Прошу совет

Johnny Quid
Приветствую камрады!
Поделитесь мудростью на каком фоне оружие смотрится наиболее привлекательно? Может фотобанки какие нибудь бесплатные посоветуете, подобрать красивую графику на тему стрелкового спорта, стрелковых объектов, тиров, оружия. Личные познания фотошопа и творческого взгляда на вещи дизайнеры назвали "фаршмачным", поэтому прошу совета у мастеров компьютерной графики.
С уважением, ко всяк зашедшему.
VladRussianArms
http://gunanimation.ucoz.com/
Johnny Quid
Видимо с объяснением задачи у меня также как и с творчеством. Большинство снимков реального оружия не отличаются каким то художественным подходом. Даже знаменитые компании по продаже оружия, свои модели представляю просто на белом фоне. Для наглядности фото ниже.

Стрелковые объекты, разнообразные тиры, международные стрелковые организации (IPSC, IDPA) тоже не блещут изысками и если выкладывают снимки, то максимум с водяными знаками на белом фоне в стиле "сухих" каталогов с тактико-техническими характеристиками. Варианты фона синий, бордовый, красный, даже зеленый атлас (бархат) языком дизайнеров "пахнёт стариной и никуда не годится".

Хотелось бы изобразить что то в стиле компьютерных игр, но со снимками реального оружия и использовать подобные фильтры или графическое оформление для других объектов (стрелков в движении, выстрел из оружия и т.д.).

Использовать чёрный фон или всю КХО вывозить в лес "фотографироваться" неверняка никто не позволит, поэтому прошу совета в каком направлении двигаться, чтобы получить что то интересное и привлекательное? (К примеру так 😛)

VladiT
В принципе, в этом разделе, в теме о визуализации и текстурировании, я обзорно рассказал о общих принципах подходов к организации фона в изобразительных искусствах. На основе курса объемно-пространственной композиции московского Архитектурного института, который я в свое время окончил.

Посмотрите, возможно это чем-то вам поможет. Каких-то кратких и общих советов тут дать нельзя, кроме того что в основе - драматургический замысел автора и избранная стилистика.

Например, если избран "инженерный стиль", при котором главное - показать устройство изделия, то излишне активный фон будет только мешать. Здесь все должно быть подчинено удобству анализа конструкции.

Если работа делается в художественом или рекламном духе, то естестенно, фон должен быть подобран тематически, состоять из родственных по сценарию просмотра компонентов. Громадное значение также имеет правильное кадрирование, когда центральный элемент композиции размещен и зуммирован строго обуманно и логично.

Основные ошибки - излишняя активность фона либо наоборот, его избыточная нейтральность. Хорошим правилом является проверка - сделать рендер с фоном и без, либо с разными вариантами фона и продемонстрировать это какой-то аудитории, достаточно информированной в теме, но при этом нейтральной к личности автора. И засекать реакцию - что больше понравилось.

Другой способ проверки - сделать черно-белую копию с рендера и посмотреть, не не пострадала ли сцена, не стала ли непонятной или путаной. Хорошее и сбалансированное изображение обычно не только не проигрывает в черно-белом виде, но наоборот, становится более внятным и понятным.

Важно также понимать основы светотени и цветокоррекции, например разницу между теплыми и холодными оттенками цветов и уметь ставить себе на пользу эмоциональные окраски цветов. Из них наиболее известно например, что красный - цвет тревоги, зеленый - цвет свободы, желтый - цвет ожидания а синий - наиболее нейтральный среди активных цветов и легко несет самую разнообразную эмоциональную окраску.

Хорошей привычкой также является умение "не садиться не в свои сани". Надо всегда точно понимать пределы своего профессионализма и не браться за какие-то привлекательные задачи, если нет потенциала для их решения. А проще - хорошо и аккуратно сделанная простая работа всегда лучше плохо сделанной мудреной и сложной.

Ну и конечно, главное - понимать что хотя фон и носит в изображении вторичный и подчиненный характер, его нельзя решать механически или на основе каких--то общепринятых заготовок. Ядро композиции, кадрирование и фон - три компонента изображения, требующие только правильной взаимосвязи, а эта взаимосвязь будет разной в каждой новой работе.

