Вывод модели в интерактивный веб-формат

VladiT
Заинтересовался - как вывести модель в веб-формат так, чтобы зритель мог свободно ее просматривать в сети. Типа этого-
https://matterport.com/try-it/
Как это сделать из Макса? В каких форматах сохранять, есть ли возможность сохранять так прямо из Макса или нужны специальные плагины? И где их взять? А также, если есть опыт в этом деле - то любые подробности и тонкости процесса адаптации модели к интерактивной веб-публикации.
das
sketchfab.com
https://sketchfab.com/models/4...4c4e80dbebf45d1

obj-fbx
материалы настраивать в браузере отдельно

VladiT
Большое спасибо.
das
ещё есть
https://clara.io/
и
https://p3d.in/D8Hg2

но они так себе.
первый слишком замороченный, второй наоборот.

В файрфоксе производительность лучше. Хром в webgl неочень.

кстати анимация переносится в fbx.

VladiT
Спасибо. Пока не очень выходит загрузить модель с текстурами. Если вы делаете это, не поделитесь ли опытом - как хорошо приготовить модель для такой публикации? Или дайте ссылки на уроки. Еще вопрос - довольно впечатляет возможность делать в Максе панораму-360.
https://kuula.co/explore
Но вот проблема: это хорошо для интерьера, для обзора некого замкнутого пространства, потому что камера там устанавливается посередине и вращается от центра. А для подачи модели оружия надо наоборот - чтобы камера крутилась вокруг центра. Есть ли возможность делать так в технике 360-панорамы Макса?
das
это не в максе, фотки 360`

если нужно сделать 360` рендер в максе то есть например в corona
https://www.youtube.com/watch?v=ypmoeS68-FY
Но только панорама в стороны. Даже не знаю - возможно ли это.

https://sketchfab.com/

делаем upload fbx или obj (vможно fbx с текстурами в zip, не пробовал)
затем жмём 3dsetting

попадаем в браузере сюда - тут всё уже понятно.
можно подгружать текстуры и крутить настройки материалов. Также менять hdri карту, источники света и фон.



ещё есть такой вариант с сайтом clara.io
http://www.klaasnienhuis.nl/20...o-with-3ds-max/



просто скрипт из 3dmax (похоже), буду читать.

VladiT
делаем upload fbx или obj (vможно fbx с текстурами в zip, не пробовал)
затем жмём 3dsetting
Да, но у меня получается так только если модель цельная и одна текстура на нее. А по-объектно не выходит. Может быть, там принцип такой - что модель можно закладывать только цельную?
------------
Clara.IO попробовал - действительно нихрена не понятно, как там рулить. Хелпов полно, но все по-английски. Жуть.
das
почему же,
выделяете часть и крутите его материал или вот сверху слева список обьектов вылазит по клику.

если в максе мультиматериал использован или один на все, тогда будет одним обьектом или не все разделены.
Нужно перед экспортом на каждую часть назначить свой материал, пускай даже стандартный и пустой.

VladiT
Спасибо, понятно. Но как раз это пока и не выходит почему-то. Если загружаю в форматах OBJ или FBХ, то модель из нескольких объектов у меня там предстает как единый объект и по частям не кликается. Если загружать в 3DS, то некоторые модели кликаются по частям, а некоторые -
нет. Причем, сделаны они все по одной технологии. Чудеса. Буду разбираться.
VladRussianArms
Причем, сделаны они все по одной технологии. Чудеса. Буду разбираться.
Если модель была изначально сделана не в Максе, а например в Инвенторе и в макс уже импортирована - то список "чудес" может быть бесконечным. При экспорте и конвертации порой такие вещи непредсказуемые вылазят, что диву даешься... Нашел пока лучший способ - "обнуления" - прогонять через какой-нибудь нейтральный формат, например STEP. Но и то не всегда срабатывает, глюки и косяки порой наследуются.
VladiT
прогонять через какой-нибудь нейтральный формат, например STEP
А можно из Инвентора получить сложную сборку в виде цельной детали, в каком-либо формате?
das
а разве проблема сборку в обж или фбх?

единая деталь- когда в stl.

VladiT
das
а разве проблема сборку в обж или фбх?

