В Самаре аварийно сел Ту-134: 7 погибших, 50 раненых

Sha shou

перемещено из Для свободного общения



В Самаре аварийно сел Ту-134: 7 погибших, 50 раненых


В аэропорту Самары совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ту-134. В результате погибли 7 человек, еще около 50 пострадали. Об этом РБК сообщили в Управлении информации и связи с общественностью МЧС РФ. Всего на борту находилось 57 человек.
В авиакомпании "Ютэйр" РБК сообщили, что из 57 пассажиров в результате аварии не поcтрадал 31 человек. Точное количество пострадавших уточняется.

В Самаре открыта телефонная "горячая линия" для родственников погибших и пострадавших в результате аварии самолета Ту-134. Телефон - (846) 49-24-50. Также открыта телефонная линия по оказанию психологической помощи - (495) 626-37-07, передает НТВ.

Авария произошла в 9:44 мск. При посадке фюзеляж самолета развалился. Самолет, принадлежавший авиакомпании "Ютэйр", следовал по маршруту Сургут-Самара-Белгород.

Как сообщил РБК оперативный дежурный регионального управления по делам ГО и ЧС, самолет совершил "жесткую" посадку, в результате чего развалился фюзеляж.

На месте происшествия работают аварийно-спасательные отряды. Причиной аварии могла стать неисправность шасси. Это одна из версий происшествия. Однако по предварительной версии Генпрокуратуры РФ причиной трагедии могла стать ошибка экипажа. Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 (нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек). Кроме того, причиной аварии могло стать и то, что при посадке он задел крылом взлетную полосу, сообщили РБК в региональном управлении по делам ГО и ЧС. Собеседник агентства отметил, что лайнер совершал посадку в условиях тумана.

На месте аварии работает следственная группа под руководством прокурора Самарской области Юрия Денисова. Кроме того, при Министерстве транспорта РФ создана комиссия по оказанию помощи родственникам погибших и пострадавших в результате аварии. Также она займется выяснением обстоятельств происшествия. Комиссию возглавит заместитель министра транспорта Борис Король. Как сообщили РБК в Минтрансе, представители министерства вылетают в Самару.

Семьям погибших в результате аварии будет выплачено по 75 тыс. долл. Об этом РБК сообщили в Минтрансе, уточнив, что выплаты будет осуществлять авиакомпания "Ютэйр".

В причинах аварии пообщал разобраться и премьер-министр РФ Михаил Фрадков, который сейчас находится с визитом в Намибии. Как заявил журналистам глава российского правительства, конкретные причины происшествия будут расследованы. "Не хочу пока без должных оснований делать выводы, но они будут сделаны", - подчеркнул премьер.

М.Фрадков выразил соболезнования семьям погибших и пострадавших в результате аварии самолета. Подобные случаи, по мнению премьера, всегда "отражают недоделки, которые есть в этой сфере".

Отметим, для авиакомпании "Ютэйр" сегодняшняя авария отнюдь не первый инцидент подобного рода. Буквально месяц назад такой же Ту-134 той же авиакомпании совершил экстренную посадку в Сургуте. На борту лайнера находился 41 человек (34 пассажира и 7 членов экипажа). Самолет, принадлежащий авиакомпании "Ютэйр", совершал рейс по маршруту Надым - Сургут. По предварительным данным, сработала аварийная сигнализация, указавшая, что не зафиксировалась стойка переднего шасси.

Кроме того, из-за систематических нарушений авиакомпания оказалась в "черном" списке Еврокомиссии. С 12 марта 2007г. самолетам "Ютэйр" и еще восьми российских авиакомпаний запрещены полеты над территорией Евросоюза.

17.03.2007

------------------
Audi, vide, sile

SBZ

ужасно

Журналист

То что удалось пока узнать.... с пострадавшими точное число неизвестно нам, потому как всех раскидали по разным больницам города. Травмы в основном - черепно-мозговые, переломы. Снимать не дали никому. То что сняла пресс-служба МЧС у них изъяли.

Журналист

Да там эти 134-е того и гляди развалятся. летать на них страшно

irmilka

😞

Журналист

Самарские диспетчеры: в катастрофе Ту-134 погибли шесть человек
По уточненным данным, при аварийной посадке Ту-134 погибли шесть человек, сообщил журналистам директор Центра оперативного управления самарского аэропорта Курумоч Анатолий Ильин. МЧС России и прокуратура сообщали о семи погибших.
По словам Ильина, 20 человек госпитализированы, четверо в тяжелом состоянии, двое из них члены экипажа.
По предварительной версии, самолет при посадке коснулся земли за пределами взлетной полосы, после чего проехал около 400 метров, перевернулся через левое крыло и загорелся. Фюзеляж самолета развалился, сообщил Ильин.   // РИА 'Новости'

xwing

Журналист
Самарские диспетчеры: в катастрофе Ту-134 погибли шесть человек
По уточненным данным, при аварийной посадке Ту-134 погибли шесть человек, сообщил журналистам директор Центра оперативного управления самарского аэропорта Курумоч Анатолий Ильин. МЧС России и прокуратура сообщали о семи погибших.
По словам Ильина, 20 человек госпитализированы, четверо в тяжелом состоянии, двое из них члены экипажа.
По предварительной версии, самолет при посадке коснулся земли за пределами взлетной полосы, после чего проехал около 400 метров, перевернулся через левое крыло и загорелся. Фюзеляж самолета развалился, сообщил Ильин.   // РИА 'Новости'

И при чем здесь Ту 134 , на котором "летать страшно"? В ГА даже просто выкатывание с полосы - ето уже ЧП, здесь умудрились сесть вообще за полосой. ИМХО покончить с бардаком можно только ликвидировав все мелкие авиакомпании , експлуатирующие несколько бывш. Аерофлотовских самолетов. Сцуку, кот. попилила Аерофлот надо вообще повесить.

