рассказик (тут проклюнолось:)

atikhom

Просто день охоты.

Утром на зорьку решили не вставать - спаниелисты мы или где? Пусть бессобачные эту утку стерегут, а мы выспимся и потом "все стадо"... Проснулись, когда наши "бессобачные" в числе 4-х человек и 2-х спаниелей вернулись в лагерь - 4 утки и 2 коростеля. Что-то зазудело внутри - пора-пора, ах, вон и утка еще летает, и даже, наверное, где-то садится... А коростель... - да, коростель!!! Очень наскоро чай, все патроны и носимое барахлишко приготовлены еще с вечера. Друг Илюха, вывезший нас в эти незнакомые угодья, вышел довести до тропинки в карты и махнуть рукой на прощанье. По дороге к тропинке Илюхин Нинор свернул в травищу (надо сказать всю в росе и выше пояса) и "похрюкал"... Вроде коростель? Подсвистели своего Гольда - теперь по следам хрюкают две собаки, видно только шевеление травы, слышно сопение и шелестение... Стоим смотрим. Коростель тоже не дурак - бегает быстро, долго. Кобели носом в землю по третьему разу проходят пятачок. Но две собаки - это не одна собака. Нервы у коростеля не вынесли у первого. Поднялся сбоку.
Мимо.
Сел.
Туда! Там трава по тот же пояс, смысл в болотниках частично потерялся после нескольких метров движения. Вот замеченное место посадки - пускаем собак, след вроде взяли - почесали снова. Уходят вправо, довольно далеко - след потеряли, обрезают расширяющейся спиралью - собак видно только на свечках, ну милые? Нет, вернулись на старый след - пытаются разобраться. Заводим против ветра - в такой траве и по такой росе - чистая дань традиции... Еще раз попытка обрезать - опять неудачно. Опять сопят по прошлым набродам... Ладно. Пора и честь знать - Илюхе вон кофе пора пить, коростель пусть живет, раз такой умный, а мы дальше пойдем, будут еще коростели. Отзываем собак, Илюха - в лагерь, мы - по направлению к болотинке, куда вроде садилась утка. Утка туда действительно садилась - они здесь настеганные, поднялась с воды шумовой от нашего шуршания по некошеным зарослям далеко до выстрела. Ради проформы отстрелялись - все-таки первая утка за выезд. Понятное дело - чудес не бывает.
Продолжаем движение по карте некоторой зигзугой - где-то далеко должна быть следующая болотинка. О, это ощущение чистой утренней росы как раз там, где кончаются болотные сапоги, она стекает ниже, ботфорты намокшие (и у меня не подвязанные) временами опадают, ноги цепляются за кочки, кисти рук случайно сталкиваются с крапивой, сверху уже припекает августовское солнышко, комары присаживаюся со всех сторон на запотевшую шею... Это не ирония, это как раз чистая романтика. Впереди как оглашенный чешет кобель, умудряясь еще в этом травостое выдерживать некое подобие челнока с довольно широкими крыльями, ружье держишь, разумеется, в руках: вроде работы собаки нет, а кто его знает, он такой, он может... Руки мокрые, дерево на прикладе скользит, может снять лак и пропитать воском все-таки, может, будет лучше? ...И работа и подъем происходят крайне неожиданно. Стоим, как два идиота, и смотрим на полет ПТИЦЫ. Я-то ладно - я известный тормоз, но муж? Собака и та сразу села.
Коростель переместился. Ура, засекли место. Бегом туда - та же роса, та же трава мне по пояс, направление строго откуда пришли. Муж и собака бегут быстрее. Один потому что выше и сильнее, другой - не знаю почему, просто быстрее бегает. Гольд пускается в поиск. Муж напряженно ждет, держа ружье наизготовку. Я не добегаю - наблюдаю издали. Собака ищет, муж ждет... О - за что-то хвалит, возвращаются. У мужа в высоко поднятой руке птица. Что ж, кобеля можно понять с такими-то хозяевами: "все сам, все сам" - сам нашел, сам поймал, сам принес. "Ах ты наша умница, ах ты добытчик, фу! Не фиг цапать, уймись!" Ну ладно - с полем! Хмм, ну всех нас, семейно.
Возвращаемся на прежнее направление. Куда-то туда тоже садилась утка. Виднеются головки рогоза над травой, там болотце. Может быть туда? Двигаемся к болотцу, становится мокрее, к просто высокой мокрой траве и кочкам добавляется жижа между кочками. Пытаемся выйти на наиболее чистое и глубокое место, хотя утка должна была уже давно улететь от наших продираний сквозь заросли. Собака прочесывает окрестности - мы ориентируемся на слух, судя по шлепанью по воде он где-то справа и как-то быстро чешет, довольно активно и направленно... Подъем! Прямо перед нами пролетает темная птица, у меня проносится в голове - камышница! У мужа стреляется из ружья. Птица падает, собака шлется на подачу - опять быстрые шлепки по воде где-то в осоках. Затих. "Подай!!" Приносит - да, когда она летела, она была гоооораздо крупнее. Конечно не камышница, а обыкновенный погоныш. Вот, теперь-то и охотников с полем! И Гольд молодец: по поверьям запах у комплекса "болотной курочки" очень слабый, есть за что хвалить - таки выжал из болота.
