Истребитель с радиальным ДВС

abc55
положить двигатель на бок для уменьшения лобового сопротивления
пушку пустить через редуктор
плюсы
у радиального движка маленький картер - малый вес
нет водяного охлаждения - простота

двигатель при работе вращается подставляя набегающему воздуху цилиндры для охлаждения






mihasic
А я думал, истребители на реактивных летают...
mihasic
А вообще это интересная область - ретроизобретательство. Изобретать вещи, вышедшие из употребления.
ГорТоп
А гироскопический момент? Как будет такой самолет маневрировать? При попытке делать бочки, самолет будет своеобразно клевать ил наоборот, задирать нос, смотря на какое крыло давать крен.
abc55
А гироскопический момент?
и16 при взлете дрыгался в обратную сторону от работы коленвала
в полете компенсировался рулями
ГорТоп
Он дрыгался от реактивного момента, к тому же предсказуемо и только при резких изменениях положения шаг-газ. А этот будет сопротивляться кренам, которые для истребителя гораздо резче чем эволюции вверх-вниз.
Sobaka1970
А сложность редуктора? А нехватка охлаждения?
abc55
А нехватка охлаждения?
https://www.youtube.com/watch?v=9Dg2humx6N0
охлаждается только в нижней части
скорей всего процесс воспл происходит внизу
у меня то же самое по сути - воспл будет спереди
ну и само собой ребра охлаждения будут на цилиндрах расположены иначе, так как мотор лежит на боку
А сложность редуктора?
а что не так с редуктором?
все v-образные имели пуху меж цилиндров и палили через редуктор
в этом деле я не пионер
abc55
А этот будет сопротивляться кренам, которые для истребителя гораздо резче чем эволюции вверх-вниз.
возможно

я вижу атаку на таком самолете так -
догнал за счет скорости , выстрелил, ушел
бой без карусели и маневра
за счет скорости (типа реакт мессер против поршневых)
подразумевается, что такая машина будет легче и быстрее других концептов
и возможно, тяга движка могла быть больше 1
когда, самолет за счет тяги может карабкаться вверх или зависать
ну и, фурнитура к нему, в виде подвесных баков как на мессерах и мустангах
abc55
подобное расположение движка можно было применить в бомберах и двухмоторных штурмовиках
или на современных спортсамолетах (хотя, им важнее маневр нежели скорость)
ГорТоп
abc55
подразумевается, что такая машина будет легче и быстрее
Поршневики и так достигли предела скорости. И расположение мотора тут не при чем.
abc55
предела достигли
но , уменьши сопротивление и массу и скорость подрастет
ГорТоп
abc55
уменьши сопротивление
Сопротивление этим сильно не уменьшить.
Riolit
А почему именно истребитель?
Почему не эрзац штурмовик для стран третьего мира?
abc55
без разницы что это будет
суть - самолет с мощным, простым, легким двигателем и с маленьким лобовым сопротивлением

была давно мысля в истребителях с водяным охлаждением сделать радиаторы в крыльях, чтоб не лепить короба под крылья, фюзеляж, капот
но, оказывается у немцев был такой самолет на котором в 30х ставили рекорд скорости

на фоне этого родилась еще мысль - радиатор загнать в лопасти винта)))
охлаждение будет 1 сорт
вот только сложновастенькая система получится


ag111
Теоретически интересно, а практически надо просчитать массу. Редуктор всегда проблема. Изобретения в редукторах важнее, чем в двигателях.
abc55
надо просчитать массу
есть два типа вращающейся массы
1 - масса поршневой группы , которая вращается в обычном радиальном двс
2- масса картера с цилиндрами которая вращается при невращающейся поршневой группе

редукторы используются в Vобразных движках, вертолетах, турбовинтовых движках

ag111
Похоже, что задачи на оптимум вы не решали. Радиатор в винте - провальная идея.
abc55
Радиатор в винте - провальная идея.
почему?
ag111
Если кратко - систему охлаждения моделируем цепочкой термосопротивлений. Даже убирая в ноль сопротивление поверхность винта-обтекающий воздух, что вообще-то не так, набираем термосопротивления из-за повышения плотности теплового потока в материале винта. Надо считать конкретные варианты, а не отвлеченные идеи.
ag111
abc55

редукторы используются в Vобразных движках, вертолетах, турбовинтовых движках

Угу, угу. вот они то все и гробят.

