Приклад в SolidWorks

Charley

Коллеги, может кто-то поделиться приемами проектирования приклада в SolidWorks?
Легко проектирую в ней (или в нем?) традиционные детали, но вот как сделать приклад проблема. Пробовал по сечениям вытягивать и эскз в доль кривой тянуть. Как-то коряво.
Вобщем, поделитесь опытом, плиз.

Vic

Что касается меня, то как раз по сечениям и делаю с применением направляющих кривых.


epizikl

Пока только по сечениям!
Лучшего не нашел.

TSE

Всем доброго дня!

Построение относительно сложных фасонных деталей
(щечки, накладки, приклады) на мой взгляд
действительно может быть реализовано путем
вытягивания тела по сечениям( чем больше промежуточных
сечений - тем лучше).
Вообще построение сложных моделей - это отдельная
ОГРОМНАЯ тема.
А их перенос с одной машины на другую - еще одна ОТДЕЛЬНАЯ ОГРОМНАЯ тема.
А из системы в систему - третья 😊
А на станок - четвёртая. Как страшно жить современному инженеру 😊

Еще одна ремарка(в воздух) - при передаче твердотельных
моделей в различные места(друзья,организации,прочее)
лучше стандартные детали из библиотек сохранять
как отдельные детали,т.к. иногда разные
САD/CAM/САЕ программы(напр. SolidWorks на одном компьютере
и SolidWorks на другом, установленные в разные времена либо разных
обновлений либо ворованая и лицензионная) глючат
и стандартные детали начинают отсутствовать в сборке.
То же и с текстурами.
Ничего страшного но иногда непонятно, чего ИМЕННО хотел уважаемый автор при наличии вариантов (напр. в случае применения крепежа с разной длиной резьбовой части в сквозных отверстиях).

vsk2002

В 11-м Инвенторе есть небольшая альтернатива методу построения по сечениям. Есть такие инструменты как All Round и скругление грань-грань (не путать со скруглением, когда выделяется ребро и назначается радиус скругления), ну и существующий уже давно инструмент скругление с переменным радиусом. All round это вылеление последовательно трех граней - получается скругление с максимально возможным радиусом и подключением смежных граней. Все вышеуказанные инструменты - вкладки панели инструмента "Скругление". Иногда используя эти инструменты удается избежать "по сечениям". Болванка для такой операции обычно готовится предварительно. Сначала выдавливается с запасом по толщине контур приклада, потом другим эскизом (с вида сверху) обрезается лишнее. Ну только потом применяются разного вида операции скругления. Иногда эффект не тот что хотелось бы. Приходится удалять грани или группы смежных граней, потом на месте удаленных граней создавать "заплатку" и сшивать опять для получения твердого тела. Иногда получается только часть приклада, а другая часть не получается таким способом ну никак... Тогда "отрезаю" часть которая не получилась и от "удачной" части достраиваю недостающее любым подходящим способом и по сечениям в том числе. Приклад - это наверное самое сложное построение. По крайней мере по собственному опыту сужу....

Charley

Вот спроектировал в SolidWorks приклад. Но жутко мудрено.
Вопрос - ни кто не пробовал делать приклады с отверстием под большой палец? Тут в лоб по сечением, как-то не получается. Не позволяет Солид использовать сечение с двумя контурами (верхняя и нижняя перемычки вокруг пальца). Если кто сталкивался с такими ситуациями, просвятите как жить легко и просто?

Вут

Я вот больше по автокаду (скорее исключительно 😊). Там бы это сделал за два щелчка 😊 В SolidWorks нельзя использовать булевы операции над солидами?Т.е. сделать два тела нужного профиля (верхняя и нижняя перемычки вокруг пальца), а потом сплюсовать их по булевски?
Это, если я правильно понял проблему.