Да, но утки здесь нет - а справа еще довольно крупное болото - теперь в него. Болото действительно немаленькое, открытая вода вся в телорезе, при подходе утка не срывается, решаем его преодолеть с края, дабы выйти воон туда - зачем? Ну, там мы еще не были. Вообще это лазанье по дебрям "а-ля никарагуанские партизаны" это наше фирменное, это стиль. Хотя уже вроде взрослые люди, но есть в этом что-то... И есть в нас обоих - совпало. То, что собака спаниель - это тоже в тему. Лезем, я, конечно, заливаю сапоги (во-первых они у меня короче по замыслу фирмы производителя болотных сапог 36 размера, во-вторых, как уже упоминала, ботфорты опадают). Собака уже давно не шлепает - плывет. Поскольку смысла в этом не видит - уткой не пахнет, временами подскуливает и выражает свое недовольство. Болото потихоньку преодолевается - утка или затаилась, что при этой площади немудрено, или села куда-то еще, а мы не поняли. Нет, это, конечно, была дурость - сюда впереться на радость местным комарам...
Наконец выползаем на сухое, перекур и выливание сапог (моих). Дальше преодолевать высокотравье как-то не радует, встаем на случившуюся колею и весело движемся с минимальными энергозатратами. Гольд тоже после ломки сквозь телорез предпочитает поиск без фанатизма - по тропке с легкими отходами на 1-2 метра в траву от направляющей. Ружья за плечами, гуляем типа. Собака резко поворачивает с колеи и высоко задрав голову движется сквозь травищу к кустам не замедляясь метров 5 по прямой (это по-моему, по мужнему - 7 метров). Ладно, пусть будет 7 метров по прямой - в конце концов, у нас прекрасная собака! Из травы взлетает коростель, уходит за канаву и кусты. Смотрим. Де жа вю. Нет, мы, наверное, легашатники - может нам всем говорить, что для нас главное это эстетика работы собаки, а добыча дичи для нас ерунда?
Следующим пунктом нашей программы - следующее болото. На этот раз грязевое, там держатся стайки фифишек и бекасов. Заранее обсудили, что стрелять фифи влет, даже не с работы собаки - это ниже нашего достоинства, а вот бекасов - не ниже. Тем более, что сидят они там в центре недоступной грязи, срываются "на раз", сработать маловероятно - попробуем подобраться поближе и... как повезет. Подбираемся, опять "никарагуанскими тропами", краем болота, осока, кочкарник, жижа, шлепанье, плаванье, см. выше. При подходе к краю грязи стайка бекасов голов в десять срывается оттуда до нашего подхода, муж стреляет вдогон - мимо. С выстрела уже из осоки срывается еще тройка. Таились, значит. Ну и я - мимо. Теперь пытаемся отсюда выйти, сначала вперед, засасывает, чвакая. Кобель мечется и месит грязь в осоках, мы его немножко жалеем - "они уже улетели, а ему запах-то свежий, надрывается, бедненький..." Понимаем, что сами не пройдем вперед, надо возвращаться...
"Вжек" - подъем! Вот тебе и "бедненький"!
В целом уже давно утро. Печет. Роса заканчивается. Я жалею, что забыла взять шляпу. Мы делаем круг по уже подсохшим высокотравьям, находим еще пару болотинок. Пару раз собака показывала активную работу, один раз я видела шмыгнувшую птицу - подъемов не было. Гольд аж прыгал лапами - нет подъема. Мне по птице вообще показалась, что она была крохотной - может сверхпоздний, еще не летный выводок? Потихоньку движемся к лагерю по жаре. Собака все время продолжает искать и в хорошем темпе. Муж поворачивает к очередному болотцу - коростель! Ближе ко мне, я стреляю, и он почему-то падает! Место замечено обоими. Гольд летит на подачу, чуть в стороне показывает следовую работу, уходит, дальше, к болоту, приходит к воде... Возвращается. Пустой. Я говорю, что мы отсюда не уйдем, пока птица не будет найдена - у меня, может, такое раз в сезон бывает, чтоб попала. И мы ищем все вместе. Благо место замечено относительно точно. Мы прочесываем все, и наиболее вероятный пятачок и шире, и еще шире. Собака приходит и хрюпает носом рядом с нами. Вид у него расстроенный и виноватый. Приносит гильзу. Он вообще в таких ситуациях очень переживает. Птицы нет. Варианта два - чисто бита, а собака "поймала клин" - и не может прихватить от нервов. Но и мы излазили буквально на коленях все, а коростель все же не перепел. Или подранок - но подранков он ловит виртуозно. Единственное, если коростель пришел к воде и уплыл (они могут плавать и даже под водой). Мы еще раз ставим на след, заходим шире по болотцу, заходим против ветра, которого практически нет - бесполезно, собака старается, очень, волнуется, видно, что виноватиться - но ничего не может.
Очень грустно - и так столько ляпов. А тут еще это. Целое утро отходили - вроде и с добычей, а ворох собственных упущений оставляет однозначное чувство неудовлетворенности. А уж не найденный подранок в довершение всего...
Потихоньку плетемся, потно, ружье уже оттягивает плечо, чувствуются сапоги, лямки рюкзачка, жажда. Лагерь уже совсем рядом. Дымок, видны крыши машин над травой. Собака же, несмотря на очень тяжелую растительность в течение всего выхода, явных признаков усталости не показывает. В очередной раз ловишь себя на мысли - эту бы форму, да в сезон состязаний... Вон как работает - чешет как новенький, уже и росы нет, а работает... Коростель - выстрел мужа - упал - собака подает. Опа!
Хе, а ведь мир-то похорошел. И как-то посветлело, ай да мы. Ну не совсем стыдно перед людьми и собой! Теперь можно и домой. А этот дурень черно-пегий опять скачет как метеор. "Смотри, он опять что ль работает?" "Да вроде... приготовились!" Прыжок - взлет. "Это же дупель, дупель!!"
И вот он лежит на ладонях - кругленький, аккуратный, первый в этом сезоне и, видимо, единственный - уже конец августа. Как о нем мечталось, какой же он чудесный...
Нет, есть в этих "американских горках" эмоций что-то... Ну, в общем, вы поняли 😊.

