ОФФ: кто в электродвигателях соображает...

peterson
есть трёхфазник небольшой мощности, не удаётся запустить от частотника....
то-ли с самим движком проблема, то-ли фиг его знает...
в общем нужно добится от него чтоб работал, либо выяснить причину неисправности с последующим ремонтом...

территориально возле Юноны, могу сам подвезти на машине, если недалеко...

sk0ndr
Но сам-то движок, без частотника, от сети запускается?
Трехфазная сеть есть?
Ursvamp
замерьте обмотки пока что для начала
Trump
peterson
не удаётся запустить
Пролить через клеммник 2-3 литра спирта.
Ursvamp
замерьте обмотки пока что для начала
Возможно, он не в теме.
Замерить сопротивление изоляции обмоток между собой и каждой по отдельности на корпус.
Замерить сопротивление собственно каждой обмотки. Оно должно быть небольшим, но не нулевым и у всех примерно одинаковым.
Дальше короткозамкнутые витки, но тут уже оборудование нужно.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

Skela
sk0ndr
Трехфазная сеть есть?
Не обязательно, можно и с кондюком и с одной фазой.)
peterson
sk0ndr
Но сам-то движок, без частотника, от сети запускается?
Трехфазная сеть есть?

если-б была трёхфазная сеть - нафига мне его было-бы через частотник запитывать... ? 😞 нужно через обычную 220В сеть запитать...

в электрике не бум-бум...

возьму сегодня тестер, постараюсь потыкать...

sk0ndr
А что за частотник?
И вообще, какой эффект от него пытаетесь получить?
Трехфазный двигатель можно запитать от однофазной сети и без частотника. Мощность немного потеряется, но работать будет.
SashaAn
peterson
нафига мне его было-бы через частотник запитывать...

лучше, конечно, шильду движка показать )

ну и про однофазную - верно говорят, - проверить, запускается ли от одной фазы...

у меня вот наоборот задача - однофазный запустить от трехфазной сети ))) правда, однофазный - переподключенный из трехфазного ))

Skela
Может кому интересно.))

https://sdelaysam-svoimirukami...aznoj-seti.html

sk0ndr
меня вот наоборот задача - однофазный запустить от трехфазной сети ))) правда, однофазный - переподключенный из трехфазного ))
Вот люди знают толк в извращениях.
TheKogt
SashaAn

лучше, конечно, шильду движка показать )

ну и про однофазную - верно говорят, - проверить, запускается ли от одной фазы...

у меня вот наоборот задача - однофазный запустить от трехфазной сети ))) правда, однофазный - переподключенный из трехфазного ))

А в чем проблема? Любая фаза и ноль. Вот и однофазная сеть.

SashaAn
это была шутка юмора... есть токарный станок с трехфазным двигателем... но работал он от однофазной сети (через пусковой конденсатор)... надо обнулить настройки)))
TheKogt
Так чего обнулять? По шильде посмотреть напругу, и включить. Скорей всего, звездой
peterson
шильда на моём движке, кому интересно...


kokon
peterson
если-б была трёхфазная сеть - нафига мне его было-бы через частотник запитывать... ? нужно через обычную 220В сеть запитать...
треугольником соединен?
звезда от частотника 220в не будет работать, ну по крайней мере у меня не работала
SashaAn
TheKogt
Так чего обнулять?

соединители между клеммами перекинуть и выкинуть конденсатор... оставив один двигатель... по мне так это обнулить и есть )))

TheKogt
Звезда подключается на 380, треугольник на 220.
Если в клеммной коробке колодка, звезда это когда три вывода соединены одной перемычкой, к трем другим подходят фазные провода, или, фаза ноль и фаза через конденсатор. Чтобы такой мотор подключить на 380, надо подвести три фазы на места, где были подключены провода.
AlexxxGT
peterson
шильда на моём движке, кому интересно...
Как понял, движок двух-скоростной и расчитан только для подключения к 3-х фазной сети 380В. От частотника запитанного от 1-й фазы 220В с выходом 3ф*220В он поедет, но с очень большой потерей момента на валу.