Журналист

Про летать страшно я писал еще ДО того, как стало известно, что он сел до полосы.
А вообще на них летать все-таки страшно

xwing

Журналист
Про летать страшно я писал еще ДО того, как стало известно, что он сел до полосы.
А вообще на них летать все-таки страшно

Ну ето в силу традиции видимо у вашего брата. Сначала писать потом факты анализировать. Ту 134 не был плохим самолетом и не его вина, что мудакам достался. Конечно неизвестны факты, возможно были об'ективные причины для такой посадки но уж точно произощедшее - не вина самолета Ту 134 как такового.

Журналист

В данном случае да. Но мне доводилось летать на 134-х. Я понимаю, что отваливающиеся с потолка при посадке куски внутренней обшивки, конечно, не характеризуют надежность самолета в целом. Но, согласитесь, впечатление не очень хорошее

Журналист

А насчет фактов.. напомню, по одной из первых версий, у самолета не вышло шасси. Версия, замечу, официальная. Поскольку меня на поле при посадке не было, то опирался на озвученные факты.

xwing

Журналист
В данном случае да. Но мне доводилось летать на 134-х. Я понимаю, что отваливающиеся с потолка при посадке куски внутренней обшивки, конечно, не характеризуют надежность самолета в целом. Но, согласитесь, впечатление не очень хорошее

Ну не виновата машина , что старая уже и загнная как ипподромная лошать. Что не меняют их и скорее всего - не обслуживают так, как надлежит. Какой там их средний возраст?

xwing

Журналист
А насчет фактов.. напомню, по одной из первых версий, у самолета не вышло шасси. Версия, замечу, официальная. Поскольку меня на поле при посадке не было, то опирался на озвученные факты.

Я все равно не понимаю какого их понесло за полосой садится. Я не летчик,конечно и много чего не знаю но по-моему если не выходило шасси - надо было на второй круг уходить и там уже соображать что делать по обстоновке.

xwing

Смотрел программу Время по 1 каналу, показали анимационную версию аварии, самолет сел ДО полосы, понесло по снегу, перевернуло. Там туман был, землю вряд ли видели. Или хотели увидеть очень или высота была не та, что приборы показывали. Вроде бы сказали, что машина была исправна, говорят об ошибке пилотов. Давление?

Sha shou

За двое суток до катастрофы...

Автор Тема: Дыхание смерти... (просмотров: 568)
Sha shou
модератор
posted 15-3-2007 22:10
--------------------------------------------------------------------------------
С утра какая-то фигня.
Было в жизни примерно раз 9... 8 из которых кто-то умирал рядом.

Чувствую рядом смерть не понимаю правда чью.

Крайний раз было летом, примерно в течение двух трех дней до того момента, как были убиты двое.

Было у кого?...
http://guns.allzip.org/topic/68/200028.html
Вот она и пришла.


Sha shou

Журналист
Да там эти 134-е того и гляди развалятся. летать на них страшно
летаю нередко

Журналист

Туман, действительно был страшенный. Ездил с утра в соседний город. Ну, максимум метров 100, иногда 50 видно. Обгонять страшно, не то что самолет сажать с его то скоростью.

Alex_KAA

Если мимо полосы промахнулись, то скорее всего неправильно выставили барометрический высотомер.

glok17

Ждем статеек наших "гениальных" журналистов что Ту-134 помойка и их надо все срочно утилизировать.

Sha shou

летал на Ту-134 в качестве пассажира не один десяток раз... вполне нормальный самолет. был.

HIND

2Alex KAA

Ахха. А РВ в кабине для красоты видимо стоит. При заходе по системе, если ситема полностью рабочая, тебе пофиг, что у тебя выставлено. Ну будет у тебя не 0 на полосе, а 10. Вон в штатах вообще по QNH летают. И нечего. Ну не будешь знать, правильно прошел над дальним и ближним. Ну это прикинуть даже можно, насколько ошибся.

Бортинж сказал, что были проблемы с системой до этого. То ли стрелы не отшкаливались, то ли еще чего. Плюс к этому, они не видели земли вплоть до удара. А если к примеру глиссадная стрелка действительно замерла, то их вполне могло затянуть под глиссаду. Только одно НО есть. Они что, прошли высоту, где по расчету должен был быть ближний, и не поняли этого?

HIND

Sha shou
летал на Ту-134 в качестве пассажира не один десяток раз... вполне нормальный самолет. был.

Они и сейчас, очень даже ничего. Был бы уход должный.

Alex_KAA

Насколько помнится, у нас как раз на барометрическую группу при посадке ориентрируютя. То, что не видели земли, как раз все и усугубило. По проходу высоты ближнего может и поняли чего, потому жертв так мало. Хотя что тут рассуждать. У нас только домыслы и догадки одни все равно. Комиссия разберется.

xwing

Alex_KAA
Если мимо полосы промахнулись, то скорее всего неправильно выставили барометрический высотомер.

Я ето и имел ввиду , когда написал "давление".

xwing

Alex_KAA
Насколько помнится, у нас как раз на барометрическую группу при посадке ориентрируютя. То, что не видели земли, как раз все и усугубило. По проходу высоты ближнего может и поняли чего, потому жертв так мало. Хотя что тут рассуждать. У нас только домыслы и догадки одни все равно. Комиссия разберется.

Если "поняли чего" - почему тут же не ушли? Скорее всего совокупность факторов - высотомер врал, земли не видно, пилоту хотелось ее увидеть, увидел. Ну а у журналистофф конечно несчастный ТУ опять во всем виноват будет.

