Векторизация чертежей, кто как.

Vasi@

Вот собрался, я сделать следующую свою бумажную разработку. Конечно не модель АК к примеру, но самолет. Но в любом случае стоит такая проблема как векторизация чертежей, для стрелкового оружия проще - можно прям по размерам нарисовать (ели они указаны), а вот если браться за самолет с его сложными обводами и без размеров. Ни идут у меня чертежи, слишком много мелкой работы, которая меня не особо вдохновляет.
Кто как решает, хочется найти самый оптимальный вариант, с минимальными трудовыми затратами 😀.
Конечно полного автомата ни кто еще ни придумал, поэтому кто как справляется?
Попробовал Spotlight Pro 7.0, но не особо разобрался, но по моему проще вручную обрисовать.

JekaZmey

Вот собрался, я сделать следующую свою бумажную разработку.
Извините, а зачем их вообще векторизовать... В вектор переводить...

Vasi@

В начале создается 3D модель, соответственно нужны чертежи. В равно нужна комп. модель.

Walenok

Я знаю только "ручной метод". Кривые Безье и тд и тп.

JekaZmey

В начале создается 3D модель, соответственно нужны чертежи.
А чем Вам это не чертежи... Зачем их переводить в вектор?


Поверьте, этого вполне достаточно что б сделать 3D модель... ;-)
А здесь то что из этого вышло:
http://guns.allzip.org/topic/122/503676.html

VladiT

Конечно, для нашего моделирования векторизация не нужна - все необходимое легко обводится по внедренному растровому файлу, дело нехитрое.

А насчет векторизаторов, как таковых - у меня есть некоторый опыт, еще 10-летней давности, я тогда подробно исследовал этот аспект по работе, в архитектуре.

Да, векторизатор нужен.
Но у нас его никогда не будет.
Но при этом - они есть, и настолько неслабые - что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Я лично видел работу геодезического векторизатора, еще в ДОС-е.
Это с ума можно сойти. Эта приблуда в секунды делает из бумажного черченого плана местности с проставленными отметками высот - трехмерную модель местности, натурально.

Кстати, те же люди рассказывали мне ваще круть.
Вы не поверите - но действительно есть программы, дающие ЗАпиксельное укрупнение растрового изображения. То есть - на основе имеющегося фиксированного пиксела - они дают минимум в 4-5 раз большее разрешение, путем какого-то сложнейшего алгоритма анализа пиксельного окружения.

Все это есть, и векторизаторы есть просто фантастические.

Но не про нашу душу.

Мне обьяснили, что векторизация та же - это суперкоммерческий аспект, это живые деньги, это постоянный кусок хлеба для имеющих.

И никогда эти программы не попадут в свободный доступ. К тому же, сам софт там специфический, аппаратно привязанный, это не сд-диск с дистрибутивом, а прошитые в хардвер софтины, стационарные.

Сидят на всем этом роскошестве геодезисты и военные.

И нам этого никогда не отдадут, и думать не стоит.

Это - закрытый и очень серьезный сегмент софта, не для простых людей.

А работает - ну просто фантастически. Очищают от чертежной грязи, например, сами, анализируют сканированное изображение на очень высоком уровне абстрагирования и интеллекта.

А все что в свободном доступе - можно и не пробовать, это поделки несчастные, глючные и маломощные. Микки-мауса какого-нибудь как максимум векторизуют - да и то, криво.

Ashedow

Вы не поверите - но действительно есть программы, дающие ЗАпиксельное укрупнение растрового изображения. То есть - на основе имеющегося фиксированного пиксела - они дают минимум в 4-5 раз большее разрешение, путем какого-то сложнейшего алгоритма анализа пиксельного окружения.


В курсе только про одну такую систему - но она работает на ГРУППЕ фотографий. Например, если у вас есть видеозапись с камеры видеонаблюдения на которой неясно видно лицо, то эта программа в принципе может, проанализировав группу кадров, построить более четкое изображение.

VladiT

Спасибо за уточнение.

Vasi@

VladiT
дело нехитрое.
Да вот занудное, просто хотелось узнать может как то ускорить и хоть частично автоматизировать процесс.
Все автоматические вектаризаторы которые я смотрел годны лишь для художественно оформительских целей.
JekaZmey
Зачем их переводить в вектор?
Вы наверно не заметили, что года обводите профили, это уже векторизация 😊
VladiT
4-5 раз большее разрешение
Наверно это интерполяция называется 😊 ну или кой то другой мат. механизм.

MGE

Вручную, в компасе, с изображений и сканов. Дело муторное, но получается лучше джпегов и прочей расплывающейся лабуды. Потом все это дело в макс импортить можно.

VladiT

Да вот занудное, просто хотелось узнать может как то ускорить и хоть частично автоматизировать процесс.
В ручной обводке есть плюс, не лежащий на поверхности.
Дело в том, что для корректной работы в дальнейшем - надо обязательно качественно сопрягать кривые - если так не делать - плохо будут работать инструменты моделирования.

Не думаю, что автоматический векторизатор способен качественно сопрягать - и все равно это надо будет править вручную.

JekaZmey

Вы наверно не заметили, что года обводите профили, это уже векторизация
Ну во первых: для 3D все линии и не нужны в принципе, а провести 2-3 вектора и по ним построить поверхность это не векторизация если честно.
Во вторых: Да в Инвенторе это очень не удобно (что б не сказать муторно), найдите софт в котором это удобно для вас, и никаких проблем. Я для себя такой нашел ;-).

Vasi@

JekaZmey
для себя такой нашел
Соглашусь, часто в редакторе в котором моделируется не удобная "рисовалака" 😊 Термины конечно вещь хорошая но ИМХО мы из растра делаем векторный рисунок по сути.
Я тоже почти нашел такой софт и бесплатный к тому же 😊и вроде поудобнее када и даже компаса 😊, хотя это только первое впечатление.

MGE

Кхм... А заранее запланировать "сетку" модели из полигонов на чертеже можно?

VladiT

Развертку, что ли?
А зачем?

Или речь о алгоритме сегментирования поверхностей?
Вот это было бы полезно - но честно говоря, не знаю такого средства. Оно само как-то порождается, как хочет - и не всегда красиво, конечно.

После рендера - все равно, там сглаживание работает.

MGE

Нет, не развертку, а именно заранее запланировать сетку полигонов, т.е. заранее оставлять фигуру из треугольников, планировать их количество и формы. Для средне- и низкополигональных моделей, как мне кажется, вполне реализуемо.

odiser

Vasi@
...а вот если браться за самолет с его сложными обводами и без размеров. Ни идут у меня чертежи, слишком много мелкой работы, которая меня не особо вдохновляет.

Если речь идет о компьютерной модели самолета, без притензий на его физическое воплощение, то все эти "сложности" легко выполнимы и в SW. Если это будет прототип будущей модели самолета, то то же ничего страшного.
Ну а если планируется делать реальный самолет, то добро пожаловать в КБ за чертежами, если пустят 😛
На самом деле, если владеть вопросом(я про самолеты), то сделать компьютерную модель можно легко и не принужденно...
Пы.Сы.
Я уже давно по чертежам не работаю, я их из 3D моделей добываю, т.к. моделирую то, о чем имею представление(видел глазами, щупал руками).

Madthrower

ручками - ручками - Автокад в помощь - самый лучший чертежный векторизатор ;-)

makarkharp

Растр Артс. около 80 килорублей за одно рабочее место. www.csoft.ru вот тут вроде было..... он в принципе из любого мусора может получить вектор нормальный.