Глядите други, какой фонарь я сегодня за 100 руб прикупил

Kir*

Я так понимаю, это и есть самый аварийный свет.
Кто про него может что рассказать: где использовался, и для чего предназначен ?
Есть сейчас такие аккумуляторы новые ?
на лампочках написано 2,5 В, 0,72 А.
Получается, что аккумулятор 3-х вольтовый ? Интересно, сколько он по емкости ?
В комплекте 2 запасные лампочки и стекло(разбито). Проводки даже на клеммы одеты небыли.






awl

Классно 😊 автомобильный HID c аккумулятором от UPS в него так и напрашивается 😀

Подобные фонари используются проводниками на ЖД, может какая-то альтернативная модель, не получившая распространения.

salimuk

красивый...

awl

Кстати, вот тут много всяческих раритетных фонарей - http://molotok.ru/search.php?string=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA

и вот ещё: http://molotok.ru/search.php?string=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8C&buy=0&new=0&pay=0&vat_inv=0&personal_rec=0

Часто дороговато за них просят, но даже просто посмотреть интересно 😊

awl

Вот и нашёлся фонарь из первого сообщения темы - http://molotok.ru/item528433803_shahtyorskij_fonar_sssr_50_e_gody.html

Шахтёрский 😊

Kir*

Он кстати не такой большой. Хид туда наврядли влезет. Я думаю, если такие аккумуляторы еще можно купить - его восстановить, да поставить на полочку 😊

Oleg_Tlt

На нижней фотке это весь аккумулятор или его часть? Очень похож на щелочной, какие использовались в фонарях специальных. У меня отец как-то пожарным был, ну и принёс однажды пожарный фонарь. У того банки немного похожи на эту. Такие щелочные аккумы славились тем, что абсолютно не боялись глубокого разряда хоть до нуля и могли отдавать намного больший ток по сравнению с кислотными. Например, щелочной аккумулятор емкостью 35-45 А*ч мог в мороз завести машину увереннее, чем обычный 55-й. Почему они не вытеснили собой кислотные, не знаю. Может, в технологиях какие камни подводные есть. Или традиция.

Kir*

Да, аккумулятор судя по всему щелочный, на фото целиком. Но я с такими аккумуляторами дела никогда не имел.

Kir*

Размеры: Длинна 135, высота 135, Ширина 70. (фонаря)

Dangerous

Oleg_Tlt
...и могли отдавать намного больший ток по сравнению с кислотными...

Ну-у... позволю не согласиться с данным утверждением...

Если кратко, то к достоинствам кислотных аккумуляторов следует отнести сравнительно высокие, по сравнению с щелочными, э.д.с., к.п.д. и коэффициент отдачи по емкости. И немаловажный фактор - стоимость кислотных заметно ниже... Именно эти факторы стали решающими при производстве автомобильных аккумуляторов...
Обратная сторона медали :
Щелочной может долго находиться в частично или полностью разряженном состоянии, что совершенно недопустимо для кислотного.
Вследствие сравнительно высокого внутреннего сопротивления кратковременное короткое замыкание и глубокие разряды не выводят щелочной акб из строя. Он отличается большой механической прочностью, поэтому не боится тряски, вибраций и ударов.
Саморазряд меньше. Срок службы больше.
Кроме того, щелочные более надежны, чем кислотные, менее требовательны в отношении постоянного квалифицированного ухода.
Но в итоге мы имеем то, что имеем... 😊
Пы.Сы. У меня был приятель, так он ездил на " копейке " какого-то страшно-лохматого года, доставшейся ему ещё от отца, мотор 1100 кубов, раритет в общем... Так вот у него в этом авто, опять же ещё отцом, был поставлен щелочной акб, по-моему вертолётный какой-то и проработал он в этой машине более 20-и лет и автомобилю его хватало, правда зимой машина практически не ездила...
Ну вот как-то так вот... 😊

Прошу прощения за оффтоп...

Kir*

Dangerous

Ну-у... позволю не согласиться с данным утверждением...

