь весьма неплох. Управление сделано практически отличное. Есть возможность замены оптики. Для кармана брюк, на мой взгляд, великоват, но как сумочный EDC очень даже хорош.
Свет приятный, широкий, как бонус - функция Power Bank.
Не хватает режима между H и Т1, Т2, просится что-то около 700-800 люмен.
Будет ли модель популярной - решать покупателю.