HIND

Alex_KAA
Насколько помнится, у нас как раз на барометрическую группу при посадке ориентрируютя. То, что не видели земли, как раз все и усугубило. По проходу высоты ближнего может и поняли чего, потому жертв так мало. Хотя что тут рассуждать. У нас только домыслы и догадки одни все равно. Комиссия разберется.

На посадке? Может все таки на заходе?

Мне еще одна вещь не понятна. Задатчик сигнализации РВ скорее всего стоял на 60. Везде написано, если при достижении ВПР не установлен надежный контакт с наземными ориентирами, немедленно прекратить снижение и выполнить уход на второй круг. Может это повторение острова Крк? Там ведь в точности тоже самое было. Не хватило времени на вывод двигателей на взлетный режим. Касание тоже до полосы, обламывание основной стойки и переворот на спину. И причина схожа. Здесь туман до земли, а там дождевой заряд, резко снизивший видимость. Очень похоже.

Журналист

По поводу надежности Ту-134 как такового спорить не буду. У самого тесть работает на "Авиакоре", который как раз и эти машины собирал и 154-е до сих пор в некотором количестве делает. Весь вопрос в том, КАК их эксплуатируют. У меня почему-то уверенности в их хорошей эксплуатации нет. Те же 134-е Авиакор давно не ремонтирует. Ну не приходят к ним эти машины на нормальное обслуживание. Только 154-е да и то в очень небольшом количестве. А не все, полагаю, можно починить в полевых условиях.

Насколько я понял минтранс принял решение вывести из эксплуатации 134-е в течение 5 лет. и 154-е до кучи. Правда, совершенно непонятно, чем они их заменять собираются? Если их 2,5 сотни летает. Наш авиапром вряд ли справится.

Alex_KAA

На Сухом народ пишет что они не просто 400 метров недолетели, но и вроде на 150 влево ушли. Версий много - от неправильной работы курсоглиссадного оборудования либо досрочного выхода одного из интерцепторов (при нарушении РЛЭ со стороны экипажа и неисправности концевика в стойке) до некорректной работы наземного приводного оборудования аэродрома. http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=46673

HIND

Про интерцепторы я слышал. Но обычно все же не на глиссаде, а над торцом их ставят на выпуск. И ждут обжима левой стойки. Но по-любому это нарушение РЛЭ. В любом случае. Даже если отказ системы на земле и на ВПР они полосу видели, что-то далековато они оказались.

Сергей59

Много внешних факторов могут влиять на полет. В том числе и сдвиг ветра, что не исключено...400м до ВПП, скорости нет, высоты тоже... Версий может быть много. Правильно ответит только экипаж и СОК. Ждем очередной раздачи....

Журналист

Фото МЧС.


Журналист

У меня около сотни фотографий. не знаю, стоит ли

Сергей59

Не надо....

Лонжерон

Журналист
А насчет фактов.. напомню, по одной из первых версий, у самолета не вышло шасси. Версия, замечу, официальная. Поскольку меня на поле при посадке не было, то опирался на озвученные факты.

Обшивка отваливается.....
Хреново ухаживают и эксплуатируют.
Чтобы было понятно всякой "пехоте" злопыхающей - у хорошего хозяина и ВАЗ-2101 до сих пор исправно служит, а у конченого на голову бандюка и Мерс убивается за 3 месяца.
Чтобы было в туалетах чисто, там надо не ссать мимо и убираться как следует.
То же и в салонах.
Самолёт тут совсем ни при чём!!!

Журналист

Вы, извините, что выше написано читали? Цитирую сам себя:

posted 18-3-2007 20:11
--------------------------------------------------------------------------------
По поводу надежности Ту-134 как такового спорить не буду. Весь вопрос в том, КАК их эксплуатируют. У меня почему-то уверенности в их хорошей эксплуатации нет. Те же 134-е Авиакор давно не ремонтирует. Ну не приходят к ним эти машины на нормальное обслуживание. Только 154-е да и то в очень небольшом количестве. А не все, полагаю, можно починить в полевых условиях.

Лонжерон

Ремонт и эксплуатация - разные вещи.
Работы по технеическому обслуживанию выполняются - после прилёта, перед вылетом, через 25 часов налёта, через 50, через 10, и тяжёлые формы (300 часовые) - точно не скажу.
После каждого ТО расписывается формуляр самолёта и двигателей по выполненным работам и устранённым недостаткам.
На пржполётном ТО выполняется также осмоьтр и проверка работоспособности всех систем.
Потом бортинженер всё это проверяет.
Куча работ по проверке выполняется на предварительном старте.
Если самолёт не исправен - не сапдись и не рули им.
Если выявился дефект даже на исполнительном старте - только самоубийца будет взлетать и продолжать полёт.
Есть правда ещё так называемые "Перечни допустимых отказов, еоторые позволяют выполнять полёт с таким то отказом, если есть исправная резервная система или агрегат.
Это так, маленький ликбез.
Не совсем точный, но 90% к истине.

Журналист

Вы хотите сказать, что проводить капремонт самолета не нужно? по-моему и такие нормативы есть. А Вы уверены, что они выполняются?

Журналист

Вы хотите сказать, что проводить капремонт самолета не нужно? по-моему и такие нормативы есть. А Вы уверены, что они выполняются?

Я не говорю про данный конкретный случай. Пусть комиссия разбирается. Хотя и тут, подозреваю, может быть не все гладко. В плане достоверности информации, которую нам озвучат. Просто один пример, он, правда, не касается непосредственно технической стороны вопроса. Спасатели, милиция итп в один голос нам говорят, что пожарные машины прибыли через 3 минуты после падения на место. А пассажиры, с которыми удалось поговорить - что как минимум минут 20-30 прошло. А до этого они сами и друг друга вытаскивали и чуть ли не пожар тушили.

