Ищу совета по налобнику на морозы

zWerg

Доброго всем времени суток!
Суть вопроса: задумался у меня папка о налобном фонарике, присмотрели мы с ним Zebralight H31 или H51, еще не решили, ибо разницы особой кроме элементов питания нет (или есть?)...но тут вмешивается специфика работы: летом - река/катер/вода, что не критично, ибо они с водозащитой; зимой - мороз/снегоход. В связи с этим вопрос - как эти фонари переносят холод? Есть ли у кого-то опыт использования в подобных условиях (интересует зимний период)? Критично ли холод сказывается на ресурсе фонарей(не беря в рассмотрение элементы питания)? Видел тут где-то в темах вариант "шубы" для H51, как вариант защиты от холода... Или может кто-нибудь более опытный посоветует какой-нибудь другой вариант налобника, который адекватно переносит поставленные условия? Заранее благодарен за понимание, подобного вопроса вроде бы не нашел 😊
P.s.: под "морозами" понимается диапазон температур в районе -30..-40, в виде уточнения 😊

dsche

Посмотрите на налобники от Vaska - по холоду работают без нареканий

vaska

Для таких температур все-таки нужен выносной БП, который можно засунуть за пазуху в тепло.

Chixpux

Fenix HP20. Как раз выносной блок имеется.
Еще можно использовать литиевые батареи. Они не боятся холода.

Sergio777

Еще можно использовать литиевые батареи. Они не боятся холода.
Да и никельметалгидридные аккумы тоже ничего на холоде. Если очень долго на жестком холоде - то таки да, нужен выносной батарейный блок под одежду. Если до - 20 градусов и относительно недолго - ИМХО, проще легкий налобник на аккумуляторах. Без заморочек с переодеванием и болтающимися проводами.
Где-то видел графики разряда литиевых батареек на холоде - помнится мне, что -30 -40 даже для лития уже где-то на грани потери емкости. Купить литиевый "энерджайзер" даже в моем немаленьком Новосибе можно в двух-трех местах от силы, да и то не всегда. Я ими заряжаю LD01, который пользую от случая к случаю. Заряжать литий в часто и долго используемый налобник я бы точно не стал - дорого это.

zWerg

вопрос батареек второстепеннен, их легче купить/докупить/найти, чем покупать новый фонарик, поэтому интересует не столько живучесть батареек, сколько живучесть самого фонарика, не нужно ли его будет через сезон менять 😞

Sergio777

вопрос батареек второстепеннен
Прошу прощения, Вы уверены? В смысле, ранее пользовали достаточно мощный фонарь на морозе? У меня, городского жителя, такого опыта немного, но после того, как в фотике 4 свежие батарейки дюраселлы АА сдохли за 20 мин. при -18 мороза (аккумов не было под рукой) - для меня вопрос питания в фонаре как раз первичен. А качество - в хороших брэндовых фонарях оно вроде бы как данность.

Breaker1965

Боюсь,что на минус 30-40 уже нужна "шуба" на фонарик с подогревом.
Как вариант - держать фонарик за пазухой в тепле,а в нужный момент доставать. Вообще,зачем ездить на снегоходе с налобником,мне непонятно.Собственного света мало?Дык от Зебры H51 на батарейке АА тоже неахти будет .
Если есть нужда в относительно нормальном свете,то нужно обеспечить питание,хотя бы 5-10ватт , а для этого уже потребуеться выносной блок питания,который держать в тепле, а не одна батарейка АА. Идея замены элементов питания на таком морозе( естественно,голыми руками придется действовать) мне чего-то не очень нравиться.
Если нужен просто ближний свет,то пожалуй сгодиться и Зебра, но на таких морозах эксплуатировать на средних режимах, а не лезть на края,где большой ток в цепи.Перед включением стараться держать фонарь в тепле. А вообще надо пробовать,теория одно, практика другое.

SFWM

Оригиналлы постед бы Сергио777:
Да и никельметалгидридные аккумы тоже ничего на холоде.

У никельметалгидридных аккумов при -10C емкость падает до 50% от номинала, а при -20C - до 20%, то есть 80% потеря емкости.

У литиевых аккумов потеря емкости в 20% наступает при -20C.

Sergio777

У никельметалгидридных аккумов при -10C емкость падает до 50% от номинала, а при -20C - до 20%, то есть 80% потеря емкости.
Да, но этого вполне достаточно для моих невзыскательных нужд. Для большинства юзеров, не лезущих в полный эксатрим, думаю тоже. Дешево и сердито. Я сравниваю с алкалиновыми батарейками, которые показали полную несостоятельность на вполне себе умеренном холоде, где металгидрид в камере со вспышкой позволяли сделать все, что мне нужно. (Привожу в пример камеру, потому как разрядка,ИМХО, сопоставима с фонарем средней мощности).

У литиевых аккумов потеря емкости в 20% наступает при -20C.
Прошу уточнения: аккумы или батарейки? литиевые аккумы вроде бы как раз не айс на холоде. Батарейки - да, без вопросов.

Breaker1965

народ,отдаваемая емкость на морозах будет очень и очень сильно зависить от тока в цепи. Поэтому я не случайно написал-не лезть на края.
Открываем мануал http://www.all-battery.com/datasheet/18650A2%20TI.pdf
на 4 странице и внимательно изучаем разрядные характеристики 18650.
Кто не в курсе 1С это ток 2,4 ампер(при емкости акума 2400мА/час), 0,1С это ток 0,24 А ну и так далее.
Такая же петрушка будет касаема и других типов акуммуляторов,в большей или меньшей степени.