взрыв фонаря фото прилагаются

killall

собственно



Орегонец

чему там взрыватся то ?

ZDL

Нормально китайца порвало. Аккумулятор цел?
Рванул гремучий газ в нутри фонаря при зарядке?

killall

После зарядки человек захотел посмотреть как фонарь светит и только он включил его как произошёл взрыв по громкости :"сильнее любой петарды", руки дрожали целый день и оглох на три часа, осколки разлетелись по всему помещению и одним чиркнуло по щеке (хорошо что по глазам не попало) спустя 3 дня царапина еще видна. Аккумулятор как новенький но его вскрытия непроводимось.

Gwaihir

неужели этот фонарь настолько герметичен, чтобы так рвануть ? на аккуме должны быть следы. Больше похоже, что фонарь просто раздавлен.
Такие аккумы герметичны. Возможно, действительно аккум разгерметизировался, и рванул водород ? Жесть ваще 😊

Udavilov

разве аккумулятор не герметичный? помоему кто то подшутил.

ZDL

Любой аккумулятор не герметичен. Иначе его порвёт при заряде.

makarone

Гремучий газ - смесь водорода и воздуха в довольно вольной пропорции.. Но есть докритический объем смеси, неспособный взорваться. Видимо в данном фонаре не были соблюдены нормы. 😊

Tymmmi

у меня акумулятор взрывался когда я вычитал что из него выделяется водорот и решил это проверить на практике, поднес спичку.. Пламя не было, был грохот, взрыв 😊

makarone

Да вы естествоиспытатель! 😛

Megatorch

Нормально так порвало Camelion.

А знаете, что может случится, если с фениксом использовать дешевые незащищенные Li-Ion аккумуляторы? 😊)))

Фото не наше, и их качество несильное.


Tymmmi

больше похоже что его греть начали в костре где он потом взорвался)

Udavilov

итог- вентилируйте свои фонари ))

Student

Ну, 123, Li-Ion понятно... типа, высокие технологии, на острие атаки и пр. 😊 Аккумы только дорогие, незащищенные могут сделать бум.
А обычные металл-гидридные АА такое могут вытворить, или можно спать спокойно?

Megatorch

Tymmmi
больше похоже что его греть начали в костре где он потом взорвался)

Дело было на природе. Когда рвануло и увидели, что ничего не сделаешь, то определили как мусор, который обычно сжигается. Через некоторое время подумали, что может на память фото сделать - достали и сфотографировали.

Gwaihir

в некоторых фонарях иногда существует клапан для стравливания лишнего давления. Жаль, что такого клапана нет ни в джетбимах, ни в олайтах, ни в фениксах ни даже шурах или иновах.
например в фонарях Peli клапан есть: http://peli-ua.com/lighter.vis

makarone

В пеликанах еще и поглотители есть. Чудо фонари! Только пластик головы на царапины слаб.. 😞

beta

хех, даже после костра и взрыва голова открутилась)

awl

В фонарях с кнопкой наверное такого не будет - она тупо лопнет 😊 а тут хорошая герметичность была наверное 😀

makarone

Разобрал кнопку e1b. Модульная конструкция, резиновый колпачок, закрывающий кнопку, является по совместительству прокладкой.. Вполне может лопнуть. 😊

alex.g

Megatorch
А знаете, что может случится, если с фениксом использовать дешевые незащищенные Li-Ion аккумуляторы? 😊)))
Такое может случиться не только с Li-Ion, но и с обычными литиевыми CR123:
http://www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=169038

P.S. Думал было купить зебру H30, да что-то расхотелось такую бомбу на голове носить.

don Quijote

Хм. В обоих случаях P1D ?

alex.g

don Quijote
Хм. В обоих случаях P1D ?
Не надо искать тенденцию там, где ее нет 😊
Взрываются литиевые батарейки и аккумуляторы в разных фонарях. Просто навскидку нашел именно эту ссылку.
Если глянете топик по этой ссылке, то найдете еще много дургих упоминаний. Например вот:
http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=124776
http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=78843
http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=114455

