Все-таки налобник. В машину, какой ?

Joker12

Чукча, т.е. я в очередной раз пересмотрел свои взгляды на фонарное строение и формфакторы фонарей, которые ношу с собой.

Как обычно пипец подкрался незаметно, в виде сгоревшей лампочке в фаре, на моем рабочем Баргузине. Вдоволь повозившись на вызове в дебрях экскаватора на морозе - 18 и шквальном ветре, мы с напарником отправились восвояси. Домой ехать 200 км, вечер, мороз и ветер сдувающий с ног. Усталость само-собой. И как обычно нежданно-негаданно сгорела лампочка. Лампочка нашлась в придорожном магазине, осталось самое сложное - её поменять. Все тепло из меня выдуло сразу, за одну минуту. Из него тоже. Руки привычно озябли и отказались совершать мои мелкомоторные потуги. Лампочка крепится такой хитрой скобкой, шо пипец. фамилия конструктора ближе к Гинзбургу, явно не к Иванову. Т.е. летом не торопясь, я её бы конечно вставил как надо. Но зимой, замерзшей клешней, вспоминая добрыми словами конструкторов, вставить лампу и закрепить обратно эту шайтан-скобу у нас не вышло. Вышло вставить лампу и плюнув на скобу, засунуть в фару толстый кусок поролона. Ноу-хау. Ну да это присказка.
По приезду домой, через пару дней решил я вставить таки злополучную скобу как надо. Свободное время нашлось вечером. Скоба эта выпала из фары, дабы её вставить назад надо либо быть осьминогом, либо снимать фару. Снимать фару удовольствие ниже среднего. Я попытался влезть в шкуру Пауля и закрепить скобу. Оказалось, что надо три руки. Одна для держания скобки, вторая для держания зеркала ибо ни хрена на ощупь не понять. И еще одна светить в зеркало. Облом. Пришлось призвать на помощь еще две руки, обладатель которых одной из них светил, во второй держал вкусную сигарету и вкусно дымил. Телом же мешался, из-за ограниченной площади и особенностей подкапотной компоновки. Провозившись с полчаса, я замерз, расстроился и ушел пить горячий кофе в мастерскую. Подлую скобку так и не вставил. Рабочий день закончился, мужики мои пошли по домам. Генетическая память нашептывала, No pasaran, За нами Севастополь и прочие приятные слуху лозунги. Я поперся пытать счастья опять. Дойдя до машины, похлопал по карманам - а скобы то и нет. Потерял. Вот лошара.
Ну дыть, делов-то. База у нас небольшая, посторонние не ездят, до мастерской откуда пришел - метров 60, после меня никто не ездил. Закатать в снег не мог. Красота.
Прошел туда-сюда, с 501 Ультрафайром, нифига. Светит ярко, но снег и лед дает такую светоотдачу, что поймать блик чего-то железного, можно только мотая фонарем туда-сюда.
Хотспот - очевидное зло, для поисков под ногами. Пересвет в центре, и нифига не видно ничего уже в 50 см от хотспота. Глаз не успевает адаптироваться.
Но однако, у меня было.
Был у меня еще TK-20 собой. Теплый диод, все-таки дает более приятный глазу свет, была надежда. Но нет. Видно был не мой день, пройдясь раз восемь туда-сюда, я так ничего и не нашел.
На прощанье охранник поинтересовался, «мол, потерял чего ? Может я поищу». Я посмотрел на его сторублевый пятнадцатидиодный фонарь, с давно севшими батарейками и вяло махнул - «Поищи».
Наутро он мне вручил, заветную скобу.

Из этого небольшого опыта, я извлек несколько уроков.

Из опыта замены злополучной скобки :
Мне нужен налобник, возможно с фокусом. Не китайский конечно, с DX, что-то покондовее.
Что собственно я и прошу мне присоветовать.

На носимом с собой EDC фонаре, необходим для таких случаев диффузионный фильтр. Который должен быть ВСЕГДА на фонаре.
Если бы у меня был с собой фильтр, я бы эту скобу нашел.

Breaker1965

бюджет?

Joker12

Привет Сергей, бюджет вторичен.

Breaker1965

ну, советовать со стороны всегда сложно по многим причинам.
есть личные предпочтения, вот даже по свету. Одни любят теплый, другие похолоднее.
если чисто "под нос" светить, то лучше будет налобник с широкой, равномерной засветкой. Справедливо было замечено, хот-спот начинает слепить вблизи. А так глазу комфортно в силу особенностей зрения. Но - уже по сторонам особо ничего не разглядишь, впрочем это зависит от яркости. Та же Зебра 60 на турбо- режиме лупит вдаль мама не горюй. Но - греется сильно при этом, да и тяжеловата кажется на голове первое время, когда оденешь с непривычки..
В общем - я бы взял Зебру 501 или 501 W ( теплую) на этот случай.
Жрет она от акума АА 0,8 ампер на максимуме, очень компактная и легкая, когда литий 14500 вставишь, почти невесомая. Брать лучше с официального сайта, доставка бесплатная, правда случись какой гарантийный случай, я не знаю как поступать. Тогда как с дилера можно чего- то потребовать.
На два часа с лишком работы хорошего акума АА хватит.
Как вариант - Фениксы, там и диффузор есть. У меня их нет, каких- то особенностей поведать не могу. Зебры три разные модели юзал, нормально.
Вариант феникса с батарейным блоком кажется мне несколько тяжеловатым, если его таскать в кармане, если возить в машине, то вес значения не имеет.
Потом все эти торчащие провода по закону подлости могут перетереться в самый неподходящий момент, за что нибудь зацепиться, и т.д. Т.е падает надежность в известном смысле. Это тоже нельзя сбрасывать со счета

Donkey11

Joker12
Привет Сергей, бюджет вторичен.
Ну тогда какие заморочки, только Surefire Saint 😊

alex.g

Если уже есть ручной фонарь EDC-формата (quark, Fenix LD/PD и т.п.), то могу посоветовать Quark Prism Kit к нему. У меня сейчас именно такой для машинных дел, недавно ковырялся. Хотя при -20 резина у него все же порядком задубела. Когда надевал на фонарь, боялся, как бы не треснула. Поэтому сейчас в бардачке валяется фонарь уже с надетой заранее призмой.
В комплекте с призмой есть и рассеивающее стеклышко. Я его сразу вставил, ибо для подручно-подножного освещения с налобника хотспот точно вреден.

Ну, а если не призма, то для машинных дел в принципе сгодится любой налобник, лишь бы работал надежно. Fenix, Black Diamond, Princeton Tec, Petzl, Zebra и т.д.

strateg

БД гизмо, зарядить литием и кинуть в машине как нз. Но синит.
тактикка экспи от пецеля - Встроенный нетеряющийся сдвижной диффузор.

Joker12

Купил пока Princeton Tec Byte. Продолжаю поиски налобника с диффузионным фильтром.

монах

пецль тикка ХПи 2. Есть неяркий красный светодиодик и сдвижная шторка дифф. фильтра.