Glock 19

PreciseShot

Сделал в Максе пистолет, очень похожий на Глок 19. Но нужна помощь в мэппинге. Например, как сделать, чтобы отражение в металле было размытым, а не четким?

VladiT

Примените BLUR на текстуру REFLECTION.


Единица там-значение по умолчанию. Сделайте больше.
Другой способ - дайте более сильный BUMP на металл, шероховатость.
Оно и размоется само.
В принципе, металл затвора сейчас вполне хорош.

PreciseShot

Вот еще картинки. Рендеринг с помощью mental ray.

PreciseShot

Примените BLUR на текстуру REFLECTION.
Я проверил-это работает, только если рендерить простым максовским рендерером, а не mental ray'ем.

VladiT

Ну, лично я в ментале особой нужды не вижу. Берите тогда V-ray, это сейчас вообще стандарт, де факто.
А простой максовский рендер - он вообще, нормальный.

PreciseShot

Я уже подумываю над использованием VRay. А ментал мне нравится тем, что он добавляет в Макс новые материалы, более реалистичные с точки зрения физики.
Например, можно сделать, чтобы прозрачность объекта зависела от его толщины.

VladiT

Но V-ray это сделает лучше. Если нужны такие вещи - то имеет смысл как раз он.
Я считаю, что ментал - он на сегодня маненько "попал впросак". Если говорить и экономии времени рендера или использовании Актив-шейда - то он уже не позволяет это. А если делать развесистый рендер с прозрачностью и прочей ботвой глобальной - то V-ray делает как минимум уж не хуже него, и никак не медленнее. Плюс - он общеупотребительный сейчас, а это тоже важно, как-бы имеет смысл идти в ногу, чем иначе.

PreciseShot

Вот чего я добился:

PreciseShot

Если приглядеться, можно замнтить, что поверхность, на которой лежит пистолет, отбрасывает на затвор свой цвет. Это получилось с помощью Global Illumination.

VladiT

Да, неплохо. Я бы предложил снизить цветовую активность фона и одновременно насытить его каким-то смысловым компонентом, сейчас непонятно, что именно служит фоном. А поскольку он активен - то привлекает внимание и слишком заставляет задумываться о себе. Можно просто дать фактуру какую-нибудь, типа ткань, дерево, бумага. И пригасить по цвету. Будет лучше.
Ну и пару предметов антуража добавить.
Сейчас сам пистолет неплох, но именно в силу этого он уже требует с чем-то взаимодействовать в кадре. Единственный случай, когда ядро (модель) не требует взаимодействий - это когда он на абсолютно условном нейтральном фоне - чисто белом или чисто черном, например.

PreciseShot

Я такой яркий фон сделал для наглядности. Вот рисунки с фоном поскромнее:

PreciseShot

Это все картинки насчет того, как сделать размытые отражения, не прибегая к чрезмерному бампу. Ведь поверхность затвора пистолета на ощупь и на вид довольно гладкая, но все же свою рожу в ней не увидишь.

VladiT

Ну что-ж, сам пистолет вполне получился, имхо.
Если делать полноценную сцену - надо дотянуть антураж до пистолета (но не перебить его).
Имейте ввиду еще, что при таком расстянии просмотра не может быть такой острой перспективы. По-крайней мере, если нет задачи утрирования.
От этого сейчас пистолет выглядит как очень большой предмет, на который смотрят метров со ста.
Если хотите большего натурализма - откажитесь от такого обострения перспективы.

PreciseShot

Подкрутил параметры материалов:

VladiT

И стало лучше 😊

PreciseShot

А на тех рисунках что вы сюда выкладывали (кстати куда они делись?) фон - это фото или тоже рендеринг?

VladiT

Да, фон там - фото из интернета. Я удалил, чтобы не захламлять тему - в галерее есть много моих Глоков.

PreciseShot

Новые картинки:



VladiT

По-моему, очень неплохо.
На последней напрашивается тень под пистолетом, он немного висит.
Подложите под него PLANE (плоскость) и назначте ей материал MATTE-SHADOW.
На источниках света должно быть поставлено образование падающих теней (галочка shadows)
Будет прозрачная подложка, от которой останется только тень на заднике.

PreciseShot

Чето не получается у меня сделать нормальную рамку - перед все время какой-то квадратный. А тень там есть, она просто очень размытая, какая и должна быть, по-моему, при таком рассеяном освещении.

VladiT

Нормальная рамка Глока - это очень сложно.
Там очень много хитростей формы, на самом деле, она выглядит так-




PreciseShot

Короче надо мне начать осваивать Инвентор. В максе, например фиг бы я сделал такое рифление как на второй снизу картинке. А булевы операции он делает так, что хочется плакать.

VladiT

В максе такое вообще невозможно сделать. Если делать точно, конечно.
Тут нужен надежный откат по операциям, десятки раз приходится откатывать, чтобы добиться правильной формы.
В Максе, при очень развитом художественном вкусе и мастерстве можно сделать аналог, вполне достоверный, но упрощенный.
Но и то, можно схватить расстройство психики.
В Инвенторе логическое формообразование неизмеримо проще даже, чем в Автокаде.
В нем работаешь, отдыхая просто. Недельки две на освоение надо, только.

Walenok

Я вообще стараюсь булевыми операциями не пользоваться. От них дыры в каркасе и сетка портится.