Самую большую ошибку совершит тот, кто запасется каким-то набором фонов и будет их применять бездумно и автоматически. В норме же каждая работа и каждая тема может потребовать самых неожиданных фонов. Это просто не надо никогда делать механически, а если автор думал над этим упорно и тщательно - это всегда скажется на результате только самым лучшим образом.

Vic
Изначально написано VladiT:
[B][/B]

Емко и максимально информативно. Владимир, вам учебники надо писать)

С уважением.

VladiT
Вот неплохая статья с иллюстрациями, в общих чертах показывает на примерах влияние фона-
https://izo-life.ru/kak-vybrat-fon/
А если будет желание углубиться в профессиональную организацию изображений - один из самых серьезных и уважаемых учебников для ВУЗов, по которому учат уже несколько поколений-
https://xn--1-7sbgxicex4abamk6...fe4ffcc3f71f8c9
Johnny Quid
Originally posted by VladiT:
В принципе, в этом разделе, в теме о визуализации и текстурировании, я обзорно рассказал о общих принципах подходов к организации фона в изобразительных искусствах.
Огромное спасибо за подробный ответ! Изучив Вашу тему forummessage/122/24 понял свои ошибки в решении задачи. В частности:
Originally posted by VladiT:
К тому же, давно подмечено, что один и тот же человек городит в самом разном софте ровно одно и то же.

Originally posted by VladiT:
Поэтому, искусство - это всегда ложь. В основе правдивого художественного образа всегда лежит ложь технических средств, пропущенная сквозь профессиональную честность художника.
Т.е. для решения задачи применил инженерный подход - симметрию и принцип КОНВЕРТА, что являлось грубейшей ошибкой на данном этапе. Честно признаться рисовать никогда не умел. Чертежи, разнообразные блок-схемы, планы даются достаточно легко, по сравнению с эскизом собаки авторучкой на листе бумаги. Задачу понял, ошибки осознал, нужно дальше читать и готовиться. Ещё раз огромное спасибо за подробную консультацию и советы!

VladiT
По показанным вашим работам здесь, еще обратите внимание на распределение бликов.

Что важно:
Активность бликов не должна быть случайной. В целом, она должна распределяться примерно по принципу такой диаграммы-


где черное - активные блики, а белое - неактивные.

Вот например, на пистолете-

Подобные блики называют "оторвавшимися", они серьезно дезориентируют о реальной фактуре поверхности, делая ее как-бы намазанной маслом, излишне засвечивающейся в световом потоке.

Очень важно следить и за расположением бликов, и за спадением их активности. От первого зависит цельность композиции (ведь "главный блик" - это совокупность белой и черной точки (границ светового диапазона данной картинки), которые как правило должны соседствовать и располагаться в смысловом или геометрическом центре композиции). А от характера спадения бликов ("блескучести поверхности") - очень зависит достоверность показа фактуры материала.

Вообще, показанная выше диаграмма распределения касается многих компонентов композиции. В соответствии с ней должны спадать от центра к краям и информативная насыщенность, и деталировка и цветовая насыщенность. Собственно, в основе композиции лежит мнемоническое соглашение со зрителем что в центре - важное, а к краям важность падает.

Такое "соглашение" конечно, действует только в самом простом варианте - когда предмет презентуется без "приколов". В спокойном варианте спадение плавное, в агрессивном - ступенчатое или иное парадоксальное.

Отходы от академически-спокойного спадения могут быть разные - например, разнося смысловой и светотеневой-колористический акценты, можно добиться динамики и агрессивности сцены. Скажем, если где-то сбоку акцентирован пистолет, а в противоположном краю кадра не менее внятно акцентирована кровь и лохмотья - то можно создать динамику выстрела. А перекашивание линии горизонта в случае если таковая в картинке явно присутствует - создает сильнейшее впечатление "удара по мозгам и сноса крыши".

Что очень важно:
Подобные "приколы" очень часто появляются в картинках просто по недосмотру автора. У него глаз замылился, он просто не замечает что уже применил некие сильнейшие композиционные, светотеневые или колористические средства, и давно отошел от своего же замысла.