Риск взрыва на самом деле очень реален. Как я понял из обсуждений, бОльшая вероятность взрыва при питании от 2 и больше CR123, особенно в конце разряда, если сильный разброс характеристик и еще рабочая батарейка заряжает севшую. Но приведенные 2 примера с P1D показывают, что и с 1хCR123 не застрахован от такого.

don Quijote

Не надо искать "ищущих" там, где их нет. 😊

Gwaihir

alex.g
Риск взрыва на самом деле очень реален. Как я понял из обсуждений, бОльшая вероятность взрыва при питании от 2 и больше CR123, особенно в конце разряда, если сильный разброс характеристик и еще рабочая батарейка заряжает севшую. Но приведенные 2 примера с P1D показывают, что и с 1хCR123 не застрахован от такого.

так-же одна из причин - высокая температура батареи

Lumenhouse

В фениксах конструктив кнопки с перфорацией в печатной плате, что обеспечивает сквозное продувание через кнопку. Поэтому возможно это сработает как клапан и не разрушит конструктив самого фонаря.

А касательно П1Д после костра - непоказательный случай. Возможно он взорвался после очередного любительского теста жарки фениксов, после его удачной отварки. Ссылки на источник нет. Ну а от некачественного, бракованного, неправильно эксплуатируемого элемента питания никто не застрахован.

don Quijote

Lumenhouse
А касательно П1Д после костра - непоказательный случай. Возможно он взорвался после очередного любительского теста жарки фениксов, после его удачной отварки. Ссылки на источник нет.

А я думаю в него просто немного тротила положили и специально взорвали. Батарейки то не видно - тока фонарь.

Gwaihir

Lumenhouse
А касательно П1Д после костра - непоказательный случай. Возможно он взорвался после очередного любительского теста жарки фениксов, после его удачной отварки.

меня тоже удивило, что сплошной алюминиевый корпус порвало в двух (или даже 3-х) местах, а отражатель - целый.

airborne trooper

да, и диод дематериализовался)))

TriVX

У меня раз был нехороший момент с двумя литиевыми батарейками. Не буду сообщать производителя, но брал просроченные подешевле. В определенный момент фонарь начал сильно нагреваться. Я его выключил и вывалил здорово разогревшиеся батарейки в снег. До взрыва/порчи не дошло. Но малость испужался.

Der Alte Hase

Megatorch
Нормально так порвало Camelion.
А знаете, что может случится, если с фениксом использовать дешевые незащищенные Li-Ion аккумуляторы? 😊)))
123 батареи Cytac имеют встроенную TCP (temperature control protection)?
Обсуждалось когда-то тут:
http://guns.allzip.org/topic/109/283530.html


aleksekokorev

Мда... Страшно это всё, реально страшно. Скажите кто-нибудь, а с защищенными аккумами точно взрыва не будет или есть такая возможность, что платка защиты подведет и всетаки рванет?

изотоп

Платка защиты только от перезаряда, переразряда и КЗ.
А Li-ion банка такая же 1в1 как и без защиты.
Нельзя нивкоем случае использовать потекшие или чуть подмятые акки.

Maikl_Sokolov

Защищенные акки приличных марок прежде всего исключают критический разрядный ток, короткое замыкание, перезаряд и глубокий разряд. В общем то этого достаточно чтобы не беспокоится, но есть неучтенные факторы, во первых это нагрев акка за счет нагретого диодом корпуса и это в совокупности при высокой температуре акка (80грдС) и высоком токе (при котором еще защита не срабатывает) может вызвать внутренний перегрев акка, разгерметизацию и ... взрыв. Но если фонарь обладает высокой герметичностью типа IP68, взрыв сразу может и не произойти.... вырубится клапан или раньше плата защиты, фонарь погаснет... но опасность скрыта!!!! взрыв может случится при вскрытии фонаря.... или в зарядном устройстве.... Для воспламенения лития нужен кислород или вода! Другой фактор - случайная деформация корпуса, это прежде всего ведет к разгерметизации и к перечисленным выше последствиям!
Но мировая статистика взрывов ничтожна по сравнению с объемами производства акков. Придерживайтесь правил: - не заряжайте током более 0.5С (производители рекомендуют 0.1-0.2С и ни в коем случае не заряжайте при отрицательных температурах!!!!) и не разряжайте током выше 1С
и не нагревайте акк во время эксплуатации - это касательно только LI-ION!!!! (Для Li-POL как раз нагрев до 60грдС - выход на рабочую емкость!!!). Акк будет служить долго а емкость расходоваться максимально эффективно.

