w.i.p. ak-74

Havok

Решил заняться оружием (раньше моделил авто). Это моя вторая модель с матерьялами ничего не получается. Вобщем критикуйте.

Komas

Как по мне, так просто прекрасная модель, учитывая что она вторая в практике. А в какой программе сделано?

Havok

Сделано полностью в 3Ds max`e 7-oм.

VladiT

Для начала очень неплохо.
Но на мой взгляд, делать модели оружия в Максе конечно, можно - но уж очень кроваво. Особенно если делать точно - а точность тут очень нужна, если ее нет - страдает опознаваемость формы, очень уязвимой от ошибок пропорций.
В Максе хорошо делать окружение- предметы пусть сложных форм, но не нуждающиеся в скрупулезном соблюдении размеров.
А само оружие удобнее всего моделить в Инвенторе.

vsk2002

Вообще, некоторые ухитряются и в Максе творить с высокой точностью и максимальной детализацией. Очень редко встречаются подобные работы. Это сложно и требует очень высокого мастерства. Впрочем, как и текстурирование, освещение, визуализация.
ИМХО. Макс нужно именно в этом направлении использовать. Окончательная обработка сцены.

Вот пример работы. Заявлено что файл с расширением макса... Но у меня очень большие сомнения, что эта модель сделана в этой программе. На 99% это импорт из к-л кад программы.

VladiT

Мне тоже так кажется.
Хотя в принципе, все это можно сделать - но усердие надо иметь ужасающее.
Безусловно, не существует форм, которые бы делал Инвентор и не смог бы сделать Макс - ибо в основе того и другого одна и та же модель осмысления пространства.
Но удобство - разное. Например, сапоги или одежду так же сложно делать в Инвенторе, как делать ствольную коробку в Максе.
Макс - он скорее для "free" моделинга, типа для импровизаций заточен, понятие размера как конкретики там осознанно подчинено свободе формы.
То есть, там принят "скульптурный" и вольный подход.
От этого для инжиниринга он и неудобен, в скульптуре размер - помеха, а в конструировании- наоборот, основа всего.
Поэтому в максе велика роль глазомера и творческого осмысления формы, там имеет смысл делать вешь неточную, но образно верную.
В данном случае у автора это пока не получилось, автомат не очень похож, - но все впереди.
Я бы посоветовал все же моделировать оружие именно в Инвенторе, ей богу, там намного удобнее.
А главное- Инвентор очень подходит творческим людям с художественными наклонностями. Он очень демократичен по концепции своей, и не должен пугать любителей даже совершенно свободного моделирования.

Havok

Первые попытки настроить материалы. Посоветуйте что ещё положить в сцену для антуража.


VladiT

Я бы очень посоветовал вам почитать в нашей ветке "О визуализации..." про общие принципы кадрирования и организации листа.
Тем более, что такие "длинномерки", как винтовки или автоматы обьективно очень трудно удачно разместить на листе - это всегда проблема.
Сейчас трудно определить дополнительные элементы компоновки, потому что степень детализации самого автомата минимальна.
Наиболее правильно вам сейчас сделать серию рендеров с фрагментов автомата.
Вовсе не обязательно, чтобы автомат помещался на листе целиком. Возьмите например, узел прицельной колодки и раздраконьте его по максимуму.
По типу такого-

Или такого-

Это хороший путь почувствовать поведение материалов в сцене. Отодвинуться потом - не проблема.
Сцена "заиграет" только когда вы насытите ее тщательной проработкой всех мелочей - а в оружии, гда сами формы часто скромны - детали имеют первостепенное значение.
Делайте пока только те виды, которые не запрашивают решения фона - сосредоточтесь на мелочах.
Принципы проработки деталей - в той же ветке про визуализацию.
Детали и мелочи в оружии - ключ к решению всех проблем. Не овладев мелочами и не почувствовав свободу в их обработке решать проблемы кадрирования и компоновки крайне затруднительно.
Сколь бы ни странным вам не показался описанный подход - именно это и есть решение ваших проблем, пока что набирать композицию нечем. Нужны мелочи и детальная проработка.