Подскажите про линию Маннергейма

Basil2

В праздники (2..6) буду в Питере - первый раз. Поскольку искусство не люблю, пришла идея съездить на линию Маннергейма. Но есть просто куча вопросов:

1. Где ближайший к Питеру прилично сохранившийся дот из линии?

(Я пробовал найти в инете, смотрел карты линии и описания. Но у карт линии слишком мелкий масштаб, а в описаниях боев не описаны пути проезда на современном транспорте, танка же Т-28 у меня нету 😊).

2. Сколько времени туда добираться, и сколько из них - пешком? По какому грунту?

(резиновые сапоги в увеселительную, в общем-то, поездку я с собой брать не планирую)

3. Реально ли найти этот дот самому?

(теоретически, есть сотовик с GPS и Яндекс-картами, но хреновенько этот жпс работает...)

4. Насколько хороши, в сравнении с линией, доты КаУР под Питером?

(Хочется, конечно, посмотреть именно линию. Но если это долго, неудобно или в доступности нету хорошо сохранившихся точек, то насколько каурские доты могут передать атмосферу тех лет? Я правильно понимаю, что они по сути в черте города и до них можно доехать на городском транспорте?)

Буду очень благодарен за ответы.

AlexKa

http://guns.allzip.org/topic/99/422255.html Хорошо написано, если не читали может подчерпнете что то интересное и нужное.

JokerSL


Сапоги однозначно брать. Грунт типа песок\супесь, но в лесу сейчас очень сыро. Ехать на электричке до Кирилловского с Финляндского. вокзала. Лучше, конечно, на а\м.
Там самый интересный укрепрайон - Сумма-Хотинен. Два крупных ДОТ -"Миллионник" и "Поппиус", оба разрушены. Аура у места очень тяжелая. Столько народа в одном месте мало где еще погибло.

По возможности перенесите экскурсию на лето-осень. В зимнем лесу Вы мало что сможете увидеть и понять.
Перед поездкой почитайте Баира Иринчеева (это самый крупный спец по Линии, легко гуглится. Выше камрады дали ссылку на его сайт).Если коротко - то читайте http://www.levin.aroundspb.ru/manerg1.html

Без предварительного чтения не поймете как добраться и вообще - что к чему. Указателей типа "К ДОТам - налево и через 500 м -направо" там нет :-).

Доты КАУр в наилучшей сохранности - в р-не пос. Васкелово (у разлива р. Грузинка). Ехать электричкой с Финляндского вокзала. Это первое, что пришло в голову. Есть и другие.

В черте города у нас много ДОТов, построенных в годы блокады. Это уже другая история. Они все закрыты и малоинтересны.

Если интересуетесь фортификацией в целом - смотайтесь в Кронштадт. Форт Константин почти привели в порядок+масса других интересностей.

PILOT_SVM

JokerSL
Если интересуетесь фортификацией в целом - смотайтесь в Кронштадт. Форт Константин почти привели в порядок+масса других интересностей.
Подскажите, где этот форт?
Спасибо.

TaTrIsT

Да, действительно, зимой там делать нечего.
У Финнов случайно нарвался на дот. По гадить приспичело в пути 😊.
В лесок свернул, а там эвона что!
И гадить расхотел, терпел до азс.
Чисто, всё прибрано. С уважением относятся...
Где - не помню.

Гость 78

JokerSL
По возможности перенесите экскурсию на лето-осень. В зимнем лесу Вы мало что сможете увидеть и понять.
Не совсем согласен, если снега будет как сейчас, то нормалёк. Слякоти - нет, кровососущих - нет, видимость отличная, ибо листвы нет!