Donkey11

Выражайтесь корректнее, током от емкости, а то долго соображал что такое 1С

Gagarin77

Donkey11
а то долго соображал что такое 1С
Это как раз и есть корректное написание. Сами производители так и пишут.

John JACK

Некорректное написание - это "током от ёмкости". А корректное - "током в амперах, численно равным ёмкости в ампер-часах" же 😊

knyaz

Maikl_Sokolov
[B][/B]

Какие производители рекомендуют не более 1С разряд?
и заряд 0,1-0,5?
Li-on,может, и должен держать токи 2С, и заряд 1С...но никак не 0,1...тогда ноутбуки заряжались бы по 10-12 часов..

Hocum

Ув. Megatorch, а можно ссылку подробную на проишествие с P1D?
Я подобные свои фонари держу хватом в кулаке и что-то мне подсказывает что в случае подобного казуса руку порвет достаточно сильно. А посему должны быть фото искалеченного хозяина.
И может я заблуждаюсь, но мне всегда казалось что "дырочки" в плюсовом контакте 16340 или RCR123 акка есть выходы клапана сброса давления.
А в принципе любой герметичный источник питания на котором не написанно "взрывобезопасен" может рвануть.
Кстати примечательно что феникс порвало по ребру (два полукруглых отверстия от прогорания в костре). ИМХО у зебры на 14500 или 16340 должно просто выбить кнопку или диод выдавить.

akimoff

мда..
читаю и все меньше хочу приобретать фонари на литиевых акках.
спасибо что создали и поддерживаете тему.
то что налобник на литие исключить необходимо помойму вопрос решен.

KAR2009

Hocum
Ув. Megatorch, а можно ссылку подробную на проишествие с P1D?

Вообще забавные фото. Фонарь сжигали в костре и потом предъявили на суд. При столь подробном фотографировании нет снимка с видом внутрь на элемент питания и голову. Хотя из первого снимка видно, что батарея 123 не разорвана в том месте где фонарь разорвало. Более того, насколько видно, что батарея не деформирована и не разрушена а пострадала от температуры. При столь сильных разрушениях корпуса удивляет целый рефлектор. Потеря диода в этом фонаре произошла, скорее всего, из-за костра. Так же удивляет утилизация алюминиевого мусора в костре. Короче, нет фото внутренней части чтоб поставит все точки на и.

akimoff
мда..
читаю и все меньше хочу приобретать фонари на литиевых акках.
Литиевые, точнее литий-ионные, аккумуляторы сейчас применяются практические везде от детских игрушек, сотовых телефонов, фотоаппаратов, плееров, ноутбуков и много другого. Так что можно на машине не ездить, так как аварии бывают.

Gagarin77

KAR2009
Вообще забавные фото. Фонарь сжигали в костре и потом предъявили на суд.
По мне тоже его сожгли. но целый рефлектор я считаю нормальным, стекло то выдавило. Я так решил по остаткам резинки герметизации головы. Разогрев корпуса от взрыва аккумулятора не хватило бы на то, что бы она превратилась в пепел как тут.

Gagarin77

knyaz
Какие производители рекомендуют не более 1С разряд?
и заряд 0,1-0,5?
Li-on,может, и должен держать токи 2С, и заряд 1С...но никак не 0,1...тогда ноутбуки заряжались бы по 10-12 часов..
Вот вам для изучения один из крупнейших в мире производителей аккумуляторов.
http://www.panasonic.com/industrial/bsgoem/Panasonic_LiIon_Hdbk_03-04_v2.pdf

Не забываем товарищи, что мы обычно используем баттареи аккумуляторов. В них банки распологают в 2 ряда (больше не встерчал даже в ноутбуках) для увеличения емкости. Зарядный ток в этом случае удваивается, но ток через каждую банку остается в пределах рекомендуемого.