Если кратко, то к достоинствам кислотных аккумуляторов следует отнести сравнительно высокие, по сравнению с щелочными, э.д.с., к.п.д. и коэффициент отдачи по емкости. И немаловажный фактор - стоимость кислотных заметно ниже... Именно эти факторы стали решающими при производстве автомобильных аккумуляторов...
Обратная сторона медали :
Щелочной может долго находиться в частично или полностью разряженном состоянии, что совершенно недопустимо для кислотного.
Вследствие сравнительно высокого внутреннего сопротивления кратковременное короткое замыкание и глубокие разряды не выводят щелочной акб из строя. Он отличается большой механической прочностью, поэтому не боится тряски, вибраций и ударов.
Саморазряд меньше. Срок службы больше.
Кроме того, щелочные более надежны, чем кислотные, менее требовательны в отношении постоянного квалифицированного ухода.
Но в итоге мы имеем то, что имеем... 😊
Пы.Сы. У меня был приятель, так он ездил на " копейке " какого-то страшно-лохматого года, доставшейся ему ещё от отца, мотор 1100 кубов, раритет в общем... Так вот у него в этом авто, опять же ещё отцом, был поставлен щелочной акб, по-моему вертолётный какой-то и проработал он в этой машине более 20-и лет и автомобилю его хватало, правда зимой машина практически не ездила...
Ну вот как-то так вот... 😊

Прошу прощения за оффтоп...

А может есть какие способы продиагностировать и востановить данный аккумулятор ?

Dangerous

Kir*
А может есть какие способы продиагностировать и востановить данный аккумулятор ?

Судя по фоткам, банки похожи на некие "НКГЦ+всякие цифры"...
Если на них видно надписи, то всё проще, их можно найти новые, причём в свободной продаже, я как-то лет 5-6 назад задавался этим вопросом, они используются у разных пожарников и шахтёров в фонарях, железнодорожников наверное тоже, может ещё у кого... Покопайте просторы интернета, я думаю без труда найдёте, не скажу точно, но с восстановлением наверное будут сложности, если вообще возможно... Или можно у тех же пожарников попробовать поспрашать на предмет обмена на денежный эквивалент, а может на жидкий 😊
У меня знакомый лет 10 назад пользовал фонарь шахтёрский в гараже, в погреб там слазить за компотами, там подсветить, сям... Одной зарядки ему хватало на всю зиму, знакомый пожарник заряжал его на базе, у них там "мега-зарядка" для них стояла, да и по сей день наверное стоит. В том фонаре было по-моему три таких банки, но они были практически новые...
А я как раз эти 5-6 лет назад пытался реанимировать такой же шахтёрский фонарь, но тоже древний, пожарники что-то там колдовали-колдовали, зарядили, но он более трёх недель заряд не держал и садился довольно быстро, видимо совсем древний был, потом был кому уже не помню подарен для опытов 😊 дальнейшая судьба неизвестна...
Так что лучше поищите новые банки, я и схемы зарядки встречал по-моему, в общем информация точно есть...

Dangerous

У меня надписи были сбоку банки, нанесены методом печати, не продавлены, номиналом по-моему 1.2 вольта, соеденены были последовательно...

Или НКГЦ.... или НКГК... как-то так банки называются...

Dangerous

Вот на эту тему поищите...
Там как раз три такие банки внутри НКГК-11Д-У5, именно они по-моему и есть...

Kir*

Надписи там точно есть, только надо взять металлическую щетку, и хорошенько их оттереть. Завтра этим и займусь. Пожалуй найду я к нему новый аккумулятор, заряжу, да поставлю на полку. Не поднимается что то у меня рука его переделывать под всякие новомодные диоды, аккумуляторы и т.п. Пусть лучше аутентичная игрушка в коллекции будет 😊

Dangerous

:) Как говорится: - В добрый путь!

Qot

Dangerous
Вот на эту тему поищите...
НКГК-11Д-У5
[/URL]

НК - Никель Кадмиевая, NiCd. Чудовищный саморазряд, смешная емнкость и эффект памяти?

Dangerous

Qot
НК - Никель Кадмиевая, NiCd. Чудовищный саморазряд, смешная емнкость и эффект памяти?

😊 Да это всё понятно....