SashaAn
это была шутка юмора... есть токарный станок с трехфазным двигателем... но работал он от однофазной сети (через пусковой конденсатор)... надо обнулить настройки)))
Если нужно регулировать частоту вращения шпинделя, то есть специальные частотники с однофазным выходом. В отличии от кривых схем, здесь можно получить полный момент на валу начиная с 0-й частоты. https://driveka.ru/catalog/1108.html

SashaAn
AlexxxGT
то есть специальные частотники с однофазным выходом

мне скорее нужен частотник с трехфазным (или однофазным) входом и трехфазным выходом. мощность небольшая, порядка полукиловатта... но, боюсь, такой частотник дороже чугунного станка стоить будет )))

peterson
промерил - на клеммной колодке любой контакт звонится с любым другим контактом... все шесть...
кто что скажет ?


Skela
peterson
все шесть...
Значит что есть начало и конец всех трёх обмоток.
Значит можно переключить обмотки на треугольник
и запитать от частотника тремя фазами 220.


kokon
перемычек нету, странно что все звонятся между собой, без перемычек попарно должны звониться.
видать внутри коротыш, надо открывать смотреть
AlexxxGT
peterson
промерил - на клеммной колодке любой контакт звонится с любым другим контактом... все шесть...
кто что скажет ?
Я выше написал, что Ваш двигатель не предназначен для подключения в сеть 220В 😊 Понимаете, он расчитан не на два напряжения питания, а на две скорости, т.е. может быть 2-х полюсным или 4-х полюсным, что даже следут из его типа на шильде. Там же указаны ном.скорости вращения вала. Напряжение питания одно - 3ф 380В.

https://otvet.mail.ru/question/54702113

SashaAn
AlexxxGT
От частотника запитанного от 1-й фазы 220В с выходом 3ф*220В

меня вот эта фраза сильно смущает ))) частотник, подключенный к 1ой фазе 220 вольт разве на выходе выдаёт 3ф*220В ?) а не 3ф*380В ? то есть частотник НЕ МОЖЕТ выдать между фазами напряжение 380?

AlexxxGT
SashaAn

меня вот эта фраза сильно смущает ))) частотник, подключенный к 1ой фазе 220 вольт разве на выходе выдаёт 3ф*220В ?) а не 3ф*380В ? то есть частотник НЕ МОЖЕТ выдать между фазами напряжение 380?

именно так - частотник, подключенный к 1ой фазе 220 вольт на выходе выдаёт 3ф*220В. Повышать напряжение он не может, может снижать его до определенного уровня, а так же изменять частоту. Чисто технически можно к выходу частотника подключить повышающий трансформатор 3ф220 в 3ф380, однако в нем будут потери до 15% (которые надо учесть), т.е. будет греться, но тогда движок, расчитанный на сеть 3ф380 поедет нормально.
peterson
AlexxxGT
Я выше написал, что Ваш двигатель не предназначен для подключения в сеть 220В 😊 Понимаете, он расчитан не на два напряжения питания, а на две скорости, т.е. может быть 2-х полюсным или 4-х полюсным, что даже следут из его типа на шильде. Там же указаны ном.скорости вращения вала. Напряжение питания одно - 3ф 380В.

https://otvet.mail.ru/question/54702113

ну там ещё на крышке клеммной коробки изнутри есть схема по которой можно понять, что разное число оборотов определяет схема подключения питания к двигателю: звездой или треугольником.
думал оно реализуется имеющимся трёхпозиционным переключателем на внешней коробке: скорость 1 - выключено- скорость 2.
от неё как раз и шли в коробку 6 проводов...
но почему все контакты прозваниваются между собой ?
движок по виду новый, оборудование с которого он снят - тоже не работавшее. запаха и следов сгоревших обмоток напрочь не наблюдается...

фото клеммной коробки изнутри:


SashaAn
а причем здесь повышение напряжения?) речь о разности напряжений между фазами... когда трехфазное 380 превращают в однофазное 220 - то просто разводят по одной фазе... и без всякого "трансформатора" - получается 220 из 380...

а если частотник выдает 3 фазы 220 - то, у него, получается, на каждой фазе напряжение 127 или сколько там вольт?

SashaAn
peterson
но почему все контакты прозваниваются между собой ?

если установлены перемычки - то оно и будет прозваниваться... отвинтить конктакты и прозвонить без подключенного "переключателя"?

а под этой голубой контактной панелькой - никаких перемычек нет?