Сейчас стали появляться в продаже новые типы аккумуляторов на основе лития (Lithium ion LiFeYPO4). Они имеют очень большие зарядные токи, но мы обсуждали в данной тебе не их, а стандартные Li-Ion.

KAR2009

Gagarin77
По мне тоже его сожгли. но целый рефлектор я считаю нормальным, стекло то выдавило.

Стекло могло быть потеряно при разогревании в костре. Раздутие фонаря говорит о том, что было высокое давление внутри. Однако "+" элемента 123, как я понимаю, был направлен на голову фонаря, т.е. на плату электроники. Исходя из этого должно было выбить плату электроники вместе с отражателем и стеклом. Учитывая, что видимая в отверстии часть батареи не разорвана, то у меня большие сомнения на эти фото.

Gagarin77

KAR2009
Учитывая, что видимая в отверстии часть батареи не разорвана, то у меня большие сомнения на эти фото.
Учитывая мой опыт сжигания в костре CR123, выход газов идет через отверстия в + контакте. Тк корпус фонаря герметичный его и стало разрывать, корпус аккумулятора тут уже никак не мешался. Хотя странно его разворотило и прожгло сбоку. Как я понимаю разворотило его ври взрыве а прожгло или при горении дальше либо от костра.

KAR2009

Gagarin77
Учитывая мой опыт сжигания в костре CR123, выход газов идет через отверстия в + контакте.

Так и я о том. "+" направлен на плату электроники. Или тонкая часть текстолита вместе с отражателем и стеклом прочнее алюминиевого корпуса?

knyaz

Gagarin77, никто не заряжает ли-он током 0,1С, 0,5-да, но я встречал батареи которые заряжаются током 0,8С (если верить наклейке с емкостью) в частности ноутбук Сони..
Так же шуруповерты, с емкость 3А, заряжаются менее чем за 30 мин..

Gagarin77

knyaz
Gagarin77, никто не заряжает ли-он током 0,1С, 0,5-да, но я встречал батареи которые заряжаются током 0,8С (если верить наклейке с емкостью) в частности ноутбук Сони..
Так же шуруповерты, с емкость 3А, заряжаются менее чем за 30 мин..
Я лично заряжаю токой 0.1С. Как разработчик выбрал именно этот режим. Потому что он исключает разогрев аккумулятора и потери энергии на этот разогрев. Потери бывают до 50% от энергии заряда.
Кроме того вы кажется так и не осознали часть моего сообщения про баттареи аккумуляторов. Советую ещё раз её прочесть и осмыслить (это отностися к вашей фразе о ноутбучной баррареи).
За 30 минут они принимают 50%-70% от заряда и вам это хватает для работы, но это не окончание цикла зарядки.

Der Alte Hase

Для Li-on абсолютно безопасен ток заряда в 1С, разряда - в 2С. БОльшие токи приведут к снижению ресурса аккумулятора, не более того... Проблемы могут возникнуть только при заряде переразряженного Li-on аккумулятора, поэтому в большинстве акков защита стоит. Которая правда кривая и не дает "раскочерарить" аккум до 2С. Приходится софтстартером преодолевать ее..
Наиболее часто проблемы возникают с литиевыми батареями. В нормальных литиевых батареях защита также встроена. В дешевых ее нет и когда температура достигает температуры плавления лития - может и рвануть...

knyaz

менее чем за 30 (это шуруповерт) минут-заряд окончен, зарядка отключается. это не 50-70%, это 100% заряда.
Касаемо ноутбука, еще раз, сони 10,8В, 5,8А, это шесть батарей. Зарядка проходит за время чуть больше часа, какая разница сколько групп?Там две группы, и явно токи выше 0,5С..если известно время заряда..
И если Вы говорите за 30 минут 50-70% заряда, то это все равно явно больше чем 0,5С))))

Donkey11

KAR2009

Так и я о том. "+" направлен на плату электроники. Или тонкая часть текстолита вместе с отражателем и стеклом прочнее алюминиевого корпуса?

