Основа вашего темперамента

Remember Me

ОСНОВА ВАШЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА
В ОТНОШЕНИИ ТРЕНИРОВОК

Прежде всего, тренируйтесь сами (Что Вы Должны Делать)

Самое сложное в тренировке собаки - это уметь читать свою собаку, понимая, какого прогресса вы оба достигли, и на каком этапе обучения находитесь.

Многие новички уверены в том, что их собака усвоила все уроки, которые получила. И начинают давать больше тренировок, постоянно торопя события. Необходимо соблюдать баланс между повторением пройденного материала, что может наскучить собаке и подачей новой информации, которую собака способна воспринять.

Вы должны внимательно наблюдать за своей собакой, изучать ее реакцию в каждой ситуации и всегда, если вы хотите, чтобы собака следила за вами и усваивала уроки. Если Гордон уходит от вас, значит, это он руководит ситуацией. Если вы считаете, что продвигались слишком быстро, вы должны повторить конкретно ту часть тренировок, которую ваша собака пропустила. Невозможно научить ребенка читать, опустив часть учебной программы.

В своих реакциях на тренировки все собаки разные. Для достижения успеха, тренер должен научиться понимать собаку. Можно обучать несколько собак, пользуясь одним методом, однако, собаки - это не маленькие роботы, они все индивидуальны. Использование одинаковой техники в тренировке разных собак приведет к успеху разной степени или отсутствию такового.

Необходимость разработки разных подходов к тренировкам каждой собаки делает каждую собаку задачей уникальной. Разница, которая привлекает хороших и опытных тренеров собак - это та разница, которая часто разочаровывает и пугает начинающих. Тех, кто, возможно, имеет одного домашнего любимца, которого обучали домашнему послушанию, перед полевой работой с этой собакой. Существует такое множество способов отработки любого элемента тренировок, что новичок вскоре теряется.

Когда тренер в растерянности, он передает сомнения и растерянность своей собаке. Если вы чувствуете, что подходите к такому состоянию во время тренировки, сядьте, погладьте собаку и успокойтесь. Подумайте о том, что вы делаете, и какие проблемы вы пытаетесь решить. Поскольку вы несете ответственность за тренировки, отведите собаку и некоторое время подумайте. Обдумайте другой способ решения проблемы. Скорее всего, ваша проблема не большая, если, конечно, вы ее таковой не сделали сами. Заранее потратьте время на обдумывание, и это принесет вам в будущем большие дивиденды на долгое время.

Вот вам хороший совет: относитесь к этому проще. Мы всегда придерживаемся этого правила.

Существуют книги, в которых описаны 'традиционные' методы натаски собак. 'Традиция', сама по себе, погубила больше хороших собак и ограничила больше программ по разведению, чем вы можете себе представить. Возможно, что Традиция в основе своей верна, но правильная натаска должна быть с умом, а не тупым следованием Традиции, подход должен соответствовать данной собаке.

Материалы этой книги представлены, чтобы рассеять как можно больше сомнений. Написана эта книга пером по бумаге, а не высечена из камня. В конце концов, у вас появится уверенность в возрастающей способности понимать свою собаку. Если вы считаете, что изменение любого совета поможет вашей собаке, пробуйте другой способ. По большому счету, тот метод, который подходит вашей собаке - это правильно выбранный вами метод.

Прежде чем начинать работу с собакой, пожалуйста, внимательно прочитайте и обдумайте следующее:

Когда вы начинаете учить свою собаку чему-то новому, помните, что ваша роль в этом - роль учителя или наставника. В этой роли вы учите собаку тому типу поведения, который мы от нее ожидаем. Если она сделала ошибку, то повторяя команду, мы показываем, как она должна сделать правильно. Если она делает правильно, то мы хвалим ее незамедлительно. Только если вы полностью уверены, что собака понимает, что мы хотим от нее, но сознательно не слушается, только тогда мы ее наказываем.

