У кадета пропала искра.

Putnik+

В движении, совершенно неожиданно пропала искра, на центральном проводе. Полез разбираться, и то, что увидел привело в полное замешательство. Не понятно как оно в принципе до сих пор работало и как должно быть. На катушку зажигания приходят два провода масса и 12В вроде так и должно быть, теперь где то должен быть прерыватель и тут то, что меня удивило, два проводка прерывателя выходят с трамблера и прикручены параллельно к + и - катушки, Что и как они могут прерывать? Но ведь как то работало, значит или я иди... или отстал от жизни. Прозваниваю катушку, звенит. Прозваниваю прерыватель, звенит при любом полж колена. Снимаю крышку тромб , там вроде датчик хола. По моему пониманию если на катушку подать 12В то на центральном проводе по любому должно быть 10000В - нету. А если вращать колено то в прерывателе тестер хоть, что то должен показать - не показал. Подскажите как вычислить и устранить неисправность.

Putnik+

Может не глядя сделать вот так: http://www.motortalk.ru/wiki/U...a_Opel_Kadett_E

dima-314

По моему пониманию если на катушку подать 12В то на центральном проводе по любому должно быть 10000В - нету.
Это если подать переменный ток.
А в Кадетте постоянный.
Поэтому 10 000в только в момент импулься от датчика холла(там еще усилитель сигнала есть(тот который коммутатор) и он тоже мог сгореть.
Кстати там в трамблере точно датчик холла а не индуктивный ??

Подскажите как вычислить и устранить неисправность.
У машины впрыск или карб?
Если второе - диагностика идентична ваз 2108(09 и тд)
Можно посмотреть в книжке по жигулям - как проверить катушку,трамблер.
Машина какого года,какой мотор?

Putnik+

dima-314
Кстати там в трамблере точно датчик холла а не индуктивный ??
Понятия не имею, какая-то пластмассовая хрень из двух частей.
Стоит карбер.
Книжки по жигулям нет.
Мотор 1300, год 90
Попробую сфотать, получится выложу.

dima-314

Мотор 1300, год 90
У мотора есть обозначение из 2х 3х букв NZ KE например.
Да просто вин в личку кинте.

Putnik+

Никак схему не приклеить. Там в одной схеме три варианта просто контакт, хол и импульсный гена

dima-314

http://www.elcats.ru/opel/Unit...926952&Group=P1
Вот ссылка на ваш трамблер (если откроется).
Судя по всему там индуктивная катушка.
Подключить к выводам трамблера вместо Катушки зажигания - вольтметр(лучше точный - на 15 вольт максимум - и замерить нпряжение при вращении двигателя.(должно скакать)
Какой тип трамблера - легко определить сравнив число проводов приходящих к нему со схемой . 😊

Putnik+

Подгруппа 13 из 23

Вроде как мой. Только, что мне с этим делать? Причина не установлена.
При таком ценнике я хоть от жопорожца приляпаю, движок на разборе дешевле стоит.

Putnik+

dima-314
Какой тип трамблера - легко определить сравнив число проводов приходящих к нему со схемой .
У меня два провода. Это озачает, что мой крайний левый, но я ни каких контактных групп не разглядел, все в пластике.

dima-314

Не спешите - все можно починить на коленке.
Это не впрыск.
Сначала найти причину.
Порядок такой :
1 проверить везде ли есть +12в и масса - ну там где им быть положено.
2 проверить катушку - поставив на любой другой ам(даже хотя бы жигули 2101)
Вставляем свечу прямо в центральный провод-
ибо может быть неисправен и бегунок или крышка.
3 проверить трамблер как я написал выше.
Таким образом будет локализована неисрпавность.

"Сгореть" могла только катушка.
Dello 01-3012120125-A Катушка электромагнитая 3 2 996,42р.
Дорого за провод на бобышке но несмертельно.
Можно и перемотать если руки не из...

Putnik+

1. Масса есть везде.
2. Все доступные авто такие, что х.. залезешь. Что попроще договорился на завтра. Может есть смысл потратится на катушку и уже быть уверенным, что не в ней дело и идти дальше. Интересна цена вопроса?
3. Выше это пункт 1?



Непонятно, что оно может прерывать?

