Самозарядная винтовка со свободным затвором и гидравлическим амортизатором

TTX
Известны пистолеты-пулеметы со свободным затвором, у которых безопасный выход стреляной гильзы обеспечивается за счет массы затвора. Для стрелкового оружия винтовочного калибра масса свободного затвора должна составлять от 4 до 5 кг, что превышает массу остальных деталей оружия.

В связи с указанным предлагается самозарядная винтовка VSR-21 с точностью не хуже 1 МОА, вывешенным стволом и свободным затвором, опирающимся на гидравлический амортизатор одностороннего действия и возвратную пружину. Затвор входит внутрь патронника ствола для увеличения безопасного выхода стреляной гильзы. На внутренней поверхности патронника ствола нанесены канавки Ревелли для газовой разгрузки боковой стенки стреляной гильзы. В качестве боеприпасов к указанной винтовке применяются патроны с уменьшенным фланцем типа RUAG .375 SWISS P.

Корпус гидравлического амортизатора испытывает большую сжимающую нагрузку при выстреле со стороны свободного затвора, на который давит пороховой газ. В связи с чем диаметр детали амортизатора, на которую опирается затвор, должен быть как можно большим. В качестве упругого компенсатора объема штока, заходящего в рабочий цилиндр амортизатора необходимо использовать не воздух, а пружину, обладающую на порядок меньшим упругим гистерезисом (соответственно меньшим нагревом в процессе сжатия-расширения) и не увеличивающую внутреннее давление/жесткость амортизатора при своем нагреве.

В связи с этим предлагается гидравлический амортизатор, состоящий из телескопических стакана - рабочего цилиндра и гильзы - компенсационного цилиндра. Цилиндры соединены стержнем, допускающим их складывание. Внутри рабочего цилиндра располагается масло, внутри компенсационного цилиндра - дроссельный клапан, плавающий поршень и возвратная пружина. Соединительный стержень расклепан, кромка гильзы завальцована. Дроссельный клапан посажен на конус с целью радиальной упругой деформации стенки гильзы и герметизации стыка со стаканом. Контактные поверхности гильзы, стакана и поршня полированы и термохимически упрочнены.

Исходя из равенства моментов силы давления порохового газа на пулю и затвор при весе пули, например, 10 грамм, начальной скорости 1000 м/с и длине ствола 60 см максимальная скорость затвора весом 1000 грамм составит 10 м/с при безопасном выходе гильзы в 6 мм. За счет работы гидропневматического амортизатора скорость затвора в крайнем заднем положении снижается до 3 м/с.
Андрей Васильев (С)



alexsmirnoff
Это должна быть очень надёжная гидравлика, чтобы ей можно было доверить запирание винтовочного ствола.
И, наверное, недешёвая в производстве.
Стоит ли овчинка выделки?
И вообще, какова цель?
Какие недостатки традиционных систем запирания помогает преодолеть данная схема?
TTX
Ствол запирается инерцией массы затвора - как и в любой другой системе автоматики со свободным затвором. Гидропневматический амортизатор служит для снижения скорости затвора, поэтому его стоимость будет стандартной для однотрубных аналогов.

Цель - сделать самозарядную винтовку с полностью вывешенным стволом, что обеспечит ей точность на уровне болтовых винтовок с ручным перезаряжанием.

gross kaput
Окуеть, снайперская винтовка с вывешенным стволом но с болванкой в 1 кг.
TTX
Цель - сделать самозарядную винтовку с полностью вывешенным стволом,
PSG-1 Не не слыхали? Ни каких часов с кукушкой и маслобаками, банальный полусвободный затвор.
TTX
HK PSG-1 - у@бище с полусвободным роликовым затвором, весящее 7 кг (без магазина) и стоящее несколько килобаксов: для спецслужб сойдет, для армейских марксманов нет

То ли дело свободный затвор - металлическая болванка на порядок проще и дешевле даже затворной группы АК, состоящей из затвора сложной формы, затворной рамы и газового штока с поршнем.
Однотрубный гидропневматический амортизатор - отработанная десятилетиями конструкция, ежегодно выпускаемая в количестве несколько десятков миллионов экземпляров для мотоциклов, велосипедов, квадроциклов, снегоходов и других легких транспортных средств.

gross kaput
TTX
HK PSG-1 - у@бище с полусвободным роликовым затвором, весящее 7 кг (без магазина)
А сколько весит G3, и откель такая разница?
TTX
То ли дело свободный затвор - металлическая болванка на порядок проще и дешевле затворной группы АК, состоящей из затвора сложной формы, затворной рамы и газового штока с поршнем.
Да-да, особенно умиляет предложение использовать это армейскими марксменами - в голову не приходило что оружие должно фунциклировать от -40 до +50 как-бе ваш гидробуфер не особо этому способствует. И так, ради интереса, поинтересуйтесь судьбой стрелкового оружия имевшего в своем составе гидробуфера. Ну а прилетающее в плечо болванка в 1 кг прям-так создана для снайперской стрельбы, и главное обеспечивает идеальную живучесть прицелов.
Блин ваши потуги изобрести обязательно что-то такое что до вас никто не изобретал вызывают восхищение и улыбку, и очень сильно напоминают анекдот про неуловимого Джо.
TTX
Я привел официальные данные по HK PSG-1; почему имеется 3-кг разница в весе с HK G3 - не в курсе.

Сейчас в гидропневматических амортизаторах используют силиконовое масло (от -60 до +200 градусов Цельсия), иначе ни одно транспортное средство не смогло бы работать зимой и в пустыне. Гидробуфер в своем составе имеет пулемет М60.

В плечо стрелку будет прилетать 1-кг затвор на скорости 3 м/с, что практически эквивалентно прилету 0,55-кг затворной группы АК на скорости 5 м/с. При этом торможение затвора будет осуществляться на дистанции его хода в 150 мм (за счет размещения амортизатора и возвратной пружины в прикладе), а не 50 мм (дистанция хода затворной группы АК). С учетом веса винтовки в 4 кг (на уровне СВД) воздействие на стрелка будет меньше, чем от АК весом 3 кг.

ГорТоп
Гениально! Сам поражаюсь, как же никто за 100 лет до такого не додумался?
TTX
Инерционная пружина предназначена только для стопорения подпружиненной детали (при определенном соотношении упругости пружины и силы инерции детали), тормозить (снижать скорость) деталь на рабочем ходу, превышающем ширину проволоки пружины, инерционная пружина не может.
serg-pl
ширее мысли Андруша, стопорить это же самое то. застопоришь, а потом под действием овергаза нежно откатится. овергаз это же твоя любимая тема. все, пиши письмо рагозину, шойгу, потом путину. 😛
gross kaput
TTX
почему имеется 3-кг разница в весе с HK G3 - не в курсе
Ну так и разберитесь, оптика 6Х42 является штатными прицельными на PSG - на ней тупо нет механики, плюс дудка длинней и толще чем на Г3 - вот вам разница в весе. И ваша вундервафля с прицелом и нормальной матчевой дудкой легче не будет. Зато будет убогой в плане работы автоматики, да еще и со своими уникальными патронами - и о какой марксменке вы речь ведете? Кстати AR системы в 308 с матчевыми дудками вполне обеспечивают кучность меньше 1MOA при этом базируются на вполне себе отработанной и серийной конструкции.
TTX
7,3 кг - это официальный вес вес HK PSG-1 без магазина, сошек и оптики.

Вес VSR-21 без магазина, сошек и оптики оценивается на уровне СВД (~ 4 кг).

Убогая в плане работы автоматики: это про AR с кучностью одиночной стрельбы якобы в 1 МОА - если бы это соответствовало реальности, то Пентагон не устраивал практически ежегодные ритуальные танцы с болтовыми снайперскими винтовками на замену AR.

TTX
serg-pl
овергаз это же твоя любимая тема
Учи матчасть: неработоспособность овергаза - это то, в чем я был согласен с предвоенным Конгрессом США с самой моей регистрации на сайте guns.ru 😊
serg-pl
TTX
Учи матчасть: неработоспособность овергаза - это то, в чем я был согласен с предвоенным Конгрессом США с самой моей регистрации на сайте guns.ru 😊

а чего это вдруг неработоспособность? давление в глушителе достаточно высокое, держится оно там достаточно долго, дави им по поршню соответствующего диаметра и будет соответствующий импульс силы.

