https://matterport.com/try-it/
Как это сделать из Макса? В каких форматах сохранять, есть ли возможность сохранять так прямо из Макса или нужны специальные плагины? И где их взять? А также, если есть опыт в этом деле - то любые подробности и тонкости процесса адаптации модели к интерактивной веб-публикации.
https://sketchfab.com/models/4...4c4e80dbebf45d1
obj-fbx
материалы настраивать в браузере отдельно
https://clara.io/
и
https://p3d.in/D8Hg2
но они так себе.
первый слишком замороченный, второй наоборот.
В файрфоксе производительность лучше. Хром в webgl неочень.
кстати анимация переносится в fbx.
https://kuula.co/explore
Но вот проблема: это хорошо для интерьера, для обзора некого замкнутого пространства, потому что камера там устанавливается посередине и вращается от центра. А для подачи модели оружия надо наоборот - чтобы камера крутилась вокруг центра. Есть ли возможность делать так в технике 360-панорамы Макса?
если нужно сделать 360` рендер в максе то есть например в corona
https://www.youtube.com/watch?v=ypmoeS68-FY
Но только панорама в стороны. Даже не знаю - возможно ли это.
делаем upload fbx или obj (vможно fbx с текстурами в zip, не пробовал)
затем жмём 3dsetting
попадаем в браузере сюда - тут всё уже понятно.
можно подгружать текстуры и крутить настройки материалов. Также менять hdri карту, источники света и фон.
ещё есть такой вариант с сайтом clara.io
http://www.klaasnienhuis.nl/20...o-with-3ds-max/
просто скрипт из 3dmax (похоже), буду читать.
делаем upload fbx или obj (vможно fbx с текстурами в zip, не пробовал)Да, но у меня получается так только если модель цельная и одна текстура на нее. А по-объектно не выходит. Может быть, там принцип такой - что модель можно закладывать только цельную?
затем жмём 3dsetting
------------
Clara.IO попробовал - действительно нихрена не понятно, как там рулить. Хелпов полно, но все по-английски. Жуть.
выделяете часть и крутите его материал или вот сверху слева список обьектов вылазит по клику.
если в максе мультиматериал использован или один на все, тогда будет одним обьектом или не все разделены.
Нужно перед экспортом на каждую часть назначить свой материал, пускай даже стандартный и пустой.
нет. Причем, сделаны они все по одной технологии. Чудеса. Буду разбираться.
Причем, сделаны они все по одной технологии. Чудеса. Буду разбираться.Если модель была изначально сделана не в Максе, а например в Инвенторе и в макс уже импортирована - то список "чудес" может быть бесконечным. При экспорте и конвертации порой такие вещи непредсказуемые вылазят, что диву даешься... Нашел пока лучший способ - "обнуления" - прогонять через какой-нибудь нейтральный формат, например STEP. Но и то не всегда срабатывает, глюки и косяки порой наследуются.
прогонять через какой-нибудь нейтральный формат, например STEPА можно из Инвентора получить сложную сборку в виде цельной детали, в каком-либо формате?
единая деталь- когда в stl.
das
а разве проблема сборку в обж или фбх?единая деталь- когда в stl.
Спасибо, понятно.
Сделал из Инвентора 3dPDFПо 3dPDF - PAPANEMO - большой специалист, напиши ему в личку, может что подскажет.
Причем, из DEZIGN REVIEW модель можно тут же заложить на автодековский ресурс "средство просмотра Автодек-360", и она будет доступна онлайн. Если не трудно, пройдите по ссылке
https://viewer.autodesk.com/id...designtype=dwfx
Нормально ли открывается?
Все то же самое можно делать и из Макса, в меню FILE найти PUBLISH ТО DWF, тоже будет трехмерная интерактивная модель для DEZIGN REVIEW или Автодек-360 - если нужно смотреть онлайн.
Ну или экспорт с эмбеддед медиа и mtl файлом, которое потом грузятся на https://sketchfab.com/ со всеми текстурами и даже камерами.
Так, вроде не пробовал.
https://clara.io/
- попробовал - глядя на видео -сохранить vray рендер (из rt) .vrayscene и загрузить сцену на сайт - пока, почему то не вышло.