Это всего лишь один из вариантов, не более...
Насколько я понимаю, в данном случае камрад Kir* имеет желание восстановить девайс в первозданном виде, как раритет, а не делать из него "сцукомегабластер" с безумным временем работы, а в данном контексте такой вариант вполне имеет право на жизнь...
Но, и естественно, я не уверен на все сто, что там стоят имеено эти банки...
Повторюсь, это всего лишь один из вариантов... 😊

airborne trooper

у меня такой же есть.
там приятный металлический рефлетор.
матовое стекло приятный свет создает...
аккумчики прикольные н их дует часто. Кстати, они часто на ЖД попадались - на локомотивах всяких и прочее...
корпус из металла - да, корродирует страшно.

mt1000

банка от верхнего фонаря скорее всего называется 2КН-10 или 2НК-10.

10 амперчасов, срок службы при грамотной эксплуатации достигает 20-30 лет.
напряжение одной банки как водится 1.2 вольта.

такие же точно банки(сдвоенные) используются в военных радиостанциях типа Р-105М и им подобным построенным на этой же платформе(109я по моему еще).

там таких стоит 2 сдвоенных банки, ибо питание у 105м двуполярное.

поглядите наверняка на банках есть маркировка, она обычно выдавлена.

ну или я доберусь до дома в феврале гляну на балконе. вроде у меня одна такая спаренная была правда раздувшаяся.

поискать такое добро можно на митино у дедов на заднем дворе. если конечно дело в москве происходит. правда потом придется щелочь еще где то искать дабы электроилт сделать..

SthPhoenix

А задача найти щелочные чисто для аутентичности? А то думаю вполне можно подобрать герметичные свинцовые которые влезут в корпус... будет уже 12 вольт питания... хид может и не влезет, а светодиодик на 10-12Вт по типу P7 или Cree MC-E питанием будет обеспечен надежно, главное стабилизатор поставить )))

Kir*

В общем посмотрел я буковки и циферки на аккумуляторе. 2ФНК-9. Открутил обе пробки- сухо совершенно. Что в него лить, и где это приобретать ? Или как это сделать самому ?

Kir*

ап!

Kir*

Подниму что ли ? Кто расскажет, как реанимировать аккумулятор ?

Kir*

Или где купить такой новый?

Kir*

Короче, запутался я окончательно. Выясняется, что для щелочных аккумуляторов есть 2 вида электролитов: калиевый и натриевый. По моему аккумулятору- 2ФНК-9: 2-это кол-во банок что такое Ф-черт его знает, НК это никель кадмиевый 9-это емкость.

Во! Нашел что лить: Электролитом щелочных аккумуляторов, независимо от типа, служат растворы едкого кали (КОН)' или едкого натра (ЫаОН). Смешивание этих электролитов не вызывает порчи аккумулятора. Чтобы приготовить раствор едкого кали плотностью 1,19...1,21 (для лета), нужно в керамической, чугунной или стальной посуде смешать одну весовую часть твердого кали (сорт А) с тремя весовыми же частями дистиллированной воды; для электролита плотностью 1,25... 1,27 (зимний режим) на одну весовую часть КОН берут две части воды. Раствор едкого натра плотностью 1,17... 1,19 (круглогодично) получают, смешивая одну весовую часть твердого едкого натра (каустическая сода, сорт А) с пятью весовыми частями дистиллированной воды.
Охлажденный электролит заливают в аккумуляторы.
Для улучшения характеристик батареи рекомендуется к раствору едкого кали добавить моногидрата едкого лития из расчета 20 г на 1 л; к раствору едкого натра- едкого лития 15 г на 1 л. Чтобы уменьшить испарение электролита, можно в каждую банку влить по 3...5 г вазелинового масла.
Работать следует в резиновых перчатках. Если электролит попал на кожу или одежду, пораженное место необходимо обработать 10%-ным раствором борной кислоты. Раз в год электролит надо менять.
Зарядка батарей проводится током, равным 1/4 емкости. Меньшие токи нежелательны; большие - не дают улучшения процесса.
Плотность электролита в ходе зарядки не изменяется. Показателем ее окончания служит возрастание напряжения у кадмиево-никелевых аккумуляторов до 1,75...1,85 В, а у железо-никелевых - до 1,8...1,95 В и. его стабилизация в течение последующих 20...30 мин.

Kir*

Вообще, КПД этого фонаря конечно удручает. Лампа 0,75А батарейка 9 А часов 12 наверное до полного разряда протянет. Светит еле еле. Наверное надо искать лампочку 0,2- 0,5 А, если такие конечно есть... Наверное самый его большой плюс в надежности. Ломаться в принципе нечему. зарядил, поставил, и забыл.