Для разрешения вашего спора, надо сжечь еще один такой же фонарик 😛

Gagarin77

Der Alte Hase
Проблемы могут возникнуть только при заряде переразряженного Li-on аккумулятора, поэтому в большинстве акков защита стоит.
Как жаль но от это защиты никакой и нет.
Защита есть от:
тока больше маскимального,
переразряда,
перезаряда,
работы при температуре больше максимальной.

Gagarin77

Кстати

Donkey11
Для разрешения вашего спора, надо сжечь еще один такой же фонарик
Кстати разорванный корпус, как мне кажется, говорит о том, что фонарь был разогрет в костре и аллюминий начал терять уже при температуре около 200 градусов цельсия свою прочность. А далее давление изнутри просто его раскрыло.
Разорвать целехонький корпус, мне кажется, даже взрыв аккума не смог бы. Ну выдавило бы стекло и кнопку и ушло бы все туда.

Donkey11

Срочно покупать титановые фонарики 😊

MauserFL

knyaz
Gagarin77, никто не заряжает ли-он током 0,1С, 0,5-да, но я встречал батареи которые заряжаются током 0,8С (если верить наклейке с емкостью) в частности ноутбук Сони..
Так же шуруповерты, с емкость 3А, заряжаются менее чем за 30 мин..

Ну почему никто? Когда у меня есть время, заряжаю минимальным током, потом при разряде показывает до 10% больше емкости.
Когда спешу на литий могу и 1С дать, но обычно не более 0.5С - 0.3С

Eye_of_a_storm

По первому посту: в фонаре явно стоит герметичный свинцово-кислотный аккумулятор, при зарядке в нём выделяются водород и кислород в соотношении 2:1 (т.е. гремучий газ. Лично получал и взрывал, поверьте - въё***ет страшно), которые снова соединяются в H2O, не выходя из аккумулятора. Но это если акк исправный и зарядный ток не превышает нормы. Во всех таких аккумуляторах есть защитные клапаны для стравливания избытка газа, - чтобы в случае чего избежать взрыва со всеми его прелестями в виде осколков корпуса и брызг серной кислоты. Обычно на Lead-Acid аккумуляторах пишут: "Не заряжать в герметичном контейнере!", как думаете - почему? 😛.

И так, имеется: дешёвый китайский фонарь с хрен знает каким зарядным устройством, такой же дешёвый аккумулятор и относительно герметичный корпус. При зарядке по какой-то причине выделяется избыток гремучего газа, который выходит через предохранительные клапаны и заполняет внутрений объём фонаря --> хозяин жмёт кнопку включения --> искра между контактами --> детонация гремучего газа (да, именно детонация, а не "взрывное горение"). Результат виден на фотках...

Donkey11

ну так это говорит о том что зарядник просто кипятил аккумулятор, и долго он не проживет в таком режиме заряда. При нормальном заряде такого гиганского объема водорода не будет.

DRiVen

Для того, что произошло с Kамелионом, газа надо "кот наплакал", идеальные пропорции компонент и объемный взрыв. Далеко ходить не надо, видел сам, живу недалеко. Баллон то на горелке смешной по объему, но, хоть и не гремучка, а 3 квартиры вынесло и 7 человек 😞

Gagarin77

А я вот думаю что у меня такой аакум в UPS стоит и все время подзаряжается. А через 2 года их рвет , видать от того что дует нехило. Это рвануть может в любой момент неслабо.

DmNuts

Gagarin77
А я вот думаю что у меня такой аакум в UPS стоит и все время подзаряжается. А через 2 года их рвет , видать от того что дует нехило. Это рвануть может в любой момент неслабо.
Ну, мой UPS без происшествий работает несколько лет, только аккум потерял ёмкость. Да и в конторах разных видел много UPS'ов, нигде не взрываются.