Теоретически можно поставить два движка, вращающихся встречно, будет типа Кри-кри. Проблема в том, что поршневые авиадвигатели мало кто хочет выпускать.

abc55
поршневой двиг по сравнению с турбокомпрессором просто эталон экономичности
Maksim V
Глядя на современные войны понимаешь , что время ИЛ-2 вернулось . При конфликтах подобного сирийскому - востребованность в поршневой авиации огромная .
Shekspeer
Я спорил с друзьями, что ИЛ-2 был бы и сейчас хорош (в городе памятник стоит этому самолету). Со мной не соглашались... Где не нужны большие скорости и нужны малые высоты- самое то.
Про Т-34 (тоже есть в городе) я говорил противоположное. Если нет динам. защиты, то уже не танк, сожгут заживо из РПГ.
ag111
Вообще то бомбометание с Ил-2 было неудачным. Немного дело поправилось, когда стали бомбить кумулятивной мелочью.
Shekspeer
Там не очень-то мелочь. по 2.5 кг.
Сейчас можно сделать по 300 г, и будет накрывать площади с бронетехникой. поражая крышу.
Maksim V
Вообще то бомбометание с Ил-2 было неудачным. Немного дело поправилось, когда стали бомбить кумулятивной мелочью.
В Сирии нет окопов - все сидят за валами - то есть идеальная мишень для НУРСов - повесили на ИЛ-2 4 блока + штатные пушки = страшной убойности вещь . На цель заходить звеньями с интервалом 2-3 секунды - если по первой-второй машине начнут работать с ДШК , то 3-4-5-6 машина накрывает "зенитчиков".Штурмовать на высоте 15-25 метров на скорости 250 км/час.В воздух поднимать сразу по 12 машин и это будет всё равно дешевле , чем гонять пару СУ-25.
Вместе с ИЛ-2 можно сразу отправлять МИ-8 для эвакуации сбитых - учитывая небольшую скорость - МИ-8 не отстанет, ну а при эвакуации- оставшиеся в воздухе машины - пушечным огнём не дадут бармалеям и приблизиться к месту вынужденной посадки .
В данном случае низкая скорость - только в плюс .
Shekspeer
МИ-8 по маневренности неоспоримо превосходит винтовые самолеты, и по скорости не отстает. потому они и вышли из моды.
Maksim V
МИ-8 по маневренности неоспоримо превосходит винтовые самолеты, и по скорости не отстает. потому они и вышли из моды
А вы уж-дяденька - и по-мечтать не дадите ....
ГорТоп
Maksim V
это будет всё равно дешевле
Вешать дрон и корректировать огонь арты - еще дешевле.
Shekspeer
Maksim V
А вы уж-дяденька - и по-мечтать не дадите ....
Зато по расходу горючего, вертолеты очень прожорливы по сравнению с винтовыми самолётами.
abc55
по расходу картина примерно така -
поршневой мотор пропеллер и крылья
поршневой мотор пропеллер и винтокрыл (спорно)
турбокомпрессорный мотор пропеллер и крылья
турбокомпрессорный реактивный мотор и крылья
турбокомпрессорный мотор и винтокрыл

реактивные системы жрд, рдтт - пропасть по расходу

крылатая ракета имеет узкие и короткие крылья
интересно, какой у нее расход в сравнении с вертолетом?

Shekspeer
Не могу сказать, но уверен что крылатая ракета ест больше, на единицу массы.
Самый экономичный из выше- турбокомпрессорный мотор, винт, и крылья.
abc55
Самый экономичный из выше- турбокомпрессорный мотор, винт, и крылья.
поршневой жрет меньше
у турбокомпрессора масса меньше
abc55
расположение поршней движка звездой диктует форму фюзеляжа
самолет становится перекормленным


abc55
...и рядный "худой"

abc55
турбокомпрессорный винтовой EMB-312 (смахивает на Штуку)
хорош, но двиг должен жрать больше поршневого

Strelezz
abc55
расположение поршней движка звездой диктует форму фюзеляжа
самолет становится перекормленным



Там две "звезды" параллельно . Чумовая мощща

abc55
две "звезды"


Gorgul
суть - самолет с мощным, простым, легким двигателем и с маленьким лобовым сопротивлением
Давно сделали, еще и с коротким взлетом и сверхманевренностью:
Этот
ГорТоп
А гироскопический момент? Как будет такой самолет маневрировать? При попытке делать бочки, самолет будет своеобразно клевать ил наоборот, задирать нос, смотря на какое крыло давать крен.

Продолжая мысль изобретателя,двигатель можно сделать двухрядным,с разнонаправленным вращением,таким образом гироскопический эффект будет стабилизировать планёр в горизонтальной плоскости.таким образом регулируя газ,можно добиться мгновенного разворота на 180 град,что для истребителя тактически крайне выгодно.
Главное тут-вовремя сбросить газ 😀

Samson67
Эта... Самолетик из "Служили два товарища" все помнят? Вуазен назывался.
Ну так вот на нем как раз такой мотор был, "Гном-Рон": у того двигла картер вращался вместе с винтом, а к мотораме крепился вал. 😊
Собственно, предложенная схема размещения двигателя была на вертолетах.
На самолете не пойдет: как охлаждать горшки-то?
А выигрыш по скорости - ну, сравните ЛаГГ-3 и Ла-5: это ж практически один самолет, но с разными типами двигателя. 😊 Очень малый прирост скорости даст "заострение".