Выбор аккумов для ЕДЦ фонаря

Greenleaf

Вопрос типичного неспециалиста - какие аккумы предпочесть для ЕДЦ фонаря (у меня в портфеле живет Феникс L2D CE). Пользуюсь нечасто, но порой, как водится, неожиданно. Хочется, чтобы:
1. Был не шибко чувствителен к холодам (ну, зима-то нынче теплая, но -5-10 бывает все же)
2. Обладал приличной емкостью.
3. Не был склонен к саморазряду.
4. Т.к. L2D, то типоразмер АА, напряжение 1,2-1,5 В

deadborn

В этом сезоне послений писк - аккумуляторы Sanyo Eneloop. Саморазряд порядка 15% в год (а не в неделю, как у типичных аккумуляторов NiNh). Есть аналог от Панасоника, не помню как называется...

На морозе, как и все аккумуляторы NiMh, не ахти, но если фонарь целенаправленно не замораживать, это не критично.

Andrew Nik

deadborn
На морозе, как и все аккумуляторы NiMh, не ахти

Сейчас активно пользуюсь M6-R на каждой вечерней прогулке в командировке в дальних казахских степях. Морозы от -20 до -27 градусов Цельсия вечером, теплее не было за 3 недели.
M6-R как раз собран на Ni-MH аккумах. Никакого проседания емкости от мороза не заметил. Конечно, аккумы у меня за 2 года подсдохшие, и уже блок тянет MN21 не 19 заявленных минут, а 9-10, но вот именно чтобы фонарь скукожился от МОРОЗА - такого я не замечал. Иной раз на две прогулки заряда хватает (не все же время держишь включенным, а так, развлекаешься точечно).

balash33

Морозы от -20 до -27 градусов Цельсия вечером, теплее не было за 3 недели.
Это Семипалатинская область ?

Andrew Nik

Это Байконур, Кзыл-ординская

deadborn

Andrew Nik

Сейчас активно пользуюсь M6-R на каждой вечерней прогулке в командировке в дальних казахских степях. Морозы от -20 до -27 градусов Цельсия вечером, теплее не было за 3 недели.
M6-R как раз собран на Ni-MH аккумах. Никакого проседания емкости от мороза не заметил. Конечно, аккумы у меня за 2 года подсдохшие, и уже блок тянет MN21 не 19 заявленных минут, а 9-10, но вот именно чтобы фонарь скукожился от МОРОЗА - такого я не замечал. Иной раз на две прогулки заряда хватает (не все же время держишь включенным, а так, развлекаешься точечно).

Это, вероятно, потому, что при таком разрядном токе аккумуляторы очень быстро саморазогреваются 😀

Вот древний, но актуальный PDF от Энерджайзера, там очень наглядные графики. Если им верить, то у NiMh емкость при -20C составляет 20% от номинальной.
http://data.energizer.com/PDFs/nickelmetalhydride_appman.pdf

Andrew Nik

deadborn
Это, вероятно, потому, что при таком разрядном токе аккумуляторы очень быстро саморазогреваются

Да не... идешь по улице, фонарь в тонком внешнем кармане, через 10 мин. он уже имеет температуру окружающей среды практически. Включаешь секунд на 30, как правило, с промежутками минуты 2-3-5. Не успевает он разогреться.
Черт его знает...
Да и у раций наших (Motorola GP280) аккумуляторы Ni-MH, 7.5V. Тоже прекрасно работают на морозе.

deadborn

У меня совсем другой опыт с рациями на морозе (рации Vertex VX-210). Мы пробовали батареи как NiCd, так и NiMh. Так вот, если батареи NiCd вполне хватало на весь день, то рацию с батареей NiMh приходилось держать в нагрудном кармане куртки, где теплее и ни хрена не слышно, иначе при морозе всего в -10..15 они дохли за два-три часа малоактивного использования. В результате от NiMh отказались...

Belka205

Гы, поменять корпус на от P2d и использовать литиевые аккумуляторы.

Greenleaf

А подойдет к L2D корпус? Настройки головы, как я понимаю, подойдут *задумчиво*
там же и зарядник, как я понимаю, специфический...
А есть у кого графики реальной работы с литиевыми аккумами?
И еще -- есть ли все-таки не склонные к саморазряду аккумы типа АА? Кроме указанного sanyo? Какой тип искать-то?
http://www.led.artis.by/index.php?option=com_content&task=view&id=49&Itemid=1

Если верить этой вот ссылке, то указанное на сайте Феникссттора время работы с аккумом сокращается практически вдвое... 45 мин на максисуме, 2,5 ч. в режиме 40 люмен... Не густо.

soe

.