ты что, такую хитрую пружину просчитал а тут 2+2 сложить не можешь? 😊

gross kaput
TTX
7,3 кг - это официальный вес вес HK PSG-1 без магазина, сошек и оптики.
Ну да, полистайте на досуге шоль официальные каталоги ХуКа - и буде счастье в графе масса указано без магазина и сошек, в графе прицельные - оптика Telescopic sight 6x42 или 3-12X56 заодно узнаете в чем разница между PSG1 и PSG1A1. И почему винтовки с прицелами ZF 3-12X56 и hensold 6х42 весят по разному.
TTX
serg-pl
давление в глушителе достаточно высокое, держится оно там достаточно долго, дави им по поршню соответствующего диаметра и будет соответствующий импульс силы
Прессовал тебя Pyndos за овергазовский фанатизм, да видно не выпрессовал 😊
TTX
gross kaput
полистайте на досуге шоль официальные каталоги ХуКа
Что вас так волнует вес HK PSG1 - без всяких листаний понятно, что СВД в 1,5 раза легче (как минимум).
gross kaput
TTX
- если бы это соответствовало реальности, то Пентагон не устраивал практически ежегодные ритуальные танцы с болтовыми снайперскими винтовками на замену AR.
Какую-же вы чушь несете?! И это человек который "изобретает" снайперские винтовки! Для вас специально сообщаю - ни армия ни КМП США даже не планируют заменять оружие у марксменов на шпингалеты, в данный момент у марксменов на вооружении четыре базовых винтовки, три на основе AR платформы и одна на основе М14. М110 она-же КМП Мк11 - основе SR25(AR10), G28 (доработанная HK 417 - та-же АР платформа) проходит испытания в КМП, и M14EBR все три в калибре .308, плюс SPR на той-же AR платформе только под 5,56. Шпингалеты идут на вооружение снайперов. и сейчас там основное бодалово не в .308, а в магнум калибрах типа 300 WinMag.

бЛИН ДЛЯ НАЧАЛА ХОТЬ РАЗБЕРИТЕСЬ В СТРУКТУРЕ ПОДЧИНЕННОСТИ И ЗАДАЧАХ МЕТКИХ СТРЕЛКОВ. А то у вас в одну кучу и марксемены, и снайпера и снайпера-разведчики.
gross kaput
TTX
без всяких листаний понятно, что СВД в 1,5 раза легче
Блин хоть разберитесь для чего какая винтовка создавалась, в кучности та-же СВД проигывает ПСГешке ровно столько-же сколько и в массе, что однако не мешает ей выполнять роль штатного оружия снайпера пехотного взвода который действует в порядках оного и в его-же интересах. Это и есть марксмен, СВДМ с оптикой весит уже ровно столько-же сколько и другие марксменские смамозарядки. Типа SR25, G28 или MSG90.
gross kaput
Ибо PSGешка создавалась именно как самозарядная снайперка для полицейских снайперов масса там вторична, но основной прирост массы по сравнению с прародителем это дудка и прицел, странно что до вас это не доходит. Причем затвор ее сильно меньше по массе чем в вашем гениальном творении, и обходится без деталей от автопрома.
serg-pl
TTX
Прессовал тебя Pyndus за овергазовский фанатизм, да видно не выпрессовал 😊

какой фанатизм дураша? тот овергаз что тебя постоянно волнует, происходит после отката затвора с затворной рамой. даже спустя такое время газы оттуда прилично "дуют". можешь себе представить как они отработают по вовремя отпертому затвору.
"волшебная пружина" прямо таки идеальный вариант, если бы ты ее в носу не наковырял. 😀 😀 😀

TTX
gross kaput
PSGешка создавалась именно как самозарядная снайперка
Так зачем вы сами затащили в обсуждение марксмановских винтовок снайперскую PSG, которая весит/стоит как дорогая болтовка, а точность имеет как СВД? 😊

Пентагон (не важно, Армия или Корпус морской пехоты) каждый год проводит испытания очередного "шпингалета", поскольку все до одной штатные "газоотводки" не устраивают военных по реальной, а не рекламной точности.

Действительно, очередные "газоотводки" также проходят испытания со стандартным результатом - они будут или отвергнуты или приняты на вооружение с заменой через два-три года на новые. Причина проста как гвоздь - у "газоотводок" ствол не вывешен.

serg-pl
не рекламной точности.
ты и сам носишься с этим "вывешеным" стволом начитавшись рекламных буклетиков. свободнозатворному стрелядлу вывешеный ствол поможет как дарственная надпись на цевье 😛
gross kaput
TTX
а точность имеет как СВД?
Для тех кто не в теме - PSG1 сдавалась заказчику отстрелом 50 патронов Winchester Match 168Gr Sierra BTHP- 5 серий по 10 с расстояния 300 метров c поперечником рассеивания не хуже чем 80 мм. Переводя на вам понятный - гарантированная кучность меньше 1МОА.
gross kaput
TTX
Так зачем вы сами затащили в обсуждение марксмановских винтовок снайперскую PSG
Чтоб показать неким изобретателям что свободновывешенный ствол оказывается на снайперских самозарядках уже больше 40-лет ни для кого не новость, и как-то удалось без гидроамортизатора от жигулей обойтись.
gross kaput
TTX
Пентагон (не важно, Армия или Корпус морской пехоты) каждый год проводит испытания очередного "шпингалета", поскольку все до одной штатные "газоотводки" не устраивают военных по реальной, а не рекламной точности.



Простите, вас гугле забанили? У марксемнов армии и КМП США на вооружении только самозарядки, шпингалетов у них нет. Причем все винтовки под штатные патроны взвода - т.е. 5,56Х45 и 7,62Х51. Шпингалеты используют снайпера - причем и этому есть объяснение - причем на современном этапе речь даже не о кучности - современные самозарядки на базе AR-10 по этому показателю вполне себе умещаются в требования к кучности для снайперских винтовок. Для снайперов сейчас основной упор идет на отработку винтовок под .338LM и 300WM - банально для обеспечения поражения целей на дистанциях до 1300-1500м - но вы все равно не поймете почему это и как так как живете в собственном придуманном мире, но это пол-беды, хуже то что вы ни как не хотите изучить реальный мир.
TTX
gross kaput
свободновывешенный ствол оказывается на снайперских самозарядках уже больше 40-лет
Вы запутались в двух соснах - противопоставляете самозарядной марксманке (предлагаемой для замены СВД) то 7-кг самозарядку, то крупнокалиберки со "шпингалетом" 😊
PSG1 сдавалась заказчику отстрелом 50 патронов Winchester Match 168Gr Sierra BTHP- 5 серий по 10 с расстояния 300 метров c поперечником рассеивания не хуже чем 80 мм. Переводя на вам понятный - гарантированная кучность меньше 1МОА
Только вот вес (7 кг) и цена (несколько килобаксов) PSG-1 зашкаливают не по детски, плюс надежность роликового полусвободного затвора в полевых условиях стремится к нулю.
Поэтому 4-кг VSP-21 с простым как болванка свободным затвором рулит.
gross kaput
TTX
Вы запутались в двух соснах - противопоставляете самозарядной марксманке (предлагаемой для замены СВД) то 7-кг самозарядку, то крупнокалиберки со "шпингалетом"
Дружок это вы запутались - вам еще раз повторить? давным давно существует самозарядная снайперка со свободновывешенным стволом, масса не устраивает? так ничего не мешает воткнуть в нее дудуку от MSG 90 будет та-же марксменка со свободно вывешенным стволом.
Что касаемо магнум класса - так это не я запутался это у вас каша в голове и вдруг вооружили марксменов шпингалентами - это вроде-бы ваши слова про американцев которые очень хотят вместо самозарядки дать марксменам шпингалеты? В обчем учите матчасть.
TTX
Только вот вес (7 кг) и цена (несколько килобаксов) PSG-1 зашкаливают не по детски,
Вы читать-то когда нибудь научитесь? PSG 1 это вариант G3, отличается от нее в первую очередь тяжелым и длинным стволом - плохо что господин изобретатель об этом не слышал, что-то добавляет приклад и более тяжелое цевье, но отсутсвие мех прицельных дает маленький выигрыш по массе.
TTX
, плюс надежность роликового полусвободного затвора в полевых условиях стремится к нулю.
Окуеть - а в остальных странах мира об этом знают? Или это только в вашей всленной об этом известно? G3 одна из самых массовых, и при этом воюющих винтовок в мире, не считая МП5, и уж конечно забывая про пулеметы на таком принципе - SIG MG 710 и CETME Ameli но вот пришел господин ТТХ и сорвал покровы. При этом этот товарич видел ее только на мутной картинке, - ну что сказать? Просто гений!
Вы этоть, сходите шоль в эмигранские разделы, там есть реальные юзеры этих стрелялок, пообсчайтесь шоль с ними.

TTX
Поэтому 4-кг VSP-21 с простым как болванка свободным затвором рулит.
О как! Название придумали а нарисовать забыли? 4 кг это со стволом 300 мм с охотконтуром?
Вы не исправимы господин изобретатель. Займитесь лучше тем что вы действительно умеете.
TTX
Учите матчасть - СВД весом 4,2 кг.
gross kaput
А так вы СВД копируете? Только и здесь у вас не увязочка у СВД масса подвижных частей далеко не 1 кг, и гидроамортизатора нет, да и длина коробки не рассчитана на дополнительную прокладку в виде гидротормозатак что опять мимо кассы. И все же не скажет ли уважаемый изобретатель почему гидробуферы в лёгкой стрелковке не прижились, я вот знаю два относительно серийных аппарата с такими решениями и оба сошли с дистанции в самом начале карьеры. Или господин изобретатель поленился информацию собрать перед тем как изобретать?
gross kaput
Да, и не мешало бы увидеть схемку, и расчет габаритов и массы, или это только пока ваши хотелки?
TTX
У немецкого пулемета MG-45 калибра 7,92х57 мм с роликовым полусвободным затвором вес откатных частей составлял 0,83 кг.