Лонжерон

Журналист
Вы хотите сказать, что проводить капремонт самолета не нужно? по-моему и такие нормативы есть. А Вы уверены, что они выполняются?
Я не говорю про данный конкретный случай. Пусть комиссия разбирается. Хотя и тут, подозреваю, может быть не все гладко. В плане достоверности информации, которую нам озвучат. Просто один пример, он, правда, не касается непосредственно технической стороны вопроса. Спасатели, милиция итп в один голос нам говорят, что пожарные машины прибыли через 3 минуты после падения на место. А пассажиры, с которыми удалось поговорить - что как минимум минут 20-30 прошло. А до этого они сами и друг друга вытаскивали и чуть ли не пожар тушили.

С чего Вы взяли? Нужно. Для этого тоже есть назначенные и межремонтные ресурсы. И делают, уверяю Вас. В противном случае уже давно бы ничего не летало.

И так? При чём здесь нижеперечисленном (пожарные машины, МЧС через 30 минут) "боюсь летать на Ту-134"?
Так же и (спаси и сохрани) с А-380 будет.....с любым самолётом.
Но и учтите ещё такую вещь. Самолёт садился штатно. Никаких закрытий аэропорта не было. Сколько времени (самый минимум) надо, чтобы кто-то сообщил в службу спасения, дал команду на выезд спасателей, пожарных, собраться экипажу спасателей, завести машины и доехать до места проишествия? Думаю, конечно не 30 минут.....хотя какой Аэропорт ещё, но минут 10- запросто уйдёт.

Журналист

Про пожарных.. они там прямо в аэропорту. У ангаров недалеко от ВПП. На учениях показывают чудеса профессионализма. Сам видел. Скорые ехали час.

Журналист

Боюсь летать на ТУ-134 это отдельно. Я реально опасаюсь. И обшивка при мне из потолка вываливалась. Ну неприятно, на самом деле. Чисто психологически.

У нашей авиакомпании "Самара" 134-е тоже есть. Завод "Авиакор", который их когда то делал и, теоретически, может ремонтировать под боком. Ну так ни один 134-й там лет 10 уже не был.

Журналист

УТВЕРЖДЕНО
Первым заместителем Генерального директора
Российского авиационно-космического агентства
В.И.Воскобойникововым
20.12.2002г.

УТВЕРЖДАЮ
Руководителем Департамента поддержания летной годности ГВС и технического развития ГА МТ РФ
А.В. Елистратовым
11.10.2002г.


РЕШЕНИЕ ?24.9-113ГА
об установлении самолетам Ту-134А, Б, эксплуатирующимся в авиапредприятиях Российской Федерации, межремонтного ресурса и (или) срока службы до 8000 летных часов, 5000 полетов, 9 лет.
Приказом МГА ? 139 от 27.07.83г. самолетам Ту-134 всех модификаций установлены ресурсы и сроки службы до первого ремонта и межремонтные 6000 летных часов, 4000 полетов, 4 года 6 месяцев.
В соответствии с Решением МАП-МГА ? 134-89-10 от 16-27.06.89г., Дополнением ? 1 от 24.07-04.08.89г. к данному Решению, а также 'Программой работ по увеличению межремонтных ресурсов и срока службы самолетам Ту-134 свыше 6000 летных часов, 4000 полетов, 4 лет и 6 месяцев', утвержденной ДАП Миноборонпрома России и ФАС России 14-18.03.97г., предприятиями промышленности и гражданской авиации проведены работы по определению возможности индивидуального установления самолетам Ту-134А, Б, их агрегатам и комплектующим изделиям межремонтного ресурса и срока службы.
На основании положительных результатов вышеуказанных работ, эксплуатации и исследования самолетов Ту-134А, Б с индивидуально установленным межремонтным ресурсом и сроком службы и в соответствии с Заключением ОАО 'Туполев', ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН об увеличении самолетам Ту-134 А,Б межремонтного ресурса до 8000 летных часов и (или) 5000 полетов и (или) межремонтного срока службы 9 лет

РЕШИЛИ:


1. Разрешить установление (увеличение) самолетам Ту-134А, Б межремонтного ресурса и (или) срока службы в интервале 6000-8000 летных часов и (или) 4000-5000 полетов и (или) 4-х лет 6 месяцев - 9 лет в пределах действующего назначенного ресурса и срока службы при следующих условиях:
1.1. Для парка самолетов Ту-134А, Б сохраняется базовый межремонтный ресурс и срок службы 6000 летных часов, 4000 полетов, 4 года 6 месяцев.
1.2. Установление (увеличение) межремонтного ресурса и (или) срока службы самолетам Ту-134А, Б в интервалах указанных в пункте 1, производится индивидуально для каждого самолета этапами не более 1000 летных часов и (или) 500 полетов и (или) 1 года по результатам оценки технического состояния самолета в условиях эксплуатационного предприятия, сертифицированного на выполнение периодического технического обслуживания, по 'Программе работ...', разрабатываемой ОАО 'Туполев', ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
1.3. Выполнения в установленные сроки доработок конструкции планера, систем самолета и оборудования в соответствии с действующей документацией самолетов Ту-134А,Б.
1.4. Выполнения замены деталей и узлов с ограниченным ресурсом и сроком службы в соответствии с действующей документацией (бюллетень ? 904 БЭ-Г с дополнениями 1-6, бюллетени ? 2179 БЭ-Г, ?2181 БЭ-Г, ?2188БЭ-Г).
1.5. Выполнения периодического контроля и работ в эксплуатации и при ремонте элементов конструкции планера, шасси и систем самолета в соответствии с бюллетенем ? 965 БЭ-Г с дополнениями 1-8 и дополнительно в эксплуатации в соответствии с Приложениями ?? 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 к настоящему Решению.
2. Агрегаты и комплектующие изделия (КИ) с ограниченными ресурсами и сроками службы заменять согласно 'Перечню агрегатов и КИ с ограниченным ресурсом для самолетов Ту-134 всех модификаций' от 13.02.86 г. и дополнениям к нему (приложения ? 1 к Решениям МАП-МГА от 26.09.88 г. и от 30.03.90 г. и бюллетени ? 2179 БЭ-Г, ? 2181 БЭ-Г и ? 2188 БЭ-Г) за исключением агрегатов, указанных в Приложении ? 9 к Решению. Допуск к эксплуатации агрегатов и КИ, указанных в Приложении ? 9 производить в установленное порядке.
3. Организацию и проведение работ, порядок оформления документации при установлении (увеличении) межремонтных ресурсов и (или) срока службы самолетам Ту-134А, Б осуществлять в соответствии с 'Временным Положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники', введенном Приказом ФАС РФ от 19.02.98 года? 47.