Дмитрий74

Я бы рекомендовал съездить на экскурсию с Чекуновым.
Дядька знающий, много расскажет и покажет http://www.silver-ring.ru/ru/trip/history/talvisota/ .
Просто идти смотреть разрушенные доты- информации ноль, развороченный бетон и не более того.
А если желание просто самостоятельно полазать по укреплениям, то вам сюда
http://www.nortfort.ru/kaur/
http://www.nortfort.ru/ino/
http://www.nortfort.ru/kgorka/
http://www.nortfort.ru/nfort/
http://www.nortfort.ru/krur/

PILOT_SVM

Ни разу на таких объектах не был.

Только во время поездки на Валаам, была экскурсия по острову и показывали бывшую арт.школу финов. То, что от неё осталось после бомбардировки.

Есть фото.

JokerSL

PILOT_SVM
Подскажите, где этот форт?
Спасибо.

Если Вы на авто, то нужно ехать по дамбе до Кронштадта (30-40 мин езды). Где сам форт - погуглите, подъезд к нему абсолютно простой, есть даже стоянка.
Если а\м нет, то можно доехать до Крнштадта рейсовым автобусом от метро "Черная речка", если я не ошибаюсь.

Наберите теги: Кронштадт, форты, Константин - будет все ясно. В форуме долго объяснять, извините.

Выше камрады давали ссылку на сайт nortfort - там тоже много подробной инфы.

А на Линию я бы все-таки не советовал сейчас ехать.
Погода у нас стоит мерзейшая, светает в 10, темнеет в 17, дождь льет непрерывно.
В этих местах нужно не со стихией бороться, а побродить, подумать.. Потом сесть уютно на краю траншеи, водки выпить за помин души павших - и наших, и финнов. Они , кстати, там геройски воевали.
У меня дед покойный был на финской войне, потом в блокаде, потом до Кенигсберга дошел. Так он мне говорил, что такого ужаса, как на финской войне он больше нигде не испытывал.

Grey_WG

Некоторую информацию по КаУР можно посмотреть тут - http://www.kaur.ru/

А вообще в это время года экскурсии к дотам вряд-ли стоит включать в программу увеселительной поездки 😊

ctrelok72

Лучше по ДОТам КАУРА пройдитесь -- они намного ближе и на мой вгляд интереснее. Самые близкие от города в Сестрорецке, Белоострове.
В сестрорецких укреплениях сейчас музей открыт, экспозиции интересная.

WhiteWolf.Rus

"Чекуновым"

Не советую... Для ознакомления http://karhu1977.livejournal.com/175610.html
Если на экскурсию, то однозначно с Баиром. Он недавно снова начал вести экскурсии.

Текст чтобы не бегать по ссылкам. Это Баир описывает ошибки Чикунова...

"Из самых грубых ошибок

1. Прожекторной установки в Sk2 не было.
2. В январе 1940 года Красная Армия финскую оборону в Сумманкюля не атаковала.
3. На телегах в ночь с 1 на 2 февраля 1940 года возить булыжники на крышу ДОТ было бы, мягко говоря, сложно. На себе таскать - тем более. В жбд 27-й саперной роты все описано иначе. Этот документ есть в сети интернет.
4. Только 20 дней из 105 температура ниже -20 на перешейке - графики в студию. Выборгская и сортавальская метеостанции прекратили работу в начале февраля 1940 года из-за советских бомбардировок.
5. Штурм Линии Маннергейма не начался 12 декабря 1939 года. В тот день советские части были в районе высоты 54,4.
Разведка боем - 15-16 декабря, штурм - 17 декабря 1939 года и далее.
6. За декабрь общие советские потери в танках не составляли 70 сгоревших машин в месте штурма (УР Сумманкюля - Ляхде, о которых, очевидно, идет речь).
7. В конце декабря финны из Поппиуса ну никак не ушли. Тем более из Миллионника.
8. Советские саперы не сидели в танках, когда блокировали ДОТ
9. Устройств для слепого прицеливания в ДОТ Линии Маннергейма не было."


Вообще для самостоятельного ознакомления советую Sk2, Sk16, Sk10, Ink6. Найти довольно просто. Рядом с дорогами.