Расчетный вес марксманской винтовки VSR-21 калибра 7,62х51 мм со свободным затвором и гидропневматическим амортизатором составляет 4 кг, в том числе:
откатные детали затвора и амортизатора (затвор, шток, клапан) с длиной отката 150 мм - 0,8 кг;
неоткатные детали амортизатора и возвратной пружины (корпус, обойма, мембрана, масло, пружина) - 1 кг;
ствол длиной 600 мм - 1,2 кг;
ствольная коробка, УСМ, приклад и цевье - 1 кг.

Длина VSR-21 в собранном состоянии - 1050 мм, длина в частично разобранном состоянии после съема ствола и цевья - 500 мм.

Вес чехла из кордуры с ружейным ремнем для переноски VSR-21 в частично разобранном состоянии, оптического прицела, сошек, ЗИП и глушителя - 0,5 кг.

gross kaput
TTX
откатные детали затвора и амортизатора (затвор, шток, клапан) с длиной отката 150 мм - 0,8 кг;
Напомните мне ранее озвученную массу затвора? и какой перебег затвора за патрон автор предполагает? Ну или просто максимальный ход подвижных частей.
gross kaput
TTX
У немецкого пулемета MG-45 калибра 7,92х57 мм с роликовым полусвободным затвором вес откатных частей составлял 0,83 кг.
Возьмем любой пулемет с ленточным питанием и с приводом от автоматики оружия- и о ужасть у них у всех масса подвижных частей будет больше чем у винтовок/автоматов под аналогичные патроны - и почему так?! Наверное изобретатель что-то упустил в своих расчетах?
TTX
gross kaput
какой перебег затвора за патрон автор предполагает? Ну или просто максимальный ход подвижных частей
Ход затвора от КПП до КЗП - 150 мм, заход затвора за верхний патрон в магазине - 70 мм, вес подвижных частей автоматики (затвор с ударником, шток амортизатора с дроссельным клапаном) - 800 грамм.
gross kaput
Плюс к длине коробки еще как минимум 150 мм милиметров (а скорей и все 200) длина вашего амортизатора, плюс длина затвора итого сколько коробка будет весить? Вы схемку нарисуйте и прикиньте какой объем потребуется ствольной коробки, и посчитайте хотя-бы в первом приближении ее массу, причем коробку-то, как в АР15, разгруженной сделать не получится.
TTX
Длину ствольной коробки можно посчитать:
- муфта резьбового крепления ствола 40 мм;
- приемная шахта магазина 80 мм;
- спусковая скоба и рукоятка управления 80 мм;
- полый приклад 300 мм.

Итого длина ствольной коробки 500 мм, конструкционный материал - полиамид, наполненный рубленным стекловолокном (типа Steyr AUG).

TTX
Стрелковое оружие с гидропневматическим тормозом (не буфером) - Steyr IWS 2000 калибра 15,2×169 мм с длинным ходом ствола (~ 200 мм)


TTX
Гидробуферы производства компании KynTec для AR-винтовок калибра .223 Rem и .308 Win (торговая марка KynSHOT Marksman Recoil Buffer)

https://stvol.ua/news/vsye-rad...-otdachi-rb500/


gross kaput
TTX
Стрелковое оружие с гидропневматическим тормозом (не буфером) - Steyr IWS 2000 калибра 15,2×169 мм с длинным ходом ствола (~ 200 мм)
Угу, только картинка почему-то с его предшественником Steyr AMR 5075 в котором просто длинный ход ствола без всяких гидротомозов.
Steyr IWS 2000 малясь поболее и патрончик в ней на базе гильзы от Авт пушки. Только незадача в том что оно так и прописалось в музее фирмы Штейр, так как по сути концепт и не более того.
gross kaput
TTX
Гидробуферы производства компании KynTec для AR-винтовок калибра .223 Rem и .308 Win (торговая марка KynSHOT Marksman Recoil Buffer)
И? еще раз повторюсь только две ручных армейских стрелялки с гидробуферами попали на вооружение и обе очень быстро слились, хреново что вы об этом не знаете. Кроме этого, в случае если сдохнет гидробуфер в LSW LMG оружие продолжит стрелять только возрастет рассеивание и вырастет темп, ваша стрелялка сразу тупо рассыпется, так что придется делать приличный запас по прочности коробки чтоб она могла выдерживать удары болванки и без гидробуфера - 4кг говорите? 😀
TTX
М60 с гидробуфером живее всех живых.

Я за время вождения с 2000 года сменил четыре машины с пробегом в среднем 100 тысяч км каждая и ни разу не менял на них амортизаторы. Оценочно ресурс гидропневматического амортизатора в составе марксмановской винтовки калибра 7,62х51 мм составит 10-15 тысяч выстрелов, т.е. в два раза больше, чем ствола.

gross kaput
TTX
М60 с гидробуфером живее всех живых.
😀 То-то его с конца 70-х в пожарном темпе на М240 заменили, и сейчас он используется только у сокомов и только по причине того что М240 они посчитали слишком тяжелым а для их применения надежности М60 пока хватает, хотя и они уже переходят на МК 48. Теперь что касаемо самого гидробуфера в М60 - во первых буфер в нем просто смягчает удар подвижной системы в конце хода, т.е. даже с неисправным буфером пулемет не рассыпется, хотя в наставлении пишут что если продолжать стрельбу достаточно продолжительное время то деформируется затылок приклада и выходят из строя рычаги лентоподачи.
gross kaput
TTX
Я за время вождения с 2000 года сменил четыре машины с пробегом в среднем 100 тысяч км каждая и ни разу не менял на них амортизаторы. Оценочно ресурс гидропневматического амортизатора в составе марксмановской винтовки калибра 7,62х51 мм составит 10-15 тысяч выстрелов, т.е. в два раза больше, чем ствола.
Ну вы хот картинку шоль нарисуйте, а то все ваши прикидки из разряда палец- пол- потолок
TTX
Завтра нарисую.
БудемЖить
Я обычно не участвую в обсуждениях в этой ветке форума по некоторым причинам. Но здесь что то подтолкнуло написать свое мнение об использовании гидропнематических устройств в системе автоматики стрелкового оружия. Предлагаемая автором темы схема торможения затвора возможна, реализуема. Но она будет задуманным образом работать только в "чистых", лабораторных условиях. Ведь всякая гидравлика да еще в сочетании со сжатым газом имеет один очень важный и даже, пожалуй, критичный недостаток - это колебания параметров рабочих тел в зависимости от температуры окружающей среды. Проще говоря вязкость жидкости и ее объем в тормозе будут меняться в зависимости от температуры воздуха. Из-за этого будет изменяться и характер силовой диаграммы гидротормоза, обеспечивающего торможение затвора. А механизм запирания в оружии совсем не подвеска автомобиля. Работа запирания происходит в течение буквально тысячных секунды в ходе которых в стволе идут процессы с чрезвычайно большим разбросом силовых параметров. Малейшее замедление работы тормоза-амортизатора в механизме запирания или же его "прослабление" в виде более быстрого срабатывания приведет либо к задержке отпирания и несрабатыванию (или вялой работе) автоматики, или к раннему отпиранию и обрыву гильзы. А при перегреве гидротормоза жидкость расширится и начнет сильно тормозить работу тормоза, делая его очень жестким и в дальнейшем просто выдавит манжеты. И никакие канавки Ревелли не спасут, и никакая настройка малогабаритного гидротормоза не сможет быть реализована с приемлемой эксплуатационной надежность. Эти соображения хорошо иллюстрируются работой ПОУ в артиллерии зимой, где на холодном орудии нужно произвести несколько выстрелов, что бы ПОУ прогрелись, жидкость приобрела нормальную вязкость и агрегаты вошли в нормальный режим работы. А до этого откат существенно короче нормального, воздействие на лафет жестче, накат ствола вялый. Но уж когда орудие разогрелось, то в ПОУ возникают другие неприятные эффекты, для борьбы с которыми в их конструкцию вводят специальные отдельные механизмы, например компенсатор. Но в орудиях ПОУ не связаны с затвором и колебания параметров торможения в зависимости от температуры рабочих тел не отражается на функциональности запирания. А в стрелковом оружии с гидротормозом в запирании обязательно отразится.
Тоже и стойкость манжет: сколько они простоят при воздействии давления со стороны гильзы около 3500 кг/м2 развиваемых за несколько тысячных секунды? Разве такое воздействие можно сравнить с силовыми нагрузками на автомобильный амортизатор?
Ну и последнее. Допустим, автор создал достаточно стабильный гидротормоз и ввел его в механизм запирания оружия. А как потом затвор отводить вручную при перезаряжании? Особенно в начальный период движения затвора. Я знаю, что можно придать гидротормозу определенный характер работы, при котором на заданном участке его сопротивление будет минимальным, это да. Но в начале движения затвора при его отведении вручную, гидротормоз будет сопротивляться ну просто от всей души. И что тогда делать? Как зарядить оружие?
В общем, предлагаемый автором принцип торможения затвора потому и не используется в оружии, что если бы он мог быть пригоден для оружия поля боя, он бы уже давно использовался. Все, все уже пробовали, ничего не ново под Луной.
TTX
Вы правильно поставили вопросы, а это уже половина ответа (как говорят мои ученые коллеги по работе).