Вы должны сами хорошо понимать, чему вы пытаетесь научить собаку и вы должны быть несдержанны, должны бурно хвалить собаку, когда ее реакция была верной. В начале занятия, даже частично верная реакция должна быть поощрена: 'хорошая собака'. Это подскажет ей, что она на верном пути! Неверное поведение заслуживает порицания: 'Нет' и перемещения назад, в правильную позицию или к правильному поведению. КРАЙНЕ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, ЧТОБЫ ХВАЛИТЬ СОБАКУ ТАК ЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО, КАК ВЫ КОРРЕКТИРУЕТЕ ИЛИ НАКАЗЫВАЕТЕ ЕЁ. Собака не умеет читать мысли и научится гораздо быстрей, если от вас будет больше позитивного отзыва, вместо бурчания, когда она делает что-то правильно. Если вы никогда не говорили через похвалу, что вам нравится, у нее не будет стимула повторить выполнение задачи так, как надо вам. Собаки учатся через привыкание, они учатся вести себя так, чтобы это приносило им положительные плоды, и избегают поведения, которое заканчивается дискомфортом.

Если только наказание - это всё внимание собаке, которое вы оказываете, то она будет его искать, делая вещи, которые принесут ей, пусть негативное, но внимание, которого она жаждет. Дети так же делают, т.к. негативное внимание для них лучше, чем безразличие. Вы должны быть понятны, немногословны и очень определенны в своем обращении к собаке с похвалой точно так же, как и с наказанием.

Мы раньше говорили, что изложенные тут методы натаски не высечены из камня. Это верно. Но, то, что сейчас будет сказано, не относится к методам натаски, это является главным и ВЫСЕЧЕНО из камня. Не важно, при работе над послушанием или в поле, ЕСЛИ ВЫ НЕ В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ СОБАКА ВЫПОЛНИЛА КОМАНДУ НЕМЕДЛЕННО, НЕ КОМАНДУЙТЕ ВООБЩЕ. Если собака сразу не выполнила команду, вы, к сожалению, учите ее тому, что команду не обязательно всегда выполнять.

Обратив на себя внимание и убедившись, что собака слышит вас, отдавая команду, не повторяйтесь. Сколько раз вы слышали, что кто-то повторяет своей собаке: 'ко мне', только для того, чтобы его проигнорировали в очередной раз. И наконец, с гневом: 'Я СКАЗАЛ, КО МНЕ'. С каждым повторением голос становится все громче и тон жестче. В конце концов, хозяин докричался и заставляет собаку сделать то, что она должна была сделать с первого раза, обычно приложив гораздо больше усилий, чем было бы нужно, если бы собака послушалась сразу.

Если вы постоянно повторяете один и тот же сценарий, вы учите свою собаку, не обязательно делать то, что ей сказали, до тех пор, пока тон и громкость голоса не достигнут определенного предела. НИКОГДА не давайте команду, которою вы не хотите или не можете заставить выполнить немедленно. Собаки - мастера считывать интонации язык жестов. Они очень хорошо реагируют на сигналы, от вас исходящие, чем на сами произнесенные слова. Если ваша интонация будет лишена убедительности и решительности, они, возможно, проигнорируют вас.

Плохо, если в практике тренировок или занятий вы допускаете ситуацию, которая заканчивается тем, что вы выходите из себя. Когда это происходит, вы рискуете стать очень тяжелы на руку, в большей степени, чем этого требует сложившаяся ситуация. Если вы чрезмерно физически наказываете собаку, она будет подавлена, как вашими эмоциями, так и болью. Если это будет повторяться слишком часто, собака будет бояться сделать ошибку, за что следует наказание. Собака прекратит думать самостоятельно, и ее отношение будет выражать страх. Она станет неуверенной в себе и будет бояться делать что-то, не посоветовавшись сначала с вами. В экстремальных случаях, она просто не будет ничего делать вообще.

Физическая сила будет необходима в некоторых моментах тренировок, но очень важно, не перегнуть палку. Если вы тяжелы на руку с Гордоном (или другой чувствительной породой) вы за это заплатите. Собака не будет реагировать на вас.

Подводя итоги - НЕ давайте команды, которая останется невыполненной. Сразу корректируйте собаку подходящим способом, не выходя из себя. Если вы можете контролировать себя, вы можете контролировать собаку.