Обыкновенный патриотизм. Городского уровня.

311MD

Статья: http://www.fontanka.ru/2015/07/15/169/
Живой журнал художника: http://yura-osinin.livejournal.com/395361.html


В Петербурге зреет битва за внешность табличек. Под прицелом Таракановский мост, где материализовалась керамическая вывеска со старым шрифтом. Смольный готов ответить.

Чиновники и урбанисты спорят, как должны выглядеть таблички на городских переправах. В качестве примера петербургский художник даже заменил вывеску на Таракановском мосту на керамическую со старым шрифтом, в ответ в Смольном уже собираются ее снимать.

Художник-керамист Юрий Осинин по дороге от дома до работы проходит 15 мостов, несколько лет назад он заметил, что на них стали заменять таблички.

- Сначала я думал, что это временные вывески - дешевые шрифты из Word, безликие железяки, - объяснил Осинин свою позицию 'Фонтанке'. - А потом понял, что это не так. Не замечать это сложно, тогда я решил хотя бы на том мосту, который ближе всех к моей мастерской, он называется Таракановский, установить нормальные таблички, правда не железные эмалированные, а керамические.

Первая эмалированная табличка с белыми буквами на синем фоне появилась на Каменном мосту через канал Грибоедова. В 1949 году по ее подобию были изготовлены вывески для остальных мостов в городе.

На подбор шрифтов, разработку эскиза, отлив формы и самой таблички ушло 2 недели и 13 тысяч рублей. Переодевшись в спецодежду, Юрий и его коллеги с легкостью сняли старую вывеску и приклеили на несколько слоев новую керамическую.

Так выглядела табличка в советское время:

Так табличку видят в ГУП "Мостотрест":

Так табличку видит художник:

- Я не призываю везде вешать такие же керамические таблички, тем более что их наши коммунальщики разобьют неловким движением. И не собираюсь вешать сам такие же на другие мосты. Моя задача была показать контраст между тем, что они повесили сейчас, и тем, что было. В старых табличках были все составляющие: и материал, и выпуклая поверхность, и рамочка, и узнаваемый ленинградский шрифт. Одного взгляда на табличку было достаточно, чтобы понять, что вы в Питере, а не в Вологде.

На первый взгляд нелегальная табличка не отличается особо от других, изготовленных по ГОСТу. Только профессионал и наблюдательный поймет разницу в шрифте и обратит внимание на выпуклую форму вывески.

Одним из первых поддержал художника столичный блогер-урбанист Илья Варламов.

'Очень хорошая и добрая история из Питера о том, как человек не смог пройти мимо вредительства городских чиновников и взял всё в свои руки', - написал он в 'Живом журнале'.

Аккуратно высказались и в ГУП 'Мостотрест', обслуживающем переправы. 'На предприятии не против этой вывески, если автор ее согласует с городским архитектором. А его предложения о дизайне рассмотрят', - скупо сообщили в курирующем предприятие комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

'Фонтанка' позвонила в 'Мостотрест', представившись жителем, желающим также заменить не понравившуюся табличку на Ново-Калинкином мосту (на вывеске, кстати, пропущен дефис).

- Таблички у нас не ужасные, - возмутился замдиректора предприятия Андрей Кочин. - И те, которые вешали в 40-е годы, так и висят до сих пор. Но у нас их воруют по 10 штук в день, и ваши керамические тоже уйдут на сувениры. Они не лучше и не хуже тех, что вешаем мы. Вопрос стоит не в этом, а в том, чтобы вывеска в принципе была.

По словам Кочина, раньше таблички для мостов делали на Ленинградском заводе эмалированной посуды, его сотрудники расписывали их вручную, якобы не существовало даже четкого регламента на этот счет. Потом завод закрылся, и теперь в рамках ремонта вывески заменяют на более современные, унифицированные, нарисованные на компьютере.

- Я могу повесить самостоятельно новую табличку?

- Если мы это заметим, то снимем и заменим на свою. Это ведь все надо согласовывать с КГА, КРТИ, а если в центре, то еще и с КГИОПом. Мы делаем все по чертежам. Ничего своего мы не имеем права делать, иначе нас оштрафуют, причем сразу миллиона на четыре. Так что сначала согласуйте со всеми, а потом вешайте. И, кстати, Ново Калинкин в документах пишется без дефиса.

