Да-да, вы угадали, это именно он. И кто скажет, что это не он, пусть первый бросит в меня камень.
По окончанию работы планируется следующий результат:
На данный момент это самая замороченная модель из всех, что приходилось делать. Вопрос не столько в сложности конструкции, сколько в целях, поставленных инициатором - максимальное внимание к визуальным элементам. Швы там разные, следы литья, циферки, соответствие шрифтов и т.д.....
Обратная сторона простеньких на вид деталей.
Чтобы стало так
Сперва бывает так).Отображены все рабочие, настроечные, сверочные эскизы и плоскости. Конечно, не всегда столько 'красоты' приходится возводить, но и редкостью это тоже не назовешь. Не редки "сюжеты" и покучерявее.
Берем вкладыш от старой модели, сверху водружаем новый элемент, банально свариваем и не паримся. Вуаля. Вуаля? Вуаля.
Но, вроде, в последующей модернизации, основание вернули на место. А пока боковые поправки вводятся маховичком прицела, как у РПК.
И получаем олдскул
ДИСКЛЕЙМЕР. Информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях и ни к чему не призывает. Автор материала не несёт ответственности за действия, совершённые читателем и возможные последствия понесённые им за порчу казённого имущества.
Попутно благодаря данной технологии наконец-то удалось сделать нормальную боевую пружину. Ранее скручивание витков вдоль пути происходило неравномерно, что больно ранило душу перфекциониста. Теперь - ура- душа поёт.
"Изюминка" всего этого великолепия, от которой в последующем отказались. Но, в данной модификации она таки есть.
И куда это всё будет монтироваться
!!!Внимание!!!
К вопросу о взаимозаменяемости. Рама от АК-12 должна подойти к другим автоматам серии АК под патрон 5,45 мм. Ну а вот провернуть обратный фокус уже НЕ получится! У рамы 12-ого из-за наличия в УСМ отсечки появились дополнительные фаски. Рамы от других версий автомата будут просто клинить об основание отсечки.
Естественно, при такой ситуации защелка "припиливается" по самому "короткому" прикладу. И в результате при складывании приклада максимальной длины имеем неприлично большой люфт (даже при компьютерном моделировании). В реальности он ещё больше, шатание порядка 9-10 градусов.
Почему не сделали, чтобы приклад складывался строго параллельно коробке?
Тогда бы, даже такая эрзац-защелка держала приклад с достаточно малым угловым люфтом. Или вообще сделать фиксацию в сложенном положении клином, что даст плотное прилегание приклада к кожуху вообще без люфта. Есть же примеры.
Но почему в итоге сделали так как сделали история умалчивает.
Глядя на 3д модели от производителя, пришёл к выводу, что и у них есть как минимум 2 варианта построения рукоятки, на скринах отчётливо видны различия в сетках моделей.
Вопрос, а на какой вариант ориентироваться? Правильно, на фотографию реальной детали 😊 Так и поступим.
Основное внимание было уделено получению максимально аутентичного вида данного элемента. В указанном месте имеется углубление типа под большой палец. Не знаю, намеренно оно сделано в оригинале или просто так получилось, но нам деваться некуда, надо так же делать.
Не уверен, что на 100% угадал оригинал, но, внешне, вроде, похоже. Во всяком случае, я сделал всё что мог.
Если, вдруг, да, то пожелаю ему терпения. Т.к., если не ошибаюсь, их уже 3 или 4 модификаций произвелось. Помимо этого и в ходе производства, как водится, детали меняют обличие в рамках даже одной модели. Вот, к примеру, отличия деталей, которые явно бросились в глаза, одного и того же варианта АК-12 с разницей в один год.
Позднее, возможно, будут принадлежности и ремень. Со штыком пока глухо.
Отрисовку решил вручную сделать. Масштаб несколько маловат выбрал 210мм, поэтому штриховка слегка грубовата, да ещё и без линейки (от руки). Позднее попробую более качественно перерисовать.
Спасибо за внимание.
А про пружинку можно по подробнее?
lomaster
А про пружинку можно по подробнее?