единая деталь- когда в stl.

Спасибо, понятно.

VladiT
Сделал из Инвентора 3dPDF. Тоже вроде ничего - вертится. Что известно про этот формат, какие плюсы-минусы, в чем ограничения?
VladRussianArms
Сделал из Инвентора 3dPDF
По 3dPDF - PAPANEMO - большой специалист, напиши ему в личку, может что подскажет.
VladiT
Ок.
VladiT
Для автокада вопрос решился элементарно: сохраняем 3Д молель из меню "экспорт" в формате 3D-DWF (DWFX). А в составе пакета автокада всегда есть программа DEZIGN REVIEW, в ней это отлично открывается, вертится и смотрится трехмерно.
Причем, из DEZIGN REVIEW модель можно тут же заложить на автодековский ресурс "средство просмотра Автодек-360", и она будет доступна онлайн. Если не трудно, пройдите по ссылке
https://viewer.autodesk.com/id...designtype=dwfx
Нормально ли открывается?
Все то же самое можно делать и из Макса, в меню FILE найти PUBLISH ТО DWF, тоже будет трехмерная интерактивная модель для DEZIGN REVIEW или Автодек-360 - если нужно смотреть онлайн.
VladRussianArms
Нормально ли открывается?
нормально, только без текстур..
VladiT
Да, я и закладывал так. Спасибо.
das
fbx - никакого бленда, никаких мультиматериалов, один обьект - один материал, я даже назначал разные цвета по обьектам(иначе, кажется не срабатовало)и экспорт в fbx2009 можно попробовать.

Ну или экспорт с эмбеддед медиа и mtl файлом, которое потом грузятся на https://sketchfab.com/ со всеми текстурами и даже камерами.
Так, вроде не пробовал.


https://clara.io/
- попробовал - глядя на видео -сохранить vray рендер (из rt) .vrayscene и загрузить сцену на сайт - пока, почему то не вышло.

VladiT
сохранить vray рендер (из rt)
А почему из RT?
-----------------
С sketchfab.com помаленьку разбираюсь, вот первые результаты-
https://sketchfab.com/Vladimir..Taranenko
das
незнаю. такой метод. На видео- всё делал по инструкции.
Перевести в vray rt. Включить рендер ту файл, сохранить .vrayscene переименогвать в .vrayscenezip - загрузить на сайт.
Получится всё готовое.
Но, чёто не так делаю. Нужно найти видео и пересмотреть.
https://www.google.com.ua/url?...80&usg=AOvVaw2H QEFIca5B3wIiqZbhWqA0

вижу пока не получается материалы настроить?

VladiT
вижу пока не получается материалы настроить?
Нет, простые материалы уже получаются. Пока мне непривычна технология с развертками, помаленьку осваиваю. Но часть моделей я заложил без текстур специально, меня интересовало как сайт переваривает большие детализированные файлы.
das
https://skfb.ly/6vAVU накидал по быстрому.
Никаких развёрток, кроме uvmap box. Материалы - просто текстуры потёртостей разных. Жаль нет возможности бленда, тут уж нужно както по другому или текстуру рисовать с развёрткой.
Id полигонов работает. Анимация работает.
Кстати поспроцессинг есть, целый раздел- эффекты разные прикольные.

fbx -материалы не смог экспортировать (мультисаб и бленд)

зы. Анимация както косячно экспортировалась.

VladiT
Пост-процесс там действительно удобный, да в общем и все остальное. Надо еще разбираться, но ресурс хороший. Что непонятно: модели по-разному импортируются с точки зрения сглаживания и качества геометрии. Иногда лучше в 3ds, иногда в obj, иногда в fbx. Не могу понять логики, приходится каждый раз перебирать - как лучше.
И с запеканием текстур меня преследуют приключения. Я только недавно начал это делать и не все понимаю. Например, уж третий день имею такой прикол:
Делаю RENDER TO TEXTURE с одной модели - все нормально. Делаю с другой - запекается только одна сторона, та что обращена к зрителю.А задняя - черная. Переворачиваю - запекается вторая, но перестает первая. А в другой модели - все нормально, запекаются обе. Обе модели делаю строго одинаково по методике. Пробовал менять освещение, не помогает, все равно запекается по разному. Одуреть можно - в чем дело?
das
вы карту complite map запекаете?
Никогда её не использовал. Но если поставить вокруг освещение то чото можно добится, но муторно. Да и никчему это, по мне.
Все делают иначе. Запекают, диффуз, аомап, спекуляр или рефлект, глосс, шадовмап(иногда)ну и нормали. Потом склеивают дифуз и ао- тот же комплит но с нормальным освещеием.

