возвратная пужина свободного затвора сжимается под инерцией тела затвора или под собственной? Если второе - можно сделать такую мощную пружину, что при легком затворе скорость сжатия будет сравнима с полусвободной системой, но инерции хватит для полного отката?
можно сделать такую мощную пружину, что при легком затворе скорость сжатия будет сравнима с полусвободной системой, но инерции хватит для полного откатаЭто как - легкий затвор, подпертый мощной пружиной, откатывается ме-едленно, но верно? 😊 а перезаряжать его при мощной пружине как?
nikman, не ради стеба или чего-то такого, а просто совет: забыли физику - не задавайте вопросов, а просто повторите; иначе мы все равно друг друга не поймем.
theTBAPb
Это как - легкий затвор, подпертый мощной пружиной, откатывается ме-едленно, но верно? 😊 а перезаряжать его при мощной пружине как?
[b]nikman, не ради стеба или чего-то такого, а просто совет: забыли физику - не задавайте вопросов, а просто повторите; иначе мы все равно друг друга не поймем. [/B]
1) По пункту б - само собой, но пытливый моск хочет вызнать сейчас
2) по пункту а - можно пружину отсоединять при ручном взводе.
Но хватит-ли тогда импульса чтоб пружину сжать(Fp+Fk)?
Традиционно в ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫХ расчётах для подсчёта импульса пружины в системах со свободным затвором используется 1/3-1/2 скорости затвора и 1/5-1/3 массы пружины.
Следует отметить, что в большинстве случаев полный зпас импульса газов действуюших на дно канала гильзы впружине не приходит. Это идеализация для самых начальных стадий расчёта. Энергия растрачивается на трение в патроннике, трение в направляюших, удары о эджэктор, курок/шептало, стенки короба/дэмпфера и гравитационные потери.
Жескость пружины и масса затвора имеют практические ограничения, в частности для пружины, жёсткость взвода и перезаряжания, масса пружины растёт с её жесткостью, а величина деформации понижается (равно как и линейность её воздействия)
Дык цимес в том, чтоб заменить инерцию затвора жесткостью пружины.
не вижу цимеса. Трудность с разгоном массивного затвора на начальных этапах (когда и нужно запирать) лучше запрет чем пружина на максимальном штатном своем растяжении+ после того как он разогнан он будет эффективнее использовать противодействие пружины когда дойдет до крайней точки своего отхода (пружина в системе будет маскимально сжата). Повидимому сверхжесткая пружина будет длиннее (чтобы уменьшить разницу в сжатия силе между крайними точками ее хода) и тяжелее. где выигрыш?.. разве что для совсем уж дохлых аппаратов где и легкий затвор будет приемлем.
В любом случае увеличение тэмпа стрельбы вне сферы авиационных пушек, нецелесообразно поскольку ведёт к износу деталей, ухудшению контроля над оружием и неоравданному расходу боеприпасов.
И где они все?Ну так правильно ,это автору и пытаются объяснить.
С несколькими пружинами минимизировать массу затвора в принципе можно.
Одна пружина нормальная, другая "ускорительная".
Ускорительная пружина очень мощная: сначала тормозит затвор, а затем (после падения давления газов) - ускоряет его назад. Типа затвор наезжает на подпружиненный шарик.
Но так как характеристики пружин имеют свойство гулять - пока такие системы ненадёжны.
Здесь трение в подпружиненых клиньях приведёт к тому, что затвор тормозиться действительно будет (главным образом за счёт движения клиньев), а вот ускоряться после выстрела - практически нет. То есть как в раннем п/п Томпсона.
Чтобы ускорять затвор механизм похитрее должен быть. В железе такие пружинные ускорительные механизмы делались для систем с коротким ходом ствола. Пока они ненадёжны.