Построение плоскостей в Инвенторе

vittpitt

Построение плоскостей самая сложная часть в моделировании. Как построить плоскость относительно какой-то точки, окружности, линии - все это трудно для начинающего изучать автодеск инвентор. Можно ли тут начать показывать уроки именно в плане построения плоскостей? Мне кажется с этой проблемой сталкивается любой новичок.

vsk2002

Понимаю что речь идет о вспомогательных плоскостях.

Самое простое - Команда "Work Plane"

1. Выделяем ребро к-л детали (или прямую, отрезок скетча) и точку на этой прямой (ребре) - получаем рабочую плоскость перпендикулярную ребру (прямой) и проходящую через указанную точку.

2. Плоскость параллельная существующей (или к-л грани детали) - выделяем грань (или плоскость) тянем курсором , в окошке с клавиатуры ставим отступ (смещение).

3. Плоскость под углом к грани (существующей плоскости). Выделяем грань и к-л ее ребро (прямую, лежащую на плоскости) - в всплывающем окошке выставляем угол.

3. Плоскость по 3-м точкам. Три точки выделяем последовательно в пространстве - получаем плоскость.

4. Плоскость касательная к образующей тела вращения - выделяем поверхность тела вращения (например, шар, цилиндр, конус) и ось тела вращения.

Еще плоскость можно "подготавливать" заранее прорисованными в нужных местах скетчами или выдавливать из прямой поверхность, которая будет потом служить плоскостью построений.

Можно использовать, с учетом вышеизложенных приемов, и базовые плоскости, оси и раб точку основной системы координат вашего видового окна - пример: Пл ХУ и ось У - получаем плоскость под углом к пл ХУ и проходящую через ось У.... и т.д.

Для начала достаточно.

vittpitt

На таком уровне понятно. А вот на практике - например, создание храповика на барабане револьвера - как там создавать секущие плоскости - вот что никак не получается. И второй вопрос - как соединять линии в несуществующей плоскости - как ее создать?

vsk2002

Недостаток времени. Один только скриншот с браузером модели. Модель быстро сварена по рисунку выше (как подложка 1-го эскиза). В основном операции с поверхностями, а также разделение и использование 3d скетча для получения направляющих лофта... Сшивка, размножение по кругу .... Алгоритм зависит от фантазии и умения. А их может быть немеряно вариантов.

vittpitt

Может все-таки как-то более подробно, хотя бы несколько важных шагов, после того как разбито на 6 частей а потом, что потом?

vittpitt

Вообще не могу ничего понять как правильно.

vsk2002

Выложу 20 скриншотов. Без описания. И так все понятно. Описывать нет времени. Смотрите браузер построений и поле модели.




vsk2002

Продолжаю














Vic

Владимир, а почему сразу не сделать элемент как на предпоследнем скрине и размножить круговым массивом? Просто вытянуть сегмент, верхушку срезать как надо и массив запустить? К тому же при таком варианте всего одну дополнительную плоскость пришлось бы сделать. Дома буду не скоро, а ты бы непременно попробовал.

vittpitt

Скажите пожалуйста - как можно отключить в инвенторе вот эту сетку на экране, чтоб не было этой сетки? Гирд или как она зовется. Где эта опция? И второе - как настроить инвентор, чтоб при нанесении линии сразу всплывало окошко с размером - с точным размером. В Солиде только линию провел сразу активно окно куда вносишь размер, там 5 мм или 5.5 мм - как в инвенторе это делается? Я нажимаю кнопочку "дименшен" и только там вношу, то есть надо сначала выйти с линии, потом эта кнопка, потом снова линия - почему так долго то? Или есть другой путь? Много дискомфортного в инвенторе.

vsk2002

Vic
Владимир, а почему сразу не сделать элемент как на предпоследнем скрине и размножить круговым массивом? Просто вытянуть сегмент, верхушку срезать как надо и массив запустить? К тому же при таком варианте всего одну дополнительную плоскость пришлось бы сделать. Дома буду не скоро, а ты бы непременно попробовал.

Оптимальное решение как правило приходит на завершающей стадии построений. Я так много уже деталей переделал. Сначала - длинный и порой запутанный алгоритм. А в конце выясняется, что все можно было бы сделать гораздо проще. Только вот это "проще" трудно увидеть в начале.
Вот вы посмотрели предложенный вариант и для вас очевидно, что можно было бы сделать проще. А если бы не видели? Какой начальный алгоритм был бы у вас? Тут спорный вопрос. Вариантов каждого построения может быть очень много.

vsk2002

vittpitt
Скажите пожалуйста - как можно отключить в инвенторе вот эту сетку на экране, чтоб не было этой сетки? Гирд или как она зовется. Где эта опция? И второе - как настроить инвентор, чтоб при нанесении линии сразу всплывало окошко с размером - с точным размером. В Солиде только линию провел сразу активно окно куда вносишь размер, там 5 мм или 5.5 мм - как в инвенторе это делается? Я нажимаю кнопочку "дименшен" и только там вношу, то есть надо сначала выйти с линии, потом эта кнопка, потом снова линия - почему так долго то? Или есть другой путь? Много дискомфортного в инвенторе.

Не ленитесь. Читайте встроенный Help Инвентора. Он очень хорош, понятен и достаточен для того чтобы освоить интерфейс в том числе.

vittpitt

После изучения нашел как отключить - да и ЭнБас немного помог. Но вот что касается введения размера - пока глухо. В Солиде легко так - только допустим линию начертил - уже активно окошечко где размер точный вводишь. Что касается проклятого храповика - не получается так как на картинках у Вас. Вот тот сплин изначально, он же исчезает как только выдавил окружности, как он у Вас не девается ни куда - загадка!

vsk2002

Чтобы использовать один и тот же эскиз для множества операций нужно его расшарить. В этом случае он всегда будет видимым и рабочим. Контекстное меню на эскизе - нажмите "Share sketch" иногда просто достаточно по тому же контекстному меню сделать эскиз просто видимым. По умолчанию после любой операции эскиз по которой эта операция выполняется , гасится.

vittpitt

Вот видите какие ньюансы... А по картинке об этом не догадаешся.

vittpitt

Вот на этом примере хорошо видно как необходимо знать теорию. Практика есть практика, но теоритические выкладки не менее важны.
Владимир, пожалуйста, раскройте нам немного тайну теории построения плоскостей, как в инвенторе можно строить плоскость именно в так трудных местах как сферы, кривые поверхности и пр.

vittpitt

Вот такая вот попытка построить храповик. Без пошагового объяснения совершенно не представляю, как можно сделать так, как наш VSK2002 моделит. Не хватает ума и все. Вот что получается - ниже по шагам.