WhiteWolf.Rus

Про сравнение с КаУРом. ДОТы линии Маннергейма в большинстве своём почти полностью уничтожены, сохран же ДОТов КаУРа в разы лучше. Многие превращены в памятнки. Советую посетить электроподстанцию на КаУРе. Но там в верхних помещениях много бомжей бывает. Но сооружение потрясает.

А вообще в первый раз лучше с экскурсией 100%!!!

Basil2

Большое спасибо за ответы!

На линию, скорее всего, поеду в другой раз (хотя кто знает, мотанусь ли я в Питер еще хоть когда-нибудь).

А вот на ДОТы Каура постараюсь съездить (у меня дней 5 всего). Я правильное понимаю, что туда удобнее заглянуть после сразу поездки в Кронштадт? (если смотреть сестрорецкую часть КаУР)

ctrelok72

Basil2
Большое спасибо за ответы!

На линию, скорее всего, поеду в другой раз (хотя кто знает, мотанусь ли я в Питер еще хоть когда-нибудь).

А вот на ДОТы Каура постараюсь съездить (у меня дней 5 всего). Я правильное понимаю, что туда удобнее заглянуть после сразу поездки в Кронштадт? (если смотреть сестрорецкую часть КаУР)

От Горской( где выезд с дамбы на Приморское шоссе) до Сестрорецка рукой подать. Сам мемориальный комплекс сразу за выездом из Сестрорецка.

Дмитрий74

WhiteWolf.Rus
"Чекуновым"

Не советую... Для ознакомления http://karhu1977.livejournal.com/175610.html
Если на экскурсию, то однозначно с Баиром. Он недавно снова начал вести экскурсии.

Текст чтобы не бегать по ссылкам. Это Баир описывает ошибки Чикунова...

"Из самых грубых ошибок

1. Прожекторной установки в Sk2 не было.
2. В январе 1940 года Красная Армия финскую оборону в Сумманкюля не атаковала.
3. На телегах в ночь с 1 на 2 февраля 1940 года возить булыжники на крышу ДОТ было бы, мягко говоря, сложно. На себе таскать - тем более. В жбд 27-й саперной роты все описано иначе. Этот документ есть в сети интернет.
4. Только 20 дней из 105 температура ниже -20 на перешейке - графики в студию. Выборгская и сортавальская метеостанции прекратили работу в начале февраля 1940 года из-за советских бомбардировок.
5. Штурм Линии Маннергейма не начался 12 декабря 1939 года. В тот день советские части были в районе высоты 54,4.
Разведка боем - 15-16 декабря, штурм - 17 декабря 1939 года и далее.
6. За декабрь общие советские потери в танках не составляли 70 сгоревших машин в месте штурма (УР Сумманкюля - Ляхде, о которых, очевидно, идет речь).
7. В конце декабря финны из Поппиуса ну никак не ушли. Тем более из Миллионника.
8. Советские саперы не сидели в танках, когда блокировали ДОТ
9. Устройств для слепого прицеливания в ДОТ Линии Маннергейма не было."

Я как бы не хотел бы влезать в чужой срач, тем более не обладая глубокими знаниями по вопросу, да ещё и с перечнем ошибок опонента со слов того же Баира, подчёрпнутых из статьи Глезерова, написанной тем якобы на основании услышанного на экскурсии Чекунова. Пардон, уровень- Одна баба сказала.
А уж коменты в ЖЖ-помойке - просто жгут 😞

WhiteWolf.Rus

В этом Вы правы. Но я знаю Баира лично и ещё с 2005 года, так что у меня нет оснований ему не доверять. Плюс ко всему сказанному, Баир плотно работает с архивами причём и русским и финскими, так как живёт в Хельсинки.
Да и если и предположить, что аффтор статьи мог ошибится, не так услышать или же просто переврать, то не в 9 местах... Не в 9...
А влезать в чужой срач дело не благодарное, совсем... ещё и по щам прилететь может.