AlexxxGT
peterson

ну там ещё на крышке клеммной коробки изнутри есть схема по которой можно понять, что разное число оборотов определяет схема подключения питания к двигателю: звездой или треугольником.
думал оно реализуется имеющимся трёхпозиционным переключателем на внешней коробке: скорость 1 - выключено- скорость 2.
от неё как раз и шли в коробку 6 проводов...
фото клеммной коробки изнутри:

У исправного электродвигателя как этот, все клеммы между собой должны звониться тестером, потому как сопротивление обмоток составляет всего несколько Ом. Поставьте тестер в режим измерения сопротивления, а не прозвонки и сможете его измерить. Обмотки не должны звониться на корпус. Номинал сопротивления между всеми обмотками должен быть примерно одинаковый, это значит что нет межвиткового замыкания и нет обрывов. Выключатель, как Вы верно заметили, изменял скорость движка, переводя его из 2-х полюсного подключения в 4-х полюсное и обратно.


SashaAn
а причем здесь повышение напряжения?) речь о разности напряжений между фазами... когда трехфазное 380 превращают в однофазное 220 - то просто разводят по одной фазе... и без всякого "трансформатора" - получается 220 из 380...

а если частотник выдает 3 фазы 220 - то, у него, получается, на каждой фазе напряжение 127 или сколько там вольт?

Видите ли, в обычной трехфазной сети есть 4-я точка - 0 (она же, как правило, земля). Между фазами 380В, между любой фазой и нулем 220В. Так и говорят межфазное напряжение, фазное напряжение. С частотником все сложнее, так как 0 у него нет в принципе, есть только три фазы и между ними может быть от 0 до 220В. Но там к тому же не синусоидальное напряжение, а ШИМ (постоянный ток пульсирующий с определенной шириной импульсов и скважностью между ними). Обрыв по любой из выходных фаз частотника - это аварийный режим для него, а межфазное замыкание смерть всего устройства.

Skela
AlexxxGT
это значит что нет межвиткового замыкания
Интересно.)
peterson
SashaAn

если установлены перемычки - то оно и будет прозваниваться... отвинтить конктакты и прозвонить без подключенного "переключателя"?

а под этой голубой контактной панелькой - никаких перемычек нет?

нет там никаких перемычек. шесть проводов идут изнутри движка напрямую к каждой клемме... как и видится на фото...

скорее всего всё по схемам как на рисунках AlexxxGT

тогда частотник видимо нужно просто подключать к любому блоку из трёх контактов, например V1-U1-W1 на схеме на крышке клеммной коробки не задействуя внешние доп. перемычки на колодке как в обычных случаях... ?

AlexxxGT
peterson

тогда частотник видимо нужно просто подключать к любому блоку из трёх контактов, например V1-U1-W1 на схеме на крышке клеммной коробки не задействуя внешние доп. перемычки на колодке как в обычных случаях... ?

Можно подключить как Вы выше написали, т.е. по схеме для низкой скорости (1400 об/мин, что указано на шильде).
SashaAn
peterson
тогда частотник видимо нужно просто подключать

а как ты его раньше подключал, когда он не заработал? )

AlexxxGT
есть только три фазы и между ними может быть от 0 до 220В

непонятно... как же тогда заявляют, что трехфазные движки на 380 вольт (220 на каждой фазе) могут подключаться к частотнику без потери мощности (мощность близка к 100%)? то есть работают РОВНО так-же, как в обычной трехфазной сети 380\220?


peterson
SashaAn

а как ты его раньше подключал, когда он не заработал? )


У меня есть другой мотор на 380В нормально подключился и работает от частотника, колодка точно такая-же, только пришлось ставить параллельные перемычки между контактами, соединяя обмотки в треугольник... но это видимо нормальный мотор был с тремя обмотками...

в этом думал также будет - поставил также перемычки, в итоге - ничего... попробую без них... как раз новый частотник с Али приехал...

Барон Мюнхгаузен
А в этом перемычки уже есть внутри. А ты просто закоротил обмотки.
SashaAn
peterson
в этом думал также будет - поставил также перемычки,

перемычки на высокую скорость поставил. может действительно, без них частотнику "понятнее" будет как этот движок крутить...

peterson
как раз новый частотник с Али приехал...

а ссылочкой не поделишься, какой взял? тоже бы для опытов приобрел...

peterson
SashaAn

а ссылочкой не поделишься, какой взял? тоже бы для опытов приобрел...