Вы хотите делать ловполи, для каких целей? это тяжёлый процесс и много там правил.
Вот для развертки правила:
Нормальная геометрия- никаких висячих вертексов, кривых плейнов..
В максе есть для этого плугин xView - показывает проблемы. Нужно перед тем как продолжить, на каждом этапе его проходить чтобы зря не потерять время.

uvw - не перевернутые, не зеркальные (зеркалить это удобно и место экономить, но некоторые движки говорят этого не любят)
Групп сглаживания должно быть как можно меньше - нагрузка на шейдеры.
Каждая группа сглаживания должна иметь свой остров на развёртке, иначе будут швы от нормалмапа и от них иначе не избавишься.

Рабочий процесс выглядит так, по моим понятиям пока что.
геометрия
-настройка групп сглаживания (свои правила, одной группой - перекосячит и нормалмап не вытянет, иногда вроде всё нормально, рендерится нормально, в мармосете тоже нормально, но если кинуть ещё что в сцену, утяжелить, то всё становится кривым, - коротко нормалмапа не должна быть синей и с тянучками, дожна быть с виду равномерной и красивой по возможности)

развёртка - запекание диффуз,ао, глосс, рефлект, нормал.
ПОтом это всё кидается в Quixel suite, жмётся кнопка и мы получаем готовую царапанную потёртую модель.
Или ложим в субстанс пайнтер или десигнер(чтото из них функциональнее, непомню) и зарисовываем, налаживаем нужное.

Для вылаживания на веб, можно обойтись и без ловполи.

VladiT
Вы хотите делать ловполи, для каких целей?
Просто знакомлюсь, от делать нефига. Спасибо за пояснения.
das
я пока знакомился с этим процессом - думал свихнусь.
Теперь вижу что есть простые правила и рутинная техника, которую можно просто поставит на поток.
VladiT
Я для начала вижу такую технологию:
1 - Заготовить два ортогональных растра модели - правый и левый. Либо найти хорошие фото, либо отрендерить с своей же детальной модели.
2 - Создать максимально оптимизиованную и упрощенную модель либо цельную, либо с минимально необходимым количеством деталей.
3 - Отделить от нее торцовые части и подыскать для них текстуру.
4 - Ну и накладывать, вроде все должно совпасть.
Давайте рассмотрим тонкости и подводные камни, если интересно.
das
1 просто единая текстура? а как насчёт материала- чтобы настроить материал нужны текстуры для альбедо для рефлекта для нормалей, если это не мидполи. И для каждой карты свои требования и исключения. Комплит мап не работает в материале, он не пригоден, это совмещенные текстуры которые нужны раздельно.
Хотя я не совсем понял этот пункт.
2 Лов поли оптимальной геометрии - это пунктом 1 всё таки. Цельный обьект в лов поли это не правило, большинство состоят из отдельных обьектов.
3 .
У вас подход неправильный или я непонял, хотя действительно пока что не понял. Хорошего результата не получится, разве что в стиле 90-х.

Если ловполи не самоцель. Если нужно выложить для веба,
ненужно усложнять. Используйте что есть уже готовое. Текстуры можно наложить на имеющуюся развёртку, вы же настраивали материалы на эти хайполи? Я так и делаю.
Столкнётесь с ограничениями - их можно будет с разными потерями обойти, главное это быстро и работы немного.

VladiT
Да я пока что только с диффузныии картами разбираюсь, в варианте интерактивных моделей. Значит, комплит не подходит, спасибо, не знал. У меня в этом жанре подход пока что начинающий и ознакомительный. Разверток раньше я тоже никогда не делал, обрабатывал каждую деталь простым мэппингом. Не поясните ли значение нормал-мап, не могу понять для чего он? И ссылки на толковые уроки не дадите, а то всего полно, но мне не попадаются вразумительные?
das
вот ещё, слишком подробно
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=3033
но обьясняет многи возможные косяки.