сохранить vray рендер (из rt)А почему из RT?
-----------------
С sketchfab.com помаленьку разбираюсь, вот первые результаты-
https://sketchfab.com/Vladimir..Taranenko
Перевести в vray rt. Включить рендер ту файл, сохранить .vrayscene переименогвать в .vrayscenezip - загрузить на сайт.
Получится всё готовое.
Но, чёто не так делаю. Нужно найти видео и пересмотреть.
https://www.google.com.ua/url?...80&usg=AOvVaw2H QEFIca5B3wIiqZbhWqA0
вижу пока не получается материалы настроить?
вижу пока не получается материалы настроить?Нет, простые материалы уже получаются. Пока мне непривычна технология с развертками, помаленьку осваиваю. Но часть моделей я заложил без текстур специально, меня интересовало как сайт переваривает большие детализированные файлы.
Никаких развёрток, кроме uvmap box. Материалы - просто текстуры потёртостей разных. Жаль нет возможности бленда, тут уж нужно както по другому или текстуру рисовать с развёрткой.
Id полигонов работает. Анимация работает.
Кстати поспроцессинг есть, целый раздел- эффекты разные прикольные.
fbx -материалы не смог экспортировать (мультисаб и бленд)
зы. Анимация както косячно экспортировалась.
И с запеканием текстур меня преследуют приключения. Я только недавно начал это делать и не все понимаю. Например, уж третий день имею такой прикол:
Делаю RENDER TO TEXTURE с одной модели - все нормально. Делаю с другой - запекается только одна сторона, та что обращена к зрителю.А задняя - черная. Переворачиваю - запекается вторая, но перестает первая. А в другой модели - все нормально, запекаются обе. Обе модели делаю строго одинаково по методике. Пробовал менять освещение, не помогает, все равно запекается по разному. Одуреть можно - в чем дело?
Никогда её не использовал. Но если поставить вокруг освещение то чото можно добится, но муторно. Да и никчему это, по мне.
Все делают иначе. Запекают, диффуз, аомап, спекуляр или рефлект, глосс, шадовмап(иногда)ну и нормали. Потом склеивают дифуз и ао- тот же комплит но с нормальным освещеием.
Вы хотите делать ловполи, для каких целей? это тяжёлый процесс и много там правил.
Вот для развертки правила:
Нормальная геометрия- никаких висячих вертексов, кривых плейнов..
В максе есть для этого плугин xView - показывает проблемы. Нужно перед тем как продолжить, на каждом этапе его проходить чтобы зря не потерять время.
uvw - не перевернутые, не зеркальные (зеркалить это удобно и место экономить, но некоторые движки говорят этого не любят)
Групп сглаживания должно быть как можно меньше - нагрузка на шейдеры.
Каждая группа сглаживания должна иметь свой остров на развёртке, иначе будут швы от нормалмапа и от них иначе не избавишься.
Рабочий процесс выглядит так, по моим понятиям пока что.
геометрия
-настройка групп сглаживания (свои правила, одной группой - перекосячит и нормалмап не вытянет, иногда вроде всё нормально, рендерится нормально, в мармосете тоже нормально, но если кинуть ещё что в сцену, утяжелить, то всё становится кривым, - коротко нормалмапа не должна быть синей и с тянучками, дожна быть с виду равномерной и красивой по возможности)
развёртка - запекание диффуз,ао, глосс, рефлект, нормал.
ПОтом это всё кидается в Quixel suite, жмётся кнопка и мы получаем готовую царапанную потёртую модель.
Или ложим в субстанс пайнтер или десигнер(чтото из них функциональнее, непомню) и зарисовываем, налаживаем нужное.
Для вылаживания на веб, можно обойтись и без ловполи.
Вы хотите делать ловполи, для каких целей?Просто знакомлюсь, от делать нефига. Спасибо за пояснения.
Теперь вижу что есть простые правила и рутинная техника, которую можно просто поставит на поток.
1 - Заготовить два ортогональных растра модели - правый и левый. Либо найти хорошие фото, либо отрендерить с своей же детальной модели.
2 - Создать максимально оптимизиованную и упрощенную модель либо цельную, либо с минимально необходимым количеством деталей.
