Магазины МТС, как покарать?

Антон ЛАС

Здравствуйте форумчане.
В общем такая ситуация с этим салоном, сдал на ремонт по гарантии звонилку (сенсор и мини-джек) 24 октября, сегодня пошел забирать, в акте работ только значится замена мини-джека, про сенсор ни слова, как работал через ж. так и работает. Требовали подписать акт выполненых работ, мол получил все в исправном состоянии, потом пишите притензию и отправляйте снова на ремонт. Сказал, что подписывать не буду, так как работа не сделана должным образом, у вас еще около 15 дней чините дальше, забрал свои документы, их подписывать не стал, развернулся и ушол.

Вот думаю что делать дальше... С чем ходить и по чему говорить есть, хочу побадаться с ними.

Skela

https://www.google.ru/search?q...aqs=chrome.3.69 i57j0l5.6401j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8

narkad

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[ЗоЗПП] [Глава II]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счёт продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
https://dogovor-urist.ru/закон...елей/статья_18/

------------------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

Антон ЛАС

Камрады, да все это понятно.
Есть конкретная ситуация. Есть телефон в салоне связи, который не починили, и вопрос что с ним делать.
1.Забрать телефон и отдать на ремонт сразу же им. Будет повторный ремонт.

1.1. Они его нормально чинят еще 30-45 дней и я получаю исправный телефон.

1.2. Они его снова возращают с дефектом через 30-45 дней и я могу требовать разрыва договора купли-продажи.

1.3. Они выдают заключение, что дефект возник в виду ненадлежащего использования и не являеться гарантийным.

Если с 1.1 все понятно, то для 1.2. требуется повторное обращение по той же проблеме, но в акте выполнения работ вообще проблема с сенсором не отмечена. типа не жаловался, мы и не чинили.
При 1.3. независимая экспертиза, ремонт за свой счет и требование компенсировать понесенные убытки.

Но сейчас ситуация в том, что телефон с актом работ лежит в салоне, на руках у меня документы что я его сдал и там указан дефект сенсора, в акте работ его нет, у них еще 15 дней, потом неустойка с их стороны. Можно ли повлиять сейчас на ситуацию или нет.

kokon

позвони в сам МТС и узнай, куда пожаловаться на ремонтника-негодяя.
Я как-то положил косарь на свой Мегафон и ошибся номером телефона, принимать заявление не хотели, футболили, как могли. В итоге во втором офисе уже надавил, сказал что на господ из первого офиса накатаю жалобу, а если вы у меня заявление сейчас не примете, то я пойду в третий, а на вас тоже жалобу накатаю. Приняли заявление сразу, деньги вернули через три дня (хотя мазались неделю наверное).
А первых я вломил по телефону и у меня достаточно подробно узнавали, чем я недоволен и кто накосячил, была ли решена проблема и прочее, а не "спасибо за жалобу, давай досвидания"
Думаю за такое впаривание ремонтников подпнут из головного офиса МТС.

narkad

Я ж не просто так Вам ст. 18 привел - нафига нужно было изначально на ремонт соглашаться?
Или обмен на аналогичный, или на лучший с доплатой или возврат денег. Все! Ну, да, будет экспертиза. Но, при оформлении на экспертизу, потребуйте, чтобы сотрудник магазина в заявлении подтвердил видимые дефекты в работе устройства, именно, видимые, то есть, в рамках его компетенции.
Вы за них или за себя? Не позволяйте себя продавливать! 😛

------------------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

Mishanchik

Посоветую более конкретно, разорвать договор купли-продажи.
Распечатываете на A4, вносите свои данные, и в магазин. ВО ВСЕХ магазинах, прочитав текст, до экспертизы не доводили и предлагали выдать деньги и расторгнуть договор купли-продажи.

Писал текст юрист.

Рыба:

От Иванова Ивана Ивановича
Паспорт ХХ ХХ ХХХХХХ выдан ХХ.ХХ.ХХХХ ХХ о/м

Претензия.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, настоящим отказываюсь от покупки __________________
кассовый чек от ХХ.ХХ.ХХХХ ХХ:ХХ (копию прилагаю)
ККМ ХХХХХХХХ
продажа ХХХХХХХ
код магазина ХХХХХХХХХХХ
код чека ХХХХХХХХХХХХХ
расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму ХХХХр. (ПРОПИСЬЮ рублей 00 коп.), уплаченную за товар ненадлежащего качества. Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования - 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей), за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

Прошу, в день подачи мною настоящей претензии, оформить ее в письменном виде вместе с актом приема-передачи товара.