Боюсь, что коротко и доступно не удастся объяснить. Просто очередной алгоритм построения подобных пружин, чтобы при достаточном закручивании витки не пересекались. Как обычно, всякие танцы с бубном, да ещё и полной уверенности нет, что окончательно стабильный результат получил. С инженерной точки зрения - лишняя морока. Чисто сам себе дополнительные преграды создаю для их последующего преодоления.
VicБоюсь, что коротко и доступно не удастся объяснить. Просто очередной алгоритм построения подобных пружин, чтобы при достаточном закручивании витки не пересекались. Как обычно, всякие танцы с бубном, да ещё и полной уверенности нет, что окончательно стабильный результат получил. С инженерной точки зрения - лишняя морока. Чисто сам себе дополнительные преграды создаю для их последующего преодоления.
😞 😊 😀
Немного критики:
На большинстве рендеров в наличии перезасвеченные заклепки (на прицеле и т.д.) То есть, они просто шарашат белым цветом и напоминают уже лампочки.
Позволю себе напомнить про термин "аттенюация" в светотени. Он означает что в любом оттенке обязаны быть и полутона, и в качественном рендере не должно быть никаких равномерно залитых единым цветом мест, даже маленьких.
В данном случае на любой светлой заклепке обязаны быть и полутоновые переходы скажем, в серое. А без этого и получается горящая электролампочка. Наличие аттенюации и отсутствие равномерно окрашенных фрагментов всегда является критерием оценки даже в учебных работах по рисунку или живописи.
И второе - в целом, рендеры немного темноватые. Здесь следует ориентироваться на следующее правило:
В любой картине есть темные, светлые и средние тона. В норме - светотень делится поровну, сколько светлого - столько же и темного и серого (промежуточного). Если в картинке преобладают темные тона - она производит мрачное впечатление, если светлые - то получается ощущение недоработки, перезасвеченности. А если доминируют средние тона - то картинка выглядит как-бы "хило", как фото, отснятое в воде.
В данном случае видно на большинстве рендеров что в целом доминируют темные тона, их процентов 70. От этого возникает мрачноватое ощущение.
При работе на компьютере подобное притемнение чаще всего возникает если работаешь в темной комнате, где светит только сам монитор. Зрение настраивается на его световой поток и дает ложное представление о изображении. При сложных рендерах лучше завершать работу над ними в средне-освещенном помещении, а не в темноте наедине с монитором.
За аттенюацией и светораспределением трудно судить интуитивно, лучший способ - периодически подвергать работу простому анализу - сколько темного, сколько светлого и сколько полутонов. В норме их должно быть одинаково, примерно по 30 процентов на всем поле картинки.
Очень полезно также посмотреть на итоговый рендер немного издали и слегка расфокусировав зрение, снизив резкость. При этом все равно должно быть понятно, что именно изображено и нет ли в картинке слишком мощных темных или перезасвеченных мест. Также, полезно временами делать черно-белую копию рендера и смотреть, не пропало ли на ней общее качество - ведь в норме и цветное и черно-белое изображение должно производить примерно одинаковое впечатление.
Естественно, так проверяется если от работы не требуется какого-то специального настроения (мрачности-радости, скуки) и она должна носить строго информативный характер.
Но это все конечно, не обязательно для инженерного рендера, это аспекты живописи и художественной графики. Это просто те мелочи, которые делают изображение уже абсолютно качественным и неуязвимым для критики.
Со всеми пунктами согласен. Когда получается, то стараюсь чтобы не было ни засветов, ни черноты. И прищуриваюсь, и картинку "отдаляю" и часто в монохром для сверки перевожу.... Но, т.к. все эти картинки не основная часть работы и к концу проекта от самого вида модели уже устаешь, то банально терпения не хватает над каждым рендером биться до последнего. Ладно бы хватило сил просто хоть как-то оттекстурировать высокополигональную модель, свет более-менее выставить, да рендера дождаться. А там то что получилось уже пытаешься как-то обработать и скомпоновать в более-менее удобоваримую картинку.