Eye_of_a_storm

У меня есть аналогичный фонарь, но более "аутентичный". Выключатель - не тублер, как у описываемого сдесь, а 2 кнопки в крышке. Электрика (собственно выключатель, патрон лампочки с рефлектором) смонтированы на фарфоровой(!) плате толщиной миллиметров 8, аккумулятор - 2НКП24М (24 ампер-часа, есть инструкция). Лампочка с малым размером тела свечения 2,5в 2Вт. Полностью рабочий (заряжаю, использую). Если интересует, могу сфоткать.

Kir*

Очень интересно. Сфоткай Плз. Единственное, я думаю размерами он больше моего раза в 2, судя по емкости аккумулятора. Там, наверху есть где то фотка с шуром для сравнения, если что то подобное можно сделать. И, инструкцию, если не сложно к аккму, а, то, я уже замучился по крупицам информацию в нете собирать.

Eye_of_a_storm

Хорошо, сфоткаю...
Про аккумуляторы сразу скажу - их нельзя заряжать с завинченными пробками, т.к. может и **здануть.

ЗЫ: видел в продаже фонарь, по виду и конструкции как твой, но по размеру - как мой, и аккумулятор такой же.

Eye_of_a_storm

Вот:


О габаритах фонаря можно судить по габаритам аккумулятора (82х69х125мм).
Девайс не водонепроницаем, но может без проблем работать под дождём (последний ему просто пох 😊 ).

Фонарь был изготовлен где-то в 50х...60х заводом "Искра":

Конструктив: к клеммам аккумулятора прикручена электрическая сборка на фарфоровой плате (выключатель - патрон д/лампочки - рефлектор). Рефлектор латунный, хромированый (алюминий, так уважаемый современными призводителями фонарей за лёгкость обработки и низкую стоимость, нервно курит в сторонке 😊 ). Фонарь нормально работает не только со снятой крышкой, но и будучи вынут из корпуса.

Поскольку сабж регулярно используется по прямому назначению, для большего удобства была добавлена следующая приспособа:

Представляет собой крышку от такого же фонаря с зафиксированной и обмотанной проводом ручкой, и с дополнительным рефлектором, дающим узкий дальнобойный луч (родной рефлектор даёт сравнительно широкую засветку). Также на сменной крышке установлен красный светодиод (постоянно включённый), питаемый током примерно 50мкА (это намного меньше нормального саморазряда аккумулятора), что позволяет легко находить фонарь в темноте.

Может показаться странным, но фонарь (в исходной конфигурации) многорежимный! Переключение режимов осуществляется путём замены лампочек 😊 :

Слева направо: древняя лампочка 2,5в 0,55А (стояла в фонаре), две 2,5в 2Вт с малым размером тела свечения (их свет легко фокусируется в узкий луч) и "слабый режим" - 2,5в 0,068А (от свежезаряженного аккумулятора будет непрерывно светить минимум неделю).


По просьбе ТС инструкция от НКП-24М и НКП-20У2. Применима к большинству негерметичных щелочных аккумов советского произв-ва, с поправкой зарядных токов на ёмкость:










-----------------------------------

P.S.: Официальная антиреклама: фотик, которым делались снимки, - Canon PowerShot A570 IS, 7,1 Mp. НИКОГДА не покупайте фотоаппараты данной модели! Лично я,- после того, как лоханулся с приобретением этого фотика, - принципиально не куплю никакой товар марки "кэнон".
Главный недостаток в том, что это говно не может делать нормальные снимки в отсутствии прямого солнечного освещения (а профессиональных студийных ламп у большинства просто нет): картинка сразу становится "шумной" и нечёткой (изменения чувствительности/выдержки/диафрагмы не помогают), а главное - сильно смазанной. Последнее не способен предотвратить даже штатив, а встроенный СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ похоже конструировали в отделе рекламы, со всеми вытекающими (эффекта от него ноль).
Для объективности добавлю немножко 😛 позитива: при прямом солнечном освещении объекта съёмки картинка получается чёткая и с хорошей цветопередачей. Имеется встроенный корректор эффекта красных глаз.

Kir*

Респект и уважуха! На след неделе до Москвы доберусь, изучу повнимательнее. 0,068А буду искать такую же.