если нужно текстурировать хай поли и выложить уже её, то конечно не обязательно.

VladiT
Спасибо.
VladiT
Автодек рекомендует для вывода в 3д-пдф просмотровщик Bentley View.
Здесь ссылки на описание-
https://knowledge.autodesk.com...-to-3D-PDF.html
http://cadtips.cadalyst.com/pl...s-autocad-files
Вроде бесплатный, загрузить можно здесь-
https://www.bentley.com/en/pro...re/bentley-view
Но требуется регистрация.

Довольно здоровый, ставится нормально. 3дПДФ из Автокада и иных форматов действительно делает, только надо при PRINT TO PDF найти и поставить галочку PRINT TO 3D, по умолчанию она выключена. У меня пока все работает нормально.
Также, напомню что в Инвенторе 2018 функция вывода в 3дпдф присутствует сама собой.

das
а как материалы налаживаются в этом 3dpdf?
VladRussianArms
3дпдф
если определенная прога не стоит у пользователя - картинка не открывается и смысл теряется. Нужна технология, которая позволяет создателю вставлять свои работы в страницы (сайты, сообщения) а пользователю смотреть модель (крутить, вращать) с использованием стандартных общепринятых системных средств.
VladiT
а как материалы налаживаются в этом 3dpdf
И в нем, и в 3д-двф только диффузная карта возможна, как я понял. Но и задача этих форматов не презентационная, а скорее, техническая: обмен рабочими данными, предварительный показ, согласование форм. Техническая иллюстрация в инженерном стиле, не более. Это интересный жанр, но изначально ограниченный условным характером изображения.

Для обмена такими данными между пользователями Автодек удобнее 3д-двф, потому что с любой программой Автодек теперь поставляется DEZIGN REVIEW, где они легко открываются. А 3д-пдф может понадобиться для контакта с теми, у кого нет Автодек-программ. Хотя там есть неудобство - при первом просмотре Акробат не показывает трехмерного содержимого и надо это отдельно и довольно нудно разрешать. Можно поставить в настройках такое разрешение, но надо предупреждать контактера об этом.

Нужна технология, которая позволяет создателю вставлять свои работы в страницы (сайты, сообщения) а пользователю смотреть модель (крутить, вращать) с использованием стандартных общепринятых системных средств.
Как я понял, этим занимается технология HTML-5. Есть например Pano2VR
http://soft.mydiv.net/win/download-Pano2VR.html
она позволяет сохранить панорамный рендер Макса в формате HTML-5. Хотя надо разбираться как встраивать такой файл в содержание сайта. Однако, панорамный рендер идеален для интерьеров (обзор происходит "от себя и вокруг") и неприемлем для показа моделей, где нужен обзор "вокруг предмета". Средства создания такого обзора хороши например, в 3д-двф и 3дпдф - но непонятно, как сохранять оттуда в HTML-5.

Вот если найти такую хреновину, чтобы рендерить модель так как визуализуется интерьер в панорамном рендере Макса, но только наоборот (вокруг объекта, а не от центра по сторонам) и сохранять это в HTML5- это был бы идеал для абсолютно полноценной интерактивной презентации.

das
https://www.pixelsquid.com/png...14085?image=G01

пиксельсквид есть. ТАм какой то плугин для фотошопа и подготовить модель как не знаю. Вылаживать туда чтото себе дороже, думаю.

VladiT
Спасибо, очень интересно.
VladRussianArms
https://www.legionusa.com/russ...zzle-brake.html
das
https://skfb.ly/6vP9D
Вот, поднастроил. Хайполи, чистой воды. Развёртки нет, текстур особых нет.
23мб без текстур. 104000 пол.
VladiT
Неплохо. Но освещение с обратной стороны темноватое.
das
там много недоработок. Сам факт, что можно не заморачиваться с подготовкой модели, с ловполи, всё работает итак.

попробую добавить источники света сзади, таким образом чтобы они не меняли общее освещение.