Интересный документ или опять про лицензии

VITALL

принес товарищ, источник не помнит, поэтому цитирую (если кто знает сноску - пришлите, потру для экономиии места)

Министру сельского хозяйства
Российской Федерации

Гордееву А.В.

П Р Е Д С Т А В Л Е Н И Е

Об устранении нарушений законодательства,
регламентирующего вопросы охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира, отнесенных к объектам охоты


Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в 2004-2005 гг.
Установлено, что Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - министерство) ненадлежаще выполняются функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, предусмотренные ст. 5 Федерального закона 'О животном мире' (далее - Закон), Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2004 ? 315.
Отношения в рассматриваемой области регулируются устаревшими правовыми актами, нормы которых зачастую противоречат действующим федеральным законам. Повсеместное их применение приводит к грубым нарушениям конституционных прав и свобод граждан.
Так, управлениями по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в Вологодской, Ивановской, Костромской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тверской, Ульяновской областях, Республике Татарстан и Чувашской Республике в 2004 г. на основании незаконных приказов с граждан взимались сборы за выдачу именных разовых лицензий, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. В результате применения мер прокурорского реагирования, противоречащие федеральному законодательству акты отменены. Незаконная практика взимания сборов прекращена. Проверка показала, что приказы были изданы на основании Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденного приказом министерства от 04.01.2001 ? 3. Пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 названного положения установлен сбор за выдачу указанных лицензий (определены его размер и порядок уплаты), что противоречит требованиям ст.ст. 5, 8, 333.1-333.7 Налогового кодекса Российской Федерации.
Прокуратурами Иркутской области, республик Алтай, Бурятия и других регионов, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проведены проверки по факту незаконного хранения, сбыта и использования зооцида фторацетата бария для истребления волков. В соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона 'О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения', ст.47 Федерального закона 'Об охране окружающей среды' применение фторацетата бария (яда второго класса опасности) допускается только после его государственной регистрации в Российском регистре потенциально опасных химических и биологических веществ. В нарушение указанных норм на основании Инструкции по применению фторацетата бария для истребления волков, утвержденной Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР 28.05.60, зооцид хранился и применялся управлениями по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Минсельхоза России в 2004 -2005 гг. По результатам принятых мер реагирования его применение прекращено.
В целях исключения дальнейшей незаконной практики использования запрещенного препарата нормативно-правовая база по данному вопросу должна быть приведена в соответствие со ст. 27 Закона, которой установлено, что регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания.
Приказом Минсельхоза России от 12.08.2004 ? 468 признаны утратившими силу приказы Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Минсельхозпрода России от 10.07.95 ? 34 'О дополнении Типовых правил охоты в РСФСР' и от 23.08.95 ? 37 'О внесении изменений в Типовые правила охоты в РСФСР' в связи с требованием Минюста России представить их на государственную регистрацию. Однако до настоящего времени действуют Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главохоты РСФСР от 04.01.88 ? 1, нормы которых противоречат Закону и Налоговому кодексу Российской Федерации.
Статьей 21 Закона предусматривается, что осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены решением органа исполнительной власти Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Однако пп. 53, 61 названных правил такое право предоставлено администрациям охотничьих хозяйств. Пунктами 36, 42, 59 рассматриваемого акта определяется, что перечень видов животных, разрешенных к добыче, и сроки охоты устанавливаются приказом начальника управления охотничьего хозяйства области, что также не соответствует Закону.
В целях реализации Закона Правительством Российской Федерации 18.07.96 издано постановление ? 852 'О правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного мира', установившее порядок разработки и принятия рассматриваемых правил. Органам исполнительной власти было рекомендовано разработать и утвердить их в 1996 г., однако это не сделано до настоящего времени.
Проверка показала, что на территории Брянской, Вологодской, Волгоградской, Нижегородской, Тверской, Ульяновской областей и некоторых других регионов до сих пор действуют региональные правила охоты, принятые на основании Типовых правил в 1980-1995 гг. Их нормы также не соответствуют действующим федеральным законам.
Правила служат основанием для издания незаконных правовых актов. Так, Брянским природоохранным прокурором 12.04.2005 принесены протесты на приказы Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных области от 12.10.2004 ? 51, от 13.10.2004 ? 53, от 06.04.2005 ? 6, которыми в соответствии с Правилами охоты в Брянской области (утверждены в 1992 г.) в отсутствие решения администрации области была запрещена охота в сезон 2004-2005 гг., чем незаконно ограничены права охотопользователей. Протесты удовлетворены.
Процедура принятия новых нормативных правовых актов в названной сфере затянута в том числе в связи с длительностью рассмотрения министерством представляемых на согласование проектов. Так, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой установлено, что проект правил охоты в Ульяновской области, направленный в министерство в феврале 2004 г., еще не согласован.
Проверкой выявлены нарушения требований законодательства, касающегося экологической экспертизы, при издании министерством приказа от 01.09.2004 ? 479 'Об утверждении лимитов добычи объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты', в который его приказами от 15.10.2004 ? 501, от 22.11.2004 ? 518, от 24.12.2004 ? 547 вносились изменения и дополнения.
Данными приказами на основании предложений, представленных управлениями по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных, утверждены лимиты изъятия охотничьих животных в сезон охоты 2004 -2005 гг. на территории 84 субъектов Российской Федерации. Лимиты приняты Минсельхозом в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня. Кроме того, в документах, представленных вышеназванными управлениями Вологодской, Ростовской, Мурманской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областей, Ставропольского края и некоторых других регионов, вместо заключений государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации имелись лишь согласования управлений природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России. Тем самым не соблюдены требования ст. 33 Федерального закона 'Об охране окружающей среды', ст.ст. 3, 11 Федерального закона 'Об экологической экспертизе', ст. 20 Закона об обязательности предварительного проведения государственной экологической экспертизы по материалам, обосновывающим объемы изъятия объектов животного мира.
Законом установлено, что животный мир является неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы. Поскольку утверждение лимитов произведено федеральным органом исполнительной власти и охватывает территории 84 субъектов Российской Федерации, в соответствии со ст.ст. 1, 11 Федерального закона 'Об экологической экспертизе' материалы необходимо было представить на государственную экологическую экспертизу федерального уровня для подтверждения того, что в результате реализации принимаемого решения отрицательного воздействия на окружающую природную среду оказано не будет.
Обобщение практики прокурорского надзора в субъектах Российской Федерации показало, что в деятельности органов, осуществлявших государственный контроль в рассматриваемой области, в 2004-2005 гг. в регионах выявлены грубые нарушения действующего законодательства. Охотуправлениями не разрабатывались программы по охране и рациональному использованию охотничьих животных и среды их обитания, мероприятия по охране объектов животного мира. Выявляемость нарушений правил охоты остается на низком уровне. Не используются полномочия по приостановлению либо прекращению действий долгосрочных лицензий; по взысканию ущерба, причиненного незаконной охотой. Прокурорами вскрыты грубейшие нарушения на всех стадиях административного производства. Особую озабоченность вызывают факты несвоевременного принятия мер по передаче изъятого или найденного оружия в органы внутренних дел, что противоречит требованиям ст.ст.22, 27 Федерального закона 'Об оружии'.
В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями внесено представление в адрес руководителя Федеральной службы по фитосанитарному и ветеринарному надзору. Установленные факты несоблюдения требований законодательства при выдаче разрешений на добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в научных целях; на расселение объектов животного мира свидетельствуют об отсутствии должной координации и контроля со стороны министерства (п. 2 Положения о нем) за осуществлением службой своих полномочий.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона 'О прокуратуре Российской Федерации',