1. В качестве платформы для установки гидропневматического амортизатора специально выбрана самозарядная модель оружия с целью устранения интенсивного нагрева масла во время стрельбы очередями.
Гидропневматические амортизаторы/тормоза порядка 100 лет успешно применяются в артиллерийских орудиях с гораздо большими удельными нагрузками. В современных гидробуферах стрелкового оружия используется не веретенное масло (как в артиллерийских орудиях), а силиконовое, вязкостные характеристики которого мало зависят от температуры.
В отличии от артиллерийских систем в качестве затворного устройства винтовки VSR-21 использован свободный затвор, который не сцепляется со стволом, поэтому температурное изменение вязкости масла не окажет влияние на подпор патрона затвором под действием упругости возвратной пружины после досылания патрона в ствол.
Кроме того, предлагается использовать гидравлический амортизатор с газовой полостью, отделенной от масла эластичной мембраной. В случае нагрева масла давление в амортизаторе возрастает, газ сжимается и компенсирует увеличение объема масла. При этом тормозная нагрузка в основном зависит от конструкции дроссельного клапана, закрепленного на штоке амортизатора, а не от температуры, давления и плотности силиконового масла.
Носимый боезапас стрелка из марксманской винтовки калибра 7,62х51 мм не превышает 300 патронов, что снижает суммарную тепловую нагрузку на гидропневматический амортизатор в одном боестолкновении.

2. В качестве амортизатора номинировано устройство с дегрессивной тормозной характеристикой дроссельного клапана, что означает наибольшее сопротивление откату затвора лишь в момент производства выстрела и набора скорости затвором в течении первой 1/100 секунды. Все остальные 99/100 секунды после вылета пули из ствола затвор лишь тормозится.
Ручное перезаряжание оружия осуществляется со скоростью перемещения затвора, на порядок меньшей скорости отката затвора в момент выстрела. Поэтому дроссельный клапан с прогрессивной скоростной характеристикой не тормозит затвор при ручном перемещении, в том числе и в самом начале движения из-за ломаной диаграммы возрастания усилия торможения - в начальный период пологой, а затем крутой при возрастании скорости (что является стандартом для подобных дроссельных клапанов).

БудемЖить
Кстати, у вас наблюдается терминологическое заблуждение. Придуманное вами устройство не гидробуфер, а гидротормоз. Устройство, включающееся в работу одновременно с началом движения ведущего звана автоматики и имеющее цель осуществить его торможение по определенному закону есть тормоз, и не важно он гидро- или магический какой.
Ну допустим вы и компенсаторное устройство предусмотрели и создали идеальную к колебаниям температуры жидкость. Но трение гильзы в патроннике, которое оказывает ну очень большое влияние на характер движения гильзы в патроннике под действием давлений выстрела и зависит от наверно десятка факторов - его вы как стабилизируете? А ведь этот нестабильный фактор наложится на потенциально нестабильный тормоз и еще более усложнит настройку автоматики оружия и снизит ее надежность.
Предвидя ваше возражение по поводу нормально работающей автоматики оружия с полусвободным затвором с допустим роликовым торможением, скажу: в таком оружии автоматика специально проектируется с избыточной энергетикой подвижных частей, что бы даже в случае вялого движения затвора при сильном торможении гильзы в патроннике, ведущее звено автоматики получило достаточную для осуществления надежной перезарядки энергию.
Я повторюсь: придуманная вами схема автоматики работоспособна и патентопригодна, но будет крайне чувствительна к диапазону внешних условий. А уж насколько оружие с предлагаемой вами автоматикой будет более сложным (и дорогим) по сравнению с оружием с обычной автоматикой - просто не сравнить. Ваше предложение могут попробовать, но не более того. Дальше в серию оно не пойдет. Я это вам это говорю как в прошлом участник составления отказов от подобных оружейных предложений от разных изобретателей.
БудемЖить
Добиться минутной и менее кучности боя самозарядной винтовки можно и на классических газоотводных системах при соблюдении ряда определенных требований к двигателю, стволу и запирающему механизму. Что и имеет место в АР-системах под 308 патрон. Это намного проще и дешевле, и этот путь востребован.
TTX
В старттопике темы изначально номинирован гидропневматический амортизатор/тормоз. В комментах упомянут гидравлический буфер лишь как пример использования гидравлических устройств в стрелковом оружии.

Тормозное усилие гидропневматического амортизатора выбирается с запасом - выше была упомянута минимальная скорость соударения затвора с затыльником ствольной коробки (не менее 3 м/с, избыточная кинетическая энергия), что гарантирует преодоление роста трения в патроннике ствола и направляющих затвора в процессе эксплуатации винтовки в полевых условиях.

БудемЖить
TTX
В старттопике темы изначально номинирован гидропневматический амортизатор/тормоз. В комментах упомянут гидравлический буфер лишь как пример использования гидравлических устройств в стрелковом оружии.
Простите если не вник.
О прочем... Ну, вам виднее. Может вы таки все предусмотрели и у вас получится создать работоспособный и надежный аппарат. Искренне пожелаю вам удачи.
TTX
Спасибо, по большому счету вы правы - все идеи проверяются на практике.
TTX
Пояснение по заложенным в конструкцию VSR-21 техническим решениям для обеспечения выполнения армейских требований к надежности стрелкового оружия:
- импульс отдачи затвора в момент соударения с затыльником ствольной коробки по величине равен аналогичному импульсу у АК (соответственно 0,8 кг х 3 м/с и 0,5 кг х 5 м/с);
- затвор установлен в ножевых направляющих ствольной коробки как у АК:
- ствольная коробка имеет свободный объем для сбора грязи, снимаемой с направляющих при движении затвора как у АК;
- внутренняя поверхность стеклопластиковой ствольной коробки покрыта тефлоновым слоем, нанесенным методом прямого фторирования, с целью снижения адгезии к пороховому нагару.
TTX
Эскиз VSR-21


TTX
Диаграмма прогрессивной/дегрессивной скоростной характеристики гидропневматического амортизатора

В зависимости от калибра стрелкового оружия дроссельный клапан гидропневматического амортизатора может быть настроен на один из двух режимов работы:

Прогрессивная характеристика
На пике давления пороховых газов в стволе происходит откат стреляной гильзы назад и разгон свободного затвора до максимальной скорости в связи с малым тормозным моментом амортизатора (начальная пологая часть диаграммы). После вылета пули из ствола затвор тормозится большим тормозным моментом амортизатора (конечная крутая часть диаграммы).

Дегрессивная характеристика
На пике давления пороховых газов стволе стреляная гильза и свободный затвор разгоняются до меньшей скорости (начальная крутая часть диаграммы). После вылета пули из ствола затвор тормозится меньшим тормозным моментом амортизатора (конечная пологая часть диаграммы).

derevo1
Если сверху и в начале ствола будет тормоз, поджимаемый давлением газов, то ...
TTX
В случае свободного затвора и гидропневматического амортизатора тормоз (кольцевой дроссельный клапан) находится позади затвора строго по оси ствола.
derevo1
TTX
В случае свободного затвора и гидропневматического амортизатора тормоз (кольцевой дроссельный клапан) находится позади затвора строго по оси ствола.
Вам видимо нужен амортизатор, сопротивление которого зависит от смещения?
Что-то вроде этого?



Либо, с поворотом запорной пластины?

TTX
Сопротивление амортизатора должно прямо зависеть от скорости затвора:
при максимальной скорости затвора в процессе движения пули в стволе сопротивление должно быть максимальное (для уменьшения выхода гильзы), после вылета пули из ствола - среднее (для уменьшения потери кинетической энергии на перезарядку винтовки), при перемещении затвора вручную - минимальное (для снижения мускульного усилия).

Для примера: устройство пружинного дроссельного клапана амортизатора - под действием скоростного напора масла пружинные кольца сжимаются, проходное сечение клапана уменьшается, тормозное сопротивление перемещению штока возрастает

derevo1
TTX
Сопротивление амортизатора должно прямо зависеть от скорости затвора:
при максимальной скорости затвора в процессе движения пули в стволе сопротивление должно быть максимальное (для уменьшения выхода гильзы)...

Нет, не так. Я говорю что это возможно, потому что вода крайне жёсткая штука. Но демпфер должен работать с момента нулевой скорости донца гильзы. И ослабляться на каком-то расстоянии.

TTX
Не демпфер, а амортизатор.

При нулевой скорости затвор подперт только возвратной пружиной, заправочное давление газа в компенсационном объеме амортизатора устраняется упором клапана в обойму амортизатора.

Откату затвора во время выстрела противодействуют его инерционная масса, сила упругости возвратной пружины, сила сопротивления масла в рабочем объеме амортизатора и сила упругости газа в компенсационном объеме амортизатора.