не жалко, есть склад в России, очень быстро доставляют, мне на 8 день приехало...
панель пульта снимается с корпуса, можно вынести на удлинителе отдельно, сам удлинитель к нему тоже в комплекте был... инструкция на русском...

https://aliexpress.ru/item/329....655933edEedQd6

AlexxxGT
SashaAn

непонятно... как же тогда заявляют, что трехфазные движки на 380 вольт (220 на каждой фазе) могут подключаться к частотнику без потери мощности (мощность близка к 100%)? то есть работают РОВНО так-же, как в обычной трехфазной сети 380\220?

Если электродвигатель расчитан на 380В, то используют частотник с питанием 3ф380В и выходом 3ф380В соотвественно.
Если электродвигатель с обмотками расчитанными на 380В подключить через частотник с питанием 1ф220В и выходом 3ф220в, то электродвигатель будет вращаться, но с существенной потерей момента на валу.

Основная масса электродвигателей имеют возможность работы как от сети 380В (звезда) и 220В (треугольник), вот с ними все просто.

Вариант у Peterson другой, у него электродвигатель не на два напряжения, а на две скорости, но на одно напряжение - 380В. Поедет он от частотника 3ф220В под нагрузкой или нет, больше зависит от нагрузки которую он крутит. Здесь нужно просто поэксперементировать. Если мощности хватит, то и хорошо, а если нет, то проще будет купить другой движок в этом габарите и поменять, чем городить схему с повышением напряжения питания. Движки на 1.5 кВт 220В стоят копейки, киайцы штампуют их сотнями тысяч.

ag111
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не убило. Купите ящик водки, на поминки 😊
SashaAn
peterson
не жалко

спасибо! 😊


AlexxxGT
Основная масса электродвигателей имеют возможность работы как от сети 380В (звезда) и 220В (треугольник), вот с ними все просто.


то есть, такой двигатель в "обычной жизни без частотника", подключается к одной фазе 220 вольт через рабочий\пусковой конденсатор с существенной потерей мощности?

а если его подключить в однофазную 220 через частотник, по схеме треугольника, то он выдаст (почти) ровно такую-же мощность, как если бы был подключен звездой в 380 3ф?

теперь я правильно понимаю?)))))

peterson
AlexxxGT

Основная масса электродвигателей имеют возможность работы как от сети 380В (звезда) и 220В (треугольник), вот с ними все просто.

Вариант у Peterson другой, у него электродвигатель не на два напряжения, а на две скорости, но на одно напряжение - 380В. Поедет он от частотника 3ф220В под нагрузкой или нет, больше зависит от нагрузки которую он крутит. Здесь нужно просто поэксперементировать. Если мощности хватит, то и хорошо, а если нет, то проще будет купить другой движок в этом габарите и поменять, чем городить схему с повышением напряжения питания. Движки на 1.5 кВт 220В стоят копейки, киайцы штампуют их сотнями тысяч.

Да - спасибо, с Вашей помощью и схемами понятнее стало....попробую запустить...

но движок там аналогичный найти трудно будет, там вал специфический, удлинённый с двух сторон... с одной стороны интегрирован насос СОЖ и с вала эксцентриком идёт его привод, с другой строны насажен и закреплён червяк для привода устанавливаемого редуктора...
если с оборотами и моментом беда будет, - проще продать всю эту фигню...

sk0ndr
Вам сильно важна вам возможность изменения оборотов?
peterson
sk0ndr
Вам сильно важна вам возможность изменения оборотов?

нет... если ко мне вопрос...

sk0ndr
нет... если ко мне вопрос...
А обороты какие?
Попробуйте подключить двигатель без частотника. На конденсаторе.
sk0ndr
Мощность двигателя обычно уменьшается, но, скорее всего, вам максимальная мощность и не нужна.
peterson
блин - я в электрике не бум-бум... где я, а где конденсаторы..
у меня нет склада конденсаторов дома...
куда подключать, какие нужны конденсаторы, где я их возьму нынче и на какую ёмкость... ?...
ag111
ТБ не забывайте. Доиграетесь с конденсаторами.
sk0ndr
куда подключать, какие нужны конденсаторы, где я их возьму нынче и на какую ёмкость... ?...