Отметил в разговоре с 'Фонтанкой' необходимость единообразия мостовых вывесок и генеральный директор компании 'Еврознак', изготавливающей дорожные обозначения, в том числе и по заказу 'Мостотреста'. 'Согласно правилам, все мосты должны обозначаться единообразно. В норме прописаны и цвет, и шрифт. Это было и раньше, но, видимо, наши власти решили детальней исполнять закон. И теперь для центра мы изготавливаем именно такие таблички по требованию ГОСТа', - рассказал Карэн Арутюнянц.

Впрочем, несмотря на эти объяснения, исполнять требования нормы или что-то с кем-то согласовывать художник Юрий Осинин не намерен, и в ближайшее время все так же, облачившись в спецформу, повесит вывеску с другой стороны Таракановского моста.

- У меня нет умения общаться с чиновниками. Пускай они попытаются снять мою табличку, она так приклеена, что не факт, что у них это еще и получится.

Ксения Клочкова,
'Фонтанка.ру'

© Фонтанка.Ру

Справка:

Таракановский мост - мост через Обводный канал в створе улицы Циолковского Санкт-Петербурга. Название мост получил по речке Таракановке, соединявшей реки Фонтанку и Екатерингофку. В 1907-1908 гг. ее частично засыпали, и между набережными Фонтанки и Обводного канала образовалась улица, названная тогда Таракановской.

В 1933 году Таракановский мост представлял собой деревянную семипролётную пешеходную переправу. В то время это было единственное мостовое сооружение, имевшее дощатую гвоздевую ферму, составляющую его средний пролёт. Проект моста был разработан инженером М. И. Ждановым.

Существующий мост построен в 1975 году по проекту инженера А. Д. Гутцайта. Торшеры на мосту выполнены по проекту архитектора А. Б. Лебединской.

ober

керамическая шикарна

ДжонДоу

Украдут.

Skela

Вечная табличка,окончательная табличка!)

rettion

Красиво, но сопрут. Или каждую надо забором обносить и охрану ставить.
Вон орлов с оградки гвоздя сколько скиздили уже. Из за таких упырей там теперь этот второй убогий заборчик стоит, вид портит.
Надо таблички антивандальные. Целиком литой столб с табличкой. Шоб весил полтонны. Тогда еще постоит какое то время 😊

fenixxx

цельнофрезерованный, так интересней

I-War

можно-же такие таблички из пластика штамповать? Всяко красивше будет чем нонешнее убожество, и по цене не шибко.

Skela

I-War
можно-же такие таблички из пластика штамповать?

Перепады температуры,УФ,ветряной пескоструй,пластик долго не проживёт.

I-War

Skela
Перепады температуры,УФ,ветряной пескоструй,пластик долго не проживёт.
ну тогда металл и эмаль. Тоже, я думаю, не сложно.
С днём рождения, кстати! 😛

Skela

I-War
и эмаль.
Спасибо.)
Эмаль всё равно наносится на металлическую подложку,в местах крепления со временем вылежит ржа.ИМХО. Керамика вечна.

I-War

Skela
Эмаль всё равно наносится на металлическую подложку,в местах крепления со временем вылежит ржа.ИМХО. Керамика вечна.
Это понятно, я из соображений антивандальности и цены.

Garry 357

На заклёпки если только пришпандорить... Чтоб не скрутили.

paradox

Так выглядела табличка в советское время:
так это ж совок...

I-War

paradox
так это ж совок..
Тссс!! А то Новодворские набигутЪ 😛

Kaban19755

Туповатие чиновники: не пущать и запретить.

dima-314

Старый дизайн просто круче и солиднее.
Голосую за художника!
..

Skela
Эмаль всё равно наносится на металлическую подложку,в местах крепления со временем вылежит ржа.
Эмаль можно наносить на медь.
На ней даже лучше держится.
Причем кладут с двух сторон чтоб пластину не "вело" при нагреве-охлаждении.
Ну а цельнокерамическая наверное ещё и дешевле кроме долговечности.

Adrien

paradox
так это ж совок...
Зато красиво 😊

PILOT_SVM

Мне инициатива понравилась.

Марчиано

dima-314
Старый дизайн просто круче и солиднее.

И не только дизайн 😛 А против совка вандалы, которые в советах бы уже на три года заехали работать на благо страны.