Donkey11

УПСы не гермитичные и там некуда скапливаться газам, тем более что нужно хорошо кипятить аккумулятор даже для герметичного устройства.

mr.ttrx

У меня на старой работе рванул ups. Пластиковая морда вылетела в стену, корпус раздуло. Через минуту в помещение влетели воорженные солдаты 😊 (работал в ВЧ).
Теперь понимаю, почему в аэропорту заставили выкинуть батарейки из фонарика.

Donkey11

Замыкание пластин?
У меня банку внутри рвануло, но она только раздулась, еле выковырял из упса.

mr.ttrx

Donkey11
Замыкание пластин?
А фиг его знает, его не стали разбирать, отдали по гарантии. Судя по тому, как рвануло, вряд ли транзистор или конденсатор. Вот тему прочитал, и вспомнил. Может и водород рванул.

KAR2009

mr.ttrx
Теперь понимаю, почему в аэропорту заставили выкинуть батарейки из фонарика.

А подробнее можно? Рейс в России или за границей? Что за фонарь и какие батареи были? Литиевые или солевые? Фонарь в багаже или при себе был?

mr.ttrx

Рейс за границу. В домодедово. Фонарь fenix PD30 баттарейки CR123 литиевые. Был в куртке, выложил в корзину. Попросили включить, затем показать баттарейки, увидели, что литиевые и сказали, что на борт нельзя, показывая рукой на урну 😊

изотоп

Летел из Адлера в Москву
в кармане Fenix P1D,
-что это?
-фонарь?
-дайте сюда! включил, разобрал, переговорил с напарником и вернул

KAR2009

Спасибо. Видно, перестраховываются. Батарейки литиевые авиапочтой-то без проблем пересылают. Тогда надо фонарик на обычных АА брать в самолёт.

О фонаре на свинцовом АКБ, что на первом посте. Был у меня подобный с автомобильной лампой на 55 Ватт. Через 8 месяцев потек аккумулятор на 6 А*ч. Залило всё внутри, но не рванул. Лучше избегать таких фонарей.

Donkey11

KAR2009
Спасибо. Видно, перестраховываются. Батарейки литиевые авиапочтой-то без проблем пересылают. Тогда надо фонарик на обычных АА брать в самолёт.

О фонаре на свинцовом АКБ, что на первом посте. Был у меня подобный с автомобильной лампой на 55 Ватт. Через 8 месяцев потек аккумулятор на 6 А*ч. Залило всё внутри, но не рванул. Лучше избегать таких фонарей.

Нужно просто правильно такой фонарь эксплуатировать

KAR2009

Donkey11
Нужно просто правильно такой фонарь эксплуатировать
Ну куда уж правильнее. Переразряд не давал, да и не перезаряжал. Всё как по инструкции. Не ронял, не бил. Барахло подобные фонари за 15 Евро вот и вся проблема.
Кстати, сейчас у меня для машины OSRAM MINI POWER SPOTLIGHT ACCU LED c 2,5 А*ч 6 V свинцовый аккумулятор. Вроде живет, но этой самый худший мой фонарь по эффективности. Впечатление, что OSRAM впихнула в него всё что завалялось: 25 Вт галогенку, 8 синюшных маленьких диодов и тонюсенькую люминесцентную лампу. Всё это хозяйство около 800 грамм. Решили с того что выкинуть подзаработать 14 Евро.

Maikl_Sokolov

Про li-ion:
Словосочетание ПРОИЗВОДИТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ - означает наиболее правильный режим эксплуатации и гарантию безопасности, но отнюдь не означает что нельзя заряжать током 1С и разряжать более 1С, в этом случае теряются гарантии производителя акков и соответствие акков заявленным характеристикам и развивается быстрое старение. Что касается заряда 1С то здесь требуется серьезное интеллектуальное зарядное устройство с контролем температуры банки, да еще время разряд-заряд, и в ноутах именно такие и применяют. В электроинструменте используется LI-POL - как более безопасный в сравнении с LI-ION и с большим разрядным током.
Есть еще класс промышленных аккумуляторов с расширенными характеристиками,
но они очень дороги (пример saft 10340 3.7V 2.6Ач 80$).