пост #9.

sk0ndr
Звезда и треугольник - это два варианта подключения двигателей к сети 380 вольт. Свои преимущества есть у каждого варианта.
На 220 вольт можно подключать как звездой, так и треугольником.
Trump
sk0ndr
Звезда и треугольник - это два варианта подключения двигателей к сети 380 вольт.
Не обязательно. Один и тот же двигатель можно включать в 380В звездой, а в 220В треугольником, с равной мощностью.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

sk0ndr
Один и тот же двигатель можно включать в 380В звездой, а в 220В треугольником, с равной мощностью
Максимальную мощность двигатель вырабатывает при включении в сеть 380 треугольником. Но и пусковые токи там большие. Иногда, для раскрутки мощных механизмов, с большой вращающейся массой, вначале, для раскрутки, включали двигатель в сеть треугольником, потом на ходу - звездой. Это позволяло уменьшить пусковые токи. Да и раскручивало плавнее.
По идее да, если мощности на 380 при включении звездой, хватало, то на 220 вольт при включении треугольником, мощность будет близкая. Возможно придется включать два конденсатора,один пусковой, после раскрутки двигателя, отключать.
Trump
sk0ndr
Максимальную мощность двигатель вырабатывает
Если он вообще на такое рассчитан и не сгорит. Движки разные бывают.
sk0ndr
вначале, для раскрутки, включали двигатель в сеть треугольником, потом на ходу - звездой
Всё верно. Это даже в учебниках по электротехнике есть.
sk0ndr
Возможно придется включать два конденсатора,один пусковой
220 тоже 3 фазы.
Таких мест не то, чтобы много, но они есть, не экзотика.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

sk0ndr
220 тоже 3 фазы.
Таких мест не то, чтобы много, но они есть, не экзотика.


США?

Trump
sk0ndr
США?



Да зачем?
СССР, нынешняя Россия.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

SashaAn
Trump
СССР, нынешняя Россия.

лол) три фазы по 220 и есть 380 ))) а в омериках - да, если у них 110 в каждой фазе и двухфазное на вход, то фазы в противофазе ))) и получается 220 (разница между фазами)... а если три фазы, то они сдвинуты на 120 и получиется порядка 200+ ...


sk0ndr
Еще есть трехфазная сеть на 220. Правда там 400 герц.
Trump
SashaAn
три фазы по 220 и есть 380
Линейное 220В.
sk0ndr
400 герц
Бортовая на летательных аппаратах?

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

sk0ndr
Бортовая на летательных аппаратах?
Все ракеты, все РЛС (кроме одного единственного высотомера). ЗРК. Много где.
SashaAn
Trump
Линейное 220В.

ну если в летательных аппаратах и частота 400 гц - там много чего можно найти необычного, включая раскрутку двигателей гироскопов, например, напряжением в два раза превышающим рабочее напряжение - и, главное, успеть переключить напругу, пока оно не сгорело )))

но линейное 220 в трехфазной и двухфазное на 220, - наверное, все таки американская история...

ag111
Что такое линейное напряжение в сети переменного тока?
sk0ndr
все таки американская история...
Так до сих пор в Америке 110 вольт и 60 герц. Или я что-то упустил?
sk0ndr
Что такое линейное напряжение в сети переменного тока?

калька с английского. Там фаза обозначается L.
Для трехфазной сети соответственно L1,L2,L3.
Нейтраль - N.
Земля - PE.

SashaAn
ag111
Что такое линейное напряжение в сети переменного тока?

в многофазной сети переменного тока - напряжение между фазами... поэтому трехфазное на 220 каждая фаза (фаза-нейтраль) получается на 380 (фаза-фаза) и это и есть линейное напряжение...

SashaAn
sk0ndr
Для трехфазной сети соответственно L1,L2,L3.

напряжение на каждой line - это фазное напряжение) а между line - и есть линейное, "междулинейное"...

Trump
SashaAn

ну если в летательных аппаратах и частота 400 гц - там много чего можно найти необычного, включая раскрутку двигателей гироскопов, например, напряжением в два раза превышающим рабочее напряжение - и, главное, успеть переключить напругу, пока оно не сгорело )))

но линейное 220 в трехфазной и двухфазное на 220, - наверное, все таки американская история...

