Фонарь Lumintop L1C (R5) (вещеблог)

russel

31.12.2011 Фонарь Lumintop L1C (R5): Первое знакомство.

После Fenix TK21 захотелось разжиться чем-нибудь покомпактней, а после ЭнерЛюкс ENL LED06-P - чем ни будь поярче. И тут когда подвернулось выгодное предложение приобрести фонарь Lumintop L1C (R5) по акционной цене - возможность не упустил, и был таков.

*


Рис.1 Коробочка похожа на коробочку фонаря Fenix TK21.


Рис.2 На обратной стороне коробочки основные характеристики моделей L1C и L1A.

Следует заметить, что при выборе между моделями C и A решающих факторов было несколько. Первый - модель C немного короче (на 15 мм) и немного легче (на 12 грамм). Второй - моё зарядное устройство для аккумуляторов AA-типа может заряжать только парные аккумуляторы, а вот поодиночке - никак - такова особенность процессора, как мне объяснили. А зачем мне ещё один аккумулятор AA? Вот и отдал предпочтение модели на источниках питания CR123A - у меня как раз зарядка заряжает по одному аккумулятору. Вдобавок - в качестве опции можно купить сменный корпус для фонаря, в который можно вставлять источники питания типа AA - как 1 так и 2. Такая модульность мне по вкусу одобряю.


Рис.3 Комплектация щедрая. Внутри упаковки обнаружились инструкция на русском языке, комплект запасных уплотнительных колец и накладки на кнопку, очень качественный чехол и шнурок. Всё уложено в пластиковый поддон, так что даже при неаккуратной транспортировке содержимое не пострадает.


Рис.4 Два уплотнительных кольца и накладка на кнопку. Честно признаться - я не износил ещё ни одного подобного расходника - но лучше иметь, чем не иметь.


Рис.5 Шнурок указывает на то, что он не только кистевой, но и пригоден для надевания на шею. На шнурке два кнопочных регулятора для плотной фиксации и регуляции длины. Заканчивается он карабином с вертлюгом. Пружинка карабина достаточно жёсткая, что должно препятствовать нежелательному отстёгиванию. К фонарю крепиться небольшой хлястик, за который он и крепится к шнурку.
Шнур достаточно толстый, пластичный и гладкий - шею не натрёт. При желании на него и ключ и иную мелочь повесить можно.


Рис.6 Подсумок из комплекта выглядит очень приятно, даже шикарно.


Рис.7 Запирается с помощью контактной ленты (липучки). Изнутри стропа, из которой сформированы стенки подсумка, бархатистая. Боковые стенки из резинки.


Рис.8 Подвешивать его можно либо за полукольцо, либо - на пояс шириной до 7-ми см. Можно и за более широкий, но и крепление будет не столь надёжно, да и с трудом я могу вспомнить пояса большей ширины - разве только от немецкой разгрузочной системы да штангистские.


Рис.9 Короткая, но понятная инструкция отпечатана в типографии на глянцевой бумаге (по клику фотография доступна в большем размере).


Рис.10 На обороте - список аксессуаров (по клику фотография доступна в большем размере). Особенно радуют сменные тубы - под разные типы источников питания. Любое проявление модульности в конструкции - для меня как бальзам на душу.

Но - главное, всё же, не аксессуары, а сам фонарь. Осмотрим его поближе.

На упаковке длина указана как 89 мм. По моим замерам - вместе с кнопкой и корончатыми выступами - 92,4 мм. 89 - это без кнопки и по впадине на головке.
Максимальная толщина - 26,5 мм - по пояску головке.


Рис.11 Вот он - во всей красе.


Рис.12 А вот - с другой стороны.


Рис.13 Анодирование выглядит достаточно прочным - ногтем его не сколупнёшь, а что насчёт "чем пожёстче" - выявиться в ходе эксплуатации.


Рис.14 Поверхность - частично матированная, частично - текстурированная. Думаю - не выскользнет даже из мокрой руки, тем более, что впереди - водные процедуры.


Рис.15 Клипса не похожа на ранее виданные - она двусторонняя с ушком для подвесного хлястика.

Тут должен честно признаться - при выборе модели между Lumintop L1C и Lumintop P1C первым высоко оценённым элементом оказалась клипса. Для приверженца системы PALS клипса - идеальное решение оперативного крепления фонаря на несущей платформе. Но клипса на модели L1C намного интересней обычных клипс, распространённых на фонарях - она двусторонняя. Бывают клипсы переставные, но металлическую клипсу, особенно - на морозе, не очень то удобно переставлять, да и честно говоря - лениво. А тут - хочешь так, хочешь сяк - и ничего переставлять не нужно. Да и то, что можно снять имеет больше шансов расстегнуться само, чем то, что снять невозможно. А потерять такой фонарь - не очень то приятно. Вдобавок - клипса такова, что на неё легко установился фиксирующий хлястик, и тогда вероятность уронить фонарь в результате случайного физического воздействия будет равна нулю, если только сила воздействия не такова, что шанс уцелеть к тому же нулю стремиться.


Рис.16 Можно продеть так,...


Рис.17 ...а можно сяк.