Dima-Balu

Интересно! Эмоционально! Прочитал - не пожалел!

SPn

Здорово! С полем.

трижды на

А-т-тлично! С полем.

Aksen64


Хе, а ведь мир-то похорошел. И как-то посветлело, ай да мы. Ну не совсем стыдно перед людьми и собой! Теперь можно и домой. А этот дурень черно-пегий опять скачет как метеор. "Смотри, он опять что ль работает?" "Да вроде... приготовились!" Прыжок - взлет. "Это же дупель, дупель!!"
И вот он лежит на ладонях - кругленький, аккуратный, первый в этом сезоне и, видимо, единственный - уже конец августа. Как о нем мечталось, какой же он чудесный...
Нет, есть в этих "американских горках" эмоций что-то... Ну, в общем, вы поняли .

Конечно поняли! Осталось дожить до завтрашнего вечера..... дожить
совсем немного!.....И снова с радостью понять, впереди ещё 2 месяца
СЧАСТЬЯ!!!
С полем!

Покет

С полем. Молодец!

Nick0

Прям как сам побывал с вами.
Спасибо за рассказ.
С полем!

чинг

Здорово... С полем.

atikhom
Нет, мы, наверное, легашатники - может нам всем говорить, что для нас главное это эстетика работы собаки, а добыча дичи для нас ерунда?
Очень понравилось.

AKOS

С полем!!!

Владимирович


У мужа стреляется из ружья.

Повеселило!
С полем!

Oleg-Yan

Молодец Анюта!
Прочитал с большим удовольствием.

Berez

Понравилось, с полем! Фото для полноты картины не хватает 😊