Нет, вполне себе наземные электроустановки в советской (российской) промышленности, электроэнергетике и не только. Промышленная частота, 50Гц. Повторюсь, их не то, чтобы очень много, но вполне достаточно. Совсем не экзотика какая-то.
Поэтому часть электродвигателей выпускалось (возможно, и сейчас выпускается) с такими обмотками, чтобы на 380В их можно было включать в звезду, а на 220В в треугольник.

sk0ndr
Там фаза обозначается L.
Линия фазного проводника.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

Valery22
peterson
шильда на моём движке, кому интересно...


О у вас крутой двухскоростной движок. Подобные стоят на тестомесах. На одной скорости он подключается в треугольник, а на другой в двойную звезду. Штатно должно быть 6 выводов: три одного цвета и три другого. Если просто подавать напряжение на выводы одного цвета, он не будет запускаться. Не факт, что он будет нормально работать от 220. Стоит он дороже обычного аира.

Valery22
peterson
промерил - на клеммной колодке любой контакт звонится с любым другим контактом... все шесть...
кто что скажет ?


Три вывода это треугольник, а три других - отводы от середин обмоток. Схема Даландера.
Подключаются либо просто выводы U1 V1 W1, либо выводы U2 V2 W2, при этом выводы U1 V1 W1 должны быть замкнуты между собой. Во втором случае скорость будет выше.

SashaAn
Trump
Нет, вполне себе наземные электроустановки в советской (российской) промышленности, электроэнергетике и не только. Промышленная частота, 50Гц. Повторюсь, их не то, чтобы очень много, но вполне достаточно. Совсем не экзотика какая-то.

когда-то давно, в "старом фонде", могло случаться фазное напряжение 127 вольт... тогда да, 3фазное 220 ... но, имхо, вряд-ли это связано с двигателями... "220 треугольником" для того, чтобы оно ехало от одной фазы 220....

Trump
SashaAn
в "старом фонде"
Trump
в советской (российской) промышленности, электроэнергетике и не только.
Постов на Ганзе не читают.
SashaAn
"220 треугольником" для того, чтобы оно ехало от одной фазы 220....
Колхоз. Это Вы на трезвую голову всерьёз предполагаете, что советская власть планировала, проектировала и производила такие электродвигатели исключительно для того, чтобы вечнопьяный дядя Вася мог себе в гараже свободно точило замастрячить?

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

SashaAn
sk0ndr
Так до сих пор в Америке 110 вольт и 60 герц. Или я что-то упустил?

да, если я правильно себе представляю, в дом вводится ДВЕ фазы по 110 (в противофазе) и ноль... 220 вольт линейное напряжение.

иногда бывает трехфазное, в котором 110В фазное напряжение...

я вот расковырял стружкоотсос свой, однофазный на 220, 1.5 кВт - из движка две группы по три проводника и здоровый кондер на 50 мкф... имхуется мне, что можно запросто его переделать в трехфазный...

потренируюсь сначала на том, что попроще и гарантированно от 3фазного работает....

SashaAn
Trump
проектировала и производила такие электродвигатели

какая-то извратная логика... вон в америках 110 вольт чтобы меньше людей током убивало... а у нас - 220, чтобы проводники в два раза тоньше были, в масштабах страны - нехилая экономия ...

а то, что в советские жилые дома многоквартирные 380 заводили, а потом пофазно по этажам раскидывали - это для чего?)))

Valery22
имхуется мне, что можно запросто его переделать в трехфазный...
Однофазные движки мотают с двумя обмотками. В лоб на 3и фазы не переделать. Хотя, это не исключает небольшой возможности применения конденсаторного пуска у трехфазного движка.
Проверить легко. У однофазных омическое сильно отличается.
sk0ndr
В лоб на 3и фазы не переделать.


А зачем вообще переделывать? Если работает, то пусть работает.


да, если я правильно себе представляю, в дом вводится ДВЕ фазы по 110 (в противофазе) и ноль... 220 вольт линейное напряжение.
Ничё не понимаю. Вроде и буквы все русские. И даже слова. А смысла вообще не уловил.