Рис.18 Клипсу, кстати, можно снять, но зачем? Она не царапается и не мешает удерживать фонарь. Наоборот - хват надёжнее - всё же фонарь мал.


Рис.19 Кнопка в тыльной части покрыта резиновым колпачком с рельефной поверхностью. Сре5ди опций на сайте упоминается выступающая ударная кромка для кнопки. Однако - меня это не заинтересовало - куда полезней иметь возможность включить кнопку как можно быстрее и даже в толстых перчатках или рукавицах.


Рис.20 Без инструментов и усилий фонарь разбирается на четыре части - головная, корпус, тыльная часть и клипса.


Рис.21 Все резьбовые соединения выглядят достаточно непривычно - грань резьбы не острая, а плоская. По умолчанию герметизирующая смазка отсутствует.
Матовый блеск поверхности подтверждает описание - это алюминиевый сплав.


Рис.22 Корпус. Снаружи всё вполне традиционно. Резиновое уплотнительное кольцо расположено сразу за резьбой.


Рис.23 А вот изнутри, кроме анодирования внутренней поверхности, что свойственно моделям такого уровня, достойна внимания следующая особенность. Резьба, в которую вкручивается тыльная часть, образует выступ. Если диаметр основной тубу - 16,8 мм, то диаметр по резьбе - 14,6 мм. Проще говоря - источник питания сзади не вставить. Я такого раньше не встречал.


Рис.24 Для установки источника питания придётся отвернуть головной элемент.


Рис.25 Рефлектор гладкий. Визуально поверхность выглядит идеальной.


Рис.26 С тыльной стороны всё выглядит плотно посаженным и герметичным.


Рис.27 Тыльная часть. Хорошо видно резиновое уплотнительное кольцо. Благодаря ему, кстати, клипса не спадает с открученного тыльника, а снять её можно только приложив усилие. Оба уплотнительных кольца сидят очень плотно - случайно не соскользнут.


Рис.28 Компоновка внутренних элементов не менее плотная, чем у головной части.

*

Что же - по осмотру фонарь произвёл благостные впечатления. Конструктивно явно тянет на фонарный хай-энд. Но впереди проверка работоспособности - там и оценим его реальный уровень. Так что - до завтра.

russel

[size=18]02.01.2012 Фонарь Lumintop L1C (R5): Проверка работоспособности. [/size]

Как бы не был хорош фонарь внешне, главное - это как он светит. Пора проверить Lumintop L1C (R5) в работе.

*

В качестве источника питания фонаря с комплектной тубой можно использовать источник питания типа CR123A или аккумулятор 16340. Второго у меня нет, а вот первый есть в варианте и батарейки и аккумулятора. Батареи я использую редко, предпочитаю аккумуляторы.

При установке батареи бросилось в глаза, что посадка очень плотная. Внутренний диаметр тубы - 16,8 мм, диаметр батарейки CR123A марки power-plus - 16,5 мм. А вот диаметр аккумулятора марки Bossman 123A - 16,7 мм. То есть - впритык. Для сравнения - внутренний диаметр тубы Fenix TK21 - 18,7 мм. В принципе - это должно снизить вероятность бряцанья источников питания в болтающемся корпусе. Посмотрим, как окажется на деле.


Рис.1 Батарейка входит в тубу плотно,...


Рис.2 ...а аккумулятор - впритык, даже с некоторым усилием.


Рис.3 А так, для сравнения, размещаются аккумуляторы в Fenix TK21.


Ну вот - аккумулятор на месте - пора включать. Я, признаться, из тех, кто инструкций не читает, а если и читаю - то лишь когда захожу в тупик. Ну а фонарь - вещь простая. Но - переключение режимов оказалось достаточно непривычным. Аккумулятор был вставлен, фонарь включён, но - понять, как переключать режимы, без инструкции оказалось трудно. На сайте было написано: "переключение режимов поворотом головы фонаря". Я подозревал, что прорезь на голове - это место поворота, но она выглядела скреплённой намертво. Попытки поиграться с кнопкой тоже ни к чему не привели. Тогда глянул в инструкцию, где было сказано, что для смены режима следует ослабить и затянуть голову фонаря. Попробовал - и правда - работает. Сильно поворачивать не приходится - достаточно на миллиметр сдвинуть. Думаю - на корпусе следовало бы указать это пиктограммой-инструкцией - к пользователю фонарь может попасть и без инструкции.


Рис.4 Примерно такую пиктограмму стоило бы изобразить на пояске головы фонаря.


Режимов пять:

1) Минимальный - 5 люмен.

2) Средний - 70 люмен.

3) Максимальный - 230 люмен.

4) Мерцающий (строб), с регулярной частотой около 3-4 мерцаний в минуту. Свечение на уровне максимального.

5) Сигнальный. Сериями по три включения с перерывом в пару секунд. Включения в цикле из трёх серий, в каждой из которых продолжительность включений идентичная, но не регулярна от серии к серии. Свечение на уровне максимального.

Настроенный режим будет запомнен и восстановлен, даже если извлечь источник питания.

*

Не за горами проверки на выносливость и сравнительные испытания. Ждите продолжения.