БудемЖить
Господи, как же вы ненужно сложно все придумываете... Тормозные гидравлические устройства с заданной характеристикой торможения (и даже с регулируемой характеристикой торможения!), простые и надежные, придуманы уже как 100 лет. Это тормоза отката артиллерийских орудий. Их существует несколько разновидностей. Выбирай любую и применяй. В сети есть учебники по курсу ФОУ СПАРО где это все нарисовано и разъяснено. Найдите, почитайте и многое станет проще.
derevo1
TTX
Не демпфер, а амортизатор...
Двигатель- донце гильзы? Нудно придержать её чтобы она преждевременно не вылезла из патронника? Чтобы не скорость, а УСКОРЕНИЕ облегченного болвана свободного затвора не превысило нужного значения?
БудемЖить
TTX
...и сила упругости газа в компенсационном объеме амортизатора.
Эта сила настолько мала по сравнению с энергиями, бурлящими в тормозе отката при его работе, что ею можно смело пренебречь, как пренебрегают силой сопротивления возвратных пружин в автоматике стрелкового оружия при ее расчете.
Да, я поправлюсь - этой силой пренебрегают на этапе расчета до окончания отпирания или, вернее, до конца действия газоотводного двигателя автоматики - эти моменты могут совпадать, а могут и различаться. Потом в период свободного отката подвижной системы до КЗП силу возвратных пружин, конечно, учитывают.
derevo1
БудемЖить
Господи, как же вы ненужно сложно все придумываете... Тормозные гидравлические устройства с заданной характеристикой торможения (и даже с регулируемой характеристикой торможения!), простые и надежные, придуманы уже как 100 лет. Это тормоза отката артиллерийских орудий. Их существует несколько разновидностей. Выбирай любую и применяй. В сети есть учебники по курсу ФОУ СПАРО где это все нарисовано и разъяснено. Найдите, почитайте и многое станет проще.
Специфика, уважаемый БудемЖить. Может разве в зенитных орудиях что-то есть похожее, я не знаю. Обычно там жёсткое запирание ствола. А гидравлический демпфер-успокоитель там как все демпферы.
БудемЖить
derevo1
Специфика, уважаемый БудемЖить. Может разве в зенитных орудиях что-то есть похожее, я не знаю.
И в зенитных орудиях, в противотанковых - во всех орудиях с гидравлическими тормозами в составе ПОУ в этих тормозах имеется простейшая система изменения сечения регулирующего отверстия, задающего тормозу определенный характер работы в зависимости от пути отката подвижной системы. Гидравлическом тормозу с заданной характеристикой работы все равно что тормозить - хоть ствол в сборе с затвором, хоть отдельно затвор.
derevo1
БудемЖить
... во всех орудиях с гидравлическими тормозами в этих тормозах имеется простейшая система изменения сечения регулирующего отверстия, задающего тормозу определенный характер работы в зависимости от пути отката...
У меня на рисунке и есть простейшая система регулирования проходного отверстия, в зависимости от пути и нужной диаграммы сопротивления.
БудемЖить
derevo1
У меня на рисунке и есть простейшая система регулирования проходного отверстия,
Я лично из вашей схемы мало что понял, но то такое. Однако в этой теме важно те то, что вы предлагаете, а что видит автор предложения.... Это же он предлагает новое видение оружия а не вы или я.
TTX
БудемЖить
Тормозные гидравлические устройства с заданной характеристикой торможения (и даже с регулируемой характеристикой торможения!), простые и надежные, придуманы уже как 100 лет. Это тормоза отката артиллерийских орудий. Их существует несколько разновидностей. Выбирай любую и применяй. В сети есть учебники по курсу ФОУ СПАРО где это все нарисовано и разъяснено
Приведя рисунок пружинного дроссельного клапана я специально оговорился "для примера", а так вы правы - гидропневматический тормоз отката артиллерийского орудия вполне может служить прототипом амортизатора стрелкового оружия.

С одной поправкой - в стрелковом оружии требуется изменение тормозного усилия от скорости, а не от расстояния, поскольку существует режим ручного перезаряжания.

БудемЖить
TTX
С одной поправкой - в стрелковом оружии требуется изменение тормозного усилия от скорости,
Наверно, все же, не от скорости а от ускорения. Но если от ускорения.... Тогда в состав тормоза нужно будет вводить некий "сигнальный" (назову его так) клапан, сигнализирующий о том, что тормоз начал работу в боевом режиме. И еще нужно будет избежать некой обязательно будущей иметь место инерционность такого клапанного устройства, сделать этот клапан не подверженным перепадам температур и т.д. Редкие часы с кукушкой будет представлять из себя такой тормоз.
TTX
Из свежего - гидропневматический тормоз артиллерийского орудия (патент RU 2309359, заявитель АО "Мотовилихинские заводы")
http://www.freepatent.ru/patents/2309359

БудемЖить
TTX
гидропневматический тормоз отката артиллерийского орудия
Я вас немного поправлю: гидропневаматическим в орудии могут быть только ПОУ - противооткатные устройства орудия в целом. Которые состоят из двух главных агрегатов: гидравлического тормоза отката и наката - этот агрегат чисто гидравлический, газа в нем нет, и гидропневматического накатника, в котором рабочим телом является сжатый газ, а жидкость нужна только для обтюрации места выхода штока из цилиндра. Бывают еще совмещенные ПОУ с объединенным в одном агрегате гидравлическим тормозом и пневматическим накатником, но они редкие.
БудемЖить
TTX
гидропневматический тормоз артиллерийского орудия
Канавочный тормоз с компенсатором. Стар как мир.
TTX
Опять вы правы насчет разделения функций в гидропневматических устройствах артиллерийских орудий.

Точно также разделены функции тормоза отката (гидропневматический амортизатор) и накатника (возвратная пружина) и в предлагаемой самозарядной винтовке. При этом газовая полость в амортизаторе служит в основном для компенсации уменьшения объема масляной полости при входе штока в глубь амортизатора.

Из-за габаритных ограничений стрелкового оружия амортизатор должен быть как можно более компактным как по длине (для увеличения хода свободного затвора) так по диаметру (для исключения контакта с боковыми стенками приклада с целью исключения теплопередачи). Кроме того, конструкция амортизатора должна быть как можно более проста и технологичная для снижения его себестоимости.

Завтра нарисую схему предлагаемого амортизатора.

БудемЖить
TTX
Кроме того, конструкция амортизатора должна быть как можно более проста и технологичная для снижения его себестоимости.
Обратите внимание на разновидности артиллерийских тормозов. Их есть несколько принципиальных схем, некоторые из которых весма простые и конструктивно и технологически.
И еще желательно что бы ваш тормоз после отрабатывания в режиме торможения отката затвора, в период его наката вообще не работал а отключался, обеспечивая движение затвора вперед только под действием сжатого газа и без сопротивления гидравлики. А вот это свойство придать агрегату тормоза да еще и так что бы и просто и технологично, ну очень непросто....
TTX
Ваши рекомендации совпадают с моей концепцией амортизатора: за исключением привода наката затвора - в основном за счет возвратной пружины (традиционно для стрелкового оружия и для утилизации свободного пространства между амортизатором и стенками приклада), а не за счет давления газа в компенсационной полости (из-за необходимости снизить давление в амортизаторе в ненагруженном состоянии).

В качестве дроссельного клапана предполагается использование упругой лепестковой конструкции, обладающей минимальным гидродинамическим сопротивлением при обратном ходе амортизатора.

P.S. Насчет технологичности - я работаю в крупнейшем машиностроительном НИИ Российской Федерации (правда, на должности менеджера проектов), поэтому это не проблема 😊

БудемЖить
TTX
Насчет технологичности - я работаю в крупнейшем машиностроительном НИИ Российской Федерации (правда, на должности менеджера проектов), поэтому это не проблема
Честно не понял какая связь между крупнейшим маш НИИ где вы работаете и технологичностью предлагаемой вами конструкции. В смысле что вы сможете разработать супертехнологичную конструкцию такого крайне непростого агрегата как вы задумали? А точно получится? Или в смысле что ваш НИИ сможет изготовить агрегат любой сложности? Но тогда вы уверены, что высокая сложность главной части вашего аппарата и сопряженная с ней его стоимость убедят заказчика (кто бы он ни был) выбрать именно ваше предложение?
TTX
Обратите внимание на смайлик 😊

Сложность предлагаемого амортизатора можно будет оценить по завтрашней публикации его схемы и описания.

derevo1
Так, ради ясности...
Пояснения к моему рисунку:
Два цилиндра входят один в другой. В донце первого отверстие- одно, и много отверстий в боковой поверхности. Боковые отверстия перекрыты заужением второго цилиндра. Тот овал что вы видите сзади первого цилиндра- Это условная резиновая камера с газом, т.к. вам хотелось гидропневматику. Как оно всё работает объяснять надо?
Я просто подожду когда вы помучаетесь и сделаете так как я нарисовал.
derevo1
Не будем забывать, что цилиндр и вода в нём это масса.

По этому шток сзади. На протяжении 5мм хода сопротивление повышено. Дальше отсутствует. Так как объём вытесняемого пространства меньше освобождаемого объёма, то позади поршня Кольцевая газовая камера из резины.
Обратный ход под воздействием пружины. (отредактированно) Для облегчения обратного хода, нужно дополнить обратным клапаном.
TTX
Схема гидравлического амортизатора винтовки VSR-21

Учитывая высокую сжимаемость силиконового масла (т.н. жидкостная пружина) имеется возможность отказаться от газовой компенсационной полости и за счет этого упростить конструкцию амортизатора (при условии использования полого штока).