А подойдет к L2D корпус

:-)
ну сколько повторять... Головы L1, L2, P2 - одинаковые...
У меня литиевые 3,0в 900мАч заряженные довольно долго в машине лежали, не сели. Ну а батарейки литиевые 1300мАч

Belka205

"Пользуюсь нечасто, но порой, как водится, неожиданно."
Чем тогда батарейки не устраивают? 123 c 10ю годами хранения самое то.
Аккумуляторы - для ежедневно и подолгу светящих, например для шахтёров.

akch

Это Байконур, Кзыл-ординская

ОФФ. знакомое место... а площадка какая ?

-AnGeL-

А в чём проблема - фонарь во внутреннем кармане держать? Религия? 😛

Greenleaf

Корпуса серии "Р" в Минске не продаются.
Аккумы -- для светящих подолгу? По приведенной выше ссылке много не насветишь.
Да и потом -- сравнить графики на батарейке АА и на аккуме АА - разница приличная на макс. режимах. А мне порой после, скажем, недели-двух лежания в портфеле нужен хороший свет часа на три-четыре...
Есть и еще нюансы.
Вопрос был вполне конкретный -- аккумы типоразмера АА без большого саморазряда. Реальный ответ пока один, deadborn, спс!! Только вот тип этих аккумов не назвали...

Der Alte Hase

Ну раз так все сложно... http://www.mahaenergy.com/store/viewitem.asp?idproduct=426
"Retains up to 85% of charge after one year of storage."

У меня другие Маха, эти я не пробовал, честно говоря... http://www.candlepowerforums.com/vb/showpost.php?p=2263833&postcount=1

Andrew Nik

akch
ОФФ. знакомое место... а площадка какая ?

95

indy

Varta: Ready2Use
Ansmann: MaxE
GP: ReCyko

akch

95

45 и 110 , правда это было давно...

Fenix Belarus

Cadnica очень хороший брэнд: http://www.sanyo-component.com/mc/products/industrial-batteries/chemistry/nicd.html http://www.polmi.ru/cl/cgc_301_381_0.xhtml

Но имейте ввиду, что у NiCd емкость меньше чем у NiMh. А Li-Ion акумы - тож холода боятся.

Greenleaf

Спасибо всем ответившим. А кто слышал что-нибудь про аккумы Ansmann maxE емкостью 2100 mA/h? Несмотря на то, что они NiMH, специальный фирменный буклет и надписи с графиками на коробке говорят о некой новой технологии, позволяющей аккуму долго держать заряд. Они даже продаются заряженными. Я вот взял пару сегодня...

Вот здесь о них http://ansmann.com.ua/publication.php?id=1400 написано...

deadborn

Похоже, это одни и те же аккумуляторы, продающиеся под разными брэндами.
Xарактеристики очень уж одинаковые. Емкость порядка 2100 мАх, 85% емкости через год, продаются заряженными, и т.д.

Yogurt

На CPF считают, что хотя сейчас практически каждый брэнд имеет в своем каталоге слаборазряжающиеся акки, реально есть только 2-3 производителя.

Greenleaf

Yogurt, а какие именно производители? они для всех брэндов делают? Или у нескольких действительно акки стоящие, а у остальных - гон? Не совсем понятно сформулировали)))

Yogurt

Насколько я понимаю производители - Sanyo и GP. Возможно есть еще один. Остальные продают их продукцию под своим именем. В целом явление не новое.

Greenleaf

Ну, в буклете-то написано, что производитель -- Ansmann))))
а в общем-то -- какая потребителю разница...
Если написанное о них верно, то это и есть ответ на мой вопрос, которым началась данная тема. Хотелось бы, конечно, что емкость была 2500-2700 mA/h, ну да ладно, сделают со временем. что важно -- на морозе работают, заряд держат, для быстрой зарядки подходят, эффекта памяти не имеют. На сегодняшний день -- для ЭДЦ лучшее, что есть. ИМХО, конечно.

talan

я сам недавно озаботился тем же.

Прикупил на днях Eneloop-ы и ReCyko. Теперь начал тестировать. В ближайшее время прикуплю Ансманн maxE. И если найду, то и Varta ReadyToUse. Пока тестирование заключается в тестировании ;-) ЛаКроссовской заряжалкой. Если кому интересны снятые ампер-часы то сюда:
http://www.edc-forum.ru/index.php/topic,19.msg407.html#new