4. Эксплуатацию и техническое обслуживание самолетов с вновь установленным (увеличенным) межремонтным ресурсом и (или) сроком службы производить по действующей эксплуатационно-технической документации самолетов Ту-134А, Б.
Приложения:
1-8. Технологические карты по проведению периодического контроля и работ на самолетах Ту-134А,Б.
9. Перечень агрегатов и КИ для обеспечения эксплуатации самолетов Ту-134А,Б с увеличенным межремонтным ресурсом и сроком службы.
10. Методика ультразвукового контроля крышки плунжера 124А-4101-568 цилиндра амортстойки основного шасси.

Главный конструктор
ОАО 'Туполев'
А.С. Шенгард
03.12.01
Заместитель руководителя
Департамента ГСГА Минтранса России
А. А. Емцов
04.12.01
Начальник Управления ПРГАТ АВ и ВТ
В.М Фадеев
20.12.2002 Заместитель руководителя
Департамента ГСГА Минтранса России
В. И. Самохин
04.12.01

Начальник Управления ПА и ЭАТ
Ю.М. Дмитриев
20.12.2002
Директор НЦ ПЛГВС
ГосНИИ ГА
М. С. Громов
04.12.01

Директор ФГУП
' ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского '
Ю.М. Дмитриев
1.11.2002
Зам. Генерального директора
ГосНИИ АН
В. Я. Кушельман
04.12.01

Журналист

По поводу конкретного случая. Повторю, что сразу после катастрофы были ВЕРСИИ. Совершенно различные. И отказ техники - одна из них.

Журналист

В бортовом журнале разбившегося в Самаре в субботу Ту-134 была запись о проблемах с курсо-глиссадной системой

В бортовом журнале разбившегося в Самаре в субботу Ту-134 была запись о неполадках в курсо-глиссадной системе, дающей экипажу информацию о положении машины при заходе на посадку. Об этом в интервью информационному телеканалу "Вести" заявил бортмеханик самолета Александр Муратов, пострадавший при крушении и находящийся в больнице.

"Все было в штатном режиме, и никаких отказов, неисправностей на самолете не было. Единственное, ну недавно на этом самолете была запись в бортовом журнале об отказе... не отказе, а о работе курсо-глиссадной системы. То есть она работает периодически, небольшие какие-то отказы получаются", - цитирует слова бортмеханика РИА Новости.

"Сопоставив все эти за и против, командир выбрал, наверно, какую-то золотую середину, чтобы не верить этому отказавшему прибору", - добавил он. В то же время Муратов выразил уверенность, что неисправность не стала непосредственной причиной трагедии, так как в самолете предусмотрено "двукратное, трехкратное дублирование всех систем".

Бортмеханик самолета сообщил, что видимость в аэропорту была практически нулевой из-за сильного тумана. "Командир говорит, что до последнего землю не видел", - рассказал он. По словам Муратова, в последний момент командир экипажа дал взлетный режим и пытался уйти на второй круг. "Иначе, наверно, было бы еще хуже", - заметил он.

Напомним, что 17 марта в 9:40 при посадке в аэропорту "Курумоч" города Самара потерпел крушение самолет Ту-134, следовавший рейсом 471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород. Лайнер, на борту которого находились 50 пассажиров и семь членов экипажа, приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы, задел крылом землю и развалился на части. В результате катастрофы погибли шесть человек, более 20 получили ранения.

Комиссия Минтранса РФ назвала три предварительные причины катастрофы. Основной версией пока считается ошибка экипажа. Согласно другим версиям, причиной аварии могли стать сложные метеоусловия в районе аэропорта или техническая неисправность самолета. Возможно, что крушение произошло по совокупности нескольких причин. Между тем, авиакомпания Utair настаивает на том, что самолет был полностью исправлен.

В интервью телеканалу "Вести" Александр Муратов назвал Ту-134 надежной машиной. "Я не могу сказать, что это рухлядь. Вообще на самолет Ту-134, я так полагаю, так говорить очень кощунственно. Самолет летает более 20 лет. И это очень надежно. Естественно, имеет свои какие-то недостатки, как большой шум или повышенный расход топлива. В большинстве своем очень надежный самолет, очень хороший", - заявил бортмеханик разбившегося самолета.

"Я никак не мог ожидать, что такое может случиться, - добавил Муратов. - Я приношу извинения, свои извинения... родственникам погибших. Пусть поверят, что мы пытались сделать все возможное. Никто не хотел никого убивать..."

Источник: Lenta.Ru, фото www.kp.ru

Grace

У товарища, сотрудник его фирмы летел из Сургута на нем... Жив остался...Ноги переломаны,ушибы... Страшное дело..

Лонжерон

"Переливание из пустого в порожнее", да и только.
Ресурсы продляются во всём мире.На всю технику.
Так бы сейчас летали 747-е, без продления!