3 - Отделить от нее торцовые части и подыскать для них текстуру.
4 - Ну и накладывать, вроде все должно совпасть.
Давайте рассмотрим тонкости и подводные камни, если интересно.
Хотя я не совсем понял этот пункт.
2 Лов поли оптимальной геометрии - это пунктом 1 всё таки. Цельный обьект в лов поли это не правило, большинство состоят из отдельных обьектов.
3 .
У вас подход неправильный или я непонял, хотя действительно пока что не понял. Хорошего результата не получится, разве что в стиле 90-х.
Если ловполи не самоцель. Если нужно выложить для веба,
ненужно усложнять. Используйте что есть уже готовое. Текстуры можно наложить на имеющуюся развёртку, вы же настраивали материалы на эти хайполи? Я так и делаю.
Столкнётесь с ограничениями - их можно будет с разными потерями обойти, главное это быстро и работы немного.
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=3033
но обьясняет многи возможные косяки.
если нужно текстурировать хай поли и выложить уже её, то конечно не обязательно.
Здесь ссылки на описание-
https://knowledge.autodesk.com...-to-3D-PDF.html
http://cadtips.cadalyst.com/pl...s-autocad-files
Вроде бесплатный, загрузить можно здесь-
https://www.bentley.com/en/pro...re/bentley-view
Но требуется регистрация.
Довольно здоровый, ставится нормально. 3дПДФ из Автокада и иных форматов действительно делает, только надо при PRINT TO PDF найти и поставить галочку PRINT TO 3D, по умолчанию она выключена. У меня пока все работает нормально.
Также, напомню что в Инвенторе 2018 функция вывода в 3дпдф присутствует сама собой.
3дпдфесли определенная прога не стоит у пользователя - картинка не открывается и смысл теряется. Нужна технология, которая позволяет создателю вставлять свои работы в страницы (сайты, сообщения) а пользователю смотреть модель (крутить, вращать) с использованием стандартных общепринятых системных средств.
а как материалы налаживаются в этом 3dpdfИ в нем, и в 3д-двф только диффузная карта возможна, как я понял. Но и задача этих форматов не презентационная, а скорее, техническая: обмен рабочими данными, предварительный показ, согласование форм. Техническая иллюстрация в инженерном стиле, не более. Это интересный жанр, но изначально ограниченный условным характером изображения.
Для обмена такими данными между пользователями Автодек удобнее 3д-двф, потому что с любой программой Автодек теперь поставляется DEZIGN REVIEW, где они легко открываются. А 3д-пдф может понадобиться для контакта с теми, у кого нет Автодек-программ. Хотя там есть неудобство - при первом просмотре Акробат не показывает трехмерного содержимого и надо это отдельно и довольно нудно разрешать. Можно поставить в настройках такое разрешение, но надо предупреждать контактера об этом.
Нужна технология, которая позволяет создателю вставлять свои работы в страницы (сайты, сообщения) а пользователю смотреть модель (крутить, вращать) с использованием стандартных общепринятых системных средств.Как я понял, этим занимается технология HTML-5. Есть например Pano2VR
http://soft.mydiv.net/win/download-Pano2VR.html
она позволяет сохранить панорамный рендер Макса в формате HTML-5. Хотя надо разбираться как встраивать такой файл в содержание сайта. Однако, панорамный рендер идеален для интерьеров (обзор происходит "от себя и вокруг") и неприемлем для показа моделей, где нужен обзор "вокруг предмета". Средства создания такого обзора хороши например, в 3д-двф и 3дпдф - но непонятно, как сохранять оттуда в HTML-5.
Вот если найти такую хреновину, чтобы рендерить модель так как визуализуется интерьер в панорамном рендере Макса, но только наоборот (вокруг объекта, а не от центра по сторонам) и сохранять это в HTML5- это был бы идеал для абсолютно полноценной интерактивной презентации.
пиксельсквид есть. ТАм какой то плугин для фотошопа и подготовить модель как не знаю. Вылаживать туда чтото себе дороже, думаю.
Вот, поднастроил. Хайполи, чистой воды. Развёртки нет, текстур особых нет.
23мб без текстур. 104000 пол.
попробую добавить источники света сзади, таким образом чтобы они не меняли общее освещение.