Шток телескопически надевается на внутренний трубчатый выступ корпуса амортизатора, позволяя минимизировать уменьшение рабочего объема амортизатора при вдвижении штока в глубь корпуса (на величину поперечного сечения трубы штока, помноженного на его длину, входящую внутрь амортизатора).

Г-образные лепестки дроссельного клапана выполнены из пружинного металлического сплава и соединены диффузионной сваркой по вертикали с юбкой клапана и штоком. Верхние полки лепестков в ненагруженном состоянии располагаются под углом ~ 45 градусов к оси штока, в нагруженном состоянии - под углом 90 градусом к оси штока с взаимным перекрытием. Отверстия минимального проходного сечения в верхних полках лепестков служат для перетекания масла при максимальном тормозном моменте амортизатора.

Корпус амортизатора соединен с затвором (на схеме не показано). Торец штока амортизатора опирается на затыльник приклада. Между затвором и торцем амортизатора расположена возвратная пружина. В крайнем заднем положении затвора торец штока упирается в корпус амортизатора.

derevo1
Дорогой ТТХ,качание груза на пружине- это постоянная перемена скорости. из кинетической энергия переходит в потенциальную и наоборот.
TTX
Механический процесс отката/наката свободного затвора не является аналогом свободных колебаний груза на пружине, поскольку в вышеуказанном процессе имеется накачка системы энергией во время выстрела и полное израсходывание энергии после удара затвора в ствол - т.е. колебания затвора не свободные.

При откате/накате свободного затвора имеют место быть удары затвора в затыльник ствольной коробки и в казенный срез ствола, когда происходит упругая деформация конструкционного материала затвора, коробки и ствола, а также переход кинетической энергии в тепловую за счет нагрева материала.

derevo1
Хех! Кажись это седьмой класс?
TTX
Свободный затвор - это пятый курс ВУЗа 😊
derevo1
До чего дошёл регресс! До невиданных чудес.
TTX
Школярство и конструирование механизмов - вещи не совместимые 😊

Свободные самозатухающие колебания, изучаемые в школе, не имеют никакого отношения к работе автоматики SVR-21, поскольку она основана на изменении тормозного момента на затворе в зависимости от его скорости, а не от расстояния его хода (как у возвратной пружины).

Во время движения пули в стволе затвор под действием давления пороховых газов разгоняется до максимальной скорости, пружинные лепестки дроссельного клапана амортизатора закрыааются и амортизатор оказывает максимальный тормозной момент.
После вылета пули из ствола давление пороховых газов падает до нуля, затвор под действием тормозного момента амортизатора начинает снижать скорость, пружинные лепестки открываются, тормозной момент снижается до минимума и затвор движется с замедлением.
В КЗП затвор тормозится ударом корпуса амортизатора в торец штока (опирающегося на затыльник приклада), реверсируется и накатывается на ствол под действием возвратной пружины с минимальным тормозным моментом со стороны амортизатора.

Гидравлика = автоматика, однако.

TTX
Усилие газовой пружины увеличивается на 3,4 процента на каждые 10 градусов нагрева газа. Т.е. при нагреве с 20 до 220 градусов усилие увеличится на 2/3.

Характеристики силиконового масла ПМС-1:
состав - смесь декаметилтетрасилоксана и изодекаметилтетрасилоксана;
плотность - 820 г/литр;
кинематическая вязкость - 1 кв.мм/с;
рабочая температура - от минус 65 до плюс 200 градусов Цельсия (без контакта с кислородом);
объемное сжатие при изменении давления с 1 до 100 атмосфер - 8,8%.

https://ecspb.com/news1/silikonovye-zhidkosti/

TTX
Корпус гидравлического амортизатора испытывает большую сжимающую нагрузку при выстреле со стороны свободного затвора, на который давит пороховой газ. В связи с чем диаметр детали амортизатора, на которую опирается затвор, должен быть как можно большим. В качестве упругого компенсатора объема штока, заходящего в рабочий цилиндр амортизатора необходимо использовать не воздух, а пружину, обладающую на порядок меньшим упругим гистерезисом (соответственно меньшим нагревом в процессе сжатия-расширения) и не увеличивающую внутреннее давление/жесткость амортизатора при своем нагреве.

В связи с этим предлагается гидравлический амортизатор, состоящий из телескопических стакана - рабочего цилиндра и гильзы - компенсационного цилиндра. Цилиндры соединены стержнем, допускающим их складывание. Внутри рабочего цилиндра располагается масло, внутри компенсационного цилиндра - дроссельный клапан, плавающий поршень и возвратная пружина. Соединительный стержень расклепан, кромка гильзы завальцована. Дроссельный клапан посажен на конус с целью радиальной упругой деформации стенки гильзы и герметизации стыка со стаканом. Контактные поверхности гильзы, стакана и поршня полированы и термохимически упрочнены.


проходил мим.о
Зачем с маслом возиться бери газовую пружину
TTX
проходил мим.о
бери газовую пружину
Разберись, чем отличаются газовые пружины от амортизаторов.
"Упругий гистерезис? Не, не слыхал", - проходил мим.о (С) 😊
проходил мим.о
Гидравлика на ударные нагрузки так же будет плохо работать, гидроудар слыхал, или ты на кочках скорость не снижаешь бьешь по полной.
TTX
Ты про автомобили с гидроамортизаторами слыхал - или у вас в деревне все еще на телегах ездят? 😊

Гидроудар в рабочем цилиндре бывает только в замкнутом объеме без компенсации его уменьшения - например, в ДВС при попадании воды в надпоршневое пространство. В автомобильных амортизаторах компенсация объема рабочего цилиндра обеспечивается с помощью полости, заполненной газом; в авиационных амортизаторах - путем использования сжимаемой силиконовой жидкости.

проходил мим.о
посмотри на свой рисунок где там у тебя какой газ.
TTX
Протри глаза - на моих рисунках и в предложенных технических решениях никакого газа нет и в помине.

Гидропневматический амортизатор VA собственно состоит из двух телескопических стаканов (рабочего и компенсационного цилиндров), соединительного стержня (посаженного с термонатягом), дроссельного клапана и плавающего поршня

yurybrileff

yurybrileff
Знакомьтесь. Без всяких чертежей и вычислений бразильские товарищи из местной наркомафии сваяли винтовку соисвободным затвором под .50 BMG. Вполне успешно боролись с полицейскими и инкассаторскими броневиками.
TTX
Известна 20-мм автоматическая пушка "Эрликон" со свободным затвором и стрельбой на выкате (как и у бразильцев), выпускавшаяся сериями по десятку тысяч единиц.

Вопрос в другом - сколько весит свободный затвор винтовки у бразильских товарищей?

TTX
Для завершения процесса конструирования - газовая пружина/амортизатор VGS/A (в зависимости от наличия втулки или дроссельного клапана)

Скользящая посадка стаканов рабочего цилиндра - H6/h5. Вдоль кромки внешнего стакана установлено грязесъемное кольцо, вдоль кромки внутреннего стакана - уплотнительное кольцо.
Альтернативный вариант - покрытие контактных поверхностей стальных/титановых стаканов композитным соединением AlMgB14-TiB2 с коэффициентом трения скольжения 0,04, коэффициентом теплового расширения на уровне стали и титана, высокой ударной вязкостью и твердостью (31 ГПа при 80% TiB2, для сравнения Al2O3 - 21 ГПа, FeB - 15 ГПа), низкой адгезией к загрязнениям.

TTX
Для Nerius

В самозарядной винтовке применен гидравлический амортизатор без приставки "пневмо". В качестве компенсаторной полости используется открытый с торца стакан, внутри которого расположен плавающий поршень и винтовая пружина (см. сообщение #91).

Герметизация скользящего соединения внешнего и внутреннего стаканов рабочего цилиндра обеспечивается их размерами и обработкой контактных поверхностей:
- внутренний диаметр внешнего стакана равен внешнему диаметру внутреннего стакана (т.н. плотная посадка);
- контактные поверхности стаканов шлифуются и полируются до достижения шероховатости 100 нм;
- на контактные поверхности наносится покрытие AlMgB14 толщиной 1000 нм и шероховатостью 1 нм.

В результате зазор между контактными поверхностями стаканов становится меньше поперечного размера молекул силиконового масла (2 нм), имеющих зигзагообразную форму полимерной цепи и развитые боковые отростки

P.S. Исходный текст обсуждения конструкции размещен на портале guns.ru в разделе "Оружейные идеи" в теме "Самозарядная винтовка со свободным затвором и гидравлическим амортизатором".

TTX
Скорость отката/наката затвора зависит от гидравлического дросселя с прогрессивной скоростной характеристикой - в начале отката с большой скоростью он по максимуму включается в работу, после вылета пули из ствола дроссель отключается в связи с прекращением давления пороховых газов на затвор и уменьшения скорости отката, накат затвора происходит под действием стандартной возвратной пружины.
TTX
Какой такой газ в исключительно гидравлическом амортизаторе?