WhiteWolf.Rus

В этом Вы правы. Но я знаю Баира лично и ещё с 2005 года, так что у меня нет оснований ему не доверять. Плюс ко всему сказанному, Баир плотно работает с архивами причём и русским и финскими, так как живёт в Хельсинки.
Да и если и предположить, что аффтор статьи мог ошибится, не так услышать или же просто переврать, то не в 9 местах... Не в 9...
А влезать в чужой срач дело не благодарное, совсем... ещё и по щам прилететь может.

Basil2

Итак, побывал; нашел 2-х дота: у санатория и "Слон", там же хорошие люди собрали мини-коллекцию экспонатов по дотам и укреплению. В целом неплохо, жаль только внутрь попасть не удалось.

Хотя подложки, например, впечатлили больше, особенно С-189.

ctrelok72

Basil2
Итак, побывал; нашел 2-х дота: у санатория и "Слон", там же хорошие люди собрали мини-коллекцию экспонатов по дотам и укреплению. В целом неплохо, жаль только внутрь попасть не удалось.

Хотя подложки, например, впечатлили больше, особенно С-189.

А что за подложки?

ctrelok72

Basil2
Итак, побывал; нашел 2-х дота: у санатория и "Слон", там же хорошие люди собрали мини-коллекцию экспонатов по дотам и укреплению. В целом неплохо, жаль только внутрь попасть не удалось.

Хотя подложки, например, впечатлили больше, особенно С-189.

А что за подложки?

Дмитрий74

WhiteWolf.Rus
В этом Вы правы. Но я знаю Баира лично и ещё с 2005 года, так что у меня нет оснований ему не доверять. Плюс ко всему сказанному, Баир плотно работает с архивами причём и русским и финскими, так как живёт в Хельсинки.
Да и если и предположить, что аффтор статьи мог ошибится, не так услышать или же просто переврать, то не в 9 местах... Не в 9...
А влезать в чужой срач дело не благодарное, совсем... ещё и по щам прилететь может.

Что забавно- Чекунов всякой х..ни в инетах не пишет. Нормальный такой дядька в возрасте- поисковик, реконструктор. Без всяких претензий к Баиру или кому то там ещё. ИМХО- показательно.
А про прилететь чему то там и почему то... давайте не на уровне школоты из контакта. Есть реал, там всё можно решить.

WhiteWolf.Rus

Я этих нормальных дядек в возрасте насмотрелся, которые отсебятину пишут, а в архивах не бывали.
Про хню. Собственно расписаны все "достижения". Кто это написал? автор статьи со слов? быть может. Но ошибаться так грубо непозволительно.
То что он поисковик не делает его историком, ровно как и реконструкция. И то что он в интернете не бывает и статьи не публикует не делает его "лучше" тех кто этим занимается.

Про прилететь и в щи. Я сказал это к тому, что влезать в спор действительно не стоит. Если кто-то воспринял это как камень в свой огород, извиняйте не хотел.

В общем продолжать смысла нет. Было предложено поехать с ним на экскурсию, я написал почему этого не стоит делать. Предложения, замечания? в личку.

Basil2

ctrelok72
А что за подложки?
Подлодки 😊

В Питере две дизельных подлодки-музея есть, причем о них даже сами питерцы не все знают 😊

Мне обе очень понравились, смотреть сперва лучше коммерческую, а потом государственную.

WhiteWolf.Rus

Я знаю только про Д2 "Нородоволец" в Гавани, а вторая где? о_О

SNP

Вторая http://arina-tour.ru/gid/museu...dnaya_lodka.htm

WhiteWolf.Rus

Спасибо, надо бы посетить и Красин и Эту подлодку

Диверсант14

JokerSL
Указателей типа "К ДОТам - налево и через 500 м -направо" там нет :-).
А ведь это идея. Указатели...