Как этого избежать:
Собственно, для академического, спокойного и созерцательного показа, надо ко всем компонентам изображения применять диаграмму плавного спада от центра к краям. Просто аналитически, продумать например - сложность геометрии спадает? Освещенность спадает? Событийность, нагромождение предметов спадает? Акценты бликов и засветок спадают?

А как спадают? Чисто инженерно представить себе диаграмму этих спадений и проанализировать, плавная ли она или ступенчатая.

И тогда уже отдать себе отчет в драматургии - если спадение плаыное - будет уравновешенный, спокойные показ. А если спадение ступенчатое или неравномерное - значит, ты незаметно "отрыл топор войны" и уже применяешь сильнейшие средства порождения динамики и парадоксов в изображении.

Все очень похоже на человеческую речь - говоришь размеренно, плавно, от общего к частному - будет одна речь. Перешел на речь прерывистую, с выкриками, с матом - это уже совсем другое дело.

Применять можно совершенно любые средства и приемы, но важно всегда отдавать себе отчет - делаешь ты это осознанно, или просто не замечаешь, что уже применил какие-то серьезные средства. Во втором случае у зрителя всегда будет такое же впечатление, как от человека, который давно перешел на мат и крики, но сам этого не замечает и не понимает.
----------
В целом, у вас очень профессиональные и хорошо сработанные модели. Их проработка позволяет выдать в итоге просто великолепные рендеры. Поэтому интересно и хочется посоветовать то или иное. Но не надо только бросаться выполнять все мои рекомендации. Работайте спокойно и по своему плану - местами пробуя те или иные вещи. Вы определнно на правильном пути. По большому счету, вам думаю, просто нужно сделать больше рендеров и не стараться делать их в каком-то едиином стиле. Единый стиль вырабатывается у всех без исключения только после того как будут отметены все иные стили, которые испробованы. И не стремитесь к каким-то резким изменениям или ожиданиям "прорыва". Плавный и осознанный рост качества гораздо полезнее случайных удач.

VladiT
И еще очень важный момент:
В самом начале, когда учеников обучают изобразительным искусствам, педагоги всегда очень жестко отучают их от черно-белого тонирования.

В чем суть? Дело в том, что любой черный или белый или серый материал будет таковым только в космосе, где нет распределенного освещения от воздушной среды, где мы живем. В нашей реальности черно-белые оттенки всегда и неизбежно чуть подсвечивается каким-либо цветом, отраженным от окружения.

Поэтому у художников всегда есть понятие "теплый черный-холодный черный" - "теплый серый - холодный". То же касается и бликов - просто белый блик допустим разве что в каком-то одном месте и означает сознательную чрезмерную засветку. При работе в Максе вообще будет хорошим правилом всегда тонировать источники света, средства эти известны. То есть всегда ставить либо светофильтр определенного цвета на истоник света, либо еще лучше - давать какой-то растровый файл как светофильтр прожектора. Отлично справляется с этим хорошо подобранная HDRI, но и помимо нее надо также чуть тонировать и основные источники света.

Белый свет должен быть под запретом, черная чернота - также. Все должно быть тонировано, только чуть-чуть. Так, чтобы никто этого тонирования не замечал, но оно всегда должно незаметно присутствовать и в материале и в освещении.

Со временем надо осваивать "светоматериал" - то есть, взаимосвязь легкого тонирования материала и легким же тонированием освещения. Там будут возможны очень хитрые комбинации, например когда теплый оттенок материала тонируется холодноватым освещением. Зарубаться тут не надо, это надо делать чуть-чуть, но всегда задавать себе вопрос: "А я не в космосе рендерю?"

И в любом материале и свете, что черном, что белом - давать крохотную цветовую компоненту, это сразу хорошо оживляет изображение.

Но все это будет работать только в случае, если вы не пересветили сцену. Перезасвет - обычная максовская болезнь, это очень похоже на репетицию рок-группы, где каждый незаметно добавляет громкость своего инструмента, а сосед, видя это дело - добавляет тоже. В итоге, общая громкость растет геометрически, и делается нереально ей управлять в нюансах.

Я заметил что максовский свет очень уязвим от перезасвета. То есть, если физически свет превышен - то он становится слепящим и перестает отрабатывать полутона. Все же, в основе максовского света - хорошо проработанная физическая модель и всегда следует проверять, не искажена ли она.