Trump
SashaAn
да, если я правильно себе представляю, в дом вводится ДВЕ фазы по 110 (в противофазе) и ноль... 220 вольт линейное напряжение.
Именно так. При том, что электроснабжение по высокому однофазное.
Такие у них торайдиции.
SashaAn
а то, что в советские жилые дома многоквартирные 380 заводили, а потом пофазно по этажам раскидывали - это для чего?)))
Генерация, распределение, электроснабжение - трёхфазные. Трансформатор на подстанции (т.н. "трансформаторная будка") - трёхфазный. Силовые кабели проектировались под промышленную нагрузку и тоже "трёхфазные". И только у конечного бытового или конторского потребителя одной фазы достаточно. А, ещё на производстве ручной электроинструмент. При трёхфазной системе и симметричной нагрузке минимальные потери при распределении электроэнергии.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

SashaAn
Valery22
Однофазные движки мотают с двумя обмотками. В лоб на 3и фазы не переделать. Хотя, это не исключает небольшой возможности применения конденсаторного пуска у трехфазного движка.
Проверить легко. У однофазных омическое сильно отличается.

звезда - 3 фазы 380, треугольник с пусковым кондером - однофазный на 220.... загуглю шильду с движка, надеюсь тогда будет понятно...

sk0ndr
А зачем вообще переделывать? Если работает, то пусть работает.

проблема в том, что на каждую фазу по 10А ... а хочется нормальную пилу и нормальный стружкоотсос... 1,5 кВт стружкоотсос однофазный и пила, предположим, 2,2кВт трехфазная... и всё, никто никуда не едет ))) а если перевести стружкоотсос на 3 фазы и включать с задержкой, после старта пилы - все норм...

SashaAn
sk0ndr
Ничё не понимаю. Вроде и буквы все русские. И даже слова. А смысла вообще не уловил.

а что именно не понятно?)) какое напряжение в розетке в омерике?))) и как оно получается?)))

SashaAn
Trump
Генерация, распределение, электроснабжение - трёхфазные

прописные истины то зачем глаголить?) я к тому, что сейчас трехфазного с линейным на 220 вольт - не настолько много, как однофазного на 220 вольт... а любой движок со звездой на 380 работает треугольником на 220 и пускается от кондера - или двух, пускового и рабочего... )

sk0ndr
а что именно не понятно?))

Фазы в противофазе. Сколько там всего фаз? Тоже три? Или таки - четыре?
А может вообще - две?

Trump
SashaAn
я к тому, что сейчас трехфазного с линейным на 220 вольт - не настолько много
Его и раньше было не много.
sk0ndr
Фазы в противофазе. Сколько там всего фаз?
sk0ndr
А может вообще - две?
Да. Со вторичной обмотки транса, где средняя точка - нейтраль. Первичная обмотка по высокому однофазная.

------------------
As easy as 2,7182818284590452353602874713527…

Ivan_Medvedev
SashaAn
любой движок со звездой на 380 работает треугольником на 220 и пускается от кондера - или двух, пускового и рабочего... )
При этом теряя половину мощности, половину крутящего момента и две трети пускового момента.
Какие мелочи! 😀 😀 😀
SashaAn
Ivan_Medvedev
При этом теряя половину мощности

при этом асинхронный работает в однофазной сети переменного тока, так как трехфазная есть не у всех. и до недавнего момента доступных частотников не было...

а преимущества асинхронного двигателя перед коллекторным - перечислять надо?) или сами в гугл сходите?

SashaAn
Trump
Его и раньше было не много.

вот тем более делать двигатели с расчетом на использование в немногих случаях)

а, повторюсь, с распространением частотников и их дешевизной - иметь двигатель, который работает как от 380 3ф, так и без потери мощности (через частотник) от 220 1ф - это очень даже себе преимущество...


Ivan_Medvedev
SashaAn
при этом асинхронный работает в однофазной сети переменного тока, так как трехфазная есть не у всех. и до недавнего момента доступных частотников не было...
Живете прошлым? 😞 Сочувствую. 😛

Для каждой задачи имеется оптимальное (но не обязательно идеальное) решение. 😊
Иные варианты, aka компромиссы - от недостатка. 😞
Либо денег 😛, либо ума 😀.

SashaAn
Ivan_Medvedev
Для каждой задачи имеется оптимальное (но не обязательно идеальное) решение.
Иные варианты, aka компромиссы - от недостатка.
Либо денег , либо ума .

это вы у peterson'а недостатки нашли? типа у него нет ума подключить имеющийся двигатель или денег купить подходящий? такая позиция вас не красит ни разу... так, чисто по человечески....