У командира глазки есть, чтобы садится визуально. А он пёр и пёр, не видя землю.
А 400м до полосы сесть и в 100 в стороне от неё - это какой же запас прочности нужен!

Не понимаю чего Вы мне доказать хотите?!
То что Вам страшно летать? Охотно верю. Сам высоты боюсь.
Но при чём тут все эти выкладки, не понимаю.

Журналист

Да в том то и дело, что не видел он землю.

Я про то, что не верю, что наши самолеты обслуживаются так, как это положено.

Журналист

Мне не страшно летать вообще, мне страшно летать на самолетах, выпущенных 20 лет назад.

HIND

А зря. Они делались еще по старым, советским стандартам прочности. Т.е. трехкратный запас по перегрузкам.

Журналист

Да я и не говорю, что самолет сам по себе плохой. Знаю я, что конструкция надежная. если бы была еще уверенность что она обслуживается как надо... впрочем, к конкретной катастрофе это отношения, может и не имеет. Подождем выводов.

Лонжерон

HIND
А зря. Они делались еще по старым, советским стандартам прочности. Т.е. трехкратный запас по перегрузкам.

Приведите пример хотя бы одного узла или детали фюзеляжа, расчитанного по 3-х кратному запасу прочности?
Всегда - единица!!!

Sergey13

Журналист
А насчет фактов.. напомню, по одной из первых версий, у самолета не вышло шасси. Версия, замечу, официальная. Поскольку меня на поле при посадке не было, то опирался на озвученные факты.

Угу. И из-за этого он сел за 400 м до и 140 метров сбоку от ВПП. Комишь...

Прохожий

По вчерашним новостям одна из версий - пилот увидел , что садится до полосы и попытался уйти на второй круг, но не хватило высоты для коменсации "просадки" самолета при переходе на взлетный режим.

Sergey13

Есть такая штука - ВПР. После нее только садится, т.к. на второй круг можно и не уйти.

Mastersan

Лонжерон
Приведите пример хотя бы одного узла или детали фюзеляжа, расчитанного по 3-х кратному запасу прочности?

Пилот...

BobbyS

Журналист
В данном случае да. Но мне доводилось летать на 134-х. Я понимаю, что отваливающиеся с потолка при посадке куски внутренней обшивки, конечно, не характеризуют надежность самолета в целом. Но, согласитесь, впечатление не очень хорошее

У меня приятель был командиром экипажа.
Как-то сидели вечерком выпивали - задал вопрос о ресурсе - он мне ответил, что у его самолёта ресурс ещё не выработан. Потом минут на десять ушёл в себя... правда его(ресурс) уже три раза просто продляли - на следующее утро уволился.

Лонжерон

BobbyS
Как-то сидели вечерком выпивали - задал вопрос о ресурсе - он мне ответил, что у его самолёта ресурс ещё не выработан.
Ешё раз убеждаюсь в богатстве людей в ваших краях.....
Свой самолёт!!! 😊

Журналист

Sergey13

Угу. И из-за этого он сел за 400 м до и 140 метров сбоку от ВПП. Комишь...

Елки палки, когда пошла только самая первая информация, таких подробностей не было.

Sergey13

А у вас не принято выезжать на место проишествия???

Журналист

у нас принято выезжать на место происшествия. Во-первых, на месте работал не я, а другие. Я вообще в сервисе был, когда по радио пошли первые сообщения. Там звучала и версия о шасси. Никаких подробностей больше не было. Разбился самолет и все. Тогда и был написан еще первый пост. Написанный мной не как журналистом, а лишь как пользователем форума. Все остальное - как и куда он приземлился появилось гораздо позже. Это во-первых. Во-вторых, в первые часы после катастрофы прессу на место вообще не пускали. А поскольку штурмом брать летное поле как то не с руки, то обходились тем, что удавалось узнать у тех же пассажиров и официальных лиц. Снимать там свободно можно было только с балкона общежития летного состава за территорией. Но там по прямой до ВПП довольно далеко. Сам то самолет толком не видно, а уж что там говорить о следах.

4V4

Счас минимум по видимости есть? Раньше был 400 на 50.

Лонжерон

Журналист

Елки палки, когда пошла только самая первая информация, таких подробностей не было.

Вот по этому я и написал - "хватит 3.14здеть".
Информации нет, ничего не известно, а ору - на всю Россию про плохие самолёты.

Журналист

Это было мое частное высказывание, а не официальное заявление или опубликованный материал. Причем по горячим следам и отчасти эмоциональное. Поскольку у меня после полетов на ТУ-134 , по сравнению с теми же 154-ми и БОингами, на которых тоже летать доводилось, и создавалось впечатление что они вот-вот развалятся.

Sergey13

Мне субьективно 134ка тоже меньше нравится, чем к примеру тот же B737.

MURAD

летал и на АН24 и на ТУ'шках и на боингах и на аэробусах ..... все таки самолет лучше поезда )) любой ......
давно ясно что самолеты (ТУ134, в чуть меньшей мере 154) устарели и их надо списывать .... и мне кажется таких аварий с годами станет только больше если своевременно не обновлять парк

glok17

Списывать списывать, ну опять одно и тоже, самый новый Ту-154М - 2001 года (пускай и из советского задела), так что он летать будет еще лет 25 минимум. Не дождетесь.(с) 😊

HIND

4V4
Счас минимум по видимости есть? Раньше был 400 на 50.

Чей минимум? Командира? Вроде про 350 на 50 говорили. Про Самару сейчас посмотрю. Так. Полоса вроде 23-я? ILS - 550x30. Это из Джепессона. Не крайний конечно, но свежий еще.

HIND

Лонжерон

Приведите пример хотя бы одного узла или детали фюзеляжа, расчитанного по 3-х кратному запасу прочности?
Всегда - единица!!!