Как это сделать:
Очень просто. Периодически убирать все объекты сцены, оставив освещение. И в центре картинки создать просто белый шар. А затем отрендерить его и аналитически отсмотреть, плавно ли спадает его освещенность от блика шара к его тени.

Во многих случаях после такого теста сразу видно что белый шар просто весь белый, как солнце - и не имеет спадения тона в темноту. Что и означает что автор модели давно уже работает по-сути, внутри доменной печи или атомной бомбы в момент подрыва.

Вот тут надо сразу исправить дело и вернуть яркость света так, чтобы на белом шаре было плавное и гармоничное спадение от белого блика в темноту. А после этого включить сцену нормально и не трогая освещения, привести материалы и фактуры к нормальному виду.

Johnny Quid
Честно говоря пребываю в некотором шоке от обилия информации и от того насколько подробно и доходчиво Вы всё описали. Книга и ссылка на творческую мастерскую открыли глаза на новый мир, доселе неизведанный и неизученный, но чрезвычайно интересный.

Тот объём мудрости с которым Вы поделились, очень похож на первое занятие по стрельбе, когда в полной уверенности что умею это делать пришёл к мастерам спорта и мне с лёгкостью доказали обратное 😀 Прошло шесть лет, а все таинства этого искусства до сих пор не постиг и каждый раз открываю для себя всё новые и новые его грани.

Originally posted by VladiT:
[B]
В целом, у вас очень профессиональные и хорошо сработанные модели. Их проработка позволяет выдать в итоге просто великолепные рендеры. Поэтому интересно и хочется посоветовать то или иное...
Здесь моей особой заслуги нет. Пересмотрев огромное количество материала, выбирал наиболее интересные на мой взгляд снимки и попытался скопировать технику исполнения. Задачу требовалось выполнить в кратчайшие сроки, поэтому на подготовку и изучение материала времени особо не было.

Не могу подобрать слов благодарности, кроме огромного Вам СПАСИБО! Создавая тему максимум что рассчитывал получить это направление поисков и пару ссылок на статьи или учебники, но получил нечто гораздо более ценное.

P.S. Несколько примеров из неудавшихся работ, которых было превеликое множество.

С уважением, Johnny.


VladiT
Вот хороший пример - тест на черно-белое:

Обратите внимание что в картинке произошли принципиальные изменения - верхняя граница затвора практически слилась с фоном. Да и сам пистолет сильно слился с ним, оставив от себя лишь мощную тень по низу рамки. Если слегка расфокусировать зрение (это постоянно делают при рисовании, чтобы понять связь главного с второстепенным) - то пистолет в общем, теряет очертания. Активность складок фона местами даже больше, чем активность рельефа пистолета.

Хорошо это или плохо?
В принципе, если стояла задача замаскировать пистолет, то хорошо. А если была задача выявить его - то плохо. Но важно что при черно-белом тесте проблема взаимосвязи с фоном сразу выявляется. В данном случае заметно что единственное, чем тут работает фон - это его отличие в цвете, просто он синий. А стало быть, его складки хотя и присутствуют - но ни на что не работают. В итоге - являются лишним элементом, появившимся в сцене случайно.

Какой вывод из этого следует?
Собственно тот, что в этой сцене все равно - лежал ли пистолет на сморщенном фоне или на гладком. А это уже причина задуматься - т.к. важнейший принцип в том, что ни что в сцене не должно быть случайным и не может ни на что не работать. Практический вывод - в данном случае пистолет можно было положить и на ровный фон и ничего бы особо не изменилось. А то, что фон работает только цветом - допустимо. Но только надо признать что основное цветоделение в данном случае происходит между главным предметом и фоном.

А это - сильно примитивизирует дело, потому что по-сути, черно-белый пистолет лежит на цветной полложке. Это парадоксально, т.к. пистолет "главнее" и должен быть богаче по оттенкам. Представим себе что мы бросили черно-белую фотографию на цветную скатерть - это очень сложная для выявления этой фотографии задача.

Нельзя сказать что такое недопустимо, допустимо все. Но надо просто четко понимать что происходит и сознательно управлять такими вещами.
В творчестве (любом) есть важнейший принцип:
"Решение появится только там, где выявлена проблема".