П Р Е Д Л А Г А Ю :

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации и принять меры к устранению нарушений законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; экологической экспертизы; о налогах и сборах; причин и условий, им способствующих, и недопущению их в дальнейшем.
2. Привести в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации Положение о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденное приказом Минсельхоза России от 04.01.2001 ? 3.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах уведомить Генеральную прокуратуру Российской Федерации в установленный законом месячный срок.


Первый заместитель
Генерального прокурора
Российской Федерации Ю.С. Бирюков

Есть тема, перешедшая несколько в иное русло, но все же совпадающая по направлению http://guns.allzip.org/topic/14/131781.html

dikiy

Тереть не нужно!!! Очень пользительно.
Я бы даже предложил пока в ВАжные поместить.

Дядя Леша

Известно, от какого числа документ?

------------------
С дружеским прицелом, Дядя Леша

Костя

Число не знаю.
http://genproc.gov.ru/img/uploaded/biryukov09.doc

Дядя Леша

Костя
Число не знаю.
http://genproc.gov.ru/img/uploaded/biryukov09.doc

Спасибо

Костя

Не за что!
Мне не совсем понятно, какие меры по утранение нарушений законодательства, может принять Мин-р СХ?
Важно что за собой повлечет данное представление.
А то звучит как:
Е....сь как хотите, но срок вам месяц!
Армейщиной попахивает. 😊
Что делать, во времена больших перемен живем. 😛
Хочется ЯСНОСТИ и ОДНОСМЫСЛЕННОСТИ.

VITALL

Минсельхоз должен выйти с законодательной инициативой.
В ветке об отмене лицензий оспариваются 1.4 и 3.1, 3.2. Минсельхозовского положения. В этом документе почти тоже но с логическим продолжением.

VITALL

\\Хочется ЯСНОСТИ и ОДНОСМЫСЛЕННОСТИ\\
размечтался (и я в том числе)

Vadimka

Это междуусобные тёрки 😊 Для себя я точно знаю, что осень у нас будт безлицензионная 😀

c. dynamo

[QУОТЕ]Originally posted by Костя:
Не за что!
Мне не совсем понятно, какие меры по утранение нарушений законодательства, может принять Мин-р СХ?
Важно что за собой повлечет данное представление.
А то звучит как:
Е....сь как хотите, но срок вам месяц!
Армейщиной попахивает.
Что делать, во времена больших перемен живем.
Хочется ЯСНОСТИ и ОДНОСМЫСЛЕННОСТИ
[/QУОТЕ]


как я понимаю Мисельхоз имеет самое прямое отношение к охоте и правилам охоты на территории РФ? так кому как не ему е....ться как хочет но привести правила озхот в соответствии с ЗАКОНОМ, и чем быстрее, тем лучше? ИМХО давно пора ЗАСТАВИТЬ их работать..