Ivan_Medvedev
SashaAn
это вы у peterson'а недостатки нашли? типа у него нет ума подключить имеющийся двигатель или денег купить подходящий? такая позиция вас не красит ни разу... так, чисто по человечески....
Я конкретно про peterson’а хоть слово написал? Давайте цитату, любезный, либо не болтайте ерундой, ок?
Ваши оценки моей персоны держите при себе, поелику они никому не интересны.
SashaAn
а про кого тогда?) а чего ко мне цепляетесь?) что-то где-то прищемил?)))

а изначально тема peterson'a .... вот у него такой движок, хз как подключить... а тут вы со своим

Ivan_Medvedev
Для каждой задачи имеется оптимальное (но не обязательно идеальное) решение.
Иные варианты, aka компромиссы - от недостатка.
Либо денег , либо ума .

что, собственно, нонсенс... так как "оптимальное но не идеальное решение" и есть компромисс.... а уж про ваши недостатки ума и денег - вы сами написали... никто вас за язык не тянул...

Ivan_Medvedev
SashaAn
а про кого тогда?) а чего ко мне цепляетесь?)
цитаты.........значит.......не.........будет((?понятно.....
SashaAn
цитату я привел выше.... и не один раз ))) и со стороны - оно виднее, кто внезапно зашел в тему и начал упрекать в недостатке денег и ума того, кто ищет решение проблемы, советуясь с коллегами....
007killer1986
TheKogt
Звезда подключается на 380, треугольник на 220.
Если в клеммной коробке колодка, звезда это когда три вывода соединены одной перемычкой, к трем другим подходят фазные провода, или, фаза ноль и фаза через конденсатор. Чтобы такой мотор подключить на 380, надо подвести три фазы на места, где были подключены провода.

это у аиров у буржуев чего только не попадаеться сам забирал с приемке американца 230/460 вольт Y/YY но он от кондера завелся

peterson
в общем кому интересно - результаты:
при подключении частотника к группе трёх контактов при оставшихся трёх свободных - движок запустился, но как-то странно: при повышении частоты обороты возрастают примерно до положения 2/3 хода крутилки частотника, потом снова начинают падать до примерно 50% от прежних максимальных...
сами максимальные обороты относительно невелики, на взгляд максимум около 500-600 об./мин.

при том же подключении, но замкнутыми между собой остальными тремя контактами, обороны набираются и возрастают полноценно пропорционально по мере хода крутилки и достигают максимальных в конце её хода...
сами максимальные обороты достаточно значительны, субъективно более 2000 об./мин. точно...

007killer1986
peterson
в общем кому интересно - результаты:
при подключении частотника к группе трёх контактов при оставшихся трёх свободных - движок запустился, но как-то странно: при повышении частоты обороны возрастают примерно до положения 2/3 хода крутилки частотника, потом снова начинают падать до примерно 50% от прежних максимальных...
сами максимальные обороты относительно невелики, на взгляд максимум около 500-600 об./мин.

при том же подключении, но замкнутыми между собой остальными тремя контактами, обороны набираются и возрастают полноценно пропорционально по мере хода крутилки и достигают максимальных в конце её хода...
сами максимальные обороты достаточно значительны, субъективно более 2000 об./мин. точно...

у вас движок 2х скоростной это видно по шильде

peterson
007killer1986

у вас движок 2х скоростной это видно по шильде

это я тоже смог прочитать...
но почему в первом варианте подключения частотника, обороты более чем в четыре раза меньше, чем при втором варианте подключения ?
на шильде разница только ровно вдвое...

007killer1986
peterson
в общем кому интересно - результаты:
при подключении частотника к группе трёх контактов при оставшихся трёх свободных - движок запустился, но как-то странно: при повышении частоты обороты возрастают примерно до положения 2/3 хода крутилки частотника, потом снова начинают падать до примерно 50% от прежних максимальных...
сами максимальные обороты относительно невелики, на взгляд максимум около 500-600 об./мин.

при том же подключении, но замкнутыми между собой остальными тремя контактами, обороны набираются и возрастают полноценно пропорционально по мере хода крутилки и достигают максимальных в конце её хода...
сами максимальные обороты достаточно значительны, субъективно более 2000 об./мин. точно...

возможно что при подключении по треугольнику ему просто не хватает мощности выйти на свой 1400/1500 по тому что питаете вы его 220в вместо расчетных 380/400

dima-314
Можно ссылку закину.
Там есть немного по теме:
https://guns.allzip.org/topic/34/2020819.html