В данном случае, черно-белый тест хорошо выявляет что проблема взаимосвязи объекта с фоном решена формально и на результат особо не работает.

Johnny Quid
Originally posted by VladiT:
Вот хороший пример - тест на черно-белое:
Хитрость понял. Отличный пример на
Originally posted by VladiT:
"теплый черный-холодный черный" - "теплый серый - холодный"
И соответственно вывод из этого: Фон занимает собой большую часть работы, при этом сам по себе он неинтересен. Складки при этом выполняют роль помех, которые оттягивают на себя фокус зрителя исключая при этом основную модель. Вспоминается старое правило: "Сделать сложно - легко. Сделать просто и разумно - гораздо сложнее".
VladiT
Очень важный момент в том, что для показа всяких "машиностроительных" предметов роль шероховатостей поверхностей больше, чем роль их цвета.

В самом деле, взглянув на любое такое изделие, мы увидим что разнообразие шероховатостей в нем больше, чем разнообразие цветов. Технический дизайн обычно скромен по цветам, они носят подчиненную роль и часто присваиваются случайно или вовсе не по эстетическим принципам. Здесь все функционально и не до художеств цвета.

А вот шероховатости поверхностей наоборот, а техногенных изделиях очень разнообразные, хотя это сразу и не бросается в глаза. Разные допуски на обработку, разные технологии отделки - в результате, обычный технический объект скорее есть набор шероховатостей, чем набор цветов.

А это влечет за собой то, что в рендере вся игра поверхностей в основном определяется бампом и рефлекшном, а не деффузом. В самом деле - цвет можно дать, просто покрыв краской. А можно - создав рефлекс от шероховатости поверхности. И вот второе - принципиально важно в оружии, т.к. оно особенно "нецветное", а богато показать хочется.

В общем, можно констатировать что в оружии основная работа с цветом происходит именно на отражении и шероховатости поверхностей, именно там надо искать опосредованную отражениями цветность, а не пытаться получить ее из диффузной покраски.

Вообще, канал бампа у нас выходит на первое место по важности. Причем, лучше всего на бамп давать микс и смешивать текструры, например мелкую, имитирующую следы обработки - с более крупной, имитирующей эксплуатационные потертости. И даже не самые матовые поверхности все равно давать рефлекшн, только регулировать его очень тонко и аккуратно. И именно в рефлекшне определять основной цвет детали, а не в диффузе.

Johnny Quid
Прекрасно понимаю о чём Вы говорите, т.к. работаю в машиностроительной области. Проблема в том, что оружие давно перестало быть каким то "магическим или таинственно-сакральным", не более чем инструмент с определёнными тактико-техническими характеристиками. Взять к примеру ПМ первых выпусков на вальтеровской рамке и сравнить с ПМ от УМК образца 2019 если не ошибаюсь. Современный гораздо комфортнее в использовании по сравнению с советской классикой, классика смотрится приятнее. Видимо, как Вы писали в своих уроках и рекомендациях "глаз замылился" и пора сделать небольшое отступление и подумать, ибо на вопрос что хочу показать и зачем ответить в данный момент не в силах. Огромное спасибо за рекомендации и практические советы! Как разберусь с софтом и будет что показать, предоставлю небольшой отчёт по закреплению тех знаний, что Вы любезно передали 😛

С уважением, Johhny.

VladiT
Тем временем, вышли Инвентор, Автокад и Макс 2021-е
https://only-soft.org/viewtopic.php?t=112613
https://only-soft.org/viewtopic.php?t=112514
https://only-soft.org/viewtopic.php?t=112634
Vray & Corona к 21-му пока нет. Если кто встретит их - прошу дать ссылки.
Johnny Quid
Originally posted by VladiT:
Vray & Corona к 21-му пока нет. Если кто встретит их - прошу дать ссылки.

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5874789

21-й там же взял. Тренируюсь пока на логотипчике и очень слабо представляю как туда модель пистолета загнать. Неужели руками всё рисовать?

VladiT
Спасибо, Vray встал отлично.
А что за проблема в логотипчике?
Johnny Quid
Originally posted by VladiT:
Спасибо, Vray встал отлично.
Всегда пожалуйста 😛 По вопросу лого на почту Вам написал.