Урок (Solid Works 2007). Изготовление пружины магазина

epizikl

Изготовление пружины магазина.

В процессе выбора способа изготовления пружины было опробовано как минимум два.

Первый - путем создания многочисленных промежуточных плоскостей, на которых последовательно создавались элементы сложной кривой.
Второй - с использованием инструмента 3D-эскиза.
В результате проведенного анализа был выбран наиболее оптимальный способ - с использованием инструмента 3D-эскиза.
Первый способ оказался чрезмерно (!) трудоемок, и, на мой взгляд, совершенно не эффективен.
Хотя использование инструмента 3D-эскиза тоже довольно трудоемко, но оно не идет ни в какое (!) сравнение с первым способом.
К сожалению в 3D-эскизе инструмент массива использовать не удалось, так как он не активен в этом режиме.
Поэтому все построения, от основания до вершины пришлось проводить "вручную".

Пошагово показано выполнение отдельных операций.

epizikl

Используя инструмент 3D-эскиза создается сложная кривая по конфигурации соответствующая форме будущей пружины.
В самом начале создается эскиз основания пружины в одной плоскости. Затем, от этого основания продолжается построение трехмерной кривой.
Построения довольно трудоемки и не просты. Для точности построений используется инструмент наложения взаимосвязей.
(рис. 1)

epizikl

Создается плоскость, на которой в последствии будет построен профиль пружины.
(рис. 2)

epizikl

На полученной плоскости создается эскиз профиля пружины, который при помощи инструмента "Точка пронзания" привязывается к началу сложной кривой.
(рис. 3)

epizikl

Используя операцию "Вытянутая бобышка/Основание" производим вытяжку профиля пружины вдоль сложной кривой.
В "Дереве построений" эта операция обозначена "По траектории".
(рис. 4)

epizikl

Все. Пружина готова.

epizikl

Если кто предложит более простой и рациональный способ буду только рад!
Как известно процесс творчества и совершенства не остановить ...

SNK

Я сделал пружину для магазина STENa в Solidworks2004 сначала построив цилиндрическую пружину, с нужным количеством витков, а потом сплющил инструментом Deform, указав эскиз текущего основания пружины и эскиз требуемого. Недостаток - очень сильно тормозит компьютер.
Эскизы видны с левой стороны.

epizikl

Я сделал пружину для магазина STENa в Solidworks2004 сначала построив цилиндрическую пружину, с нужным количеством витков, а потом сплющил инструментом Deform, указав эскиз текущего основания пружины и эскиз требуемого. Недостаток - очень сильно тормозит компьютер.
Эскизы видны с левой стороны
Уважаемый SNK!
А в деталях не могли бы пояснить?!!!
Пробовал и неоднократно - пока ничего не вышло ...

Vic

SNK, классный метод!!!
Просто и эффективно. Были у меня подозрения что на основе спирали можно сделать не только цилиндрическую пружину. Теперь вижу - реально.
Спасибо!!!

vsk2002

VladRussianArms

Кто-нибудь смог построить по этому алгоритмы пружину в Инвенторе? Идея- замечатальная!!!

Нет такого инструмента (Деформ) в Инвенторе, поэтому такой способ и не применить.
А вообще количество способов построения зависит от фантазии автора, пространственного воображения и знания хорошего всех инструментов Инвентора.Например, один способ на вскидку - создаем всего один виток пружины (цилиндрической или прямоугольной или еще какой), строим вспомогательную траекторию - дуга, например, как пружина в АК - направление построения следующих витков. Потом построенный первый виток клонируем по только что построенной траектории на n-ное количество витков. Это только один из примеров, причем, и в нем есть свои тонкости, например нужно заранее знать шаг пружины, чтобы начало второго витка совпадало с окончанием первого.

epizikl

SNK, классный метод!!!
Просто и эффективно. Были у меня подозрения что на основе спирали можно сделать не только цилиндрическую пружину. Теперь вижу - реально.
Спасибо!!!
Vic!
Ты сам-то пробовал?! Или только зрительно радуешься ...
Я продолбался целый вечер - ничего пока не получилось.
Продолжаем-с искать-с ...

Vic

И зрительно и тактильно 😊
Вот скрин с построения. По дереву конструирования и галочкам в меню достаточно просто разобраться.

Тибет

А пробывал кто-нибудь в Solid Works нарисовать трехжильную цилиндрическую пружину сжатия? Если получилось, то напишите как вы это сделали.

Mazzzzzzzzzila

epizikl - а зачем 3D эскиз на всю длинну пружины?
Один виток делаем, и потом копируем необходимое количество витков на необходимый шаг.

epizikl

Mazzzzzzzzzila!
Пожалуйста, читайте внимательно заглавный материал темы-урока!
Там, как раз уже упоминалось о невозможности применения массива:
"К сожалению в 3D-эскизе инструмент массива использовать не удалось, так как он не активен в этом режиме".
Кто бы против, если получилось...
А пока нет. Получилось пока то, что возможно.

epizikl

SNK!
Предложенный Вами метод хотя и очень оригинален, является многообещающим при определенных условиях, но ... очень неточен!
Потому как не обеспечивает необходимой точности построения (перестроения): при изменении параметров пружины с использованием инструмента "Деформация" "вылетают" все (!) размеры, а уж длину пружины "поймать" и того совсем проблематично...
Так что пока самым оптимальным остается способ построения 3D-эскизом.
Причем этого инструмента нет в 2004-й версии Solid Works (он появился, если не ошибаюсь, только в 2006-й и присутствует в последующих версиях).
По поводу оптимизации построения пружин и возможности дальнейшего свободного (!) и легкого варьирования их параметрами (изменение высоты в зависимости от поджатости) сейчас совместно с Vic отрабатывается алгоритм.
Как только алгоритм будет отработан, он будет выложен на форуме.

Charley

сейчас совместно с Vic отрабатывается алгоритм
Есть ли результат? С надеждой в голосе. 😊

epizikl

сейчас совместно с Vic отрабатывается алгоритм

Есть ли результат? С надеждой в голосе.

Да пока, к сожалению, нет...
Vic пропал на какое-то время, да и у меня перераспределились приоритеты...
Извините, пока...
Как будет время, можно будет отработать.