Я например, для постановки глаз периодически просматриваю великолепный американский ресурс -
https://www.shorpy.com/node
Там собрана гигантская коллекция старых фото, сделанных еще по древним технологиям, даггеротипов и прочего. Просто удивительно, насколько старая техника точнее передает оттенки изображений, несмотря на то что она черно-белая. А главное - как великолепно воспроизводятся мельчайшие детали изображения, всегда можно укрупнить и увидеть еще что-то мелкое, и такого на современных изображениях уже видно не будет. Просто поразительное качество передачи всех деталей, оттенков, полутонов и прочего.
Там конечно, нет прямых аналогов нашей деятельности, это архив социального фото на разные темы тогдашней (начало и середина 20 века) жизни. Но светотень воспроизводится просто на уровне классического изобразительного искусства, и хорошо заметно что более современная фото и компьютерная техника просто примитивна в сравнении со старыми фото, сделанными по давно забытым технологиям.
Крайне советую временами разглядывать этот сайт, чтобы в зрительной памяти были верные критерии. И поставьте перевод на русский в браузере, перевод там работает отлично, будет интереснее.
http://oruzhie.info/avtomaty/98-ak-12
VladRussianArms
а -не так прост как кажется 😊
Уверяю Вас, прост как зубило 😛
VladRussianArms
а уважаемый товарищ lomaster -не так прост как кажется 😊
Да провокатор он. Провокатор)))
lomaster
Ясень пень)
Тут, увы, обнадёжить не могу(
Информации достоверной мало, чтобы более-менее качественную модель сделать. А чисто оболочку, только ленивый не моделил. Кстати, я как раз такой)))
VicТут, увы, обнадёжить не могу(
Информации достоверной мало, чтобы более-менее качественную модель сделать. А чисто оболочку, только ленивый не моделил. Кстати, я как раз такой)))
Жаль,в музей с фотиком и линейкой )
Vicа патенты? Там все подробно
Информации достоверной мало, чтобы более-менее качественную модель сделать
2m-outrage
а патенты? Там все подробно
Во!!!Дружненько наедим,глядишь сломается 😀 😀 😀
lomaster
Во!!!Дружненько наедим,глядишь сломается 😀 😀 😀
Ну вы чего в самом-то деле?
Во-первых, это ещё надо как-то умудриться узнать к какой именно модификации относится тот или иной патент. А учитывая, что ни одной фотографии в полном разборе ЕМНП в сети не наблюдалось, то мероприятие считаю заранее обречено на провал.
Во-вторых, в патентах часто только сама идея отражена с приблизительной схемой и в жизни форма деталей может очень даже сильно отличаться.
Конечно, можно попытаться проанализировать все патенты, имеющиеся фото
и "слепить" что-то похожее на правду. Но кому это надо?
И как у вас, граждане дорогие, только рука поднялась меня на такое провоцировать? Совести у вас нет. Эх......)))
VicМне! Мне это надо! И побольше!
Конечно, можно попытаться проанализировать все патенты, имеющиеся фото
и "слепить" что-то похожее на правду. Но кому это надо?
Всё в SolidWorks
VicОднозначно
Банку рисовать?
lomaster
Однозначно
Как скажешь, уважаемый, как скажешь.
Самая эффективная на 3л., но зараза большая. Её на ПК самое то, а для 12-ого "полторашка" по феншую, но можно и литр в крайнем случае. Меньше литра только для мелкашек и прочей пневматики.
На сдачу маслин прихватил. Радует, что для гражданского рынка теперь и с сердечником доступны).
Epizikl
АК-12М1 думаешь замоделить?АК-12 2016 года, АК-12М 2020 года и АК-12М1 2023 года
Хотелось бы, конечно, в перспективе, но материалов мало пока. Патенты скачал, но их недостаточно для серьезной работы.