Жидкости в предложенном амортизаторе просто негде течь - шток и его букса отсутствуют как класс.

P.S. Ракетчики востребованы, потому что оружейники вымерли.

TTX
Разуй глаза и посмотри пост #104.

ПТУшник из Бандерштада, давайдосвиданья.

ГорТоп
TTX
Герметизация скользящего соединения внешнего и внутреннего стаканов рабочего цилиндра обеспечивается их размерами и обработкой контактных поверхностей:
Что обычно делает песчинка, попавшая между двух трущихся зеркальных поверхностей?...
TTX
Где вы видели песчинку размером в 1 нм (с молекулу)? 😊
ГорТоп
У вас амортизатор имеет габариты в 1нм? Во до чего техника дошла!
TTX
Речь идет о взаимодействии абразивной пыли с контактными поверхностями телескопического рабочего цилиндра, а не со всем амортизатором. Шероховатость финишного покрытия AlMgB14, нанесенного на контактные поверхности, составляет 1 нм.

При этом микротвердость покрытия AlMgB14 составляет не менее 30 ГПа, а микротвердость корунда Al2O4 (самой твердой составляющей абразивной пыли) - не более 20 МПа.

Покрытие AlMgB14 массово наносится на стекла экранов смартфонов (типа Gorilla Glass) методом магнетронного распыления в вакууме в количестве несколько сотен миллионов экземпляров в год.

ГорТоп
TTX
Шероховатость финишного покрытия AlMgB14, нанесенного на контактные поверхности, составляет 1 нм.
Вы сейчас пытаетесь рассказать, что допуски между трущимися поверхностями будут 1нм? Или как?

TTX
При этом микротвердость покрытия AlMgB14составляет не менее 30 ГПа, а микротвердость корунда Al2O4 (самой твердой составляющей абразивной пыли) - не более 20 МПа.
А тут вы говорите, что поцарапать экран смартфона наждачной бумагой - невозможно, правильно?
TTX
Совершенно верно - 1 нм (после нанесения покрытия).

Речь идет о микротвердости (без учета твердости подстилающей поверхности) - когда размер зерен покрытия и абразива сопоставимы между собой, соответственно сопоставима и их микротвердость. Проминание подстилающих контактных поверхностей стаканов рабочего цилиндра возможно только в случае, если зерно абразива проникнет в кольцевой зазор между стаканами, равный 1 нм.

TTX
Для Nerius

Покрытие AkMgB14 толщиной 1 мкм стоит копейки - см. стекла Gorilla Glass для смартфонов. Покрытие наносится с помощью магнетронного напыления в вакууме. Адгезия покрытия высокая в связи с образованием химических соединений - боридов на поверхности стальных стаканов рабочего цилиндра.

ГорТоп
TTX
Совершенно верно - 1 нм
А как же тепловые зазоры и все такое?

TTX
Речь идет о микротвердости (без учета твердости подстилающей поверхности) - когда размер зерен покрытия и абразива сопоставимы между собой, соответственно сопоставима и их микротвердость. Проминание подстилающих контактных поверхностей стаканов рабочего цилиндра возможно только в случае, если зерно абразива проникнет в кольцевой зазор между стаканами, равный 1 нм.
Т.е., куча песка и пыли, налипшие на шток и торцевую часть цилиндра, прилегающую к штоку - не смогут ушатать поверхность штока???
TTX
Во первых, шток в моей конструкции амортизатора отсутствует как класс - вместо него используется внутренний стакан рабочего цилиндра.

Во вторых, даже налипшие частицы на поверхность внутреннего стакана могут попасть в пространство между внутренним и внешним стаканами только одним способом - проникнув в кольцевой зазор между цилиндрами размером в 1 нм. А при таком размере частиц их микротвердость становится сопоставима с микротвердостью покрытия AlMgB14.
Частицы большего размера будут сниматься кольцевым выступом внешнего цилиндра наподобие ножа скрепера.

P.S. У известных амортизаторов букса штока оснащена эластичными уплотнительными кольцами, которые в силу своей эластичности могут пропускать гораздо большие частицы пыли, микротвердость которых превышает твердость стали без покрытия.

gross kaput
TTX
проникнув в кольцевой зазор между цилиндрами размером в 1 нм.
О как! не смущает стоимость изготовления деталей с таким классом точности и чистотой поверхности.
TTX
Шероховатость контактных поверхностей стальных стаканов рабочего цилиндра гидравлического амортизатора - 100 нм, что соответствует классу точности обработки дорожек качения шарикоподшипников и контактных поверхностей силовых гидроцилиндров.

1 нм - это шероховатость финишного покрытия AlMgB14, наносимого на контактные поверхности стальных стаканов рабочего цилиндра гидравлического амортизатора.

gross kaput
TTX
В результате зазор между контактными поверхностями стаканов становится меньше поперечного размера молекул силиконового масла (2 нм)
И? Раскройте секрет изготовления таких пар? шоб они еще и двигались а не тупо клинили? Чтоб оно работало кроме неподвижного зазора должна быть обеспечена идеальная геометрия в пределах тех-же 2 НМ.
TTX
"Идеальная геометрия", то бишь шероховатость поверхности ALMgB14 в 1 нм по заявлениям разработчиков достигается технологией магнетронного распыления в вакууме.

Такие пары трения работают в связи с антифрикционностью покрытия AlMgD14, коэффициент трения скольжения которого составляет 0,04. В соответствии с рабочей гипотезой разработчиков на поверхности покрытия образуется слой жидкой смазки из молекул бора.

Потому и не клинит.

gross kaput
Вы тролите шоль? еще раз по буквам - имеем трубу и стержень который в этой трубе должен перемемещатся, как обеспечить кольцевой зазор между ними 2НМ на всей длине их хода? малейшие отклонения от размеров в паре - конусность, элипсность, бочкообразность и прочие дефекты приведут к заклиниванию. Каким инструментом и на каком оборудовании вы собираетесь делать подобные пары?
gross kaput
Второй вопрос каким образом вы собираетесь обеспечивать равномерность температуры обоих деталей, причем во всех их точках?
gross kaput
Современные прецизионные станки в состоянии обеспечивать точность в 2000 Нм для координатно-шлифовальных Токарные прецизионные высокой точности обеспечивают точность в 1000 Нм при продольной подаче и 200 при поперечной. Так чем вы собрались изготавливать свои пары?
Т.е. для того чтоб изготовить вашу винтовку сначала надо создать суперстанок, суперинструмент для него, и получить на выходе десяток винтовок с неизвестными характеристиками каждая из которых будет по цене авианосца?
Когда та-же самая задача тупо решается полусвободным затвором по типу G3-PSG1 с гораздо меньшими затратами.
TTX
Точность изготовления стальных изделий не при чем - все огрехи станочной обработки нивелируются технологией магнетронного напыления финишного покрытия AlMgB14.

На данный момент ежегодное количество изделий в с напыленным покрытием AlMgB14 (стекла для смартфонов Gorilla Glass) достигает нескольких сот миллионов единиц. Их цена - явно не стоимость авианосца.

Телескопические стаканы амортизатора изготовлены из одной и той же стали. Их боковые стенки имеют одинаковую толщину. Диаметры стаканов различаются на 6-7% (при необходимости различие в диаметрах может быть компенсировано соответствующим различием в толщине стенок). Cталь и покрытие AlMgB14 имеют совпадающий коэффициенты теплового расширения. Нанометровый размер зазора между контактными поверхностями стаканов и возможное наличие в зазоре жидкого бора обеспечивают интенсивную теплопередачу между стаканами. Коэффициент трения в паре трения равен 0,04. Антифрикционные качества покрытия AlMgB14 также вносят свой вклад в невозможность теплового заклинивания стаканов.

Полусвободный роликовый затвор требует применения ствольной коробки повышенной прочности и массы для противодействия поперечным распирающим силам, действующим со стороны роликов. Плюс надежность указанного затвора снижена из-за многочисленных пар трения ствольной коробки, роликов, затвора и противомассы.

