Надводно-подводный корабль

ВЯЧЕСЛАВ270
Возможно ли создание гибридного надводно-подводного корабля, совмещающего в себе преимущества надводного корабля и подводной лодки? Чтобы было понятно о чем речь - http://vz.ru/society/2010/10/27/442958.html
Таурус
Ничто не ново!.... 😊
(С)"Проект 1231 опытного малого погружающегося ракетного корабля (другие названия проект 1231 'Дельфин', ныряющий катер-ракетоносец, проектный эксперимент: быстроходный катер - подводная лодка)"(С)
Отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/...%D0%BE%D0%B3%D1 %80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F
ВЯЧЕСЛАВ270
Таурус
Ничто не ново!.... 😊
(С)"Проект 1231 опытного малого погружающегося ракетного корабля (другие названия проект 1231 'Дельфин', ныряющий катер-ракетоносец, проектный эксперимент: быстроходный катер - подводная лодка)"(С)
Отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/...%D0%BE%D0%B3%D1 %80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F
Я про в плане чтобы был успех, а не просто проекты. Как думаете возможно ли это и как?
Таурус
http://bastion-karpenko.narod.ru/1231-K.pdf
ВЯЧЕСЛАВ270
Таурус
http://bastion-karpenko.narod.ru/1231-K.pdf
Я видел эту ссылку. Я же говорю предлагаю обсудить по существу эту идею, что в ней правильно, а что неправильно.
Как например здесь - http://gspo.ru/index.php?showtopic=1403
Таурус
ВЯЧЕСЛАВ270
Как думаете возможно ли это и как?
Нет ничего невозможного... 😊
Все зависит от политической воли руководства страны и финансирования...
Технический прогресс и технологии шагнули далеко вперед! То что было сложноосуществимо в 60е годы 20го века, в 21 веке- обыденная реальность (вспомните мобильный телефон, к примеру...)
dima69241
Как думаете возможно ли это и как?
а нужно ли?
ВЯЧЕСЛАВ270
dima69241
а нужно ли?
конечно нужно. Считаем, что это оптимизация и соединение в одном лице надводного флота и подлодок.
dima69241
Считаем, что это оптимизация и соединение в одном лице надводного флота и подлодок.
и что мы от этого выиграем?
abc55
все это фигня
японцы замутили подводную авиацию
мотор самолета прогревался еще до выхода лодки на поверхность
собирались бомбить микробами Нью-Йорк
не осуществили, так как Главный дал отбой
а все было готово к атаке

со мной учился парень
он меня спросил
- ты знаешь что такое подводная авиация
я рассмеялся
он ответил
- мне тогда с тобой говорить не о чем (он был подводником)


dima69241
все это фигня
японцы замутили подводную авиацию
мотор самолета прогревался еще до выхода лодки на поверхность
собирались бомбить микробами Нью-Йорк
видел фильм про эту подводную лодку . у летчика был билет в один конец .... крылатая бомба
Vigilante
Указаные в статье преимущества гибрида можно получить и без ныряния, на полупогружаемом катамаране SWATH в военном малозаметном варианте, вроде Lockheed "Sea Shadow". А скорость за 40 узлов получали и на полноценных подводных лодках ещё во времена Холодной войны.
ВЯЧЕСЛАВ270
dima69241
и что мы от этого выиграем?
сэкономим деньги на оборону.
ЯРЛ
Надводно-подводный корабль
Гидроакустики его всё равно засекут, солярки он будет жрать не мерянно, солидное оружие на нём не установишь, волны на волнении захлестнут, из-за большой осадки к берегу не подойдёшь. Зато гидроудар от глубинной бомбы, да и обычного фугаса будет ещё тот. И за борт экипаж не повыпрыгивает на шухере. Килька в томате - братская могила?
Таурус
(С)"
О существовании погружающихся катеров проекта 21310 'Тритон-НН' стало известно всего несколько лет назад. Ориентировочно в 2009-2010 годах достоянием общественности стали первые сведения о разработке подобного проекта, а также рисунок, изображающий перспективное судно. В дальнейшем были опубликованы несколько фотографий опытного катера, а также определены некоторые его особенности. К большому сожалению любителей военной техники, большинство информации о катерах 'Тритон-НН' и сейчас остается тайной."(С)

http://topwar.ru/63675-proekt-...-triton-nn.html

PILOT_SVM
mokiy
Кроме того-ещё в 60-е годы был осуществлён проект ныряющего самолёта.

Так вот у кого спёр идею небесный капитан!..

ЯРЛ
проект ныряющего самолёта.
А ещё до ВМВ группа аферистов слепила из дюралевой жестянки Г-5. У которого была чёткая боевая задача. 50 узловым ходом догнать вражеский корапь, потопить торпедами, обстрелять из 7.62 или 12.7, вернуться на базу, скушать поросёнка, лечь спать. На утро взять: бензин, торпеды и патроны. И опять догнать, потопить, обстрелять, съесть поросёнка и опять по новой. Безграмотный инженеришка разместил поперечный редан забыв, что прямые углы это концентрация напряжений. Ещё в 20-е годы стали делать стреловидные реданы. Но выскочка из СССР об этом не знал, и Г-5 молча разваливалися даже на половинном ходу и тонули. Таким образом крепили флот СССР. Прямо, как у Бр.сол.Швейха: "Победа Австрии явно вытекала из отхожего места. Для генерала это было просто. Путь к славе шёл по рецепту: в шесть часов вечера солдаты получат гуляш с картошкой, в половине девятого войско "опорожнится" в отхожем месте, а в девять все идут спать. Перед такой армией неприятель в ужасе удирает!"
Теперь в ужасе неприятель удерёт от
Надводно-подводный корабля
Таурус
Корейский аналог нашего "Тритон-НН"

(С)"Средство транспортировки боевых пловцов SDV 1000W было разработано с использованием некоторых систем мини-подлодки SDV 340. Автономная система обеспечения дыхательной смесью позволяет боевым пловцам находиться под водой до трех часов при глубине до 18-и метров без риска декомпрессии и кислородного отравления. Экипаж непосредственно, находясь в гидрокостюмах и включившись в дыхательные аппараты, соприкасается с внешней средой (подводная лодка "мокрого типа"). Закупки SDV 1000W для Военно-морского флота Республики Корея начнутся в следующем году.