2m-outrage
Налицо явное не знание матчасти. Как ты банки с горловиной под крышки СКО смонтируешь? Однозначно надо брать банки с горловиной под крышки Твист-Офф. Бери Твист 82. Самый распространенный размер
Не крышкой а муфтой из нанорезины с изменяемыми физическими свойствами. В момент выстрела под давлением и температурой муфта моментально "дубеет" и намертво схватывается с прилегающими поверхнотями банки и ствола. После снижения давления и температуры возвращаются исходные свойства и муфта опять становится "резиновой" и при необходимости банка легко демонтируется со ствола.
Изначально как раз Твист-Офф и сделали. Но на контрольном отстреле крышка развинтилась и банка уе.ала держальщику мишеней. Неделю парень с шишаком на лбу ходил, всем отделом ржали).
Vic
6-6-2023 13:11
lomaster:Однозначно
Как скажешь, уважаемый, как скажешь.Самая эффективная на 3л., но зараза большая. Её на ПК самое то, а для 12-ого "полторашка" по феншую, но можно и литр в крайнем случае. Меньше литра только для мелкашек и прочей пневматики.
На сдачу маслин прихватил. Радует, что для гражданского рынка теперь и с сердечником доступны).
VicШедеврально!
2m-outrage
мега-ветеран
13-6-2023 10:24
Налицо явное не знание матчасти. Как ты банки с горловиной под крышки СКО смонтируешь? Однозначно надо брать банки с горловиной под крышки Твист-Офф. Бери Твист 82. Самый распространенный размер
#76
1 (+3)
P.M. Ц
Vic
13-6-2023 15:23
2m-outrage:
Налицо явное не знание матчасти. Как ты банки с горловиной под крышки СКО смонтируешь? Однозначно надо брать банки с горловиной под крышки Твист-Офф. Бери Твист 82. Самый распространенный размер
Не крышкой а муфтой из нанорезины с изменяемыми физическими свойствами. В момент выстрела под давлением и температурой муфта моментально "дубеет" и намертво схватывается с прилегающими поверхнотями банки и ствола. После снижения давления и температуры возвращаются исходные свойства и муфта опять становится "резиновой" и при необходимости банка легко демонтируется со ствола.
Изначально как раз Твист-Офф и сделали. Но на контрольном отстреле крышка развинтилась и банка уе.ала держальщику мишеней. Неделю парень с шишаком на лбу ходил, всем отделом ржали).
2m-outrage
А еще сейчас модны масляные фильтры
Мода - ничто, хардкор - всё). Да и не так всё просто. Со сливочным маслом происходит критическое снижение начальной скорости, а с подсолнечным банку рвёт.
И вообще, пусть в КК голову ломают как там что-то углубить и усугубить. Наше дело маленькое - "нарисовать" то что уже придумали.
VladRussianArms
Отлично получилось!
Спасибо!
Vic
Не, ну теперь точно финиш. Честное благородное слово.
Прекрасная работа, все отлично!
Vic
Не, ну теперь точно финиш. Честное благородное слово.
Спасибо за фото, многие нюансы понял в конструкции АК.
Блин, умел бы я так в солид работать, давно бы смоделировал народный АК в компоновке SIG SG552R, но на компонентах стандартной сайги или вепря, не баловались подобными идеями? Верхняя коробка из листа 1,5мм, нижняя 1мм, обрезать как на АКВ521, но красивее, только аппер как на зиг короткий, а не с гребнем над стволом как на АКВ. Прекрасно бы получилось, без танцев с бубном вокруг сьёмной крышки и ухода стп.
Возможно независимые производители или даже Молот (они кстати подобное сделали в 177, но в 308 и коробку делали электроэрозией, очень дорого и не технологично), при наличии чертежей, подхватили эту идею раз КК не хочет и всё мучает и мучает АК12 уже 11 лет. Власенко из КК ушел и на армии 23 вообще не было упоминаний об АКВ521!
Верхний и нижний профили ствольной коробки в виде оригами можно на станках лазерной резки резать, услуга нынче не дорогая и на листогибе гнуть. Может появился бы в РФ свой SIG за недорого.
А если ещё и по такой схеме
То всякие АР и прочие иностранные конструкции будут курить бибу