Putnik+

http://www.avito.ru/items/sank...b117-a_22421940
С таким ценником и и ждать ни кого не буду.
Теперь насколько я понимаю, катушка может быть хоть от вертолета, работать обязана. Как быть с вариатором? И стой картинкой выше?

dima-314

потратится на катушку и уже быть уверенным, что не в ней дело и идти дальше. Интересна цена вопроса?
Подойдет от жигулей с вероятностью 75%.)
Непонятно, что оно может прерывать?
Ничего оно не прерывает - в момент прохождения железных усиков мимо железных выступов в катушке(той что в трамблере) - рождается электрический импульс.
в катушке зажигания он повышается до 10Кв и бах разряд.
все я ушел - до вечера.

Putnik+

Катушку проверил, работает.

Putnik+

Стемнело завтра продолжу.

Ivan_Medvedev

dima-314, момент.
Гляньте на схему в посте #10.
Это же схема контактного зажигания. Отставить датчик Холла!

Putnik+
Непонятно, что оно может прерывать?
Есть такое явление "самоиндукция". Смысл в том, что на низковольтную обмотку катушки подается +12 вольт (относительно кузова-"массы"), а прерыватель периодически замыкает выводы катушки накоротко.
Эти колебания вызывают изменения магнитного поля в сердечнике катушки.
А изменения магнитного поля, в свою очередь, рождают импульсы в высоковольной обмотке катушки. Один ее вывод соединен с корпусом, а от другого идет ВВ провод в серединку трамблера.

Это теория. Практика. Если в контактной системе зажигания

Putnik+
неожиданно пропала искра
причем именно
Putnik+
на центральном проводе
Да еще
Putnik+
прерыватель звенит при любом полж колена
Означает, что прерыватель не размыкается. Скорее всего, сломалась маленькая плассмаска (кулачок), находящаяся между подвижным контаком и 4-гранной поверхностью валика трамблера. Либо, контактная группа "уехала" в сторону.

Ivan_Medvedev

Если надо - могу помочь. Тел. в профайле.

dima-314

Ivan_Medvedev
Чинить машины по телефону или интернету то еще занятие.
По вину бьется Опель 1986 г.
По приведенной мною выше ссылке,автор говорит поз.13.
Но всеж скорее всего зажигание уже бесконтактное.
Если надо - могу помочь.
Это самое лучшее.
Но если человек осилит сам,(пусть и с подсказками),
ему потом сам черт не брат.
😊
Putnik+
Там размыкаемые контакты есть или нет?
Тип 1

Есть такая хрень?
http://automn.ru/opel-kadett/o...m_id2-1600.html
...
...
Тип 2
Или там такой распределитель?:
http://automn.ru/opel-kadett/o...m_id2-1603.html

Putnik+

Трамблер был вот такой http://automn.ru/opel-kadett/o...m_id2-1603.html
Но это уже не актуально, внедрил 2108 искра появилась. На центральном искрит даже при подаче 12В, Это нормально?
А пока отогрелся, пошел зажигание выставлять.

Putnik+

dima-314
Это самое лучшее.
Но если человек осилит сам,(пусть и с подсказками),
ему потом сам черт не брат.
Переодически с большими интервалами по времени приходится делать все. Но из за интервалов до нескольких лет, приходится долго вспоминать и заново переосмысливать.
К томуже есть у меня слабость, что нибудь от чего нибудь приспособить. За что меня некоторые ненавидят.

dima-314

К томуже есть у меня слабость, что нибудь от чего нибудь приспособить.
Брателло!!!!!
Просто родственные души. 😊

Putnik+

Чуть не завелась. Акум сел, но схватывает. Подзаряжу, погреюсь и продолжу.

Ace_Odinn

Какая контактная группа. Там же коммутатор прямо в трамблере стоит =)

Putnik+

Ace_Odinn
Какая контактная группа. Там же коммутатор прямо в трамблере стоит =)
Стоит не стоит, уже не важно. Хотя что то похожее там было, но теперь коммутатор от жигулей.

Putnik+

Завелась! Работает!
Только тахометор перестал работать. Лампочка заряда аккум мерцает в 1/3 накала, на солнце и не заметил бы, но заряд идет. Из родной косы остался один свободный провод, который раньше шел на (-) бобины.

Ace_Odinn

Putnik+
Завелась! Работает!
Только тахометор перестал работать. Лампочка заряда аккум мерцает в 1/3 накала, на солнце и не заметил бы, но заряд идет. Из родной косы остался один свободный провод, который раньше шел на (-) бобины.