Ну я чертежей этих не видел, но вот в том же Курумоче, ровно та же машина села с перегрузкой 2,5. И после этого продолжала себе летать. Могу напомнить еще 154-ку, у которой баки потекли из-за деформации, когда народ пикировал из-за нулевой скорости, забыв включить обогревы ППД. Там тоже на выводе перегрузка была недетская. Что-то около 2,8. Могу правда и ошибаться. Давно уже читал про тот случай. Опять же 154-ка. Полет на 0,99М. Чуть-чуть не хватило. Так что запас прочности есть. И не маленький.

2 4V4 Только вот РЛЭ открыл и увидел: минимум по заходу в директорном - 60х550. Без СТО I категории - 60х800.

HIND

Журналист
Это было мое частное высказывание, а не официальное заявление или опубликованный материал. Причем по горячим следам и отчасти эмоциональное. Поскольку у меня после полетов на ТУ-134 , по сравнению с теми же 154-ми и БОингами, на которых тоже летать доводилось, и создавалось впечатление что они вот-вот развалятся.

Скажу тебе такую весчь. Ты только не расстраивайся. Боинги точно также убиваются эксплуатантами. Причем с особым цинизмом. Одна Принцесса Лилуколани чего стоит. Хотя как говорят, изнутри она производила очень хорошее впечатление.

BobbyS

Лонжерон
Ешё раз убеждаюсь в богатстве людей в ваших краях.....
Свой самолёт!!! 😊

Ещё раз убеждаюсь в чувстве юмора москалей - нижегородские авио линии откусили от аеровфлота АН24 и ТУ134.
ЗЫ У нас же два аеропорта - на втором стоят в рядок МИГи -31-е, 25-е, 27. И немножечко 29-х - все мёртвые! 😞 😞 😞

BobbyS

4V4
Счас минимум по видимости есть? Раньше был 400 на 50.

400 на 50 - минимум для лётчиков-испытателей!!!!!!!!!!
Найди мемуары Микояна, и то что он расказывает про 134-й с отваливающимся чуть што хвостом.

BobbyS

HIND опередил

Mastersan

Не совсем в тему, но все-таки:

В период с 1970 по 1998 год построено 930 самолётов семейства Ту-154, из которых 605 Ту-154Б/Б-2, 315 Ту-154М и 10 Ту-154С (грузовой вариант). 150 самолётов было экспортировано. 29 самолетов разбилось, причем причиной в основном были ошибки человека, а не технические проблемы.

- Википедия.

Sysmin

Ну и год начался, пипец, 😞

Лонжерон

Без комментариев.
Рекомендуется смотреть с аудио сопровождением.
http://rutube.ru/tracks/22715.html?v=04690e6c52fcb37d9f4f6060a69bab09

4V4

BobbyS

400 на 50 - минимум для лётчиков-испытателей!!!!!!!!!!
Найди мемуары Микояна, и то что он расказывает про 134-й с отваливающимся чуть што хвостом.

Это минимум при посадке. Решение принимает командир. Этот минимум-временной запас 5-8 сек по высоре и 4-7 по дальности. Погрешность высотомера-3мет. Даже анероидного-30. Не видя земли на такой высоте-новый заход, даже пусть врет курсо-глиссада. Я вообще сомневаюсь пролетал ли он над ближним приводом.
Насчет 134. В 76 г. орлы из 8 ГНИКИ на нем бочку сделали. Правда чуть не застряли вверх ногами. 134 тому принадлежит мировой рекорд скорости посадки-416 км.час. -цел и невредим. Так что крепок он.

4V4

Фильм-класс. Голливуд отдыхает. Обеспечение безопасности полетов на высоте, недостигаемой.

BobbyS

Лонжерон
Без комментариев.
Рекомендуется смотреть с аудио сопровождением.
[/URL]

В войну за такое расстреливали!


Но ребята ЖГУТ!!! Крутяк! Пару раз подумал - всё - сейчас свалятся в штопор - молодцы, но расстрелять их стоит!

4V4

Заметили, взлет и посадка характерная для 12- практически с 3х точек. С нулевым тангажем.

HIND

А в Африке по другому нельзя. Сожруть. Но мужики конечно не по-детски зажигали. Ниже пальм. Метров 10-15.

Eclips

Журналист
Да там эти 134-е того и гляди развалятся. летать на них страшно

Зря вы так. Самолеты вполне еще в нормальном состоянии.
А произошедшее у нас в Самаре, во многом косяк диспетчеров, разрешивших посадку в плохих метеоусловиях.
Но местная прокуратура, во главе со свежим прокурором, видимо будет об этом умалчивать. Всегда проще все списать на экипаж.

Сергей59

Вы совершенно правы, техника здесь не причем. И самолеты наши крепкие. Неизвестно, что было бы с Боингом или другой иномаркой, если бы их так приложили! А вот насчет запрета посадки диспетчером, как тут говорят,в плохих метеусловиях...Eclips Вы тут не правы. Диспетчер может только информировать экипаж о метеоусловиях при захде на посадку, за достоверность оной, спеиалист несет полную ответственность. А КВС принимает окончательное решение садиться ему, уходить на запасной аэродром или выполнить повторный заход, за это капитан несет полную ответственность! По метео диспетчер посадку запретить не может, единственное, он может только рекомендовать... Запрет на посадку диспетчер дает в других случаях... А то, что КВС допустил преждевременное снижение и отклонение от курса, заходя по системе, на это диспетчер повлиять чисто физически не мог. Нет у него посадочного локатора, как он мог увидеть отклонеие самолета, особенно по глиссаде? Конечно, окончательные выводы о причинах этого проишествия, сделает комиссия.

