Про тюнинг фонарей ( делюсь опытом)

Sky light

В большинстве фонарей имеются две стальных упругих пружины. Медь для этих пружин не подходит, равно, как и алюминий. В лучшем случае, сталь может быть покрыта тонким слоем меди. На самом деле этот тонкий слой практически не на что не влияет. Как мы знаем, ток распространяется по сечению всего проводника и тут отсутствует «скин эффект» как при ВЧ то есть не распространение только по поверхности. Рассмотрим пример UltraFire 501B: Две пружины, проволока в размотанном состоянии имеет длину 10 см на каждой, при очень не большом сечении. При токе потребления 3А, мы имеем большое паразитное сопротивление. Кроме того, являясь сопротивлением, эти пружины греются. Нам это нужно? Тогда займемся тюнингом.
Одной пружины будет достаточно. Ту, которая припаяна к драйверу мы выпаиваем. Чтобы аккумулятор сидел плотно и не болтался придется чем-то компенсировать длину пружины. Для этого идеально подходит медная клемма. Отрезаем сколько нужно и припаиваем ее к драйверу. Тут надо быть осторожным и не перегреть сам драйвер. Верхнюю часть клеммы, прилегающую к аккумулятору, можно залить каплей олова и подровнять натфелем, чтобы получилась ровная площадка нужного размера. Теперь остается пружина кнопки включения. Она нужна и от нее не удастся просто так избавится. Берем мягкий медный витой провод. Например такой, какой используется в мягких проводах с силиконовой изоляцией, для хорошей акустики, для дорогих тестеров, для зарядных устройств высокого класса. Этот провод мы продевает внутрь пружины и припаиваем его к нижней и верхней части пружины. Получается очень короткий отрезок порядка 1, 5 см. На таком отрезке, медного проводника и при таком сечении, в отличии от длинной, тонкой, стальной пружины, нечего не теряется и, как следствие, не греется.
Кроме того, при анодировании и покраске, те участки, которые должны оставаться не окрашенными и проводить ток, мажут какой-то гадость, типа клея. Этот клей частично остается и в последствии. Советую его полностью стереть наждачной бумагой. Иначе с двумя пружинами и этим клеем, мы имеем в фонарях сплошные полупроводники 😊
После подобной доработки, фонарь стал светить заметно ярче. И, что приятно, потребления практически не изменилось. Ведь все то, что терялось впустую и уходило на бесполезный нагрев «полупроводников», мы теперь используем по целевому назначению.




Gorbag

Зачем надо было убирать переднюю пружину и заменять её каплей олова ? Можно было бы её тоже "закоротить" медной проволокой ?
Теперь, без передней пружины, аккум будет болтаться как говно в проруби. Особенно это будет ощущаться на тактических фонарях, на которых наличие двух пружин требуется для компенсации отдачи.

Sky light

Читайте внимательно: - "Чтобы аккумулятор сидел плотно и не болтался придется чем-то компенсировать длину пружины. Для этого идеально подходит медная клемма". Медная клемма а не капля олова. Переднюю пружину можно конечно сделать, как и заднюю. Кому как нравится. Принцип все равно остается тем же.
Я, кстати, уже переделал конструкцию. Вместо пружины у кнопки включения, припаял пружинистый стальной омедненный лепесток. Лепесток взял от ненужного зарядного устройства( У меня их много, не нужных 😊.) Пружины мне не нравятся. Теперь вообще без пружин. Все сидит еще плотнее, чем с пружинами. И уж тем более никак не болтается.



Gorbag

Sky light
Читайте внимательно: - "Чтобы аккумулятор сидел плотно и не болтался придется чем-то компенсировать длину пружины. Для этого идеально подходит медная клемма". Медная клемма а не капля олова.
Да, я прочитал, но на фотографии с первого поста - натурально капля олова 😊

Sky light

Ну наверное плохо сфоткал. На телефон снимал 😊 Короче мне понравилось, как фонарь засветил. Вот не хотел себе в коллекцию оставлять 501й раньше, и так много уже других. А после тюнинга оставил. Он совсем яркий стал 😊

L_A_R

Он совсем яркий стал

Это, конечно, хорошо. Только тема совсем не в том разделе размещена...

Sky light

C разделом промахнулся. Ну тогда, чтоб тема соответствовала добавлю: Могу продать желающим переделанные таким образом фонари. Дооорого. 😊

Мирный атом

олово с двух сторон аккумулятора будет окисляться, не на долго такой тюнинг, потом от него только вред будет.

------------------
Отпустите зверей в лес! (GreenPeace).
Поддерживаем!(Охотники).

Sky light

Вы наверное имеете ввиду случаи, когда соединяют вместе алюминиевые провода и медные. Тогда действительно, под током образуется "гальваническая пара" и происходит окисление и разрушение. Заметьте, такое происходит только во влажной среде. Олово при контакте, как с медью, так и с алюминием, гальванической пары не образует. Ну если у вас все же есть сомнения, то просто не стоит напяивать на клемму каплю олова. Принцип все равно остается тот же, мы избавляемся от пружины - от длинного стального проводника с малым сечением.

Мирный атом

я имею в виду что олово не покрытое каким либо составом на воздухе окисляется, а во влажной среде еще быстрее.

Sky light

А алюминий окисляется мгновенно. Стоит только его царапнуть, как в туже секунду зачищенная поверхность окисляется. Именно поэтому алюминий не красят. Наносят специальное порошковое покрытие при высокой температуре. Медь тоже окисляется очень быстро. Сегодня она блестит, а через несколько часов становится тусклой. Помните как раньше натирали каждый день медные бляхи? Серебро тоже кстати окисляется, но нечего нет лучше серебряных контактов, если конечно они не золотые или платиновые. Окислением олова в случае с 3-мя амперам потребления фонаря, можно смело пренебречь. Тем более, что аккумулятор прижимается к клемме с большим усилием.