Экипаж: 10 человек
Длина: 13 м
Грузовместимость: 1.5 тонны
Дальность плавания: 25 миль под водой или 150 миль в надводном положении
Скорость: 35 узлов в надводном положении
Глубина погружения: 40 м
Прямой электрический привод при подводном движении и дизель-электрический в надводном
Литий-полимерные аккумуляторы"(С)

http://topwar.ru/22394-sverhmalye-podvodnye-lodki-vogo.html

Таурус
(С)"В 1983 году в результате очередного боевого столкновения у берегов Корейского полуострова в руках ВМС Южной Кореи оказался необычный катер 'Racoon'. Легкая 9-метровая конструкция из дерева и пластика водоизмещением 5 тонн, способная изменять собственную осадку, практически полностью скрываясь под водой. Скорость катера на поверхности достигала 40 узлов, в полупогруженном состоянии - 12 узлов. Назначение странного катера - скрытная переброска диверсионной группы из пяти человек с личным оружием и снаряжением к побережью противника.

Находка сильно встревожила южнокорейских военных, заставив пересмотреть существующие концепции охраны побережья. В условиях отсутствия высокотехнологичного оружия, полноценных военно-воздушных и военно-морских сил КНДР сделала ставку на спецназ - орды фанатичных 'ниндзя' с АК-74, отточенными приемами восточных единоборств и стальной верой в победу. Вот здесь и пригодился флот многочисленных полупогруженных катеров!

'Racoon' (или его более современные версии SP-10, Taedong-B или I-SILC) стоят сущие копейки по сравнению с современными боевыми кораблями. При этом они обладают неплохой скрытностью, позволяя многочисленным отрядам спецназа тайно проникать на территорию Ю. Кореи и Японии.

Несмотря на всю их примитивность, такие средства представляют по-настоящему серьезную угрозу: для эффективного противодействия полупогруженным катерам противнику потребуется затратить несоизмеримо большие ресурсы. И далеко не факт, что усилия приведут к желаемому результату - достаточно взглянуть на ситуацию с прорывом миниатюрных наркосубмарин к побережью Северной Америки.

Идею с полупогруженными катерами оценили за пределами Северной Кореи. В 1996 году два подобных катера производства КНДР закупил Вьетнам. В 2002 году очередная партия оружия в составе двух мини-субмарин и трех полупогруженных катеров ('Taedong-B и C') была поставлена Ирану, что вызвало тревогу у ВМС США.


18 декабря 1998 года у побережья Корейского полуострова последовала очередная находка: в море, в 150 км юго-западнее Пусана, был обнаружен новый катер улучшенной конструкции Improved-SILC (I-SILC). Рядом в воде находилось тело северокорейского моряка (скорее всего, имел место короткий огневой контакт, о котором тактично умолчал официальный пресс-релиз: катер ВМС КНДР случайно напоролся на южнокорейский фрегат).

Современная модификация полупогруженных катеров способна нести две малогабаритных 324-мм торпеды, что позволяет применять их не только в качестве диверсионных, но и ударных средств в прибрежной зоне.

Созданием полупогруженных катеров для скрытной переброски спецназа занимаются не только страны-изгои. Идея вызвала интерес в США, где разработаны проекты MRCC и 'Морской лев' (8-местный десантный катер с двумя надувными лодками в кормовом отсеке). Имеется свои разработки у Швеции (проект SDV) и у России (ныряющий катер DCE Seek Carrier 8 с полезной нагрузкой 1200 кг).

Если речь заходит о России, то нашим 'Кулибиным' равных нет - вопрос о создании полупогруженных ракетных катеров на подводных крыльях (!) рассматривался в нашей стране еще в 60-е годы (проект 1231). Главная сложность состояла в совмещении требований к легкому скоростному катеру с тяжелым водонепроницаемым корпусом для подводного плавания. Встал вопрос о необходимости постройки столь крупного и технически сложного корабля по такой необычной схеме, пригодной лишь для легких лодок контрабандистов и диверсантов. В конце концов, доводы здравого разума преобладали, и от дальнейших работ по пр. 1231 отказались.
"(С)

http://topwar.ru/39719-narco-sumbarino-senora-eskobara.html

ЯРЛ
В конце концов, доводы здравого разума преобладали, и от дальнейших работ по пр. 1231 отказались.
Интересно, а во сколько обошлись предварительные работы? До появления "здравого разума"?
Хотя берём лодку Малютку, делаем ея из дюраля, до 30м. не раздавит. Увеличиваем поверхность горизонтальных рулей, разгоняемся, рули на взлёт, гребной вал перекашиваем вниз и вылазим, потом гребной винт работает в полупогруженном режиме и его крутит газотурбинный двигатель на керосине. Перекашиваем рули чуть вниз и несёмся, то ли как велосипедист, то ли как курица на яйцах. Можно давать Гос.премии, вообще премии, квартиры, дачи, а ген. конструктору - Гертруду!