Урок - моделирование рукоятки кинжала

VladRussianArms
По просьбе форумчан публикую урок по моделированию рукоятки кинжала.
Приведенные картинки не несут пропаганды нацизма, а предназначены для демонстрации процесса обучения 3Д-моделированию. Кроме того, в знак глубокого презрения к нацизму, картинка отзеркалена, а свастика размыта средствами Фотошопа.

Моделинг проводился в Инвенторе, но это не важно - подобные инструменты имеются в любом порядочном 3Д-редакторе.

Картинка - финальный рендер сборки сцены. Рендерилось Вреем в 3DSMax.

VladRussianArms
Итак, публикую пошаговые скриншоты каждой операции. Метод не претендует на абсолютное превосходство перед другими методами, придумать которых можно массу. Просто мне так захотелось и кроме того на мой взгляд он является самым простым.













VladRussianArms
любуемся

делов-то на 15 минут,но чтобы знать, какие нужные кнопочки нажимать "20 лет учиться надо..."

lomaster
Мда,не в бровь а в глаз,у меня на это уйдет неделя если не больше,есть не понятки но попробую разобраться,Спасибо!
VladRussianArms
Спасибо!
пожалуйста.
Что не понятно - спрашивай без проблем 😊
lomaster
Если не получится то обязательно спрошу
VladRussianArms
Если не получится то
получится 😊
lomaster
VladRussianArms
получится 😊
Не очень получается то что хочется,на чертеже отмеченная линия ровная 3мм а у тебя и тем более у меня как бык .....Пробовал строить кривую а не прямую но пока не получается,нужно эту отложить,и попробовать построить поверхностями

lomaster
В общем страгать у меня не получилось,решил делать "поверхностями" и вот что получилось

lomaster
Как перенести на такую поверхность надпись(клинок),и курку на рукаять?
VladRussianArms
решил делать "поверхностями" и вот что получилось

очень неплохо. Если как урок изложишь - будет вообще здорово.

Как перенести на такую поверхность надпись(клинок),и курку на рукаять?
Я это текстурами в Максе всегда делаю. А так - плоскость создать, на ней эскиз, потом через инструмент "рельеф", или выдавить, а потом поднять лишнее продавленное сдвигом.

lomaster
VladRussianArms
quote:
решил делать "поверхностями" и вот что получилось
очень неплохо. Если как урок изложишь - будет вообще здорово.
Как у тебя не получится,переделаю( Vic) нашел косяк,тогда запилю видос маленький.
VladRussianArms
quote:
Как перенести на такую поверхность надпись(клинок),и курку на рукаять?

Я это текстурами в Максе всегда делаю. А так - плоскость создать, на ней эскиз, потом через инструмент "рельеф", или выдавить, а потом поднять лишнее продавленное сдвигом.


Попробовал,пока не получилось
VladRussianArms
Попробовал,пока не получилось
В Солиде(Инвенторе) это делать нерационально. Очень нагружается модель математикой лишней. Если задача сделать просто красивый рендер - тут прямая дорога к изучению рендеринга в Максе.
lomaster
VladRussianArms
quote:
Попробовал,пока не получилось

В Солиде(Инвенторе) это делать нерационально. Очень нагружается модель математикой лишней. Если задача сделать просто красивый рендер - тут прямая дорога к изучению рендеринга в Максе.


Согласен,резьбы,накатки и прочии массивы дико тормозят.
Вот переделал модель рукаятки

Немного сделал пузатенькую,не знаю как оно должно но визуально есть округлость
VladRussianArms
ну чо, классно!
lomaster
VladRussianArms
ну чо, классно!

Спасибо!

lomaster

Vic
Молодец! Правильный подход 😛
lomaster
Vic
Молодец! Правильный подход 😛

Спасибо

lomaster
Пытался в солиде подобрать готику но даже близко к оригиналу нет

Увеличивал высоту букв,пропадает первая,чудной солид

lomaster
Ну по скольку тема учебная то вот так я наносил текст на ромбовидную поверхность

VladRussianArms
вот так я наносил текст на ромбовидную поверхность
я бы это сделал по-рабоче-крестьянски - двумя операциями.