gross kaput
TTX
Нанометровый размер зазора между контактными поверхностями стаканов и возможное наличие в зазоре жидкого бора обеспечивают интенсивную теплопередачу между стаканами.
При чем тут толщина финишного напыления и его шероховатость если вы НЕ СМОЖЕТЕ ИЗГОТОВИТЬ САМУ ДЕТАЛЬ С ТАКИМ ДОПУСКАМИ? Вы вообще хоть немножко с токарной обработкой дело имели? Со шлифовкой?
gross kaput
TTX
Полусвободный роликовый затвор требует применения ствольной коробки повышенной прочности
Фигню пишете, в ствольной коробке находится вкладыш за который и происходит запирание, сама коробка отштампована из тонкой листовой стали так как не воспринимает нагрузок при выстреле, и на MP5 G3 коробка еще тоньше чем на АКМ и тем паче чем на АК74М и РПК
gross kaput
TTX
Нанометровый размер зазора между контактными поверхностями стаканов и возможное наличие в зазоре жидкого бора обеспечивают интенсивную теплопередачу между стаканами.
коэф. теплового расширения стали 0,000012 на 1 гр. С - перевожу на вам понятный - к примеру диаметр внутреннего стакана у вас 10мм, при нагреве его на 1 градус цельсия его диаметр будет 10,00012мм т.е. увеличится на 120 НМ. разница температуры между внутренним и внешним стаканами хотя-бы в 0,01 градуса приведет к заклиниванию. Еще раз по буквам - вот эту вашу вундервафлю реально сделать и заставить работать только на бумаге.
TTX
gross kaput
Фигню пишете, в ствольной коробке находится вкладыш за который и происходит запирание
Фигня - это вкладыш, который увеличивает вес всей сборки полусвободного роликового затвора.
к примеру диаметр внутреннего стакана у вас 10 мм, при нагреве его на 1 градус Цельсия его диаметр будет 10,00012 мм т.е. увеличится на 120 нм. разница температуры между внутренним и внешним стаканами хотя-бы в 0,01 градуса приведет к заклиниванию
При разнице температур в 0,01 градус конструктивный зазор в 2 нм изменится на 1,2 нм, однако.
Плюс стенки стаканов (оболочковые детали с открытыми с одного конца торцами) упруго деформируются с сохранением конструктивного зазора, только и всего.
gross kaput
TTX
Фигня - это вкладыш, который увеличивает вес всей сборки полусвободного роликового затвора.
😀 😀
TTX
При разнице температур в 0,01 градус конструктивный зазор в 2 нм изменится на 1,2 нм, однако.
Согласен, только разница не большая - 0,01 или 0,05 при котором произойдет заклинивание.
Так что там по технологии изготовления с таким классом точности?
TTX
Упругая деформация тонкостенных стаканов - наше всё.
gross kaput
Ну собственно на этом можно и закончить.
TTX
Предел текучести конструкционной стали при растяжении - 30 кгс/кв.мм, а прочность покрытия ALMgB14 при сжатии - 3000 кгс/кв.мм.

Вот на этом можно и закончить.

gross kaput
Dalian
Вообще ни разу не инженер и тем более не оружейник.
Да это я уже давно понял, витает где-то в облаках.
TTX
Забанил бандеровца под погонялом Dalian.
TTX
Устройство стабилизации стрелкового оружия AIM Control Enhancer (ACE) в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Инженер-электрик Мэтью Энгл спроектировал и построил устройство ACE, работая над докторской диссертацией в Массачусетском технологическом институте. В настоящее время ACE проходит тестирование в тандеме со стрелковым оружием, разработанным в рамках программы NGSW.

Электронно-механический гаситель колебаний оружия крепится к планке Пикатинни на цевье и включает в свой состав твердотельные акселерометры, процессор, электропривод и две литиевые батареи емкостью на 5 часов работы. Весит устройство 180 грамм. Стоимость оценивается в пределах 1000 долларов США.

Стрелок наводит оружие на цель и нажимает на спусковой крючок со свободным ходом, после чего оружие автоматически удерживается на линии визирования цели с компенсацией колебаний рук, изменения развесовки оружия по мере расхода патронов в магазине, воздействия силы отдачи на стрелка, ударов затвора в крайних положениях и т.д.

Амплитуда гасимых колебаний - примерно 2 см
https://www.military.com/video...ier-better-shot

TTX
Серийный гидроамортизатор свободного затвора GE-SMARTSTOCK

https://zen.yandex.ru/video/watch/617acd1afe91a36e3b0edf7e

gross kaput
TTX
Серийный гидроамортизатор свободного затвора GE-SMARTSTOCK
Да ладно?! прям первый гидроамортизатор в стрелковке?! Пулемет М60? -не? -не слыхали? Только вот бяда в том что это именно буфер а не замена возвратки, возвратка там стандартная.
TTX
Где гидроамортизатор GE-SMARTSTOCK и где гидробуфер М60? 😊
gross kaput
TTX
Где гидроамортизатор GE-SMARTSTOCK и где гидробуфер М60?
Ровно там-же - для тех кто так и не понял - он не работает ВМЕСТО возвратки, он там возвратка штатная, причем меняется на штатную винтовочную. именно поэтому им и пришлось мутить свою трубу длинней штатной карабинной и делать ее по типу трубы винтовочной, отсюда и крякозябра вместо приклада. Ровно так-же работает амортизатор в М60 - убирает удар в КЗП.
TTX
Это вы не поняли, чего написано выше в теме - в моей винтовке применяется гидропружинный амортизатор, где роль упругого элемента выполняет возвратная пружина, а не воздух (как в гидропневматических амортизаторах).

Гидравлическая часть моего амортизатора оснащена силовым дроссельным клапаном, срабатывающим на пике давления порохового газа в стволе, и служит для торможения затвора в начале отката. Затем клапан открывается и затвор тормозится только возвратной пружиной. Получается полусвободный затвор.

Абсолютно также функционирует гидропружинный амортизатор в карабине АК-9 со свободным/полусвободным затвором.

Различие между этими функцианальными решениями - исключительно в конструкции гидропружинного амортизатора (мой проще и защищен патентом РФ).

gross kaput
TTX
Абсолютно также функционирует гидропружинный амортизатор в карабине АК-9 со свободным/полусвободным затвором.
😀 Советую вам изучить его конструкцию поближе, а заодно и узнать каким образом происходит запирание в системах со свободным затвором.
GE-SMARTSTOCK включается в работу уже после того как оружие отработает цикл по удалению гильзы и взвода УСМа, его задача именно убрать удар в КЗП а не служить мифическим полусвободным затвором. при этом свободное пространство между затвором и буфером настолько велико, что в качестве эксперемента на видео, позволило установить туда еще и штатный карабинный буфер, я реально с вас валяюсь, ну как можно "за 10 лет получить 13 патентов" и остаться таким полным дилетантом? Это какой талант надо иметь.
TTX
Вы сделали мой день своим "запиранием свободного затвора" 😊

Насчет GE-SMARTSTOCK - читайте по слогам информацию производителя: "Сокращает ход затвора". Вы как всегда не понимаете, как работает механизм.

gross kaput
TTX
"запиранием свободного затвора"
Для начала научимся читать по-русски

gross kaput
каким образом происходит запирание в системах со свободным затвором
Хотя вполне естественно что, для профана это смешно, еще раз повторюсь - хотя-бы мурзилки по устройству оружия почитайте. Для тех кто-более менее в курсе давно не секрет, что ЗАПИРАНИЕ канала ствола в системах со СВОБОДНЫМ затвором происходит за счет массы оного.
TTX
"Сокращает ход затвора"
Простите, вы идиот? или только придуряетесь? если в АК, под возвратку поставить полиуретановый буфер ход подвижных частей изменится? а если в трубу АР системы запихнуть буфер? Для тех кто в танке, гидробуфер GE-SMARTSTOCK включается в работу после прохода затвором магазина и после обеспечения необходимого перебега момент подхвата им затвора регулируется вворачиванием-выворачиванием САМОГО гидробуфера из трубы.
P.S. вы бы действительно занялись чем-нибудь другим, ну там цветочки шоль сажайте, техника, а тем более стрелковка это не ваше если вы даже в банальных вещах разобраться не в силах.
TTX
Может у вас в колхозе и свободный затвор приравнен к запору, но в остальном мире:
"Механизм запирания и отпирания канала ствола - совокупность деталей, предназначенных для запирания канала ствола во время выстрела и отпирания после него" (С)

В общем и целом: учите матчасть - механизм запирания и отпирания.

Otto Stirlitz
TTX
Известна 20-мм автоматическая пушка "Эрликон" со свободным затвором и стрельбой на выкате (как и у бразильцев), выпускавшаяся сериями по десятку тысяч единиц.

Вопрос в другом - сколько весит свободный затвор винтовки у бразильских товарищей?

На канале Брендон Херера её рассматривал. При малой длинне стволаврядли она в пробитие БА могёт. И в свободный затвор тоже. Скорее это шпингалет магазинный
Да и есть допинг чтоб выдумывать)))

Otto Stirlitz
Имхо...сложно всё это. Пневмослоны гидрозатворы...проще надо быть)
TTX
Куда уж проще - свободный затвор плюс возвратная пружина плюс гидравлический буфер.
Bond, James Bond
TTX
Стрелковое оружие с гидропневматическим тормозом (не буфером) - Steyr IWS 2000 калибра 15,2×169 мм с длинным ходом ствола (~ 200 мм)
и никакой скорострельностью
Bond, James Bond
TTX
Из свежего - гидропневматический тормоз артиллерийского орудия (патент RU 2309359, заявитель АО "Мотовилихинские заводы")
http://www.freepatent.ru/patents/2309359
какова скорострельность орудия по сравнению с стрелковым оружием ? массы, скорости, время ...
TTX
Тема посвящена исключительно самозарядным винтовкам типа СВД или СВЧ с темпом стрельбы не более 10 выстрелов в минуту.
Balgy12345
Тема посвящена исключительно самозарядным винтовкам типа СВД или СВЧ с темпом стрельбы не более 10 выстрелов в минуту.
Для стрельбы в таком темпе хватит обычного болтовика с ручной перезарядкой
TTX
СВД и СВЧ с вами не согласны.