Eclips

Я имел в виду, что закрывают же аэропорты по метеоусловиям.
Ну и потом, разве пилоты не имеют допуска по посадкам в сложных метеоусловиях? Кажется есть какое-то ограничение.

Сергей59

Аэропорты могут закрыться только по техническим причинам, это отдельная тема, их много. По метео моут быть только ограничения на прием и выпуск ВС.

Журналист

в 80-х годах в Курумоче разбился 134-й. Командир на спор стал сажать самолет вслепую, по приборам. ЧТо то около 60 человек погибло. Пилоту дали 15 лет.

4V4

Сергей59
Аэропорты могут закрыться только по техническим причинам, это отдельная тема, их много. По метео моут быть только ограничения на прием и выпуск ВС.

Ну вы даете! Боковой ветер более25 м сек, видимость 0, ливень, гололед- это что?

Сергей59

4V4

Ну вы даете! Боковой ветер более25 м сек, видимость 0, ливень, гололед- это что?

Это ураган...

4V4

Сергей59

Это ураган...

Пускай ураган, хотя всего-навсего шторм, но это именно метеоусловия.

Eclips

Сергей59
Аэропорты могут закрыться только по техническим причинам, это отдельная тема, их много. По метео моут быть только ограничения на прием и выпуск ВС.

Вот об этом ограничении я и говорил.

Сергей59

Такой пример. Летят два самолета, абсолютно одинаквые, в один и тот же аэропорт. Погодные условия, например, вертикальная видимость 60м. а горизонтальная 800м. Аэропорт открыт... Но почему то один лайнер может сесть, а другой нет и уходит на запасной аэродром. Почему? Да потому, что первый экипаж с командиром имеет подготовку по минимуму погоды 60/800, а другой командир, на таком же самолете, еще не подготовлен и не допущен к полетам в таких метеоусловиях. У него минимум для посадки, допустим, 80м на1000м. Есть аэропорты еще с более низким минимумом и экипажи... Так же есть ограничения по ветру, для каждого типа самолета расчитана своя боковая составляющая ветра, ее величина зависит от состояния полосы, т.е от коэффициэнта сцепления. Здесь почти так же, вроде бы одинаковые условия, Ту-154м садится,а Ту-154б нет. Почему? Да потому, что у эМки больше боковая... Вот это и есть ограничения по погоде. Аэропорт,вроде бы открыт, а сесть могут не все... А вот после урагачиков или каких либо погодных катаклизмов, всегда наступает хорошая погода, видимость во все стороны на миллион! А аэропорт закрыт. Потому, что полосу завалило снегом по самые брови. Чистить надо. А техники нет. Вот и закрывается аэропрот по тех. причине на сутки, пока не приведут аэродром в соответсвие с... Так же может самолет, не дай бог, выкатитья или того хуже, постучу по дереву... Короче заблокирует ВПП, итд. Вот это и есть часть из тех. причин, по которым закрывают аэропорт. Не знаю, понятно обьяснил или нет? Как смог. Если непонятно, то извиняйте, я не писатель. Может где орфография страдает, тоже пардон.

Mastersan

HIND
А в Африке по другому нельзя. Сожруть. Но мужики конечно не по-детски зажигали. Ниже пальм. Метров 10-15.

А какая скорость была примерно?

Вот в тему кина еще (по-моему было где-то) 😊


xwing

Mastersan

А какая скорость была примерно?

Вот в тему кина еще (по-моему было где-то) 😊


[URL=http://img.allzip.org/g/128/orig/623986.jpg][/URL]

На (В) Украине раз так полетали , тоже кино есть. 😞

Eclips

Сергей59

Я так понял, что если метеоусловия для конкретного лайнера или экипажа неприемлемы, то для них закрывают аэропорт.
В случае со 134 все говорили о невозможно плохих метеоусловиях, поэтому и возникает вопрос, почему не отказали ему в пасадке.

Сергей59

Нет, аэропорт по метео не закрывают. Погода такя штука, непостоянная, может меняться по сто раз н день И что каждый раз закрываться и открываться? Просто фактическую и прогнозы доводят до заинтересованных лиц, а они принимают решение, что делать. Есть еще определение высота принятия решения-ВПР. Дословно: ВПР-установленная относительная высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случаях если до достижения зтой высоты командиром самолета не будет установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. ВПР отсчитывается от уровня порога ВПП. Про Самарский случай. 17.03.2007г. при посадке в а\п Самары произошла катастрофа Ту-134А RA-65021 ОАО "авиакомпания "ЮТ АЭЙР"(Приобское УГАН) Экипаж в составе КВС.... общий налет 11855часов, на Ту-134-1993ч. в качестве КВС 740ч. Допущен к полетам по минимуму 60м\550м. Выполнял регулярный рейс по маршруту Сургут-Самара-Белгород. На борту так же находилась бригада бортпроводников в кл-ве 3человека и 50 пассажиров. Посадка в аэропорту Курумоч выполнялась с курсом 231 градус. По предворительным данным в процессе снижения и захода на посадку, видимость на ВПП имела тенденцию к ухудшению. В течении 40 минут видимость ухудшилась с 2300м до 200м ( при контрольном замере после авиационного проишествия) По имеющийся информации, при заходе на посадку ЭВС допустил преждевременное снижение, в результате чего посадка была произведена за 200м до ВПП, на расстоянии 90м справа от осевой линии. При движении самолета по грунту, произошло разрушение стоек шасси с последующим разрушением конструкции планера. В результате а/п погибло 6 пассажиров. ЭВС получил травмы различной степени тяжести. Без коментариев.

Barbed

Mastersan

А какая скорость была примерно?

Вот в тему кина еще (по-моему было где-то) 😊


[URL=http://img.allzip.org/g/128/orig/623986.jpg][/URL]

Квочур зажигает 😊




перемещено из Для свободного общения