1. на плоскости, расположенной сверху нанес бы текст и выдавил прямым выдавливанием вниз, на глубину, до осевой плоскости

2. затем сдвигом на заданную глубину заполнил бы лишнее выдавливание

3. результат

Vic
Тогда уж эскиз с текстом лучше делать на осевой плоскости и делать вырез ввех-насквозь. Еще проще будет, не нужно дополнительно плоскость сверху делать 😛
VladRussianArms
Еще проще будет, не нужно дополнительно плоскость сверху делать

ну это уж совсем лениво получится... а в жизни всегда должно быть место подвигу! 😊
Сверху плоскость, что бы чисто проще было ориентировать надпись - если сверху, видно грань визуально, а если по оси - придется эту грань проецировать - лишнее движение делать...

lomaster
VladRussianArms
я бы это сделал по-рабоче-крестьянски - двумя операциями.

1. на плоскости, расположенной сверху нанес бы текст и выдавил прямым выдавливанием вниз, на глубину, до осевой плоскости

2. затем сдвигом на заданную глубину заполнил бы лишнее выдавливание

3. результат

со сдвигом не понял,наверно потому что с бадуна,а чо раньше молчали,я вчера пол дня ломал голову,а оказывается "ортель мартышкин труд"
VladRussianArms
а чо раньше молчали
да вариантов сделать эту работу - куча. Можно вообще шикарно - булевыми операциями. Просто кому как удобнее, кто в каком стиле привык работать. Для меня например не совсем удобный и понятный способ, которым ты рукоятку сделал - этот метод менее прикладной, мне - технарю проще представить и сделать все в прикладном виде. В общем как кому сподручнее, тот так и делает - главное что бы получалось.
lomaster
VladRussianArms
да вариантов сделать эту работу - куча. Просто кому как удобнее, кто в каком стиле привык работать. Для меня например не совсем удобный и понятный способ, которым ты рукоятку сделал - этот метод менее прикладной, мне - технарю проще представить и сделать все в прикладном виде. В общем как кому сподручнее, тот так и делает - главное что бы получалось.
Согласен,кто как привык.Со сдвигом по подробнее можно а то не отдупляю
Vic
В Солиде подобного не нашел.

Там лучше так:
Сделай сдвиг поверхности внутрь на нужную глубину-> вырез текста с верхней плоскости до этой поверхности -> удали поверхность. Вуаля.

Так же делать, если нужны выступающие буквы с поверхностью эдентичной поверхности тела клинка, только плоскость сдвигаем наружу, и текст не вырезаем а вытягиваем с осевой плоскости. (файл тебе уже скидывал 😛)

VladRussianArms
о сдвигом по подробнее можно

VladRussianArms
Можно еще извратиться - через "оболочку" - создать тонкостенную оболочку клинка (на глубину надписи), затем с осевой поверхности(как Виктор советует), или сверху, как я сделал - прорубить надпись, потом еще раз извратившись заполнить полость, исключая вырубленный буквы. Но этот способ, совсем уж для не ленивых.
lomaster
Мда,с бадуна работать головой не реально,простые вещи не отдупляю,спасибо
Vic
Все, понял, это сдвиг эскиза. Есть такое и в Солиде.


lomaster
lomaster
С праздником Вас мостры моделинга!!!!!!!!!!!!!!!!
lomaster
Сложно и долго,клинок делал по той же схеме(осваиваю поверхностное строение)
Vic
!
lomaster
Vic
!
Спасибо!
VladRussianArms
Спасибо!
lomaster
По скольку ганза портит картинки,я исходники загнал в видос и заменил им ранее выставленный на первой стр.