Только в случае, если между нами возникнет спор о причинах возникновения вышеупомянутых недостатков, Вы можете принять решение о проведении экспертизы. Прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении экспертизы товара. Ставлю в известность, что я намерен оспорить результаты экспертизы в судебном порядке, если не буду с ними согласен. Напоминаю, что Вы обязаны провести экспертизу и принять решение по моей претензии в срок, не превышающий 10 дней. За каждый день просрочки я намерен взыскать с Вас пеню в размере 1% от цены товара. В случае отказа от выполнения требований по данной претензии или просрочкой их выполнения (10 дней), я буду считать, что досудебный порядок рассмотрения спора мною соблюден и обращусь с иском в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вас компенсацию морального вреда; также Вам придется оплатить госпошлину и штраф в соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"

ХХ.ХХ.ХХХХ
Иванов И.И.

Mishanchik

Просите подписать 2 экземпляра, один вам, второй - магазину. Вызываете - старшего администратора/продавца

Наум

Mishanchik
Просите подписать 2 экземпляра, один вам, второй - магазину. Вызываете - старшего администратора/продавца

Не станут они подписывать ВАШУ распечатанную, претензию, предоставят СВОЮ "заготовку". У них юристы тоже есть и администраторов первым делом учать не подписывать ЧУЖИЕ бумаги (не проверенные их юристом). Это не только в МТСе , это ПЕРВОЕ правило для мененджеров любого уровня во всех сетевых магазах.

маслоу

И письмо на электронку мтс

narkad

Наум
Не станут они подписывать ВАШУ распечатанную, претензию, предоставят СВОЮ "заготовку". У них юристы тоже есть и администраторов первым делом учать не подписывать ЧУЖИЕ бумаги (не проверенные их юристом). Это не только в МТСе , это ПЕРВОЕ правило для мененджеров любого уровня во всех сетевых магазах.


Они обязаны принять от Вас претензию в любой форме, а не обязательно на их бланке. Посылать всех в сад и настаивать на своем!

Если хотите, телефон мне в ПМ пришлите, я Вам завтра после обеда позвоню и расскажу как надо себя вести и что говорить-писать 😛

Кстати, перед визитом в магаз, рекомендовал бы распечатать и принести с собой именно ст.18, которую я привел выше.

Единственный, нехороший для Вас нюанс, что Вы уже согласились на ремонт. Но, можно утвердительно говорить, что Вас к этому склонили сотрудники салона, ввиду, Вашего незнанию Федерального Закона о Защите прав потребителей, то есть, ввели Вас в заблуждение.
Тут нужно активно угрожать обращением в Общество Защиты прав Потребителей.

Другой вариант: три ремонта, в пределах гарантийного срока, подтверждают существенный недостаток товара, а, следовательно, дают право на требование обмена или возврата денежных средств. Но, это долго и не удобно для Вас, как Покупателя.

------------------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

Наум

Они обязаны принять от Вас претензию в любой форме, а не обязательно на их бланке.
Принять то они ее примут , но подписывать притензию в том виде как приведено выше не станут.
А так да, ТСу надо брать деньги и не заморачиваться с ремонтом.

narkad

Наум
Принять то они ее примут , но подписывать притензию в том виде как приведено выше не станут.

Принимая претензию от потребителя, представитель торгующей организации обязан на копии претензии или на втором экземпляре написать время, дату принятия претензии, а, также, ФИО принявшего претензию 😛
При отказе, можно позвонить 02 и заявить о факте мошенничества 😛

------------------
Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат

Mishanchik

Наум
Не станут они подписывать ВАШУ распечатанную, претензию, предоставят СВОЮ "заготовку".

Если они отказываются подписать ВАШУ претензию, - вы им объясняете, что они уже тогда нарушают закон о торговле, и вы уже будете жаловаться в надзирающие органы: прокуратуру и роспотребнадзор.

Впрочем, с вашим настроением лучше не соваться в такие разборки. У меня это заявление сработало около 5 раз, из них 3 раза в очень крупных федеральных сетевых магазинах.

Антон ЛАС

Mishanchik
Mishanchik

Огромное спасибо за консультацию.
Отпишу РМ в ближайшее время.

Ту все.

В МТС обещали в течении двух, трех решить проблему, ну наверное гонят, подожду до среды, благо не к спеху.

Антон ЛАС

В общем в салоне предлагают два решения писать притензию и ругаться с ними или повторно отправлять телефон на ремонт.

Ну что же, будем писать притензию. Не примут в салоне отправим почтой.

Otto Drankel

На сайте МТС наверняка есть обратная свзяь, пиши жалобу, мол ремонтник-удак не хочет ремонтировать сломанный телефон и требует подписать акт приемки.

Антон ЛАС

Otto Drankel
На сайте МТС наверняка есть обратная свзяь, пиши жалобу, мол ремонтник-удак не хочет ремонтировать сломанный телефон и требует подписать акт приемки.
Тут вообще Агонь, сайт принемает притензии только на самого себя, от розницы они открещиваются.