Тахометр вешается на + катушки ...

Dementy

Ace_Odinn
на + катушки ...
на минус, на плюсе зажигание постоянно висит

Putnik+

Спасибо завтра попробую. Особое спасибо dima-314.
А то попал в хорошую волну: Повез на КАМАЗе кирпичный бой на дачу, поднял кузов и ххх, груз примерз. Пока отмораживал груз, наеее... топливный насос нд. Хорошо там опель есть, с просроченными ТО и страховкой. Доехал до города, а обратно никак, хоть на себе железо вези. Теперь спасибо всем, завтра за КАМАЗом.

Ace_Odinn

Dementy
на минус, на плюсе зажигание постоянно висит

А разве с коммутатора минус приходит на катушку? о_О

Putnik+

Ace_Odinn

quote:
Originally posted by Dementy:

на минус, на плюсе зажигание постоянно висит
А разве с коммутатора минус приходит на катушку? о_О


+ идет с замка, (-) с коммутатора к нему-же провод тахометра.
Все как здесь; http://www.motortalk.ru/wiki/U...a_Opel_Kadett_E

Putnik+

Искра пропала опять, на этот раз на центральном есть дальше не идет. В снятую крышку укладываю бегунок, искра есть, собираю, нет. Тромблер новый. Вынул сопротивление, ставил проволоку и ВВ провод - эфект нулевой.По бегунку сделал надрез и отогнул заусенец - появилось подобие искры, но не завелась.

Ivan_Medvedev

Уголёк в крышке жив?

Putnik+

Ivan_Medvedev
Уголёк в крышке жив?
Трамблеру 2дня, уголек на месте,новый.

dima-314

Меняй центральный провод - скорее всего он,или его соединение с катушкой или крышкой.
Провода должны иметь сопротивление не более 5 Ком.(килоом)
Для проверки системы зажигания никогда не использую "силикон",только простую медную жилу.
Центральный,если "подгорел",имеет повышенное сопротивление.
Увеличилась нагрузка на всю систему зажигания.
Эта повышенная нагрузка и могла вывести из строя старый трамблер.

В новом отечественном трамблере может быть:
сломан уголек
потеряна пружинка
уголек не того размера
Возможно все что угодно 😊

Putnik+

Провода хоть и силикон но новые. Кадет остался на даче, завтра поеду буду комбинировать с проводами и бегунками. Видимых причин не вижу иначебы не спрашивал.
По выше перечисленным неисправностям полный порядок.
А мог сместится( открутится, развалится и тд) датчик хола и импульс не совпадать с положением бегунка?

dima-314

А мог сместится( открутится, развалится и тд) датчик хола и импульс не совпадать с положением бегунка?
Могут но это легко проверить стробоскопом.
Провода я бы поменял для эксперимента.(с другой АМ например на время).

Putnik+

До отезда стробоскоп не найду, но провода захвачу, хотя верю в те что стоят.
Я выше писал, что укладывал бегунок в снятую крышку и искра на свече была.

Dementy

Так а с центрального провода-то искра нормальная? Или "вроде нормальная"? Там конкретно щелкать должно (лучше правда со свечкой проверять, чтобы катушку новую не кончить). Когда имел ВАЗ (больше он меня, чем я его 😀), менял с завидным постоянством датчики Холла и коммутаторы. Коммутатор в итоге от Вольво поставил - там такой же, только надолго хватает.

Putnik+

С центального изумительная искра. Но уже все работает. Не глядя поменял крышку и бегунок, завелась сразу. Вот такие у нас трамблеры. Разбиратся в причине по такой погоде интузиазма не хватило.

Dementy
Коммутатор в итоге от Вольво поставил - там такой же, только надолго хватает.
В связи с тем что это авто нужно на даче как генератор, необходимо чтоб работал без сюрпризов. Про вольво скажите пожалуйста подробней модель, колодка ну и какие тонкости в проводах и пр.

Dementy

Вольво 440 какого-то лохматого года. В проводах тонкостей нет - от ВАЗа коммутатор выкинул, от Вольвы воткнул: разъем такой же и все провода в разъеме совпадают. Теперь вряд-ли вспомню PN, но Экзист должен помочь...

Putnik+

Спасибо! Была когда-то 440 но в зажигание лазать не приходилось.